автор |
сообщение |
glupec
миротворец
|
20 декабря 2010 г. 22:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поиск выдал, что такой темы нет; что ж... Поскольку я в последнее вр. собираю книги серии "Интеллектуальный бестселлер", то обратил внимание на этого писателя (его книг там уже вышло довольно много). Я прочитал "Цементный сад" и "На берегу"; "Дитя во времени" сейчас читаю. "Амстердам" и "Черные псы" -- на очереди; пока что впечатления самые позитивные, несмотря на то, что есть и откровенно "неаппетитные" моменты. Если не считать "Сад", написанный несколько по "другим правилам", наклевывается такая закономерность: книги его — это, обычно, чередование "теплых" и "холодных" сторон жизни (или — приятных и неприятных, грубоватых и не-грубоватых...) Без какого-то особого вывода; без рассуждений о том, "что лучше и реальнее". Просто — то так, то так. То свет, то тень, одно над другим не преобладает (ну, да ведь так оно обычно и бывает). У героев "На берегу" (например) тоже есть свои "пятна света" и "пятна тьмы", которые чередуются всю повесть: "светом" была духовная любовь, а "тьмой" — плотская. Почему так случилось, в общем-то, по косточкам разобрали уже в отзывах до меня; повторяться не буду. Есть грубоватые, даже тяжелые в чтении моменты; "так надо" — автор, видимо, не считает себя вправе обходить стороной любые аспекты жизни, даже те, что вызывают отвращение. С др. стор., невинности и нежности (спокойно и сдержанно, без пафоса "рисуемой") в его книгах тоже много. Обидно только то, что выходящие в ИБ романы, какими бы замечательными ни были -- это не новинки. Последний ("Псы") -- 90-е, пр. книги -- 70-е в лучшем случае. А ведь он и сейчас (кажется) пишет... Кто какого мнения об этом, весьма (имхо) достойном авторе?
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
sham
миротворец
|
20 декабря 2010 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Обидно только то, что выходящие в ИБ романы, какими бы замечательными ни были -- это не новинки. в ИБ у него практически все вышло... тот же "На берегу" — это его предпоследний роман. остался последний роман Solar 2010 но и его туда же скоро воткнут — у Гузмана читали... автор хорош!
|
|
|
glupec
миротворец
|
20 декабря 2010 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sham "На берегу" — это его предпоследний роман.
Не знал. Вернее, не удосужился глянуть подробнее в копирайтах. Почему-то думал, что он давно написан Видно, смутило, что "Иностранка" печатала...
цитата автор хорош!
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
sham
миротворец
|
20 декабря 2010 г. 23:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glupec, кстати его библио почти готово! и думается его откроют когда-нить в обозримом будущем... у автора есть фантастика! например рассказ Стереометрия в чистом виде НФ! из недавнего прочитанного очень запомнился 1-й сборник рассказов... очень жесткий...
|
|
|
glupec
миротворец
|
20 декабря 2010 г. 23:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата кстати его библио почти готово! и думается его откроют когда-нить в обозримом будущем... у автора есть фантастика!
sham, это было бы о-очень хорошо
цитата 1-й сборник рассказов... очень жесткий...
Да, это тебе не "Шум моря" Мисимы какой-нибудь Но всё равно, Макьюэна есть за что любить. Очень уж он человечный (не побоюсь этого слова...)
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
LAS
гранд-мастер
|
20 декабря 2010 г. 23:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отличный автор. "Искупление", "Утешение странников", "Невинный" — блестящие романы, особенно "Искупление". "Цементный сад", "На берегу" — тоже хорошие вещи. "Амстердам" неплох, но там меня несколько разочаровал финал. "Невыносимая любовь", "Черные собаки", "Суббота" куплены, на очереди. А вот рассказы, на мой взгляд, у него значительно слабее романов; сборник "Первая любовь, последнее помазание" — первая книга Макьюэна, которая меня разочаровала. Я правда еще не все рассказы прочитал, где-то половину, но пока ни один особо не зацепил...
цитата glupec Обидно только то, что выходящие в ИБ романы, какими бы замечательными ни были -- это не новинки. Последний ("Псы") -- 90-е, пр. книги -- 70-е в лучшем случае. А ведь он и сейчас (кажется) пишет...
В ИБ изданы уже все романы Макьюэна для взрослых, кроме последнего "Solar", который готовится к изданию.
|
|
|
LAS
гранд-мастер
|
|
glupec
миротворец
|
20 декабря 2010 г. 23:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Субботу" постараюсь найти, благо (пере)издали же недавно.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
anchel
философ
|
20 декабря 2010 г. 23:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читал только "Дитя во времени". Что-то как-то впечатления особого роман на меня не произвел. Может, не стоило именно с него начинать?
|
––– Мне нужно много больше, чем я бы смог украсть. |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
21 декабря 2010 г. 02:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sham у автора есть фантастика! например рассказ Стереометрия в чистом виде НФ!
Чего там рассказ -- "Дитя во времени" вполне себе в антураже антиутопии.
Отличный автор. На какое-то время ввёл его в курс зарубежной литературы, студенты были очень довольны, читали взахлёб.
|
|
|
sham
миротворец
|
21 декабря 2010 г. 05:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy "Дитя во времени" это тоже! ну и еще у него рассказы есть... кстати а "Черные псы" — не наш профиль? давно на них смотрю и собираюь с мыслями...
|
|
|
sham
миротворец
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
|
Андромаха
философ
|
21 декабря 2010 г. 06:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читала Искупление в оригинале. В универе целый семестр по главам разбирали это произведение на литер.анализе. Очень понравился роман, если автор в скором времени появится на сайте, напишу на Искупление подробный отзыв. Фильм, кстати, сняли по нему отличный. Актриса, сыгравшая Брайони — просто идеально подходит на эту роль. Что-то отталкивающее, доходящее до отвращения (а именно такие чувства у меня вызывала эта гадкая девочка) — есть и в актрисе. О, эта противная бородавка на щеке — она так уместна!
Кстати, к нам как раз на пару по Макьюэну приглашали одну преподавательницу из Британии. Она, уважаемый профессор, в выражениях не стеснялась, отзываясь о творчестве писателя. Ей абсолютно был непонятен наш восторг от книги. Она сказала, что жила раньше с Макьюэном в одном доме, он был очень странным соседом, никогда не здоровался. А когда она прочитала одно из его ранних произведений, то запретила своим детям близко приближаться к нему. Хотя эта дама тоже на вид не в себе немного...
|
|
|
sham
миротворец
|
21 декабря 2010 г. 11:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Андромаха А когда она прочитала одно из его ранних произведений, то запретила своим детям близко приближаться к нему. его ранние рассказы... это да... про детей — понятно! сам-то он преподает еще... мне было бы интересно послушать его самого на лекции, где он нализирует свое творчество...
|
|
|
prouste
миродержец
|
21 декабря 2010 г. 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кино по "Искуплению", пожалуй, получше или эквивалентно оригиналу, что неутешительно для книги. В подобных случаях или кино выдающееся( что, в принципе, про фильм Джо Райта не скажешь), или книга вполне себе укладывается в экранный формат( на ум приходит "Жизнь Клима Самгина")
|
|
|
LAS
гранд-мастер
|
21 декабря 2010 г. 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Кино по "Искуплению", пожалуй, получше или эквивалентно оригиналу, что неутешительно для книги
Фильм по "Искуплению" — мелодрама для домохозяек и девочек-подростков. Характеры выхолощены, драматизм и внутренний накал исчез, традицонного для Макьюэна "препарирования" реальности нет и в помине. Впрочем, чего удивляться, если предыдущим фильмом Райта была экранизация Джейн Остин. Он и у Макьюэна ничего, кроме сентиментального сюжета, не увидел...
|
|
|
prouste
миродержец
|
21 декабря 2010 г. 14:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фильм по "Искуплению" — мелодрама для домохозяек и девочек-подростков. Характеры выхолощены, драматизм и внутренний накал исчез, традицонного для Макьюэна "препарирования" реальности нет и в помине. Впрочем, чего удивляться, если предыдущим фильмом Райта была экранизация Джейн Остин. Он и у Макьюэна ничего, кроме сентиментального сюжета, не увидел.. Можно подумать, что Джейн Остин уж очень Макьюэну уступает или Макьюэн силен именно характерами. "Препаривание реальности" — это что? Коу, Барнс, Эмис -они препарируют реальность или просто излагают авторский взглад на окружающий социум?
|
|
|
HASH74
гранд-мастер
|
21 декабря 2010 г. 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очень хочется приобщиться к любителям творчества Макьюэна, как-то часто стало попадаться мне его имя. С произведениями не знаком, пока... Недавно приобрёл "Чёрных псов", думаю, они следующие в очереди на прочтение.
|
|
|
LAS
гранд-мастер
|
21 декабря 2010 г. 14:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, Макьюэн силен в том числе характерами. Именно за счет психологической достоверности и неоднозначности характеров в романе у Макьюэна описана трагедия, а в фильме изображена слезливая история. Уступает Остин Макьюэну или нет я спорить не буду, это дело вкуса, лично я Остин вообще читать не могу. Но романы Остин по форме дамские романы, а "Искупление" — нет. Райт этого, на мой взгляд, не увидел.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Под "препарированием ральности" в "Искуплении" я имел ввиду изменение стиля, интонации между описанием "реальных" событий и вымыслом, фикшном.
|
|
|