Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


миротворец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2015 г. 20:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Пока больше похоже на забавную байку, чем на правду.

В частностях есть варианты, но суть передана верно.
Другое дело, что не известно — когда и каким образом по данному вопросу будет принято решение. И, конечно, в чью пользу.
Просто теперь стал ещё понятней гнев главреда на своих подчиненных (и — не только на них) из-за карт к книгам Булгакова, которые не вложили, отправив часть тиража в продажу (в Олимпийский и ряд магазинов столицы).
А решения у нас принимаются ох, как долго. Тем более — в академических кругах.
Так что Ладомиру теперь надо во весь опор скакать, что бы успеть совместно с аффилированными структурами провернуть очередной виток торговли новинками, а попросту — аферу. Ибо жадность не приемлет остановок процесса.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


философ

Ссылка на сообщение 18 декабря 2015 г. 20:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата PetrOFF

Иллюстраций мало и они маленькие. Вот что могу сказать.
О них переводчик-подготовитель сообщает:

цитата


Там в качестве заставок использованы фрагменты гравюр Жака Калло на темы неаполитанских танцев и театра Пульчинеллы. Они просто передают дух эпохи Базиле, но не иллюстрируют сказки.


По-моему, лучше так, чем пестрый китч от "Ладомира".
–––
"Сумерки, осень и бешеный дождь,
Я подошёл и спросил - что ты ждёшь."


авторитет

Ссылка на сообщение 18 декабря 2015 г. 20:36  
цитировать   |    [  ] 
По сути своей, и все прочие "художественные приложения", включая ледериновые " изображения восемнадцати ху...ев", как кто то метко выразился на Алибе, равно карте Киева для Булгакова, являются составной частью аппарата книги, а никак не дополнительной по желанию прилагаемой сюитой, как бы Ладомиру того не хотелось. Независимо от того, какое качество подготовки у этого материала и нравится нам он или нет. Без этого дополнения бумвиниловое издание хоть в чем то, но неполное. И уж тем более, когда на титуле этого дополнительного материала черным по белому значится фамилия подготовителя основного текста.

Что касается академиков и нехватки подносных экземпляров... При текущей схеме реализации рано или поздно случится момент, когда выход новинки не совпадет по срокам с очередной книжной выставкой в Москве. Тогда и настанет счастье, когда подносного экземпляра не хватит почти всем. Вот где то там байка и приблизится к реальности:)


авторитет

Ссылка на сообщение 18 декабря 2015 г. 20:51  
цитировать   |    [  ] 
По-читатель, нет в природе никаких "подносных" ледериновых экземпляров. Во избежание закипания праведного пролетарского гнева, не вводите публику в заблуждение. Для справки — сейчас в Редколлегии серии 19 членов (далеко не все "академики"), обеспечить всем "подноску" — просто разориться (или от жадности удавиться). А если вспомнить влиятельную академическую бюрократию — то и вовсе дело швах.
Скорее всего, с всё проще — количество перешло в качество (именно с этой точки зрения Ваше замечание про то, что "г-ну Сечину нужно отдать 22600" весьма актуально).
Вспомните свой же майский пост с официальным чиновничьим ответом, истерику г-на любителя достоевщины со страшными обещаниями "привлечь к ответу", несусветную "переработку" Баршта, здешние многолетние баталии, выпуск двух разных книг с одним ISBN, постоянную торговлю за черный нал, и т.д. и т.п. почти до бесконечности.
Про "академиков" — да, далеко не все члены РК ЛП "любят" Ладомир (всем не угодишь, не со всеми дружишь). Ну, не бывает крыша многочисленной (и вечной).


миротворец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2015 г. 21:58  
цитировать   |    [  ] 
Если абстрагироваться от Ладомира, то издательском деле существуют два совершенно разных понятия:
- подносные книги (предтечи нынешних коллекционных изданий), о них я уже упоминал в Теме. Они давно канули в Лету и стали изюминками многих частных и государственных коллекций, очень ценятся (в том числе и — денежно) коллекционерами/книголюбами.
- авторские экземпляры.

цитата

Авторские экземпляры
1) экземпляры (обычно семь или десять), бесплатно выдаваемые издательством автору после выхода его произведения из печати. Количество авторских экземпляров не зависит от количества авторов, создавших напечатанное произведение. При переиздании произведения тем же издательством автору обычно предоставляется два авторских экземпляра.
Источник: Сарыбеков М.Н., Сыдыкназаров М.К. Словарь науки. Общенаучные термины и определения, науковедческие понятия и категории: Учебное пособие. Изд. 2-е, доп. и перераб. – Алматы: Триумф «Т», 2008. – С. 8 (504 с.)

Отбросив количественные показатели, можно сказать, что данный подход существует в большинстве издательств.
Поэтому представляется возможным, что и Ладомир своим авторам, переводчикам, подготовителям по завершению работ вручает один-два экз. Но, думается, что в данном случае разговоры о видах переплетов авторских экземпляров вряд ли ведутся.
Рассчитывать же на то, что каждый член Редколлегии серии претендует на "свой персональный" экземпляр, конечно же не стоит. "Кормить" на халяву "академиков" и не очень — вряд ли согласится любой издатель, не только Ладомир, но и Науки. Поэтому выскажу своё субъективное мнение, совпадающее в данном случае в основном с тем, что высказал Вадимыч: наезд на издательство совершен "по совокупности заслуг". Думается, подробнее говорить и не стоит.
А уж во что это может вылиться — говорить пока совсем рано. Поживем — увидим.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


миротворец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2015 г. 23:04  
цитировать   |    [  ] 
Петрович 51, зная отечественные реалии, все останутся при своем мнении.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 декабря 2015 г. 00:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Андреуччо

В ЛП планировался выход Базиле. Пентамерон.
Наткнулся на предложение на Алебе
Базиле Джамбаттиста. Сказка сказок, или Забава для малых ребят. СПб. Изд-во Ивана Лимбаха. 2016г. 552с. Твердый переплет, Увеличенный формат.
(Продавец: BS — ...) Цена: 900 руб. Купить

Андреуччо... Спасибо.

Невероятная новость. Я был в восторге от отрывков, которые Епифанов переводил для "Иностранной литературы"- от историй, от языка, от примечаний переводчика.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 декабря 2015 г. 00:59  
цитировать   |    [  ] 
Коллеги, не поверите, но на нашей ветке (Другая литература) кроме темы про ЛП есть еще уйма интереснейших и полезнейших тем. Книга, которая вызвала у вас детский (щенячий) восторг, еще в сентябре была означена в теме "Другая литература": последние приобретения . С тех пор многие коллеги её приобрели и об этом доложились в нескольких темах. Пожалуйста, не зацикливайтесь, читайте и другие темы ветки. Это полезно (как минимум). Не едиными ЛП живём.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 декабря 2015 г. 01:10  
цитировать   |    [  ] 
Вадимыч, какой урок! Но это подтверждение- совершенно излишнее, впрочем, -Ваших слов о силе серийности. Без этого самого косвенного отношения к "ЛП" не знаю, сколько бы ещё прошло времени, пока я не наткнулся бы на это издание.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 декабря 2015 г. 10:45  
цитировать   |    [  ] 
Ладомир надо уже давно было отлучить от ЛП. Они академическое издание, созданное Вавиловым для просвещения народа, превратили в дойную корову. Даже коллекционеры скоро перестанут покупать такие дорогие книги с картинками. Ну может человек 100 на всю огромную Россию останется. Всё таки ЛП должно оставаться в пределах здравых цен, а не превращаться в изыск для богачей.


активист

Ссылка на сообщение 21 декабря 2015 г. 10:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата chipollo

Ладомир надо уже давно было отлучить от ЛП
Я думаю отлучать не стоит, они выпустили много хороших книг,много из них моих самых любимых в серии, но поставить их на место думаю стоит.


философ

Ссылка на сообщение 21 декабря 2015 г. 11:25  
цитировать   |    [  ] 
В этой ветке постоянно возникает абсолютно неправильный силлогизм "Если книга вышла в издательстве XYZ, то это заслуга XYZ и ни в каком другом издательстве такая книга никогда бы не вышла". Это далеко не так. Книги в редколлегию ЛП приносят подготовители, не имеющие отношения к каким-либо издательствам. Возьмите для примера д'Онуа. Книгу готовила Гистер, сотрудница научного института, где она за счёт института и грантов вела научную работу, защитила диссертацию по смежной тематике, переводила сказки и писала к ним комментарии и т.п. Побочным продуктом всего этого позднее явилась книга, которую она и принесла в Редколлегию. Нашлось бы много издательств, которые бы эту книгу могли издать, в любом желаемом ценовом диапазоне и с соответствующей полиграфией. От массового (электронного) издания до коллекционного варианта. Но проблема в том, что ЛП могут издавать только два издательства. У них монополия, а монополия, как известно, всегда плохо. Если бы редколлегия ЛП проводила открытые тендеры на издание каждой книги в ЛП, то такой унылой картины не было бы. Может, конкурс на массовое издание выиграл бы тот же Лимбах, а коллекционный вариант вышел бы в Вита Нова. И получились бы интересные издания в достойном оформлении от профессионалов в своем деле. И за этими изданиями не надо было бы отбивать ноги на каких-то стадионах или станциях метро одного отдельно взятого города в одной отдельно взятой стране. Книги ЛП были бы в нормальной дистрибуции.
–––
"Сумерки, осень и бешеный дождь,
Я подошёл и спросил - что ты ждёшь."


авторитет

Ссылка на сообщение 21 декабря 2015 г. 13:34  
цитировать   |    [  ] 
Открыл для себя Публичную библиотеку Торонто, где дофига выложено в хорошем качестве старинных книг с илюстрациями к Д Онуа. Тот же У. Крейн, где в ЛП его замечательные цветные иллюстрации к одной сказке, а в библиотеке Торонто к четырем, не говоря уже о Перро и Гримм.
Приложение к Д Онуа не держал в руках, но подозреваю, что большинство картинок взято там.
Вообще лучше веселые картинки в ЛП не нужно печатать, увеличивая цену книги, когда их можно официально скачать.
По Базиле добавлю, уже не возвращаясь к теме, что стоит добавлять изданную книгу для полного кайфа циклами иллюстраций из европейских изданий прежде всего Франца Байроса 1909 г, Джорджа Круикшанка 1847 г. и Варвика Гобле, 1911. Всего Гобле в хорошем качестве нужно еще потрудится найти в разных местах.
Вдруг Базиле еще в ЛП выйдет хотя бы через 40 лет.
Мысль про Вавилова давно была в голове, приятно, что ее озвучили. Лучше все таки Ладомиру продолжить серию Русская потаенная литература


философ

Ссылка на сообщение 21 декабря 2015 г. 14:03  
цитировать   |    [  ] 
"Кабинет фей" отец брал в магазине "Науки" в Петербурге по терпимой цене (порядка 2,5К). Жаловался, что книга непропорциональна (объем и переплет), уж лучше бы в двух томах выпустили. Я еще в руках не держал.

Базиле выпустило петербургское издательство ИД Ивана Лимбаха на вполне достойном уровне — увеличенный формат, нормальная бумага, примечания, маленькие иллюстрации перед каждой историей. Я читал отдельные истории, ну и просмотрел по диагонали (убедился, что от недавнего фильма книга бесконечно далека и большая часть чернухи — плод бреда сценаристов). Брал напрямую в издательстве (у них офис возле "Черной речки"), опять же по вполне приятной цене (для такой книги) — 720р.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 декабря 2015 г. 14:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Maximlost

Я думаю отлучать не стоит, они выпустили много хороших книг,много из них моих самых любимых  в серии, но поставить их на место думаю стоит.


Согласен с Вами, но хорошие деньги никого не место не поставят. Ладомир всё таки коммерческое издательство. И живёт за счёт продаж, в основном. Там хорошие редакторы есть, им надо платить хорошую зарплату. Плюс расходы на издание. Наука живёт исключительно за счёт государства. Надо вообще всю серию ЛП сделать государственной. Чтобы не было таких цифр как 22600 руб. за сказки. Значит сказки Гримм будут ещё дороже, с какими-нибудь древними картинками, скачанными из интернета. Пошло-поехало. А мысль Victor31, однако, очень здравая. Только кто от денег откажется, да ещё в период экономического кризиса, который поставит многие издательства на грань выживания.


философ

Ссылка на сообщение 21 декабря 2015 г. 14:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата chipollo

Только кто от денег откажется, да ещё в период экономического кризиса, который поставит многие издательства на грань выживания.
Денег при правильных ценообразовании и дистрибуции соберут больше. Как в российском бюджете, когда ставку налога снизили до 13%.

Ценовый диапазон устанавливала бы Редколлегия для каждого типа издания, и далее — голландский аукцион.
–––
"Сумерки, осень и бешеный дождь,
Я подошёл и спросил - что ты ждёшь."


авторитет

Ссылка на сообщение 21 декабря 2015 г. 17:00  
цитировать   |    [  ] 
Victor31 абсолютно прав в главном — не все, но большинство текстов подготовлены в процессе работы конкретного ученого в том или ином государственном институте и уже оплачены (хотя бы зарплатой и грантами) государством. Издательство делает и оплачивает редакторскую работу, предпечатку и печать. С известными оговорками это именно так. Проблема сотрудников конкретного "издательства XYZ" в том, что они на 100500 процентов уверены что ТОЛЬКО ОНИ способны подготовить издание так, как требует конкретная академическая серия. Т.е. только они знают страшные секреты редактуры, только у них работают нужные редакторские (корректорские, оформительские, полиграфические) кадры, только они обладают истиной сразу во всех инстанциях. Это и есть в чистом виде монополизм, монополизм ментальный. Он, извините, не лечится. Если кричать (писать) повсюду что только ты д'Артаньян, а остальные все — светло-синие и альтернативно одаренные, уважения и рейтинга это точно не прибавит. И отсюда же и все проблемы, в т.ч. с полиграфическим качеством изданий.
Напоследок о ценах — ничего плохого в желании заработать на хорошо подготовленных изданиях нет, только вот берега не надо путать, знать хоть какую-то меру и вытащить из глаз советские рубли. Вообще, ценовые финты "издательства XYZ", начиная где-то с "альбома" к де Кувре, напоминают песню Высоцкого: "...я, как раненый зверь, напоследок чудил, выбил окна и дверь, и балкон уронил". Извините, но ощущение земли, горящей у них под ногами, явно присутствует.


новичок

Ссылка на сообщение 21 декабря 2015 г. 17:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата chipollo

Чтобы не было таких цифр как 22600 руб. за сказки.


Дело-то не в цене как таковой, она может быть любой для единичных продаж после того, как весь тираж разойдется.. Здесь же проблема в искусственном дефиците, виртуозно созданном сразу же после выхода книги в свет. На прибыли издательства этот дефицит вообще не скажется, все равно основные деньги пойдут от "бумвиниловой" части тиража. Сверхприбыль же от "ледерина" пойдет в чей-то карман. В интересах издательства было бы прикрыть эти топорно-совковые схемы.
Я не успел купить "Кабинет фей" в ледерине, казалось, что при такой начальной цене спешить некуда. В итоге взял в бумвиниле у Андрея на алибе. Покупкой вполне доволен. Но над следующей буду долго думать.


философ

Ссылка на сообщение 21 декабря 2015 г. 19:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вадимыч

Проблема сотрудников конкретного "издательства XYZ" в том, что они на 100500 процентов уверены что ТОЛЬКО ОНИ способны подготовить издание так, как требует конкретная академическая серия. Т.е. только они знают страшные секреты
Кто они-то? "Ладомир", когда дает объявления о поиске редакторов-фрилансеров (15 тысяч в месяц) на всевозможных сайтах, сообщает, что они фирма с 5-6 штатными единицами. Бросают ли именно этих фрилансеров сразу на Литпамятники, или они проходят школу на проектах типа "Луки Мудищева", или берут каких-то более дорогих редакторов? Не важно. Любое издательство XYZ сможет найти способ заключить контракт с теми же фрилансерами, если это действительно нужно.

цитата Вадимыч

Напоследок о ценах — ничего плохого в желании заработать на хорошо подготовленных изданиях нет,

Зарабатывать должны в первую очередь те, кто готовит книги. Чтобы у них был стимул и возможность готовить больше книг.
–––
"Сумерки, осень и бешеный дождь,
Я подошёл и спросил - что ты ждёшь."


авторитет

Ссылка на сообщение 21 декабря 2015 г. 19:21  
цитировать   |    [  ] 
Victor31 , мы практически солидарны.
Вообще, клевая позиция (если конкретно — "их главреда" г-на Михайлова) — громогласно (многократно и принародно) объявляется — никто лучше нас не готовит научные издания, и тут же идут объявления о наёме на работу редакторов АЖ за 15.000 (сколько это в % от средней московской зарплаты?). Извините, редактор — это вовсе не джамшуды со стройки и не гюльчатаи из клининга (даже если это не мегапроект, но ведь у "издательства XYZ" — всё МЕГА).
Делиться деньгами с какими-то редакторами в "издательстве XYZ" точно не будут (никогда). Самим мало (кому — см. выше).
Страницы: 123...593594595596597...105210531054    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх