автор |
сообщение |
benommen
магистр
|
24 декабря 2021 г. 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Angvat да, он у нас тоже по акции за 5 долларов. Это меньше простого допа к аркхэму. Главное рассказывать не надо. Я купил, попробую пройти) настольные игры, даже на компьютере, интереснее как-то чисто компьютерных. На боардгеймарене искать противников то ещё занятие
|
|
|
Angvat
магистр
|
28 декабря 2021 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В конце года модно подводить всякие итоги. Личные я уже подводил, так что на сей раз обращусь к вещам чуть более глобальным. В этом году у нас можно сказать в какой-то мере закончилась эпоха, эпоха так называемых живых карточных игр (ЖКИ). Сперва немного истории. В середине девяностых у нас появились так называемые коллекционные карточные игры или ККИ, первой и самой популярной из которых стала Magic the Gathering, которая к слову жива до сих пор, в нее до сих пор вроде играют, правда не могу сказать, кто и зачем. Сам по себе этот жанр в качестве настолок несколько лет как уже фактически издох, перебравшись на экраны мобилок и планшетов. Основная его проблема была механика «кота в мешке», когда покупая очередной бустер вы понятия не имели, что там внутри. Уже к середине нулевых эта механика немного всех достала, и тут в зал въехала компания FFG и представила новый формат – LCG или по-нашеньски ЖКИ, где в коробочках лежали четко фиксированные карты (к слову даже эту аббревиатуру компания зарегистрировала, сразу целый жанр настолок застолбить как трейдмарк, ну а че). Казалось бы, живи и радуйся, но была одна мааахонькая проблема. FFG в определенных кругах известна также как «да, мы жадные мерзавцы» и в целом это прозвище оправдывала. В целом ЖКИ тоже оказались тем еще надувательством. Напихать в одну коробочку вместе с крутыми картами жуткого отстоя, распихать полезные для конкретной фракции карты по совершенно разным коробкам – одни из самых безобидных приемов. Была у них у другая скверная привычка – игра не взлетела, проблема с правообладателем – ну и фиг с ним, покупаем права на другую популярную марку и делаем еще одну игру. В результате у компании этих самых ЖКИ насобиралась на маленькое кладбище, ее жадность таки в конец всех достала (там не только с ЖКИ были проблемы, а еще куча с чем), а сама она таки немножко ухнула в финансовую яму, позакрывала многие линейки (например, подразделение, ответственное за ролевые игры вообще по сути было ликвидировано), и нынче из флагмана настолок стала корпоративным подпевалой более крупной компании Asmodee. Впрочем, все это лирика. Просто помяну покойные карточные игры от данной компании парой слов. Anima: Shadow of Omega – этакая предтеча тех самых ЖКИ, по мотивам испанской РПГ, выходившая всего тремя небольшими коробочками, и напоминавшая игры серии «Подземелье». Мне даже как-то удалось в магазине залежавшегося добра урвать стартовый набор этого чуда. В целом вещь довольно слабая, но с забавными анимешными артами. К слову, жутко нетолерантная по нынешним временам – на картинках полно полуголых барышней, а скажем карта «Любовь» усиляла только двух разнополых персонажей в одной команде. Зов Ктулху, Blue Moon Legends, Звездные войны – сказать про эти игры мне нечего, просто знаю, что были такие. Первая – зловонный труп (страничка на сайте еще есть, но купить ничего практически нельзя даже там), вторая всеми забыта, третью прикрыли где-то году в 18-м. Игра престолов – еще до выхода сериала за бугром Мартин был славен не только среди книжников, а и среди настольщиков. Игра в той или иной форме прожила почти 20 лет (вроде сперва ее выпускали как ККИ), в 15-м году была полностью перезапущена (что наверняка очень порадовала тех, кто собирал ее первую редакцию, которая вроде даже на нашем языке выходила…), издохла как и вся франшиза ИП вскоре после выхода «шедеврального» финального сезона сериала. Нынче игра живой труп, официально ее вроде никто не закрывал, просто с конца 19-го года перестали хоть как-то поддерживать. Я хотел себе купить, но уже в том самом треклятом 19-м стартовой коробки было в рознице не найти, продюсерам сериала в очередной раз мое восхищение за столь капитальную аннигиляцию франшизы. Warhammer Invasion – игра по фентезийному Вархаммеру, увы издохла накануне смерти самой франшизы еще году в 13-м, познакомиться я с ней толком так и не успел. Warhammer 40k Conquest – «наследница» Invasion, с который FFG знатно так в свое оскандалилась. Игра издохла, так толком и не успев толком развиться, потому что две ультрожадные конторы не смогли договориться, в данном случае FFG и GW, и первая потеряла права на все, что была связанно с Вархаммером. Но до этого полгода играла в молчанку и фактически водила покупателей за нос, дабы успеть хоть как-то распродать то, что уже выпустили. Властелин Колец – первая кооперативная игра, папа всех этих карточных Аркхемов. Ее электронную версию мы тут недалеко обсуждали. Пару лет назад ее тихо придушили, как и ИП, сейчас пытаются хоть как-то реанимировать, ибо новые карточные игры уже делать не на что, а перед Асмоди за продажи отчитываться надо. Android Netrunner – весьма необычная вещь с ассиметричным геймплеем (один игрок — корпорация, другой – хакер, победные цели и способы их достижения разные), ради которой я даже планирую впасть в грех PnP (не то чтобы я оголтелый пурист, просто всегда было влом с подобным заморачиваться, легче купить), ибо игра сдохла, а на вторичке за нее ломят дикие деньги. Все жду, когда создатели мобильных поделок уворуют из нее хотя бы часть механик и принципов, хотя бы ту же асимметричность, но видимо не дождусь. Издохла где-то в году 17-м, так как FFG снова с другой конторой о правах не договорилась. Ужас Аркхема – думаю, если вы хоть немного интересуетесь настольными играми, вы и без меня знаете, что это. Ира пока еще не сдохла, но формат распространения таки пришлось в этому году сменить. Интересно, сколько она еще протянет?.. Легенда о пяти кольцах – перезапуск некогда популярной ККИ о разборках в фентзийной Японии, на которую FFG таки полностью выкупила права. Немного личная боль, ибо дико люблю эту штуку за арт и бэкграунд вселенной, и потратил на нее нормально денюжек и времени. Издохла летом этого года, официально от ковида, на самом деле от жадности и криворукости своих создателей. Marvel Champions – еще одна кооперативная игра, на сей раз понятно по чьим комиксам, самая свежая и возможно последняя ЖКИ от этой конторы. Кому-то нравится, лично мне не зашла, ибо показалась просто переделкой игры от другой конторы, Sentinels of the Multiverse. Первая же игра, в который наконец отказались от схемы «фигачим циклы по шесть пачек, куда кладем нужные карты в перемешку с отстоем».
Итого из всего этого неслабого перечня на данный момент живы только две игры, ну и третьей пытаются сделать мертвецкую припарку. Причем все это игры кооперативные, а игры дуэльные и соревновательные походу финита ля комедия. И умом-то я понимаю, что и подобному прецеденту можно даже порадоваться (много вы помните флагманских компаний, которых таки довела до ручки собственная непомерная жадность, пусть и помноженная на некоторые внешние факторы?), и что надувательский формат выпуска ЖКИ таки себя изжил. Но сердцем я таки буду по всей этой фигне немного скучать, все-таки при всех своих минусах это были красивые игры, в большинстве своем еще и с интересными механиками.
|
––– Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком. |
|
|
пунчик
гранд-мастер
|
10 января 2022 г. 00:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Приобрел недели две назад — "Челюсти". Настольная игра по знаменитому фильму. Лицензия от кинокомпании "Юниверсал", выпустила игру немецкое издательство Ravensburger. Довольно высокая цена. Привлекательная большая коробка с "воздухом" внутри. Компонентов крайне мало, довольно тонкий картон у жетонов и прочих "токенов". Тоненькие карточки почти без оформления. Ни художественного текста, ни рисунков, ни, хотя бы, фотографий из фильма. Два с половиной изображения самой акулы на всю игру ! Ни одного изображения "охотников" за акулой ! Я уже привык, что многие современные настольные игры, в плане оформления, подобны произведениям художественного искусства, а здесь все настолько СКУДНО, что аж дух захватывает... Ах да, здесь целых три цветные деревянные фишки человечков, два малюсеньких, схематичных деревянных кораблика и — деревянный треугольничек с зубами акулы. И маленькое, двустороннее поле. Все. Теперь о хорошем. Сама игра удалась. Вернее, даже сказать, две игры. Первая игра это охота за акулой, которой управляет один из игроков. Скрытые перемещения с "предателем". Другой или другие игроки должны просчитать куда уплыла ваша акула, после того как карточка с очередным погибшим купальщиком будет убрана с игрового поля. И "повесить" на нее две бочки. Либо акула уничтожит девять человек. Зависимо от итогов первой партии ваши персонажи и "прокачаются". Наступает второй этап игры, на другой стороне поля. Битва героев против акулы. Акула атакует кораблик героев, герои воюют с акулой и в воде, и на палубе. Как первая,так и вторая игра — довольно азартны, непредсказуемы, интересны. И абсолютно не похожи друг на друга. Так что в плане игровых механик, "Челюсти" — вполне заслуживает Вашего внимания. Оформление и компоненты самой игры — ничем не примечательная, самая настоящая, низкосортная поделка за ДОРОГУЮ цену. А жаль, ведь сама игра весьма ХОРОША. Я покупал ее со значительной скидкой в 35 %, чем очень доволен и сыграю в "Челюсти" еще не один раз. Как-то так...
|
––– Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. |
|
|
Angvat
магистр
|
11 января 2022 г. 10:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Слышал много всего нелестного о русской версии данной игры. В том числе, что она чуть ли ни "пиратка", на коробке которой нет сведений об отечественном издателе. Да и судя по вашему описанию, она смотрится как очередное блеклое подражание идеям "Ярости Дракулы". Так что в случае чего наверное лучше купить ее.
|
––– Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком. |
|
|
пунчик
гранд-мастер
|
11 января 2022 г. 13:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Angvat очередное блеклое подражание идеям "Ярости Дракулы". Так что в случае чего наверное лучше купить ее. К игровым механикам "Челюстей" вопросов нет. Отличная игра. Удивило само оформление. Серая Унылость. Смотрел обзоры англоязычной версии. Почти ВСЕ тоже САМОЕ. Как можно было, имея лицензию кинокомпании не "впихнуть" в игру фотографии из самого фильма ? В ней действительно только ДВА с ПОЛОВИНОЙ ( морда, бока и плавник) изображения самой акулы и НИ ОДНОГО фото главных персонажей (только кепка, очки и звезда шерифа). Как можно в такой тематичной и дорогой игре не сделать ВСЕГО ШЕСТЬ пластиковых маленьких миниатюр ? Вместо них положили шесть разноцветных миплов из Каркассона... Похоже даже немецкое издательство Ravensburger особо не заморачивалось с этим и оформление делалось на тяп ляп. Очень жаль, ведь игра, повторюсь, по механикам — отличная. И скрытые перемещения акулы под водой здесь как раз в тему.
|
––– Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. |
|
|
Angvat
магистр
|
11 января 2022 г. 14:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Действительно странное решение насчет оформления, учитывая что сейчас полно игр, красиво сделанных, но в плане механик порой пролюбленных на фундаментальном уровне. У меня полно таких коробочек, среди которых "Оскверненный Грааль" занимает особое, почетное место. На новый год подарили "Команавтов", так сделана игра просто шикарно, но со многими механиками там просто беда-печаль — начиная от тонюсеньких правил на 10 страниц (где разумеется не оговорен ряд нюансов) и отсутствия хоть какого справочника и заканчивая сломанной боевкой, при которой если игру не хомрулить (или не быть невероятно удачливым и прокидывать все сейвы на единственном кубике), то кампанию пройти становится весьма проблематично, ибо персонажи тут дохнут как мухи, а как только у одного игрока откинуться три аватара, то окончательно проигрывает вообще сразу вся команда. Причем интересных задумок в игре полно, но такое ощущение, что тестили ее местами уборщики, подрабатывающие в офисе у создателей игры.
|
––– Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком. |
|
|
пунчик
гранд-мастер
|
11 января 2022 г. 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Angvat Причем интересных задумок в игре полно, но такое ощущение, что тестили ее местами уборщики, подрабатывающие в офисе у создателей игры. "Челюсти" разрабатывали и тестили профессионалы : механики выверены, просты, интересны, логичны и сбалансированы. А вот оформлением занимались самые, что ни на есть уборщики, которые подрабатывали в офисе Ravensburger. Жалька-печалька. А ведь мог получиться ХИТ... п.с. Сегодня получил плотные премиум протекторы для тонких карточек и прозрачные, пластиковые капсулы для картонных жетонов — украшу "Челюсти" как новогоднюю елку :)
|
––– Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. |
|
|
mejer
новичок
|
|
пунчик
гранд-мастер
|
14 января 2022 г. 17:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поиграл в "Древний ужас" с дополнением "Забытые тайны" и "Рунбаунд" с дополнением "Нерушимые узы". В каждую игру сыграно по две партии. Ну, что сказать, хиты они и есть хиты. Очень красочное оформление, арт просто великолепный, сразу видно роботу профессиональных художников-оформителей и дизайнеров-маркетологов. Механики двух игр отличные, очень четкие и сглаженные, логичные и понятные. После "Древнего ужаса" сразу стало понятно откуда ноги растут у игры "Зона. Тайны Чернобыля". Практически, процентов на девяносто, поляки все идеи слизали именно из ДУ, поменяв только сеттинг и вуаля — новая игра готова. Только ДУ намного атмосферней и "забористей" — мифы Лавкрафта подошли сюда просто идеально. "Рунбаунд" третьей редакции тоже очень сильно порадовал. Новые "геймплейные", новаторские решения вносят много разнообразия в сам игровой процесс и не дают заскучать даже шестилетним детям. Моя дочь просидела в игре два часа и хотела играть еще. Перемещения согласно изображению местности на сторонах кубиков и тактические бои на "боевых" жетонах мне раньше не попадались. Интересна и система освоения навыков на карточках. В новый "Рунбаунд" действительно напихали целую кучу интересных нововведений и они выглядят здесь вполне уместно, органично вписавшись в сам игровой процесс.
|
––– Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. |
|
|
пунчик
гранд-мастер
|
14 января 2022 г. 17:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дополнений к "Рунбаунду" и "Древнему ужасу" больше покупать не буду. "Забытых тайн" к ДУ и "Нерушимых уз" к Рунбаунду вполне достаточно для многократного прохождения. Кстати у "Рунбаунда" с дополнением НУ появились различные режимы — соло, кооперативный и соревновательный. Играй как хочешь. Множество вышедших дополнений к ДУ в игровой процесс почти ничего нового не вносят. Разве что жетоны "собранности" и "ресурсов" из "Масок Ньярлатхотепа" можно добавить, они действительно, временами, остро необходимы для победы над ужасными "древними". Что я и сделал, купив зеленые и красные деревянные пуговки в виде щупалец — очень тематично получилось. На этом и остановлюсь, ибо плодить многие сотни похожих карт и забивать свою квартиру большими коробками бессмысленных дополнений не имеет никакого смысла, да и места в комнате попросту жалко. Два имеющихся у меня дополнения, абсолютно спокойно влезли в базовые коробки основных игр, а сами коробки дополнений, где воздуха больше чем самих компонентов — отправились на утилизацию в мусорник. Как-то так...
|
––– Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. |
|
|
Angvat
магистр
|
16 января 2022 г. 00:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
пунчик Мы ещё таинственные руины взяли просто чтобы разбавить пула сыщиков, ибо в базовой коробке слишком много доходяг, за которых играть вообще не хочется. Да и дополнительный босс там ничего. На этом остановились, ибо дополнения действительно расширяют игру не вглубь, а вширь, при этом энные механики так и остаются кривыми и не особо востребованными, например экспедиции и магия. А покупать ещё коробки ради пары прикольных сыщиков да нового босса — ну такое.
|
––– Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком. |
|
|
пунчик
гранд-мастер
|
16 января 2022 г. 11:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Angvat , искренне советую, как я писал выше, просто добавить в базовый ДУ жетоны "собранности" и "ресурсов". Они позволяют вылечить за каждый используемый жетон — одно здоровье ( физическое или ментальное ), просто добавить один успех к проверкам, их можно передать другим сыщикам.Что я и сделал, купив зеленые и красные деревянные пуговки в виде щупалец — очень тематично получилось. В ДУ такая мелочь, часто, решает многое. Правила введения данных жетонов описаны в дополнении "Маски Ньярлатхотепа".
|
––– Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. |
|
|
Angvat
магистр
|
16 января 2022 г. 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Собранность у нас и официальные жетоны есть, в руинах они тоже были. Впрочем мы ее использовали и до, взяв жетоны из какой-то другой игры. А ресурсы не включали, ибо когда вышли маски на русском, мы игру уже практически забросили, переключившись на Дракулу и карточный ужас. ДУ просто был у нас первой большой игрой, и я с подругой в своё время до дыр его заиграли, парой моряк и политик повыкасив всех древних богов. Поэтому сейчас достаём крайне редко.
|
––– Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком. |
|
|
пунчик
гранд-мастер
|
17 января 2022 г. 17:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Angvat ДУ просто был у нас первой большой игрой, и я с подругой в своё время до дыр его заиграли Снимаю шляпу. У меня всего три партии сыграно. И с первой игры использовали жетоны "ресурсов", которые очень СИЛЬНО выручали во время игрового процесса. :)
|
––– Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. |
|
|
пунчик
гранд-мастер
|
9 февраля 2022 г. 14:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот возник вопрос. Кто-то пробовал увеличить количество действий сыщика в "Древнем ужасе" до трех, вместо двух. Мне кажется это ускорит игровой процесс и сделает его бодрее. И уменьшит время самой игровой партии, что не мало важно. Или это разбалансирует саму игру ? В "Рунбаунде" мы на жетоны приключений стали тратить не два хода как того требуют правила, а один — и игра заиграла новыми красками. Время на саму партию сократилось на 30 минут. Такое наше домашнее нововведение РЕАЛЬНО улучшило игру.
|
––– Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. |
|
|
Angvat
магистр
|
9 февраля 2022 г. 17:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Разбалансирует игру совсем к чертям и превратит схватку с древними богами почти в избиение младенцев. Сайлас Марш считается одним из самых сильных сыщиков в стартере как раз за счет того, что у него три действия вместо двух, причем дополнительным действием он умеет только плавать.
|
––– Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком. |
|
|
пунчик
гранд-мастер
|
9 февраля 2022 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Angvat , спасибо за ответ. Но я все-таки попробую как-нибудь... :) Уж больно такое маленькое нововведение изменило "Рунбаунд" третьей редакции в лучшую сторону.
|
––– Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. |
|
|
Angvat
магистр
|
11 февраля 2022 г. 10:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Потиху осваиваю Android Netrunner, таки распечатав себе ПнП версию базы. Сеттинг тут увы довольно поверхностный — типичный киберпанк, где три условные группировки хакеров борются с четырьмя мега-корпорациями. Оформление у игры хорошие, в этом плане FFG веников не вязала. А вот с "антуражем" в правилах имхо переборщили, называя совсем элементарные понятия вычурными названиями. Например у корпорации рука, колода и сброс — это штаб, отдел разработок и архив, а у хакера те же понятия названы совершенно по-другому. Выделяют игры из всех прочих карточных игр две вещи, практически уникальные. Первая — асимметрия. Здесь всегда корпорация борется с хакером и никак иначе. Причем у корпоратов и хакеров свои колоды, никак вообще не пересекающиеся, разная структура хода (например, корпорация первым действием всегда берет карту, а хакер более волен в своих потугах)и разные цели. Корпорация должна продвинуть разработки (тратя на это действия и ресурсы) на 7 победных очков, а хакер — попытаться отобрать эти самые разработки и при этом не погибнуть (рука хакера — это еще и его условные "жизни" и если у него не остается карт на руке, а по правилам нужно что-то сбросить, то наш кодолмщик считается убитым и тут же проигрывает партию). Вторая — это сам процесс "сражения". Если подготовка к нему стандартна (стороны обвешиваются всяким-разным и получают преимущества, играя одноразовые карты), то вот сам битва весьма необычна. Местное противостояние — это "взлом сервера", где корпорация ставит защитные программы, а хакер пытается их последовательно "ломать" с помощью своих атакующих программ, пытаясь дорваться до разработок или руки/колоды противника. Соль еще и в том, что хакер изначально не видит, до какой разработки пытается дорваться, и там вообще может оказаться ловушка-обманка, которая и победных очков не принесет, и еще какую гадость горе-похитителю сделает. При этом в самом бою корпорация скорее пассивна, все зависит лишь от того, насколько грамотно выстроена защита и хватит ли денег для ее активации, активные действия (выбор, что атаковать и как) предпринимает хакер. Зато между боями корпорация может куда как активнее портить жизнь хакеру, например, если тот получил особую метку отслеживания, то ему можно стандартным действием поломать какой-нибудь обвес. Короче, штука весьма необычная и атмосферная. Только вот увы и ах, из-за своей асимметричности игра никак не скалируется больше, чем на двух игроков ( в 5 колец например можно и вчетвером играть, если карт хватает), а значит играть мы в нее будем редко, жена у меня не любительница дуэлек (она игру вырезает и клеит, и тем считает свой долг по отношению к ней оплаченным), да и в компанию она не пойдет, ибо партии тут не самые короткие.
|
––– Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком. |
|
|
drugndrug
миродержец
|
|
newcomer
гранд-мастер
|
11 апреля 2022 г. 21:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посоветуйте пожалуйста настольную бродилку с интересным сюжетом (желательно фэнтези) часа так на полтора-два для приятного вечера в кругу семьи. D&D не надо только)))
|
––– VIRI VIRIDE Фраза "Выбора нет!" иногда означает действительную СВОБОДУ (с) newcomer |
|
|