Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июня 2022 г. 18:28  
Sopor спасибо за отзыв. Цикл обязательно буду читать целиком. По всему выходит, мне должно понравиться. Осталось только третий том в оригинале где-нибудь найти.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 2022 г. 18:36  
Алексей121, не за что.

Да, вам, вполне вероятно понравится.
Но вот к простоте текста стоит быть готовым. Не думаю, что он оказался так сильно "обезжирен" в переводе.
Ну, и этакая ламповая наивность, характерная для книг Фэйста и Эддингса (без негатива), у Гвинна проскальзывает.
Ругать книгу, тем не менее, совсем не хочется: на эмоциональном уровне очень понравилась.


магистр

Ссылка на сообщение 2 июня 2022 г. 19:11  
Sopor     спасибо,   очень содержательный отзыв, книгу я тоже уже прочитала и       во многом   наши впечатления совпадают, продолжение обязательно читать буду, там дальше    будет   много интересного, так   говорят читавшие   на языке оригинала


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 2022 г. 21:51  
космея, не за что. Продолжение сам очень жду теперь, оно обещает быть интересным.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июня 2022 г. 10:28  
Дракон и карп 2. Сто страшных историй. Олди
Книгу практически в день публикации на сайте "Мир Олди" предоставил редактор сайта. Я честно перевёл донат.
Уже четвёртая вещь из цикла "Чистая земля" и, соответственно, истории с десятой по двенадцатую про расследования дознавателя Торюмона Рэйдена из службы Карпа и Дракона.
Четвёртый роман похож на очередной приезд симпатичного родственника, по которому ты ещё не успел соскучиться. Отличный парень Рэйден, но больно уж зачастил в гости. Прекрасно рассказывает о родном городке, о своей службе, семье, всех встречных и поперечных знакомых, и, конечно же, о своих делах. Проблемка в том, что мы слышали от него эти истории уже девять раз.
И если первый роман брал новизной, второй — аркой с европейцем Мигеру, третий — расширением мира и привнесением дополнительной порции мистики, то четвертому поначалу нечем удивить читателя.
Внутренний монолог Рэйдена неизменен. Местами кажется, что он не набирается опыта, а наоборот. Есть тонкая грань между наивностью и придурковатостью персонажа. Рэйден эту грань периодически пересекает и иногда кажется савантом, у которого хорошо получается только одна вещь, а именно — расследования фуккацу.
"Повесть о голодном сыне и сытой матери" — один(одна) из самых неприятных подследственных Рэйдена. Сварливая старушка, постоянно испытывающая голод, попадает в тело вроде как убившего ее сына.
У Рэйдена появляется новый слуга-каонай.
В эпилоге повести дознавателя огорчают прекрасным известием — ему подобрали невесту!
"Повесть о несчастном отшельнике и живом мертвеце" — новые подробности о новом слуге, путешествие за невестой, ещё один представитель мистического бестиария Японии. История действительно жутковатая. Прочтёте — поймёте.
"Повесть о потерянной голове" — счастливые первые месяцы совместной жизни с молодой женой и ещё одно путешествие. Опять на Остров Девяти Смертей. И ещё больше парадоксов фуккацу. В конце повести герои с подсказкой, еле-еле, находят мудрёный способ извести очень сложного противника, дабы он не смог переселиться в новое тело. А мне вспомнились злобные собачки из предыдущего тома. Прекрасное же решение.
Авторы понимают, что в родной Акаяме сюжету уже тесно и скучно и постоянно отправляют Рэйдена в разъезды. Но и в городе, и в дороге, нам вновь и вновь встречаются одни и те же персонажи, а сюжетные ходы начинают повторятся. Как и любой детектив, Рэйден не очень интересен сам по себе, поэтому ему подсовывают уже второго необычного слугу-каоная, за чьей трансформацией и судьбой следить намного интересней. Второй раз он плывёт на Остров Девяти Смертей. Второй раз встречает полного госинспектора Куросаву.
Это всё ворчание. На самом деле уютная Япония Рэйдена затягивает. Просто читать надо или подряд весь цикл или с бОльшим перерывом между томами.
Я не удивлюсь и очередным томам про Рэйдена. Нам обещают сто страшных историй, а вышло пока только дюжина. Представьте, тридцать три тома про дознавателя службы Дракона-и-Карпа! Ну что поделать, если авторам уютно в этом мире! А авторы должны слушать только сами себя. Напишут ещё — прочту ещё!
Возможно, Олди закрывают как-то важный для них вопрос, связанный с концепцией фуккацу.
Милая, эскапистская детективная осень патриархов.
Мирного неба авторам!
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июня 2022 г. 02:20  
Яцек Пекара «Ловцы душ».
Не то чтобы я прямо плакал и кололся, но кактус я продолжаю жевать, почему-то надеясь, что он перестанет быть кактусом. Сочным, даже вкусненьким, но кактусом.
Пекара — неплохой автор, но ленивый. Или же «Цикл о Мордимере Маддердине» — чисто коммерческий продукт. Из тех, где гонят простыню текста с роялями в кустах, богами из машин, самоповторами и прочей чепухой, которую можно себе позволить, потому что читатель схавает. Я вот жру. Впрочем, я под черным флагом, йохохо, а кто-то ведь прям за деньги.
Зачем продумывать ход расследования, если можно мощным авторским пинком вытолкнуть прямо под ноги сыщика свидетеля? "Здравствуйте, пан инквизитор, я простой слуга, но за монету я расскажу вам, где прячется якобы мертвый дворянин, которого вы вообще-то даже искать толком не начали". А уж сколько там тайн сразу откроется...
Зачем придумывать, как герою избежать обвинений в колдовстве, если сюжетную линию с обвинениями в колдовстве можно перебить еще более весомыми обвинениями в

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

убийстве императора
?
Зачем придумывать, как герою сбежать от врагов, если у него есть Ангел?
Маддердин — абсолютно бесполезный в большей части рассказов (я имею в виду все изданные на русском, не только этот сборник) персонаж. Отгадки сами падают ему под ноги, а из сложных ситуаций его кто-нибудь спасает. Если же надо самому поработать, так у него есть чудо-сила, за которую он расплачивается одним абзацем страданий. Высокое писательское мастерство!
Переиздайте мне Попову подешевле (и, желательно, без сюжетных обложек).
–––
Ioculator Domini


философ

Ссылка на сообщение 4 июня 2022 г. 14:34  
ton-tan ну про

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

императора
по моему не в тему. Обвинение в колдовстве ещё поди докажи. А ангелы неотъемлемая часть того мира. Плюс по циклу даются намёки о причинах такого внимания к Мордимеру


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июня 2022 г. 15:16  

цитата garuda

Обвинение в колдовстве ещё поди докажи. А ангелы неотъемлемая часть того мира. Плюс по циклу даются намёки о причинах такого внимания к Мордимеру

У меня нет претензий к лору и поведению героев. У меня претензии к авторским решениям Пекары. Если герой не сам решает свои проблемы, если его болтает как кусок оскверненной плоти в проруби — это плохая работа автора. В том жанре, в котором пишет Пекара, сюжет должен двигать герой. Он должен находить (выбивать) разгадки, выкручиваться из безвыходных ситуаций. А за него все проблемы решает сам Пекара — то свидетеля подкинет, то ангела, то зондеркоманду инквизиторов.

Что же касается обвинений, то Пекаре следовало завершить сюжетную линию с колдовством (Мордимер должен был найти способ отболтаться от обвинений или договориться об убийстве своих врагов), после чего хитрым финтом заменить благополучную развязку на новый конфликт — с убийством. Или инквизитор мог сбежать и с удивлением узнать, что его обвиняют уже не только в колдовстве. Короче, нужна была промежуточная развязка. Пекара же просто оборвал линию, не завершив.
–––
Ioculator Domini


философ

Ссылка на сообщение 4 июня 2022 г. 21:03  
ton-tan по последнему пункту не согласен. Исходя из причин, которые привели к положению Мордимера, его бы так и так подвели бы к суду. Учитывая, что он инквизитор и не из последних, и наличие внутреннего круга, обвинения в колдовстве могли бы и не сыграть. По крайней мере быстро. А вполне вероятно, что через слухи об этом обвинении его и подвели к ситуации с подставой. Чтоб наверняка. Тем более мы пока не знаем, кто стоит за теми, кто это всё организовал, не знаем их возможностей. С тем, что герой должен двигать историю в конкретном случае тоже не совсем согласен. Как раз наоборот. Ключевая интрига остаётся где-то вне понимания главного героя. Как раз через его приключения и поступки мы узнаем, что существует какая-то более глобальная интрига. Причём сам-то герой этому очень не рад и наоборот не стремиться этот сюжет двигать


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 03:22  

цитата garuda

Исходя из причин, которые привели к положению Мордимера, его бы так и так подвели бы к суду.

Вы опять рассуждаете про мотивацию персонажей. Но я не утверждаю, что интрига со второй подставой — лишняя. Нет, она вполне уместна. Автор молодец, что ввел ее. Но до этого ему следовало наметить развязку первой интриги.
Вот есть у нас, допустим сюжет какого-нибудь романа, где в героя влюбляются две девушки. Потом одна из них погибает. Плохо ли что она погибает, если сюжетом это логично объясняется? Если герой успел сделать выбор между ними — то нет, не плохо. Но если он не успел выбрать, то автор, убивая персонажа, избавляет героя от необходимости выбирать. То есть подыгрывает ему. Сперва заставь персонажа выбрать — потом убивай героиню.
Или надо герою убить друга, предавшего страну. Он перед моральным выбором — чувство долга велит убить, дружба не велит. Однако во время осады друг случайно гибнет. Это тоже плохой ход. Потому что героя избавляют от морального выбора. Автор сперва должен решить, как поступит герой, а уже потом кончать предателя.
Вот и Пекара как автор должен был придумать финал интриги с колдовством, а уже потом вводить вторую интригу. Мотивы персонажей это не меняет, но Мордимера избавляют от необходимости решать проблему с колдовством. Это как если бы Мартин

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

убил Старка до того, как Нед решит поддержать Станиса. Ведь смерть Неда все равно обнуляет его выбор. Но эпизод в тронном зале красив. Вот и Мордимер мог бы найти решение проблемы обвинений в колдовстве, явиться и на суд и тут — бац, выясняется, что он еще и императора убил, а все его доводы против колдовства уже не важны


Про двигать сюжет относилось к другому рассказу — "Прекрасна только истина" -- про расследование "похищения" дворянки. Там слуга выбегает на дорогу и говорит, что знает тайну господина. Мордимер должен был найти свидетеля, а не споткнуться об него по воле автора. Пусть даже нехотя найти, не ожидая подобного. У Пекары же свидетели находятся сами, из плена героя спасают, его врагов разит Ангел и т.д. — вот что я подразумеваю под "сюжет двигают другие". Мордимер не может справиться с заданиями самостоятельно весь цикл, автор подкидывает ему рояли и вводит богов из машины. Эдак любой дурак будет побеждать. Раз — и тайну ракрывают за тебя, два — и всех твоих врагов убили за тебя, три — что дальше? Всех девок перепортили за тебя и все бухло выпили? Хоть с этим инквизитор справляется сам.
–––
Ioculator Domini


философ

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 11:06  
ton-tan относительно первой части поста.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

насколько я помню, как раз от обвинений в колдовстве Мордимер бежать и не пытался. Он хотел как раз и выпутаться из передряги путем контакта с любовницей императора. Видимо у той тоже было понимание, что обвинение в колдовстве может не сыграть, и поскольку сам же Мордимер влез в эту ловушку, его решили подставить по полной, так чтобы уже наверняка. Вот вам и решение проблемы с обвинением в колдовстве. Как по мне достаточно изящно.

Вторая часть.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

у нас же все-таки фентези. Насколько возможно Мордимер пытается решать проблемы самостоятельно. Да, достаточно часто автор перебарщивает с потусторонней помощью в виде способностей самого Мордимера и близнецов, но мы же не пеняем, например, Гаррету, что у него есть мертвец? Жанр накладывает определенные ограничения, но в том числе дает возможности, которыми можно и нужно пользоваться. У Пекары как по мне получается весьма и весьма достойно. Понятно, что до определенного момента ГГ ничего не грозит, но сам сюжет цепляет, развивается и следить за его похождениями интересно. В конце концов с вампиром он справился самостоятельно. да и не только с ним))) Ну и потом, как я уже говорил, такое внимание к нему со стороны ангела обосновано


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 11:55  
garuda, да хотел. Но не выпутался. Автор схалтурил — он не придумал развязку конфликта.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Любовница, например, могла обещать убить врагов Мордимера, но в итоге убила императора — очень в духе Мартина

Пекара же просто оборвал старый конфликт и приткнул новый. Типа, а зачем дописывать?

Так проблема не в том, что у Мордимера есть ангел. Например,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

когда он вынуждает злодея оскорбить ангела первый раз — это прям красиво

Но когда он повторяется — это опять же халтура. Когда просто из ниоткуда выпрыгивают спасители — это тоже халтура. Пекара может сколько угодно прописывать их через лор, но сюжетно он не готовит их появление. Мордимер может хоть божественные силы обретать, летать, дышать огнем — проблема не в этом, а в том, как Пекара строит конфликт и его развитие.
Свидетелей надо находить — они не должны выпрыгивать посреди дороги. Приманить ангела хитростью — хорошо, но ангел не должен раз заразом просто появляться и спасать героя без всяких приготовлений. Если герой попал в плен — он должен сперва из него выбраться, а уже потом встретить

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

тайный орден инквизиторов

И т.д. Пекара — лентяй и халтурщик. Пишет хорошо, но срезает углы.
–––
Ioculator Domini


философ

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 22:34  
ton-tan ну она-то ему в помощи изначально и не отказалась. А потом кинула. Вполне жизненная ситуация как по мне. Считаю этот момент как раз вполне удачным и не совсем понимаю претензий. По поводу появления ангелов тоже обсудили. Можно, наверное, и поменьше их было, но тем не менее каждое их проявление вполне оправдано. Ну и по поводу

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

тайного ордена инквизиторов
. По хорошему полноценно они проявились 2 раза. Один раз они ловили на живца, вот второй да, вытащили его.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 июня 2022 г. 09:30  

цитата garuda

не совсем понимаю претензий

Претензии художественно-композиционные. Из серии "если ружье повесил — стреляй". Я считаю, что писатель не должен накручивать историю "обвиним чувака в колдовстве", а потом такой: "А, плевать на колдовство, это уже не важно, хочу новое обвинение". У нас тут художественное произведение, у него композиция должна быть.

цитата garuda

каждое их проявление вполне оправдано

цитата garuda

хорошему полноценно они проявились 2 раза. Один раз они ловили на живца, вот второй да, вытащили его.

По лору — да, но я еще раз говорю, у меня претензии не к лору. Это схема. Если герой оказался в безвыходной ситуации и его спасает внешняя сила, действия которой не подготовлены предыдущим сюжетом — это "бог из машины". Это плохой прием. Пекара может вкинуть Ангелов в любой момент. Это вообще не требует художественного мастерства и писательской фантазии. Испанская инквизиТайный орден инквизиции у него тоже появляется из ниоткуда. Любой плохой писатель может придумать хитрый конфликт, а потом такой: "Вызываю богов, которые спасают героя. А что, у меня в лоре боги часто помогают смертным". Лор нормальный, писатель — халтурщик.
–––
Ioculator Domini


философ

Ссылка на сообщение 6 июня 2022 г. 15:12  
ton-tan я не совсем понимаю как операция по ловле на живца может быть расценена как халтура автора, ну да ладно. Сойдемся на том, что Пекара хорошо пишет:beer:


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июня 2022 г. 11:08  
Имперские войны. Мусаниф. Вторая часть трилогии "Имперские танцы"
Предвкушал второй том, но читаю и бешусь!
Ну не могу я сопереживать героям, когда всё так нелепо!
Напоминаю. К раздираемой гражданской волной Империи людей приближается флот чужаков-таргов. Якобы это очень большая проблема и надо срочно мирится с мятежниками и давать общий отпор инсектоидам. Только вот почему-то вся человеческая империя в пятьдесят (всего-то) миллиардов жителей не хочет замечать того простого факта, что жуки вторгаются с субсветовой скоростью. То есть пролетают за год расстояние в один световой год. А у людей гиперпрыжки! Основной аргумент — планеты-то мы не можем убрать с пути вторжения...
Итак, человечество за две тысячи лет с помощью гиперпространства заселило десятки землеподобных планет. Объём Империи в пространстве невероятен. По крайней мере две тысячи световых лет по одному из измерений! То есть тараканам пилить до дальнего края империи столько же лет, сколько лет самой империи. А люди туда допрыгивают за считанные дни.
Окей, пусть перед флотом вторжения окажется какая-либо планета. Боитесь драться — эвакуируйте ее. До следующей населённой планеты таргам может оказаться чапать ещё десятки лет. За это время можно мобилизоваться и устранить отставание в количестве кораблей, если это надо. На самом деле флот с субсветовой скоростью против флота с гиперпрыжками — всё равно что улитка против гепарда. Движение таргов в космосе примерно такое же быстрое, как сдвиг тектонических плит на Земле. На это можно просто не обращать внимания.
Ну и про способ справится с флотом я уже говорил — достаточно побольше камней рассыпать перед курсом флота. При необходимости — повторить. Щитов у таргов нет, главные герои это выяснили.
Но Мусанифу физика с астрогацией не интересны. Надо сделать проблему, с которой должен справится Юлий Морган, ставший императором, сделаем. А жителей империи сценарно лоботомизируем, чтобы не обращали внимания на очевидный бред.
Выплеснул, полегчало.
Автор, похоже сам не рад, что сделал протагониста императором. Сюжет совсем не хочет развиваться. Пятая часть книги — а нам всё читают курс молодого императора: стариков выгнать, молодых повысить, говорить только правду, много пить и тупить.
Мятеж закончился всхлипом после одного-единственного видеообращения Юлия к бунтовщикам.
Первое боестолкновение неплохо реализовано с тактической точки зрения, но вот то, что сражение происходило на 99 процентах скорости света не передано никак. Перед нами неплохой бой на скорости дирижаблей примерно. Якобы огневой контакт на встречных курсах занимает несколько секунд. Пусть пять. За это время флот пройдет миллион-полтора километров. А длина флота таргов максимум шестьдесят тысяч км. Миг и всё. Финал боя — дредноуты и звезды смерти людей расстреливают несколько минут остатки флота. Надо же как синхронизировали скорость. И да, используют для этого плазму и ракеты. Еще раз — ракета еще не вылетела из пусковой установки, а корабль противника преодолел уже четверть миллионов километров. Тут только лазеры. Да и то, смогут ли они повредить хоть что-то за доли секунды. Короче, перед нами бой, но никак не космический.
Сразу после столкновения Третий Флот таргов начал показывать чудеса мобильности, за два прыжка доскакав до середины империи. Вот тут хорошо объяснили — так как флоты идут на релятивистских скоростях, первый флот вторжения вылетел с базы в далеком прошлом, поэтому у него и не было нуль-т устройств. Зато третий флот, обогнавший вторую волну — это пик технологий таргов.
Как было и с первой частью, к середине тома автор расписывается, а я расчитываюсь. Силой воли выношу несуразности за скобки и получаю удовольствие.
Неплохая космоопера: нам покажут уничтожение звезды, потерю промышленной колонии, масштабное сражение на орбите Великого Китая. Оборона Великого Китая — лучшая глава книги. Осада таргами планеты показана полифонически, со многих точек зрения. Орбитальный бой лучше удаётся Мусанифу, чем битвы на околосветовых скоростях. Читал с удовольствием!
После трёх значимых побед подряд тарги предлагают людям капитуляцию на позорных условиях — оставить от всей расы всего пять миллиардов жителей, вернуться на Землю, забыть о космосе. Всем понятно, что выбора никакого и нет. Герои пытаются понять, почему тарги пошли на переговоры, а тем временем гениальный учёный людей находит способ справиться с основным преимуществом таргов — нуль-т технологией. Изобрести у него ничего не получилось, но вот сломать, это да. В этом люди всегда были хороши по мнению автора.
На этой радужной ноте роман заканчивается.
Понятно, что нас ждёт борьба на равных и грандиозный финал, возможно, с жертвами среди главных героев. Будем читать!
Любителям боевой космофантастики — хороший образчик жанра, даже немного юмора есть.
7(ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


философ

Ссылка на сообщение 7 июня 2022 г. 19:00  

цитата Manowar76

таргов
Волшебное слово. Кто только его не задействовал


миродержец

Ссылка на сообщение 9 июня 2022 г. 09:53  
Сады виверны. Юрий Буйда
Певец грязного Эроса
Творчество Буйды люблю. Любит его моя "грязная" часть натуры.
Что удивительно, первоначальное знакомство состоялось с самого "невинного" романа в творчестве автора, "Пятое царство"; альтернативная история времён Смуты с толикой магии и фэнтези.
Читая же остальные вещи автора будьте уверены: будет много грязи и секса. От программного и сделавшего писателю имя "Дон Домино" до любых поздних вещей.
"Сады виверны" самый свежий роман автора.

Есть такая расхожая фраза про Россию (кстати, фраза с очень любопытной судьбой):
"Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют."
Применительно к авторской вселенной Буйды можно перефразировать так:
"Если я усну и проснусь через через сколько угодно лет и меня спросят, что сейчас происходит везде, я отвечу: трахаются и убивают."
"Сады Виверны" полностью укладываются в эту парадигму. Три эпохи и везде непременный дуэт секса и насилия.

"Парабасис". Самое начало семнадцатого века. Рим, Ватикан, инквизиция, кондотьеры, папы и кардиналы. Одна из любимых эпох и локаций!
Секретарь инквизитора ведёт с патроном долгие беседы о прочитанных книгах и богословские диспуты, подглядывает за утехами хозяина, занимается сексом со хромоножкой-служанкой крайне нежного возраста.
"Иногда мне кажется, что жизнь тех, кто не может постоять за себя, жизнь дураков и уродов – последний бастион в нашей битве с дьяволом.."
Идёт охота на горбуна, "чудо природы", который силой своей страсти делает любую женщину совершенной красавицей. Только вот дамы становятся несколько буйными от этого.
Появляются сквозные предметы повестей: перстень, с виверной, таинственная картина с прекрасной девушкой, блуждающий топоним Сады Виверны.
Естественно, много секса — нравы-то простые. От легких девиаций да комических сцен в духе дель арте.
Основной вопрос вроде бы все обмусоливают с разных сторон, но от меня вся его надуманная сложность постоянно ускользала. Можно ли человека делать красивым? Как-то так. Автор, конечно, навернул аргументов за и против, но я, как и секретарь Томмазо, не смог углядеть в этом большого греха.
Завершается повесть налётом полусотни голых баб "с сисьём и с дубьём" на обитателей монастыря. Вызывает улыбку.
Откуда появились женщины-невидимки, я так и не понял.
Парабасис — "Во времена Аристотеля так назывался театральный прием – отступление от действия, никак не связанное с сюжетом пьесы, когда хор как бы в нарушение всех правил поворачивался лицом к зрителям и выступал от имени автора комедии, бичуя общественные пороки и воздавая хвалу языческим богам. значений этого слова – «идти поперек», «выходить за пределы», «переступать черту», «сознательно нарушать закон», «вступать в запретную область»."

"Лемаргия"
Прошло почти две сотни лет. Франция в самом начале своей Революции. Тоже прекрасная эпоха! Аристократия, друзья народа, санкюлоты, палачи и баррикады.
Молодой художник с неуемным половым аппетитом и способностью видеть в женщинах все недостатки и устранять их не только на картинах, но и в жизни. Живёт в большом семействе с крайне запутанными родственными отношениями. Но "уестевствляет" вообще всех женщин, окромя матушки. Революция всё ближе, вот уже и дом взят под охрану. Главный герой с другом при помощи семьи сбегают в Париж на помеси телеги и велосипеда: педали крутить, места рядом, колеса четыре. Это, видимо, тоже по разряжу юмора проходит.
В итоге обстрела друг оказывается в коме, а художник — официальным любовником некой маркизы. Её муж же проводит крайне странные эксперименты в своем подвале.
Сложно перечислять все изВивы авантюрного сюжета.
Опять на поверхность всплывут перстень, картина женщины, Сады Виверны и дневник Томмазо из первой новеллы. Окажется, что это всё потомки героев первой части, а восходят они все к легендарному Дону Жуану. Вечные оборотни, гомункулы, вампиры
Лемаргия (греч. гортанобесие) — стремление человека к наслаждению от потребления вкусной пищи, получение удовольствия от вкуса.

"Урщух". Конец XIX – начало XX века. Петербург и имения. Вы знаете, у нас с писателем похожий вкус в эпохах. Все три сеттинга прекрасны!
На сцене — потомки героев первых частей.
Если в первых двух новеллах автор полемизирует с архетипами Дона Жуана, де Сада, Фауста, Дракулы и прочих знаковых западных героев, в "Урщухе" Буйда решил как будто объять весь корпус русской литературы: Чехов, Толстой, Достоевский, Пастернак, позже Шолохов и другие книги о Гражданской. Все те же вопросы, что волновали авторов: свобода, революция, красота, слеза ребёнка, косность, ответственность интеллигенции. Плюс секс. Представьте хоть "Три сестры", хоть "Братьев Карамазовых". Только между проникновенными диалогами не сфумато, а подробное хоум видео с участием главных героев и эпизодических персонажей. Страницей спустя, все опять переживают за судьбы человечества. А иногда и прямо в процессе. Отмечу, что размышления крайне интересные, и, возможно, стоит перечитать их ещё раз. Мастерство автора в том, что он всегда искренне отстаивает все позиции без исключений.
Сам омоним Урщух, имя хтонического антибога, приход которого на смену Христу проповедует жуткий сектант-крестьянин, удивительным образом перекликается с не менее загадочным Ухрябом Пелевина и Уицраором Андреева. Интересно, специально?
Третья часть действительно могла стать отдельным романом о русских судьбах в Большом двадцатом веке, но автор подробно описал 1880-1920-е, а закончил скороговоркой. Семейная сага превратилась в синопсис ненаписанного романа.
Концовка мощная! Катарсис.

С каждой частью книги чудесного в мире и в сюжете становится всё меньше.

Спасибо автору за расширение моего вокабулярия! Узнал слово иррумация. Я вот о термине ни сном, ни духом, а на Лайфхакере целая статья об этой практике.
Или вот: меркин — лобковый парик. Что? Да!

Строго противопоказано ханжам.
Обязательно к прочтению любителям настоящей литературы!
10(ПОТРЯСАЮЩЕ)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


новичок

Ссылка на сообщение 9 июня 2022 г. 12:15  
Нестеров Роман
«Седьмая сфера»
Дочитал буквально вчера. Новый автор, новая книга, никто не знает ещё. Очень интересное повествование. Очень тяжёлые события и переплетения читаются очень легко, и захватывает. Персонажи не серые, а открытые — каждое описание переживаний, или чувств в целом, посто взрыв эмоций. Хочется чтобы каждый прочитал, чтобы было что обсудить.
Это фэнтези вселенная, но начинается она с самого начала, буквально, с создания мира. Не нужно будет искать предыстории, и никогда не потребуется ждать объяснения. Из-за этого финал не будет заспойлерен, как в книге Льда и Пламени, или Властелин колец.
Я не говорю, что Мартин и Толкин ужасные писатели, но мне кажется, что это большой минус в этих книгах — мы уже знаем, что всё закончится смертью Матери драконов, или тем, что у Фродо получится в итоге. Мы уже знаем, что добро победит. Вот и всё)
В Седьмой сфере очень часто не понятно, что в принципе является добром, и не всегда понимаешь, за кого «болеть». Персонажи настолько живые, что мнения о персонажах постоянно меняются. Их мотивы настолько понятны, что любое решение кажется твоим личным.
Кстати, на протяжении всей книги не стоит забывать, что практически весь текст книги — прямая речь бога, создателя, и к знакам препинания следует относиться по большей части как на паузы между словами, определённые чувства и эмоции. Если предложение непонятно — всматривайтесь в знаки препинания и читаете так, как персонаж чувствует.
Всем советую — в книге много сюжетных поворотов, фактов из реального мира, которые придётся гуглить. И надеюсь у книги большое будущее)


магистр

Ссылка на сообщение 9 июня 2022 г. 13:38  
Utka, неплохая попытка, Роман!

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх