Чем определяется популярность ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Чем определяется популярность того или иного автора?»

 

  Чем определяется популярность того или иного автора?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 2009 г. 23:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата

"Популярность — Слава, известность, общественные симпатии к кому-чему-н."
— так определяет "Толковый словарь Ушакова" это понятие. Но вот чем же оно определяется? Нет книг популярных изначально. Популярность приходит со временем. И каждый автор надеется на "славу, известность, общественные симпатии", да не у всех выходит. А почему? Всем известны примеры, когда талантливейшие авторы "прозябают в забвении", а о бездарных опусах трубят на каждом углу, преподнося их как эталон. Хотелось бы узнать мнение соплеменников — какие факторы (по их мнению) влияют на эту самую "общественную симпатию".
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 14:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Goto Dengo

А книги столетий, или даже десятилетий, естественно, никакой пиар не создаст. Вот тут нужна и оригинальная идея, и неизбитая тема, и владение языком. Короче, великий талант нужен.

однако, автор не ставший известным в тот самый короткий срок по причине невозможности тягаться с пиаром, может оказаться совсем выброшенным из русла литературы
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


авторитет

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 14:46  
цитировать   |    [  ] 
По-сути у известного автора есть все пункты. Тогда можно сказать, что он известен и популярен. Но это не означает что этот автор будет каждый раз как Курочка Ряба выдавать только золотые яйца.
–––
Богатство развратило душу людей роскошью, бедность вскормила страданием и довела до бесстыдства.
ПЛАТОН.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 15:05  
цитировать   |    [  ] 
Я, также как и Kurok, отметил несколько пунктов — первые пять. В разных сочетаниях это, по-моему, и есть то, что приводит автора к популярности, хотя бы и в "узких" кругах.
А чисто торговые мероприятия — скандалы, пиар всяческий и прочая реклама — думается не особо повышают привлекательность писателя и его произведений, если там нет реально ценных качеств — т.е. тех самых первых пяти пунктов.


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 15:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата ICELIN

По-сути у известного автора есть все пункты. Тогда можно сказать, что он известен и популярен.

Давайте на примере, я думаю вы не будете спорить с тем, что Дарья Донцова известна и популярна, разберем ее по пунктам:
1. оригинальность идей — не наблюдается
2. не избитость тем — более 100 однотипных книг
3. Динамичный сюжет — отсутствует
4. Самобытность стиля — даже не пахнет
5. Мастерское владение языком — :-))):-))):-)))
6. Скандальная известность автора — даже этого нет
7. Рекламная раскрутка — это присутствует
8. Не связанным с литературой пиар — появился уже после того,как она стала популярной
Итого: 1,5 пункта из восьми.;-)


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 15:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Мне кажется, "культовый роман" — просто маркетинговая фишка. Если произведение заранее начинают называть культовым — ничего особенно хорошего не жди. Так, например, получилось с "Чистовик/Черновик"ом Лукьяненко...

Культовый это популярный у определенной аудитории ,а основновная масса народа может от него и плеваться.
Поэтому Лукьяненко никак не назовешь культовым ,как например Пелевина,Нуна .


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 15:30  
цитировать   |    [  ] 
Хотелось бы, чтобы определялась оригинальностью идей, мастерством языка, живыми персонажами и интересным сюжетом. Но, увы, все большую роль играет пиар и деньги:-(
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 15:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mierin

Хотелось бы, чтобы определялась оригинальностью идей, мастерством языка, живыми персонажами и интересным сюжетом. Но, увы, все большую роль играет пиар и деньги

... и невысокий уровень массового читателя
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 18:33  
цитировать   |    [  ] 
Ну вот куда не сунься — везде одна песня. "Все делают ушлые парни из отдела маркетинга. 95% населения — тупое быдло без литературного вкуса и читают то, что лучше всего рекламируют" Ну не скучно ли жить с таким подходом? При чем, куда не сунься, натыкаешся почему-то только на оставшиеся 5% ноющих эстетов .
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 18:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

При чем, куда не сунься, натыкаешся почему-то только на оставшиеся ноющих эстетов 5%.

мне кажется, эта проблема из разряда того самого онлайн голосования: на вопрос есть ли у вас интернет? 100% отвечают — да есть. У нас 26 тыс посетителей. Из них активных — до тысячи. Теперь прикиньте общую численность населения России+Украины+Белоруссии (для простоты, никого из других субъектов обидеть не хотел). Я думаю Вы и получите, что на сайте — примерно те самые 5% ноющих эстетов. Тех, кого все устраивает, как есть, идут в магазин и покупают очередной "модный" томик. А долго выбирают, ковыряются, сравнивают и т.п. как раз те самые "ноющие эстеты", на то они и эстеты.
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 18:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата rusty_cat

А долго выбирают, ковыряются, сравнивают и т.п. как раз те самые "ноющие эстеты", на то они и эстеты.

Ну скорее не эстеты, а люди, которые не хотят сливаться с безликой массой. Не желающие читать "то , что есть", "то что все читают", а понимающие и ищущие то, что им интересно. Короче: люди "знающие что к чему".8-)
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 18:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dentyst

Ну скорее не эстеты, а люди

я лишь использовал термины Hermit8-)
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 19:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

5% ноющих эстетов

А без этих 5% — общество не развивалось бы. Люди оставившие заметные следы во всемирной истории — как раз из этих 5%.
И сдаётся мне, что г-н Hermit , тоже не довольствуется тем что есть, и читает далеко не

цитата Hermit

то, что лучше всего рекламируют
, не так ли ?:-)))
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 19:28  
цитировать   |    [  ] 
По моему, популярность определяется 2-мя факторами:
1.понятностью идей, мыслей. стиля, мировозрения автора современному потребителю. Именно по этой причине множество гениев стали известными посмертно — при жизни их просто не понимали.
2.Умением сохранять интерес читателя до конца. Ну кто же станет читать то, что не вызывает интереса?


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 20:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата V-a-s-u-a

А без этих 5% — общество не развивалось бы. Люди оставившие заметные следы во всемирной истории — как раз из этих 5%.
И сдаётся мне, что г-н Hermit , тоже не довольствуется тем что есть, и читает далеко не
цитата Hermit
то, что лучше всего рекламируют
, не так ли ?
–––

Это да, но из личных наблюдений складывается впечатление, что все так делают. А другие, которые верят рекламе, те самые "95% населения", это для меня как Зверь Рыкающий. Все про него говорят, даже вроде слышно, как он рычит в своем лесу, но никто никогда не видел.:-)))
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 20:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

но никто никогда не видел.

А Вы присмотритесь — он не прячется и даже гордится, что он как все, и в курсе всех новинок — на переднем краю, так сказать. Но характерно , что ему безразлично качество новинок.
Наверное надо ввести графу — "мода".
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 20:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата V-a-s-u-a

Ну кто же станет читать то, что не вызывает интереса?
Где-то была тема про дочитывание Раз-Уж-Начал книг. Как ни странно, такие люди есть. Их много.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 20:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата swgold

Как ни странно, такие люди есть.

А как же , хотя бы для того , чтобы честно выставлять оценки и писать отзывы.:-)))
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


новичок

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 21:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата rusty_cat

.. и невысокий уровень массового читателя
:beer:
–––
Никто не жалуется на ум... все на память...


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 21:56  
цитировать   |    [  ] 
А вот интересно, каким авторы считают

цитата rusty_cat

уровень массового читателя
, если пишут и издают такую белиберду, какой наполнены магазины????
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 22:53  
цитировать   |    [  ] 
Отметила пункты 6-8. Потому что массовая популярность (а не известность в узких читательских кругах) определяется именно этими факторами.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно
Страницы: 12345678    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Чем определяется популярность того или иного автора?»

 
  Новое сообщение по теме «Чем определяется популярность того или иного автора?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх