Виталий Зыков Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Виталий Зыков. Обсуждение творчества.»

Виталий Зыков. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 23 января 2009 г. 00:20  
Предлагаю обсудить в этой теме творчество российского писателя Виталия Зыкова. У кого какие мнения, интересно почитать.

сообщение модератора

Для всех участников. В теме действует режим повышенного модерирования. Любое оскорбление сразу приводит к бану.
–––
Если вы не испытываете желания преступить хоть одну из десяти заповедей, значит, с вами что-то не так.


магистр

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 09:46  

цитата Sawwin

Неужто мне снова открывать Зыкова?

У меня действительно было желание перечитать "Безымянного раба" дабы процитировать наиболее режущие взгляд фрагменты текста... Но открыв книгу, я понял, цитировать придется с первой до последней страницы.
Поэтому перечитывать не пришлось.
–––
2*2 уже 4, а будет еще лучше...


философ

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 09:53  

цитата AleXKing101

Позвольте снова не согласиться с вами. Толкиен создал СВОЙ мир и СВОИ штампы и СВОИХ ельфов и гномов. Именно начиная с него и пошли заимствования его рас. Те же расы (еляфы, гномы), которые существовали до него в фольклоре, епосе, не имели качеств ельфов и гномов Толкиена. Потому все нынешние сказочные расы — именно "толкиеновские", так как именно он придал им тех черт, в которых мы сегодня им представляем себе этих созданий.

Эльфам придал черты средневековых англичан, как он их видел. (Длинные луки, благородство и все такое). Люди в его произведениях, это чаще всего европейские народы (на французов смахивают с их сильнейшей кавалерией). Гномы — скандинавы. А орки всякие, это немцы да русские, как те, кто всегда противостоял британцам. Т.е. названия скопировал из мифологии, черты перенес из средневековой реальности с некоторой идеализацией и преувеличением. Вот он ваш мир Толкиена.

цитата AleXKing101

и насколько я знаю сплагиатил карту Торна с карты компании Blizzarde

Сами повторяете штамп;-) Посмотрите на обе карты. Общее есть, но не более.

цитата AleXKing101

Вы сами говорите про мир Зыкова — при всей "его непроработанности". По-моему, как раз у Толкиена все логично просто до невозможности — есть Темный Властелин, он хочет поработить весь мир; есть только один способ от него избавиться — уничтожить "Кольцо Всевластья". Усилия всех государств направлены именно на достижение этой конкретной цели. У Зыкова это не прослеживается.

Это и есть банальность — борьба всех со всемогущим и всевластным. Да как его вообще можно победить? И никогда не бывало такого, чтобы столько разных расс дружно слились в едином порыве. Где геополитика? Где британское:"У нас нет постоянных друзей, есть только постоянные интересы."?Ничего этого в мире Толкиена нет. Да это братство кольца никогда бы не собралось, т.к. состоит из кучки авантюристов. С какой это радости им нужно спасать мир? А может Темный властелин — это пропоганда, а при нем у всех будут вареные джинсы и море жевательной резинки любого вкуса?

цитата Sawwin

"Не обращая внимания на полторы сажени между домом его родителей и домом соседа, мальчик обожал выпытывать у того различные истории..."
Это тоже из флориста? Вырвав кусок предложения из контекста, можно обругать и Пушкина:-) Флориста я в принципе не читал, как не читаю сборников рассказов и других авторов.
А по поводу фраз... Я и сам любитель длинных фраз))) потому не вижу ничего ужасного в языке Виталия Зыкова.


магистр

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 10:18  

цитата AleXKing101

Нигде в книге не было сказано, что кровь дракона поможет Ярику спокойно убежать от мархуза или, тем более, "запинать" его. Тем более, насколько помню, убежал он совершенно обычным способом, а не вследствие мутаций.


А это и не обязано быть разложено по полочкам. Итс магик. В конце концов никто ж не требует от авторов доказательства силы конкретного бога, когда по сюжету идёт проявление божественного (т.е. "а мого ли конкретно этот бог вот так сделать? хватило бы у него маны?"). Драконы в большенстве легенд — мощные магические создания, их кровь всегда является волшебным элексиром и мутагеном. А у Зыкова прописано ещё в начале исключительность, древность и почти божественная мощь конкретного дракона. А ярик мало того, что искупался в его крови, он его ещё и убил, что просто не могло его не изменить. Так что на драконью кровь можно списать что угодно.


магистр

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 10:25  

цитата AleXKing101

Мир у Толкиена хоть и банальный, но свой собственный, именно на основе Арды и Средиземья стали строится практически все миры фантастов, пот. это — "классический мир", основа, первоисточник, называйте как хочете.


фигня, даже карты выдуманных миров были до него. А его мир не продуман географически. История, вернее легенды, кое-какой фольклёр есть и то не в ВК, а в других книгах. А описание самого мира — амое примитивное.

цитата AleXKing101

Кроме того, Толкиен создал, как я говорил, свой собственный, оригинальный в свое время мир, который поже стал классический.

Нет там оригинальности, всё на основе земных легенд. Переработка

цитата AleXKing101

По-моему, как раз у Толкиена все логично просто до невозможности — есть Темный Властелин, он хочет поработить весь мир; есть только один способ от него избавиться — уничтожить "Кольцо Всевластья"


Ага, то что Властелин существовал задолго до кольца и кольцо всего лишь мощный артефакт нисколько на достовернось не влияет, а также то, что кольцо на глаз не надевается, а ещё такая нестыковка навроде того, что кольцо должно подчинять носителю носителей младших колец, а они по сюжету подчиняются почему то всё равно ТВ. Очень логично


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 10:26  

цитата Mihey

Эльфам придал черты средневековых англичан, как он их видел. (Длинные луки, благородство и все такое). Люди в его произведениях, это чаще всего европейские народы (на французов смахивают с их сильнейшей кавалерией). Гномы — скандинавы. А орки всякие, это немцы да русские, как те, кто всегда противостоял британцам. Т.е. названия скопировал из мифологии, черты перенес из средневековой реальности с некоторой идеализацией и преувеличением. Вот он ваш мир Толкиена.

сообщение модератора

А напишите это не в данной теме, чтобы не было оффтопиком, а в теме о творчестве Толкина — от вашего утверждения там камня на камне не оставят (просто потому, что прекрасно известно какой народ у Толкина какие имел проообразы).
Но в данной теме — это оффтоп.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 10:28  

цитата Kurok

Нет там оригинальности, всё на основе земных легенд. Переработка

цитата Kurok

Ага, то что Властелин существовал задолго до кольца и кольцо всего лишь мощный артефакт нисколько на достовернось не влияет, а также то, что кольцо на глаз не надевается, а ещё такая нестыковка навроде того, что кольцо должно подчинять носителю носителей младших колец, а они по сюжету подчиняются почему то всё равно ТВ. Очень логично

сообщение модератора

Тоже оффтоп. Тоже напиши в тему о Толкине и тоже от второй цитаты камня на камне не оставят — всё написанное чётко объяснено в книге. Я бы и здесь ответил, но оффтопить не хочу.


магистр

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 10:35  

цитата AleXKing101

Я повторю — Толкиен на основе мифологических создал свои, оригинальные, "толкиеновские" расы. Он не попер их, а использовал как прототип

Эльфы у него практически легендарные. Просто в легендах они как чуждые человеку написаны, а Толкиен их обангелил. Гномов он даже не прописал как следует — в хоббите они немного круче хоббитов — мелкие воришки, а в ВК уже подземные бойцы, нафига таким Гэндальф чтоб дракона грабануть непонятно. Орки — вообще бяки И т.д.
У Зыкова просто другие расы, уж точно его эльфы к толкиеновским отношения не имеют (кроме набора некоротых внешних черт, обусловленных похожей средой обитания)

цитата AleXKing101

Усилия всех государств направлены именно на достижение этой конкретной цели. У Зыкова это не прослеживается.
А в мире Зыкова нет такого тотального ТВ. Там ситуация другая — идёт делёж самого мира между разными сверхдержавами. То есть дракон как раз хотел что-то там замутить глобальное, но Ярик как раз невовремя для него вмешался (кстати обрыв такого мощного заклинания тоже не мог не повлиять на него и как на источник этого обрыва и как на человека, находящегося в эпицентре)


магистр

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 11:19  

цитата Kurok

кстати обрыв такого мощного заклинания тоже не мог не повлиять на него

Извиняюсь, конечно, но тут можно придумать что угодно. И атмосфера Торна положительно воздействует на программистов с Земли, и радиационный фон позволяет мутировать, и обрывки заклинаний болтаются в воздухе...
Главное автор до этого даже близко не додумался. У него же постоянно: "шестым чувством ощутив, что надо подергать эту линию силы", "неизвестно откуда но Ярик знал", "непонятным образом догадался", "случайно подскользнулся, упал, очнулся — все вокруг трупы — нажал на Сат`тор, отрегенился".
Ну и, конечно же, куда без таких приемов: "превознемогая адскую боль", "волны боли захлестнули разум", "боль придала последнии силы", "непереносимая боль скрутила мышцы" — НО — "вспомнив свою бабушку" — "очнулся — все вокруг трупы".

Причем, если некоторые авторы систему поиска силы в боли ставят в идею произведения, то Зыков просто не может придумать ничего другого, ничем не объясняя, как спасается Ярик.
–––
2*2 уже 4, а будет еще лучше...


магистр

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 11:22  

цитата Mihey

Это тоже из флориста? Вырвав кусок предложения из контекста, можно  обругать и Пушкина Флориста я в принципе не читал, как не читаю сборников рассказов и других авторов.

У В.Зыкова не обязательно вырывать кусок из контекста, у него от корки до корки одни безграмотности. Но не цитировать же целиком.
Или Вы считаете, что приведенная Sawwin цитата удовлетворяет правилам русского языка??
–––
2*2 уже 4, а будет еще лучше...


магистр

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 11:22  

цитата Medwwed

И атмосфера Торна положительно воздействует на программистов с Земли, и радиационный фон позволяет мутировать, и обрывки заклинаний болтаются в воздухе...


Это действует на всех, потому не может считаться как оправдание повышенной живучести отдельного индивидума.


магистр

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 11:26  

цитата Medwwed

Причем, если некоторые авторы систему поиска силы в боли ставят в идею произведения, то Зыков просто не может придумать ничего другого, ничем не объясняя, как спасается Ярик


А там достаточно видно из самих событий. Не вижу смысла отдельно это пояснять. Просто не надо считать Ярика обычным человеком — он уже нечто большее — мутация в центре прервавшегося мощнейшего заклятия, кровь дракона, попадание в древний магический обучающий артефакт. То, что Ярик себя человеком считае — не более чем самообман.


философ

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 16:21  
Простите за оффтоп, хотя я его таковым не считаю, ибо отвечал на прямое сравнение обсуждаемого автора с другим автором. Я не специалист в творчестве Толкиена, не зачитывал до дыр его произведения — одного раза хватило,-потому мог ошибиться с народами в его мире. Но факт остается фактом: он заимствовал. Так почему многие позволяют себе восхвалять одного плагиатора, а другого пытаются столкнуть в пучину? Именно это мне неприятно и вызывает гневную реакцию.

Используемый автором прием постоянного погружения одного из героев в боль — это не бедность его воображения. В том же произведении есть еще один герой, который практически не испытывал боли — Олег. И этот персонаж достиг существенно меньших высот в искусстве магии. В принципе любые изменения в окружающем нас мире можно описать теорией вызова и ответа на этот вызов. У Ярика были серьезные вызовы, где вопрос стоял о жизни и смерти. Что чаще всего связано с болью. Ничего ужасного в этом приеме я не вижу. Второй герой рос практически в тепличных условиях (по сравнению с Яриком). У него жизнь была больше похожей на обычную, потому и вызовы чаще стояли несмертельные, а морально-этические. Олег боролся со своей ленью, только в третьей книге его ждали серьезные приключения. Постоянное нахождение между жизнью и смертью сделало Ярика таким "крутым" Плюс добавка крови дракона:-) Это как раз один из немногих приемов, достойных применения в фэнтези. Мне как-то неинтересно читать про героев, имеющих спокойную жизнь и вдруг срывающихся спасать весь мир. Как раз в приеме, который использует Зыков в своих произведениях, гораздо меньше фальши сказок и мифов.


философ

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 17:07  

цитата Mihey

Но факт остается фактом: он заимствовал. Так почему многие позволяют себе восхвалять одного плагиатора, а другого пытаются столкнуть в пучину? Именно это мне неприятно и вызывает гневную реакцию.

Отвечает Капитан Очевидность:
По тому, что Толкин заимствовал из первоисточников и хорошо переработал. А Зыков и ему подобные заимствовали у тех, кто заимствовал у тех, кто заимствовал у тех, кто заимствовал у Толкина.

цитата Mihey

Постоянное нахождение между жизнью и смертью сделало Ярика таким "крутым" Плюс добавка крови дракона Это как раз один из немногих приемов, достойных применения в фэнтези

Вот терпеть не могу. >:-| Это просто ЧУДОВИЩНО заезженный архитип, растущий корнями еще из палеолита. Встречается куда ни ткни, при чем используется совершенно неумерено и бездумно.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


философ

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 17:22  

цитата Hermit

Вот терпеть не могу. Это просто ЧУДОВИЩНО заезженный архитип, растущий корнями еще из палеолита. Встречается куда ни ткни, при чем используется совершенно неумерено и бездумно.

Корни в палеолите, ствол в настоящем, крона — в будущем. Это правило будет действовать всю историю человечества, вплоть до ее окончания. Так что заезженность — понятие растяжимое.
Капитану Очевидности стоит смотреть новости: народы и расы Виталия Зыкова имеют аналогию с существующими в наши дни. Так что это тоже заимствование из первоисточника.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 19:12  

цитата

Используемый автором прием постоянного погружения одного из героев в боль — это не бедность его воображения.


цитата

Вот терпеть не могу. Это просто ЧУДОВИЩНО заезженный архитип, растущий корнями еще из палеолита. Встречается куда ни ткни, при чем используется совершенно неумерено и бездумно.


Мне кажется данный прием имеет большее право на жизнь, чем те же самые благородные герои без страха и упрека, движимые лишь только своими идеалами, обязательно перед решающей битвой погружавшиеся в воспоминая, размышления и т.д. .. (В этом топике очень много говорилось о слишком завышенной крутизне ГГ, а так же активно обсуждалось творчество Толкина. Не являюсь его фанатом, в свое время прочел, желания перечитывать не возникало.. Но некоторые моменты в памяти остались. например в одной эпической битве Гимли и Леголас сражались с орками, и считали сколько каждый взял "на меч".. Если не ошибаюсь счет дошел до сотни (возможно пятьдесят), каждый, не сильно при этом запыхавшись :-D.. На фоне этого разговоры о слишком бурном росте возможностей Кирсана, считаю, не сильно обоснованными).

Пускай мы говорим о фантастической литературе, но все же корни характеров, переживаний и чувств героев лежат в нашей повседневной действительности.. К сожалению не дошли до нас писменные свидетельства оставленные нам православными ратниками, скандинавскими викингами, немецкими рыцарями о том, что чувствует человек готовый уничтожать противника лицом к лицу.. Но, как говориться, враг есть враг, а война есть война.. Есть большое количество произведений, написанные авторами, которые являлись непосредственными участниками описанных событий, это Ремарк, Быков, Симонов, Курочкин. Пускай там говориться о современных нам войнах, но все же параллели можно провести. Как солдаты атаковали позиции под обстрелом артиллерии, пулеметов так же они у идут тесным строем, а на них выпускают смертельные заклинания армейские маги. И верить переживаниям их героев, у меня есть больше оснований, чем верить Толкину, он, я уверен не рубился на мечах.

Hermit

цитата

По тому, что Толкин заимствовал из первоисточников и хорошо переработал. А Зыков и ему подобные заимствовали у тех, кто заимствовал у тех, кто заимствовал у тех, кто заимствовал у Толкина.


Неужели все современные авторы используют стандартные рассы только по своему скудоумию? Неужели не приложить некоторых усилий и не придумать, что-то свое? Можно придумать свои рассы, придумать им внешний вид (дело вкуса и авторский замысел), наделить их характером (все равно это будет черпаться в окружающем нас мире, в истории и т.д.).. При этом автор сильно подгрузит мозг читателю, ни кто ничего не имеет против того, что бы не изобретать велосипед! Эти образы давно отшлифованы, можно просто написать, гном и все становиться ясным. А винить Зыкова, как матерого плагиатора не стоит, в таком случае винить стоит 95% авторов, которые пишут в жанре фэнтази.. :-D


авторитет

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 22:57  
[q Jozef Nerino ]Ну, после попадания в магическую ловушку зрение у него само собой "исправилось", даже без осозннанных усилий с его стороны... почему бы при должном старании и физические характеристики не подправить?[/q]

Потому что это было бы уже слишком как для человека, недавно овладевшего магией и неумеющим еще толком с ней обращаться. И где вы там увидели, что он сильно подправил свои физические способности?
Ваши же цитаты из текста :-):

1.

цитата

В последнее время в моменты крайнего напряжения у него проявлялась не только быстрота реакции, но и скорость движения всего тела.


2.

цитата

Движения, за которыми сложно уследить взглядом (и это при том, что скорость движений самого Ярика могла быть теперь довольно высока), треск сталкивающихся магических молний и страшные удары, явно усиленные магией лап.


3.

цитата

Человек шел по смертельно опасному лесу. Шел — не то слово, он стелился, скользил над землей, перетекал, словно ртуть, из одной точки пространства в другую. Его напрягшиеся чувства ощупывали каждый сантиметр окружающего пространства на десяток метров вокруг. Переправа через реку, пережитый страх и смертельная опасность подготовили почву для преображения, а неизвестная магия докончила дело. Маска хищника, успешно помогавшая выживать на протяжении всего бесконечно длинного пути через смертельный лес, расширилась и подменила собой человека. В бегущем к цели убийце никто не узнал бы теперь Ярослава Клыкова, добродушного парня, каким он был раньше.


Эту третью цитату я не буду комментировать, так как согласен, как я уже говорил, с тем, что ГГ "научился" сливаться с окружающим миром. Но она не имеет абсолютно никакого отношения к его силе, ловкости и быстроте.
А из первых двух ваших цитат можно сделать следующий вывод: скорость и быстрота реакции (то есть, именно то, что мы с вами и обсуждали) появлялась у Ярослава лишь в моменты крайнего напряжения , а не сразу, "сходу" так сказать, но даже при этом ему сложно было уследить взглядом за движениями зверей. Что уж о людях говорить? Это ни в коей мере не дает ответ на вопрос о сверхбыстром обучении уже К"ирсана владению с оружием, так как, как мы видим, поначалу, даже с помощью магии, у него дела в противостоянии с лесными зверями были довольно сложны.

цитата

По прокачке ближнего боя... там по книге у него примерно полгода на "первичную подготовку" — для обучения владеть мечом на базовом уровне вполне достаточно.


Вот именно, обратите внимание на эти слова — "на базовом уровне" (да и то очень даже сомневаюсь, полгода — очень маленький для таких вещей срок). Но даже если это и так, это не делает его автоматически мастером.

цитата

Тем более его учили по какой-то особой программе — в книге упоминаются два каких-то учебных комплекса, первый из которых позволяет за короткий срок сделать из крестьянина солдата, а второй — попытаться на равных побороться с детства тренирующимся дворянином (и сдаётся мне, Ярика учили именно по второму... хотя прямых упоминаний в тексте на это и нет ).


Да хоть бы и так — хоть и специальной "суперпрограмме". Но если человек почти не держал меч в руках, я думаю и программа ему мало поможет, а даже если и поможет — то не до такой степени, чтобы он стал практически Лучшим Воином в армии. Простите, но в это я никогда не поверю. Вот это и называется — "высосано из пальца", так как других логических обьяснений просто не находиться.

цитата

. бОльшая часть спорных моментов и узких мест в книге худо-бедно объясняется.


А по моему, БОЛЬШАЯ их часть, а вернее — практически ВСЕ, даже худо-бедно не обьясняются.

цитата

Автору можно поставить в вину то, что он местами сильно передёргивает, использует стандартные штампы, но не то, что главный герой раз за разом чудесным образом спасается и столь же чудесным образом всех бьёт вопреки всякой логике Событиям даются более или менее логичные объяснения, не противоречащие законам авторского мира; а вероятность их свершения — уже другой вопрос (и лично я склонен относить чудесные спасения и быстрое обучение новым навыкам к условностям художественного текста — в конце концов, если бы герой погиб от первого же встреченного мархауза, книга бы получилась довольно короткой


Не знаю, как по мне, так ГГ только и делает, что ЧУДЕСНЫМ ОБРАЗОМ спасается, чудесным образом обучается чудесной магии и совсем неожиданно проходит Запретные земли, а потом ЧУДЕСНЫМ образом становиться лучшим воином и т.д. и т.д. Слишком уж много этих условностей. ;-) Да и вероятность их свершения равняется степени "ноль". 8:-0


авторитет

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 23:50  

цитата AleXKing101

скорость и быстрота реакции (то есть, именно то, что мы с вами и обсуждали) появлялась у Ярослава лишь в моменты крайнего напряжения , а не сразу, "сходу"

Ну, логично, что она появлялась в бою, а не в то время когда он мирно свежевал какого-нибудь убитого зверька, верно? ;-)

цитата AleXKing101

Вот именно, обратите внимание на эти слова — "на базовом уровне" (да и то очень даже сомневаюсь, полгода — очень маленький для таких вещей срок). Но даже если это и так, это не делает его автоматически мастером.

В римской армии (а там уровень оснащения и тактики примерно такой же, как и в армии Зелода, за исключением магов) новобранец заканчивал обучение, приносил присягу и становился солдатом через четыре месяца после набора. И от человека в бою, в общем-то, не так уж много требуется: знать несколько стандартных атак и защит, уметь держать строй, метать копья и слушать своего командира.
+насчёт лучшего воина армии, — лично я помню во второй книге только один момент, когда он сам по себе без колдовства и Руала показал экстраординарные боевые качества — во время прорыва к основным силам у двух крепостей. Как описывает этот момент автор,

цитата

А сознание уже погружается в далекие глубины Сат'тор, из окружающего пространства тянется энергия и тут же наполняет каждую клеточку тела. Затем все как-то смазывается, и остается только рваные картины схватки...

цитата AleXKing101

даже худо-бедно не обьясняются.
Объяснения вам даются, — отрицать это несколько своеобразно :-) Вы не хотите их принимать, но это не отменяет того факта, что они даются :-)

По чудесным спасениям... у нас разные мнения на этот счёт, как я впрочем говорил выше) для меня они являются условностями героической фентези, такими же, как обнаружение в Олеге способностей истинного мага Земли, рождение Лакристой какого-то сильно особенного ребёнка... и уничтожение Леголасом и Гимли орков пачками (на правах оффтопа: а они реально по сотне на нос уложили? можно в личку 8:-0).


авторитет

Ссылка на сообщение 2 ноября 2009 г. 00:27  
[q Jozef Nerino ]Ну, логично, что она появлялась в бою, а не в то время когда он мирно свежевал какого-нибудь убитого зверька, верно?[/q]

Я не это имел в виду, а то что она появляется именно не сразу в бою, а в моменты крайнего напряжения, т.е. когда организм уже начинает работать на "износ".

[q Jozef Nerino]В римской армии (а там уровень оснащения и тактики примерно такой же, как и в армии Зелода, за исключением магов) новобранец заканчивал обучение, приносил присягу и становился солдатом через четыре месяца после набора.[/q]

Почему-то мне римская армия кажется более предпочтительной, чем армия Зелода, несмотря на всю, как вы говорите схожесть. По-крайней мере, они практически всегда умели держать строй и стояли, как правило насмерть, а не бежали сотнями, как зелодцы. Именно поэтому римская армия считалась лучшей в мире, чего не скажешь о зелодцах (не вседа, конечно, но в большинстве случаев). Люди в Риме, перед тем, как поступить в армию, уже в большинстве своем держали оружие в руках, часто даже с детства (ну или виллы — если это были крестьяне — время то было смутное :-)). К"ирсан же из оружия держал только палку, пару раз лук и меч, если не ошибаюсь (и по-моему с довольно посредственным успехом). А если учесть, что до этого он большую часть времени проводил у компьютера, то...

цитата

И от человека в бою, в общем-то, не так уж много требуется: знать несколько стандартных атак и защит, уметь держать строй, метать копья и слушать своего командира.


Вы так говорите, как будто война, сражения, бой — это сущие пустяки, а ведь это прежде всего искуство и побеждает часто тот, кто выбрал неожиданную тактику, умело руководит бой, а не просто швыряет копья и слушает своего командира, поскольку это — только базовые навыки. Так что тут я с вами категорически не согласен. :-)

цитата

+насчёт лучшего воина армии, — лично я помню во второй книге только один момент, когда он сам по себе без колдовства и Руала показал экстраординарные боевые качества — во время прорыва к основным силам у двух крепостей.


Я лично помню таких моментов не один, а ОЧЕНЬ МНОГО — упомянутый вами эпизод, схватка с пиратскими офицерами, командование своим отрядом, когда вся армия уже побежала, эпизод со скрытием от преследователей в пещере, спасение короля, бой на крышах в Равенне, схватка с Наказующим Нолда. Неужели этого мало? (я все это говорю о второй книге, так как третью не читал).

цитата

Объяснения вам даются, — отрицать это несколько своеобразно Вы не хотите их принимать, но это не отменяет того факта, что они даются


Обьяснения то даются, но они довольно слабоваты. То, когда Ярик пришел в армию, он и драться то толком не умел и даже Сат"тор ему не был стопроцентной гарантией, а вот первый серьезный бой и Сат"тор и постоянно текущая енергия начинают творить невозможное — все враги отлетают, точно щепки (я образно, конечно). Все равно как то не очень достоверно, что бы вы не говорили.

цитата

По чудесным спасениям... у нас разные мнения на этот счёт, как я впрочем говорил выше) для меня они являются условностями героической фентези, такими же, как обнаружение в Олеге способностей истинного мага Земли, рождение Лакристой какого-то сильно особенного ребёнка... и уничтожение Леголасом и Гимли орков пачками (на правах оффтопа: а они реально по сотне на нос уложили?


Условности, конечно, есть в практически любой книге, но нигде, наверное, их нет так много, как в "Дороге домой". А насчет Толкиена, Леголаса и Гимли. Поймите, "Властелин колец" ни в коем случае не претендует на какую-нибуди реалистичность. Это сказка, красивое философское произведение для взрослых, но СКАЗКА, и количество положенных врагов (да пусть их будет хоть тысяча на одного) — не важно. В ВК главное — идея. Зыков же по-крайней мере, это не сказка и он замахнулся на некоторое подобие реалистичности, а потому он не может наполнять книгу столькими условностями и неточностями, превращать в сказку про белого бычка. В случае Толкиена это — позволительно, так как это собственно и есть сказка (имею в виду ВК), в случае Зыкова — нет (если он не хочет писать, конечно, сказки для детей, что он пока и делает и впринципе довольно интересно, но... сказки.


философ

Ссылка на сообщение 2 ноября 2009 г. 00:37  

цитата nikish

Если не ошибаюсь счет дошел до сотни (возможно пятьдесят), каждый, не сильно при этом запыхавшись .. На фоне этого разговоры о слишком бурном росте возможностей Кирсана, считаю, не сильно обоснованными).

Вообше-то не думаю что Толкин над этим вообще задумывался, но Леголас и Гимли лук и топор соответственно в руках продержали дольше, чем один талантливый программист на свете прожил. Не говоря уже об орках-новобранцах.

цитата nikish


Неужели все современные авторы используют стандартные рассы только по своему скудоумию? Неужели не приложить некоторых усилий и не придумать, что-то свое?

Вы сами отвечает дальше. По тому что писателям влом думать

цитата nikish

При этом автор сильно подгрузит мозг читателю, ни кто ничего не имеет против того, что бы не изобретать велосипед! Эти образы давно
отшлифованы, можно просто написать, гном и все становиться ясным.

Восхитительно. Вы только что заявили, что читатели не желают думать.
Да, очень правильный подход для написания развлекательного чтива — надо чтобы читатель как можно меньше думал. И автору тоже не рекомендуется много думать особенно над тем как подать новую информацию. "новое" — это вообще табу для развлекательного чтива. Любой автор бестселлеров должен это понимать.

цитата nikish

Эти образы давно отшлифованы, можно просто написать, гном и все становиться ясным. А винить Зыкова, как матерого плагиатора не стоит, в таком случае винить стоит 95% авторов, которые пишут в жанре фэнтази..

А их вообще-то и надо винить.
Почему-то каждый пишущий НФ, даже самый забубенный боевик считает своим долгом придумать собственных инопланетян. Лукьяненко вон срисовал из игры один раз, так ему до сих пор это икается. Хотя срисовал он только названия и вешний вид, а все остальное сам додумал.
А в фентази у нас обязательно передирают, ладно бы из мифологии — так нет, из коллекции штампов, завещанной Толкином.
И при чем, заметьте, чуть менее чем у всех признанных и известных писателей нет никаких эльфов с гномами. Джордану, Мартину, Олди и другим как-то было не в лом выписывать собственные миры, мало похожие на Средиземье. Вон даже Перумов от эльфов с гномами отошел...
А тем кто оставил у себя тех же эльфов(Сапковский, да хоть бы и Пехов), приходится из кожи лезть чтобы показать что это совсем не те эльфы что у Толкина или там Сальваторе, и не копируют они чужое а сами творят.

цитата Mihey

Корни в палеолите, ствол в настоящем, крона — в будущем. Это правило будет действовать всю историю человечества, вплоть до ее окончания. Так что заезженность — понятие растяжимое.

Вот в том и проблема, что никто уже не понимает откуда взялся тот или иной мотив и пихает его бездумно во все поля.
Ритуал посвящения на то и ритуал посвящения, чтобы его один раз проходить, а не каждые десять страниц.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 ноября 2009 г. 00:57  
[q Hermit ]Вообше-то не думаю что Толкин над этим вообще задумывался, но Леголас и Гимли лук и топор соответственно в руках продержали дольше, чем один талантливый программист на свете прожил. Не говоря уже об орках-новобранцах.[/q]

Hermit +100 :beer: Вот что-то вроде этого я и пытаюсь обьяснить Jozef Nerino, nikish и некоторым другим. Но почему-то никто и слушать не хочет об этом. :-( Видать, офанатели совсем, если не хотят заметить очевидного.
По всему отзыву также согласен на все 100 % :-)
Страницы: 123...1920212223...284285286    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Виталий Зыков. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Виталий Зыков. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх