автор |
сообщение |
alex1970
миротворец
|
30 октября 2016 г. 13:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
микрорассказ не то, чтобы хрень — просто пересказ довольно распоространенной городской легенды — как варианты о последнем вагоне или о полуночном автобусе
|
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
30 октября 2016 г. 14:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sandman А автор рецензии на произведение Шарапова очевидно перепутала его с работой Михаила Парфенова.
Это что, недавно кто-то умудрился оставить отзыв на "Короля Лира" Шекспира под "Королем Лиром" Шендеровича! Дорогие читатели — не надо так! По сабжу — имхо, не лучший рассказ у Парфёнова. "Мост", на мой взгляд, сильнее будет. Ну а к самой большой удаче автора я отнес бы грядущие "Снежки". Зомби-хоррор давно уже не пронимал меня, но этому рассказу — удалось. Задевает он нужные струнки — как в плане трагизма, так и страха.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Sandman
магистр
|
|
искин
философ
|
|
Хельг
миродержец
|
|
darklot
философ
|
31 октября 2016 г. 03:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Pavinc
цитата Не думали переработать в повесть, или даже роман?
В повесть или роман не думал, но вообще прямо вот в эти дни занимаюсь редактурой и доработкой старых рассказов. Скорее всего, дойду и до этого. И эта редактура во многом идет на "наращивание мяса", т.к. заметил, что грех многих ранних моих текстов — чрезмерная краткость, простота там, где можно было более глубоко и детально прописать персонажей, ситуации, действия.
|
––– Мне стало не очень комфортно на Фантлабе, поэтому сайт я покинул. Найти меня можно Вконтакте. |
|
|
darklot
философ
|
31 октября 2016 г. 03:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karnosaur123 цитата По сабжу — имхо, не лучший рассказ у Парфёнова.
он был написан ради идеи самого этого монстра. В 11-м году, если не раньше, а это был у меня период "затыка" длинной в несколько лет. Любопытно, что и задумка "Моста" где-то в тот же период возникла, а вот реализовал только недавно.
цитата Ну а к самой большой удаче автора я отнес бы грядущие "Снежки".
Там, кстати, можно усмотреть аллюзии на "Бабулю" Кинга. Если вообще заняться самобичеванием, то, пожалуй, относительно вторичны, какие-то заимствования (сознательные, в качестве обыгрыша темы или приема) имеют место в отношении как раз Кинга, в текстах "Бабай" и "Благословенная тишина". Ну и чтобы не флудить, заодно уже. По авторским сборникам издатель высказал пожелание следующим выпустить сборник Парфенова, а потом уже, в случае нормальных продаж "Зона ужаса" парфеновской, дать добро "Чертовым пальцам" Тихонова. Собственно, поэтому я и редактирую сейчас многие вещи, включая помянутые.
|
––– Мне стало не очень комфортно на Фантлабе, поэтому сайт я покинул. Найти меня можно Вконтакте. |
|
|
Basstardo
философ
|
31 октября 2016 г. 08:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Там, кстати, можно усмотреть аллюзии на "Бабулю" Кинга.
Мне больше вспоминался рассказ "Фотография класса за этот год". Насчет сборника — отличные новости, поздравляю. Радует, что авторские сборники не бросают.
|
––– https://vk.com/fr0mthedark |
|
|
искин
философ
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
1 ноября 2016 г. 21:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В принципе, российский хоррор, как жанр, невозможен. То, что тщатся предложить читателю под маркой "отечественный хоррор", больше всего напоминает серию картинок "И мы как люди", где собаки, наряженые в шляпы и галстуки, поставлены в позы, имитирующие человеков. Но людьми они от этого не становятся. Точно так же отечественные книги — хорошие и плохие — не становятся хоррором от издательской маркировки.
|
|
|
darklot
философ
|
1 ноября 2016 г. 21:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Groucho Marx , посмотрел оценки, которые вы на Фантлабе ставили. Но на всякий случай уточню — вы ведь не читали ни одной книги серии "ССК"?..
|
––– Мне стало не очень комфортно на Фантлабе, поэтому сайт я покинул. Найти меня можно Вконтакте. |
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
2 ноября 2016 г. 00:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата darklot ы ведь не читали ни одной книги серии "ССК"?
Кое-что читал. И именно эти антологии продемонстрировали бесперспективность отечественного хоррора. Хоррор может существовать только в рамках развитой культурной мифологии. Однако в современной России нет актуальной социо-мифологии. Нет моральных и социальных запретов, укоренённых в культуре. Соответственно, читателя пугать банально нечем. Талантливые авторы героически сражаются с ситуацией, пытаясь имитировать мифологию и спонтанно её же критиковать, но это... неубедительно, как неубедителен Мюнхаузен, вытаскивающий себя за волосы из болота. Увы.
|
|
|
Хельг
миродержец
|
|
darklot
философ
|
2 ноября 2016 г. 01:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Миш, не кормил бы ты, ей блогу...
Хельг, не-не, просто там нет оценок ни одному тексту из того, что можно было бы назвать современным русхоррором.
|
––– Мне стало не очень комфортно на Фантлабе, поэтому сайт я покинул. Найти меня можно Вконтакте. |
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
2 ноября 2016 г. 01:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата darklot просто там нет оценок ни одному тексту из того, что можно было бы назвать
Я скажу, почему я не ставлю оценок: я слишком уважаю авторов, занимающихся русхоррором. Это в большинстве случаев талантливые люди, и они не заслуживают порицания даже если что-то у них неудачно. Но! Это настоящие "Левши" из известного рассказа Лескова. Они виртуозно подковывают английских стальных блох. Это всё штучная работа. Жанр, как явление массовой культуры, при этом не возникает. Это не вина авторов. Это их беда. Им не на что опереться.
|
|
|
darklot
философ
|
2 ноября 2016 г. 13:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Но! Это настоящие "Левши" из известного рассказа Лескова. Они виртуозно подковывают английских стальных блох. Это всё штучная работа. Жанр, как явление массовой культуры, при этом не возникает. Это не вина авторов. Это их беда. Им не на что опереться.
Ваша мысль ясна, но, на мой взгляд, спорна. Поясню. Во-первых, определенное заимствование, подражание, параллелизм в искусстве — явление не сказать, чтобы редкое, скорее даже нормальное. Открывая для себя что-то, перенимая что-то, люди, авторы творят не с нуля. Подобное мы видим у многих классиков. Хрестомайтийный пример — "Остров Борнгольм", следующий традиции готических историй. И в истории отечественной литературы весьма много примеров "подковывания английских блох". И не только в отечественной. Япония, например, — Эдогава Рампо, а ныне Кодзи Судзуки, авторы придумывали что-то, опираясь и на опыт западных предшественников. Во-вторых. В 1990-е, емнип, русское фэнтези "стартовало" с откровенных подражаний западным образцам. Одни косили под Толкина, другие под Говарда. В итоге жанр набрал популярность и давно уже стал массовым. В рамках серии ССК уже можно говорить о десятках авторов хоррора, и авторов достаточно крепких. Когда и если помимо рассказов эти авторы начнут выпускать на регулярной основе романы — счет наименований книг пойдет тоже на десятки. А это уже, пожалуй, заявочка на "явление массовой культуры".
|
––– Мне стало не очень комфортно на Фантлабе, поэтому сайт я покинул. Найти меня можно Вконтакте. |
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
2 ноября 2016 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата darklot Хрестомайтийный пример — "Остров Борнгольм", следующий традиции готических историй.
Да. Но этот текст, несмотря на его бесспорное качество, остался единичным. Русский готический роман не возник, потому что для него не было культурных обоснований. Я об этом говорю — об отсутствии "фундамента" в массовых представлениях российской культуры.
цитата darklot Япония, например
Простите, но в Японии были "истории ужасов" и до западных влияний. Романы Бакина, "Угэцу Моногатари" и многое другое. Квайданы и истории жестокой мести. Западное влияние лишь добавило местому ужасу некоторую рафинированность, интеллектуализировало местный хоррор.
цитата darklot жанр набрал популярность и давно уже стал массовым
Да! Но это фэнтези, который совпал с растущей ненавистью к рационализму, с тягой к архаике. Кстати, романы с зубоскальством по поводу насилия в России сразу же идут на ура и принимают причудливые формы. А ужас — нет. Люди, принадлежащие российской культуре, не понимают, что такое "страшно". Только некоторое количество интеллектуалов осознаёт необходимость хоррора в массовой культуре. Но даже они — вы, например — полагают, что это просто лакуна, которую можно заполнить некоторым количеством качественных текстов, а там и народ привыкнет и дело само пойдёт. Но у народа нет психического механизма, способного осознать страх, как отдельную эмоцию. Поэтому, по моему, пока что (пока не произойдёт нормализация русской культуры, пока не установятся те или иные нравственные критерии) русский хоррор обречён на маргинальное существование. Только не подумайте, что меня это радует.
|
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
2 ноября 2016 г. 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Groucho Marx Простите, но в Японии были "истории ужасов" и до западных влияний. Романы Бакина, "Угэцу Моногатари" и многое другое. Квайданы и истории жестокой мести. Западное влияние лишь добавило местному ужасу некоторую рафинированность, интеллектуализировало местный хоррор.
Вы еще скажите, что их в России не было.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
darklot
философ
|
2 ноября 2016 г. 20:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Groucho Marx хоррор границ не особо признает. По крайней мере, основания для возникновения и развития хоррор-культуры можно найти у многих народов. В том числе в России. Страшные сказки — имели распространение и хождение. Готические истории читались и писались. Пользовались популярностью (здесь можно отослать к монографии Вацуро "Готический роман в России", а также к отдельным статьям, посвященным роману "Дракула", где зафиксировано (с цитатами и указанием источника), что произведения эти имели бурный успех у наших читателей той эпохи. Писались и подражания, и "наши ответы", и просто жанровые или околожанровые вещи. "Остров Борнгольм" здесь пример хрестоматийный, но далеко не единичный. Помимо Карамзина, жанру в большей или меньшей мере отдали должное многие иные классики: Жуковский, Пушкин, Гоголь, Бестужев-Марлинский, Лесков... Декаденты серебряного века сплошь и рядом ваяли что-то близкое хоррору.
цитата Люди, принадлежащие российской культуре, не понимают, что такое "страшно". Только некоторое количество интеллектуалов осознаёт необходимость хоррора в массовой культуре.
Как мне кажется, не верен изначальный посыл. Русская культура в отношении хоррора мало отличается от культур иных стран, базируется в том числе на сказках о медведе с липовой ногой, живых мертвецах, ведьмах и т.д. и т.п.. Попутно, что видно по истории литературы, культуры, с любовью и восторгом принимает, воспринимает и перенимает хоррор западного производства. Нельзя даже сказать, чтобы хоррор с трудом приживался в постперестроичной России, так как в 1990-е это был самый что ни на есть популярный жанр что в литературе, что в кино. То есть наши люди не хуже других понимают, "что такое страшно" и умеют получать удовольствие от острых ощущений. И понимали, и умели до этого, чему свидетельств немало приводится у того же Вацуро и иже с ним (речь идет о конкретных цитатах из частной переписки конкретных людей, не только авторов, но и просто читателей той поры). Можно говорить о другом. О том, что популярность хоррора не вылилась в появление крепкой жанровой литературы в те же 1990-е, когда как раз фэнтези отечественное формировалось, быстро пройдя этап эпигонства и подражательства. Хотя попытки были, этих попыток было не так уж и мало. Но вот успешных, удачных попыток оказалось явно не достаточно для того, чтобы занять свою нишу, выдержав конкуренцию с западными авторами.
цитата Но даже они — вы, например — полагают, что это просто лакуна, которую можно заполнить некоторым количеством качественных текстов, а там и народ привыкнет и дело само пойдёт.
Здесь вы ошибаетесь на мой счет. Народу нужно "попривыкнуть", на мой взгляд, не к жанру как таковому. Народ готов и уже давно. Народ был готов к этому и десять, и двадцать лет назад. Но, увы, 10-20 лет назад под вывеской ужасов, мистики, триллера русскоязычные авторы выдавали нечто крайне слабое в литературном смысле. Не просто эпигонство, но очень унылое эпигонство. Порой откровенную графоманию. "Лилипут" Колосова, трэш от авторов уровня Деревянко, всевозможные "русские кинги". Да, были исключения, вроде отдельных повестей Андрея Столярова, но это были именно исключения. В результате чего распространилось мнение, что русские авторы в принципе не могут писать хоррор. Аналогичное мнение и сейчас имеется насчет российских киноделов. Но в литературе мы на практике доказали обратное: здесь я сужу по отзывам и рецензиям прежде всего читателей, среди этих отзывов регулярно звучит как констатация факта: "Ух ты! Не ждал!", "Оказываются, умеют!" или — тут просто дословно цитирую — "в литературе русский хоррор живее всех живых". Сейчас ситуация, на мой взгляд, такова: - есть сегмент хоррора вообще; это факт, спрос на литературу такого рода имеется; - в этом сегменте можно говорить о внутреннем разделении на "подсегменты" — романы ужасов, антологии рассказов, палп; - подсегмент антологий, страшных рассказов — в нем именно русский хоррор уже достаточно крепко занял свою нишу и составляет на равных конкуренцию зарубежным авторам; помимо серии ССК, которую представляю я, можно назвать еще ряд книг и авторов: Старобинец, Бобылева, Романова, серия "Темная сторона" Артемьевой; - в палпе имеется серия Myst, Варго и Ко, появляются время от времени иные авторы, то есть тут тоже какие-то достижения у русскоязычных авторов присутствуют; - в сегменте романов успех наименьший, хотя и тут есть, например, Константин Образцов, Наталья Лебедева, еще какие-то вещи и люди. Я бы сказал, что: а) жанр прямо сейчас приживается, развивается, наращивает свое присутствие; б) мое личное мнение — некоего "пика" жанр достигнет, когда ряд талантливых авторов из той же ССК-серии начнут выдавать романы, то есть русский хоррор начнет получать несколько наименований крупной формы ежегодно, то есть займет свою нишу в сегменте романов.
|
––– Мне стало не очень комфортно на Фантлабе, поэтому сайт я покинул. Найти меня можно Вконтакте. |
|
|
Heckel
философ
|
2 ноября 2016 г. 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Меня лично одно радует. Что вопреки искателям субкультур; вопреки тем, кто считает,"что "никто и никогда" не то что читать — издавать никто не станет; вопреки троллингу, флуду и флеймингу на литературоведческие темы — отечественный жанровый хоррор живёт и развивается. И не только в литературе. Очевидную чушь, вроде той, что де русский человек "не понимает что такое страшно" и прочий псевдопсихиатрический бред на тему того, что у какого-то народа просто нет механизма чтобы осознать страх как отдельную эмоцию, а для этого нужны "интеллектуалы" — отношу к области внимания модераторов раздела. Товарищу Марксу предлагаю обождать "нормализации русской культуры" прежде чем говорить за что-нибудь "культурное") Я с ним тоже обожду.
|
|
|