автор |
сообщение |
volga
миродержец
|
18 апреля 2016 г. 21:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 11. Внеконкурс".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". Основное конкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Альетт де Бодар): "Stars of Blood" Официальный перевод: а не будет официального перевода.
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — главный по конкурсу Иван Сенников (iwan-san) — координатор Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы
Состав жюри: вот. Правила конкурса: полная версия. Сроки конкурса: с 20 апреля по 30 июня. Приз: Победитель получает любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".
Колонка конкурса: здесь. Поступило работ: 31 Тексты: здесь Библиографические карточки здесь. В финале: 1. Звездокровь — 1 место 2. Сивые и бурые 3. Прививка — 2 место
|
|
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
31 мая 2016 г. 16:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
АНГЕЛ И МАЭСТРО ГЕШТАЛЬТА
Рассказ хорошо написан, временами даже красивый. Но странный. По сути, за неторопливым повествованием скрывается маловато действий, а основной конфликт – разрыв ГГ с его девушкой подан как-то скупо , походя. Девушка тоже почти не показана. Если я правильно понял, получше всякого гештальта на героя подействовали стихи, наверное. И он захотел вернуть свою любимую. Мир какой-то тоже странный, поначалу думал, что будет что-то вроде кибер-панка, а в итоге оказалось что он вообще мало отличается от нашего, фантдоп практически отсутствует кроме парочки скупо упомянутых деталек, тема тоже особо не видна. Даже не знаю, как оценивать эту вещь. Сердцем – вроде за, а умом – не очень.
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
A.Ram
магистр
|
31 мая 2016 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
SAM77, мужик играет на саксе?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
31 мая 2016 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram мужик играет на саксе? Ага, а девушка слушает
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
31 мая 2016 г. 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бетельгейзе из коронарной артерии
Неплохо бы смотрелось в сборнике какого-нибудь юмофанта. Правда без морали и без какой-либо серьёзной идеи. Наивный, но симпатичный рассказик. Главное, что автор не увлёкся с объёмом, ибо длинное «это» превратилось бы в клюкву.
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
31 мая 2016 г. 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А мне первая часть "Бетельгейзе из коронарной артерии" напомнила:
цитата Евгений Замятин
Бяка и Кака
В печурке у мужика – пух утиный сушился. И завелись в пуху Бяка да Кака. Вроде черных тараканов, а только побольше, рук две, ног две, а язык один – дли-инный: пока маленькие были, сами себя языком, вместо свивальника, пеленали. Хорошенькие такие, богомольные – мужик на ночь – Троеручице поклоны бьет, а Бяка да Кака сзади – спине мужиковой. Днем из избы сор носили; по престольным праздникам, в новых красных рубашечках, мужика поздравляли. И до Масленицы было – как нельзя лучше. На Масленице – принес браги мужик: такая брага – все вверх дном. Рожи, харчи, нечистики; ухваты – по горшкам, черепки; изба – трыкнула и самоходом пошла – куда глаза глядят. А мужик – без задних ног и на брюхе – огарок догорает, потрескивает: вот-вот мужикова рубаха займется. Бяка да Кака со всех ног кинулись: огарок тушить. – Да пусти ты: я потушу. – Нет ты пусти: я… – Я мужика больше люблю; а ты – так себе, я зна-аю! – Нет я больше. А ты Бяка! – Я – Бяка? А ты – Кака! Что, ага? Да в ус, да в рыло – и клубком по полу. Катались-катались, а от огарка – рубаха, от рубахи – мужик, от мужика – изба. И с мужиком, с избой вместе – Бяка и Кака: от всего – одна сажа.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
31 мая 2016 г. 17:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Бяка и Кака Блин, в этой сказке всё мрачно кончилось. Температура явно не 36,6. Зачетненько!
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
Kartusha
магистр
|
31 мая 2016 г. 17:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лучшие в Солнечной такая милая и добрая сказочка)))
Моя дорогая вредность Необычно, но чересчур нудновато. С первых строк стиль излишне пафосный, наверное, поэтому рассказ и кажется таким неубедительным и скучноватым. Хотя сама идея неплоха. Подать бы по-другому.
Сила ками Этнорассказ с фантдопом через синтоизм. Любопытно, но возможно, что автор хотел замахнуться на что-то более масштабное и не успел.
Эти кровотончики! Забавный рассказик с элементами сюрреализма.
|
––– Жизнь не бывает черной и белой, она разноцветная... |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
31 мая 2016 г. 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тра-та-та-та!
Детектива в гражданскую войну в альтернативной истории. Кроме похорон не на третий день (что, как мне указали, бывает и в нашем мире), имеется ещё оплакивание свежего трупа (тогда как оплакивание происходит на похоронах или до них, но когда покойник уже лежит в гробу), а также захоронение в саду и потом посиживание у могилы в плетёном кресле... И священник левой рукой крестится. В остальном мир похож на наш, если не считать финал. Начало перегружено старательными указаниями на место и время событий:
цитата Комотряда Красной Армии Денис Степанович Зарецкий расхаживал по горнице избы-шестистенки, то заложив руки за спину, то поддевая ворот гимнастёрки и теребя портупею. Время от времени он вытирал испарину с лба расшитым кумачовым платком и неловко совал его в карман галифе. - все эти слова в первых же двух предложениях напоминают первые кадры фильма, куда для исторической достоверности напиханы сразу и извозчики, и мостовая, и жандарм, и поп, и гимназисты, и дом купца первой гильдии – короче, чтобы ни один зритель не сомневался, о какой эпохе речь. И дальше то и дело меточки встречаются, причём в таких местах, что вот, мол, обратите внимание. Или мне в глаза бросались?.. Однако, альтернативный мир или наш, но не подоенная корова вообще из ряда вон. Вдова на месте, соседки пришли — неужели они только в оплакивании помощницы, а не по хозяйству? Вот уж где беда. Ну и с мужем, который в первом браке смог заделать жене ребёнка, а вторую отправляет к чужому мужику, неудобненько вышло. Он бы скорее сам любовницу завёл. Замечания по тексту:
цитата мать представилась ещё раньше - преставилась. Если, конечно, в данном случае не подразумевается, что мать назвала своё имя при знакомстве.
цитата Укрывалась она среди обозного хозяйства на противоположном от церкви конце деревни: трёх телег и десятка лошадок-крепышей, ничем не выделяясь между ними. - как-то так получается, что деревня состоит из трёх телег и десятка лошадок.
цитата Никогда за всё время гражданской войны (не считая попа) не несла деревня таких людских потерь. Трое за два дня. - тоже странно. Сначала гражданская война, не считая попа. Когда понимаешь, что поп это людская потеря, становится неудачным сравнение – поп-то один, а теперь трое за два дня.
В целом же история немного потерялась между детективом, ужастиком и альтернативкой про испытания загадочного снадобья. Признаки детектива есть: те же подозреваемые, на которых можно подумать, здорово подобраны. И вдова, и священник, и особенно доктор с его теорией заикания, которому для изучения нужны человеческие головы. Доктор вообще крут. Однако к впечатляющему финалу мало что подводит в тексте, если не считать отказ от курения. Стоило больше рассказать о странном поведении Зарецкого, например, пусть бы кто-нибудь заметил его отлучки по ночам. Или возле мест преступлений попадались бы улики, указывающие на него. Тема выражена в звёздах, нарисованных кровью. Красноармейцы (с красными звёздами) тоже имеются, в качестве потенциальных жертв ложного подозрения.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
Дед
магистр
|
31 мая 2016 г. 23:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прививка.
Ох, перемудрили вы, автор, перемудрили. А жалко, ведь вызвать тревожность, вырисовать тёмную настораживающую атмосферу у вас, скорее, получилось. Но достаточно заметные дефекты сильно портят рассказ. Он перегружен сюжетом и персонажами. Ну, зачем, скажем, нужен был этот Лотар? Ему места было отведено только на поворчать, злобно глянуть глазами и исчезнуть. Смысловой нагрузки особой эпизод не несёт. Хотя, может быть, и нужен, но в расширенной версии, где отводиться побольше времени читателю на ознакомление с сеттингом и персонажами. И событий было тоже слишком много, и они не укладывались в единую цепочку. Вроде сначала всё строится вокруг мести, потом вокруг болезни, потом что-то странное, какой-то ритуал, наконец, зло побеждено. Ок, допустим какое-то зло было побеждено. Но ведь первоначально-то всё действие завязывалось вокруг другого! И другое зло не было побеждено. Да, оно оказалось таким роковым и крутым, что можно было бы устроить ещё одни «Сумерки» (чего слава богу не произошло). И это самое зло наплело что-то там про геополитику и экономику, «по-другому было бы также» и т.д. Этому можно было бы поверить, если бы в рассказе прошло больше времени. Ну не проходят так быстро сомнения. Тем более, девочка с 6 лет хотела отомстить. Или всё же «Сумерки» и любовь с первого взгляда?
|
––– ¡Qué puedo decir!
|
|
|
A.Ram
магистр
|
31 мая 2016 г. 23:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Болохи: вторжение в Байкал Очень даже хорошо написано, правда, изредка встречаются чудаковатости, вроде “носился, как хвостик за верёвочкой” – это как? Много в рассказе излишеств. Зачем этот подробный рассказ про Степана, если его единственная роль – понятно какая и сразу? Зачем мне немецкий Гер с его причудами и незатейливостью? Зачем там нужна Маня, если есть непользованная автором Настя? К чему пузатый полкан от МЧС, если до него всё делал проф, а после – безопасники? К чему подробности космического полёта? Не перестану утверждать: всё, что не играет на сюжет – в помойку. Если даёте герою яркую черту – пользуйте её, если нет – нафиг яркую черту Основной сюжет отдаёт поддавками. Во-первых, пришельцы вежливо скомпоновались в закрытой акватории на относительно малом пятаке – явно лишь для того, чтобы уничтожать их было удобней. Во-вторых, животные уничтожают конкурентов, но бессмысленные убийства (за редкими и разовыми исключениями, всегда имеющими свои причины) природе чужды. Здесь задекларирована “зачистка территории” как планомерная акция, причём никаких выгод для пришельцев она не несёт – видимо, она нужна лишь для скорейшего обнаружения пришельцев. В-третьих, конечно же собачке нужно было рубить только ноги, но одну оставить)))
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram
магистр
|
31 мая 2016 г. 23:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
До крови Неплохо написано, но грязновато, нужна методичная вычитка. Много тавтологии (мелькают-мелькают, ещё-ещё, в предложении с “ты бы-то” задвоение “бы” итд), случаются странности, вроде “пригладил волосы на лысине” – тут либо волосы, либо лысина. В описаниях тяга к повторениям – если автор ухватил некую черту, то начинает юзать её безбожно. Та же лысина – чуть ли в каждом эпизоде с Бато, в описаниях Паска аналогично Подростковая любовь как-то не пронзает без второго участника. Выглядит не то капризом, не то гопниковской попыткой “отжать”. Поскольку сюжет вертится вокруг неких специфических обычаев – было бы неплохо получить объяснения, когда и при каких условиях жених вступает в роль. Опять же, предварительная сцена с балконом никогда не помешает, классик подтвердит В принципе в рассказе много задекларировано, но не развито. Сам сюжет – это выдернутый отдельный обычай из некой кучи уникальных обычаев, руководящих их жизнями. С одной стороны, глупо требовать от автора рассказывать всё подряд, с другой – некий логический минимум соблюдать нужно. Например, почему драка “до крови” мешает женихаться? и девкам, и пацанам. Или что за странности в семействе Мелочи? то брат не брат, то дядька не папка, а отчим – просто сожитель или тоже вокруг костра гонял, бренча лысиной, за вдовой/разведёнкой? тогда почему Мелочь считает, что костёр лишь для молодёжи? итд
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram
магистр
|
31 мая 2016 г. 23:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Клеймо Написано весьма так себе, во многия места нужно идти с хорошим напильником. “Нелицеприятные” потные пятна, мгновенная боль поражает мгновенно, “небольшая” аудитория на 6 парт в 50 кв.м., садятся на место “окончательно” (видимо, иногда – предварительно), вампиры сосут “все жизненные соки”, а не кровь – примеров тьма. Взрослый дядька говорит истерящему пацану: “Вот только не надо тут читать мне морали!” Сами пацаны в начале писают кипятком, но при этом не знают повода, из-за которого они писают Структура рассказа удручает. Почти 40 кзн герой пытается понять, в чём проблема, в чём конфликт рассказа. На финише к нему приходит осознание и… мда. Он не борется, не переживает внутреннее перевоплощение, он не предпринимает ничего активного – весь рассказ он простой созерцатель (то, что он совершает некие телодвижения, не делает его активистом и отличником – ведь эти телодвижения не подкреплены внутренней борьбой). Чертовски скучный персонаж, примитивный и без надежды на выздоровление
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
harrybook
философ
|
31 мая 2016 г. 23:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Звездокровь Начало не выглядело впечатляющим. Возникло желание поругать автора за небрежности. За канцеляритщину: "небольшой процент заложен в систему функционирования , представляло из себя, " За плеоназмы поругать: "впрочем, видимо, конечно, которые" и т.д. "За дальним столиком сидела какая-то девчонка с красно-зелеными волосами" "Внутри было тихо, К нему была , можно было " Избавляйтесь от "былок"! Слишком их много по тексту. Но, начиная со 2-й части, я втянулся в чтение. А потом пошел зрелищный триллер. И в итоге Класс! Лучшее из всего внеконкурсного хлама.
Надеюсь, это пройдет в финал.
цитата Любовь такая штука...
Верно.
|
|
|
A.Ram
магистр
|
31 мая 2016 г. 23:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дорожка классиков Поток сознания, вернее – голая идея, вываленная на голову читателя в виде потока сознания. Должен ли я воспринимать этот текст через эмоцию? Вряд ли, похоже, такая цель и не ставилась. По крайней мере единственная эмоция, посетившая меня, была по поводу полнейшей безграмотности текста. Должен ли я воспринять этот текст как пищу для ума? Тоже не вижу причин – много претенциозности при минимуме оригинального. Игра? Скучно играть в чужие игры, не затрагивающие ни ум, ни чувства. Эксперимент? Чтобы предлагать что-то новое, неплохо бы освоить старое, а то получился оригинальный рецепт борща от человека, ни разу не стоявшего у плиты
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram
магистр
|
31 мая 2016 г. 23:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Моя дорогая вредность Текст почистить бы, многовато тавтологии, много глаголов в пассиве и с несостыкованными временами, слишком дроблённое фразопостроение Сама идея довольно забавна, и колорит имеется, но вот побеждать случайным кирпичом… видать, сказка. Сказка, в которой слишком много баранов и слишком мало кровезвёзд. Цели пришельцев, как обычно, совершенно непонятны, оттого бессмысленны, зато польза очевидна. Вынужден признать, что как истинный гринписовец целиком и полностью поддерживаю завоевателей
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Gourmand
миротворец
|
31 мая 2016 г. 23:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram вроде “пригладил волосы на лысине” – тут либо волосы, либо лысина
хм... а как правильно сказать, если у человека в середине пусто, но волосы длинные и он ими как бы прикрывает это место? Плешь? Проплешина? У меня фраза в рассказе не вызвала недоумения: ну да, так делают, часто — специально волосы зачёсывают на середину.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
A.Ram
магистр
|
31 мая 2016 г. 23:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand зачёсывают
именно «зачёсывают». и ладно бы разок пригладил — но там ещё эта лысина раз дцать фигурировала, вот и навеяло
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Gourmand
миротворец
|
31 мая 2016 г. 23:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram ещё эта лысина раз дцать фигурировала,
Ну это да. Если раз дцать — то невыстрелившее ружьё. Интересно, что планировалось этой лысиной сделать... и почему автор не решился её использовать...
По одной такой фотке можно целый роман написать.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Г у д в и н
философ
|
|
A.Ram
магистр
|
1 июня 2016 г. 00:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand По одной такой фотке можно целый роман написать
лучше не надо я реально боюсь таких людей — даже сфантазировать страшно, какие комплексы ими движут что касается «До крови», то там дело даже не в лысине — просто автору надо разнообразить лит.приём — не зацикливаться на одной яркой детали внешности, повторяя её до бесконечности, а прибавить образу перса ещё что-то, желательно, из другого чувства — напр., кроме лысины он пах сморчками или чирикал при подскоке, тогда перс «заиграет»
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|