Андрей Тарковский режиссер


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Андрей Тарковский (режиссер)»

 

  Андрей Тарковский (режиссер)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 августа 2020 г. 21:16  
vxga
Простите меня 1000 раз или не простите ни разу.
Мне интересно, ну вот как можете судить, отделима или не отделима?? Вы проникли в мозг автора, его душу, мироощущения? На основании именнно чего и отделили?? Ну вот серьёзно. Возьмете на себя ответственность заявить так и об этом — так?? Если да, буду аплодировать стоя. Честно.

Возьмете на себя ответственность ответить "за" Тарковского? На все к нему претензии. Не к его творчеству, а к нему. Вы — на себя??
Лично я — нет.
–––
Где есть воля, там и путь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 августа 2020 г. 21:31  

цитата count Yorga

Только что там осталось от Стругацких

Ничего не осталось. Это совсе другое произведение. Как и, например, в Бегущем по лезвию Скотта почти ничего не осталось от романа Дика. Не вижу проблемы, особенно если

цитата count Yorga

Стругацкие- так себе -гении..


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 августа 2020 г. 21:34  
Моя имхо: "Ностальгия" — сильный фильм, оч. хочу пересмотреть, жду подходящего настроения. Ну и времени для.
"Жертвоприношение": картина понятна (как кажется, по крайней мере), но лично мне не близка (на текущий момент). Возможно, то, что было важно для автора, мне особо значимым / интересным — на момент просмотра — не казалось.
"Андрей Рублев": люблю; для неоднократного перепросмотра. Не могу представить, чтобы кто-либо мог снять данный фильм мощнее.
"Солярис": оч.хорошо, но субъективно ждал большего. Как-то так, да.
"Сталкер": ожидания оправдались на все 100. Фрейндлих полюбил накрепко, уважение и поклон.
"Иваново детство": сильный, пронзительный и честный фильм талантливого автора.
"Зеркало": роскошная вещь. Терехова бесподобна. Для многократного просмотра. Люблю.
Последняя сцена "Ностальгии" перед глазами до сих пор. Роскошнейший фильм.

И, честно говоря, мне тотально всё равно, каким режиссёр был человеком по жизни (я — не его сын, кум, сват, брат). Ибо "Не судите — да не судимы будете". Для меня значимо то, что он создал. Значимо то воздействие, которое на меня оказало / оказывает творчество автора.
–––
Где есть воля, там и путь.


новичок

Ссылка на сообщение 6 августа 2020 г. 22:00  

цитата Karnosaur123

   

цитата

O_K
   Слова Павла о Петре говорят нам больше о Павле, чем о Петре


Склонность сторонников Тарковского переходить на личность оппонента всегда меня умиляла. Второй раз за короткое время.

Показательно, что вы усмотрели в безадресной реплике личный выпад.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 августа 2020 г. 22:24  

цитата Apiarist

На основании именнно чего и отделили??


На основании того, что как минимум один фильм — автобиографичен? Да и в других есть мотивы именно его жизни?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 августа 2020 г. 22:32  

цитата vxga

На основании того, что как минимум один фильм — автобиографичен?
а Вы точно знаете, насколько именно автобиографичен? Что осталось за кадром, с учётом личного мира самого автора, что и насколько точно воплощено и какие именно подтексты вложены в каждую отдельно взятую сцену?
–––
Где есть воля, там и путь.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 августа 2020 г. 23:15  

цитата Apiarist

а Вы точно знаете, насколько именно автобиографичен?


А вы пытались мемуары читать, в интервью заглядывать? С актерами поговорить? Или вы хотите сказать, что "Зеркало" — чистейшее фэнтези, никакого отношения к реальности и жизни Тарковского не имеющее? А то со мной спорят, но я не понимаю, что донести хотят .


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 августа 2020 г. 23:35  

цитата vxga

никакого отношения к реальности и жизни Тарковского не имеющее?

Уф
Ну вот кабы я / Вы прожили жизнь Тарковского, тогда б и можно — наверное — было бы примерить.
Да, читал. И что?
Вы ж понимаете, то, что написано, написано строго и сугубо на конкретный момент времени.
Дадите гарантию, что то, что написано, было на 100% трушно тому, что на самом деле думал написавший? Я — нет.
А Вы (лично Вы) — дадите?

Я всё это к чему. Воспринять автора — не получится, кмк. Сколько бы кто ни тужился. Найдётся герой — напишу президенту, пусть медальку вручит. Воспринять — субъективно — творчество автора — тут "каждый среди равных".
Имхо.
–––
Где есть воля, там и путь.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 августа 2020 г. 04:54  

цитата count Yorga

Да и Стругацкие- так себе -гении..

А вот с этим согласиться никак не могу.

цитата LAS

Ничего не осталось. Это совсе другое произведение. Как и, например, в Бегущем по лезвию Скотта почти ничего не осталось от романа Дика. Не вижу проблемы

Проблема в том, что у Скотта есть монолог Роя Батти о прекрасных картинах, которые уйдут с ним в небытие, как слезы под дождем, а у Тарковского — монолог жены Сталкера о бабском счастье в наикондовейшем его понимании.:-))) Очень духовноскрепный и одобряемый любым Васисуалием Лоханкиным, конечно, но причем тут искусство?

цитата O_K

Показательно, что вы усмотрели в безадресной реплике личный выпад.

Да почему личный? Выпад в адрес всех несогласных, ничего нового.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 августа 2020 г. 07:25  
И что характерно: на попытку разобраться в чем вклад самого режиссера, если кадр ставит оператор, монтирует монтажер — ноль ответов. Зато аргументов "вам не познать биографию гения" — вторая страница пошла. :) Вообще, есть интересная закономерность: большинство фанатов Тарковского в кино, на самом деле, разбираются плохо. Была у меня версия, что их поклонение вызвано самой ритмикой его фильмов: определенного рода люди способны впадать от них в своего рода транс, потому и пересматривают по много раз: спят наяву. Наблюдать подобное "вживую" доводилось, так что феномен имеет место быть.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 августа 2020 г. 08:49  

цитата vxga

И что характерно: на попытку разобраться в чем вклад самого режиссера, если кадр ставит оператор, монтирует монтажер — ноль ответов.

Вы это серьёзно?? Давайте я попробую продолжить Вашу феерическую логику: кадр ставит оператор, монтирует монтажер, художник рисует декорации и костюмы, композитор пишет музыку, актёры играют, звукооператор пишет звук, продюсер даёт на всё это денег (в советских реалиях директор картины осваивает выделенную смету)... Нафиг вообще режиссёр нужен? — и без него все знают, что нужно делать. Режиссёр — явно лишняя фигура в кинопроизводстве!..
–––
a million bright ambassadors of morning


авторитет

Ссылка на сообщение 7 августа 2020 г. 09:05  

цитата Pirx

Вы это серьёзно??


Вы таки не поверите. :) В разное время "режиссер" понимали по разному. В том числе в советском кино времен Тарковского таки было "разделение труда". Режиссер-постановщик работал с актерами и выстраивал мизансцену, как ее снимать — решал оператор-постановщик. Как потом смонтировать материал — опять-таки решал монтажер, а от монтажа в кино зависит очень многое, эффект Кулешова не даст соврать. Чтоб два раза не вставать: Эйзенштейн вообще видел в актерах "моделей", дело которых — выполнять то, что сказано, так, как сказано, но у Тарковского подход был другой, разумеется.
В так называемом "авторском кино" (см. Годар сотоварищи) ситуация была противоположной (в том числе и не от хорошей жизни): сценарист, режиссер, монтажер, оператор часто были одним лицом — потому оно и называлось авторское. С другой стороны, гораздо позже и на другом берегу океана, молодой Тарантино жаловался, что "я говорю оператору как надо снимать, а он все равно снимает по-своему".


миродержец

Ссылка на сообщение 7 августа 2020 г. 09:18  
Так в том-то и дело, что кинорежиссёр — это прежде всего именно организатор производства. Не более того, но и не менее. В авторском кино его задача — так организовать собранную им команду, чтобы она сработала на максимально точную и эффективную реализацию его авторского замысла. В коммерческом кино — на реализацию того замысла, под который продюсер дал денег.
–––
a million bright ambassadors of morning


авторитет

Ссылка на сообщение 7 августа 2020 г. 09:30  

цитата Pirx

Так в том-то и дело, что кинорежиссёр — это прежде всего именно организатор производства.


Не всегда и не вполне. Более того, как я объяснял постом выше — в классическое определение авторского кино Тарковский не вписывается от слова "совсем". И еще раз: насколько я понимаю, основой задачей Тарковского была именно работа с актерами, хотя даже они с ним нередко спорили, а то и откровенно собачились, как Быков — но превозносят его обычно за совершенно иные вещи. И, кстати, очень интересно проследить "эволюцию мемуаров" — от достаточно откровенных поначалу до практически "житийных" по мере развития его "канонизации". Скажем, ранние интервью Тереховой от нем значительно отличаются по тону от ее же рассказов пару лет назад.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 августа 2020 г. 09:31  

цитата Pirx

Так в том-то и дело, что кинорежиссёр — это прежде всего именно организатор производства.

Можно спорить, кому мы обязаны безупречной красотой кадра в фильмах Тарковского, но вот в том, что любование ими растягивается минут на пять-шесть — целиком "заслуга" режиссёра.:-)))
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 августа 2020 г. 09:36  

цитата Karnosaur123

что любование ими растягивается минут на пять-шесть


Интересный, кстати, момент: сцена знаменитого проезда на дрезине в "Сталкере" мне всегда подозрительно напоминала автомобильную пробку из "Уик-энда". :)
А так да — гипнотический эффект в чистом виде, о котором я и писал чуть выше.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 августа 2020 г. 09:39  

цитата vxga

в классическое определение авторского кино Тарковский не вписывается от слова "совсем". И еще раз: насколько я понимаю, основой задачей Тарковского была именно работа с актерами

Думаю, это Ваше впечатление всё-таки от недостатка информации. Почитайте, как на том же "Сталкере" он вытрясал буквально из всех участников — начиная с АБС и заканчивая работой за монтажным столом — именно тот результат, который был именно ему нужен. А воспоминания о том, как это всё происходило, оставили едва не половина тех, кто был так или иначе причастен к съёмкам.
–––
a million bright ambassadors of morning


авторитет

Ссылка на сообщение 7 августа 2020 г. 09:44  

цитата Pirx

Думаю, это Ваше впечатление всё-таки от недостатка информации.


Зря думаете. :) "Авторское кино" это когда автор все или почти все делает сам — таково классическое определение. Исходя из него, что самое забавное, у Тарантино — "авторское кино", а у Тарковского — нет. "Добиваться от окружающих" того, что нужно ему — часть работы режиссера-постановщика, да, но это немножко другое.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 августа 2020 г. 09:46  

цитата vxga

А так да — гипнотический эффект в чистом виде, о котором я и писал чуть выше.

Дым и зеркала — буквально. Туманные, дымчатые оттенки природы, вообще все будто в дымке, ассоциирующейся с печалью и тоской о чем-то навеки утраченном — передавать ощущение определенными художественно-техническими средствами Тарковский, безусловно, умел. Беда в том, что помимо ощущения он ещё пытался нагнать значения, а поскольку мысль его была ущербна... Ну а на такие мелочи жизни, как сколь-нибудь серьезный конфликт или увлекательный сюжет оне поплевывали свысока-с.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 2020 г. 12:02  

цитата Karnosaur123

на такие мелочи жизни, как сколь-нибудь серьезный конфликт или увлекательный сюжет оне поплевывали свысока-с


Ну, всё-таки Тарковский написал сценарий детектива "Берегись, змеи!" и хотел снимать "истерн" "Проказа" с погонями и перестрелками.
Страницы: 123...1011121314...161718    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Андрей Тарковский (режиссер)»

 
  Новое сообщение по теме «Андрей Тарковский (режиссер)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх