Ностальгия личная история ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Ностальгия – личная история игр…»

Ностальгия – личная история игр…

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 22 июня 2005 г. 18:54  
цитировать   |    [  ] 
[abzac]Тема «Первая ИГРА», созданная S1lent`ом, навеяла на меня ностальгию о давно минувших днях. А давно ли минувших на самом деле? Ведь кажется совсем недавно – в недалеком 96 году, когда я отдыхал в пионер лагере (пионер =))) эх, чего мы там только не вытворяли)) приехал отец на родительский день и сообщил, что купили Компьютер, да именно так – Компьютер – с большой буквы, по тем временам домашних компьютеров можно было сосчитать по пальцам, тем более с такими характеристиками – это был просто монстр :-) – Pentium 120 с 16-ю мегабайтами оперативной памяти.
[abzac]Конечно же, первое моё знакомство с ним состояло из игр и ДОСа (точнее ДОСа Навигатора – может, кто помнит).
[abzac]Итак, начал я с игры «LHX» – летишь на вертолётике и выполняешь различные миссии – по сути, убиваешь бесконечное кол-во врагов. Аж дух захватывало!
[abzac]Следующим этапом был «Transport Tycoon» – экономическая стратегия с псевдо 3D графикой – отличная игрушка, оторваться от который было практически невозможно, а главной целью в жизни стало – достроить железную дорогу или поставить автобусную остановку – и уж точно не отвлекаться на такие мелочи как школа, уроки и еду :-)))
[abzac]«DUNA» (стратегия, классика жанра) – Харконены, Отредейсы и Ордосы – вот три сильнейших клана борющихся за планету Аракис – это там, где огромные черви сжирают технику, построенную на бережно собранный Спайс, и подогнанную для очередной атаки на вражескую базу. Я в основном играл за Отредейсов, хоть они были и не так сильны как Харконены, но справедливость и добро должно было победить! :-)
[abzac]А как же «DOOM» или «Duke Nukem 3D»? Действительно! Без этих игр картина была бы не полной =) Хождение по бесконечным лабиринтам, куча оружия, аптечек, приборов и самое главное – монстров, нещадно уничтожавшихся пачками при первом же их появлении.
[abzac]Дальнейшим открытием стали гонки «NFS» – «Need For Speed», тут уж излишни какие либо комментарии – поднимите руки кто не играл в «NFS»? Вряд ли таких много :-)
[abzac]Время неумолимо бежало вперёд – на компьютере появилась Windows 95 (на тот момент ДОС Навигатор был излазан вдоль и поперёк, и была сыграна куча игр имеющихся в доступе). Наиболее запомнившимися из тех времен, стали «Warcraft», «C&C», «Red Alert», «Comanche», «Carmagedon» и многие другие.
[abzac]Особое внимание хочу уделить квестам (и по сей день, они остаются любимым моим жанром игр) – «Full Throttle» – интереснейший сюжет, отличный юмор, для меня стала классикой жанра! Ещё один квест – «Генная машина» – добрая мультипликационная игрушка, отнявшая уйму свободного времени. Не пройти мимо и первого в своём жанре квеста с нелинейным сюжетом и с возможностью различных концов игры «Blade Runner» – одна из самых любимых моих игр.
[abzac]А что же было дальше? А что дальше только не было =))))
[abzac]И бесконечные новые версии игр со всё большим количеством боевых единиц – «юнитов», всё больше разнообразнейшего оружия, техники и зданий, бесконечные улучшения графики и мозгов оппонентов-компьютеров, бесконечное количество игр и жанров…
[abzac]Пожалуй, всего не вспомнишь и обо всём и не расскажешь, а написанное выше лишь очень краткое воспоминание :-)
[abzac]Из последних наиболее интересными для меня стали: квесты – «Сибирь» 1,2; гонки – «NFS Underground 2»; экшен – «IGI».
[abzac]Таким образом, с 96 года прошлого века :-) незаметно пролетело уже около 9 лет! Кто мы мог подумать, что время так скоротечно. И что каждый год этих лет будет приносить неимоверное количество новинок в компьютерной технике. И одной из важнейших, на мой взгляд, причин были и остаются игры. Именно они постоянно подталкивали и подталкивают и по сей день всех производителей компьютерной техники к новым открытиям, созданию новых технологий и конструированию новых наисложнейших приборов! Как не парадоксально, но именно игры, отнявшие у наших родителей огромное количество денег, а у нас – времени и нервов, являются стимулом прогресса в одном из важнейших направлений развития современного информационного общества – развития компьютерной техники! За что им и их создателям огромное спасибо и низкий поклон! :-))


философ

Ссылка на сообщение 22 июня 2005 г. 23:49  
цитировать   |    [  ] 
Эхх Rol0c и не говори, ностальгия штука мощная:-(((.
У меня дом. компьютер появился на 2 года позже чем у тебя-в 98ом.Помню первое время я даже подходить к нему боялся,не говоря уже о том чтоб что-то поставить:)Мощная по тем временам начинка-200 Mhz,32mb Ram,3х гигабайтный вичестер-невиданная роскошь,одним словом.Стоит упомянуть что апгрейд был сделан лишь спустя долгих 3 года,так что многие игры периода 99-2001 годов я наблюдал в режиме слайд шоу:)
Список игр, кстати, весьма схож с твоим,но отдельно хотелось бы упомянуть чудную игру-MDK (Murder,Death,Kill).От возможности выбить глаз инопланетному отродью в снайперском режиме мы с друзьями просто неимоверный экстаз испытывали:)
Пусть меня упрекнуть в ворчании,но имхо игры поры становления компьютерной индустрии обладают свойством которого к сожалению нет у игр современных-они "западают" в душу,о них помнишь
Сейчас поток игр (за редким исключением типа любимых мной Beyond Good&Evil и Syberia) напоминает конвейр:прошел-забыл-купил новую,прошел-забыл-купил новую,прошел...
Недостаток идей,рассчет на усредненного пользователя с целью получения максимальной прибыли сделали своё чёрное дело-колличество игр-однодневок,сиквелов/приквелов/дополнений из года в год увеличивается.Не знаю,быть может на консолях дело обстоит лучше,но тенденция есть...
Хотя данную проблему нельзя рассматривать лишь в плоскости компьютерной индустрии,она глубже и шире и охватывает многие сферы(тоже кино или музыкальный мир).


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июня 2005 г. 18:55  
цитировать   |    [  ] 
Да, было время... Мне очень повезло — наша школа где-то раздобыла 486-е ещё в самом начале 90-х. Так что, я с компом с 5-го класса. Игр не было. Ну, нам показали несколько логических игр — скорее, это были задачки. Интересно. И однажды дали поиграться в CimSity — просто пустили в класс, запустили игру и оставили... я тогда толком не понял зачем там электростанции, если на всех домиках и так мигают молнии. Только к концу игры понял, что молнии были перечёрнутые :-D Классе в 7-м мне дома поставили 286-й. На 40Мб жёстком диске стояли Паскаль (30Мб) и Windows3.11. Писал себе игры сам в текстовом режиме — псевдографика, текстовые скриптовые квесты и т.п. Рисовал мультфильмы в LogoWriter — это был класс!
Играть кроме LHX было ровным счётом не во что. Разве что GrandPrix на мотиках и формула-1. Соперники безбожно тупили и всегда выигрывать быстро надоело.
Потом был 486-й классе в 9-м. Это был 95 год, я даже пробовал на этот комп 95 винду ставить. Тормозила. Диск, помню, был — все надписи на китайском кроме "Windows" и "Русская версия". Шедевр!
Появились Retal, Xenon, Worms+, Stunts. Кстати, сажать самолёт в Retal я научился только когда снова откопал эту игру в Универе :-))) Но тогда уже у меня был DogFight от моих кумиров Microprose, где я понатренировался.
В 10 классе мне дали Civilization. Это перевернуло всё! Это была первая по-настоящему сложная и интересная игра. При чём, у меня не было мыши и я помнил десятка 2 горячих клавиш для всего. Потом быстро упёрся в её ограничения и захотелось ещё.
SerfCity — ещё одно откровение! Игры примечательна тем, что там нельзя было напрямую управлять никем. Можно было задавать общие правила, давать указания на отдельные здания, но отдельными людьми управлять было невозможно — настоящий шедевр! Когда в 3-й части сделали управляемых рыцарей, я в них разочаровался. Как они могли! Убить основную суть игры...
Тогда же были X-Wing, Tie-Fighter — тот же Retal, только без выделенного направления "верх-низ". Неправильный космос коробил душу, но как-то смирялся. Всё-таки, ощущение пространства и полёта — великая вещь. Был отличный выход моему пространственному воображению. Я ещё в 5-м классе решал сестре задачки по стереометрии, для которых она извела кучу спичек и шариков от пинг-понга. Я их решал сразу и в уме.
Да! Ещё были замечательные квесты — Another World (больше аркада, чем квест — но это одна из самых красивых игр, которые я видел), Индиана Джонс — 3 про чашу Грааля, Loom — укуренный квест от того же Лукаса на том же движке. Потрясающе сделаны! "Сибирь" видел обе части, только ныл от скуки когда проходил, вспоминая старые добрые времена. Ведь там было порой до 3 альтернативных способов решения задачи, причём различавшихся кардинально. И каждый из них был логичен, до каждого можно было догадаться, а не тыкаться наугад.
Стратегии в реальном времени страдали одной общей бедой. Противник тупил. Dune-2 я отлично помню. Заградительную стену из 20 ракетниц посреди пустыни трудно забыть. Комп упрямо посылал свои танки прямо на неё, даже не пытаясь её объехать.
То ли дело Z — лучшая стратегия в реальном времени, которую я когда-либо видел! 3-мерные мультики про роботов, которые ничуть не тормозили на моём 486-м просто шокировали! Сама стратегия хороша была тем, что каждый юнит "вёл себя"! Да, он беспрекословно выполнял приказы, только ругая тебя иногда за то что ты медлишь с нападением или наоборот посылаешь на верную смерть. При этом солдаты могли по дороге растратить гранаты, взрывая зайчиков, могли свернуть не на ту дорогу, куда ты их посылал, могли просто остолбенеть от неожиданной атаки, а могли проявить чудеса героизма. На танковые бои просто приятно было смотреть — танки уворачивались от снарядов, навязывали ближний бой или наоборот старались держаться подальше. Противник устраивал массовые атаки на плохо защищённые посты или наоборот уходил в глухую оборону. По сети это было просто потрясающе! Почти как шахматы, но с большой долей удачи. Никогда больше не видел ничего подобного.


философ

Ссылка на сообщение 23 июня 2005 г. 20:52  
цитировать   |    [  ] 
Мне в своё время Z не обломился,поэтому знаком только с идейной наследницей сиёй игры-Z2:Стальные Солдаты.Несмотря на обилие положительных отзывов в прессе,никаких особых радостных эмоций не испытал...
Другое дело Ground Control 2.Вот это гама!:cool!:Такую красивую картинку я в стратегиях(да и во многих шутерах) не наблюдал.Как засмотришься на небо-красота!Помимо шикарной графики игра обладает довольно интересной сюжетной линией(заставки-загляденье(sic!)),и неслабым тактическим элементом.
В общем Rol0c, (насколько я понял ты поклонник игр "неглупых" где надо иногда использовать "серое вещество") рекомендую!


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июня 2005 г. 21:06  
цитировать   |    [  ] 
S1lent, спасибо :-)
Но, хоть я и перечислил какие последние игрушки мне понравились — я мало сейчас играю. Возможно, в своё время достаточно обыгрался =))


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июня 2005 г. 21:17  
цитировать   |    [  ] 
Zed-2 нельзя назвать идейным наследником, так как там убили основную суть игры — случайный элемент и захват заводов. Получился обычный варкрафт — стенка на стенку плюс строительство. Фу. Вся прелесть Z была в том, что там заводы не строились, они только захватывались вместе с территорией. А удерживание территории происходило путём удерживания флага. Вещь! Могу куда-нибудь образ диска залить.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июня 2005 г. 19:33  
цитировать   |    [  ] 
А со мной случилось вот что:
Гоняли несколько лет назад на работе Counetr-Strike по сетке, мне поравилось, я взял диск и поставил игру дома. Погонял Контру, погонял и через какое-то время обнаружил там в меню фигню, где едет вагончик. Ехал он долго и я ее закрыл. Спросил ребят на работе, они сказали, что это типа технической поддержки движка Counetr-Strike.:-( Я опять несколько недель туда не лазил, а потом как-то от нечего делать запустил и дождался когда вагончик доедет до конца.
Представьте (кто понял о чем речь) мое удивление,??? когда подошел охранник и открыл мне дверь. Я пошел, и пошел, и пошел ..., а "техническая поддержка":-D все не кончается, чем дальше, тем круче. Так я прошел Half-Laif, это было здорово.
IGI тоже не плохо, но как-то не вставила.
Очень понравилась Far Cry. Ее отличие, в своем жанре, в том, что там большие карты и, если ты не в помещениях, можно пройти этап разными путями, или проползти врагов стороной, или мочить :box: всех подряд. Неколько раз проходишь, и каждый раз находишь что-то новое и в прохождении, и в использовании оружия и снаряжения. Графика отличная, звук 5.1 — тоже отлично, это не только мое мнение. Теперь мы гоняем по сетке Far Cry.:cool!:
Прошел и вторую Халву, тоже неплохо, но того чувства, как при прохождении первой Халвы уже не испытывал. Сейчас ставлю игру и знаю, что это игра, немного знаю о чем, а вот там была ну полная неожиданность.


философ

Ссылка на сообщение 25 июня 2005 г. 23:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата arhan

Сейчас ставлю игру и знаю, что это игра, немного знаю о чем, а вот там была ну полная неожиданность.

Half-Life был для многих неожиданностью (очень ,надо, сказать приятной!).
Моё знакомство с сиёй игрой началось не непосредственно с оригинала (т.е. Half-Life'а),а с дополнения-Opposing Force,звалось.До сих пор помню туториал, где злобный иструктор, матерясь на чём свет стоит, гонял курсантов (и нашего героя в том числе) по полигону!:-D
Сейчас это кстати довольно популярный приём-представлять туториал в виде прохождения воинской службы(я например такой подход во Vietcong'е видел-отличная вещь между прочим).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июня 2005 г. 00:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата S1lent

Opposing Force

Конечно, забыл сказать, что после Халвы полазил по игровым сайтам, узнал, что к чему и прошел все семейство: Blue Shift, Opposing Force, Gunman. Когда менял машину грохнул все, потом поставил для души, но Opposing Force не пошел — вначале, когда появляется первый раз козлоногий, система виснет. Начал искать другой источник и не могу найти, говорят такого старья уже не держат.:-(((


философ

Ссылка на сообщение 26 июня 2005 г. 01:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата arhan

Opposing Force не пошел

ОбЫдно,блин!
Я вообще считаю его лучшим из вышедших дополнений(Blue Shift,согласитесь,проходится за вечер,а от Gunman я не в восторге)!
А какая у вас операционка стоит?
Если XP то могут быть проблемы.Есть ,правда, способ запустить старую игру без зависаний и глюков (но не всегда действующий)-если у вас ярлык с игрой находится на рабочем столе,то:кликайте правой клавишей на ярлык далее свойства-совместимость-запустить программу в режиме совместимости с...допустим Win98.
Если не подействует то проблему можно решить путём установки второй опер.системы,но это процесс довольно трудоемкий и утомительный...Можно попробовать создать новый профиль и через него запустить, мне с некоторомыми играми помогало...
Ну а если уж совсем ни черта не помогло-идти в интернет-магазин и заказывать нормальный диск без косяков (если душа просит:-)).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июня 2005 г. 16:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата S1lent

считаю его лучшим из вышедших дополнений

Согласен, поэтому и хотел его видеть у себя.
Спасибо за советы, попробую, а стоит ХР prof.


магистр

Ссылка на сообщение 27 июня 2005 г. 18:03  
цитировать   |    [  ] 
Из разных игрушек, которые мне подсовывались, понравились только Герои. Я там битвы отключила, так чудненько — ни крови ни грязи, побились где-то за кадром и все. А ходить-бродить, собирать разные артефакты и строить города мне нравиться:-)


новичок

Ссылка на сообщение 27 июня 2005 г. 18:42  
цитировать   |    [  ] 
Первая игра была на ZX-Spektrum, и называлась run loader.
А последняя, которая действительно увлекла- Disciple2.давненько я так не уходил с головой в мир фэнтази.:cool!:


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июня 2005 г. 19:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Рубин

Disciple2

А мне наоборот не понравилась. По-моему, это обычное подражание Героям.


философ

Ссылка на сообщение 27 июня 2005 г. 19:33  
цитировать   |    [  ] 
to DIMON
А как тебе "Демиурги"?
На "Героев" тоже немного смахивают,но мне понравилось даже больше чем сами "Герои".


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июня 2005 г. 20:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата S1lent

А как тебе "Демиурги"?

Не играл к сожалению. Вообще, я не очень люблю пошаговые стратегии. Герои — исключение :-).


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2005 г. 00:51  
цитировать   |    [  ] 
Кстати русская студия(Nival-создатели "Демиургов") ваяет продолжение Героев!:cool!:
Скрестим пальцы чтоб у наших всё получилось!


активист

Ссылка на сообщение 26 июля 2005 г. 15:14  
цитировать   |    [  ] 
Не считая DOOMов,КВАКов и т.д. в свое время очень зацепила одна экшен-игрушка — RED LYNE(то ли "красная линия",то ли "кровавый след":-)))) Вроде ничего особенного,но пройти хочется до конца в любом случае,особенно уровни,где все идет на время.
Вообще мало вещей так "цепляли" — HERETIK,TUROK да еще ВОЛЬФЕНШТЕЙН,пожалуй.:-)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 2005 г. 22:48  
цитировать   |    [  ] 
ИМХО лучшие игры:
Герои III
Doom I и II – недавно на работе играли, до сих пор захватывает дух не хуже всяких современных экшенов):cool!:
Ну эпоху ZX Spectruma вспоминать не буду,…. потому как уже почти ничего не помню – давно это было:-(.
Из последних:
Half-Life II – под впечатлением неделю ходил (первая как ни странно меньше понравилась, может я один такой дудачок?:-((()
Космические рейнджеры – вообще ЧУМА (во вторые еще не успел поиграть, а все из-за books.iwant.ru)
FlatОut – ураганные гонки
FarCry – круто!:cool!:
Хроники Риддика – тоже неплохо, но до шедевра чуть-чуть не дотягивает.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


философ

Ссылка на сообщение 28 июля 2005 г. 19:07  
цитировать   |    [  ] 
Ой... у меня комп относительно недолго, поэтому, я успела поиграть только в (в примерном порядке):
Diablo>Total Anichilation (очно не помню как пишется, но игра клевая:-))> Аллоды Harry Potter & Sorcessor Stone (на последней миссии запоролась) >Властелин колец: Братство кольца (тоже не доиграла...)>Warcraft 3 + дополнение Frozen Throne (прошла целиком раза два), GTA Vice City (Благодаря брату) Еще такая клевая (имхо) игра про фей Zanzarah >Как достать соседа(смачная штука:cool!:) Tony Hawk's Under Ground 2 (все еще играю, благодаря брату) Как достать соседа 2 (играю, но иногда) Diablo 2 > Need For Speed Underground 1,2.... До сих пор мечтаю (!) поиграть в Демиургов, но все никак не получается... И конечно пак-мен! А еще обажают флешки:cool!::cool!:
–––
Хотите устроить Конец Света? Спросите меня как!
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Ностальгия – личная история игр…»

 
  Новое сообщение по теме «Ностальгия – личная история игр…»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх