автор |
сообщение |
MaximumSize
активист
|
|
|
Zlogorek
миродержец
|
13 июля 2022 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата NygmaRiver почитать что-то "детское" или, скорее, просто о героях-детях (или о героях, которые морально больше напоминают детей, чем обычных взрослых), но серьезное [...] психологическое.
Рэй Брэдбери "Надвигается беда" (= "Жди дурного гостя"; «...И духов зла явилась рать»; "Что-то страшное грядёт").
|
––– «Не могли бы вы угостить крекером моего дроматерия?» |
|
|
Славич
миродержец
|
|
NygmaRiver
авторитет
|
13 июля 2022 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Психологическая проза о взрослении в НФ антураже?
Психологическая — да, в фантастическом антураже — да (во всех смыслах слова, не только некая твердая классическая НФ "со звездолетами и роботами"), о взрослении — далеко не обязательно. Допустимо, но не главная тема поиска.
цитата При этом преимущественно старых авторов, потому что просите "без похабщины" и со слабо выраженной любовной линией.
Можно и новых, если без похабщины и со слабо выраженной любовной линией (или просто без нее; хотя против совсем декоративной капельки романтических отношений, тем более у второстепенных героев, сильно возражать не стану, наверное).
цитата Совсем без приключенческой составляющей не получится и героями окажутся скорее подростки, чем дети.
Скорее, ищу что-то без акцента на экшене и вообще на развлекательно-увеселительных моментах. Доводить текст до уровня дзенского трактата не обязательно.
цитата Старджона и Джо Хилла отметаем?
Пока не доводилось читать. У меня вообще все как-то сложно и своеобразно в плане знакомства с литературой вообще и с фантастикой в частности...
цитата Вот ещё Джеймс Блэйлок Бумажные драконы
А вот это выглядит интересно, надо полистать.
|
|
|
NygmaRiver
авторитет
|
13 июля 2022 г. 22:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
alenn1 Эдуард Веркин "Через сто лет" — сомнительно, но посмотрю. Джонатан Страуд "Трилогия Бартимеуса" — даже отдаленно не то, что ищу. Нефантастическую литературу на подобные темы найти проще (хотя и тоже трудно), но и радует меня она значительно меньше.
|
|
|
rumeron87
миродержец
|
13 июля 2022 г. 22:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата NygmaRiver скорее, просто о героях-детях но серьезное, неторопливое, созерцательное, психологическое https://fantlab.ru/work489607
| Издательство: М.: РОСМЭН, 2003 год, 7000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 586 стр. ISBN: 5-353-01114-7 Серия: Волшебство продолжается омнибус Комментарий: Одноименный цикл в одном томе. Иллюстрация на обложке А. Остроменцкого. |
|
Особенно автору удалась вторая история (из шести), но читать её желательно после первой.
цитата NygmaRiver или о героях, которые морально больше напоминают детей, чем обычных взрослых), но серьезное, неторопливое, созерцательное, психологическое Возможно — Нил Гейман | Аннотация: Под улицами Лондона имеется мир, о котором большинство людей и не подозревает. Мир, в котором слово становится настоящей силой. Мир, куда можно попасть, только открыв Дверь. Мир полный опасностей, населенный святыми и монстрами, убийцами и ангелами.
Именно сюда совершенно случайно попадает Ричард Мейхью и переживает здесь немыслимые приключения… Комментарий: Внецикловый роман. |
|
|
––– Какой дурак на Плюке правду думает?… Абсурд!
|
|
|
krysokenga
новичок
|
13 июля 2022 г. 23:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Приветствую всех) Подскажите книги (можно сетературу), в которых у главного героя есть воображаемый друг (Карлсона знаю, можно не предлагать)). Также подойдут книги в жанре техно-фантастика (киберпанк, реалРПГ), в которых у глав-героя есть помощник-ИскИн, обладающий личностью (или продвинутой программой имитации личности), и в общении практически неотличим от человека. Важно: меня интересуют только те истории, в которых ИскИн общается с глав-героем по-дружески, или хотя бы нейтрально. Категорически не хочу ИскИнов, которые ехидничают, язвят, насмехаются, также не порадуют ИскИны — "суровые наставники", постоянно выдающие словесные пендели. Желательно новые книги, написанные примерно за последние 10 лет. Хорошие примеры, где ИскИн понравился: Юрий Уленгов — Полигон, Артем Каменистый — Исчадия техно Плохие примеры: Юрий Москаленко — Император поневоле, Виталий Останин — Граничник Про воображаемых друзей: Крапивин, у которого эта тема часто встречается, читан до дыр весь, вдоль и поперек. Хотелось бы найти еще что-нибудь на эту тему. Могут подойти и фанфики, если их можно читать "как ориджи".
|
|
|
aldarund
философ
|
|
DGOBLEK
философ
|
|
NygmaRiver
авторитет
|
13 июля 2022 г. 23:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DGOBLEK А это уже давно прочитано. Тоже не вполне то, что я ищу, — эта повесть более легкая и детская, — но в общих чертах неплохая книга.
rumeron87 aldarund Не переношу Геймана совсем.) Очень не мой автор. Леренджиса просмотрю.
|
|
|
Консул
миродержец
|
14 июля 2022 г. 00:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата krysokenga книги в жанре техно-фантастика (киберпанк, реалРПГ), в которых у глав-героя есть помощник-ИскИн, обладающий личностью (или продвинутой программой имитации личности), и в общении практически неотличим от человека. Важно: меня интересуют только те истории, в которых ИскИн общается с глав-героем по-дружески, или хотя бы нейтрально. Пример, правда, неоднозначный, но могу порекомендовать цикл повестей Ричарда Ловетта «Флойд и Бритни» (3 из 5 переведены) — ИскИн хоть и вредничает, но хороший друг.
|
|
|
Консул
миродержец
|
14 июля 2022 г. 00:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата krysokenga Подскажите книги (можно сетературу), в которых у главного героя есть воображаемый друг Брендон Сандерсон, цикл «Легион»: у ГГ этих воображаемых друзей — ну просто завались.
|
|
|
Консул
миродержец
|
14 июля 2022 г. 00:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ugin33 заодно и может подскажете что за произведение. там про будущее наверно, все технологии строились на каких то кристаллах, и вот гг, подросток как раз и конструировал их вроде. довольно качественно написано, известное вроде Может быть, это «Кристалл Альвандера» Сергея Садова.
|
|
|
Славич
миродержец
|
|
Славич
миродержец
|
14 июля 2022 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата krysokenga Также подойдут книги в жанре техно-фантастика (киберпанк, реалРПГ), в которых у глав-героя есть помощник-ИскИн, обладающий личностью (или продвинутой программой имитации личности), и в общении практически неотличим от человека.
Иэн Бэнкс Преемник Дарья Бобылёва Неучтённая планета
Произведения про инопланетных симбионтов, исполняющих в сюжете примерно ту же роль, не интересуют? Хол Клемент Игла Ф. Пол Вилсон Целитель Сергей Лукьяненко Звёзды — холодные игрушки
|
|
|
NygmaRiver
авторитет
|
14 июля 2022 г. 02:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Славич Джеймс Патрик Келли "Крошка-мошка-паучок" — что-то близкое по эмоциям и общему настроению, понравилось. Еще бы найти подобное в крупной форме, чтобы читать долго и неторопливо, с многочисленными описаниями и размышлениями...
цитата Если нужны книги о людях, сохранивший светлый и чистый детский взгляд на мир, то и в самом деле лучшего варианта, чем книги Саймака сложно придумать.
Буду пробовать, конечно, но не знаю, правильно ли доношу мысль... В общем, я имею в виду не столько просто добрых и светлых персонажей, сколько таких, которые будто так и не смогли вписаться в мир взрослых и их это не беспокоит. То есть, для обычных взрослых они какие-то чужие, будто все еще немного дети, даже если давно ходят на работу или зарабатывают на жизнь каким-то своим странным для взрослых хобби. Тут даже пример сложно привести, потому что в знакомых мне историях такие подаются или как смешные дурачки, или как опасные дурачки, или как персонажи, которые к концу повествования именно что становятся наконец "взрослее" в классическом смысле — заводят семьи, например. Из-за чего вся история кажется именно что пропагандой семейных ценностей, социальным заказом. Как бы это описать... Ну, вот представьте, будто из "Назад в будущее" убрали романтические линии и при этом история подается не как сатирическая комедия о чудаках-нердах, зацикленных на непонятных асоциальных вещах, тогда как Правильная Жизнь (тм) проходит мимо и надо что-то менять, а как ода настоящей дружбе, которую не может разрушить никакой ход времени, например.
|
|
|
olpo70
миротворец
|
|
ааа иии
философ
|
14 июля 2022 г. 06:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата NygmaRiver просто о героях-детях (или о героях, которые морально больше напоминают детей, чем обычных взрослых), но серьезное, неторопливое, созерцательное, психологическое. Может, даже печальное. Блэйлок. Просто Блэйлок. Фрэнсис Хардинг «Хроники Расколотого королевства» — вполне прилично и на фоне Крапивина Лавряшина, Улитка на тарелке — депрессант Александр Грин, Блистающий мир, Золотая цепь — из уважения к классике Ле Гуин, Гробницы Атуана — до кучи
|
|
|
ааа иии
философ
|
|
NygmaRiver
авторитет
|
14 июля 2022 г. 11:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии Ле Гуин, "Гробницы Атуана" — читано, совсем не то по ощущениям. Остальное посмотрю, но у меня было указано, что фэнтези и волшебные литературные сказки — очень чуждый мне жанр.
|
|
|
П. Макаров
авторитет
|
14 июля 2022 г. 11:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата NygmaRiver Снова ищу себе что-нибудь для чтения. Границы несколько размыты: хочется почитать что-то "детское" или, скорее, просто о героях-детях (или о героях, которые морально больше напоминают детей, чем обычных взрослых), но серьезное, неторопливое, созерцательное, психологическое. Может, даже печальное. И при этом не реализм, не классическое фэнтези с мечами и магией (да и вообще недолюбливаю фэнтези как жанр), и без грязи (постельные сцены, шок-контент ради шок-контента, мат и тому подобное), которую часто пытаются выдать за что-то "взрослое" и "серьезное". Крапивин и Булычев знакомы. Можно советовать и литературу любых стран и лет, включая всякое неизданное от интернет-авторов. Если хочется посоветовать что-то советское, то, пожалуйста, пусть будут такие произведения, где поменьше "красной" идеологии или ее совсем нет в сюжете, либо же автор ее тонко критикует.
Тут много уже посоветовали Рискну добавить "Их было четверо" Петра Гордашевского "Эльмис профессора Рэмбовского" Михаила Герчика "Путешествие на Утреннею Звезду" Виталия Губарева "До Земли еще далеко" (и продолжения ее) Михаила Ляшенко "Трое с десятой тысячи" Ежи Брошкевича "Дом Скитальцев" Мирера И, пожалуй — "Фотография Архимеда" Николая Внукова (На мой взгляд соответствует вашему запросу максимально — правда, к сожалению, это рассказ)
|
|
|