Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 апреля 2020 г. 18:34  

цитата Фиа

Описано это очень слабо. Я о яггутах-имасах.

Оно описано не слабо, а недосказанно. Здесь нет ни цельной истории, ни главных персонажей, которые бы воплощали конфликт. Это вообще фоновое действо, которое к основным сюжетным веткам не относится. И тем не менее даже оно представляет собой историю

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

о том, как народ рабов сверг угнетателей, и настолько решительно отказался допустить что-то подобное снова, что победил смерть, в прямом смысле пережил своих богов и устроил тотальный геноцид на тысячи лет и несколько миров. Угнетатели же таковыми даже не были, просто на генетическом уровне у них рождались иногда тираны, которых они же сами и уничтожали. Однако народ ягутов, однажды даже отправившийся воевать со смертью, почти исчез. А в итоге великая миссия по истреблению так ничем и не завершилась. Веселья придает тот факт, что именно тирания ягутов помогла имасам создать империю, на руинах которой возникла империя людей

И это, повторю, просто фоновые разборки, о которые спотыкаются иногда основные персонажи. Трагедия на тысячи лет, которую Эриксон использовал в качестве одного из наполнений фона.

цитата Фиа

вот за что, например, полагается превозносить Рваную Снасть, как потенциального верховного мага и Госпожу колоды, мне совершенно непонятно, сколько раз ни проговорено

Рваная Снасть вообще не важна. Это третестепенный персонаж, которому полагается

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

умереть в начале и переродиться во второстепенного

Ее судьба просто подталкивает сюжет в нужную сторону.

Даже Ганоэс и Тавора Паран, Скрипач, Печаль и Амманас не могут считаться жизненно важными для истории, а вы про какую-то магичку, которых как грязи. Они двигают сюжет, но 10-книжие — это не история об отдельных людях, это история о народах, армиях и богах.

Только Карса важен. Только Карса что-то значит. :cool!::cool!::cool!:
–––
Ioculator Domini


магистр

Ссылка на сообщение 30 апреля 2020 г. 18:47  

цитата ton-tan

Оно описано не слабо, а недосказанно. Здесь нет ни цельной истории, ни главных персонажей, которые бы воплощали конфликт.

Ну и... Это, как бы, здорово?.. Красота неосознания?

цитата ton-tan

И это, повторю, просто фоновые разборки, о которые спотыкаются иногда основные персонажи. Трагедия на тысячи лет, которую Эриксон использовал в качестве одного из наполнений фона.

Вот у него эти тысячи лет мирно упаковались в одноразовый супермаркетовский пакет, что и идет минусом при всех плюсах.

цитата ton-tan

Рваная Снасть вообще не важна. Это третестепенный персонаж, которому полагается. Даже Ганоэс и Тавора Паран, Скрипач, Печаль и Амманас не могут считаться жизненно важными для истории, а вы про какую-то магичку, которых как грязи. Они двигают сюжет,

Ага, как это я, в самом деле. Наверное, это я потому, что не стоит автору делать ничем не подтвержденных заявлений. Я их о Рваной снасти могу тонны могу привести, но согласна, что и всех остальных это тоже касается.
Так, а о чем мы спорим?
–––
Так сколько миль до Авалона? И все, и ни одной...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 апреля 2020 г. 19:10  
Фиа , мы спорим о методе изложения. Вот Кука, например, упрекают за сухость и непроработанность персонажей в "Черном отряде". Но у Кука хроникальное повествование, отсюда и такая манера.
"Сильмариллион" Толкина психологизмом, например, тоже не блещет, но он и не должен, это была бы нелепая претензия. Наверняка, не будь Толкин Толкиным, она звучала бы часто.

Вот и у Эриксона нет смысла искать традиционного изображения персонажей. Хотя бы потому что даже приблизительно сложно сказать, кого можно назвать главными героями, если речь о персоналиях. Но главные герои есть — это все "Охотники за Костями", выступающие как единый герой. И какова доля Снасти в этой коллективной туше?

В чем проблема со Снастью? В том что она не продемонстрировала могущества хозяйки колоды? Так она умерла почти сразу, как история началась. Когда ей? Вам просто автор сказал — была сильным магом. Если вы действительно можете привести примеры заявлений, которые требуют дополнительного текста, то приведите:

цитата Фиа

Наверное, это я потому, что не стоит автору делать ничем не подтвержденных заявлений. Я их о Рваной снасти могу тонны могу привести, но согласна, что и всех остальных это касается.

Лично я вообще не вижу причин что-то писать о персонаже, основная роль которого -

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

умереть, чтобы мотивировать Парана и переродиться, чтобы умереть еще раз

цитата Фиа

Это как бы здорово?..

Конечно. Эриксон вместо того, чтобы обрушивать на читателя голый монолог о мироустройстве, в обрывках фраз, фоновых стычках, предположениях и недоказанных теориях прячет красивые и трагичные истории. Вместо того, чтобы какой-нибудь имас всю книгу гонялся за ягутом, поверяя нам свои душевные терзания, Эриксон выстраивает ряд разбросанных эпизодов, из которых читатель сам должен собрать версию событий. И таких историй в цикле полно. Это красиво.
–––
Ioculator Domini


магистр

Ссылка на сообщение 30 апреля 2020 г. 19:47  

цитата ton-tan

Вот Кука, например, упрекают за сухость и непроработанность персонажей в "Черном отряде". Но у Кука хроникальное повествование, отсюда и такая манера.

Все еще пытаюсь его осилить. Давно когда-то прочитала пару книг, не осознала, что такого особенного прочитала, но вижу всеобщее восхищение, так что готовлюсь на новый заход с накопленным жизненным опытом.

цитата ton-tan

"Сильмариллион" Толкина психологизмом, например, тоже не блещет, но он и не должен, это была бы нелепая претензия. Наверняка, не будь Толкин Толкиным, она звучала бы часто.

Нет. Это справедливо относительно многих, но точно не Толкина. Здесь в другом дело. Толкин создал язык нескольких несуществующих народов — и этим дал им жизнь, которую не в состоянии дать простые рассказы о том, что вот кто-то когда-то был и жил. Он продумал их до костей. Потом он показал нам сами эти народы. И нам — желающим -пришлось изучать словарь, причем не одного языка, и заставило нас ощутить реальность изучаемого. Я, кстати, никогда не состояла ни в одном из толкинистских сообществ, но и меня это по-своему зацепило.

цитата ton-tan

В чем проблема со Снастью? В том что она не продемонстрировала могущества хозяйки колоды? Так она умерла почти сразу, как история началась. Когда ей? Вам просто автор сказал — была сильным магом. Если вы действительно можете привести примеры заявлений, которые требуют дополнительного текста, то приведите:

Проблема в том, что ее тема необоснованно раздута. Я найду все цитаты — не сегодня, а завтра или послезавтра — но вы и так знаете, что я их найду. И несоответствие между замахом и результатом удручает.

цитата ton-tan

Лично я вообще не вижу причин что-то писать о персонаже, основная роль которого -

Да вся печаль в том, что там практически о каждом это можно сказать. А ради чего это все, уже совсем не важно.

цитата ton-tan


Конечно. Эриксон вместо того, чтобы обрушивать на читателя голый монолог о мироустройстве, в обрывках фраз, фоновых стычках, предположениях и недоказанных теориях прячет красивые и трагичные истории. Вместо того, чтобы какой-нибудь имас всю книгу гонялся за ягутом, поверяя нам свои душевные терзания, Эриксон выстраивает ряд разбросанных эпизодов, из которых читатель сам должен собрать версию событий. И таких историй в цикле полно. Это красиво.

Я в ваших словах вижу две крайности: противопоставление голого монолога осколочному повествованию о многих а ведь это, по сути, одно и то же. Поверьте, этим возможности писателей не исчерпываются.
–––
Так сколько миль до Авалона? И все, и ни одной...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 апреля 2020 г. 20:00  

цитата Фиа

Толкин создал язык нескольких несуществующих народов —

Ну уж очарование Сильмариллиона точно не в том, что где-то есть эльфийский словарь. Я говорю о "Сильме" самом по себе. Вот если оторвать его от ВК, хоббита и словарей, он все равно будет великолепен. Да, доп. материалы делают его еще лучше, но и не зная о них, можно увидеть грандиозность мира Толкина.

Но в одном Сильмариллионе всей глубины не разглядеть. Однако и без нее он хорош.

Остальное обсуждение перенес в тему Эриксона https://fantlab.ru/forum/forum14page1/top...
–––
Ioculator Domini


магистр

Ссылка на сообщение 30 апреля 2020 г. 20:09  

цитата ton-tan


Но в одном Сильмариллионе всей этой глубины не разглядеть. Однако и без нее он хорош.

Без этого глубина была бы недостаточной. Феномен Толкина в том, что он создал то, в чем легко утонуть с головой.
–––
Так сколько миль до Авалона? И все, и ни одной...


авторитет

Ссылка на сообщение 30 апреля 2020 г. 20:40  

цитата Фиа

Феномен Толкина в том, что он создал то, в чем легко утонуть с головой.

Любопытно, а у нынешнего поколения читателей Толкина есть свои "толкинутые" или это осталось в прошлом?
Меня лично, Профессор так не затронул. Из всего читаного фэнтези что-то подобное могу сказать, пожалуй, о двух — "Саге о Рейневане" Анджея Сапковского и "Второй Апокалипсис" Р. Скотта Бэккера.


магистр

Ссылка на сообщение 30 апреля 2020 г. 20:46  

цитата shack4839

Любопытно, а у нынешнего поколения читателей Толкина есть свои "толкинутые" или это осталось в прошлом?

Сама об этом думала. Возможно, что и в прошлом. Оно продержалось более половины столетия, а теперь, как мне хочется думать, присоединилось к Калевале и младшей Эдде, как он хотел.
–––
Так сколько миль до Авалона? И все, и ни одной...


активист

Ссылка на сообщение 2 мая 2020 г. 18:12  
Читаю (читал) "навстречу шторму" Андерсона Тейлора. Язык пришелся мне по нраву. Книга захватила с первых же абзацев. Действия происходят в 1942 году. Начинается все с длинного монолога главного героя — капитана устаревшего эсминца ВМС США. Уже с этого начинаешь проникаться тягостной атмосферой. Британский крейсер и его американский эскорт преследует группа японских кораблей, которых больше, да и скорость у них выше. Неминуемое сражение описано сочно, проникновенно. И вот, крейсер расстрелян, как и половина эскорта. Оставшиеся два эсминца ждем та же судьба. Они все яростней рвутся к своей последней надежде — непроницаемый шторм, который скроет их от глаз беспощадного противника. Осталось уже несколько секунд. Заветный ливень обволакивает эсминец. Но что-то странное, дождь идет вверх, а капитан вообще, заглядывает за борт, и чуть кукухой не едет, т. к. море исчезло. Через пару мгновений корабль начинает падать и приводняется в неизвестном мире. Конец ознакомительного фрагмента... И вот я уже в предвкушению бегу на все известные сайты приобретать продолжение....
Интересно, что в 21 веке невозможно найти электронную версию какой-либо книги. А покупать в бумаге с российской отвратительной обложкой я не хочу. Цикл называется "Destroyermen", буквально "эсминщик", первая серия -"Into the Storm", то есть "сквозь шторм". Это надо же было перевести как "Эсминец Уокер против динозавров. Миссия выполнима! Навстречу шторму", тьфу. Подобной низкосортной похабщине, которая ни капли не отражает настроя книги, не место на моей полке. Вот, хотел просто болью поделиться, извините за косноязычие.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 мая 2020 г. 19:24  
"Культурный герой" Юлия Зонис в соавторстве с Александром Шакиловым.
Неплохое произведение, с таким образцом постмодернизма в литературе необходимо ознакомиться хотя бы для минимального обзора всех перспектив литературной фантастики. Я читаю и мне жутко нравится. Рекомендую!
–––
Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.


активист

Ссылка на сообщение 3 мая 2020 г. 04:51  

цитата drugndrug

"Культурный герой" Юлия Зонис

У вас есть шанс написать аннотацию для этой книги на фантлабе


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2020 г. 08:05  
Val99 Спасибо. Постараюсь не упустить этот шанс:-)
–––
Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 мая 2020 г. 11:10  

цитата blakrovland

спасибо, хороший отзыв! Сам жду издания blame! в формате Master edition.

Интересно. Сейчас узнал, что оригинальный Blame! отличается от Blame! МЕ. Причем непонятно то ли это в японской версии, то ли в иностранных, то ли еще как.
В общем, со времен оригинала некоторые страницы были изменены, почти везде были перерисованы волосы у гг и т.п.
Вот пример страницы, которая отличается ОЧЕНЬ СИЛЬНО, причем оригинальная версия вроде как раз справа. В русском издании от XL тоже та, что справа.
Короче, интересная ситуация. Но у нас скорее всего оба издания не будут отличаться, кроме как форматом (Если МЕ вообще когда-нибудь выпустят).


миродержец

Ссылка на сообщение 5 мая 2020 г. 16:48  
СЭНДМЕН СЛИМ, Кадри
Почему решил прочитать: новинка; городское фэнтези без соплей, судя по отзывам
В итоге: Кадри щедрой рукой, не скупясь, создаёт для своего героя сверхнасыщенный мир-песочницу: Ад, с Люцифером и адскими Генералами, ведущими борьбу за власть; объединение человеческих магов "Саб Роза"; Таящиеся — зомби, вампиры, оборотни и прочая нечисть; нацисты-оккультисты; "Золотая стража" — федеральное агентство по надзору за магической активностью во главе с ангелом и, как будто этого мало, автор придумывает третью силу — хаоситов антиангелов-Кисси.
Главный герой, Джимми Старк, получил щедрый набор достоинств: потомок ганфайтера Дикого Билла; одарённый маг; гладиатор и ассасин на службе у верховных демонов Ада; практически бессмертный боец, становящийся неуязвимей с каждым боем; на начало романа у героя уже есть комплект могущественных артефактов.
Чтобы мы и Старк не скучали, Кадри наделяет сюжет огромным количеством друзей героя.
Только вернувшегося из Ада Старка ждёт преданный друг — бессмертный французский сыщик Видок; Джимми знакомится с магическим доктором Кински и его помощницей-нефритом, к которой начинает испытывать робкий романтический интерес; появляется друг-бармен.
Врагов у Сэндмена Слима тоже хватает. В Ад его отправил его же магический Круг, во главе с инфернальным Мейсоном. Но мстит Старк не столько за это, сколько за убийство его любимой девушки Элис.
Протагонист — эталонный badass-антигерой: курит, пьёт, матерится и испытывает проблемы с менеджментом гнева. В наличии сильная тяга к убийству и желание, а также возможность, решать все проблемы насилием.
Действие зрелищное и динамичное (роман вроде как собирается экранизировать Стахелски, режиссёр-каскадёр, создатель трилогии "Джон Уик". Двукратное спасение мира и клиффхангеры на полдюжины томов — в комплекте.
В книге, события которой происходят в окрестностях Голливуда, конечно же, большая куча несколько устаревших уже на момент написания поп-культурных и киноманских отсылок.
Крутое нуарное урбан фэнтези. "Дрезден" Батчера смотрится рядом с "Сэндменом Слимом" как старомодный чопорный дедушка рядом с накачанным матерящимся внуком-гангстером.
Продолжение читать буду обязательно, возможно в оригинале. И вот почему.
Ложка дёгтя: когда увидел в тексте упоминание Колобка, полез в оригинал, посмотреть корректность перевода, и уже не закрывал английский текст, сверяясь с ним постранично. В оригинале, естественно, был не Колобок, а Gingerbread Man, Пряничный Человечек.
Ещё можно согласиться с тем, что латинское название объединения магов "Sub Rosa" просто транскрибировали на русский и даже не стали заключать его в кавычки, хотя "Под Розой" звучало бы не хуже... Но вот зачем организацию The Vigil обзывать Золотой Стражей, непонятно.
Сверяясь с оригиналом, с печалью понимаешь, что читаешь пересказ, а не перевод. С половиной мало-мальски сложных каламбуров переводчик не справился, исказил смысл или просто не заметил. Много отсебятины, пропуска слов и добавления отсутствующих в оригинале вещей.
Допустим, любимая кофейня героя — "Пончиковидная Вселенная". Что? "Donut Universe" это бренд, его не надо переводить. Не переводят же "Gap" и "Burger King" как "Провал" и "Король бутербродов с котлетами"...
Добило почему-то превращение культового для американского кино, со времён "Фарго", орудия убийства, измельчителя дров (вспомните хотя бы недавнего "Ирландца" Скорсезе), в камнедробилку. Зачем???
В некоторых местах, особенно в экшн-сценах, очень важен даже порядок слов. Так вот — в оригинале автор, очевидно, продумывал воздействие каждого слова на читателя для усиления впечатления. Переводчик же не парился совершенно.
Перевод — не эпический провал, но абсолютно халатная работа. "Арарат" Голдена, работа этого же переводчика, спустился в списке к прочтению на полсотни позиций ниже.
Переводу 4,
самому роману
9(ОТЛИЧНО)

У Кадри буду читать не только прожолжения этого цикла, но и попробую "Шкатулку Судного Дня", начало другого цикла.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


активист

Ссылка на сообщение 5 мая 2020 г. 17:12  

цитата Manowar76

Крутое нуарное урбан фэнтези. "Дрезден" Батчера смотрится рядом с "Сэндменом Слимом" как старомодный чопорный дедушка рядом с накачанным матерящимся внуком-гангстером.

Надо почитать, всё руки никак не дойдут ))) Посмотрим, как у Кадри с героями получится. У Батчера все уже как родные, так что такой дедушка нам по душе ))
–––
Don't go to Heaven, cause it's really only Hell! (c) Ronnie James Dio


миродержец

Ссылка на сообщение 5 мая 2020 г. 17:16  
Упор больше на экшн, чем на героев, но экшн хорош. С героями, в основном, только знакомят.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 мая 2020 г. 19:57  

цитата Manowar76

СЭНДМЕН СЛИМ, Кадри
Manowar76 Финал промежуточный есть? С намеком или без намека, на продолжение?
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


миродержец

Ссылка на сообщение 5 мая 2020 г. 20:47  

цитата igor_pantyuhov

цитата Manowar76
СЭНДМЕН СЛИМ, Кадри
Manowar76 Финал промежуточный есть? С намеком или без намека, на продолжение?

Масштабный финал есть.

цитата Manowar76

Двукратное спасение мира и клиффхангеры на полдюжины томов — в комплекте.

Клиффхангеры – это как раз намёки-зацепочки на продолжение.
Но можно читать как отдельное произведение.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 мая 2020 г. 20:49  

цитата Manowar76

Масштабный финал есть.
Спасибо.
А Шкатулка она вам зайдет. Она убойно юморная и динамичная
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


миродержец

Ссылка на сообщение 5 мая 2020 г. 23:54  

цитата igor_pantyuhov

А Шкатулка она вам зайдет. Она убойно юморная и динамичная

Спасибо!
Я вообще в недоумении, почему русские издатели так долго подбирались к творчеству Кадри.
Но, может оно и к лучшему.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх