Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Графические романы, комиксы, манга» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных комиксах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных комиксах обосновывается)

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июня 2015 г. 17:35  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать:
  1. Название произведения
  2. Номера выпусков или издание, издательство (наше или зарубежное) — вообщем все то, что поможет более точно определить, что именно вы прочитали
  3. Авторский коллектив (хотя бы сценарист + основные художники, если их много)
  4. Обложка и примеры арта (по желанию)
  5. И, разумеется, 4-5 предложений, характеризующих прочитанное
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 ноября 2021 г. 01:58  

цитата iRbos

P.P.S. Пишите, кстати, кому будут интересны или полезны такие отзывы.

Мне интересны. Постараюсь тоже делиться впечатлениями.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


магистр

Ссылка на сообщение 2 ноября 2021 г. 11:36  
По совету знакомого ознакомился с комиксом DCeased, его вбоквелом Неубиваемые и и продолжением Мертвая Планета. В общем не самая плохая вещь, которая на мне абсолютно не сработала из-за самой сути супергеройских комиксов.
Завязка незамысловата и уже всем давно набила оскомину. Очередной зомби-вирус, только на сей раз он еще и через электронные устройства распространяется , то есть глянул в смартфон и ты уже зомбак. Дальше без спойлеров рассказать этом комиксе не выйдет, поэтому если ну вдруг кто сам решит это листать, предупреждаю — СПОЙЛЕРЫ.
Основное отличие данной истории от прочих подобных — герои тут гибнут насовсем, довольно резво, и порой довольно глупо, что и сам комикс как бы подмечает. За первую арку почти весь состав лиги справедливости склеил ласты, кого-то заменили их "удешевленные копии", а кто-то так остался совсем мертвым (например, шмотки мертвых Чудо-тети и Зеленого фонаря просто залутала Канарейка). Ну вообще тут куча народу гибнет. И это совсем не работает, поэтому ну вот совсем ты авторам не веришь из-за многолетнего багаж супергеройского комикса. Почти в самом начале убивают Бэтмена, и у тебя ноль реакции, потому что ты ждешь, что через пару выпусков его воскресят. Земле практически хана, и у тебя тоже ноль реакции, потому что в конце какой-нибудь Флэш-заменитель еще навернет кружок и все откатит.   И только в самом конце приходит осознание "А, так им наконец хватило духу не воскрешать никого, кроме пары левых товарищей вроде Зеленой Стрелы (над бесполезностью которого здесь еще и стебуться)(. Ну... хорошо, наверное. Но я вам все равно не верил до последней страницы". Тот самый пресловутый мальчик, который кричал "Волки".
Еще у меня есть энные претензии к финалу. В конец перед кучкой уцелевших героев стоит сразу 4 проблемы: зомби-вирус, демон Трайгон, решивший добить выживших на Земле, мертвый Супермен, жрущий Солнце, Мертвый Дарксайд, все разносящий где-то вдали. И разруливают они по итогу только первые две. И тип, ребята, але, чего вы вообще добились, у вас тут через пару лет Солнце рванет и толку ноль со всех ваших геройств... То ли еще одно продолжение хотят сделать, то ли это просто космическая лень сценаристов,   которые решили подзабить на определенные сюжетные "мелочи". Ну и Константин, который у нас теперь вообще рубаха-парень и вписан в основной каст мне все еще местами режет глаз. Я слишком привык к старому Hellblazer. Его к слову, в самом конце тоже убили (он по факту дважды самоубился ради победы над демоном), так что наверное сойдет.
Ну и пару слов о Неубиваемых. Как-то оно фальшиво получилось. Негодяи и антигерои немного пожили в сиротском приюте с его обитателями и перевоспитались, как-то это слишком слащаво и фальшиво даже для супергеройского комикса. Ну и финальный рояль из кустов, когда казалось, что все хана. Супергероев вы уже убивать можете, а вот подростков пока духу не хватает, все-таки не сдюжили закончить эту мини-линейку на полной безнадеге.
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 ноября 2021 г. 11:57  

цитата Senna

Вообще, если данное направление литературы претендует на звание серьёзного (а оно, в моём понимании, претендует), то хотелось бы побольше впечатлений от прочитавших. Пока же очень куцо всё — даже на знаковые вещи отзывов мало или нет вовсе.

Во-первых, маленькая ремарка. Комиксы — это все же не направление литературы) Это самостоятельный вид искусства. Его поэтому не надо мерить теми же линейками. Есть потрясающие комиксы вообще без слов. Они явно не литература, но менее прекрасными от этого они не становятся.
Во-вторых, это, увы, не вина комиксов) Просто на ФЛ их мало читают и еще меньше пишут отзывы. Ну, вот мне стало скучновато их просто читать, решил немного начать писать. Так за последний год-полтора я прочитал достаточно большой объем. Вот тут можно посмотреть, специально сделал видимой полку со списком https://fantlab.ru/bookcase207335

цитата Medium

Тоже ожидал большего от Трех теней. В итоге получил неплохой комикс с интересным рисунком и затянутой серединой. И, да, на сильные эмоции не пробивает.

Увы. Но Педрозу со счетов бы все равно не сбрасывал, говорят другие комиксы у него сильнее.

цитата Medium

Интересны.

цитата Mishel78

Мне интересны. Постараюсь тоже делиться впечатлениями.

Спасибо за обратную связь) Сейчас вот сел перечитывать Черный Молот весь.
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 ноября 2021 г. 12:33  

цитата iRbos

Оценить сюжет ивента по достоинству смогут только фанаты, которые знают тонну континьюти. Ну или те, кто читал более объёмные сборники в оригинале. Русское издание дублирует Абсолютное, а оно и на западе было таким, увы, только по названию. Поэтому разобраться в сюжете не просто. С Самым светлым днём похожая история.

Спасибо за отзыв. Но его суть меня расстроила. Я думал, что выпущенного у нас рана будет достаточно для знакомства. А тут получается, что нужно брать reading order и читать недостающее с экрана...
–––
Хорошая фантастика, это как добротный кусок сала на чёрном хлебе повседневности.
- читаю "Криптономикон"


миродержец

Ссылка на сообщение 2 ноября 2021 г. 15:59  

цитата JimR

Спасибо за отзыв. Но его суть меня расстроила. Я думал, что выпущенного у нас рана будет достаточно для знакомства. А тут получается, что нужно брать reading order и читать недостающее с экрана...

Ну как. Прочитать можно, основное все понятно, кроме того, как половина Зеленых фонарей живых на момент войны с Корпусом Синестро стали трупами (Например, Бззт). За этим в другие серии. А для более глубокого погружения в саму историю нужно знать предыдущие Кризисы. От Кризиса на бесконечных землях до Бесконечного кризиса. Плюс Финальный Моррисоновский (там как раз Марсианского охотника, например, убивают и погибает Бэтмен). Первый издали, второй в планах, третий неизвестно. (Сам их не читал пока, хотя первый и финальный давно лежит на английском даже) Но все равно там будет куча незнакомых персонажей и всякого такого для фанатов вселенной. Не знаю, спасает ли положение всякие тай-ины, но читать физически тяжело. Ибо это глобалка.
P.S. Примечения спасают дело в разрезе "Кто есть кто", но и только.
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff


миродержец

Ссылка на сообщение 9 ноября 2021 г. 11:29  
Прочитал всю вышедшую на русском серию Черный молот со всеми вбоквелами. Не уверен, будут выходить у нас дальнейшие продолжения, поэтому считаю, что прочитал все и можно суммировать впечатления.
Черный молот + Эра рока
«Чёрный Молот. Тайна происхождения»
Издательство: СПб.: Комильфо, 2017 год, 2500 экз.
Формат: другой, мягкая обложка, 184 стр.
ISBN: 978-5-91339-545-0

Аннотация: Забытые герои Спираль-Сити оказались за пределами своего супергеройского мира из-за кризиса мультивселенной. Теперь они — раздираемая противоречиями семья, которая живёт на загадочной ферме в маленьком городе и не может вернуться обратно.

Комментарий: В сборник вошли выпуски №1-6 серии «Чёрный Молот».
Иллюстрация на обложке Д. Ормстона.


Серия начинается как интригующая смесь классической (во всех смыслах) супергероики и любимых Джеффом Лемиром историй американской глубинки. Герои победили главного вселенского злодея, а потом случилась какая-то чертовщина и вместо заслуженного триумфа они получили принудительную пенсию на странной ферме, откуда невозможно выбраться. Доехать можно только до ближайшего городка, но не дальше. Теперь очень разным созданиям, которые раньше сражались бок о бок, придётся ещё и учиться жить вместе как одна большая проблемная семья. Вернее, пришлось, потому что сюжет начинается в десятую годовщину прибытия на ферму. Параллельно в «реальном» мире комикса дочка Чёрного молота ищет пропавших героев прошлого и ей тоже предстоит сыграть свою большую роль.

Второй и весьма очевидный пласт истории — это один большущий оммаж супергероике издательства DC во всех её проявлениях. Сказывается, наверное, что Джефф намного чащу именно с этим издательством работал. В Чёрном Молоте есть практически все архетипичные герои из DC (правда, второго эшелона) и вообще весь мир построен по образу и подобию. Расписывать здесь особо нечего: вы либо считаете этот пласт, либо нет. От себя скажу, что Золотой, Серебряный и Бронзовый века во флэшбэках основной серии показаны отлично. Баланс между собственной интерпретацией автора и классическими образами выдержан идеально. Персонажи и их характеру вообще удались Джеффу: они все рельефные с собственной историей и трагедией, каждому сопереживаешь. На это ещё хорошо работает и рисунок в комиксе. Он тоже очень выразительный и абсолютно не похож по стилю на основную массу прилизанных комиксов большой двойки.

А вот общий сюжет, увы, подкачал. Лемир окутал ферму и её обитателей настоящей атмосферой тайны, поэтому основным вопросом было: что же за всем этим стоит? Но вместо оригинальных ответов автор заигрался в подражание старшему брату и переиначивание ВСЕХ супергеройских концепций. Что как искусственно растянуло сюжет и надломило хребет истории. Практически вся «Эра рока» вымучено впихивает в себя Тёмную эпоху, последовавшую за Бронзовым веком. Здесь без всякого влияния на сюжет появляются дьявол в компании с местным аналогом Сендменовских Вечных, история о ненаписанных героях, которые не попали в комиксы и живут в авторском коллективном бессознательном, а ещё зачем-то воткнута концепция ПЕРЕЗАПУСКА. Из-за всей этой мешанины в какой-то момент сложно становится находить нормальные объяснения всему происходящему. Поэтому финал получается смазанным. Да, идея немного закольцевать сюжет и раздать всем сестрам по серьгам имеет право на жизнь, но в паре мест история откровенно спотыкается о свои же недокрученные сюжетные линии. Например, появление Шерлока в конце — это роялище в кустах и затыкание огромной дыры.

Итог: получилась необычная авторская супергероика с очень богатыми и интересным миром, но недокрученной основной сюжетной линией, которая пала жертвой авторской игры. Читать все равно стоит, потому что аналогов практически нет. Плюс есть как минимум один вбоквел, который для меня оказался намного лучше основной серии. Но об этом чуть позже.

Заметка по качеству изданий. Первый том «Эры рока» при перечитывании развалился у меня на листы просто. Проверяйте при покупке. Хотя возможно это весь тираж так плохо склеен.
Заметка по переводу. В русской версии есть один забавный ляп — робот Приём-Отбой в оригинале женского пола, а у нас стал мужского. Имейте в виду, когда будете читать. Это ни на что не влияет, но пару когнитивных диссонансов словить можно. Особенно когда начиная с «Квантовой эры» ей неожиданно вернули всё-таки свой пол.
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff


миродержец

Ссылка на сообщение 9 ноября 2021 г. 18:32  
А теперь о вбоквелах Чёрного Молота. На русском их вышло четыре. Хотя, по сути, один из трёх продолжает основной сюжет. Я проранжировал их от худшего к лучшему. Кстати, чтобы все тексты не терялись в общем форуме — завел еще канал в телеграмме https://t.me/comics_and_stuff Если кому-то удобнее читать там — welcome!
Чёрный Молот ’45
«Чёрный Молот ’45»
Джефф Лемир, Рэй Фокс
Чёрный Молот ’45
Издательство: СПб.: Комильфо, 2021 год, 2500 экз.
мягкая обложка, 120 стр.
ISBN: 978-5-04-116412-6

Комментарий: Мини-серия Чёрный Молот ’45 из одноимённого цикла.
Иллюстрация на обложке М. Киндта.


Самый слабый комикс из мира Молота. Здесь не работает и рисунок, и история. Начнём с очевидного — с рисунка. Я вообще уважаю разные стили художников, но всегда считаю важным, чтобы рисунок подходил комиксу. Поэтому может быть для своего мозголомного Mind MGMT грубоватый и немного примитивный стиль Мэтта Киндта подходит идеально, но для этого комикса о войне — абсолютно точно нет. Там, где хотелось бы глубины и деталей, ты даже лица персонажей путаешь. Возможно, сыграло свою роль, что сценаристы поменяли расу персонажей в процессе создания, но я двух главных героев путал и в первом и в четвёртом выпуске. В плане сюжета комикс тоже звезд с неба не хватает. Последнее дело героической эскадрильи Чёрного Молота (очевидный оммаж Blackhawk, а вот при чем здесь Молот в контексте вселенной непонятно). Им предстоит пережить гостевое появление Абрахама Слэма и столкнуться со смертельно опасным немецким асом и русским отрядом МЕХОВ, которым командует беспощадная Александра Назарова! Назарову от остальных персонажей выгодно отличает наличие более или менее внятной предыстории, что не мешает ей вместе с остальными героями себя вести странно и нелогично. Вообще, комикс преподносится как военная трагедия, но из-за странной мотивации персонажей похож скорее на фарс.

Итог: Попытка дать хоть каким-то персонажам глубину провалилась, сюжет простой как три копейки, рисунок особо не вдохновляет. При этом комикс на общую вселенную не влияет, так что можно пропустить.

Шерлок Франкенштейн и Легион Зла
«Шерлок Франкенштейн и Легион Зла»
Издательство: СПб.: Комильфо, 2018 год, 3500 экз.
мягкая обложка, 152 стр.
ISBN: 978-5-91339-669-3

Аннотация: Эта детективная история происходит в мире супергероев! Журналистка пытается узнать, что же случилось с ее отцом — Черным Молотом! Все ответы, которые дают бывшие суперзлодеи, а ныне пациенты печально известной психиатрической лечебницы Спираль-Сити, кажутся ложью. Подбираясь всё ближе к правде, она узнаёт мрачные истории происхождения самых знаменитых врагов Чёрного Молота, которые являются частью одной мозаики и могут пролить свет на то, что же всё-таки произошло.

Комментарий: В сборник вошли выпуск № 12 серии «Чёрный Молот» и выпуски №1-4 серии «Шерлок Франкенштейн и Легион Зла».
Иллюстрация на обложке Д. Рубина.


Первый комикс из серии спин-оффов. По идее он должен был раскрывать больше загадочного возлюбленного и архиврага Золотой Гейл — Шерлока Франкенштейна. На деле же раскрывает скорее характер Люси Вебер, что в общем-то и неплохо. По сюжету Люси пытается найти своего отца — Чёрного Молота — и других пропавших героев, но мы видим именно начало этого поиска за два года до событий основной серии. И хотя её расследование на общий сюжет не влияет, комикс неплохо показывает мир злодеев, с которыми сражались местные супергерои. Рисунок Дэвида Рубина — большой плюс серии, с раскадровками он работает великолепно.

Итог: приятное, но необязательное дополнение к основной серии с хорошим рисунком.

Квантовая эра
«Квантовая эра»
Джефф Лемир
Квантовая эра
Издательство: СПб.: Комильфо, 2019 год, 2500 экз.
мягкая обложка, 176 стр.
ISBN: 978-5-04-107460-9

Аннотация: Спустя сто лет после событий основной серии, Земля стала частью Галактического альянса. Её защитники — Квантовая Лига, команда людей и инопланетян с удивительными способностями. Вдохновлённые командой Чёрного молота, они успешно борются со злом, пока на Землю не нападают марсиане... Жертвой атаки стали миллиарды людей по всей планете. Лига прибегла к единственному способу остановить геноцид — пожертвовала сотнями тысяч, уничтожив армию захватчиков в мощном взрыве. Это был последний подвиг Квантовой Лиги. Команда распалась, а мир погрузился в диктатуру фашиста-президента. Юный марсианин хочет вновь собрать команду и свергнуть тёмное правление, но по силам ли героям эта битва?

Комментарий: В сборник вошли выпуски №1-6 серии «Квантовая эра».
Иллюстрация на обложке У. Торреса, Д. Стюарта.


Это спин-офф немного более спорный, чем предыдущий, но куда более важный. Потому что на самом деле это никакой не спин-офф, а настоящее продолжение основной серии. Мы переносимся на 100 лет вперёд после событий «Эры рока» и видим Лемировскую версию Легиона Супергероев. Куча юных супергероев с разных планет поддерживает мир и порядок во всей вселенной. Всё такое клёвое, молодёжное... До тех пор, пока фанатичные марсиане не нападают на Землю. И вот тут-то Джефф показывает тёмную изнанку собственной вселенной. Остановить полномасштабное вторжение участники Квантовой Лиги неспособны. По крайней мере, без жертв. Вот только у всего есть последствия. Ещё плюс 25 лет в будущее и мы уже видим прекрасное тоталитарное человеческое государство, которое стремится уничтожить любую инопланетную форму жизни. Без участников Лиги здесь, конечно, не обошлось, причём по обе сторону баррикады.

Комикс неплохо ломает основные тропы супергероики такого толка. Практически ни одно из «классических» решений не срабатывает, поэтому приходится искать другие. Проблема, что не всё в самой истории идёт гладко — многие моменты выполнены слегка топорно. Но больше всего вопросов возникает при стыковке комикса с основной серией и её вбоквелами. Где Космические Шерифы из Доктора Стар? Как некоторые старые персонажи попали в продолжение? Ведь по логике последнего выпуска «Эры рока» (который, кстати, вышел после квантовой Эры) они не могут или, по крайней мере, не должны. Короче, вопросы есть, ответов пока нет. Может быть потом появятся и это сгладит острые углы.

Итог: любопытный взгляд на будущее мира Чёрного Молота и переиначивание классических сюжетных тропов о бравых спасателях вселенной. Стоит прочитать, как продолжение основной серии, но готовьтесь к тому, что возникнут вопросики.

Доктор Стар и королевство Несбывшегося
«Доктор Стар и королевство Несбывшегося»
Издательство: СПб.: Комильфо, 2018 год, 3000 экз.
мягкая обложка, 128 стр.
ISBN: 978-5-91339-711-9

Комментарий: В сборник вошли выпуски №1-4 серии «Доктор Стар и королевство Несбывшегося».
Иллюстрация на обложке М. Фиумары.


И вот мы подошли к настоящему скрытому бриллианту. Не знаю как, но Лемиру удалось создать максимально цельную, прекрасную и душераздирающую историю о героизме, долге, погоне за мечтой и её ослепляющем свете. Здесь нет никаких закрученных твистов. Она предельна проста и в этой простоте ставит абсолютно неразрешимые вопросы. Вот перед нами Доктор Стар, который пишет послание сыну в своем дневнике, и вопреки всем законам жанра сын его не прочтёт. Потому что вот он — умирает от рака. И это не спойлер. Мы знаем об этом практически с самого начала. Доктор рассказывает о своей жизни, как он жаждал узнать тайны вселенной и быть героем, оставляя всё это время своих любимых и близких за спиной. И как его непредусмотрительность в конечном счёте вылилась в практически двадцатилетнюю разлуку с ними.

Теперь, стоя перед кроватью умирающего ребёнка, который уже давно не ребёнок, мы будем задаваться вместе с главным героем вопросом: а стоило ли этого всё геройство? И пускай дела Доктора Стара были одними из величайших благ для вселенной и сотворили подлинное добро, стоило ли это его полностью разрушенной жизни и жизни навсегда потерянных близких? Вопрос, на который не найти ответа. Особенно, когда самое дорогое утекает у тебя сквозь пальцы как песок.

Итог: самое мощное произведение, из прочитанных за последние несколько лет. Идеально сбалансированное, с красивым рисунком, который на 100% передаёт нужный настрой. Производит впечателние как при первом прочтении, так и при перечитывании. Честно говоря, два раза рыдал над ним. Второй раз даже сильнее, чем в первый.

Заметка об имени героя. Доктор Стар — это, ну, очень уж прозрачный оммаж Стармену Джеймса Робинсона. Причём, похоже, такой прозрачный, что не спасли даже дружеские отношения между авторами. Точных причин не знаю (хотя подозреваю, что постучались юристы DC), но в последующих переизданиях и других сериях персонажа переименовали в Доктора Андромеду. Поэтому, если увидите это имя, например, в Чёрном Молоте ’45, не удивляйтесь.
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff


магистр

Ссылка на сообщение 10 ноября 2021 г. 08:37  
Не так давно начинал листать данный комикс, но как-то совершенно не зашло. Может просто надоели уже бесконечные кивки в сторону классической супергероики, может еще чего.
Кстати, все почему-то кивают в сторону DC, и практически никто — Марвела, хотя последний вроде как занимал больший объем рынка даже еще до появления киновселенной. Ладно там Супермен, он походу уже просто часть современного мифа, но и на менее весовые роли берут оттуда же. А из оммажей на Марвел я могу вспомнить... эээ... ну у Стражински в Rising Stars был злой (или нет...) Капитан Америка. В Invicible пара второстепенных персонажей. И все.
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2021 г. 15:49  
Бэтмен. Мир
«Бэтмен. Мир»
антология
Бэтмен. Мир
Издательство: СПб.: Азбука, 2021 год, 2000 экз.
Формат: 70x108/16, твёрдая обложка, 184 стр.
ISBN: 978-5-389-20155-2
Серия: Графические романы

Комментарий: Антология к дню Бэтмена 2021.
Иллюстрация на суперобложке Н. Заидовой, иллюстрация на обложке Л. Бермехо.


В этом году ко дню Бэтмена издательство «Азбука» выпустило любопытный эксперимент — антологию комиксов от авторов из разных стран. Всего 14. Любопытный по двум причинам. Во-первых, Бэтмену ещё не случалось так мотаться по миру и переходить при этом из одних рук в совершенно другие. Во-вторых, там есть история отечественных авторов и (спойлер!) она одна из лучших.

Но антология есть антология и каждый сюжет в ней не может быть хорошим. В таких присутствуют похожие черты: Бэтмен, чаще всего в образе Брюса Уэйна, как обычный турист решает пройтись по городу или ему все показывают. Сразу чувствуется — авторы поленились создать что-то оригинальное или, может, вдохновение не появилось. О таких нет смысла разговаривать. Разве что чехи отличились, сваяв страшилку с «большевиками-волшебниками». Забавно, правда, что идёт эта история прямо перед комиксом наших авторов.

Есть несколько любопытных сюжетов, которые просто не сработали по разным причинам. У немцев с экоактивизмом, итальянская, рассказанная задом наперед, японская с Бэтменом-самураем или мексиканская с неупокоенными духами.

Пара хороших. Здесь постарались корейцы, которые выдали относительно простую, но приятно проиллюстрированную историю о мести с небольшим твистом в конце. Самое интересное в ней, правда, это разворот другого художника с дракой в коридоре. Но зато какой! Ещё согрел моё сердце комикс испанского картуниста Пако Рока, который просто отправил Бэтмена в отпуск. Дико смешная зарисовка о человеке, который не умеет отдыхать. Практически без слов, если не считать «голосовых» от Альфреда.

Больше всего понравились две истории. Первая от французов сочетает в правильных пропорциях французский шарм, романтику и юмор. Вообще люблю, когда Бэтмена не делают слишком уж серьёзным. В мультсериале моего детства он ещё умел шутить! А тут Женщина-Кошка заманивает Бэтмена в музей Парижа, чтобы он наконец-то сказал «главные слова» и получился «ля муррр».

Но понятное дело, весь текст затевался ради наших ребят. Не знаю почему, может, для многих команд из других стран с более развитой индустрией комиксов это была работа, которую можно сделать на отвали, но наши выложились на полную. Рисунок Натальи Заидовой — одного из ведущих художников Bubble — очень чистый и приятный, при этом с собственным стилем. А сюжет порадует любого фаната «Бэт-мена» (да и вообще чего угодно), выросшего в советское и постсоветское время. Тогда не было этих ваших интернетов и любая крутая штука становилась сразу элементом устного народного творчества дворовой детворы, а после жила всю жизнь в сердце вчерашнего ребенка. Такой любовью и стал для главного героя Бэтмен, пройдя с ним через всю жизнь, за которой мы и понаблюдаем. Получился трогательный комикс с настоящим «русским духом», который ещё и умудряется активно играть в постмодернизм, пряча то тут, то там различные отсылочки и иронично подтрунивая над возрастом Бэтмена в конце. За это, скорее всего, стоит сказать спасибо одному из сценаристов Кириллу Кутузову, который читал лекции по истории комиксов, когда это не стало мейнстримом.

Итог: любопытная антология, в которой притаились несколько отличных сюжетов. С ней действительно стоит ознакомиться хотя бы для понимания того, что в России уже научились делать комиксы не хуже, чем в других странах. Если нет возможности прочитать всю, то рекомендую ознакомиться с нашей. Благо она есть в свободном доступе.

Заметка: я только одного не смог понять. Почему у наших самая куцая справка биографическая? По две строчки на человека!)))
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff


миродержец

Ссылка на сообщение 14 ноября 2021 г. 12:39  
Четыре тома вышедших на данный момент на английском "Uramichi Oniisan" ("Life Lessons with Uramichi") плюс бонусная 37 глава из пятого тома, переведенная любителем.
Жду теперь частей 5 и 6 на японском, потому что на английский их только переводят, и, по слухам, выйдут они не раньше февраля. Вечно угораздит меня запасть на что-то недоступное!
В общем, мне очень понравилось. Не без повесточек, конечно (как можно без повесточек в наше время?), но с такой подачей можно и простить. Было любопытно поразгадывать ребусы, заданные автором прямо с названия манги. И с первой главы словами Старшего братца Урамичи, "братика на зарядке": "Every grown-up has a hidden side or two. Let's pretend we didn't see. Okay, kids?"
Результат приятно удивил меня. Нет, не общей смазливостью мужского каста "Вместе с Матушкой" /Maman To Together (что мы, икеменов в аниме не видали?), обусловленной их нынешним родом занятий. И даже не "депрессивностью" и залихватскими выходками главного героя, продиктованными веселым отчаянием. А неусыпным вниманием автора к деталям, тонким психологизмом и тщательной проработкой характеров. Не ожидала встретить под яркой обложкой такой беспросветный, абсолютно жизненный тлен и одновременно такие прекрасные отношения! От долгой дружбы и романтической любви до самопожертвования, пусть и принимающего гротескные формы. Ведь "жизнь — явленье сложное, что там говорить, и даже невозможное — все может быть, все может быть!"
За удивление от жизни, за то, как герои даже в самых жутких и нелепых ситуациях умудряются оставаться хорошими, порядочными людьми, за то, что автор создал исключительно симпатичную компанию как-бы-взрослых недотеп, я хочу эту мангу себе в коллекцию. На японском и английском. В России лицензируют вряд ли, а любительские русские переводы ужасны.
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


миродержец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2021 г. 20:33  
Полёт Ворона Жан-Пьера Жибра
«Полёт ворона»
Жан-Пьер Жибра
Полёт ворона
Издательство: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021 год, 3000 экз.
Формат: 60x90/8, твёрдая обложка, 128 стр.
ISBN: 978-5-00169-637-7


Во Вторую Мировую на оккупированных территориях происходили страшные вещи. Но такие времена иногда помогают людям найти в себе что-то хорошее и светлое. «Полёт Ворона» как раз об этом.

Жанна — идеалистка и член французского сопротивления, Франсуа — циник и мелкий вор-домушник. В обычной жизни эти двое никогда бы не встретились. В военное же время они крайне «удачно» оказываются в одной камере полицейского участка. Так начинается череда событий, которая проведёт их через последние дни войны и сблизит друг с другом.

Несмотря на военный антураж, комикс относится больше к романтическому жанру в классическом его понимании. Сюжет часто ведут удачные (и не очень) совпадения, а история фокусируется на чувствах главной героини, которая играет скорее роль наблюдателя, чем активного участника. При этом история ощущается продуманной. Автор старательно развешивает ружья и не забывает о них к концу, а начавший формироваться образ «дамы в беде» старательно разрушается в паре мест. Но кроме этих моментов никаких особых ужасов войны мы не увидим, зато успеем насладиться прекрасными видами Парижа и его пасторальных предместий.

К этому располагает художественный стиль Жибра. Мягкие пастельные тона классической изобразительной школы и детальная прорисовка делают каждый кадр произведением искусства. Обратная сторона такого стиля — излишняя статичность многих панелей. Часто возникает ощущение, что герои не двигаются, а позируют художнику. Увы, здесь ничего не сделаешь — это стандартная проблема в слишком детализированных комиксах.

Важно ещё отметить, что «Полёт Ворона» — это самостоятельное продолжение другого комикса Жибра — «Отсрочки». Он когда-то выходил у нас в издательстве «Карьера Пресс». Сестра Жанны, которую они ищут в «Полёте Ворона», — одна из главных героев «Отсрочки». Этого комикса у меня, к сожалению, нет, но читать «Ворона» спокойно можно отдельно. Хотя возникает ощущение — с ним было бы чуть интереснее и эмоциональнее, потому что история сестры и ее возлюбленного, по сути, трагически завершается именно во втором комиксе. Надеюсь, МИФ потом издаст и «Отсрочку».

Итог: красивая и очень романтичная история о превратностях любви на фоне отдалённого гула Второй Мировой. В сюжете, на мой вкус, присутствует слишком большая доза мелодрамы и счастливых случайностей, но если вас такое не смущает — рекомендую.
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff


миродержец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2021 г. 20:46  
iRbos издательство предоставило для рецензии?)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2021 г. 20:52  
Manowar76 Нет)
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff


миродержец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2021 г. 22:26  
iRbos да я бы и на слово поверил )))
Спасибо за отзыв, кстати! Прочитал с интересом!)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 19 ноября 2021 г. 00:24  
Manowar76 никогда нельзя быть слишком предусмотрительным. И спасибо :-)))
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff


философ

Ссылка на сообщение 19 ноября 2021 г. 07:10  
Являюсь счастливым обладателем и «Отсрочки», и «Полета». На мой взгляд, во втором рисунок стал проще. Если от первого был восторг, тут просто очень-очень хорошо. Похожее ощущение у меня было при сравнении последнего тома Блэксэда с первыми.

PS Написал сначала комментарий к колонке, не знаю, где больше увидят.


философ

Ссылка на сообщение 22 ноября 2021 г. 14:42  
«Посланник. Книга первая: Оловянные звёзды»
Издательство: СПб.: Фантастика Книжный Клуб, 2016 год, 3000 экз.
Формат: 70x108/16, твёрдая обложка, 144 стр.
ISBN: 978-5-91878-147-0

Комментарий: В первую книгу вошли выпуски серии «Посланник» #1-6.
Иллюстрация на обложке Д. Нгуена.



Можно и я пару слов.

Несколько раз уже зарекался: не начинать читать какую-то серию романов, которая не дописана\не переведена\дропнута. Но вот снова. Купил три тома "Посланника" буквально, чтобы добирать до нужной суммы доставки на сайте Фантастики на какой-то щедрой распродаже. Они долго стояли и ждали своего часа. Собственно, три вечера перед сном, три томика, а теперь надеяться и верить, что издательство выпустит еще три тома. Тот редкий случай, когда мне понравился и сюжет, и рисунок, и к переводу претензий нет (а о том, что у меня бывают претензии к переводу комиксов я вообще узнал недавно, когда читал Акиру, но об этом в другой раз).
Сюжет не нов, но написан хорошо. Несколько линий разных героев интересны, местами неожиданны, связаны между собой. Рисунок такой, акварельный, что ли, дарит ощущение, что это прям рисовали, а не создавали в графической программе)) Так что жду продолжение с нетерпением.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 ноября 2021 г. 14:49  
Wolfy903 я вас еще больше расстрою. Помимо Descender-а есть еще и сиквел Ascender на 18 номеров)
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 ноября 2021 г. 15:51  
Да, Посланника читать одно удовольствие. Я два брал, так сказать, "на сдачу". А третий — купил сразу по выходу. Надо бы его дочитать, кстати.
–––
Хорошая фантастика, это как добротный кусок сала на чёрном хлебе повседневности.
- читаю "Криптономикон"


миродержец

Ссылка на сообщение 22 ноября 2021 г. 23:53  
Полуночники Брэхта Эвенса
«Полуночники»
Брехт Эвенс
Полуночники
Издательство: СПб.: Бумкнига, 2021 год,
Формат: 80x100/16, твёрдая обложка, 336 стр.
ISBN: 978-5-907305-19-9

Аннотация: Одна ночь. Три незнакомца. Три совершенно разных человека, вынужденных скрывать свое истинное Я под маской благоразумия. Случайно оказавшись в одном месте в одно время, они отчаянно жаждут свободы и развлечений. Под манящими и безжалостными огнями ночного города их истории переплетаются, балансируя на грани чудесного сна и невыносимого кошмара.


Чаще всего комиксы сравнивают с книгами, но в первую очередь они — одно из проявлений изобразительного искусства. Только историю рассказывает не одна статичная картина, а серия страниц с иллюстрациями. Мы привыкли, что для лучшего восприятия, эти иллюстрации либо тяготеют к классической живописи, либо к упрощённому «мультяшному» стилю. Потому что второй очевидный родственник комикса — анимация. Но как нам подсказывают всевозможные выставки и музеи — течений живописи было великое множество. Тем интереснее, когда художник в комиксе обращается не к привычным техникам, а уходить в авангард. Именно так делает бельгиец Брэхт Эвенс, новый комикс которого в этом году выпустило издательство «Бумкнига».

«Полуночники» рассказывают о трёх, на первый взгляд, абсолютно разных людях. Йона переезжает к новоиспечённой супруге в Германию и идет в бар, чтобы проститься с родным городом, Вик сидит за соседним столиком с сестрой и друзьями, а у страдающего депрессией Родольфа по прозвищу Барон Суббота здесь встреча с подругой. На протяжении этой долгой ночи они перемолвятся в лучшем случае десятком фраз, хотя так же часто будут находиться в одних и тех же местах, но их прошлое и настоящее переплетётся в удивительную и причудливую историю, которая завершится с восходом солнца.

И «причудливая» здесь не просто эпитет. Герои с головой погрузятся в ночную жизнь города, полную алкоголя, запрещённых веществ и не очень обдуманных связей. Временами повествование становится похоже на настоящий трип, но при этом остаётся очень логично. У всего есть причина и следствие. Поэтому ситуация за ситуацией, событие за событием, Йона, Вик и Родольф будут обнажать свою сущность. Своё скрытое Я.

Благодаря таланту рассказчика и художника Брэхт легко покажет нам изнанку своих персонажей и этого города. А талант у него огромный. Склонность к авангарду делает иллюстрации невероятно фактурными и запоминающимися. Практически каждая страница — эксперимент с визуальной формой повествования. Порой голова идёт кругом от игр с цветом и перспективой, но всё остаётся понятным и легко читаемым. При этом нет желания бежать вперёд, наоборот, хочется задержаться и рассмотреть каждый разворот. Тем более, это всегда окупается. Герои, которые сыграют свою роль дальше по сюжету, часто появляются несколькими страницами ранее, а интересный фрагмент на общем развороте окажется аккуратно повешенным ружьём и выстрелит парой страниц позже.

Ещё один необычный элемент в комиксе: вставные эпизоды с таксистом, который подвозит каждого из героев. Он всем под разными предлогами рассказывает о скелетике, висящим на зеркале заднего вида, и каждый раз выдумывает новую историю. Получился забавный связующий элемент с интересным оформлением.

Вообще, о достоинствах и визуальных красотах комикса говорить можно долго. Но к сожалению, есть в нём и неоднозначный момент. Это эпилог. Уж слишком он меняется тональность происходящего и выводы из самого комикса, делая его очень оптимистичным. Остановись автор на восходе солнца — было бы идеально. Великолепный открытый финал, в котором читатель сам делает выводы за всех героев. Вместо этого Брэхт зачем-то пытается разжевать и навязать свою философию. А такое надо или принимать, или нет. Я остановился где-то посредине.

Итог: шикарный по сюжету и исполнению комикс о людях с большими проблемами и непростой судьбой. Увы, финал немного смазан. Если не пугает абсолютно оправданое 18+ на обложке и вы любите что-то необычное, то советую не проходить мимо.

P.S. Сам теперь жду переиздание «Пантеры» — первого вышедшего на русском комикса Брэхта Эвенса, тираж которого я упустил.
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff
Страницы: 123...789101112    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Графические романы, комиксы, манга» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных комиксах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных комиксах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх