автор |
сообщение |
Сноу
философ
|
11 марта 2015 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LAS но вот "Бульдозер" никак не палп.
А по мне так палп: с пинкертонами, блекджеком и шлюхами, и всем остальным прочим. В палп-журналах и вестерн был, не реже, чем все остальные жанры. И мне этот рассказ очень нравится, пожалуй что, самый любимый у автора. Не в пример прочим.
|
––– fert fert fert |
|
|
LAS
гранд-мастер
|
11 марта 2015 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сноу А по мне так палп: с пинкертонами, блекджеком и шлюхами, и всем остальным прочим. В палп-журналах и вестерн был, не реже, чем все остальные жанры.
Принадлежность к палпу больше определяется тем как написано, а не о чем. Иначе весь хоррор можно туда записать, Кинг тоже оттуда вышел, из палп журналов. Вампиры, теле/пиро-кинез. Вот Кэрри — тоже палп?
|
|
|
bvelvet
миродержец
|
11 марта 2015 г. 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сноу где от занавесок шарахаются)
От занавесок можно шарахнуться конкретно. Я неделю назад, читая рассказ (или короткую повесть), почувствовал, что у меня волосы на загривке по-настоящему шевелятся. Это было не просто страшно, это, я Вам скажу, ощущение сильное. Пожалуй, раза три такое бывало. А давно ли коллеги-читатели такое испытывали? И если да — то от каких текстов? В моем случае на уровне сюжета никаких кошмаров не было — автор все концы очень лихо запрятал, чтобы читателю стало СТРАШНО. Крови — нет (почти), труп — один, даже занавески почитай что не шевелятся, по части сверхъестественного на первом плане все чисто. Но — забирает, еще как забирает. Без всякого "мяса"...
|
|
|
Horstmann
новичок
|
11 марта 2015 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 Ура! Выходит долгожданное продолжение межавторского цикла "Умники против мясников". Поклонники хоррора не должны это пропустить!
Да я сразу, как увидел, что 40+ сообщений, догадался. Даже тему не открывая.
|
|
|
Сноу
философ
|
11 марта 2015 г. 22:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LAS Принадлежность к палпу больше определяется тем как написано, а не о чем.
Ну так и да, и? "Бульдозер" именно так имхо и написан. И ничем бы не выделялся (разве что вот эти его отрывистые БУМ! ЗВЕЗДОПАД! и пр.) от других рассказов из какого-нибудь палп-журнала первой половины 20 века. Да с тем же Соломоном Кейном. Кэрри, разумеется, не палп.
|
––– fert fert fert |
|
|
Сноу
философ
|
11 марта 2015 г. 22:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bvelvet Без всякого "мяса"...
Во-первых, мясо не всегда (редко) пугает. Во-вторых, это просто атрибут нашей жизни. Трупы, боль, насилие. И когда девочку в подвале жестоко пытают другие дети — и там, внизу, кровь, и насилие, и секс — это все вместе дает свой эффект, убедительность, узнаваемость, страх (да-да-да), поскольку все это близко и понятно. Ну и в-третьих, в особом жанре (сплаттерпанк, например,), трупы часто всего лишь декорации, атрибуты и не более. Как нечто неведоме в вирде или индейцы в вестерне.
|
––– fert fert fert |
|
|
LAS
гранд-мастер
|
11 марта 2015 г. 22:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сноу Да с тем же Соломоном Кейном.
Ладно, не буду спорить, наверно это уже вопрос личного восприятия. На мой взгляд, чисто в литературном плане на фоне того детского сада, который Соломон Кейн, Баррон это просто Маккарти и Пинчон в одном лице.
|
|
|
Сноу
философ
|
11 марта 2015 г. 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
LAS И я не буду. По-моему со времен тогдашнего палпа уже слишком много воды утекло и большей частью этот термин уже давно утратил свое значение.
|
––– fert fert fert |
|
|
bvelvet
миродержец
|
11 марта 2015 г. 22:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сноу Ну и в-третьих, в особом жанре (сплаттерпанк, например,), трупы часто всего лишь декорации, атрибуты и не более.
Полностью согласен
цитата Сноу И когда девочку в подвале жестоко пытают другие дети — и там, внизу, кровь, и насилие, и секс — это все вместе дает свой эффект, убедительность, узнаваемость, страх (да-да-да), поскольку все это близко и понятно.
А вот это, кажется, демонстрирует относительность страшного — от такого чтения эффект был, страха — нет, не было...
|
|
|
Сноу
философ
|
11 марта 2015 г. 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bvelvet А вот это, кажется, демонстрирует относительность страшного — от такого чтения эффект был, страха — нет, не было...
Тут уже от человека зависит.
|
––– fert fert fert |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
12 марта 2015 г. 01:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот так бы Лиготти или Кирнан издать. Лавкрафта не люблю, но облога потрясающая. Не знал бы что под ней, решился бы купить 99%.
|
––– …fresh poison each week |
|
|
Страшильщик
миродержец
|
12 марта 2015 г. 06:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Подходящий ряд авторов для Лиготти, из мейнстрим-среды, рядом с которыми его можно было бы издать — Шульц, Кафка, Борхес, какой-нибудь Айваз...
Конечно, ряд подходящий, однако как раз через сравнение с Лавкрафтом и можно было бы скорее заинтересовать тех читателей, кто про Лиготти ранее и не слышал.
Если поместить подобный слоган на обложку российского издания, то гораздо больше вероятности привлечь внимание широкой публики. В то время как "Шульц, Кафка, Борхес, какой-нибудь Айваз" сами по себе для более узкого круга...
|
|
|
Alex Fear
миротворец
|
12 марта 2015 г. 07:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ох, парни, опять эта бадяга? Помню, как сто лет назпд тоже спорил, что-то доказывал... а толку? Каждому нравится своё. Мне вот раньше не нравился сплаттер, и я начал агитировать более мягкий хоррор. Сейчас же могу спокойно "покушать" как мясо, так и травку, хоть и не всегда понимаю логику многих экстримальных произведений. Да и вирд, знаете, всякий бывает. Я например совершенно не могу читать Лиготти — у меня сразу начинается закупорка мозга, но вполне нормально отношусь к Бэррону и Мэйчену. Так что, вот.
|
––– Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану. |
|
|
subhuman
философ
|
12 марта 2015 г. 08:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFF Лавкрафта не люблю, но облога потрясающая.
Обнажённая женщина на обложке Лавкрафта — это чудовищная обложка, а не "потрясающая".) Верх некомпетентности. Наугад прилепили картинку, похоже. Вспоминается начало 90ых, когда на обложках детективов всё время были голые дамы. В данном случае обложка намекает на какой-то "артхаусный" сюрреализм, но уж никак не на палп с щупальцами. Сама по себе неплохая, да, но...
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
JuicyJ
миродержец
|
12 марта 2015 г. 10:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Пенгуин Классик, например, в которой обычного типового хоррора днем с огнем не сыщешь.
Там издавали (в этой серии) Леблана, Верна, Дюма, Грэма Грина, Сабатини, Лондона, Чандлераб Фантомаса (!!!), Г Р Хаггарда, Конан Дойла с Холмсом, Страуба и т.д.
А книга Dashing Diamond Dick and Other Classic Dime Novels так ваааащщщще укрошает серию.
Все эти "классики от пингвинов" представляют очень и очень разношерстную компанию. В этой серии есть что угодно. Поэтому ставить ее в пример не стоит.
цитата LAS Принадлежность к палпу больше определяется тем как написано, а не о чем. Иначе весь хоррор можно туда записать, Кинг тоже оттуда вышел, из палп журналов. Вампиры, теле/пиро-кинез. Вот Кэрри — тоже палп?
Если серьезно, то да. Палп-журналов было море и миллионы. Причем на разную тематику и для разных читателей. И разного качества. Многие уважаемые авторы НФиФ, детектива и хоррора вышли оттуда — всем известный факт. Затем как бы считалось, что палповые пэйпербеки появились типа Ace Double Novel. Но при этом там даже был напечатан Дилэни, Олдисс, Диш и т.д. Там печатали Вудхауза. Там много чего печатали! И все это был как бы палп. Кроме того многие романы 1970-80 гг ряда авторов были восстановлены из палповых журналов и преобразованы в "как бы не-палп НФ" — только кто этому поверит?
А многие авторы классики "вирда", которыми так сейчас восхищаются были и есть палп — печатались в тех же журналах (палповых). А теперь спустя десятиииилетия их произведения резко поумнели и обагатились несравненной внутренней красотой и внутренним интеллектуальном богатством. Так что, люди просто потупели, что ли?
И Бэррон очень и очень палповый автор, только, конечно, пишет он уже немного по-другому.
А вообще палп превратилось скорее в оценочное суждение, не имеющее ныне особого смысла.
|
|
|
arcanum
магистр
|
12 марта 2015 г. 10:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
subhuman так это вся серия такая. Там либо коллажные облоги, либо используют известные картины. Но — называть Лавкрафта "палпом со щупальцами" тоже не совсем правомерно Палп со щупальцами — это Говард, к примеру. И он был в этом ракурсе очень хорош, чем и ценен. А Лавкрафт все таки минимум на 50% от своих работ — серьезен и неглуп. Тот же "сновидческий цикл"...
|
|
|
arcanum
магистр
|
12 марта 2015 г. 10:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JuicyJ А многие авторы классики "вирда", которыми так сейчас восхищаются были и есть палп — печатались в тех же журналах (палповых). А теперь спустя десятиииилетия их произведения резко поумнели и обагатились несравненной внутренней красотой и внутренним интеллектуальном богатством. Так что, люди просто потупели, что ли? нет. Просто вы немного смешали в одну кучу палп американский — и европейский, который палпом-то и не назывался никогда. Это известная история — Дансени, Мейчен, Блэквуд, Гилкрайст, Салливан, Джеймс, Визиак, Джепсон и прочие англичане печатались книгами. Так же, как и европейцы вроде Эверса или Перуца. Их культурная среда в то время позволяла хорошо печататься и иметь либо очень даже некислую популярность (как Эверс, Перуц, Майринк, Джеймс или Блэквуд), либо просто довольно неплохой резонанс и нормальный спрос. То, что их потом могли издавать в американских палповых журналах — не относит их к палпу. У американцев все было иначе — печататься книгами не получалось. Куда брали тексты, там и печатались, а брали в дешевые журнальчики. Соответственно, рядом с откровенным гуаном печатались и совершенно иного уровня авторы, вроде Смита или Уайтхеда. Или того же Лавкрафта. Наш читатель может легко ощутить эту разницу в уровне на примере сборника "Ужас в музее", где Лавкрафт в соавторстве — там, где его участие минимально, на выходе лютый примитив и трэш. А где писал большую часть он — прекрасные вещи. А вообще, да, штатовские палп-журналы много чего печатали. Виерд Тэйлз даже Тургенева печатали
|
|
|
JuicyJ
миродержец
|
12 марта 2015 г. 14:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Просто вы немного смешали в одну кучу палп американский — и европейский, который палпом-то и не назывался никогда. Это известная история — Дансени, Мейчен, Блэквуд, Гилкрайст, Салливан, Джеймс, Визиак, Джепсон и прочие англичане печатались книгами. Так же, как и европейцы вроде Эверса или Перуца.
Так-то оно так, только вот те люди, которые так любили слово палп и часто его использовали (в прошлом), называли так все содержание журналов не зависимо от качества текстов. То же самое и с книгами в мягкой обложке — подвергались также некоторым гонениям. А сейчас некоторые книги Вулрича, Гудиса или Лайонела Уайта — прям культовая ценность и стоят очень дорого.
|
|
|
alex1970
миротворец
|
12 марта 2015 г. 15:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Эверс, Перуц, Майринк, Джеймс или Блэквуд Некоторые немецкоязычные авторы приведенного Вами ряда печатались например в журнале Штробля. Про тексты в нем ничего не могу сказать — языка не знаю, но иллюстрации там очень даже впечатляющие, в том числе и к их произведениям
|
|
|
derrik100
активист
|
|