Искусствоведческий детектив


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «"Искусствоведческий" детектив»

"Искусствоведческий" детектив

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 11:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата mastino

Вы как всегда, очаровательно, до хамства категоричны... Не забывайте, что вы не владеете монополией на истину.

Уже отвечал на эти инсинуации в другой ветке, отвечу снова: я не излагаю мнение от имени народных масс или Голоса Вселенского Разума, я говорю только от себя, за себя и избыточной политкорректностью не страдаю. Ключевое место в фразе, к которой Вы прицепились заключалось даже не в признании убожества романа Брауна (на что, согласитесь — я, как человек, прочитавшей сей труд от корки до корки имею полное право), а в том, что лично я не осмелюсь его порекомендовать кому-либо из моих знакомых. Вы же вольны делать ровно так, как Вам заблагорассудиться.8-)
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 12:02  
цитировать   |    [  ] 
Вспомните тогда и замечательный псевдодетектив выдающейся современной исследовательницы культуры Юлии Кристевой "Смерть в Византии". Это постмодернистская мистификация, пародия на современный "интеллектуальный" и "искуствововедческий" детектив, нечто подобное "Маятнику Фуко" Эко.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


авторитет

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 12:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

Собственно интересным является для меня то, почему постмодернисты так часто прибегают к детективному сюжету

Достоевский тоже)
–––
tomorrow never knows


авторитет

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 12:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tyrgon

А что из этого существовало в действительности?

Да всё.
Просто приписано авторству Баудолино)
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 12:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

Да всё.
Просто приписано авторству Баудолино)
Blackbird22, согласен, но развязка детективной истории не связана с ними, как в тех же "Имя розы" и "Маятник Фуко"). И хотя все повествование строится на исторических допущениях о подлинности, авторстве и роли того же письма Пресвитера, сама детективная линия не завязана на существующие в действительности предметы искусства.
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


авторитет

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 12:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

даже не в признании убожества романа Брауна

А в этой теме никто кроме вас Брауна и не упоминал)
–––
tomorrow never knows


миродержец

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 12:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22


А в этой теме никто кроме вас Брауна и не упоминал)

По теме подходит.8-)
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 12:42  
цитировать   |    [  ] 
Tyrgon
У Эко в любой книге слишком много всего, чтобы относить его к детективу. Хоть бы и искусствоведческому)
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 12:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

У Эко в любой книге слишком много всего, чтобы относить его к детективу. Хоть бы и искусствоведческому)
Вы знаете, даже по мнению самого Эко постмодернистский роман должен быть многослойно-многофункциональным — ориентированным на разные уровни читателей) Так что я не заявлял и не заявляю, что упомянутые романы Эко — это только искусствоведческие детективы, но в том числе))
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 13:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tyrgon

ориентированным на разные уровни читателей)


Скорее наоборот . Постомодерн — это проект по реабилитации знака от диктата смысла. Знак освобождается от "однозначности", от назязанного со стороны дискурса "единственно верного" смысла. Поэтому, роман Эко можно понимать и как опубликованную срелдневековую рукопись, и как мистификацию, и как детектив, и как историю писателя, создающего такого рода произведение, и как пародию, и как игровое исследование средневековья, и т. д.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


магистр

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 13:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата saddlefast

Скорее наоброт . Постомодерн — это проект по реабилитации знака от диктата смысла. Знак освобождается от "однозначности", от назязанного со стороны дискурса "единственно верного" смысла. Поэтому, роман Эко можно понимать и как опубликованную срелдневековую рукопись, и как мистификацию, и как детектив, и как историю писателя, создающего такого рода произведение, и как пародию, и как игровое исследование средневековья, и т. д.
"Это сейчас было очень интересно, только я ничего не понял" (с) — при чем здесь наоборот?))
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


миродержец

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 14:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Уже отвечал на эти инсинуации в другой ветке, отвечу снова:
А с каких пор хамство назвать хамством — стало инсинуацией?;-)


миродержец

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 14:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата mastino

А с каких пор хамство назвать хамством — стало инсинуацией?

Очевидно с тех самых, с которых выражение однозначной реакции на произведение стало приравниваться к хамству. 8-) Заметьте: на личности я не переходил, неподобающей в обществе лексики не использовал — просто резюмировал мнение, которое полтора года назад внятно изложил в отзыве на сие произведение.
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 19:42  
цитировать   |    [  ] 
Вот смотрите, получается, что есть детективы интеллектуальные и искусствоведческие. Они близки друг к другу, но чем-то отличаются. Чем, по-вашему?
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 20:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

Они близки друг к другу, но чем-то отличаются. Чем, по-вашему?
Выскажу личное мнение, можете переубеждать.
Не близки они. Одна шкала по предмету описания, вторая по ориентации на эрудированного читателя.Те искусствоведческие детективы, которые упоминались — "Одержимый" Фрэйна, Флейшгауэр, Пирс — носят скорее просветительский характер, чем бодрят рассудок разгадыванием загадок.
У "Клуба Дюма" к тому же и финал открытый.
Когда линии пересекаются (вещь на пересечении шкал), искусствоведение, как правило, отступает на второй — третий план. Примеры: Чапек "Гибель дворянского рода Вотицких", Ван Гулик "Монастырь с приведениями". исключение — Эко.


философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 20:36  
цитировать   |    [  ] 
Интересно, когда мы с коллегами составляли тесты для студентов, оказалось, что мы трое называли разные признаки интеллектуального романа: интеллектуальный читатель как целевая аудитория, герой-интеллектуал и интеллектуальная идея в основе сюжета. Мой вариант был последний, хотя правы все.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


магистр

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 20:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата saddlefast

замечательный псевдодетектив выдающейся современной исследовательницы культуры Юлии Кристевой "Смерть в Византии"

Заинтересовало. Расскажите по-подробнее, plz. На что похоже?


миродержец

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 22:40  
цитировать   |    [  ] 
Прикупил сегодня "Брат Гримм"Расселла. Судя по аннотации — должно быть неплохло. Кто то читал?


философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 23:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tyrgon

"Это сейчас было очень интересно, только я ничего не понял" (с) — при чем здесь наоборот?))


Наверное, я нечетко выразился. Суть постмодернистского письма в сопротивлении власти языковых структур. Как провозглашается освобождение человека от политического диктата, освобождение сексуальности от запретов, освобождение рабочего от капитала и так далее, так и провозглашается своюода знака от означаемого. Заставлять текст значить что-то одно — нельзя. Автор умер — также, как "умерли" капиталист, вождь и церковник — все субъекты власти. Поэтому нельзя говорить, что текст является

цитата Tyrgon

ориентированным на разные уровни читателей)
, а надо говорить, что его читают разные читатели вне рамок монокультуры и унифицирующего дискурса.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 23:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Okapi

Расскажите по-подробнее, plz. На что похоже?


На что похож роман Юлии Кристевой? Больше всего он похож на анти-роман. Это роман-детектив, завязанный на историческом сюжете и игрой с древним текстом (собственно, "Алексиадой" Анны Комниной), со всеми признаками такого романа. А выходит, что это не детектив, а как бы игра в детектив, игра в книгу.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты
Страницы: 1234    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «"Искусствоведческий" детектив»

 
  Новое сообщение по теме «"Искусствоведческий" детектив»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх