автор |
сообщение |
fbane3
активист
|
|
badger
миротворец
|
9 мая 2017 г. 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата монтажник 21 Действительно, лучше бы он их не писал:
Действительно, у той же биографии Пастернака в ЖЗЛ уже 12 переизданий и суммарный тираж за 60 000 экз. Это не считая двух премий. А биографию Майн Рида тиражом в 5 000 до сих пор распродать не могут. «Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу…» Как все прозрачно и банально.
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
prouste
миродержец
|
9 мая 2017 г. 15:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тоже в восторге. Вот не в восторге я, условно, от прозы Слаповского. Другим нравится. Но, чтобы прямо вот так -"лучше бы он книги не писал, а то...." — это ж каким китом, знатоком словесности, мастером надо быть. Сильно
|
|
|
Тамара Внучкова
авторитет
|
9 мая 2017 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m вот довольно любопытные размышления Дм. Быкова о Достоевском на Эхе Москвы:
О Достоевском не нашла, а о Золотусском есть и о Шолохове. О Шолоховском "Тихом Доне" — примитивная схема. Однако
|
|
|
prouste
миродержец
|
15 июля 2017 г. 13:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Попался на глаза твит Прилепина. Линия водораздела между ним и Д.Л. понятна. Быков где-то написал, что среди "лоялистов" больших талантов нет. Как за ним водится, преувеличил, но обозначил тенденцию и ладно. А вот Захар забегая и стал приводить примеры, которые по его мнению, напрочь это опровергают. Как Плутарх, берет "лоялистов", потом протестанта и, по мнению Прилепина последний проигрывает Примеры там смешные. Захару надо сравнить кого-то с Быковым. Он нашел Водолазкина и уверенно в форме обращения к Д.Л. аксиоматически утверждает о превосходстве таланта В. Забавно. Мне не так, чтобы прямо этот раздел интересен, но составил список своих наиболее любимых русскоязычных авторов. Политическое кредо 2 неизвестно, а 7 откровенно к нынешней власти (Д.Л. среди них) нелояльны. Алексей Иванов, кажется, лоялен. Не суть.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
17 июля 2017 г. 20:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
При всём моём скептическом отношении как к прозе Быкова, так и к его же, скажем так, гражданской позиции, тем не менее, не могу не отдать должное его таланту публициста-эссеиста...
Перед глазами у меня:
Дмитрий Быков. Симонов и его "С тобой и без тебя" // Собеседник, 2017, №25(1662) от 5-11 июля, с. 19.
И я весьма впечатлена, если не сказать, потрясена — настолько, что жгуче захотелось познакомиться с симоновской лирикой, коей, собственно, и посвящена сия публикация...
Рекомендую...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Сева1977
философ
|
|
lena_m
миротворец
|
13 августа 2017 г. 19:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дмитрий Быков. Вечное прощание Валентина Распутина // Собеседник, 2017, №30(1667) от 9-15 августа, с. 19. https://fantlab.ru/work940818
Как только более-менее уляжется моё потрясение от сей примечательнейшей публикации, обязательно выскажусь о ней или здесь, или в млей Авторской...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Петрович 51
миротворец
|
|
be_nt_all
миродержец
|
5 января 2018 г. 02:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Написал с месяц уже зревшее (впрочем так до конца и не вызревшее, на текст меня сподвиг почти случайный пост о сравнении фантастики с «боллитрой») сравнения «Июня» с романом Рыбакова «На мохнатой спине». Вкратце — Быков начинает там, где заканчивает Рыбаков (во всех смыслах этого слова) и постмодернизм Рыбакова не может не уступать модернизму Быкова. А так — мне кажется «Июнь» стоит обсудить тут.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
5 января 2018 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я недавно читал "Июнь". Разбирать и подробно вываливать впечатления не буду: во-первых, не по чину (я не филолог и даже не гуманитарий), во-вторых, дело персонального вкуса. Но коротко выскажусь: по моему мнению, лучшая книга из беллетристики Быкова, или одна из двух лучших (добавлю сюда "Орфографию"). Кстати, после ознакомления с романом, перечитал приведённое Петровичем 51 интервью полугодовой давности (см. два поста выше), и вот что удивило. Во введении корреспондент пишет: " Действие в нем происходит в Советском Союзе накануне Великой Отечественной войны, герои живут в предчувствии трагедии, и это «время-ожидание» и «время-предчувствие» поразительно напоминает современность." Я никакого сходства не нашёл, хотя и догадываюсь, что при потугах выискивать социально-политические намёки за уши можно притянуть всё, что угодно.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
5 января 2018 г. 23:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
C.Хоттабыч Ну я тоже не филолог (хотя местами уже почти), но без посторонней подсказки узнал не только Ариадну Эфрон (практически сразу) но и даже и Давида Самойлова. Чтобы опознать Павла Когана достаточно было вбить в гугл «Снова месяц висит ятаганом» а Самойлов… В общем-то не помнил я ни его настоящей фамилии, не знал что отец его врач и что первую его жену звали Ольгой, да и с творчеством то знаком на уровне довольно хрестоматийном («Сороковые, роковые…», «Когда мы были на войне» о котором в вики написал, ну и ещё что-то где-то) но просто когда задумался, а что стало с Мишей Гвирцманом дальше, и кто его прототип (а после Али и Самуила Гуревича превратившегося в Бориса Гордона понятно было, что прототип есть) имя Самойлова всплыло как-то само собой. Правда молодого Галича, Елену Боннэр, не говоря уже о Лие Канторович узнать, тут уж моего знания истории не хватило, прочитал в Rara Avis. Но всё равно, по-сравнению с кем-то из критиков-обозревателей, просивших продолжения в виде романа Декабрь, чтобы узнать, как сложилась судьба героев, почувствовал себя достаточно осведомлённым.
А что до параллелей с современностью ничего, что называется социально-политическими намёками в «Июне», слава богу, нету. Просто, при всей почти максимальной достоверности, с которой описаны исторические события, читая Июнь не было ощущения что читаешь исторический роман о делах давно прошедших дней. Очень легко было представить что это сейчас Миша Гвирцман работает санитаром в больнице и общается с поэтическим андеграундом, а ясноглазая девочка Аля Эфрон приехала в Москву из Парижа. Несмотря на отсутствие телевизоров, сотовых телефонов, интернета и песен Окуджавы, которыми привязывал 1939 год к нашему времени Рыбаков. А с учётом того, что у них у всех «завтра была война» — роман пугает. Впрочем, Быков, очевидно, добивался именно этого.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
6 января 2018 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
be_nt_all , у меня отношение к художественной прозе отличное от Вашего, можно сказать, профанно-потребительское. Если роман кажется скучным или плохо написанным, никакие прототипы дела (для меня) не поправят, я его брошу. А если читается приятно, буду читать, не заморачиваясь "прототипами". В данном случае в глаза бросилась Ариадна, это верно, но о других я даже не думал. Прочитав Ваш пост с подсказками, я убедился, что, и задумавшись, никого бы, скорее всего, не вычислил. Но для меня использование автором фактов биографии реальных людей — это его внутренние костыли и подпорки, внутренняя кухня, а меня интересует не процесс, а результат: читаемо/нечитаемо. В ресторане я тоже не лезу проверять, что там варганит шеф на кухне, потребляю готовое блюдо. По поводу сходств с современностью. Конечно, и нынче кто-то может работать санитаром, а кто-то — прикатиться из Парижа. Но разве это достаточный повод для параллелей и испугов "завтра была война"? Если у меня два уха и лысина, как у Юлия Цезаря, и возраст примерно подходящий, значит, скоро меня зарежут?
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
7 января 2018 г. 06:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата C.Хоттабыч Если роман кажется скучным или плохо написанным,
Но ведь мы не про Июнь, да? Вопрос же о прототипах возникает достаточно сам-собой — эпилога № 2 «спустя четыре года» Быков не написал, роман «Декабрь» тоже явно не предвидится, но когда догадываешься, что почти никто из героев не выдуман, становится ясно, где такой эпилог № 2 искать.
Что до пугающей предвоенной атмосферы — ну если вы в последние три года (а на самом деле — лет пять) ничего такого в воздухе не чувствуете — я вам даже где-то завидую. Но этот озон в атмосфере — не тема для обсуждения в литературной части форума (а в ОИ меня нет и не будет), да и к табуированным на фантлабе темам такое обсуждение подходит куда ближе, чем хотелось бы.
Именно поэтому я не начал нигде параллельно обсуждение романа Рыбакова — не потому, что он показался мне заметно скучнее (на фоне «увлекательных» книг, которые печатают Лениздат и иже с ним, «На мохнатой спине» всё же почти шедевр), но он настолько набит социально-политическими намёками (толщиной никак не менее 8 мм — «калибр» дюбельного пистолета, если что) на эти самые табуированные тут темы, что вряд ли это вообще возможно.
Ну а чтобы всерьёз примерить на себя роль Юлия Цезаря, мне кажется подходящего возраста и залысины всё же маловато будет (мне правда лет немножко поменьше и волосы обещают не покидать мою голову до глубокой старости).
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Вадимыч
авторитет
|
7 января 2018 г. 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора be_nt_all и C.Хоттабыч — сердечная просьба держаться ближе к теме (если что: "Дмитрий Быков"). Про Рыбакова — в теме о нем, о зылысинах, геронтологии и т.п. — в "Трёп". Отдельная просьба — не педалировать искусственно тему про летающие всё ниже и ниже "в последние три года (а на самом деле — лет пять)" топоры.
|
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
|
be_nt_all
миродержец
|
7 января 2018 г. 15:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну виноват скорее я, хотя я как раз объяснял, что запрещённые темы развивать не собираюсь.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
jackob
авторитет
|
|
be_nt_all
миродержец
|
8 марта 2018 г. 17:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
jackob Странное мнение. Гвирцман ни разу не русофоб. Чтобы такое вычитать, надо применять уж очень специфическую оптику. Или это Константин Вадимович про конец первой части, где Миша высказывается про детей в пионерлагере? Так это персонаж на тот момент просто детей не любит, бывает, чего уж. Если это и выпад, то выпад против шестидесятников, а не против русских (или вы думаете в 1941 году в пионерлагере евреев уж намного меньше, чем среди ИФЛИйцев)? У Быкова к этому литературному поколению сложное отношение, это он мог. От своего имени — вряд-ли, многих писателей-шестидесятников он любит и уважает, а вот так, от лица персонажа, с которым явно щедро поделился сложными переживаниями юности — это запросто.
Что до Бориса Гордона — то тут да, можно сказать и так, что Быков балансирует на грани антисемитизма. Да, Бориса он тоже лепил из себя, но уж очень специфическим способом. Взял своё восхищение Алей Эфрон (почти влюблённость) и самые тёмные уголки души, те, через которые искушает нас дьявол. Конформизм, желание следовать в фарватере власти, которые, чего уж там, ему проявлять приходилось во-первых. Ну и, во вторых, национализм, который в его глазах является крайним злом. Тоже из себя наскрёб чертей, а как иначе-то можно написать живого, некартонного отрицательного персонажа? Что характерно, даже и для Бориса Гордона это эдакий мистер Хайд, заблокированная субличность, взявшая контроль над персонажем только тогда, когда все остальные лица и маски оказались разрушены. Так в том и мораль этой части романа, что если человек хватается за национализм, как за своё последние прибежище, кроме войны для него ничего не остаётся. Причём это не война Миши Гвирцмана где «это я на белом свете, худой, веселый и задорный. И у меня табак в кисете, и у меня мундштук наборный. И я с девчонкой балагурю…» (Давид Самойлов не единственный прототип Миши, да и с Константином Симоновым, будущим автором «Жди меня» недаром Быков сравнение подкидывает, но, в общем, вы поняли). Ну и мне кажется Быков не зря дал этому герою фамилию одного киевского журналиста, с которым его связывает застарелая антипатия.
Ну и да Игнатий Крастышевский никакой не еврей, а поляк.
А что до конспекта романа, ну да, возможно, что где-то в кучерявой голове Быкова живёт нечто столь же увесистое, как «Война и мир». Но Быков — не Толстой, ну совсем не тот темперамент.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
lena_m
миротворец
|
27 декабря 2018 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дмитрий Быков. Михаил Шолохов // Дилетант, январь 2019, №037, с. 90-95.
Весьма примечательное эссе — Дм. Быков приводит соображения об авторстве Тихого Дона...
Несколько неожиданные... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|