Русская фантастика


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Русская фантастика»

Русская фантастика

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2020 г. 16:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата пунчик

Сам такие сборники давно не читаю ... Оказывается — не зря ...

А что читать? Мыльные оперы с продолжениями продолжений? Давайте теперь вы рекомендуйте хорошие рассказы;-)
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 мая 2020 г. 16:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата _Y_

Давайте теперь вы рекомендуйте хорошие рассказы
Могу порекомендовать романы Брайдера и Чадовича "Евангелие от Тимофея" и   Дивова "Выбраковка" и "Мастер собак". Романы сюжетно закончены, без продолжения продолжений. А рассказы не порекомендую, ибо малую форму не читаю уже наверное лет десять. Увы ...
–––
Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 мая 2020 г. 16:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата пунчик

А рассказы не порекомендую, ибо малую форму не читаю уже наверное лет десять.
Полностью поддерживаю, тоже нет желания читать рассказы.


философ

Ссылка на сообщение 3 мая 2020 г. 17:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата _Y_

Прекрасный сборник микрорассказов
А это-то... да есть, есть. Но тоже несвежее:
Игорь Голубенцев, Точка Цзе и Благоприятные условия для охоты на какомцили — идеи ненаписанных романов.
Воронежский Роман, Уроки кофе (Пейте водка) — это надо видеть, на словах эффект не тот.
Бормор... если широкие взгляды

цитата _Y_

Бестиарий. Книга странных существ,

О, самиздат это отдельная песня.
Матвеев, Ахиллес и Черепаха — если цените литературную игру, то вот чудесный сборник миниатюр.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 мая 2020 г. 17:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата _Y_

Давайте теперь вы рекомендуйте хорошие рассказы
Проблемы с жанром. Хорошие рассказы есть, и издаются, но все это реализм, а не фантастика. Жизнь и без того интересная, не до проблем жуков с альфа Тау.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2020 г. 18:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата пунчик

Могу порекомендовать романы Брайдера и Чадовича "Евангелие от Тимофея" и   Дивова "Выбраковка" и "Мастер собак". Романы сюжетно закончены, без продолжения продолжений. А рассказы не порекомендую, ибо малую форму не читаю уже наверное лет десять. Увы ...

Боюсь, что наши вкусы сильно расходятся. "Еванглие от Тимофея" я собирался попробовать, но ещё руки уши (в основном потребляю аудио) не дошли.

Дивов — не мой автор. Видите ли, я люблю юмор, очень люблю иронию, но не люблю стеб. Даже такой талантливый стеб, как у Дивова. Читал его много, но мне пошел у него "Ночной смотрящий" (ирония без стеба), "Холод, голод, интеллект" (юмор без стеба). Большая же часть того, что у него видел, построена на стебе.

Вот "Выбраковку" еле дожевал, "Мастер собак" показался очень скучным и был брошен. :-(

А вот рассказам я готов прощать то, что не прощу романам. Просто потому, что, при равном уровне написания, рассказ не отнимает у меня столько времени, сколько роман. И не заставляет размышлять "бросить, не бросить". Это я о не особо впечатливших произведениях, конечно. Сильные вещи не заставляют жалеть ни времени, ни затраченных усилий.

ааа иии спасибо, запомнил авторов. Бормор — давно любимый, но в виде сборников я его миниатюр не видел, только в тех или иных сетевых формах.:cool!:

цитата psw

Хорошие рассказы есть, и издаются, но все это реализм, а не фантастика.

А реализм я тоже потребляю с удовольствием;-)
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 мая 2020 г. 18:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата _Y_

мне пошел у него "Ночной смотрящий"
     Талантливая, но мерзкая книга. За литературность (язык, стиль, характеры, сюжет, диалоги) 5 баллов из 5. За "грязь" и чернуху 2 балла.

цитата _Y_

Вот "Выбраковку" еле дожевал, "Мастер собак" показался очень скучным и был брошен
А я эти книги "проглотил" мигом. Видно вкусы у нас действительно разные, как и привкусы после прочтения. :)   Еще советую "Шрам" Дяченко — одна из любимых моих книг .
–––
Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2020 г. 19:22  
цитировать   |    [  ] 
пунчик "Шрам" Дяченко не читал. Попробую, наверное.

Дело в том, что с Дяченко у меня несколько специфические отношения. Читал у них не так, чтобы много, но читал. И чем короче форма — тем лучше впечатление. А "Vita nostra" — именно как вы говорите, за литературность 5, за грязь и садомазохизм — вообще отрицательное число баллов. Хотя "Армагед-дом" у них очень даже понравился, хоть концовка и показалась скомканной. "Эмма и сфинкс" очень заинтересовала, впрочем это уже повесть, а не роман.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2020 г. 20:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата _Y_

Давайте теперь вы рекомендуйте хорошие рассказы
Помимо вышеназваных? Назову нескольких авторов:
1. Шимун Врочек.
2. Вук Задунайский.
3. Александр и Людмила Белаш.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 мая 2020 г. 20:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата пунчик

И, что случилось с Лукьяненко после встречи с президентом РФ ?

Ну, встреча — просто некое знаковое событие. Хотя интонация в блоге ЖЖ Доктора Ливси, помнится, заметно поменялась именно после него. На самом деле знак — еще не явление. (Кстати, "Знаки" Быкова оказались неожиданно хороши после ряда проходных вещей.) Другой знак — выход фильма, конечно. А явление — комплексное. Грубо — "забронзовел". Но на самом деле очень у многих, почти у всех профессиональных авторов в районе 40-50 лет наступает некий "кризис жанра". Профессия вроде требует выдавать нечто на гора с известной периодичностью, а писать уже не о чем (не в смысле сюжета, а в смысле самовыражения), поскольку мир с годами склонен тускнеть, скучнеть и терять всякую новизну. Экзистенциальный опыт почти перестает накапливаться, психика начинает подспудно готовиться к небытию... Как это у Юрия Буйды (замечательный, кстати, автор!): "К своей смерти в конце концов привыкаешь". Ну и начинаются самоповторы, истощение творческого начала и в конце концов отстой. Лукьяненко — ходячий образец данного явления. Убогость "Центрума", разбавленная единственным ярким романом Васильева, плюс вещица Казакова, хоть и не столь стройная и умелая, но читабельная, а прочее...
Что касается рассказа. Он, конечно, не в тренде. Но это не означает, что хороших рассказов нет. Лукин и Каганов выдавали в сое время шедевры пачками. А ЖД-рассказы Быкова, написанные для журнала СВ в бытность Кабакова его редактором? А прекрасные рассказы Галиной? Ну и наконец, вот только что я прочел 150 рассказов для Зеркальной волны-2 Гелприна (у которого, кстати, тоже есть немало хороших вещиц, одна "Свеча горела" чего стоит). Да, средний уровень так себе. Но два десятка весьма достойных работ имеются. Я даже открыл для себя пару новых авторов. (Их еще нужно проверить, прежде чем называть имена, прочитав побольше, чем 1-2 рассказа.)
Мне кажется, проблема еще в том, что именно короткая форма — прибежище графоманов. Потому что роман нужно еще уметь написать, хоть какое-то мастерство и знания (а также терпение) надо иметь. (Причем бывает, что автор прекрасных рассказов на длинной форме обламывается: таланта на рассказ хватает, а банального мастерства на роман — нет.) А рассказ — "ну, это ж каждый дурак сможет!" Куча всяких конкурсов, включая фантлабовскую работу. Пишут, пишут... И в этом бурном море отыскать жемчужины не так-то просто.
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


миротворец

Ссылка на сообщение 3 мая 2020 г. 20:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата anagor1

Гелприна (у которого, кстати, тоже есть немало хороших вещиц, одна "Свеча горела" чего стои

Ещё-бы ей хорошей не быть.
Азимов с Янгом недаром титул классиков фантастики носят :)
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 мая 2020 г. 20:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Консул

3. Александр и Людмила Белаш.

Кстати, да! Причем я их обнаружил совсем недавно, с двадцатилетним опозданием... Рассказы их тоже надо бы почитать.
Зашел в собственные оценки, отсортировал. Вот авторы, имевшие у меня 9+ за рассказы (хотя бы один), которые можно считать фантастическими:
Аренев
Бакин
Бакулин
Батхен
Березин
Бортникова
Быков
Валентинов
Веркин
Галина
Гелприн
Далин
Дивов
Дяченко
Егоров
Зонис
Каганов
К.А.Терина
Кожин
Логинов
Лукин
Лях
Малицкий
Михалкова
Онойко
Остапенко
Покровский
Радзинский
Э.Раткевич
Вяч.Рыбаков
Рэйн
Сахновский
Столяров
Тихий
Томах
Точинов
Тырин
Филенко
Фрай
Шиков
Шумил
Щепетнев
Ясенев
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2020 г. 20:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Консул

1. Шимун Врочек.
2. Вук Задунайский.
3. Александр и Людмила Белаш.

Спасибо, с этими авторами я немного знаком. Действительно интересные рассказы.

anagor1 вот у меня прямо обратное впечатление. Если говорить о потоке самиздата, то там можно найти всё, что угодно. Но мы же не говорим о самиздате, мы говорим о произведениях, прошедших какой-никакой фильтр.

И тут получается, что роман-то написать проще. Роман прощает ошибки и даже косяки. Увлёкся читатель сюжетом или, что чаще, миром, или герою запереживал. И не замечает ни ляпов, ни корявостей языка. Пустые места в романе даже обязательны, без них читатель перегорит и не дотянет до конца на той же ноте. Тех же повторов посмотрите сколько даже у маститых (слово талантливых намеренно не использую;-)) авторов.

А вот рассказ должен быть текстом цельным, он не прощает ничего. Каждый читатель тут же замечает все недостатки.

Вот смотрите — идём на конкурс и видим отзывы "выглядит как часть романа", "хорошо бы развернуть в крупную форму", "интересно то-то и то-то, а собирается ли автор дописать?" МТА радуются — их "похвалили", сказали "пиши ыщо". А на самом-то деле это критика и весьма однозначная. Означает она "ты не сумел сделать цельный законченный текст".
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 мая 2020 г. 20:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата _Y_

И тут получается, что роман-то написать проще. Роман прощает ошибки и даже косяки. Увлёкся читатель сюжетом или, что чаще, миром, или герою запереживал. И не замечает ни ляпов, ни корявостей языка. Пустые места в романе даже обязательны, без них читатель перегорит и не дотянет до конца на той же ноте. Тех же повторов посмотрите сколько даже у маститых (слово талантливых намеренно не использую) авторов.
Кроме того, рассказ органично может быть вбоквелом к какому-то роману — предполагается, что канва читателям уже знакома, потому небольшую историю приделать проще.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2020 г. 20:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата psw

Кроме того, рассказ органично может быть вбоквелом к какому-то роману — предполагается, что канва читателям уже знакома, потому небольшую историю приделать проще.

Вот ничего не скажу на эту тему. Очень не люблю жевать циклы и вбоквелы читаю только по несчастливой случайности.

Я писал именно о самостоятельных рассказах.

anagor1
Спасибо за список. Его, можно посмотреть в вашем профиле, кстати. Я иногда так и поступаю, если кажется, что предпочтения с кем-то из лаборантов очень хорошо совпадают.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 мая 2020 г. 21:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата anagor1

Ну, встреча — просто некое знаковое событие. Хотя интонация в блоге ЖЖ Доктора Ливси, помнится, заметно поменялась именно после него. На самом деле знак — еще не явление.
   Про Лукьяненко и президента все понятно. Это были лишь Ваши домыслы и фантазии "на тему" ... Впрочем, я так и думал. :)

цитата anagor1

Грубо — "забронзовел". Но на самом деле очень у многих, почти у всех профессиональных авторов в районе 40-50 лет наступает некий "кризис жанра"
То есть "кризис жанра" и "бронзовость" возникает у авторов и без встречи с президентом РФ — ибо все мы люди, все мы человеки.
–––
Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 мая 2020 г. 12:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата пунчик

Это были лишь Ваши домыслы и фантазии "на тему" .

Ага, а Вы тут излагаете исключительно истину в последней инстанции? Никаких домыслов и фантазий?
Определитесь, плиз, что Вам хочется обсуждать: русскую фантастику или меня?
"Твитнутое мышление" — это когда на развернутое рассуждение реагируют одной фразой, троллящей некий отдельный, вырванный из контекста тезис — по сути, подменяя тему: в лучшем случае на зауженную смежную, в худшем — переходя на личности. Обычно я на троллетвиты просто не реагирую, ибо чревато срачем. (Посему реагировать на них, имхо — задача модератора). В этот раз среагировал. Но, как всегда, обнаружил лишь влезшего на табуретку гордого собой оппонента, который "так и думал", при отсутствии связного изложения, что именно он думает по обсуждаемому предмету.

цитата _Y_

И тут получается, что роман-то написать проще. Роман прощает ошибки и даже косяки.

цитата _Y_

А вот рассказ должен быть текстом цельным, он не прощает ничего. Каждый читатель тут же замечает все недостатки.

Я-то с Вами согласен. Но пресловутые графоманы полагают иначе — сами ж написали: "радуются". "Пусть им нет ни профита, ни проку, пусть они неграмотны порой, графоманы складывают строки, позабыв про грех и геморрой, ждут признанья как небесной манны — хоть обманом сердцу потрафить..."
Давайте попробуем такую формулировку. Классный рассказ написать труднее, чем хороший роман. Но плохой рассказ написать проще, чем хоть какой-то роман. Поэтому, если посчитать, сколько пишется того и другого с публикацией в сети (напр., в самлибе) — короткая форма окажется категорически преобладающей. И найти жемчужины в ней гораздо труднее. И читателям, и редакторам.

Что касается вкусов, то они у нас разнятся прям катастрофически. Так что вряд ли мой список можно считать для Вас рекомендацией. Он вообще не для того был тупо переписан из профиля. А лишь чтобы "подпереть массой" тезис, что хорошие рассказы есть.
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 мая 2020 г. 14:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата anagor1

Вы тут излагаете исключительно истину в последней инстанции?
Нет, только свое ЛИЧНОЕ мнение, которое может быть ошибочным и не обязательно правильным. "Я знаю, что ничего не знаю" — учил меня Сократ. :)

цитата anagor1

что Вам хочется обсуждать: русскую фантастику или меня?
Конечно только русскую фантастику. Но ВЫ же сами связали встречу президента и творчество фантаста Лукьяненко. Мне показалось это довольно интересным и я, всего лишь, уточнил. Оказалось — ЭТО Ваши личные домыслы. Увы...

цитата anagor1

"Твитнутое мышление"
Поверьте, я даже не знал такого словосочетания. Стараюсь изъясняться лаконично и емко. По-другому просто не умею. "Краткость — сестра таланта" — учил меня Чехов. :)   п.с. Желаю ВАМ Здоровья, Радости, Мира, Счастья и Гармонии !!!
–––
Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 мая 2020 г. 19:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата anagor1

Классный рассказ написать труднее, чем хороший роман. Но плохой рассказ написать проще, чем хоть какой-то роман.

Не, ну если считать трудозатраты, типа трудодни, то да, бесспорно. Но всё-таки не хочется обсуждать графоманов. Как-то странно относить их к литературе.

Хотя... что называть графоманом. Множество неплохих авторов начинали с литературных конкурсов, причём с текстов весьма слабого качества. Ведь, единственное место, где можно чему-то научиться сегодня, это именно сетевые конкурсы. Другие варианты не особо доступны большинству желающих.

Наверное, графоман это человек, которому нравится всё, что он-любимый написал. Соответственно, полная некритичность к себе оборачивается мусором на выходе.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 мая 2020 г. 21:55  
цитировать   |    [  ] 
"Графоман" — эмоционально насыщенная лексика. Конечно, всерьез обсуждать сие явление неуместно. На самом деле единственная практичная цель участия в данной теме — "зацепить" новые имена. Я вот пару зацепил уже — напр., про "двойника" Б.Штерна не знал. Конечно, весьма любопытны были бы еще и какие-либо суждения о т.н. литературном процессе, только не 50-100-летней давности, а сегодняшнем. Ну, как бы некую систему навести, более сложную чем "полка гетто" — "полка литературы". Я честно пытался спровоцировать дискуссию. Но аудитория как-то так негативно настроена к современной русской фантастике, на фоне советской и западной. Что не способствует обсуждению.

Ну, еще одна попытка.
Крупная форма, прочитанная мной в этом году с немалым удовольствием (8+):
А. Сальников, "Петровы..." https://fantlab.ru/work921801 — словил кайф, написал отзыв.
В. Медведев, "Заххок"... правда, это не фантастика, но роман мощный: Таджикистан, 1992 г... https://fantlab.ru/work950277
В.Щепетнев https://fantlab.ru/work90669 — я опоздал на четверть века, но читается все равно в кайф;. вообще поздно нашел для себя этого автора.
О.Онойко "Море вероятностей" https://fantlab.ru/work444560 — внимательно слежу за этим автором. Талант очевиден. А мастерство растет на глазах.
Э.Веркин "Пепел Анны" https://fantlab.ru/work1044342 — для меня Веркин — лучший современный российский автор. И даже проходной роман читается взахлеб.
Я.Дубинянская "Пансионат" https://fantlab.ru/work444156 — оставил отзыв. Еще один интереснейший автор! Что касается бучи, поднятой рядом мэтров по ее поводу... мне стало стыдно за мэтров.
Э.Катлас https://fantlab.ru/work314850 — узнал про роман как раз на форуме фантлаба. Прочел. И не пожалел!

Еще открытие этого года — Ольга Рэйн, но у нее только повести и рассказы.

Поскольку очередь книг в ридере — года на два, я, видимо, постоянно отстаю от т.н. "литературного процесса".:)
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...
Страницы: 123...26272829303132    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Русская фантастика»

 
  Новое сообщение по теме «Русская фантастика»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх