Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


миротворец

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 19:06  
цитировать   |    [  ] 
Будет и Белая гвардия. Сомнений нет.
Сейчас на Алибе предлагаются книги из числа тех, что продавались именно на ярмарке (не были проданы/куплены в количестве более одного экз./проч.). А до отгрузки из издательства для оптовиков/дилеров руки ещё не дошли.
По Булгакову можно сделать предположение, что всё привезенное в субботу было раскуплено. Остальное, что осталось, должно поступить из типографии сначала в издательство, ну, а потом — в народ.
Вопросов, собственно говоря, два:
- количество книг в ледериновом переплете по каждой из 3-х позиций,
- количество проданных из них на ярмарке.
А по бумвинилу вопросов быть не должно: хватит всем желающим.
Ждите.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


миротворец

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 20:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата Петрович 51

Вопросов, собственно говоря, два:
— количество книг в ледериновом переплете по каждой из 3-х позиций,
— количество проданных из них на ярмарке.


Общий тираж Дизраэли, если не путаю, 1200, а Вяч. Иванова — 1000. Я допытывался у г-на Михайлова, каков тираж ледеринового варианта, но "комсомолец молчал". Обычный для последнего времени, кажется, 100 экз? Булгакова перед прилавком с утра субботы сложили штабель — пачек 25, по две книги в пачке. Так что, можно надеяться, ещё половина ледеринового тиража появится позже.
По неоднократным оценкам здешних экспертов, сильно нездоровых энтузиастов уже может и сотни не набраться, так что всем должно хватить. С другой стороны, по крайней мере две из трёх книг можно признать особенными: и у Булгакова, и у Иванова (в том числе изданных с учётом последних изысков литературоведческой науки) могут найтись свои почитатели за пределами обычного клана ЛП-двинутых.
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


миротворец

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 21:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата C.Хоттабыч

Общий тираж Дизраэли, если не путаю, 1200, а Вяч. Иванова — 1000.

Если напечатано именно столько, сколько указано в выходных данных, то это может говорить лишь о том, что книги в бумвиниле будут в продаже довольно долго, особенно Дизраэли (будет продаваться с десяток лет).
А основные вопросы, заданные выше, так и остаются пока открытыми. И именно от этого зависит цена книг на рынке как в ближайшее время, так и на перспективу
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


активист

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 22:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата C.Хоттабыч

на вопрос о цене бормотание "надо спросить у Сечина"

цитата Петрович 51

И именно от этого зависит цена книг

По-видимому, цена зависит прежде всего от г-на Сечина. И у рынка есть свои серые кардиналы.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 23:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата По-читатель

По-видимому, цена зависит прежде всего от г-на Сечина.

Если тираж в ледерине около 200 экз. то г-н Сечин может снять пенки только в начальной стадии торговли на рынке и в — далекой перспективе. А если — 100 (и из них — 70 продано на ярмарке), тогда Ваше предположение вполне реально.
Поэтому, повторю, два заданных выше вопроса сегодня актуальны.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


миротворец

Ссылка на сообщение 2 декабря 2015 г. 00:21  
цитировать   |    [  ] 
Вот уже почти и весь джентльменский набор новинок появился, есть теперь у Михаила бумвиниловые Иванов и Дизраэли, каждый всего на 200 дороже, чем на выставке:

цитата

Дизраэли Бенджамин. Сибилла. или Две нации. Серия: «Литературные памятники». Москва. Ладомир. 2015г. 840 стр. с илл. Твердый бумвиниловый переплет, Увеличенный формат.
(Продавец: BS — SKIFM, Москва.) Цена: 2400 руб. Купить
Тираж 1000 экз.
Состояние: отличное.Вес 1645 гр.

цитата

Иванов Вячеслав. Повесть о Светомире царевиче. Серия: «Литературные памятники». Москва. Ладомир. 2015г. 824 стр. с илл. Твердый бумвиниловый переплет, Увеличенный формат.
(Продавец: BS — SKIFM, Москва.) Цена: 2200 руб. Купить
Повесть о Светомире царевиче — последнее крупное произведение выдающегося поэта-символиста и мыслителя Вяч. Иванова (1866-1949),созданное в период егоитальянской эмиграции (1928-1949). Сочинение стилизовано под средневековую повесть или житие и пронизано сказочными и легендарными мотивами,считается одним из выдающихся произведений русской литературы XX века.
Состояние: отличное.Вес 1445 гр.

Заодно и ледериновый Иванов, чтобы не оставлять первого продавца в одиночестве:

цитата

Иванов Вячеслав. Повесть о Светомире царевиче. Серия: «Литературные памятники». Москва. Ладомир. 2015г. 824 стр. с илл. Ледериновый переплет, Увеличенный формат.
(Продавец: BS — SKIFM, Москва.) Цена: 5000 руб. Купить
Повесть о Светомире царевиче — последнее крупное произведение выдающегося поэта-символиста и мыслителя Вяч. Иванова (1866-1949),созданное в период егоитальянской эмиграции (1928-1949). Сочинение стилизовано под средневековую повесть или житие и пронизано сказочными и легендарными мотивами,считается одним из выдающихся произведений русской литературы XX века.
Состояние: отличное.Вес 1440 гр.
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2015 г. 11:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Петрович 51

книги в бумвиниле будут в продаже довольно долго, особенно Дизраэли (будет продаваться с десяток лет).


Меня удивляют в последнее время издания Ладомира. Совершенно второстепенные романы, письма разных монахинь, сказки, средневековые мистерии и т.д. С литературной точки зрения — это никакой не памятник. Хотя подготовлены эти вещи на академическом уровне. Потому и проходят редколлегию ЛП. Но мало ли что писалось в течение многовековой литературной истории народов мира. Когда третьестепенные книги становятся объектом филологического исследования — это хорошо для написания диссертации, для сборников научных статей, но отнюдь не для ЛП. Работа, видимо, идёт по принципу: есть спонсор — издаём, нет спонсора — не издаём.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 декабря 2015 г. 12:40  
цитировать   |    [  ] 
chipollo
Соглашусь в этом с Вами. В последние годы видно, что и Ладомир пошел по пути Наук (помнится, что Егоров озвучивал тут): приходите с деньгами, издадим. Вот и появляется в серии то, что в принципе не должно быть в ней быть. Если бы издавали вне серии подобные книги — вопрос бы и не возникал. Раньше этим страдали только Науки. Теперь же и у Ладомира во главе угла — коммерция, но не думы об уникальной серии.
Такой подход, особенно на фоне безудержной и бесстыжей эскалации цен, приведет к тому, что книги будут покупать только состоятельные люди. А состоятельность — не есть синоним культуры, образования. Поэтому, в большинстве своём, покупаться такие книги будут не для чтения, а для того чтобы — было. Ибо раз — дорого, значит — престижно. Как — часы от Картье, порше, дом на Рублевке.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


активист

Ссылка на сообщение 2 декабря 2015 г. 12:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата chipollo

Совершенно второстепенные романы, письма разных монахинь, сказки, средневековые мистерии и т.д. С литературной точки зрения — это никакой не памятник.


Хорошо пишете. Почти как т.Жданов: "Что общего между этой поэзией, интересами нашего народа и государства? Ровным счетом ничего. Творчество Ахматовой — дело далекого прошлого; оно чуждо современной советской действительности и не может быть терпимо на страницах наших журналов. Наша литература — не частное предприятие, рассчитанное на то, чтобы потрафлять различным вкусам литературного рынка. Мы вовсе не обязаны предоставлять в нашей литературе место для вкусов и нравов, не имеющих ничего общего с моралью и качествами советских людей."


миротворец

Ссылка на сообщение 2 декабря 2015 г. 12:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата chipollo

Работа, видимо, идёт по принципу: есть спонсор — издаём, нет спонсора — не издаём.

Именно так и идёт.
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


миротворец

Ссылка на сообщение 2 декабря 2015 г. 15:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата chipollo

письма разных монахинь, сказки, средневековые мистерии и т.д. С литературной точки зрения — это никакой не памятник.


В своё время мистерии в средневековой Европе занимали нишу, сходную с аттической трагедией в Древней Греции. Так почему Эсхил с Еврипидом и Софоклом — памятники, а мистeрии — нет? Почему письма — не памятник, в том числе, с литературной точки зрения? Эпистолярный жанр на протяжении веков (и для многих разных культур) оставался одним из самых популярных (и обычных) литературных жанров. А чем именно монахиня не угодила? В средневековой Европе (и некоторых станах Азии) монашество было единственным массово образованным слоем и носителем литературной традиции. Кому было и писать, как не монахам? Конечно, к нашему времени эпистолярный жанр практически вымер, но случилось это совсем недавно (пример — письма Бернарда Шоу в ЛП). С точки зрения современной литературы (и современного читателя) несравненно более экзотичными литературными формами являются русские былины или скандинавские саги. Если "письма монахини" почему-то не могут быть литературным памятником, то былинам, сагам, трактатам Цицерона в серии и близко делать нечего. А со сказками что не так? Древнейший и у всех народов процветавший (и до сих пор процветающий раздел — сначала фольклора, а затем и авторской литературы).
Отдельный вопрос — почему в серии выходят авторы второго или третьего ряда, но, во-первых, к представленным в серии жанрам это отношения не имеет, во-вторых, выстраивание авторов по ранжиру — дело субъективное. Посмотрите в ветке лет пять назад, как одни форумчане удивлялись, что Дёблин делает среди классиков в ЛП, а другие возмущались невежеством первых. Возможно, на каждого читателя "Степи" Чехова найдётся ценитель Кошелева.
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


миротворец

Ссылка на сообщение 2 декабря 2015 г. 15:54  
цитировать   |    [  ] 
Только что заметил, что мы за миллион просмотров перевалили. Популярная у нас ветка. Поздравляю учaстников с юбилеем!
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2015 г. 17:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата По-читатель

Хорошо пишете. Почти как т.Жданов: "Что общего между этой поэзией, интересами нашего народа и государства?


При чём здесь Жданов? И советская идеология. Я говорю с точки зрения мирового литературоведения. Есть литература, которая в каждой стране является её гордостью, а есть второстепенные книги, которые издаются, но не являются памятником эпохи. Даже для той страны, где эти книги были написаны и изданы. Вы как-то не въехали в тему.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2015 г. 18:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата C.Хоттабыч

Так почему Эсхил с Еврипидом и Софоклом — памятники, а мистeрии — нет?


Вы знаете, уважаемый С.Хоттабыч, я даже не знаю, как ответить. Греческая трагедия — это вершина мировой литературы, Она вершина не только в Древней Греции. Она вершина и в наши дни. Она всегда будет вершиной. Так же как Шекспир, Расин. Это как 2х2=4. Почитайте любые книги о мировой классике. А мистерии — это простенькие пьески на сюжет Евангелия, созданные бесконечными неизвестными авторами, не несущие в себе никакой большой литературы (что ей присуще тоже можно прочесть в книгах). То, что они писались монахами, практически единственным образованным классом в Средневековье, не говорит, что это великая литература. Есть отдельные книги, написанные монахами, которые стоят на высоком уровне. Как Абеляр, например. И вообще, как можно сравнивать письма или трактаты Цицерона с письмами монахинь. Вы не видите разве уровень образования, стиля, кругозора. Конечно, Сиенская в ледерине лучше Цицерона в бумвиниле. Но литературно их не сравнить. Никоим образом. И это не моё мнение. Слава Богу, мировая критика ориентирована на качество литературы и идей, прежде всего.
Насчёт сказок — фольклор, это одно. Литературная сказка — это другое. Французы отнюдь не считают дОнуа своим литературным памятником. Интересная книга, но не более. Хотя слава к ней пришла именно за сказки, а не её другие книги. Я не против издания их в ЛП. Просто пока в портфеле Ладомира уже 6 лет лежит гордость английской литературы — Уильям Вордсворт, издаются книги второстепенные, с красивыми картинками, по сумасшедшим ценам. Вот это уже не научный подход, а чисто коммерческий. Поклонение Мамоне:-)


миротворец

Ссылка на сообщение 2 декабря 2015 г. 18:17  
цитировать   |    [  ] 
C.Хоттабыч
Не собираюсь здесь разводить дискуссии — что БОЛЕЕ памятник: мистерии, сказки, былины, романы, стихи и пр.
Но по мне выпуск "высокохудожественного" издания Дизраэли в серии ЛП, сродни тому, как если бы англичане выпустили в аналогичной серии Целину или Возрождение Брежнева. Пусть в первом случае книга — художественное произведение, местами — мечта автора о прекрасной Британии, а во втором — "документальная проза" из истории Страны Советов.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


активист

Ссылка на сообщение 2 декабря 2015 г. 19:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата chipollo

При чём здесь Жданов? <...> Вы как-то не въехали в тему.

Да по существу совершенно согласен я с Вами. Продукция так называемого Ладомира — это кич, псевдо — ЛП. Просто Ваши "письма разных монахинь" напомнили почему-то ждановскую "монахиню-блудницу". Извините, пожалуйста.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 декабря 2015 г. 19:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата chipollo

Просто пока в портфеле Ладомира уже 6 лет лежит гордость английской литературы — Уильям Вордсворт


Согласен более чем полностью. Издать высокую, немеркнущую классику — это сродни подвигу. Издать что подвернется, что готово — это банальная коммерция. И жаль, что Ладомир все чаще выбирает второе...
–––
Aut liberi aut libri


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2015 г. 20:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата По-читатель

Ваши "письма разных монахинь" напомнили почему-то ждановскую "монахиню-блудницу". Извините, пожалуйста.


Уважаемый По-читатель, я тоже извиняюсь. Мне от имени Жданова как-то неприятно стало. Я ещё понимаю Луначарского, Горького. Я высказал не презрение ко всяким мистериям, сказкам и романчикам. Они тоже интересны и издавать их надо. Сказки о феях у меня любит внучка, например. Просто ЛП — это несколько другой уровень. Всего доброго.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2015 г. 21:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата chipollo

Я говорю с точки зрения мирового литературоведения.

chipollo, при всём уважении, мне всё-таки кажется опрометчивым пытаться говорить за всю Одессу. Пантеон классиков всё же не является какой-то пожизненной, точнее, вечной палатой лордов. В это собрание из века в век, от страны к стране одних приводят, других выдворяют прочь, чтобы впоследствии пригласить обратно. И к Еврипиду, и к Шекспиру отношение, как Вы знаете, тоже менялось достаточно радикально.

Но дело даже не в сомнительности существования некоего мирового литературоведения, способного отделить гениальных овечек от бесталанных козлищ. Не думаю, что критериями для отбора должны выступать исключительно соображения об общих эстетических достоинствах произведения. Лично меня появление в серии "Мистерий" обрадовало больше, чем обрадует- надеюсь, все мы доживём до этого, -выход Вордсворта, поскольку "Прелюдию", полагаю, смог бы оценить, пускай и на самом обывательском уровне, опубликуй их хоть "Эксмо" без всякого научного аппарата, да и без "Прелюдии" имею о его творчестве обывательское представление, в то время как подготовленные Горбуновым "Мистерии" стали для меня открытием целого культурного пласта, на мой вкус, весьма интересного и значимого.

А вообще говоря, я вовсе не уверен, что публикация "Мистерий", д'Онуа или Дизраэли (в отношении которого также не испытываю особенного энтузиазма, но полагаю, что его сочинение- а, тем более, комментарии к нему, -может стать ценным подспорьем для изучения викторианской эпохи) так уж отдаляет выход Вордсворта. Едва ли задержка объясняется тем, что подготовителям славного лейкиста всё время приходится без очереди пропускать на приём к редакторам подготовителей менее значительных авторов.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 декабря 2015 г. 21:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата chipollo

Уважаемый По-читатель, я тоже извиняюсь. Мне от имени Жданова как-то неприятно стало. Я ещё понимаю Луначарского, Горького. Я высказал не презрение ко всяким мистериям, сказкам и романчикам. Они тоже интересны и издавать их надо. Сказки о феях у меня любит внучка, например. Просто ЛП — это несколько другой уровень. Всего доброго.


Соглашусь, но здесь, увы, тенденция. Сен-Симон, Рамаяна, остальное можно считать/не считать теми самыми произведениями, достойными ЛП.
Собственно говоря, о составе серии спорили уже столько раз, что смысла ещё раз поднимать тему нет.
Страницы: 123...582583584585586...105210531054    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх