Марина и Сергей Дяченко ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Марина и Сергей Дяченко. Обсуждение творчества»

Марина и Сергей Дяченко. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2019 г. 23:11  

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

забавно слушать про то, как Сашку посадили во временное кольцо именно сегодня, 2 февраля, в день Сурка
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


миротворец

Ссылка на сообщение 11 февраля 2019 г. 01:36  

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сашка сделала воспоминание для мамы?
Или убрала у себя, изьявив воспоминание на бумагу?

цитата

А потом и мысли оборвались. Скачком перешли на следующий уровень, невыразимый привычными словами. Карандаш скользил, не отрываясь, выводя символы со вложенным четвертым измерением. Блики солнца на воде, маленькое весло – желтое, ярко-желтое, пластмассовое. Это еще не любовь, это предчувствие, преддверие, это…
/.../
– Мне тут приснилось… Помнишь, как мы катались на лодке?
– На какой лодке? – Сашка приподнялась на локте.
– На лодке по озеру… Не помнишь? Были такие весла, ярко-желтые, пластмассовые…
– Нет.


Сашка открыла/создала новую галактику, новую Вселенную?

цитата

Темнота.
«В начале было Слово».
Медленное вращение.
«И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».
Светящаяся пыль складывается в плоскую серебряную спираль с двумя мягкими рукавами.

И всё-таки, что происходило после экзамена? Коженников говорит про старшие курсы. То есть даже люди прозвучавшие словами, оставались людьми и ходили на пары?

цитата

– Тонкостям тебя выучат на старших курсах и в аспирантуре. Введение в практику закончилось, твоя практика – вот она. Твоя главная практическая работа.


А ДимДимыч, который прикидывается простым физруком, зачем он?
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


авторитет

Ссылка на сообщение 23 февраля 2019 г. 23:53  

цитата dobrikus7

У Дяченко, свой стиль, динамизм, выразительность, психологизм. Есть жёсткость некоторая, прямолинейность свойственная современной фантастике и литературе в целом, какие-то откровенные моменты, которые к примеру в советской фантастике сглаживали. Но если автор личность и в целом он пытается донести гуманистический, нравственный посыл — то тогда не боишься войти в его мир и в результате после произведения чувствуешь что происходит какое-то духовное развитие и шаг вперёд, к жизни, а не куда-то в уныние. Вот такое позитивное впечатление, несмотря на жёсткие моменты, оставляют Дяченки.


После подробного изучения творчества Дяченок, впечатление несколько изменилось. "Луч" написанный спустя годы после последних произведений, всё же создан в несколько иной стилистике, чем предыдущее уже классическое творчество авторов и стоит немного отдельно.

Я убедился что Дяченки писатели великолепные, возможно лучшие русско-язычные авторы в современной фантастике. Журналист и литературовед Дмитрий Быков считает их великими писателями, и я могу его понять.И рассказчики прекрасные — всё очень интересно. Фантазия авторов восхищает, такое впечатление что повествование льётся из них без усилий. Прекрасный литературный язык, не хуже чем у Владислава Крапивина.

Но (!)...мощнейший драматизм и психологизм которыми наполнены практически все их работы просто немыслимый — Авторы просто размазывают о холод реальности своих героев, ввергая их в невыносимые испытания. Так и хочется взмолится — помилосердствуйте, пожалейте хоть немного героев, а заодно и читателя.Очень не простое психологическое воздействие оказывает творчество Дяченок. Читать интересно, сложно остановится — нервничаешь и продолжаешь читать. Видимо так задумано — через глобальные испытания происходит очищение и развитие героев, и заодно естественно и читателя.

Но иногда появляется впечатление что драматизм и нервозность становятся самоцелью для авторов и они перебарщивают.

В повести "Корни Камня" главного героя мальчика Ивара ну просто изничтожают морально, без малейшей жалости.

Некоторые герои вдруг становятся неоправданно, просто немыслимо жестокими и не адекватными. Вот сейчас читаю "Шрам" и "Преемник". Карвер, приятель Эгерта Солля — как только тот теряет смелость, предаёт его и дальше просто пытается уничтожить морально и физически. Я понимаю что у Карвера были свои обиды и комплексы, но то что он потом творит просто ужасно. Или как жестоко отвергают сына Тория и Солль. Понятно что Луар напоминание о Фагирре, но он же не виноват, как так можно себя вести и это после всей работы над собой героев и буквально перерождения Солля в "Шраме", он Луара по сути обрёк на такой же стресс и падение какое испытал сам.

В общем без капель валерианы Дяченок читать сложно, особенно если сразу подряд несколько произведений. Но писатели всё равно отличные, это факт!
–––
"Art Cafe" - https://art-cafe.info - сайт о музыканте Франке Дювале и разном интересном творчестве


активист

Ссылка на сообщение 24 февраля 2019 г. 14:22  
Луч — великое произведение. Да, конечно вспоминаешь Гаррисона с его "Плененной вселенной", но тут другое. Послевкусие (у меня) как после Град обреченный Братьев и Бумеранг... Филенко. Хочется думать:-[;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 25 февраля 2019 г. 21:09  
У Дяченок есть фирменный, отличительный, используемый чуть ли не на каждой странице — речевой оборот. Обозначение предмета, свойства и т.д., принадлежащего герою.

"деканова дочь" (дочь декана), "Луаров амулет" (амулет Луара), "Эгертова шпага" (шпага Эгерта), "Барракудова смелость" (смелость Барракуды) и т.п.

Наверное у данного речевого оборота есть какое-то официальное название. Я не могу вспомнить, хотя как мне кажется изучал это как минимум в школе когда-то. Если на форуме есть знатоки правил русского языка, пожалуйста расскажите как называются такого рода сочетания слов. Просто любопытно. Пытался искать через поисковики и какие-то профильные сайты, но не нашёл разъяснений.
–––
"Art Cafe" - https://art-cafe.info - сайт о музыканте Франке Дювале и разном интересном творчестве


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 2019 г. 20:30  


активист

Ссылка на сообщение 2 марта 2019 г. 10:12  

цитата dobrikus7

Наверное у данного речевого оборота есть какое-то официальное название.

Это притяжательные прилагательные.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 марта 2019 г. 20:51  

цитата Shov

Это притяжательные прилагательные.


Shov , спасибо!
–––
"Art Cafe" - https://art-cafe.info - сайт о музыканте Франке Дювале и разном интересном творчестве


философ

Ссылка на сообщение 13 марта 2019 г. 20:44  
На бук24 появился предзаказ на сборник по мотивам миров Дяченок — "Лигр". Предварительная дата выхода: 01.04.2019


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2019 г. 23:55  
Тем временем продолжаю всё же потихоньку изучать творчество Дяченок. Они задают высокую планку качества в плане яркости повествования и глубины идей и смыслов. После них всё остальное кажется банальным, пресным, не важным.

Прочитал совершенно изумительный роман "Мигрант, или Brevi Finietur"! Интересная и умная фантастика. И на этот раз совершенно без каких-то явных драматических, гибельных моментов, но при этом конечно же с фирменным драйвом, присущим писателям. Читается на одном дыхании, замечательно также как и "Луч".

Андрей Строганов, прогуливаясь по улице, вдруг в одночасье оказывается в таинственном Бюро Вселенской миграционной службы, а затем попадает на планету Раа, где ему предстоит выбор: либо стать полноправным гражданином или же быть зависимым. Потрясающе описан прекрасный и удивительный мир Раа, красота планеты, их обычаи. Герои совершенно замечательные. До конца держится ощущение тайны. Основная задача для главных героев как всегда у Дяченок — поиск смысла и преодоление себя. Рекомендую к прочтению!

На данный момент я для себя составил такой рейтинг произведений Дяченко, рейтинг произведений с умеренным так скажем уровнем драматизма, которые я мог бы рекомендовать всем любителям качественной и умной фантастики:

1) Луч
2) Шрам
3) Мигрант
4) Слово Оберона

Буду осторожно изучать художественный мир писателей дальше.
–––
"Art Cafe" - https://art-cafe.info - сайт о музыканте Франке Дювале и разном интересном творчестве


философ

Ссылка на сообщение 17 апреля 2019 г. 22:20  
В топ-отзыве по "Лучу" на Фантлабе есть такая строка:

"На самом деле, очень неприятно, что тема секса никак не табуирована. В мире Дяченко похоже нормально, когда девочка или мальчик в 15-16 лет живет половой жизнью."

Мне вот интересно, кто еще так думает? Зачем нужно табуировать тему секса?


авторитет

Ссылка на сообщение 18 апреля 2019 г. 00:29  

цитата IgrOK

Зачем нужно табуировать тему секса?

Думаю, автор отзыва имел в виду тему секса несовершеннолетних. Мне тоже в этом романе откровенные сцены показались неуместными.


философ

Ссылка на сообщение 18 апреля 2019 г. 00:59  

цитата Anphisa

Думаю, автор отзыва имел в виду тему секса несовершеннолетних. Мне тоже в этом романе откровенные сцены показались неуместными.


Но, хм, почему? Ладно, если бы подобное было массовым явлением, то еще можно было бы поспорить. Но ведь наоборот, скорее чаще встречается табуирование секса (любого возраста), чем наоборот. А в случае с героями подросткового возраста — тем более часто. Я не совсем понимаю, с чем это связано.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 апреля 2019 г. 12:20  

цитата IgrOK

Но, хм, почему?


Почему показались неуместными? Или почему не стоит описывать секс несовершеннолетних?
Могу говорить только за себя, но секс между детьми в любой художественной литературе меня отвращает. У меня пасынок возрасте ГГ "Луча", и я его в такой ситуации представить не могу. А тут предлагается именно это. Плюс манера описания. Не штрихами к портрету, не описания первой влюбленности, а сразу полноценная такая интимная жизнь. Вот зачем? И главное — что это дает книге? Не знаю.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 апреля 2019 г. 13:03  

цитата Anphisa

Вот зачем? И главное — что это дает книге?

Эта книга во многом о манипулировании, и секс здесь выступает, как один из инструментов манипуляции. Поэтому он описан именно так — влюбленность в данном случае на авторскую задачу никак бы не сработала.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 апреля 2019 г. 18:50  

цитата Anphisa

секс между детьми в любой художественной литературе меня отвращает

Тут можно вспомнить про роман 16-летнего Ромео и 13-летней (ну ладно, почти 14-летней) Джульетты :-) "детство" — понятие весьма относительное и растяжимое.
А книге это даёт глубину: секс в ней же не самоцель, а средство.

цитата Anphisa

Не штрихами к портрету, не описания первой влюбленности, а сразу полноценная такая интимная жизнь.

В подростковом возрасте, когда "стоит даже на линолеум" (с), разума и любви гораздо меньше, чем неукротимой гормональной бури и желания просто тупо иметь всё что движется. И этим вполне можно воспользоваться. Что и описывается в книге)


авторитет

Ссылка на сообщение 18 апреля 2019 г. 21:58  

цитата Jozef Nerino

Тут можно вспомнить про роман 16-летнего Ромео и 13-летней (ну ладно, почти 14-летней) Джульетты :-) "детство" — понятие весьма относительное и растяжимое.


В романе Ромео и Джульетты первична именно что влюбленность, никак не эротика. Дяченко предпочли голую физиологию, читать которую было откровенно неприятно.

цитата Jozef Nerino

А книге это даёт глубину: секс в ней же не самоцель, а средство.


Какую глубину? Девочки и мальчики обязаны переспать, если уж встретились в сюжете? Авторам нужен был конфликт между героями, и они пошли самой простой дорогой.

цитата Jozef Nerino

В подростковом возрасте, когда "стоит даже на линолеум" (с), разума и любви гораздо меньше, чем неукротимой гормональной бури и желания просто тупо иметь всё что движется.


Мне жаль, если вам такие дети в жизни встречаются. Мне нет. Да и раньше таких одноклеточных героев у Дяченко не было. Все больше с моральным кодексом, с любовью, даже у очень юных. Вектор развития авторов печален.
Не очень понятно, на какую аудиторию это рассчитано. Взрослому читать о сексе между детьми неприятно. Детям такой пример в литературе тоже ни к чему, и не по причине самой эротики, а потому, как это подано. Секс-де средство манипуляции, девушки всегда лгут о насилии, любовь вторична et cetera. Издай авторы такое в США, где обретаются, им бы спуску не дали. А тут можно.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 апреля 2019 г. 22:02  

цитата sityrom

Эта книга во многом о манипулировании, и секс здесь выступает, как один из инструментов манипуляции. Поэтому он описан именно так — влюбленность в данном случае на авторскую задачу никак бы не сработала.


У Дяченко все книги так или иначе о манипулировании, личными отношениями в первую очередь, но до сих пор как-то без детей в эротике обходилось. Более приемлемых художественных средств не нашлось?


авторитет

Ссылка на сообщение 18 апреля 2019 г. 22:13  

цитата Anphisa

Не очень понятно, на какую аудиторию это рассчитано. Взрослому читать о сексе между детьми неприятно. Детям такой пример в литературе тоже ни к чему, и не по причине самой эротики, а потому, как это подано. Секс-де средство манипуляции, девушки всегда лгут о насилии, любовь вторична et cetera. Издай авторы такое в США, где обретаются, им бы спуску не дали. А тут можно.

Вероятно, на ту, для которой тема подросткового секса не является фу-фу-фу :-) на ту, которая не делает из секса фетиш, и для которой заниматься сексом можно не только по любви и в спальне.
И если вы в эту аудиторию не входите, постарайтесь хотя бы оформлять своё "фе" как личное мнение, а не экстраполировать личные предпочтения на всех потенциальных читателей)


философ

Ссылка на сообщение 19 апреля 2019 г. 00:17  

цитата Anphisa

Взрослому читать о сексе между детьми неприятно.


Кого именно вы здесь называете "детьми", тех кому не исполнилось 18 лет? А если бы исполнилось — было бы уже нормально?
Страницы: 123...111112113114115116117    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Марина и Сергей Дяченко. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Марина и Сергей Дяченко. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх