Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 июня 2021 г. 21:13  
цитировать   |    [  ] 
Поезд номер 438-й тур завершил рейс и приехал на конечную станцию.

Denver_inc прочитал Уилл Макинтош «Преследуемый»отзыв
maxxx8721 прочитал Борис Штерн «Чья планета?»отзыв и дополнительно от zdraste прочитал «Офицерский ремень» Сергей Довлатов — отзыв
IW-GDK прочитал Фридрих Дюрренматт «Туннель»отзыв
Mangemorte прочитала Ричард Лаймон «The Wilds»отзыв
просточитатель прочитал Стивен Кинг «Чужими глазами»отзыв . На дополнительный рассказ «Номенклатурные полуботинки» Сергея Довлатова отзыва не последовало.
aiva79 не прочитала Ларри Нивен «Тайна стеклянного кинжала». Эх, горы, горы. Красиво это всё...
zdraste прочитала Алексей Евтушенко «Челобитная» и А.Н. Толстой «Гадюка», но отзывы предоставит позже.

Mishel78 отдал долг, написав отзыв на Уолтер М. Миллер-младший «Банк крови»отзыв

А победителем тура становится:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

IW-GDK — за интересный отзыв с аналогиями и параллелями


На следующий тур пока записались: просточитатель, Mangemorte, zdraste, maxxx8721, Denver_inc, а также IW-GDK и Mishel78, которые, если я правильно подсчитал, проведут свою юбилейную сотую игру в литрулетке.
–––
Грузите апельсины бочками


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2021 г. 21:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата maxxx8721

На дополнительный рассказ «Номенклатурные полуботинки» Сергея Довлатова отзыва не последовало.
Эм... я понимаю отзыв не ахти но... https://fantlab.ru/forum/forum1page1/topi...
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 13 июня 2021 г. 22:59  
цитировать   |    [  ] 
maxxx8721 фэнкс.

439-й тур:

просточитатель --> maxxx8721 --> Denver_inc --> IW-GDK --> Mishel78 --> Mangemorte --> zdraste


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июня 2021 г. 00:48  
цитировать   |    [  ] 
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июня 2021 г. 09:48  
цитировать   |    [  ] 


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июня 2021 г. 10:30  
цитировать   |    [  ] 
Аластер Рейнольдс — Энола

цитата

Человек, который переводил этот рассказ на немецкий, мимоходом услужливо сообщил читателям: если переставить буквы в английском слове «Enola», получится «alone» – «одна, одинокая». Какое отношение это имеет к сюжету, я так и не понял. © автор

Постапокалипсис, который обычно можно увидеть у Мьевиля или Бачигалупи, но в отличии от оных выписанный очень душевно и совсем без гнетущих красок и мрачных тонов. Намешано много в сюжет, и выживание на руинах мира и экскурс в прошлые битвы меж людьми и машинами и эти самые машины / энолы, образ коих от непонятного определения на начальных страницах перетекая к финалу проступает яснее, раскрываясь и играя на свету всеми красками. Очень достойная вещица, что не зря номинирована на "Книгу года по версии Фантлаба". Denver_inc, благодарю!



гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июня 2021 г. 11:40  
цитировать   |    [  ] 
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 14 июня 2021 г. 11:55  
цитировать   |    [  ] 
Джордж Алек Эффинджер «Кошечка Шрёдингера»
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


философ

Ссылка на сообщение 14 июня 2021 г. 13:31  
цитировать   |    [  ] 
Рюноскэ Акутагава «Ведьма»
–––
Книголюб легкого поведения


философ

Ссылка на сообщение 14 июня 2021 г. 18:28  
цитировать   |    [  ] 
Роберт ибатулин Заброшенная дорога
–––
Чтение-Сила


магистр

Ссылка на сообщение 14 июня 2021 г. 18:35  
цитировать   |    [  ] 
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июня 2021 г. 18:47  
цитировать   |    [  ] 


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июня 2021 г. 11:54  
цитировать   |    [  ] 
Ларри Нивен «Тайна стеклянного кинжала»
     Как сильно повеяло классикой фэнтези. Той самой, когда во главе угла была прежде всего фантазия автора. Яркие образы, необычные миры, концепция волшебства, приключения — вот, что было главным. При этом литературное исполнение было довольно простым. Тот же Говард печатался в дешёвых журналах, которые были доступны даже простому кочегару или грузчику. Для них слова, типа "витийствующий" и "лапидарный" были такой же экзотикой, как манго в Антарктиде. "Земноморье" Ле Гуинн, "Амбер" Желязны, "Элрик" Муркока, "Умирающая Земля" Вэнса и другие — это всё книги с отличными задумками, идеями, но художественная ценность их текстов невысока: наивность повествования, трафаретность персонажей, нелогичность поведения, нагромождение пафоса. Исключение составляли те, кто на генном уровне не мог просто взять и забить на язык повествования. Например, Дансени. Или, конечно же, Толкин: профессор и филолог вообще добавил свой язык.
     У Нивена же всё просто. Очень просто. Максимально просто. По сравнению с вышеперечисленной классикой выглядит это крайне дуболомно и бесхитростно, как юмор талибов.
Парочка замечательных диалогов:

цитата

Он (Аран) сказал:
      —  Ну ладно, все это очень интересно, но мне пора домой. Удачи и победы тебе. И если будет нужна моя помощь…
      —  Пойдешь со мной! — тут же ответил Маг, глядя прямо в глаза Арану. —  Судьбой предопределено, что сегодня мне встретится союзник и что он будет сопровождать меня до самых ворот замка Холмотвора.
      —  А если это кто-то другой, а не я…
      —  Нет, именно ты! И к тому же слишком поздно искать другого — время уходит...
     Через пару реплик Маг добавляет:
      —  Может быть. Но всегда найдется один неверящий, он и расскажет все Холмотвору, а тот сразу пустит в дело троллей. Нет, так ничего не получится, — изрек Маг тоном пророка. - Ты пойдешь домой и до конца недели отправишь своих жен и детей подальше от Ринилдиссена... Иди сейчас же, — сказал Маг.


цитата

-  Здесь нам не удастся использовать Магический Круг, — сказал Маг, — иначе гора рухнет прямо на нас.
  —  А я бы и не дал тебе пустить Круг в дело.
  —  Я даже не взял его с собой.

     Сюжет прыгает как напряжение в негодном трансформаторе. Целая торба лишней информации заметно усложняла чтение и утомляла. Такое чувство, что Нивену дали задачу сжать роман из девятисот страниц до шестидесяти. И то: процентов 70 из них — это вода. Из плюсов отметил бы только концепцию Маны и твист с кинжалом.
     Просточитатель мне друг, но истина дороже. Как по мне, слабый рассказ, который в современных реалиях считался бы жуткой графоманией. Увы.
–––
Грузите апельсины бочками


философ

Ссылка на сообщение 19 июня 2021 г. 12:12  
цитировать   |    [  ] 
maxxx8721 Собственно для меня рассказ ценен тем что в нем идея которой не было кажется нигде

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ограниченное количество маны. И последствия ее отсутствия то что оборотни волки преврашающиеся в людей а не наоборот
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июня 2021 г. 12:15  
цитировать   |    [  ] 
просточитатель по поводу ограниченности энергии — это да.
–––
Грузите апельсины бочками


философ

Ссылка на сообщение 19 июня 2021 г. 13:31  
цитировать   |    [  ] 
Рюноскэ Акутагава «Ведьма»

Очень восточный рассказ — и дело не в том, где происходит действие, и не в том, во что персонажи одеты и чем пользуются в повседневной жизни. Темп восточный, взгляд восточный, восточная загадочность. И втосточная неоднозначность — я вот, дочитав рассказ до конца, не могу определить, каков его жанр и о чем он на самом деле.
Ясно виден слой отношений — вежливая дружба, неравная, но все-таки любовь, рабовладение. Ясно видны взгляды персонажей, мнение их о том, как стоит поступать и как не стоит, что для них приемлемо (например, тайные свидания) и что неприемлемо (использование других в своих целях... хотя для кое-кого это вполне приемлемо).
Самый главный вопрос — а был ли ма... была ли ведьма? Была ли мистика или это просто нагнетание, просто кому-то что-то показалось? Вопрос — кому и что?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Смотришь под одним углом и видишь ведьму, исполняющую колдовские обряды и творящую какую-никакую магию. Смотришь под другим — и видишь поехавшую мозгами старуху, двинувшуюся шарлатанку, а то, что она делает — не более чем бред помешанной. И финал — либо это месть высших сил и наказание опостылевшей и бесчестной ведьмы, либо случайное совпадение, которое персонажи возвели в ранг божественного вмешательства.

Если честно, я ждала от рассказа восточного финала. Не дождалась. И очень этому рада.

Mishel78, благодарю за рекомендацию!
–––
Книголюб легкого поведения


философ

Ссылка на сообщение 20 июня 2021 г. 16:16  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Книголюб легкого поведения


миротворец

Ссылка на сообщение 20 июня 2021 г. 16:36  
цитировать   |    [  ] 
Джордж Алек Эффинджер — Кошечка Шрёдингера
Краткая история квантовой физики, рассказываемая на фоне вероятных событий из жизни девочки с Будайенского квартала.
На мой вглял, перед нами тот самый случай, когда экскурсы в историю современной квантовой физики таинственны и непонятны до такой степени, что становятся интересны. Шрёдингер, Гейзенберг, Эверетт — для некоторых посвящённых эти имена сродни Гэндальфу, Мерлину и доктору Стрэнджу. Ведь, с научной точки зрения, Магия — это всего лишь частный случай Квантовой механики.
В рассказе Эффинджера повествование идёт от лица Ехан Фатимы Ашуфи. Она вспоминает все варианты своей жизни, когда её изнасиловали в переулке арабского квартала. Или не насиловали... Или насиловали... Или казнили... Или не казнили... Или она помогала Гильберту, Гейзенбергу, Шрёдингеру понимать Магию... Или нет... Эдакая Кошечка Шрёдингера)))
Спасибо, maxxx8721. Было интересно, даже несмотря на то, что некоторые абзацы приходилось перечитывать дважды. Оценка: 8/10.
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 июня 2021 г. 16:36  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


философ

Ссылка на сообщение 20 июня 2021 г. 18:01  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Иббатуллин Заброшенная дорога. любопытная повесть.но язык несколько сложен..Было довольно тяжело читать... именно из за языка..
–––
Чтение-Сила
Страницы: 123...932933934935936...111411151116    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх