Дэн Симмонс Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Дэн Симмонс. Обсуждение творчества»

Дэн Симмонс. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 10 января 2011 г. 18:14  
Я к тому что 20 лет это не срок, чтобы сказать что Гипперион уже классика?
–––
Читаем-с http://samlib.ru/i/inspektor_p/feuerradaer.shtml
http://samlib.ru/i/inspektor_p/duhofon_edisona.shtml


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 января 2011 г. 19:02  
Schwarze_Sonne , я имел ввиду, что "Гиперион" — вершина творчества Симмонса (как я понял из обсуждения и отзывов, если я не прав, поправьте). После этого романа он уже застолбил себе место в литературе, но в целом его творчество неровное (это заметно, даже просто рассматривая "Песни Гипериона" по частям), боюсь, остальные романы Симмонса сильно "Гипериону" уступают. Быть может, дочитав "Террор" до конца, я изменю своё мнение, но очень в этом сомневаюсь — пока же вижу, что "Террор" проигрывает "Гипериону" (хотя апельсины с яблоками трудно сравнивать:-)).
Наверняка "Гиперион" был одним из лучших романов на рубеже 80-90-х годов, может быть даже лучшим американским (да здравствует Пелевин! :-)))) фантастическим произведением за десятилетие, но это характеризует не только сам роман, но и состояние фантастики в это десятилетие.
Впрочем, буду рад совету обратить своё внимание ещё на какие-то произведения того времени.
Прошу прощения за сумбур — отписался в спешке.
–––
"Все лучшее устремляется к звездам..." /Р.Э.Хайнлайн/


философ

Ссылка на сообщение 10 января 2011 г. 21:24  

цитата Kuntc

Вкусовщина.

:-) А может один из вас, вы или rusty_cat, похожи на старого морского офицера :-)

«Попробуйте надеть на руку перчатку с четырьмя пальцами. Ваше затруднение будет совершенно одинаково с затруднением вложить какое-нибудь сложное понятие в голову, лишенную соответственной сложной способности» — говорит Спенсер. При этом такая неспособность обычно глубокой самоуверенностью мысли и самодовольством. Чем невежественнее или тупее или уже человек, тем при прочих условиях равных, он более уверен, что истина «у него в кармане», что «что все это очень просто и ему отлично известно». Ему и в голову не приходит оскорбительная для него мысль, что он «не дорос» до понимания сложной мысли или сложного доказательства; раз они для него не подходят, значит, вина в них. — В виде иллюстрации Спенсер приводит в пример «старого морского офицера, который, проведя жизнь на море, не имел возможности слушать концерты и оперы… Когда за столом заходит речь о концерте, он пользуется случаем выразить свою нелюбовь к классической музыке и едва скрывает свое презрение к тем, кто слушает ее. Наблюдая его умственное состояние, вы видите, что вместе с отсутствием способности усваивать сложные музыкальные комбинации, в нем нет и сознания этого отсутствия, он не подозревает даже того, что подобные сложные комбинации существуют и что другие обладают способностью оценивать их»


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 января 2011 г. 21:53  
А почему Симмонса нельзя поставить на одну полку с Булгаковым? Булгаков — средне-хороший писатель, да и "Мастер и Маргарита" отнюдь не вершина его творчества, хватает и эффектов ради эффектов, притянутых за уши персонажей и прочего. И, например, Булгакову на одной полке с Достоевским и Чеховым не место. Так можно продолжать до бесконечности, исходя из личных предпочтений;-)
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


философ

Ссылка на сообщение 10 января 2011 г. 22:31  

цитата пофистал

Попробуйте надеть на руку перчатку с четырьмя пальцами.
Пусть простят оффтоп, сразу вспомнились стрелковые варежки. Там их три.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 03:25  

цитата Schwarze_Sonne

Schwarze_Sonne , я имел ввиду, что "Гиперион" — вершина творчества Симмонса (как я понял из обсуждения и отзывов, если я не прав, поправьте).


Считается что так.
Но есть тема "Что вам больше нравится Гиперионы или Террор". Террор стал не меньшим бестселлером, чем Гипперионы.

цитата evgeniy_n

После этого романа он уже застолбил себе место в литературе


Можно и так сказать.

цитата evgeniy_n

но в целом его творчество неровное , боюсь, остальные романы Симмонса сильно "Гипериону" уступают


Да, я об этом писал в своем сообщение.
Есть и унылые середнечки и провалы.

цитата

(это заметно, даже просто рассматривая "Песни Гипериона" по частям)


И не только.Гиперионы считают вехой в фантастике, чуть ли не венцом космооперы.
Может ли кто-то в истории написать два десятка гениальных романов? :-)
Правда есть один такой человек, но у него все еще впереди :-)))

цитата evgeniy_n

Наверняка "Гиперион" был одним из лучших романов на рубеже 80-90-х годов, может быть даже лучшим американским (да здравствует Пелевин! ) фантастическим произведением за десятилетие, но это характеризует не только сам роман, но и состояние фантастики в это десятилетие.


В смысле на безрыбье и рак рыба? :-)))
–––
Читаем-с http://samlib.ru/i/inspektor_p/feuerradaer.shtml
http://samlib.ru/i/inspektor_p/duhofon_edisona.shtml


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 13:00  
Schwarze_Sonne

цитата

В смысле на безрыбье и рак рыба?

Это, конечно, слишком сильно сказано, но доля шутки и здесь есть :-)))
Неровность для меня и в "Гиперионе" присутствует — три истории увлекли, остальные не очень впечатлили. Что поделать — истории совершенно разные.
Правда, я не очень люблю романы в форме сборника рассказов, возможно, из-за этого я и не стал пылким поклонником "Гипериона".
–––
"Все лучшее устремляется к звездам..." /Р.Э.Хайнлайн/


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 17:22  
Прочитал я "Гиперион" и "Падение Гипериона" где-то месяц назад.
Стиль необычный, есть отличные зачатки научной фантастики, хоть и развитые в довольно нелепую сторону,
хоть сюжет довольно размыто излагается, можно заметить, что его уровень просто потрясающий...
В общем, мне очень понравилось.

Но не желаю я больше мучиться, вися на дереве у Шрайка))
-3 и 4 книги читать не буду.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 17:58  

цитата Mierin

Булгаков — средне-хороший писатель, да и "Мастер и Маргарита" отнюдь не вершина его творчества, хватает и эффектов ради эффектов, притянутых за уши персонажей и прочего.

....плагиата с того же Мельмота-скитальца тоже достаточно8-)
В целом согласен во всём.Не даром он у меня в серии "Золотой фонд мировой классики",а не "Золотой фонд мировой фантастики".
http://fantlab.ru/edition174


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 14:07  

цитата rusty_cat

Поэтому я методично, упрямо и нудно пытаюсь доказать, что книгам Дэна Симмонса рядом с книгами Булгакова и Замятина делать нечего
простите, кому вы это пытаетесь доказать? Симмонсу? Так ему всё равно. Марсианам? Людям в белых халатах? Булгакову с Замятиным? Вот им-то уж точно всё равно.
И кстати: что есть единица текста? Лучше с пруфом;-)

Касаемо Булгакова: Он совсем-совсем не допускал ошибок, ни одной? Вы поручитесь за стопроцентную достоверность реконструкции жизни Иешуа? Мог он к примеру употреблять обращение "Игемон", или оно тогда было не в ходу? Придираться к мелким ошибкам и неточностям может каждый. Вот только есть ли смысл? Ну не нравится вам автор, так и скажите: "не нравится". А вы всё изобретаете какие-то объяснения, одно нелепее другого. Балкон, пять тонн угольной пыли и т.д. МиМ при всех его достоинствах вполне укладывается в рамки хлесткой антисоветской сатирки. Ничем не лучше тех же Зощенко или Ильфа и Петрова. Ну вот абсолютно ничем. (Только не подумайте что я ставлю Симмонса в один ряд с б-гоподобными Ильфом и Петровым(вот уж иде литература-то!!! Такие гуманитарные пласты — ого-го!!!:-[), б-же упаси, нет конечно:-[). И никому в голову не придёт их сравнивать и ставить на одну доску. Ну разве что вам;-)

Этому вашему Замятину делать нефиг рядом с Франсуа Рабле :-[


авторитет

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 14:36  

цитата стол

Но не желаю я больше мучиться, вися на дереве у Шрайка))
-3 и 4 книги читать не буду.

Тоже считаю, что не нужно. Если только по диагонали, чисто из интереса — чем кончится.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 18:52  

цитата Oswald

И никому в голову не придёт их сравнивать и ставить на одну доску. Ну разве что вам

Вы невнимательно читали тему. На двух или трех последних страницах нашлось достаточно людей, чтобы опровергнуть Ваше "никому". Что же касается Булгакова и Замятина — они были взяты, как первые пришедшие на ум из "безусловно профильных".
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 19:36  

цитата rusty_cat

двух или трех последних страницах нашлось достаточно людей, чтобы опровергнуть Ваше "никому".
и всё они делали это исключительно с вашей подачи, поскольку проводить параллели — любые — будь то сравнение с Воннегутом, Лемом, Замятиным, Азимовым и прочими начали как раз таки вы. И не "две, три страницы назад" а гораздо, гораздо раньше. Хотя я искренне не могу понять: при чём здесь тот же Воннегут и все прочие? Я бы ещё понял, если сравнения делались скажем с тем же Суэнвиком, всё же Симмонс и Суэнвик величины более-менее сопоставимые (на мой взгляд; это не тема для оч. спора, просто высказанное мнение). И ещё раз повторю: сравнивать и при чём всегда не в пользу Симмонса начали именно вы. Я не спорю, бывают моменты когда такие сравнения нужны и даже необходимы, но строить свою аргументацию целиком и полностью на одних лишь сравнениях в корне неверный подход. А когда и он себя не оправдывает ещё более неправильно выискивать под микроскопом разного рода ляпы. Ляпы допускают любые авторы, а тем более их не избежать при написании такого романа как "Террор" где нужно было обработать гигантский массив источников. Я в данном случае говорю исключительно о "Терроре", поскольку да, другие вещи Симмонса гораздо слабее "Террора". И "Гиперион" в том числе. Симмонс как писатель, работает на разных уровнях, полагаю это очевидно для всех, кто читал больше двух его романов.


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 20:05  
Безусловно Симмонс в топе моих любимых фантастов, начиная с его "Песнь Кали", заканчивая тетралогией "Гиперион".


миродержец

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 21:13  

цитата Oswald

Симмонс как писатель, работает на разных уровнях, полагаю это очевидно для всех, кто читал больше двух его романов.

Да, Симмонс очень неровен. Есть "Террор", "Гиперион", "Эндимион" — безусловные шедевры (для меня), есть "Илион" и "Олимп", "Пень Кали" — очень хорошие, сильные вещи, есть "Лето ночи" — вполне себе неплохо, а есть и полные провалы — те же самые "Дети ночи", которых читать практически невозможно даже из уважения к Симмонсу.
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


миротворец

Ссылка на сообщение 16 января 2011 г. 12:31  
Кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик...
или так:
Кому-то нравится попадья, а кому-то попова дочка...
–––
Котики должны оторжать реальность!
Ja-ja, das ist fantastisch!


миродержец

Ссылка на сообщение 21 января 2011 г. 21:19  
Читал у Симмонса только "Илион" с "Олимпом". Особых филосовских глубин не наблюдаю, но стилизация блестящая. В общем и целом, очень недурно, фантазия у Дэна на высоте. Если дилогия понравилась, "Гиперион" тоже пойдёт?
Когда-то, в каком то из номеров "Если" читал рассказ "В поисках Келли Дейл" — ещё тогда произвело впечатление. Это было лет 8 назад.


магистр

Ссылка на сообщение 21 января 2011 г. 22:30  

цитата AlisterOrm

Читал у Симмонса только "Илион" с "Олимпом".


"Гиперион" Симмонса гораздо весомее литературно и философски по сравнению с "Илионом" и "Олимпом"(конечно субьективно мое мнение).

Так что есть смысл прочитать.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 января 2011 г. 20:04  
Начал наконец-таки "Террор". "Холодная" книга, в хорошем смысле ;-). Первые сто страниц пролетели незаметно. Книга с первых же страниц увлекает.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 января 2011 г. 19:08  
На прошлой неделе,на работе, проходя по цеху, заметил приятеля с наушниками в ушах.Подошёл, спросил, что он слушает."- Да вот Круга, Шуфутинского..". Потом, видно прочитав что-то на моём лице, с улыбкой спрашивает: -" А что надо?".
rusty_cat , вот что бы вы предложили в этой ситуации этому человеку,( а человек-то неплохой) который читал последний раз "Голубую чашку" Гайдара, заданную по школьной программе, чтобы он отвлёкся от кругов и хоть чуть-чуть приобщился к литературе? Замятина, Оруэлла, Рансмайра?
     А я,произнеся вдохновенную речь, что радио нынче слушать не модно, а модно , наоборот, аудиокниги, не задумываясь, предложил послушать "Террор", принёс ему файл с романом и уже в пятницу наблюдал его в лёгкой прострации, не реагирующего на второстепенные внешние раздражители, полностью увлечённого происходящим в романе. Сейчас вот думаю, что же ему дать, когда он закончит слушать "Террор", чтобы опять за старое не взялся.
Я это к тому, что в каких-то деталях Симмонс может быть неточен, мне самому, как бывшему моряку, представляются весьма сомнительными передвижения ледового лоцмана Блэнки по рангоуту "Террора" и его полёты на канате, все, кто хоть раз пробовал передвигаться просто по палубе обледенелого судна меня, думаю, поддержат. Однако отрицать, что темой он владеет прекрасно, что умеет удерживать внимание читателя, что атмосферность его романов ярко выражена и что он может претендовать на звание классика (хотя бы фантастики), лично мне и в голову не придёт.
Один из ведущих писателей современности и не только как фантаст. Уберите из "Террора" чудовище, и он не особо много потеряет.
–––
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
И.Ярмонкин
Страницы: 123...4950515253...135136137    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Дэн Симмонс. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Дэн Симмонс. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх