Отзывы на произведения ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Отзывы на произведения авторов-фантастов, библиографий которых пока нет на сайте + Опрос: нужна ли эта тема на форуме?»

 

  Отзывы на произведения авторов-фантастов, библиографий которых пока нет на сайте + Опрос: нужна ли эта тема на форуме?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 3 ноября 2008 г. 00:04  
цитировать   |    [  ] 
Решил сделать такую тему, где предлагаю собирать отзывы (смотрите тему). Сразу скажу — тут хочется видеть только отзывы, и никак не комментарии и дискуссии по их поводу. Если не согласны с мнением автора отзыва о книге — не пишите сюда об этом, а напишите лучше свой собственный отзыв. Хотите — ставьте и свою оценку призведению. В общем, всё — как обычно. С появлением библиографий отзывы, надеюсь, перекочуют на страницы произведений.
Создать тему побудило то, что книги авторов, библиографий которых у нас пока нет, получаются не охваченными отзывами пользователей. Понятно, что в этой теме они все будут перемешаны в одну кучу, но по крайней мере, найдут своё место на сайте.
И ещё: я просил бы не писать тут отзывы на произведения авторов, нужность библиографии которых на сайте в своё время дискутировалась.
З.Ы. Предлагаю авторов и их произведения выделять жирным шрифтом, чтоб они при просмотре в глаза бросались и было их легче замечать.
З.З.Ы. Уважаемые пользователи! Просьба писать сюда именно отзывы на произведения точно в таком виде, в каком бы вы их писали, если бы делали это на странице произведений авторов, библиографии которых есть на сайте. Просто отзывы и ничего более. Не надо заполнять эту тему сообщениями любого другого характера, это может плохо отразиться на её судьбе, а судя по текущим результатам опроса, большинству всё же такая тема пришлась по нраву.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 ноября 2008 г. 00:12  
цитировать   |    [  ] 
Начнем.
Красницкий "Отрок. Внук сотника".
Чем-то напоминает Садова "Рыцарь ордена", но понравилась мне значительно меньше.
Завязка сюжета интересна — человек из нашего времени попадает в Россию XII века, в тело двенадцатилетнего мальчишки. Действия много, сюжет занимателен, увелекателен, но абсолютно неправдоподобен — уж слишком все легко у пацана получается, слишком много практических знаний якобы он с собой перенес. Проработка персонажей не просто слегка оставляет желать лучшего как у Садова, а просто никакая.
ИМХО ситуацию можно было обыграть ГОРАЗДО интереснее. Где-то 7,5 баллов. Но вторую книгу попробую все же прочитать.
–––
Сейчас нахожусь: Земля, Россия, Санкт-Петербург
Сейчас читаю: Н. Перумов "Алиедора"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 ноября 2008 г. 00:15  
цитировать   |    [  ] 
Продолжим.
"Перекресток волков" Ольги Белоусовой ("Форум").
Роман о сосуществовании двух цивилизаций — человеческой и волчьей. Тема в фантастике не новая, но Белоусова подошла к ней достаточно оригинально — взглянула на вопрос глобально, с "божественной" позиции.
Автор, безусловно, обладает большим потенциалом, но чувствуется, что "Перекресток волков" — дебютная книга (если я не ошибаюсь): очень неплохо задуманный сюжет нуждается в гораздо более тщательной проработке и устранении изрядного количества логических "ляпов", персонажам (в том числе и главным) также не повредила бы большая яркость, "выпуклость"; много еще автору предстоит и работать над стилем и языком повествования.
В целом же, роман скорее удался. С удовольствием попробую почитать новые книги Ольги Белоусовой.
–––
Сейчас нахожусь: Земля, Россия, Санкт-Петербург
Сейчас читаю: Н. Перумов "Алиедора"


авторитет

Ссылка на сообщение 3 ноября 2008 г. 00:40  
цитировать   |    [  ] 
Колинн Капп. "Оружие Хаоса"
Весьма динамичный экшн и мысли в книге интересные, как мне кажется.
–––
Бог создал мир так, что все, что нужно, не очень сложно, а все, что сложно — не очень нужно.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 ноября 2008 г. 02:05  
цитировать   |    [  ] 
Иван Кузнецов "Лестница в небо" (8/10)
Для дебютного романа очень даже неплохо. Читал, не отрываясь. Пусть сам сюжет вторичен и частенько напоминает компьютерную «бродилко-стрелялку», но все очень бодренько, весело, динамично и увлекательно. Очень понравился язык, для этого жанра (космобоевика) – в самый раз. Конечно, не хватает глубины в разработке Чужих – какие-то они картонные получились, но проблески «жизни» все же присутствуют. И не хватило запала на вторую половину романа, имхо.
За первую треть – 10, за половину – 9, за книгу в целом – 8, да и то, подозреваю, что несколько «натянул» из-за шикарного начала. Впрочем, для дебюта – в самый раз.
–––
Лунная призма, дай мне силу!


миротворец

Ссылка на сообщение 3 ноября 2008 г. 02:07  
цитировать   |    [  ] 
Дмитрий Курмаев. "Игры высоких" (6/10)
Начало было неплохим. А с середины началась тупая бродилка, разбавленная постельными сценами главного героя по очереди со всеми "высокими" и всевозможными смертями, мучениями и битвами. Короче, секс плюс кровь, к тому же с соплями. Много глубокомысленных сентенций, вызывающих зевоту.
–––
Лунная призма, дай мне силу!


миротворец

Ссылка на сообщение 3 ноября 2008 г. 02:18  
цитировать   |    [  ] 
Владимир Брайт. "Награда победителю – смерть" (6/10)
Время, потраченное на чтение этого славного опуса, составило примерно 4 часа. Читается быстро и очень легко. Не хотелось бы употреблять расхожую фразу о том, что это единственное достоинство книги, но, боюсь, что так и есть. Собственно читал, дабы лишний раз убедиться, что киберпанк – это не мое. Тем же, кому по сердцу этот жанр, рекомендую лучше обратить свое внимание на гибсоновскую «трилогию моста». Не смотря на некоторое сходство — и там и там могущественные корпорации, и там и там виртуальный мир, и там и там без имплантов никуда – главное отличие в первую очередь состоит в уровне писательского мастерства. Гибсон, правда, мне тоже особо не понравился, но совсем по другой причине. По крайней мере, у него есть слог, есть язык и есть над чем подумать. Здесь – извилины напрягать не приходится — непрерывный action, сильно разбавленный утомляющими рефлексиями главного героя и никудышная идея. Два самых употребляемых слова в книге Брайта – это «киборги» и «прокачка». Кому-то это покажется достаточным, а кто-то, возможно, увидит в романе нечто такое, что мне обнаружить не удалось. И уверен, что поклонники жанра (особенно любители «мяса») оценят эту книгу несравненно выше, чем я.
–––
Лунная призма, дай мне силу!


философ

Ссылка на сообщение 3 ноября 2008 г. 02:37  
цитировать   |    [  ] 
Юлия Сергачева "Кровь драконов" (8/10)
Нестандартно, достаточно умно. Очень неплохой язык. Совсем не то, что можно ожидать от такого названия: это НЕ о драконах и супергероях, и эльфы с магами не появляются. Да и драконы... весьма необычные.
Общая атмосфера чем-то напоминает Дяченок, пожалуй.
Насколько я поняла, автор начинающий. Но начало весьма многообещающее.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 ноября 2008 г. 13:26  
цитировать   |    [  ] 
АНТОН МЕДВЕДЕВ. "2012. ФОРМУЛА ВЫЖИВАНИЯ"
серия Фантастический боевик, 2008 год.
Меня волнует проблема 2012 года, и книгу с таким названием пропустить не могла.
Довольно динамичная завязка — некий "лох" становиться свидетелем убийства и обладателем таинственного предмета... Дальше события развиваются скачкообразно, но довольно непредсказуемо — читается с нарастаюшим интересом. Поражает разброс интересов автора — он и в эзотерике разбирается, и про буддизм слышал, и Шекли страницами цитирует... Остается море возможностей продолжения — до 2012 года событиям еще развиваться и развиваться, а в способностях ГГ сомнений уже нет.
Поставила бы твердые 7 баллов и советую прочитать, автор-то начинающий, вдруг следующий роман станет шедевром!?


философ

Ссылка на сообщение 4 ноября 2008 г. 05:50  
цитировать   |    [  ] 
Александр Лоскутов. Дилогия — "Венец творения" и "Высшая ценность"
Великолепно.
Ромнаны как остаться человеком.
Бог разгневался на человечество и прибрал кого в рай, кого-то отправил в ад, ну а не большая часть людей которую так и не определили куда отправить, оставили на земле матушке, в окружении оборотней, вампиров и прочей нечисти.
Создан орган борьбы с нечистью — чистильщики. Романы про одного из чистильщиков.
Довольно неожиданная идея, роман на всем протяжении держит в напряжении, и развязки довольно неожиданные.
Рекомендую всем.


магистр

Ссылка на сообщение 4 ноября 2008 г. 06:46  
цитировать   |    [  ] 
Василий Абвалов, Акцент судьбы (2007) (7/10)
Условно можно отнести к космической боевой фантастике (не путать с военной). Представьте себе сериал типа Хонор Харрингтон Дэвида Вебера (весь, целиком), ужатый до размера небольшого романа. При этом отдельные тома при ужатии превращаются в небольшие рассказы, а масштаб событий пропорционально мельчает. Странное впечатление остается. ГГ гениален во всем с младенчества за счет бескорыстного вмешательства каких-то инопланетян из другого измерения, которые подобрали его еще ребенком после катастрофы земного корабля в космосе, фактически заново его воссоздали и вернули в наше измерение (невольно вспоминается Горе победителям Сергея Садова). Роман представляет собой эпизоды военной карьеры ГГ в вялотекущей войне содружества миров с цивилизацией каких-то злобных противников (вроде как ящеров). Скорее всего, должно быть продолжение, поскольку эти эпизоды мелковаты, и чин ГГ до конца не выше старшего лейтенанта.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 ноября 2008 г. 12:31  
цитировать   |    [  ] 

сообщение модератора

Уважаемые, еще раз напоминаю, здесь только отзывы, без комментариев. Все остальное нещадно удаляю, без обид.
–––
Лунная призма, дай мне силу!


философ

Ссылка на сообщение 8 декабря 2008 г. 00:30  
цитировать   |    [  ] 
Диалоги Платона "Тимей" и "Критий"
Итак, Атлантида…

Имел неосторожность в первый раз внимательно прочитать знаменитые диалоги Платона «Тимей» и «Критий», то, что касается легендарной Атлантиды. И вот – некоторые мыслишки по поводу.

«Тимей»… Там о собственно Атлантиде сравнительно мало. Присутствует она в диалоге афинского мудреца Солона и саисского жреца богини Нейт лишь в качестве некоей «империи зла», агрессия которой явилась поводом далеким предкам афинян и саисцев продемонстрировать свою воинскую доблесть и высочайшие политико-моральные качества. Упоминание о том, что афинян все союзники предали, но они тем не менее разгромили вдребезги и пополам гадов-атлантов, прогнав их обратно за Геркулесовы Столпы, а всем покоренным народам великодушно подарив свободу – отголосок живых в памяти греков войн с персами, когда Афины оказались в одиночестве против полчищ Ксеркса, тем не менее войну умудрились выиграть.

Кстати, «великодушие» праафинян может объясняться сугубо прагматично – вряд ли они смогли бы удержать столь обширные приобретения, по тексту «Ливию вплоть до Египта, Европу до Тиррении». Так что наидревнейшие греки сделали хорошую мину при плохой игре, чем и заслужили признание мудрых, но где-то наивных саисцев.

Вообще, греки-наемники в античном Средиземноморье – особая песня. Каждый мало-мальски серьезный правитель от Рима до Персии имел в личной гвардии греческий отряд. Доходило до бредовых ситуаций, когда персидский царь Дарий III, к примеру, посылал против греко-македонской армии Александра греков-наемников, и первая битва на территории Малой Азии (при Гранике, если не путаю) произошла именно так: греки против греков.

Еще одна мыслишка, весьма тревожная и, похоже, впервые озвученная именно тогда. Египетский жрец в беседе с Солоном обозвал греков «детьми, прошлого не помнящими». Это уже общее место. Но дальнейшие слова жреца поясняют, что это не вина греков, а скорее их беда, так как Аттика, вновь и вновь сотрясаемая междоусобицами, иноземными вторжениями и природными катаклизмами, не дает возможности сохранять исторические хроники за более или менее продолжительные периоды (в отличие от Египта, тысячелетия пребывавшего истинным островом тишины и спокойствия). Так что в результате потрясений выживают самые нищие и невежественные (читай – наиболее приспособленные к выживанию, а не к нормальной жизни), для кого великие деяния предков – не более чем смутные и путаные сказки, многократно перевранные по ходу пересказов.

Когда речь идет о биологическом выживании – как-то не до истории и культуры. Увы, как это современно!

«Критий». Ностальгические речи о «Великом Афинском Царстве» (размером с нынешнюю Калининградскую область и способную выставить Аффигительно могучую армию в 20000 копий) были бы забавны, если бы не вполне научное по нынешним временам описание процесса почвенной эрозии, которая – а не внешние агрессоры, внутренние смуты и гнев богов – и погубила былой «золотой век».
А затем пошло описание атлантов – тех самых агрессоров, которые, несмотря на все свои армады и богатства, не смогли одолеть маленькую, но гордую нацию… пардон, «добродетельную» республику.

Кстати, описывая структуру и праафинского, и атлантического общества, Платон подразделяет его подозрительно похоже на общество древнеиндийское, состоящее из варн. Те же брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры… только поименованные иначе. Впрочем, все мы оттуда, из-за Гималаев…

Итак, Атлантида. Если отвлечься от античной мистики, или принять ее метафорически, что мы видим? А видим мы следующее.

В легенде о происхождении царского рода атлантов Посейдон, «которому этот остров достался по жребию», уединился со смертной женщиной Клейто чисто по-олимпийски: превратил скромную горку «на равнине в пятидесяти стадиях от моря» в настоящую цитадель, окруженную тремя концентрическими кольцевыми озерами и, соответственно, двумя земляными (?) валами. Попытка представить, как это выглядело, дает картину осевшего внутрь себя вулкана с островом в кальдере. С учетом того, что второй основной специальностью Посейдона были землетрясения… В гипотезу потухшего вулкана вполне укладываются и горячий ключ на центральном островке, и «черный, белый и красный камень» — базальт, мрамор (кораллового происхождения) и туф, типичные для вулканических островов породы.

Дальше, описывая благосостояние островитян, Платон явно отдал тормоза у телеги фантазии. Чего стоят хотя бы каналы по сотне футов, оно же один плетр глубиной (30 метров — нафига столько, если самому глубокосидящему кораблю античности хватало – с учетом традиционных «семи футов под килем» — как бы не вдвое — втрое меньше?), тридцатиметровой ширины мосты через эти самые каналы, стены укреплений, залитые (!!!) внешняя медью, средняя оловом, а внутренняя, на острове-цитадели Посейдона – неким «орихалком». Видимо, что-то вроде толкиеновского «мифрила».

Кто смотрел «Андрея Рублева» Тарковского, помнит сцену отливки колокола, — а теперь представьте заливаемые расплавленной медью крепостные стены. Круть немереная.

Поистине варварскую роскошь храмов и дворцов Атлантиды Платон описывает просто-таки с онанистическим сладострастием философа-киника, громогласно возвещающего после прогулки по рынку: «Как же много на свете ненужных вещей!» Стены в серебре и золоте, потолки из слоновой кости… так что «слоны, водившиеся тут во множестве» должны были изрядно убавиться в поголовье.

Кстати, о «множестве слонов». Атлантида, по словам автора, была мало того что «весьма возвышенна и круто обрывалась к морю», так еще и покрыта, за исключением центральной долины с цитаделью Посейдона, лесистыми горами. Я готов еще поверить, что горы были богаты рудами, а леса – плодами и дичью, но в таком ландшафте слонам, тем более «в изобилии», просто негде разгуляться.

Впрочем, одно замечание заставило бы нынешних «зеленых» круто зауважать атлантов: среди купален, снабжаемых целебной минералкой из священных источников Посейдона, упоминается и купальня «отдельно для коней и прочих подъяремных животных». Купать лошадей в нарзане. Уважаю.

Умилила традиция вождей Атлантиды раз в пятилетку собираться на съезд, «чтобы совещаться об общих заботах, разбирать, не допустил ли кто-нибудь из них какого-либо нарушения, и творить суд». Особенно забавно, что «деловая часть» съезда происходила после всех обрядов и пьянки-гулянки, а делегаты совещались в полной темноте, да еще и одевшись во все черное. Воистину «теневой кабинет».

А если серьезно, то планировка столицы ацтеков Теночтитлана удивительно напоминала платоновское описание столицы Атлантиды. И отношение цивилизаций Мезоамерики к золоту было сродни таковому у атлантов – красивый, легкий в обработке поделочный материал, и не более того.

Где бы ни находилась земля атлантов, она должна была быть мостом между культурами Старого и Нового Света (как мы их теперь называем). Гипотеза о существовании Атлантиды позволяет объяснить огромное количество схожих черт между культурами Средиземноморья и Мезоамерики. Тур Хейердал объяснял их трансокеанскими путешествиями, видимо во избежание слишком большого количества камней в свою голову.

И последний пассаж: относительно причин экспансии атлантов на восток. Сначала Платон многословно рассуждает о «божественной добродетели» атлантов, о презрении их к богатству и роскоши (а на кой тогда они его копили?), о жизни в гармонии с миром и с самими собой… но потом человеческое начало победило божественное – «и все заверте…». Но тут же идет проговорочка «по Фрейду»: «они казались прекраснее и счастливее всего как раз тогда, когда в них кипела безудержная жадность и сила».

А дальше – привет Гомеру. Зевс, как опытный провокатор, решив покарать «развратившихся» атлантов… насылает их на земли Старого Света, где они, по «Тимею», в итоге нарвались на афинские дружины. Вернулись, по-видимому, бесславно на родной остров, а затем случились те самые «одни ужасные сутки».

P.S. Впишите кто-нибудь Платона в фантасты! Такая утопия пропадает!

–––
Мой договор о дружбе с головой
Нарушен вероломством таковой!


миротворец

Ссылка на сообщение 8 декабря 2008 г. 05:07  
цитировать   |    [  ] 
[/b]Михаил Емцев, Еремей Парнов "Последнее путешествие полковника Фосетта"

Есть такое нехитрое писательское умение: способность держать сюжет. И почему-то в этой повести авторы напрочь о нём забывают. Сначала нам рассказывают о некоем микробиологе, который, бросив невесту, ринулся в сельву, искать в гипотетической пирамиде майя реликтовые микроорганизмы. Случайный удар молнии уничтожает находки, а оскорблённая невеста бросает героя. Затем следует длинный (2/3 всей повести) красиво написанный очерк о путешествии полковника Фосетта, которое состоялось за 50 лет до событий первой части. На последних страницах видим наспех написанный отрывок, где герой первой части, давно позабывший о микробиологии, обнаруживает в сельве некое небывалое физическое явление и чешет затылок, взирая на него.

Общее впечатление: В чашке Петри -- бузина, а в Киеве... простите, в сельве -- дядька Фосетт. Но очерк о Фосетте я бы с удовольствием прочитал, скажем, в журнале "Вокруг света" или другом подобном издании.

PS. Надеюсь, когда библиография Парнова и Емцева появится, это можно будет перенести туда.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


магистр

Ссылка на сообщение 8 декабря 2008 г. 10:32  
цитировать   |    [  ] 
Владислав Конюшевский "Попытка возврата"
Альтернативная история. Начало Великой Отечественной войны.
Наш современник попадает в июнь 1941 года.
Сможет ли он повлиять на ход истории?
Автор считает, что сможет и показывает нам — КАК...
Не со всем согласен, но прочитал с удовольствием и тут же побежал в магазин за продолжением...
Книга попала на полочку "Рекомендовано к повторному неоднократному прочтению"


магистр

Ссылка на сообщение 8 декабря 2008 г. 10:40  
цитировать   |    [  ] 
Владислав Конюшевский "Все зависит от нас"
Альтернативная история.
Продолжение жизнеописания ГГ "Попытки возврата".
Автора в некоторых моментах явно заносит, но повествованию
это не вредит. С одной стороны читается легко, с другой — заставляет
задуматься... О чем? Да пожалуй, это сугубо индивидуально...
Бум ждать продолжения...


миродержец

Ссылка на сообщение 8 декабря 2008 г. 14:58  
цитировать   |    [  ] 
Михаил Емцев, Еремей Парнов "Последнее путешествие полковника Фосетта"
Вещь, которая надолго заразила меня сельвой. Собственно фантастическое обрамление вокруг фигуры полковника отлично сработало как наживка — впоследствии я с жадностью прочитал книгу о Фоссете — была такая славная серия в суперобложках, где печатали всякие путевые заметки РА, Кон-Тики и т.п. — и потом еще долгие годы я "делал стойку" на имя Фоссет. Сам рассказ (или маленькая повесть) понравился мне абсолютной недосказанностью — почему, где, как — все осталось за кадром. Никаких объяснений, или точек над i, как было принято в советской фантастике — она была настолько твердой, что мало чем отличалась от гранита науки — не было поставлено. Осталось чувство Тайны, которую — вот крамола какая! — возможно, никогда никем не будет раскрыта.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 декабря 2008 г. 13:30  
цитировать   |    [  ] 
Михаил Герчик "Лети, Икар!"

Самое первое фантастическое произведение, которое я прочитал. Печаталось оно с продолжениями в журнале "Искорка", и до сих пор помню, с каким нетерпением я ожидал очередного номера. Чудовищный Пояс Недоступности, перегораживающий всю вселенную, катастрофа земного звездолёта, глаза инопланетянина, гипнотизирующие с экрана, летающие ящеры, электрические спруты, злобные карлики, благородные голубокожие дикари, всё складывается в невообразимый калейдоскоп; одно приключение немедленно сменяется следующим, не давая и строчки передышки. Кенная читуха!

Лет пятнадцать назад, терзаемый ностальгией, пошёл в библиотеку, отыскал те старые номера "Искорки" и перечёл повесть. На всё удовольствие ушло минут двадцать. Какой кошмар, какое убожество! Никогда не возвращайтесь к первой любви.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


магистр

Ссылка на сообщение 9 декабря 2008 г. 17:30  
цитировать   |    [  ] 
Юлия Федотова. Наемники СУдьбы
Когда читаешь такие произведения, убеждаешься. Что иных публикуют по блату, если конечно, книга не издана на собственные средства. Больше всего сие творение похоже на казахский эпос. И на женское фэнтези в худшем его проявлении. Как-то в одной статье было указано, что именно женское фэнтези грешит абсолютной бессмысленностью сюжета, когда герои бредут, сами не зная, куда и зачем, попутно спасая всех, кто попадается на пути. Вот здесь примерно такая же ситуация. В романе описан почти год бесцельных скитаний по стране. Герои периодически оказываются в тех же самых местах. А иногда в местах новых, но ни автор, ни сами герои толком не знают, зачем они туда пришли. Вроде того: зашли, поели, пошли дальше. Наемники-нелюди, описанные в романе, имеют звание «сотников», но ведут себя, а-ля «боги сошли к нам на землю». И лишь иногда автор «проговаривается», что есть вообще-то еще и тысячники, которые по логике вещей должны быть круче. Но причем здесь логика, когда надо спасать мир. Хотя сами герои определяются с этой целью лишь ко второй половине романа, и лишь страниц за десять понимает, как вообще его надо спасать.
Итого. Плюсы. Вполне возможно (я читала не так много фэнтези) здесь есть много креатива. Но, пожалуй, это единственный плюс сего произведения.
Минусы. Потому что даже если креатив здесь на каждой странице и в каждой строчке. Никто не дает право автору пренебрегать элементарными правилами построением сюжета и прорисовкой характеров. Судя по всему, роман писался, что называется он-лайн. С утреца автор просыпалась и с новыми силами выдумывала новые приключения, пока не заглянула в статистику и не поняла, что вообще-то хватит. Тогда быстренько спасла мир и поставила «the end».
–––
Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 декабря 2008 г. 18:44  
цитировать   |    [  ] 
Валерий Алексеев "Кот золотой хвост"

Валерий Алексеев автор, относящийся к популярному во второй половине 60-х -- первой половине 70-х годов направлению, которое получило название "городская повесть". Герои этих произведений, как правило молодые люди, неустроенные интеллигенты, которым очень неуютно в серых буднях начавшегося застоя. Все они мечтают о необыкновенном, и порой необыкновенное в их жизнь входит. В таких случаях можно говорить о обращении автора к фантастике. У Валерия Алексеева такой повестью является "Кот золотой хвост". Герой -- молодой человек, сутулый интеллигент, библиотекарь и книжный червь. Такие проживают свою жизнь старыми холостяками и тихо угасают меж книжных полок, никем не замеченные. И никто, кроме, быть может, злобствующих тёток-коллег, не замечает, что творится в человеческой душе книжного червя.

И вот однажды, в жизнь библиотекаря вторгается чудо, принявшее облик приблудного кота. Кот оказывается волшебным, он ведёт с обретённым хозяином долгие разговоры, помогая тому осознать своё место в жизни, и увидеть пути к счастью. А потом, когда жизнь библиотекаря чудесным (но не волшебным!) образом меняется, кот уходит, унося с собой сундучок, в котором лежит неисправная скатерть самобранка (в ассортимента два блюда: щи укладны, да сухари булатны) и невостребованное приворотное зелье.

Очень добрая повесть, оставляющая светлое и чуть грустное чувство. Жаль, что в наше время такие не переиздаются.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов
Страницы: 12    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Отзывы на произведения авторов-фантастов, библиографий которых пока нет на сайте + Опрос: нужна ли эта тема на форуме?»

 
  Новое сообщение по теме «Отзывы на произведения авторов-фантастов, библиографий которых пока нет на сайте + Опрос: нужна ли эта тема на форуме?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх