автор |
сообщение |
NHTMN
гранд-мастер
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
Zlata.24
гранд-мастер
|
|
Denver_inc
миротворец
|
11 февраля 2019 г. 20:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
technocrator Ну, хотя бы так. Этот текст там сверху висит, можно будет легко найти.
|
––– Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник). Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом. |
|
|
Post_1929
философ
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|
Zlata.24
гранд-мастер
|
12 февраля 2019 г. 09:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роберт Шекли «Седьмая жертва»
О, да! Эти чертовы бабы способны влезть на мужскую территорию и испоганить им все развлечение! — примерно так можно выразить основную мысль рассказа.
Идея с узаконением насилия не нова, но преподнесена достаточно аргументированно. Если после первых строк о жертве и охотнике выступали неприятие и отторжение, то после популярного объяснения правил введенной игры уже появились азарт и интрига. Последняя, правда, быстро закончилась, т.к. единственный минус, из-за которого рассказ не дотянул до высшего балла — очевидная предсказуемость развязки.
И все же, настроение неуловимо поднялось, как ощущение от хорошо проделанной работы. Спасибо, Mangemorte, за замечательный совет!
|
|
|
просточитатель
философ
|
12 февраля 2019 г. 12:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Радмило Анджнлкович. Без красного очень странная но завораживающая история. точно не НФ... но.. вот как это потерять цвет? Для всех. Стать дальтоником... Так и сойти с ума недолго. но герой справился и жил почти нормально. Пока...
|
––– Чтение-Сила |
|
|
IW-GDK
миродержец
|
13 февраля 2019 г. 11:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Михаил Булгаков — Адам и ЕваВ центре описываемых событий — очередной конец света, наступивший не из-за Саламандр или Льда 9, но нагрянувший внезапно и безжалостно. В Ленинграде осталась кучка уцелевших, напоминающих сбежавших пациентов психлечебницы. Они бухают, истерят да распускают хвосты перед новой Евой, стремясь заполучить ее расположение и получить статус Адама. Наверно хорошо, что в сети не обнаружилось видеозаписи какого-нибудь спектакля по данной пьесе. Потому как есть большие подозрения на то, что смотреть данный сюжет на сцене было бы дважды мучительно, благодаря ору и крику, прописанному в репликах. Подчас некоторые актеры и так не брезгают повысить тон, пытаясь этим изобразить всевозможные бурлящие в них эмоции. А здесь еще и сам автор сему потворствует.
Если про выживание при постапокалипсисе в духе "Мародера" или "Дороги" — то это не сюда. Тут скорее ковыряния в грязи с заунывными разговорами в духе "Писем мертвого человека". А по композиции можно провести аналогии к "Белой гвардии" (с оной знакомился по спектаклю), которая тоже была наполнена оппозиционными высказываниями, а закончилась примерно также — наспех приделанным идейно-"правильным" финалом. В итоге, из всего объема мне понравилась лишь первая треть произведения, поднимающая неожиданную тему и вводящая в историю. А вот муторная середина с развитием сюжета и обрывочный финал — не произвели положительного впечатления. Какие-то пьяными базары, рефлексия и шатание без толку. Плюс общая однобокая карикатурность, кою автор повторяет по несколько раз подряд.
|
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
13 февраля 2019 г. 19:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Долг.
Карина Шаинян. Амбра
Страшный рассказ. Герой ищет свою невесту, пропавшую во время кораблекрушения. Героиня проявляет поразительную волю к жизни. Но нельзя встретить ту, которая вступила на путь Иова, и вернуться из этого путешествия тоже нельзя. Смерти противостоит не жизнь, а рождение.
Автор показывает необратимость некоторых потерь. Разыскивая утраченное, ты можешь найти совсем не то, что ищешь. И лучше этого не находить. Оно уже не твое. Жажда жизни * доминирующая мотивация. Человек рвется к воздуху и свету, не думая о цене, которую придется заплатить. Преодоление смерти — не всегда победа.
Существуют извечные вопросы: что лучше — ждать и не дождаться или найти и потерять. Иллюстрацией к ним и является история героев. С поправкой на тень смерти, которая всё время рядом, потому что найти можно только то, что она уже практически захватила, и не важно — искатель ты или боец.
Рассказ пронизан атмосферой безнадёжности. Он вязкий, обволакивающий. Всякий, кто оказывается в нарисованном автором мирке, обречен остаться там навсегда, Мирок этот страшен и уродлив. Изломано всё и все — кто-то морем, кто-то страхом, кто-то жестокостью человеческой.
Читая подобные вещи, я пытаюсь понять, почему автору пришла в голову именно такая история? Почему ему захотелось создать больной изломанный мир и поместить своих героев именно в такие обстоятельства? Не могу понять. Не понимаю, зачем приумножать страдания человеческие даже в фантазиях, если это не несет никаких особенных смысловых нагрузок.
Post_1929 за рекомендацию спасибо. Хотя вещь совсем не моя, читать её было скорее неприятно, хотя местами и любопытно.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
4P
магистр
|
15 февраля 2019 г. 23:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Виллиджер" Ширли Джексон
Каким же было моё удивление, когда внезапно глаза наткнулись на название следующего рассказа. Я даже вернулась назад, чтобы проверить ничего ли не пропустила. Нет, всё точно... "Виллиджер" — миниатюра. Очень странная, житейская. В её совершенной немагичности есть своя — сильная, иррациональная -магия. Чем-то этот несобытийный, в чем-то даже пресный текст берёт тебя. Мне кажется, что можно было бы поставить замечательный спектакль по этой вещи. Поселить в пространстве покидаемого дома двух людей. Двух одиночек, делающих не то, о чем они грезили в детстве. Ушедших очень далеко от самих себя. Уже не ищущих себя, но еще помнящих мечты. Да, это рассказ-ощущение. Рассказ- театр, в который не терпится запустить актеров и зрителей. Атмосферно. Опять же странно и очень просто... Браво!
Спасибо за рекомендацию Post_1929!
|
|
|
technocrator
миротворец
|
16 февраля 2019 г. 21:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Играю.
Давайте что ли обсудим идею тематического раунда по ФЛР? Финал уже начался https://fantlab.ru/work1124134 Кстати, собирается ли кто все рассказы читать? я постараюсь все хотя бы кратко прокомментировать
4P, кстати, прошли ли ваши? Заранее прошу прощения, если что-то попадётся под разнос :)
|
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|
4P
магистр
|
16 февраля 2019 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Играю. technocrator , да, мой рассказ в игре. В любом случае прочитаю все тексты. Меня удивляет тональность работ. Интересные, талантливые вещи заканчиваются дурно, плохо, безнадежно. Почему?.. Мне сейчас аж плохо от этого. Всем советую прочитать "Чудовище было под крышей". Это очень сильный рассказ. Светлый. https://fantlab.ru/work1124184
|
|
|
technocrator
миротворец
|
|
Denver_inc
миротворец
|
16 февраля 2019 г. 21:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Клиффорд Саймак. Грот танцующего оленя Перед нами синтементальная история одного долгожителя, поданная под соусом археологических раскопок. Неплохо, мило и в общем-то, на первый взгляд ничего особенного. Но, почему-же тогда "Грот танцующего оленя" получил абсолютно все главные премии фэндома. Я думаю, что это из-за времени написания. Эдакая дань отголоскам Новой волны. Потому что, если бы Саймак издал этот рассказ в конце романтических пятидесятых, или в не приведи господь в 90-х, когда в обществе правили бал совсем другие настроения, то вряд ли этот текст удостоился бы всех этих наград. Нет, бесспорно, произведение очень хорошее, но на мой взгляд оно уступает многим другим рассказам, того же Саймака. А так, видимо, в то время фэндому, уставшему от роботов, пришельцев и ещё не заразившегося вирусом феминизма и толерантности требовался именно такой текст, как "Грот танцующего оленя".
|
––– Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник). Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом. |
|
|
technocrator
миротворец
|
16 февраля 2019 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Технически реализуется следующим образом: 1) Составляем список участников 2) Список рассказов пропускается через шайтан-машину, последовательно сливаем списки. Рассказы, оказавшиеся последними, отбрасываются (оставляются "запасными")
|
|
|
Denver_inc
миротворец
|
16 февраля 2019 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
technocrator Хорошо. Принимается. Хотя здесь тоже есть, как свои плюсы, так и минусы. Кому-то может "не повезти". Коллеги, будут ещё предложения по формату проведения следующего тура?
|
––– Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник). Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом. |
|
|
technocrator
миротворец
|
16 февраля 2019 г. 21:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Denver_inc Кому-то может "не повезти".
Если очень сильно не зайдут оба рассказа, оставим право в течение двух дней запросить одну "замену"?
|
|
|
Denver_inc
миротворец
|
16 февраля 2019 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата technocrator Если очень сильно не зайдут оба рассказа, оставим право в течение двух дней запросить одну "замену"?
Нет, конечно, у нас здесь не ФЛР — у нас РУЛЕТКА ! Если не свезёт — будет просто разгромный отзыв. И это даже круче, чем хвалебный Но, я думаю, вероятность полного провала должна быть минимальной.
|
––– Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник). Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом. |
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|