Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался восемьдесят шестой тур, дедлайн 14 апреля.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >>
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Цепочка на 87-й тур:
*Anahitta Джон Диксон Карр. Дьявол в бархате ОТЗЫВ   Йен Макдональд. Король утра, королева дня
**NS 123 Джон Диксон Карр. Дьявол в бархате ОТЗЫВ   Виктор Дашкевич. Граф Аверин. Колдун Российской империи ОТЗЫВ
*lawyer.1979 Чери Прист. Костотряс    Виктор Дашкевич. Граф Аверин. Колдун Российской империи ОТЗЫВ
Ольгун4ик Чери Прист. Костотряс   Курт Воннегут. Мать Тьма ОТЗЫВ
*Kavabanger Андреас Эшбах. Видео Иисуса ОТЗЫВ   Курт Воннегут. Мать Тьма
*NHTMN Андреас Эшбах. Видео Иисуса   Рекс Стаут. Красная шкатулка ОТЗЫВ
*Denver_inc Сергей Павлов. Лунная радуга    Рекс Стаут. Красная шкатулка ОТЗЫВ
Shab13 Сергей Павлов. Лунная радуга   Йен Макдональд. Король утра, королева дня

На следующий тур записались: Denver_inc, Ольгун4ик, Anahitta, Kavabanger, NS 123, lawyer.1979,

Новая цепочка на 88-й тур:
Kavabanger
NS 123
lawyer.1979
Ольгун4ик
Anahitta
Denver_inc
–––
Жена простит, любовница отомстит


миродержец

Ссылка на сообщение 7 апреля 2019 г. 14:35  
цитировать   |    [  ] 
Латунный городШеннон А. Чакраборти
О сюжете не буду. Разница между дэвами и джиннами за гранью моего понимания. Потому что это одно племя, но джинны восстали против дэвов и захватили город, власть, женщин.
Нахиды — целительницы. Одна из них наша героиня, последняя, чудом родившаяся, ещё с большим чудом выжившая.
Есть ещё ифриты. Они судя по словарю лишены магии, но могут держать в плену чистокровных дэвов. Дэвы живут в своём городе, но не считаются его хозяевами.
Вообще, это очень я бы сказала нетолерантная книга. Так как нации разделены, полукровок вообще никто за кого-то стоящего не считает.
Эта книга полна магии. Но магия здесь обыденна и помогает выжить, а небесная манна пресна. Добровольно её не хочет есть даже героиня, выросшая в трущобах и промышляющая нелегальным целительством, легальным гаданием, и внезаконным воровством.
Если бы все действие происходило бы в Каире или ещё каком городе, я бы поверила. Но город джиннов и дэвов ничем не отличается от людского. Там та же бедность, болезни, смерть, рабство.
Только дворец живой, но и он не смог изгнать ненавистных ему джиннов. А останки могущественных дэвов спрятаны в подвале, чтобы недопустить их воскрешения.
Мне не понравилась эта книга. Но я буду ждать продолжение. Потому что наша героиня не просто приняла все что на неё свалилось, не смирилась, но готова действовать.
Эта книга бросает тебе в лицо пепел, обжигающий песок, от неё тянет костром и водой. Пока ты читаешь, вокруг тебя летают птицы Рух, скачут обезьяны и смеются в глаза принцессы и проститутки.
Мне не понравилась эта книга, потому что я ей не поверила. Латунный город искусственный и нелепый. Даже смерти героев, по которым печалится героиня не выглядят убедительными. Нет, то что они умирают я поверила. Я не поверила, что героине их действительно жаль. Почему-то им не сопереживается. Но вот о героине хочется узнать больше и именно поэтому я буду ждать продолжения. Оценивать пока не готова. Продолжение редко выходит лучше, чем начало. Но кто знает. А вдруг.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 апреля 2019 г. 08:55  
цитировать   |    [  ] 
Мария Семёнова «Волкодав. Право на поединок»
      Итак, перед нами продолжение приключений Волкодава. В первой книге происходило физическое становление Волкодава, как воина. Семенова конкретно прокачала своего подопечного, добавив боевого опыта, пару шрамов, а также обучила приемам смертельного единоборства бариццу кан-киро. Неудивительно, что во второй части, обладая всем вышеперечисленным, Волкодав легко, непринужденно и без зубовного скрежета отвешивал волшебные пендели всем противникам, негодяям, невзирая на крутость, статус и авторитет оных.
      Вторая книга – это духовное становление Волкодава: философия, нравственное воспитание, пересмотр своего отношения ко многим вещам вокруг, к другим людям. Каждое событие в романе так или иначе влияет на Волкодава, заставляет его о чем-то задуматься. Именно этому и подчинена структура романа. В связи с этим всплывают два главных недостатка, вытекающие один из другого.
      Главный минус – отсутствие цельной сюжетной композиции. Это даже не классический квест с ясно поставленной целью, к которой герои с каждой главой подходят все ближе и ближе. Волкодав: Право на поединок – это скорее всего вольное путешествие по городам и весям, во время которых герои попадают в разного рода замесы, из которых персонажам предстоит героически выбраться, а там уже смотрят, куда кривая выведет.
     Чтобы стало более понятно: изначально Волкодав и Эврих направляются в Кондар, останавливаясь по пути в разных деревушках и городках. Спустя полкниги они, наконец, оказались в Кондаре, но ... конкретно позабыли куда и зачем идут.

цитата

…обиделся Волкодав и… вспомнил. И спросил себя, чего, собственно, ради они с Эврихом потащились в Кондар. Неужто нельзя было облюбовать другой город…

      Второй минус – куча воды, отчего роман выглядит затянутым уже к трети романа: самоповторяющиеся мысли героев (Эврих о том, зачем он ввязался в это путешествие с неучтивым варваром; Волкодав с мыслями про Мать Кендарат; Оленюшка), куча персонажей и событий, без которых роман ничего не потерял бы, скорее всего наоборот. Лучше меньше да лучше. Из-за этого нагромождения незначащих персонажей Семенова, похоже, сама порой не знала, куда этих персонажей потом девать, что с ними делать, куда пристроить. Поэтому большинство второстепенных героев оказалось наспех скроенным из лоскутов старинных платьев конкретно отдающих нафталином. Тот же Эврих, будучи ведущим персонажем, на фоне проработки образа Волкодава выглядит как роба на фоне норковой шубы. Образ Волкодава действительно хорошо проработан, хотя с героизацией его во второй книге Семенова явно переборщила.
      Но следует отметить, что во второй половине романа Семенова раскачалась и пошло более интересное действие, динамики заметно прибавилось, что пошло на пользу роману. Стиль Семеновой тоже весьма хорош, атмосфера славянства присутствует в полной мере. Для девяностых эта книга была весьма зрелой и серьезной, чем многие другие представители отечественного фэнтези.
      Впрочем, по сравнению с первой частью "Право на поединок" на две, а то и на три головы ниже. Думаю, что третью книгу цикла я вряд ли решусь читать.
–––
Грузите апельсины бочками


философ

Ссылка на сообщение 10 апреля 2019 г. 11:41  
цитировать   |    [  ] 
Тоже дропну Моби дика в этом туре, вещь это очень занимательная и достойная, судя по началу, но и очень громоздкая в плане цитат, с ними просто пЭребор, да и в целом текст не самый простой для понимания. Чтобы насладиться, надо читать вот прям внимательно, без галдежа над ухом, а на это пока нет времени :-(((


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 апреля 2019 г. 12:19  
цитировать   |    [  ] 
В начале 2000-х мне часто приходилось ездить на другой конец города. Больше часа на автобусе. Ну я брала с собой читать "Волкодава". Как-то рядом сел парень с книжкой, тоже читал, перед своей остановкой закрыл — тоже "Волкодав". :-)))
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 апреля 2019 г. 14:13  
цитировать   |    [  ] 
А мне мама из библиотеки принесла все вышедшие на тот момент тома Волкодава (без Самоцветных гор), и мне тогда очень понравилось, правда сюжет уже подзабыл8:-0
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миродержец

Ссылка на сообщение 10 апреля 2019 г. 14:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shab13

уже подзабыл
Не верю.

А мне из всего мира Волкодава очень понравился Там, где лес не растет. Вот я и правда сюжет уже плохо помню. Но это было здорово. Печально, но очень хорошо

Моя маааленькая полочка
На Игру в бисер отзыва не будет. Ибо скучно. Умно. Хорошо. Местами хочется конспектировать, но читать не хочется.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 апреля 2019 г. 15:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

Не верю.
Увы:-( 16 лет прошло, или около того
Но я до сих пор могу перечислить весь отряд гномов из Хоббита8:-0
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миродержец

Ссылка на сообщение 10 апреля 2019 г. 15:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shab13

Но я до сих пор могу перечислить весь отряд гномов из Хоббита

Я даже не то что не помню, я не знаю их количество. И вообще, они гоблины
Любимая песня тоже из детства
"кто больше учиться, тот больше знает,
кто больше знает, тот больше забывает,
кто больше забывает, тот меньше знает.
Так скажите, ради осьминога: так для чего учиться?"
Га самом деле в забывании — прелесть перечитывания. Как в первый раз.:-)))
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


философ

Ссылка на сообщение 10 апреля 2019 г. 16:06  
цитировать   |    [  ] 
Ольгун4ик, мне тоже очень понравился "Там, где лес не растёт". Но я когда брала читать, даже не знала, что это из мира Волкодава история! Меня очень тронула та история.

Я ещё надеюсь домучить "Игру в бисер" )))
Правда, из-за неё ещё не начинала Волкодава.
–––
I`m alive


миродержец

Ссылка на сообщение 10 апреля 2019 г. 16:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Felis

Я ещё надеюсь домучить "Игру в бисер" )
Я сдалась. Эту книгу надо принимать и осмысливать по несколько страниц, но забываешь то, что уже прочитал. Так что осталось всего ничего времени. Бросила. А Волкодав — это просто хорошо. Макс правильно написал, только мне и эта вода нравилась, а закончилась книга несправедливо быстро. Но других авторов этого же цикла я не стала читать. А Лесную ждала целенаправленно и не разочаровалась. Хотя после нее может волкодав и покажется не тем. Валькирия у нее еще хороша. Но ее ругают за женскость:-)))
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


философ

Ссылка на сообщение 10 апреля 2019 г. 22:09  
цитировать   |    [  ] 
Отзыв на "Похитителя детей" Брома

или очерк о некоторых монстрах литературного бестиария


Часть 1.

цитата

– Питер, не время для игр, – сказал он.
– О, время для игр всегда найдется, – холодно, жестко ответил Питер.
Поставив ногу на грудь Преподобного, он вонзил меч в его плечо и резко провернул.

    Первые разделы романа получились довольно неплохими: отличный слог, намёки на серьезную моральную и социальную проблематику, стилистика тёмного фэнтези. Но чем дальше, вслед за Питером, я следовал тропами магического Авалона, тем сильнее мне докучали Нелогичности Текста. Словно назойливые синекожые пикси, они раз за разом отвлекали от чтения, нашептывая интересные вопросы. Если Питер может проносить вещи через туман-барьер, то почему он не вооружит своих воинов арбалетами или катапультой? Ладно, туман нейтрализует порох, зажигательные вещества он тоже портит? А яды? Да и почему просто не украсть с библиотеки какую-нибудь книгу о тактике и стратегии ХIХ века? Дьяволы (племя Пэна) тоже хороши. Они ведь видели, как быстро надвигается скверна. Почему, пока была возможность, не запастись продовольствием?

    Особенно же свирепствовали Нелогичности в эпизодах, посвящённых Нику. Они назойливо гудели, хватали за уши и со злорадной ухмылкой малого народца указывали на абсурдные фрагменты текста. Вот смотри, мальчишка после длительного перебивания с Дьяволами резко переосмысливает свое прошлое. Минуту назад он обучался искусству мечника, раз и из эгоистичного ребенка стал альтруистом, вспомнил о тех, кого оставил в реальном мире. И это имея тьму в сердце. Магия Авалона, не иначе. А вот Ник выступает адвокатом Лероя, которого хотел избить двумя разделами раньше. Может за это время они уладили свой конфликт? Отнюдь. Подзащитный убил подругу Ника и подставил его самого. Ах, да Лерой… Забыл сказать, что кроме повторение подвига своего тезки (квест погубить весь рейд – исполнено), он мгновенно без причины из трусливого негодяя превратился в храбреца, готового вытерпеть пытки ради клана, параллельно раскаиваясь о прошлых поступках. Магия Авалона.

    Иногда вредные существа литературоведческого бестиария всё же отступали. Прежде всего, в моментах с погонями и драками. Когда ты, затаив дыхание, следишь за тем, как персонаж убегает от многочисленных врагов, медленно, чтобы не заметили Пожиратели Плоти, продвигается к цели, или же пытается выжить в динамичной, жесткой битве перестаешь обращать внимание на Нелогичности. А учитывая то, что «Похититель Детей», это прежде всего тёмное фэнтези, наблюдать за подобными сценами в разы волнующе – ведь хэппи-энд не гарантирован. Также синекожие монстры прятались, когда в кадре появлялся Питер или Капитан. Очевидно, первого они уважают, второго боятся.

    Питер… Узнавая все больше о его прошлом, о судьбе, которая обрекла Пэна на страдания, начинаешь понимать глубинную суть его мотивации, то, что лежало в основе его слепой преданности Модрон, верности Дьволам, жестокости и мрачного плутовства. Несмотря на множественные, сомнительные, с точки зрения морали, поступки (тут нужно сделать поправку и на сам мир Авалона), считать Питера «злым» не стоит. Он скорее хаотический. Особенно ярко это проявляется в финале, но и на протяжении текста достаточно показательных моментов. Чего стоит только сцена перед фортом Пожирателей Плоти. Короче, благодаря магической крови Пэна и таланту Джеральда Брома – Питер получился интересным и многогранным персонажем.

    Капитан… Если сначала он выступает как главный антагонист, то ближе ко второй половине книги ему невольно сочувствуешь. Изменение в отношении происходит тогда, когда автор дает возможность взглянуть на мир глазами этого героя и раскрывает его истинные мотивы.


философ

Ссылка на сообщение 10 апреля 2019 г. 22:10  
цитировать   |    [  ] 
Отзыв на "Похитителя детей" Брома

или очерк о некоторых монстрах литературного бестиария


Часть 2.

цитата

А мы не ангелы, парень!
Нет, мы не ангелы.
Темные твари, и сорваны планки нам.
Если нас спросят
Чего мы хотели бы?
Мы бы взлетели
Мы бы взлетели...

А. Пономарёв

    Всё же Нелогичности Текста — существа, хотя и довольно таки неприятные, но неопасные. При большом желании и волевом усилии они превращаться в Условности. А вот кого действительно стоит бояться, так это Штампов и Клише. Поговаривают, что эти чудовища легко могут превратить хорошую книгу в низкосортное чтиво. К сожалению, этих хищников в Авалоне водится слишком много; к счастью, они не нанесли критического вреда экологии острова. Попробуем поймать всех представителей данного семейства. Итак… Объединение враждующих фракций для борьбы с общим врагом. Шаблонный главный антагонист. Злые люди, которые огнём и крестом прогнали древнюю магию с Земли. Шаблонный главный фанатик. Уход богов и героев с волшебного мира. Шаблонная главная ведьма. И еще несколько монстров поменьше.

    На самом деле, любое чудовище литературоведческого бестиария можно приручить, даже Штампы и Клише. Вот смотрите. Модрон – божество и правитель Авалона. Казалось бы, персонаж не отличается от типичных эльфийских королев, которые встречаются в каждом втором фэнтези. Но внешность бывает обманчивой. Модрон, переживая личную трагедию, забыла об управлении страной, по сути, допустила конфликт на Авалоне. Тем не менее, она сделала всё возможное для защиты, а позже — восстановление острова. Королева нередко использовала магию для вербовки сторонников, но кажется мне, что она была искренней со своей птицей – Питером. Последнее не отменяет ее крайне лицемерного отношения к Дьяволам.

    Охотясь на монстров литературы, нужно не забывать и об идеях и смыслах, спрятанных в тексте. Как по мне, «Похититель детей» — это роман, прежде всего, о тех детях, что столкнулись со сложными вызовами мира. Их воплощением выступает клан Дьяволов. Тут вырисовывается любопытная дилемма: кем был Питер: негодяем, вербующим отчаявшихся ребят для своего племени, своей войны, или же тем, кто спасал детей от тираничных родителей, жестокости улицы и перспективы близкой смерти. Первую точку зрения отстаивал Ник. (Несмотря на все, этот герой выступает главным ретранслятором моральных идей ). «Смотри: ведь все они погибли из-за тебя! Дьяволы тебе верили, а ты повел их на смерть!» — кричал он Питеру. Вторую позицию поддерживали старожилы племени. Ведь они, бывшие маргиналы, получили шанс начать жизнь заново в коллективе, который строился на принципах взаимоподдержки и признания, где трагедии каждого были так похожи. На самом деле, этот спор выходит за рамки трактовок клана Дьяволов и Питера, он косвенно касается важных социальных явлений (от терроризма и до благодетельных организаций). Поэтому, мне и трудно однозначно сказать кто прав, хотя автор, очевидно, больше склоняется на сторону Ника.

    В целом же, «Похититель детей» — неоднозначное произведение. Из плюсов: персонажи Питера, Капитана, Модрон; динамичность, подняты важные и неоднозначные вопросы. Из минусов: нелогичности, множество штампов и клише, предсказуемость отдельных поворотов сюжета и, конечно же, линия Ника.
7/10


философ

Ссылка на сообщение 12 апреля 2019 г. 11:03  
цитировать   |    [  ] 
Играю дальше
Полка


магистр

Ссылка на сообщение 14 апреля 2019 г. 21:30  
цитировать   |    [  ] 
Долго гипнотизировал взглядом тему и решился поиграть 8:-0
Полка


миротворец

Ссылка на сообщение 14 апреля 2019 г. 22:00  
цитировать   |    [  ] 
Играю
Полка
–––
Читаю: Сергей Павлов - Лунная радуга.
Слушаю: Рекс Стаут - Красная шкатулка.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 апреля 2019 г. 14:38  
цитировать   |    [  ] 
Павел Корнев "Сиятельный" "Бессердечный"
    В восторг меня книга не особо то привела, но тем не менее я прочла и "Бессердечный" тоже — должна же я была узнать откуда ноги растут у всех злоключений нашего главного героя, иначе я бы к ней ещё долго не вернулась.
    С одной стороны мне было интересно. Здесь как-то уживаются механика, электричество и разные инфернальные существа. Ну как уживаются...сосуществуют, вступают в конфликты, борьбу и прочее...уж нашему герою эти существа точно спокойно жить не дают. По ходу чтения очевидно, что изобретения придумываются, чтобы противостоять всем этим инфернальным существам. И именно это развивает науку, а особенно электричество.
    Книга очень драйвовая. Ни минуты покоя нет ни персонажам, ни читателю. С ней не заскучаешь. Здесь каждую минуту что-то происходит: гг распутывает загадки, связанные с его семьёй, отцом, с его рождением не всё так просто, на него постоянно кто-то нападает: вампиры, мертвяки, оборотни, малефики, китайцы, египтяне, полиция, падшие, сиятельные и прочие; в него стреляют, взрывают, пытают, садят в каталажку, допрашивают, обвиняют в убийствах, травят... Ему ото всех достаётся по полной, ему, бедолаге, поесть то особенно некогда — уж лучше бы он вообще не ел, как выяснится в итоге... Но он выпутывается ото всюду...
    С другой стороны вся эта мешанина событий особенно не запомнится и в памяти не останется, слишком там всего много. И наш гг во всех событиях никак не тянет на 21летнего парня — он очень умудрён, он один видит и понимает то, что не видят другие полицейские, ему одному очевидно всё — а другие, начальники полиции, так, погулять вышли, он один способен понимать, а главное предвидеть какое оружие надо изобрести к следующему дню. В общем парень очень умный, находчивый, смелый, мудрый, непотопляемый — наверное просто потому, что он Сиятельный.
    Ещё меня напрягало слово "девушка". Там есть два женских персонажа с одинаковыми именами. И Автор в лице гг обращается к ним либо Елизавета-Мария, либо девушка. Я попыталась посчитать сколько раз на одной странице встречается слово "девушка" — зашкалило...
    Ещё достаточно много моментов не объясняется вовсе: ни про суккуба — как договорились с гг, почему для гг после поступки суккуба явились открытием, чего там с настоящей Елизаветой-Марий, с чего она там всего такого понаписала в своём дневнике, ситуация с поваром тоже не до конца понятна... Скомканное развитие сюжета выдаёт много-много вопросов...Промежуточное расследование — а наш гг ведёт несколько дел — очень быстро оказывается вытеснено следующим, которое к концу и первой и второй книги вообще обрывается с явным намеком "продолжение следует...", поэтому то я и прочла сразу обе книги. Но за продолжение вряд ли возьмусь. Для меня всё здесь слишком: слишком много потусторонних тварей, адских и мифологических, слишком много всяческого оружия и его описания, слишком сам гг — во всех отношениях, слишком много вопросов...
6/10


магистр

Ссылка на сообщение 16 апреля 2019 г. 15:55  
цитировать   |    [  ] 
Сейчас читаю "Этот бессмертный", отзыв будет, но ближе к дедлайну.


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2019 г. 16:37  
цитировать   |    [  ] 
давненько не залетал
полка


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 апреля 2019 г. 17:41  
цитировать   |    [  ] 
Фрэнсис Скотт Фицджеральд "Великий Гэтсби"

Эта история одновременно о любви, американской мечте, юношеском максимализме и о потребительском отношении к жизни, изменах, эгоизме.
Эта история одновременно о героях повествования и обо всём поколении американцев того времени.
Эта история о лирической романтике влюбленности и о приземленной прозе жизни обывателей.

Фицджеральду удалось в небольшом произведении создать хитросплетение судеб и дорог, которые освещены софитами славы Гэтсби, оставляя его собственную историю чуть в тени. В чём величие Гэтсби? Богатство, тайна его происхождения, удачливость? Вокруг него много шума, веселья, людей; они слетаются к его дому, как мошкара к горящей лампочке. Но стоит лампочке перегореть, мошки теряют к ней интерес, точно как вся та яркая толпа обожателей Гэтсби.

Автор будто хлопает нас по носу, разбивая розовые очки иллюзий, и мы видим дождливый мир одиночества, отчаянья, безысходности. И пока идёт дождь, мы можем сделать собственный вывод о величии или его отсутствии, о важности материального либо идеального в жизни каждого из нас, об умении сорить деньгами и о щедрости душевной.

Чудесное произведение, многоплановое, насыщенное деталями и символами той эпохи, в которую в доме великого Гэтсби было шумно, а в душах многих шумящих было пусто.
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 16 апреля 2019 г. 20:06  
цитировать   |    [  ] 
Тоже сыграю. Полка
Страницы: 123...347348349350351...574575576    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх