автор |
сообщение |
demihero
гранд-мастер
|
19 августа 2011 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот и завершился очередной (вставить, какой именно по счёту) конкурс...
Я, чтобы не плодить множество тем, решил завести одну на все будущие времена. Мне кажется, конкурс уже обрёл свою форму и в основных принципах останется неизменным. Однако о каких-то нюансах, не слишком удачных, или наоборот — интересных, но ещё не придуманных — вполне можно поговорить. Не могу обещать, что мы сделаем именно так, как хотите вы, но — мы точно выслушаем вас и обсудим все предложения.
Итак — алло, это приёмная оргкомитета *** фантЛабораторной работы. Вы хотите что-то сказать?..
|
|
|
|
Asperis
философ
|
16 марта 2015 г. 18:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне вот такой вариант придумался. Может, и бредовый.
Первый тур остаётся без изменений. Во втором туре участники полуфинала оценивают тексты соперников (мне больше нравится вариант с составлением топов, но можно применить и оценочною систему, хотя она более уязвима к махинациям). Финал оценивают посторонние читатели, обычные фантлабовцы. При этом каждый читатель обязан проставить оценки всем десяти текстам (вряд ли кто-то скажет, что это непомерный труд). Каждая оценка (или хотя бы 1, 2, 9 и 10) подкрепляется отзывом, свидетельствующим о знакомстве с текстом рассказа. Отписки вроде «Омерзительная дрянь, ничего хуже не читал» и «Это шедевр!» за отзывы не считаются.
В чём плюсы? Не надо мучиться с поиском членов жюри. Сохраняется тот самый фантлабовский демократизм, который, собственно, многих и привлёк на эту площадку. Недобросовестных оценщиков легче выявить, когда отслеживать надо оценки в 10 карточках, а не в 24. Выгода читателей, по-моему, очевидна: куда приятнее знакомиться с десятью лучшими текстами, прошедшими отбор, чем с двадцатью четырьмя рассказами-полуфиналистами. Выгода авторов рассказов-финалистов — в том, что чем больше оценок получает текст, тем ближе к объективности результат голосования. А читателей-оценщиков в любом случае наберётся больше десяти.
Минусы тоже есть, ясное дело. Отсутствие авторитетного жюри – ну, можно ведь параллельно с народным голосованием организовать и традиционное судейство. Оргкомитету больше возни с подсчётом голосов во втором туре – в принципе, решаемо за счёт расширения оргкомитета.
Вот так как-то.
|
|
|
planzzz
философ
|
16 марта 2015 г. 18:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата narsyy Только опять, зачем подключать читателей к голосованию и создавать лазейки в правилах?
Чтобы конкурс не превращался в закрытую вырождающуюся общину. Нужна свежая кровь
цитата Г у д в и н Мне не очень нравится эта идея. 2 изи 4-х ещё куда не шло, а вот дуэль... хз...
Да, я тоже не уверен, что стоит так делать. Возможно, в 3м туре тоже стоит двух из четырех выбирать. Но, с другой стороны, так будет драматичнее цитата MikeGel неполные голосования аннулируются
А сильно влияет обязательное прочтение тонны рассказов на количество участников?
цитата MikeGel от 9 до 3 с использованием всей шкалы
цитата MikeGel Что считать одиозным — ну например со средним баллом от 5 и ниже.
По-моему, слишком сложно и "неестественно". Топ в этом плане гораздо естественнее и проще для восприятия.
цитата stogsena Бьем на две группы, и участники голосуют "топом" за другую группу, а все, кто хочет — в карточках. По 3 финалиста набираем топами из каждой группы, а 4 вакантных места — по карточкам.
Не, это уже перебор, я считаю. Либо одно, либо другое.
цитата Asperis Финал оценивают посторонние читатели, обычные фантлабовцы. При этом каждый читатель обязан проставить оценки всем десяти текстам
Как вариант для финала без жюри — хорошо. Но только обязательное выставление оценок от 1 до 10 имхо лишнее. Да и целую комиссию по зачтению/незачтению отзывов придется набирать. Но лучше все-таки с жюри.
|
––– "Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!" |
|
|
narsyy
миродержец
|
16 марта 2015 г. 18:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Asperis Финал оценивают посторонние читатели, обычные фантлабовцы
сейчас плохо, будет вообще невыносимо. Это мое мнение. Пусть уж лучше жюри оценивает.
|
––– Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth |
|
|
Г у д в и н
философ
|
16 марта 2015 г. 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата planzzz Но лучше все-таки с жюри.
Я тоже за жюри. Будет кого ругать за необъективность
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Asperis
философ
|
16 марта 2015 г. 19:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата planzzz обязательное выставление оценок от 1 до 10
Нет, оценки можно ставить какие угодно. Лишь бы каждым читателем оценены были все рассказы, а не отдельные тексты. Это ведь и есть одна из главных проблем полуфинала — читатель ставит, предположим, восемь оценок в диапазоне от двойки до четвёрки и уходит. Принудить его дочитать оставшиеся рассказы в принципе невозможно. Не засчитывать эти оценки по теперешним правилам тоже нельзя. Вот и получается, что эти восемь рассказов находятся в невыигрышном положении по отношению к тем, до которых оценщик не добрался. А с другой стороны, двадцать четыре рассказа — это, действительно, много. И если сделать прочтение всех полуфинальных текстов обязательным — многие ли посторонние читатели согласятся на такие условия?
|
|
|
Asperis
философ
|
16 марта 2015 г. 19:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А финал с жюри привычнее, конечно. И, наверное, правильнее. Но та система отбора финалистов, которая действует сейчас, мне не очень по душе. Хотя я-то в любом случае в ФЛР буду участвовать, какие бы правила ни установили
|
|
|
planzzz
философ
|
|
volga
миродержец
|
16 марта 2015 г. 19:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как я понимаю, сейчас слабое звено в отборе — это голосование читателей — полуфинал. А если предложить такой вариант: 1 тур — как обычно: несколько групп по 10-12 рассказов, голосование по кругу. В следующий тур выходят например 24 рассказа. 2 тур — голосуют опять участники, но уже группы по 4 рассказа. В следующий тур выходит один рассказ из группы. Итого 6 рассказов. 3 тур — выбор жюри. НО! Одновременно работает таргет-группа читателей, собранная организаторами конкурса (так же, как они собирают жюри). Они читают ВСЕ рассказы и каждый из них отправляет организатору конкурса свою пятерку лучших по его мнению рассказов. Организатор, используя ту же систему подсчета, что и сейчас, определяет лучшие 4 рассказа по мнению таргет-группы. Итого, в финале имеем 10 рассказов: 6 выбранных самими участниками и 4 выбранных читателями. таким образом, даже если участники какой-то хороший рассказ не пропустят, его пропустят читатели
|
|
|
Г у д в и н
философ
|
16 марта 2015 г. 19:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Asperis Нет, оценки можно ставить какие угодно.
И опять мы возвращаемся к проблеме так называемых маргиналов, которые ставят одному рассказу 10 и нескольким колы...
цитата Asperis Принудить его дочитать оставшиеся рассказы в принципе невозможно. Не засчитывать эти оценки по теперешним правилам тоже нельзя. Вот и получается, что эти восемь рассказов находятся в невыигрышном положении по отношению к тем, до которых оценщик не добрался. А с другой стороны, двадцать четыре рассказа — это, действительно, много. И если сделать прочтение всех полуфинальных текстов обязательным — многие ли посторонние читатели согласятся на такие условия?
Вот поэтому второй тур и нужно поделить на группы. Две, скажем, по 12 рассказов, или несколько по 4 рассказа — это уже стоит обсуждать.
Лично я за эксперимент с группами по 4 рассказа. Впрочем, их может быть и 6... Участников обязать к прочтению. И так любой желающий (рядовой читатель) может прочитать не 24 рассказа, а 4 (или 6, или 12, или сколько там мы определим) и оценить, что более реалистично.
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Г у д в и н
философ
|
16 марта 2015 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата volga Одновременно работает таргет-группа читателей, собранная организаторами конкурса (так же, как они собирают жюри). Они читают ВСЕ рассказы
Ну, и где таких читателей набрать? Задумка интересная, но слабо представляю её реализацию...
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
planzzz
философ
|
16 марта 2015 г. 19:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата volga Итого, в финале имеем 10 рассказов: 6 выбранных самими участниками и 4 выбранных читателями.
А, если и читатели и авторы выберут одно и то же?
|
––– "Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!" |
|
|
volga
миродержец
|
|
MikeGel
миротворец
|
16 марта 2015 г. 19:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если ставить целью сделать честный конкурс — то, как по мне, надо просто использовать наработки, которые достигнуты за 15 лет существования сетевых конкурсов. Если — провести эксперимент с неизвестным результатом — то можно и на группы бить, и по олимийской системе оценивать, и кандибобером, и археоптериксом. Основной принцип — правила должны быть одни для всех. И судьи, соответственно, одни для всех. В первом туре судьи разные не потому что так лучше, а потому что текстов слишком много. Но когда их становится мало — они все должны быть в равных условиях — тогда будет честный конкурс. А чем более в неравных — тем более лотерейный.
|
––– |
|
|
planzzz
философ
|
16 марта 2015 г. 19:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата volga От группы читателей много не потребуется: ни отзывы, ни оценки. Лишь пятерка лучших по его мнению рассказов
По-моему, одно дублирует другое.
|
––– "Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!" |
|
|
Г у д в и н
философ
|
16 марта 2015 г. 19:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Правильно ли я понимаю, что все за — обязать участников второго тура ставить оценки? Есть кто-то против?
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
planzzz
философ
|
16 марта 2015 г. 19:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
MikeGel Сильно влияет количество обязательных для прочтения и оценки текстов на количество участников?
|
––– "Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!" |
|
|
MikeGel
миротворец
|
16 марта 2015 г. 19:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата planzzz Сильно влияет количество обязательных для прочтения и оценки текстов на количество участников?
Не знаю. Думаю, что практически не влияет, но могу ошибаться.
|
––– |
|
|
planzzz
философ
|
16 марта 2015 г. 19:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
MikeGel Принял. Спасибо )
цитата Г у д в и н обязать участников второго тура ставить оценки
Я пока не уверен. Больше склоняюсь к "против". Если разбить на несколько групп по 4 расска, и принудительно оценивать 2-3 группы (8-12 расскав) — это нормально. Но 20-30 рассказов — имхо перебор. UPD: Например, оценивать почти, как в первом туре — 2 следующих за твоей группы.
|
––– "Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!" |
|
|
Asperis
философ
|
16 марта 2015 г. 20:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и н маргиналов, которые ставят одному рассказу 10 и нескольким колы
Этих товарищей, конечно, сложно нейтрализовать. Но можно по крайней мере не засчитывать необоснованные колы и десятки. Так, вроде бы, сейчас и делают? Вообще я, честно говоря, не знаю: есть какие-нибудь чёткие критерии "маргинальности" оценок, или всё это на уровне интуитивных ощущений?
цитата Г у д в и н второй тур и нужно поделить на группы
Не уверена, что это поможет. Предположим, разделим мы 24 рассказа на 2 подгруппы. Как быть, если большинство захочет читать, например, первую, а до второй доберётся меньше десятка оценщиков? А как из двух подгрупп отбирать тексты в финал? По среднему баллу, как и сейчас? Или отдельно из каждой подгруппы по 5 текстов? Если первое — то двух-трёх злонамеренных оценщиков хватит, чтобы у текстов из одной группы появилось явное преимущество перед рассказами из другой.
|
|
|
A.Ram
магистр
|
16 марта 2015 г. 20:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и н Правильно ли я понимаю, что все за — обязать участников второго тура ставить оценки
нет, неправильно
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|