автор |
сообщение |
vvladimirsky
авторитет
|
6 июля 2010 г. 00:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ergostasio читатель там пусть и неотчетлив, но — выпукл :)
К сожалению, преданный читатель Зыкова ничего внятного сформулировать не может. А тем более дать ответ: почему именно Зыков, а не дюжина других, точно таких же авторов той же "Армады"? Я вот, убей бог лаптем, не могу найти принципиальное отличие этого проекта от десятка других, успешно слитых издателями. Интуиция в этой области не работает, а формализовать отличие никто не в состоянии. К сожалению, активные нелюбители Зыкова тоже занимаются или констатацией очевидного, или групповым надуванием щек... А задачка-то позаковыристее, чем доказательство теоремы Ферма. Для серьезного ученого, разумеется, а не для профессионального надувателя щек, которому "а что тут думать, и так все понятно".
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
6 июля 2010 г. 00:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou То, что другие "аффтары про попаданцев" писали любительски, Никитин-Орловский написал с профессиональным цинизмом.
С профессиональным цинизмом об этом и до, и после, и во время писали десятки автарофф. Не катит.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
ergostasio
философ
|
6 июля 2010 г. 00:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky А задачка-то позаковыристее, чем доказательство теоремы Ферма
Так ведь — повторюсь: недайбох решат! ..а вообще — смех смехом, но — да, здесь было б интересно копать. И культурологам, и социологам, и филологам — куды ж без них :)
|
|
|
DESHIVA
философ
|
6 июля 2010 г. 00:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ergostasio условности нашей культуры (я оставлю это слово, ладно?) не позволяют нам воспринимать фамилию на обложке нейтрально. ..даже если мы отчаянно пытаемся это сделать. А вот то — каким образом мы реагируем — иногда априори, не открывая обложку, — и почему реагируем так вот — собственно, и относится ко всяким там гендерным исследованиям.
А я тут все утверждал, что, не смотря на сходство, имеются различия в психологии полов. А Вы так понятно объяснили, что никакого различия нет. Остался только вопрос для исследования- почему априори реагируем так вот.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
6 июля 2010 г. 00:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ergostasio смех смехом, но — да, здесь было б интересно копать. И культурологам, и социологам, и филологам — куды ж без них
Тут работа для целого отдела НИИ: разобрать по косточкам сотни текстов, выделить общее и особенное, провести всестороннее социологическое исследование аудитории, проанализировать исторический контекст... Ниасилят, можно не бояться.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
ergostasio
философ
|
6 июля 2010 г. 00:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA имеются различия в психологии полов
Я кагбэ чувствую свою неадекватность , но еще раз: когда мы произносим "гендер" — мы подразумеваем социальный пол. Слово "социальный" — здесь значимое и главное. Даже когда нам встречается словосочетание... м-м... ну, скажем, "психология гендерных различий" (хм...), это подразумевает присутствие слова "социальный". ..ну а дальше мы заходим на второй круг тех же самых объясняловок :)
|
|
|
DESHIVA
философ
|
6 июля 2010 г. 00:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky А задачка-то позаковыристее, чем доказательство теоремы Ферма.
Вот и меня весьма волнует ответ (решение задачи) на заданный вопрос. Ведь спрос рождает предложение, а предложение новый спрос.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
6 июля 2010 г. 00:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Издатели, кстати, не раз экспериментировали. Торговля требует: даешь нового Никитина! Хорошо: берем молодого, талантливого и без амбиций, владеющего стилем примерно на уровне Никитина, надиктовываем ему синопсис, обещаем денег полный самосвал... Пишет вроде бы то же самое, а не срабатывает. Конкретные примеры приводить не буду, но попытки предпринимались. Отсюда вывод: чего-то не хватает. А чего -- черт разберет!
Кстати, подумал: может быть инъекция "никитизма", если бы этот элемент удалось выделить и сконденсировать, пошла бы на пользу и авторам, умеющим более гладко слагать слова в предложения, а предложения во фразы.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
DESHIVA
философ
|
6 июля 2010 г. 00:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ergostasio это подразумевает присутствие слова "социальный". ..ну а дальше мы заходим на второй круг тех же самых объясняловок
Спасибо! А то без Вас не понял бы откуда у "культурных" и "социальных" ноги растут
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
ergostasio
философ
|
|
DESHIVA
философ
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
6 июля 2010 г. 00:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA Значица ниасилили. Надо думать.
Пока самый действенный метод -- метод научного тыка. Даже у "Эксмо", которое располагает самыми богатыми ресурсами.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Apraxina
авторитет
|
6 июля 2010 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Отсюда вывод: чего-то не хватает. А чего -- черт разберет!
"Энергии заблуждения", как это назвал Толстой.
цитата «Я очень хорошо знаю это чувство – даже теперь последнее время его испытываю: все как будто готово для того, чтобы писать – исполнять свою земную обязанность, а недостает толчка веры в себя, в важность дела, недостает энергий заблуждения; земной стихийной энергии, которую выдумать нельзя. И нельзя начинать».
Даже жажда грузовика бабла может быть источником таковой — но жажда должна быть настоящая; это еще называют драйвом или вдохновением, оно каким-то образом ощущается. А еще лучше — искренняя вера в то, что "ай да сукин сын!" и прочее :)
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
6 июля 2010 г. 01:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina каким-то образом ощущается
Каким "каким-то"? Почему у массы других крайне самоуверенных авторов не ощущается? Даже у тех, которые объективно лучше владеют рабочим инструментом -- русским языком?
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
DESHIVA
философ
|
6 июля 2010 г. 01:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Пока самый действенный метод -- метод научного тыка.
Мы эмпирическим пойдем путем и будет все у нас путем.
цитата vvladimirsky Даже у тех, которые объективно лучше владеют рабочим инструментом -- русским языком?
Первый инструмент — умение мыслить (голова). Язык — второй инструмент, тоже далеко не лишний.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
Apraxina
авторитет
|
6 июля 2010 г. 01:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
vvladimirsky — это, в сущности, к Шкловскому: "Энергия заблуждения или книга о сюжете".
Я думаю, что искомое авторское чувство не равно самоуверенности (хотя вера в себя, свою нужность и исключительность необходима — в том и заблуждение), никак не связано с владением/невладением русским языком и даже наличием интеллекта. Скорее оно ближе к миссионерскому желанию донести открывшуюся истину — или к желанию бенефицианта привязать к себе внимание всех зрителей. Или что там испытывает фигурист на чемпионате мира на показательном выступлении — надо поймать и замерить :) Но когда паршиво написанная, неумная книга глотается залпом и хочется еще — значит, у автора это было.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
kagerou
философ
|
6 июля 2010 г. 02:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky С профессиональным цинизмом об этом и до, и после, и во время писали десятки автарофф.
Они писали с любительским цинизмом :). Кормили читателя продуктом метаболизма, потому что ничего лучше выдать не могли ("Вот и я думаю, Петька — откуда в ...опе мумиё?"). А Никитин выдает этот продукт совершенно сознательно.
|
|
|
kagerou
философ
|
6 июля 2010 г. 02:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Торговля требует: даешь нового Никитина! Хорошо: берем молодого, талантливого и без амбиций, владеющего стилем примерно на уровне Никитина, надиктовываем ему синопсис, обещаем денег полный самосвал... Пишет вроде бы то же самое, а не срабатывает.
Верить надо в то, что пишешь. Ве-рить.
цитата Почему у массы других крайне самоуверенных авторов не ощущается?
Потому что они верят в себя. А верить надо в то, что делаешь.
|
|
|
Dimson
магистр
|
6 июля 2010 г. 09:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ant12 Бумажные книги, в скором времени — удел коллекционеров. А вот что будет с писателями, особенно сериальщиками?
Будут писать те же сериалы. А мы будем покупать — не на бумаге, так "в цифре".
|
|
|
Argumentator
магистр
|
6 июля 2010 г. 09:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katherine Kinn Ой, да боже же мой, Никитин, Перумов и им подобные взлетают на идейном посыле. Той аудитории, для которой их идеи подходят, наплевать на качество текста.
Никитин — может быть. Перумов — скорее всего нет. Доказательство — я сам был фанатом Перумова еще семь лет назад. И что-то никаких привлекательных идей не помню. Но "драйв" в тексте чувствовал!-) Перечитывал четыре года назад — плевался. Ну да не в том суть. Популярность к нему пришла раньше, чем "идеи". Мне кажется, как только у него появились преданные фанаты, они тут же выкопали из текста "глубокий смысл". Никитин (с которым я знаком мало, признаюсь), кстати, тоже начинал с абсолютно пустых текстов. Это сейчас он пишет "НФ" и бравирует своей "идейностью". А начиналась популярность с "Троих из леса". Так что объяснение ваше уязвимо и неполно.
|
––– Am I who I think I am? Are we the people? So what? |
|
|