Стивен Эриксон Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Стивен Эриксон. Обсуждение творчества.»

 

  Стивен Эриксон. Обсуждение творчества.

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 апреля 2007 г. 14:58  
Предлагаю делиться мнениями о данном авторе, попутно оценивая его творчество...

сообщение модератора

«Память льда»: страницы, потерянные при вёрстке
http://fantlab.ru/blogarticle43910

С.Эриксон «Память льда», том 2 — замена
https://fantlab.ru/blogarticle44042

heleknar
–––
Мы должны, значит, мы можем!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 октября 2016 г. 14:44  
Sopor Вопрос по картинке с Рейком: Это изображение события, о котором говорится в ретроспективе в третьем томе, когда Рейк посещал их остров и получил ранг Седьмого? Или же это иллюстрация сцены из событий 8-ой книги?


философ

Ссылка на сообщение 14 октября 2016 г. 15:38  
androkirl Спасибо! YetAnotherReader, Но это никак не отменяет моих вопросов:
1. Почему достоверно известно? Ссылка о чьем-то суждение ПОВ у Эриксона ничего не значит в силу его концепции изложения событий
в художественном произведении, как историка и археолога. Далее спойлер!!!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

От рассеянно помахал рукой. — Если тебя утешает самообман, быть по сему. Моя решимость не ослабла. Ну, скажи, почему я не люблю рассказов?
- Потому что они подразумевают связность, которой нет. Жизнь слишком редко подчиняется одной теме, и даже эти темы существуют среди смущения и путаницы. Жизнь можно описать лишь со стороны и тогда, когда она подошла к концу. Рассказ привязывает к прошлому, нельзя рассказать то, что только происходит.История эта лишена границ, основные действующие лица еще живы, сюжет далеко не закончен. Еще хуже, слово за словом я буду сплетать истину с ложью. Я припишу событиям цель, хотя цели эти не были поняты в свое время, их даже не обдумывали. От меня будут ждать итога, облегчения совести слушателя, мгновений ложного утешения и веры, будто жизнь творится по законам здравого смысла.

Т.е. суждения ПОВов о тех или иных событиях с т.з. авторы не должны быть абсолютными истинами, а что ближе к реальности, должен вообразить читатель (хотя, как правило у Эриксона, в конце концов, все по другому).
2. Если отец Икария, действительно Готос, то он и является наиболее авторитетном экспертом в части, того, что "Ягуты точно могут давать потомство с теломенами и прочими потомками тел акай", а он говорит, что это не так.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 октября 2016 г. 17:02  
aseke
Я полностью согласен с тем, что Эриксон использует приём ненадёжного рассказчика как в случае POV, так и при обезличенном повествовании.

В случае Икарием, слишком многие, включая самого Готоса, считают его сыном последнего. Некоторые были свидетелями его попыток отыскать отца, после того как тот в очередной раз удалился от мира. Шанс что все врут здесь довольно мал.
Про мать нам ничего достоверно не известно, но встречные неоднократно отмечают в Икарии черты теломенов\тоблакаев, включая и самих тоблакаев. В последней книге некоторые читатели готовы увидеть намёки на личность матери, но я считаю их слишком уж натянутыми. Немногие джаги, которых мы встречаем, тоже о происхождении видов не распространяются.
В новой трилогии происхождение Икария пока никак не упомянуто.

Таким образом, можно считать вопрос о возможности потомства у ягуттов и теломенов открытым. Также неясно насколько можно верить заявлениям отдельных солдат о происхождении от браков людей с теломенами. Зато если отправиться на Assail, и убедившись, что рядом нет подозрительно стелящейся по ледникам пыли, расспросить местных жителей о происхождении, то почти у каждого окажется в прапрадедах ягутт.

P.S. Гален в посвящении Фишеру формулирует кредо субъективного взгляда на "так называемую истину" и того наглее, но он поэт, ему можно.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

… so you have found me and would know the tale. When a poet speaks of truth to another poet, what hope has truth? Let me ask this, then. Does one find memory in invention? Or will you find invention in memory? Which bows in servitude before the other? Will the measure of greatness be weighed solely in the details? Perhaps so, if details make up the full weft of the world, if themes are nothing more than the composite of lists perfectly ordered and unerringly rendered; and if I should kneel before invention, as if it were memory made perfect.

Do I look like a man who would kneel?

There are no singular tales. Nothing that stands alone is worth looking at. You and me, we know this. We could fill a thousand scrolls recounting the lives of those who believe they are each both beginning and end, those who fit the totality of the universe into small wooden boxes which they then tuck under one arm — you have seen them marching past, I’m sure. They have somewhere to go, and wherever that place is, why, it needs them, and failing their dramatic arrival it would surely cease to exist.

Is my laughter cynical? Derisive? Do I sigh and remind myself yet again that truths are like seeds hidden in the ground, and should you tend to them who may say what wild life will spring into view? Prediction is folly, belligerent assertion pathetic. But all such arguments are past us now. If we ever spat them out it was long ago, in another age, when we both were younger than we thought we were.

This tale shall be like Tiam herself, a creature of many heads. It is in my nature to wear masks, and to speak in a multitude of voices through lips not my own. Even when I had sight, to see through a single pair of eyes was a kind of torture, for I knew — I could feel in my soul — that we with our single visions miss most of the world. We cannot help it. It is our barrier to understanding. Perhaps it is only the poets who truly resent this way of being. No matter; what I do not recall I shall invent.

There are no singular tales. A life in solitude is a life rushing to death. But a blind man will never rush; he but feels his way, as befits an uncertain world. See me, then, as a metaphor made real.

I am the poet Gallan, and my words will live for ever. This is not a boast. It is a curse. My legacy is a carcass in waiting, and it will be picked over until dust devours all there is. And when my last breath is long gone, see how the flesh still moves, see how it flinches.


магистр

Ссылка на сообщение 14 октября 2016 г. 17:03  

цитата aseke

2. Если отец Икария, действительно Готос, то он и является наиболее авторитетном экспертом в части, того, что  "Ягуты точно могут давать потомство с теломенами и прочими потомками тел акай", а он говорит, что это не так.

:-)))
1. Отец Икария Готос.
2. Готос — ягут
3. Икарии — смесь ягута и тал акая
4. Готос говорит что ягуты и тел акай не могут давать потомство.
Вроде все))) А теперь сами решайте что правда а что нет из этих пунктов (я сам например 4ое утверждение не помню, но представим)
:-)))
В этом весь Эриксон:cool!:


авторитет

Ссылка на сообщение 14 октября 2016 г. 17:24  

цитата GomerX

Это изображение события, о котором говорится в ретроспективе в третьем томе, когда Рейк посещал их остров и получил ранг Седьмого? Или же это иллюстрация сцены из событий 8-ой книги?


А я не знаю, будет ли в "Дани Псам" подобная сцена, поэтому думаю, что это — первое посещение Рейком острова Сегулехов.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 октября 2016 г. 17:31  
Тогда так
1. Никем не оспаривается расхожее мнение, что отцом Икария является Готос. (Готос известный пофигист, а остальные заблуждаются)
2. Недостаточно причин чтобы усомниться в том, что Готос ягутт. (может он творец ягуттов к примеру)
3. В Икарии прослеживаются черты тел-акаев, которые он могу унаследовать от матери. (После слов Беллурдана там уже не понятно кто от кого произошёл)
4. Готос, в своей многотомной речи о тщете сущего, изрёк нечто, что можно воспринять, как невозможность получения потомства от ягуттов и тел-акаев. (Может, это он конкретно о себе и матушке Икария заявил, а может просто, как мизантроп, читал лекцию о пользе контрацепции)

А теперь из кубиков "П","О","Ж","А" постройте базис риманова пространства


авторитет

Ссылка на сообщение 14 октября 2016 г. 18:58  
Это какая то подстава: еще вчера 2-ой том ПЛ был на ОЗОНе, а сегодня уже нет>:-| А ведь чесались руки вчера заказать.
–––
Посмотрите, наблюдайте, как Апрель вскрывает вены - он не верит больше в перемены.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 октября 2016 г. 20:42  
А Готос где-то изрек про невозможность?
–––
Ioculator Domini


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2016 г. 16:09  
Для тех, кто хотел купить исправленный том в ОЗОНе:

Ответ получен сегодня.
Будет ли издательство поставлять исправленный том в ОЗОН — информации пока нет. Проклятый этот том, как я погляжу.
–––
Посмотрите, наблюдайте, как Апрель вскрывает вены - он не верит больше в перемены.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2016 г. 16:43  
В Лабиринте ситуация аналогична. Предложили оформить возврат.
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2016 г. 17:18  
Nihilist
пытаюсь найти концы — Aglaya Dore пишет в блоге, что издательство сняло запрет на продажу так как вышел исправленный тираж, а ОЗОН отвечает мне что издательство попросило снять книгу с продажи:
–––
Посмотрите, наблюдайте, как Апрель вскрывает вены - он не верит больше в перемены.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2016 г. 17:18  
Видимо сейчас актуален только официальный магазин ЭКСМО ( http://fiction.eksmo.ru/ ). Я там взял 2 том, с ним порядок, исправленный.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2016 г. 17:46  
Zenya32,
время сами знаете какое, желание людей сэкономить и купить в Лабиринте или на ОЗОНе понятно. У меня баллы на ОЗОНе позволят взять ее дешевле, у меня там статус — то есть доставка в пункт выдачи бесплатная. А брать дорого и платить еще за почтовую пересылку — это пока крайняя меря. Как никак тираж 2000. Так быстро он не исчезнет. Пока будем вести переписку, кто с Лабиринтом, я вот с ОЗОНом. Может решим этот вопрос.
–––
Посмотрите, наблюдайте, как Апрель вскрывает вены - он не верит больше в перемены.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2016 г. 19:48  

цитата Zenya32

Видимо сейчас актуален только официальный магазин ЭКСМО ( http://fiction.eksmo.ru/ ). Я там взял 2 том, с ним порядок, исправленный.

Эксмо. Память льда. Том 2
К сожалению, книга сейчас недоступна для заказа.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 октября 2016 г. 20:00  

цитата svarjich

Эксмо. Память льда. Том 2
К сожалению, книга сейчас недоступна для заказа.

Браво!


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2016 г. 20:13  

цитата svarjich

К сожалению, книга сейчас недоступна для заказа.

Думаю, весь оставшийся тираж уже ушел на замену бракованого тома.
Я в пятницу поменял на Зорге.
–––
Читаю "Лучшая зарубежная научная фантастика"


магистр

Ссылка на сообщение 18 октября 2016 г. 04:00  
И где искать замену теперь? Никто не запрашивал у "Ээээ" что они решили учудить на этот раз?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 октября 2016 г. 09:46  

цитата Sawyer898

И где искать замену теперь?
В фис издательства сходите на Зорге.
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


философ

Ссылка на сообщение 18 октября 2016 г. 10:39  
Возвращаясь к происхождению

цитата YetAnotherReader

Теломен (Тарфен) Тоблакай. Происходят от Тел Акай (встречаем у Эсслемонта и в новой трилогии). Родственные и происходящие от них племена: Теблоры, Баргасты, Треллы,  Фенны (и куча других изолированных племён и народов).

Мое мнение : Икарий межвидовой гибрид (результат генетического эксперимента с неясными целями). Межвидовые гибриды бесплодны, у Икария нет потомства. В свою очередь потомство имассов и теломенов плодовито. Представления теблоров, баргастов, треллов и пр. о родстве с ягуттами, следствие того, что некоторые ягутты выдавали себя за божества их предков. Понятно, что вести родословню от богов весьма почетно.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 октября 2016 г. 10:50  
aseke
За исключением не очень понятной фразы Беллурдана, я не помню, чтобы кто-то из представителей этих народов упоминал о родстве с ягуттами.
Страницы: 123...186187188189190...347348349    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Стивен Эриксон. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Стивен Эриксон. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх