Р Скотт Бэккер Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 

  Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 мая 2007 г. 11:34  

сообщение модератора

В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


магистр

Ссылка на сообщение 25 января 2019 г. 14:26  
Если не затруднит — пожалуйста, закрепите в первом сообщении информацию по будущим изданиям от Fanzon.

Спасибо.


магистр

Ссылка на сообщение 25 января 2019 г. 14:44  
А что, есть какая-то информация, кроме того, что они (издания) будут когда-нибудь?
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


активист

Ссылка на сообщение 25 января 2019 г. 14:49  
мне нравится в Бэккере его отношение к сознанию человека и работе мозга. Особенно понимание того как иллюзорно человек воспринимает реальность


магистр

Ссылка на сообщение 25 января 2019 г. 15:04  
Когда видел на форуме сообщение, что в связи с чем-то там книги 5-7 переезжают на начало 2019 года.


магистр

Ссылка на сообщение 25 января 2019 г. 15:43  
Ну, могут и дальше переезжать, как уже переехали с лета на осень, с осени на зиму и.т.д. Последнее предметное сообщение на этот счёт заключалось в том, что переводчик никак не может сдать Воина Доброй Удачи и когда сдаст — неизвестно. Из-за этого стопорится и всё остальное. Новых сообщений не было.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


миротворец

Ссылка на сообщение 25 января 2019 г. 15:45  

цитата sanbar

переводчик никак не может сдать Воина Доброй Удачи и когда сдаст — неизвестно. Из-за этого стопорится и всё остальное. Новых сообщений не было.


Здесь больше интересует, до каких пор изд-во готово ждать. Засада, конечно, но дедлайн быть должен.


магистр

Ссылка на сообщение 25 января 2019 г. 20:05  
Поскольку с того момента, как мы вывели в свет, русскому читателю пред вежды "Нечестивый Консульт", прошло уже почти полгода, я выскажусь не об интервью, не о философии или, не дай Бог, политике, а вот о самой книге. Всё-таки перед нами финал бэккеровского opus magnum, проделана огромная работа и мне, как человеку причастному, просто надо собраться с настоявшимися мыслями и о ней что-то сказать. У меня очень странное, двойственное впечатление от прочитанного : мои ожидания не оправдались, но и опасения не сбылись.
Больше всего я боялся, что Бэккер пойдёт по пути, которым он пошёл в четвёртой и пятой книгах цикла, то есть просто начнёт писать вместо серьёзной литературы — со своими, конечно, жанровыми тропами и ограничителями – литературу развлекательную. Боевичковую, судорожно-торопливую и запредельно идиотичную. В "Князе Пустоты" этого не было вообще, всё писалось как у взрослых и для взрослых. Зато в "Оке Судии" и, особенно, в "Воине Доброй Удачи" Бэккер, увы, показал что он может ещё – и лучше бы я в тот момент смотрел в другую сторону. Из упомянутых книг можно выкидывать целые главы без потери для чего бы то ни было. Из "Воина Доброй Удачи", по сути, надо удалять всю линию Ахкеймона ЦЕЛИКОМ — кроме единичных диалогов с участием Мимары, Инкариола и доппельгангера — и серьёзно перерабатывать многое другое. Только линия Эсменет и большая часть линии Сорвила там сделана нестыдно. Остальное – какой-то позор. Но в "Ордалии" Бэккер приятно удивил, спустя две очень неровные книги он опять начал писать, а не расписывать ручку. Я не считаю, что эти вещи написаны на уровне "Князя Пустоты", они сильно уступают ему в драматургии и психологической проработке героев (даже второстепенные и третьестепенные персонажи в первых книгах выписывались виртуознейше, а здесь это тени), вместо этого Бэккер принялся экспериментировать, сметив даже не акценты, а самый центр тяжести – он стал мастерить замысловатую многоэтажную метафизику, в меру сил сопрягая её с ранее заложенным фабульным строем. И, в общем-то, сделал работу очень удачно: у него вышла вполне тяжеловесная, но и вполне гармоничная конструкция – этакий сложносочинённый монументализм. Мне было не так интересно читать о метафизических парадоксах мироустройства Эарвы в последних двух книгаз, как о религиозных дилеммах и душевных муках его насельников в первых трёх, но уровень работы всё равно очень высокий. Некоторые моменты — с монологами Выжившего, с Псатмой Наннафери, с Кельмомасом — были просто великолепны. И финал вызывал ожидаемое любопытство.
Ощущения от него двойственные.
Надо сказать, что Бэккер полностью преодолел все ожидаемые слабости и родимые пятна, реализовав классический "борхесовский" сюжет о взятии города даже с бОльшим блеском, чем я ожидал, учитывая трудность задачи. Вся книга, по сути своя, представляет огромное описание одной единственной полиоркетической операции, и при этом читается оно влёт, не скатываясь в равзлекалочку: это достигается благодаря стилизации, игры с мифологией (Бэккер до такой игры был и раньше большой мастер) совмещения эпического Большого Нарратива (Гомер! Троянская война!) с микродраматургией сцен, без зазоров примонтированных друг к другу. Это именно не библейский, как в первой трилогии, а гомеровский приём — война, показанная как серия поединков, но не распадающаяся, а нанизанная на струны неких общих сюжетов, причём конфликты, ведомые конно и оружно — собственно поединки — балансируются с конфликтами драматургическими. Узлы чисто сюжетные — те, что были завязаны в рамках этого и предыдущего романов — развязываются очень удачно, с изяществом. Некоторые повороты весьма удивляют даже читателя искушённого — судьба Консульта, роль Не-Бога, судьба Келлхуса. Это была работа сильнейшая. А ведь Бэккер уже решал подобную задачу в «Тысячекратной Мысли», описывая штурм Шайме, где диалог Келлхуса и Моэнгхуса звучит контрапунктом осаде города, огласованной скорее мифопоэтически. Сравнивши эти два подхода видно, что имея одну и туже (причём во втором случае более сложную) задачу, Бэккер не допустил самоплагиата: он нашёл два очень разных и одинаково сильных решения. Это заслуживает высокой похвалы.
Но вот если рассматривать книгу с высоты всего цикла, то впечатления далеко не столь радужны. А её приходится рассматривать так, ведь перед нами не самодовлеющее произведение, не статуарная композиция, но скорее триумфальная арка, замыкающая целую анфиладу комнат. И здесь, увы, мне придётся отказаться от безраздельных комплиментов. Во-первых: осталось очень много недосказанного, и далеко не всё из этого можно оправдать умозрительной, ещё ненаписанной "послеконечной" дилогией. Некоторые узелки, завязываемые с самой первой книги, повисли на воздусях и явно останутся висеть там навсегда. Например, одна из первых и важнейших сцен в «Тьме, что была прежде» — встреча Келлхуса с Мекеретригом. "Я запомнил тебя" и всё сопутствующее. Это по-чеховски наглядное ружьё не то, что не стреляет — оно напрочь игнорируется и героями и самим автором. При воспоминании о том, сколь тщательно Бэккер прежде подбирал и согласовывал детали (первая трилогия начинается сучком, попавшим в сандалию Келлхусу близ Ишуаль, а заканчивается таким же сучком в Киудее, там и там — сцена у дерева) это выглядит недоработкой почти провальной.
А учитывая, сколь тесно одни элементы цикла связаны с другими, то за сюжетными недочётами с неизбежностью сквозят метафизические – разумею метафизику, созидаемую автором в книге. Книга просто не воплощает, не объективирует собственных потенций. Идея, гласящая, что дуниане и Консульт — суть одно, мне кажется куда более банальной, более истёртой, более дешёвой, по сравнению с тем, что вырисовывалось ранее, когда мы видели, что Консульт и дуниане два одинаково злых, но при этом принципиально-разных начала, дух и плоть, доведённые до некоего nec plus ultra, своеродной точки кипения, в этой точке до несходимости различные, однако одинаково смертоносные. («Мои взгляды были настолько правыми, что я уже стал близок революционерам с другой стороны» — да простит мне читатель уместный афоризм из неуместной здесь политической тематики.) Здесь можно было бы провести судьбы героев-протагонистов (в первую очередь Акхеймиона) как своеродный третий путь, но этого не делается. Герои остаются свидетелями происходящих событий, при всей своей многоречивости безгласными: они не дают собственных ответов, они только вопрошают и описывают увиденное. В идейном смысле, посреди апокалиптики судьбоносных событий, они не по-иоанновски немы. Камни вопиют, но люди молчат. Это не кажется мне сильным ходом.
Ещё больше меня разочаровали ответы, связанные с инхороями. Бог уж с ними с деталями сюжета, с тем, что все намёки, согласовывавшие появление Небесного Гвоздя среди звёзд, прибытие Ангелов Плоти и другие важные события, вроде вознесения Айенсиса на это светило — опять немотствуют. Куда хуже отсутствующих ответов те ответы, которые всё-таки есть. Вместо того чтобы придумывать какие-то новые ходы Бэккер просто взял и повторил историю шранков ЕЩЁ РАЗ. Что суть инхорои? А инхорои — это просто ещё один "народ-оружие", порочный в силу рукоделья и задач своих создателей. Те же самые шранки но поразмашистей да посмекалистей. А ведь изначальная инкрустация деталей указывала на куда более интересный ход событий: "как я ненавижу ЭТОТ мир!", ненависть инхороев с их живой утварью к любому рождению и всему порождённому, наконец Годы Колыбели, венчающие эту ненависть Сирот Ковчега всеобщим вдовством кунороев и всемирным бесплодием людей — сколь изящнее был вывод, который напрашивался тогда, что имманентная порочность Детей Неба вовсе не имманентна, она обусловлена диссонансом метафизик, пребыванием существ иного мира в мире для них вовсе неподходящем. Нет, вместо этого даётся банальнейший ответ, причём уже один раз использованный.
Мне кажется, что, говоря о казусе инхороев, идеальным для Бэккера вариантом было бы продолжать развитие иудаистской тематики. Поигравши с образами иудейской традиции и сопутствующими штампами (Народ Ковчега, поиск Земли Обетованной, тематика совращения, шпионажа и диаспоры) ему надо было не отбрасывать эту линию (покрасовался и хватит), за выработкой рудоносного потенциала жилы и опасностью обвала политкорректных упрёков, а наоборот, предельно эту жилу углубить — история Избранного Народа, заключившего и нарушившего Завет с Богом-Абсолютом, а потом за это претерпевшего, Златой Ковчег как Златой Телец (Рог Вознесённый и Рог Нисходящий! Ведь напрашивается!) поиск Обетованного Мира (нет, не такая земля как другие! Совсем другая!), чтобы наконец очиститься... Столько роскошных, потенциально интересных вещей, и Бэккер не то, что не делает их — он даже не пытается. Очень обидно. Слишком много пара, в конечном счёте, уходит в свисток.
Хотя свистнуто, не спорю, было знатно.

Даже если какого-то продолжения мы не увидим, перед нами, безусловно, событие в жанре.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 января 2019 г. 20:52  

цитата Грешник

Мне кажется, что, говоря о казусе инхороев, идеальным для Бэккера вариантом было бы продолжать развитие иудаистской тематики. Поигравши с образами иудейской традиции и сопутствующими штампами (Народ Ковчега, поиск Земли Обетованной, тематика совращения, шпионажа и диаспоры) ему надо было не отбрасывать эту линию (покрасовался и хватит), за выработкой рудоносного потенциала жилы и опасностью обвала политкорректных упрёков, а наоборот, предельно эту жилу углубить — история Избранного Народа, заключившего и нарушившего Завет с Богом-Абсолютом, а потом за это претерпевшего, Златой Ковчег как Златой Телец (Рог Вознесённый и Рог Нисходящий! Ведь напрашивается!) поиск Обетованного Мира (нет, не такая земля как другие! Совсем другая!), чтобы наконец очиститься... Столько роскошных, потенциально интересных вещей


Мне кажется, это было бы пошло. А вот тематика конвергенции автоэволюции плоти и автоэволюции интеллекта (духа?) довольно провокативна, но при этом разумна. Да и как могло быть иначе после того самого диалога Келлхуса с Моэнгхусом? Однозначно ведь сказано:"Ты поддержишь Консульт"...
Это ведь очень тревожащий ход: когда интеллектуалы-трансгуманисты начинают ощущать опасную близость к абсолютно расчеловеченному злу. Это, правда, тоже было бы довольно пошлой позицией — если бы Бэккер был традиционалистом и биоконом. Но нет. Это агностик-прогрессист, критикующий прогрессистов и находящий слова в пользу веры.

Как и задумка о неприемлемости метафизики: а разве существует в Эарве раса, которая целиком и полностью, по самой своей природе, в восторге от эарванской метафизики?

Линия Мекеретрига — возможно, кому-то хотелось узнать подробнее этого персонажа, но сам крючок из пролога... Так Консульт узнал о дунианах, во втором томе пошли опрашивать население по полученным приметам. Там нет однозначного обещания — кроме того, что Келлхус даже по меркам Нелюдей персонаж запоминающийся.

И так далее. На мой взгляд, это во многом вопрос личных ожиданий и вкусовщина. Которая даже не столько с глубиной содержания соотносится.
Ну вот с происхождением инхороев ход да, шаблонный. Хотя... плоть сотворённая и творящая.


магистр

Ссылка на сообщение 26 января 2019 г. 04:40  

цитата

Мне кажется, это было бы пошло.

Мне так не кажется. Во-первых — наметки уже и так есть, от них никуда не деться, а во-вторых — можно ведь углублять ещё дальше, ещё тщательней работать с еврейской метафизикой, переходить от истории Исхода и Ковчега к Адаму Кадмону, к разбитым сосудам и т.д. Мне это кажется более интересным. Учитывая, что весь первый цикл уже выстроен на игре с конкретной мифологией, с библейской, это следовало продолжать.
У меня такое чувство, что это связано с тем, что Бэккер отошёл от классического образования и стал читать всякую модную ерунду, пророчествующий журнализм, вроде Ювеля Харрари.

цитата

А вот тематика конвергенции автоэволюции плоти и автоэволюции интеллекта (духа?) довольно провокативна, но при этом разумна.

Она разумна, но не в той форме, которую выбрал Бэккер описывая Создателей. С дунсультом это бьётся, а с ними нет. У него выходит, что пройдя дунианской дорожкой до конца те погрязнут в гуманизме, будут растлены и т.д. Этого не видно. Этого не видно и по самим дунианам, как мы видим их в Ишуаль, они греховны по-другому, они потрясающе далеки от сибаритства, они совершенно неспособны к нему, соответствующие страсти попросту атрофировались в них, у них есть интеллектуальная гордыня, интеллектуальное познание и больше ничего. Мысль о том, что познав Логос в совершенстве и овладев Текне они превратятся в придатки собственных чувствилищ прямо противоречит всему, что изображено в тексте. Дуниане превращаются в нечто другое.

Про автоэволюцию я не очень понял, там особо нет "авто". Там направленная эволюция, в Ишуаль тысячелетиями идёт очень жестокий искусственный отбор. Инхороев со шранками тоже выводили под конкретные задачи. Эволюция, в классической, позитивистской интерпретации — слепа и, с оговорками, случайна, а здесь всё целенаправленно, есть предустановленный план.

цитата

Линия Мекеретрига — возможно, кому-то хотелось узнать подробнее этого персонажа, но сам крючок из пролога... Так Консульт узнал о дунианах, во втором томе пошли опрашивать население по полученным приметам. Там нет однозначного обещания — кроме того, что Келлхус даже по меркам Нелюдей персонаж запоминающийся.

Нет. Консульт узнал о дунианах намного позже, от Серве, через шпиона-оборотня, а та узнала от Найюра. В "Воине-Пророке" есть соответствующий диалог с Аурангом. До этого Консульт не знал о дунианах ничего, не знал даже такого слова, как и Мекеретриг — Келлхус ему только, что является Анасуримбором по крови.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 января 2019 г. 11:57  

цитата Грешник

Во-первых — наметки уже и так есть, от них никуда не деться

Ну, наметками можно и ограничиться. Просто не понимаю, в чём прикол: воспроизводить конкретную мифологию полностью в заведомо искажённых обстоятельствах. Как рюшечка для понимающих это нормально, но выстраивать так весь цикл — странное ёрничанье. Где в таком решении смысловые дивиденды?

цитата Грешник

Мысль о том, что познав Логос в совершенстве и овладев Текне они превратятся в придатки собственных чувствилищ прямо противоречит всему, что изображено в тексте. Дуниане превращаются в нечто другое.

Главное в том, что превращаются. Бэккер исследует этические последствия самоперестройки разумных существ, нарушения унаследованных структур поведения. И тут интересы перестраивающих интеллект и тех, кто ограничивается плотью, могут пересекаться. Мне показалось, что описание пути по крайней мере некоторых Создателей (там размыто и неконкретно сказано, но всё же) довольно близко к тому, чего хотели бы дуниане.

цитата Грешник

Про автоэволюцию я не очень понял, там особо нет "авто". Там направленная эволюция

Это термин Лема из "Суммы технологии", общее наименование для всех форм сознательной самоперестройки разумных существ — киборгизацией, генетикой и т.д.

цитата Грешник

У меня такое чувство, что это связано с тем, что Бэккер отошёл от классического образования и стал читать всякую модную ерунду, пророчествующий журнализм, вроде Ювеля Харрари.

Мне кажется, ему нет нужды читать Харари. Он знаком с первоисточниками. А тот же Курцвейл ещё в "Нейропате" упоминался.

цитата Грешник

Консульт узнал о дунианах намного позже

Вы правы. Значит, впервые обратили внимание на Келлхуса, что позволило узнать и о дунианах. К тому же, эпизод с Мекеретригом служебный в том плане, что показывает Келлхусу реальность магии.


магистр

Ссылка на сообщение 26 января 2019 г. 14:23  

цитата

Ну, наметками можно и ограничиться. Просто не понимаю, в чём прикол: воспроизводить конкретную мифологию полностью в заведомо искажённых обстоятельствах. Как рюшечка для понимающих это нормально, но выстраивать так весь цикл — странное ёрничанье. Где в таком решении смысловые дивиденды?

Я сказал использовать, я не сказал воспроизводить. Когда Бэккер создаёт инритизм он использует христианство, а не вопроизводит, основывается, а не повторяет. С фанимством — уже несколько грубее, но всё равно на высоком уровне — он использует ислам. Я полагал, что в случае с инхороями будет использоваться третий член триады авраамических религий, тем более, что работа в этом направлении уже велась. Это не имеет ничего общего с шаржированием. Тем более, что использование других мофологических элементов — апокрифы, гностицизм — всё равно происходит.

цитата

Главное в том, что превращаются. Бэккер исследует этические последствия самоперестройки разумных существ, нарушения унаследованных структур поведения. И тут интересы перестраивающих интеллект и тех, кто ограничивается плотью, могут пересекаться. Мне показалось, что описание пути по крайней мере некоторых Создателей (там размыто и неконкретно сказано, но всё же) довольно близко к тому, чего хотели бы дуниане.

Мне вот как-то нет, не показалось. Они похожи по средствам, но слишком различны по целям. Создатели — судя по эскизному их описанию — какие-то бездумные гедонисты, тогда как дуниане богостроители и богоискатели.

цитата

Это термин Лема из "Суммы технологии", общее наименование для всех форм сознательной самоперестройки разумных существ — киборгизацией, генетикой и т.д.

Понятно, благодарю. Не читал ещё эту работу. Пользуясь случаем должен принести вам извинение: когда я приводил пример сильной стилизаторской работы Лема, то заглавие "Фиаско" я написал по-ошибке, из-за фонетического сходства. Я конечно же имел в виду "Маску" — с её стилизацией мира под техногенный вариант империи испанских Габсбургов (интриги мадридского двора, буквально) и стилизацией языка под барочную прозу, тоже с испанскими корнями. Я не считаю, что в"Фиаско" какой-то особо тяжеловесный стиль, там всё типично для Лема, но стилистических игр там действительно нет. А в "Маске" — есть. Но это к слову. Сим о Леме заканчиваю, дабы не множить оффтоп.

цитата

Мне кажется, ему нет нужды читать Харари. Он знаком с первоисточниками. А тот же Курцвейл ещё в "Нейропате" упоминался.

Нет-нет, это не гипотеза, я это прямо из одного непереведённого интервью взял. Он там говорил непосредственно о Харрари. Конкретно о книге "Homo Deus", её он читал. Он ведь вообще много читает модных авторов и вдохновляется ими — того же Докинза упоминал сколько раз.

цитата

Вы правы. Значит, впервые обратили внимание на Келлхуса, что позволило узнать и о дунианах. К тому же, эпизод с Мекеретригом служебный в том плане, что показывает Келлхусу реальность магии.

Это да. Просто ожидалось (мной), что якорь будет заброшен глубже. Вон как раньше же лихо работал — случайная, впроброс мелькнувшая фраза "его руки в шрамах как у скюльвенда" спустя два тома сыграла.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 января 2019 г. 15:35  
Тем временем, все 4 вышедших тома от Fanzon продаются на book24 со скидкой 40%. Всем желающим причаститься — вот она, отличная возможность.
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов


миротворец

Ссылка на сообщение 26 января 2019 г. 16:00  

цитата Johann_Wolden

Тем временем, все 4 вышедших тома от Fanzon продаются на book24 со скидкой 40%.


что как бы намекает на продажи, которые, возможно, не очень
–––
город, в котором люблю и живу. Лучше которого нет и не надо


авторитет

Ссылка на сообщение 26 января 2019 г. 16:05  
k2007, судя по всему, так и есть. Риторический вопрос — какая часть вины за то лежит на оформлении нового издания.
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов


миротворец

Ссылка на сообщение 26 января 2019 г. 16:29  
Johann_Wolden в ЧФ три первые обложки были шикарные. Я книжки оставил именно из-за обложек, хотя и от Фанзона купил
–––
город, в котором люблю и живу. Лучше которого нет и не надо


авторитет

Ссылка на сообщение 26 января 2019 г. 16:33  
k2007, та же песня. Нынешние обложки второго и третьего романов у меня проходят почти эталоном по категории "Как не надо оформлять книги". Остаётся только надеяться, что следующие тома будут более успешны — в бумаге их раньше не было. И нет, не надо приводить в пример выпущенную вместо Воина Доброй Удачи макухопись, за которую все причапстные должны посмотреть в Обратный Огонь.>:-|
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов


авторитет

Ссылка на сообщение 26 января 2019 г. 16:48  

цитата Johann_Wolden

Риторический вопрос — какая часть вины за то лежит на оформлении нового издания.

Обложки далеки от идеала, но отвратными я бы их не назвал. Проблема в другом. Во-первых, у многих уже есть Бэккер в "Чёрной Fantasy". Во-вторых, я не раз натыкался на сообщения в соцсетях о том, что читатели ждут, пока издательство выпустит весь цикл целиком и только тогда, увидя серьёзный подход к делу, они готовы платить рублём. Ситуация с эпическим недопереводом "ВДУ" тоже сказывается. И сейчас, заметьте, снова на 5-й книге застопорилась ситуация.


философ

Ссылка на сообщение 26 января 2019 г. 21:01  
...есть читатели (типа меня), которые ждут 6 и 7 тома (и репринт 5го по понятным причинам), а из переиздания взяли только первый том по причине рассказов.
Так меня и в ЧФ издание устраивает.
Обложки в данном случае вообще не имеют значения
Бэккер чуть ли не единственный "взрослый" автор и чуть ли не единственный фантаст, которого я читаю.
–––
Jeg er alltid fornøyd og lykkelig.


философ

Ссылка на сообщение 28 января 2019 г. 11:42  
Помогите! я так и не понял — Келхус заключил сделку с Айколи, находясь в здравом уме или нет?


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 2019 г. 12:13  
Скорее в здравом, то, что называл безумием Моэнгхус вряд ли назвали бы безумием мы. С т.з. дуниан всё человечество безумно. Это его "безумец" — это не клинический диагноз, а скорее такая риторическая формулировка, вроде "еретик" и "вероотступник". Во всей этой истории по-моему важно не путать два момента — Кругораспятье и договор с Айокли. На кругораспятьи Келлхус говорил с Не-Богом. А его договор с Айокли — это куда более поздние события, когда он выучил Даймос у Ийока и стал ходить в самоволку на Ту Сторону — "голова на шесте" и прочая. Но Кругораспятье было переломным моментом, именно тогда Келлхус понял, что его пути неизбежно разойдутся и с Моэнгхусом и с выжившими, о которых он ещё даже не знал. И он стал искать другие пути.
Дальше по-моему очевидно.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.
Страницы: 123...311312313314315...386387388    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 
  Новое сообщение по теме «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх