автор |
сообщение |
be_nt_all
миродержец
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
18 января 2011 г. 09:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 «Люди крыш» нравится мне это название
Содержание тоже совсем неплохо. Более подробный отзыв дать не могу, потому как пока читал только демо-версию книги, свободно доступную в сети.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Щерба Наталья
активист
|
18 января 2011 г. 12:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Колобок — наш выбор
Кстати, а Колобок — весьма поучительная сказка для маленьких детей. Не выходи из дома, а то съест злая лиса, какой бы ты умный да хитрый не был =))
|
|
|
Verveine
гранд-мастер
|
18 января 2011 г. 12:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Что из себя представляют другие вещи Вудинга?
Прочитанные мной "Шторм-вор" и "Элайзабел Крей и Темное братство" — отличное, хотя и довольно мрачное фэнтези. Точнее, технофэнтези. Сейчас читаю "Retribution Falls", роман пока на русский не переведен. Тоже технофэнтези, но возрастная группа, как мне кажется, чуть старше, чем в двух названных романах.
|
|
|
Календула
миродержец
|
18 января 2011 г. 13:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Судя по отзывам, это такой американский Емец. Или я не прав?
В какой-то степени. В целом же подростку может быть интересно. Довольно динамичные и не перегруженые деталями произведения. Более подробно я написала в отзыве
цитата be_nt_all У Вудинга
Мне больше нравится "Элайзабел Крэй и Темное братство". Несмотря на мелкие огрехи и недочеты, роман мне понравился. Есть некоторые аллюзии к некоторым произведениям, а может, мне только показалось. Идея не нова, но тем и хорошо. Мрачные картины Лондона, погруженного в туманы и атмосферу опасности. Таинственная девушка, не помнящая своего прошлого. Молодой борец с нечистью, честный и благородный. Все это не ново, но от этого не менее интересно. Довольно разнообразен мир нечисти. Очень колоритна фигура Лоскутника. Довольно типична идея о некоем тайном братстве, которое поставило мир на грань катастрофы, и борьба главного героя с ним. Вудинг продолжает традиции сказки в своем творчестве и это относится ко всем его произведениям.
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
18 января 2011 г. 14:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Календула Довольно динамичные и не перегруженные деталями произведения.
Забавно, что такие неперегруженные вещи пишутся в подражание Роулинг, в романах которой почти любая деталь — это ружьё, которому рано или поздно суждено выстрелить. (Даже немного обидно, что J.K.R. заработала так много денег, что её детективов, которые она собиралась писать после ГП, мы скорее всего не увидим).
цитата Календула Мне больше нравится "Элайзабел Крэй и Темное братство".
Почитаю.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Календула
миродержец
|
18 января 2011 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
be_nt_all , ну с Роулинг лучше не сравнивать — безнадежно проигрывает. У Риордана не проработан мир, порой как раз деталей и не хватает. Да и характеры героев и настроение цикла намного слабее.
|
|
|
Календула
миродержец
|
18 января 2011 г. 14:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так же для детей подойдет цикл Люка Бессона "Артур и минипуты". А для самых маленьких сказки Отфрида Пройслера. Еще вспомнила Филипа Керра и его цикл "Дети лампы" — цикл историй о необыкновенных приключениях американских близнецов, полный таинственных событий и героев, словно пришедших к нам из мира волшебных сказок Древнего Востока. У двенадцатилетних американских близнецов Джона и Филиппы Гонт внезапно обнаруживаются необычные способности: в каждом из них проснулся сказочный добрый джинн. Теперь им предстоит противостоять Злу в мировом масштабе. Их ждет долгое и опасное путешествие по экзотическим странам с необыкновенными приключениями и невероятными превращениями.
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
18 января 2011 г. 15:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Календула для самых маленьких сказки Отфрида Пройслера.
Ну кроме сказок для маленьких детей (когда я их читал своим, мне симпатичней всего показалось «приведение»), у него есть ещё и всевозрастной «Крабат»…
…Сейчас дочитал рассказ «Хлоп-Арт» Джо Хилла (который сын Стивена Кинга). Очень сильно кстати. Это всё таки не подростковая вещь, хотя и про подростков — но по ассоциации вспомнилась книга Дэвида Амонда «Скеллиг». Но жанр и того и другого я определил бы как магический реализм. Не совсем та тема, которую я заявил при создании топика, но границы между сказкой/фэнтези/магическим реализмом — они достаточно размыты.
В хлоп-арте магизм в том, что среди нас живут надувные люди. Такая редкая болезнь. Они не умеют говорить, они очень ранимы — но зато они умеют летать.
А в Скеллиге мальчишка находит в разваливающемся сарае дома, куда они переехали, уставшего от жизни ангела… Кто нибудь, кроме меня, читал?
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Verveine
гранд-мастер
|
|
Icipher
философ
|
|
Календула
миродержец
|
|
Синяя выдра
философ
|
18 января 2011 г. 20:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Любопытная тема. Только почему-то мало кто пытается действительно анализиовать такое явление, как подростковое фэнтези, и разбираться, чем оно отличается от сказки. Народ все больше перечисляет, какие книжки читал. Что ж, могу за него только порадоваться, но хочется еще и по теме поговориь. Интуитивно все мы чувствуем разницу между "Людьми крыш", "Мефодием Бусолаевым", Гарри Поттером и, ну например, Пеппи Длинныйчулок. ИМХО, сказки используют сказочные сценарии, коих ограниченное количество. А подростковое фэнтези делает упор на реальные ситуации, актуальные для подростков. Вот и выходит, что в сказках акцент на спасении Василисы Премудрой, борьбе с Кощеем, короче, сказочном действе. А в подростковом фэнтези акцент на противостоянии личности и коллектива, преодолении страхов, достижении личного успеха, отработке родительско-детских отношений. Например, Романова даже поднимает тему подросткового суицида в "Людях крыш", пытается сделать юным читателям что-то вроде прививки от самих мыслей о самоубийстве. Иными словами, подростковое фэнтези — это некий иснтрумент познания мира для подростков. Сегодня фэнтези настолько насыщено терапевтическими метафорами, что во многом берет на себя роль психолога и учителя. Другими словами, это очень полезное явление. Кстати, многие дети начинают читать только благодаря этому жанру. Моя племянница, например. Как бы ни была посредственна серия "Сквозняки" Левановой, я благодарна ей за то, что ребенок, подсев на ее книги, впоследствии перешел к более глубоким произведениям. Кстати, я не знала, что Роулинг собиралась писать детективы. С удовольствием бы ее почитала. Тем более, что детективы люблю больше фантатстики.
|
|
|
Синяя выдра
философ
|
18 января 2011 г. 20:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher Любопытная статья на тему.
Прочитала. Главная мысль в статье: "сказку может написать только гений, а современность, как известно, гениев не родит". Гениями они призанются, как правило, посметно, или при достижении солидного возраста. Вывод: все, написанное в прошлом, гениально. Все, написанное сегодня, графомань. Я тут вспоминаю, что в Литературке в начале 90-х публиковали список детских читателей, книги которых нужно запретить читать детям, и упомянутый автором статьи Кир Булычов был в этом списке на первом месте. Это я к тому, что нет пророков в своем отечестве. Посему стенания на тему: "Какую гадость нонче пишут для детей" у меня вызывают только неприязнь к авторам подобных сетевых опусов.
|
|
|
Veronika
миродержец
|
18 января 2011 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Статья по ссылке — отличная.
цитата Так вот, Кристофер считал, что в идеале детская книга должна отличаться от взрослой возрастом героев, отсутствием откровенных эротических сцен и сдержанным описанием сцен насилия. И все. Больше никаких скидок на возраст. ППКС и +10000000000000000. Именно такие книги я и хочу читать. Именно поэтому ещё раз рекомендую книги Кэтрин Фишер. Полностью соответствует.
цитата Синяя выдра Главная мысль в статье: "сказку может написать только гений, а современность, как известно, гениев не родит". Неправильно. "а современность, как известно, гениев не родит" — этого в статье нет. Кстати, автор статьи хвалит книги Роулинг.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
18 января 2011 г. 22:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Содержание тоже совсем неплохо.
да я о своём, личном. У меня всю дорогу хорошие отношения с крышами, и вроде взаимные))
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Щерба Наталья
активист
|
19 января 2011 г. 00:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Кстати, я не знала, что Роулинг собиралась писать детективы
Как сама Роулинг говорила в фильме "Мама Гарри Поттера", следующей книгой будет некая политическая сказка — не для детей, а для ребят уже постарше.
|
|
|
Синяя выдра
философ
|
19 января 2011 г. 00:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 Неправильно. "а современность, как известно, гениев не родит" Сорри, не там поставила кавычки. Но все равно хвалит автор, как правило тех, кто отошел в мир иной.
|
|
|
Blackbird22
авторитет
|
|
be_nt_all
миродержец
|
19 января 2011 г. 01:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Синяя выдра Кстати, я не знала, что Роулинг собиралась писать детективы.
цитата Щерба Наталья Как сама Роулинг говорила в фильме "Мама Гарри Поттера", следующей книгой будет некая политическая сказка — не для детей, а для ребят уже постарше.
Я когда-то читал какое-то из ранних интервью Роулинг (уж не помню где), в котором на вопрос, «а что вы будете писать после 7 книги?» она ответила «наверное детективы». Думаю, у неё бы это получилось неплохо, но это совсем не то, что от неё сейчас ждут.
цитата Синяя выдра все мы чувствуем разницу между "Людьми крыш", "Мефодием Бусолаевым", Гарри Поттером и, ну например, Пеппи Длинныйчулок
Но уже ту-же «Отраву» Вудинга очень сложно будет привязать к одному из этих берегов.
цитата Синяя выдра сказки используют сказочные сценарии, коих ограниченное количество. А подростковое фэнтези делает упор на реальные ситуации, актуальные для подростков. Вот и выходит, что в сказках акцент на спасении Василисы Премудрой, борьбе с Кощеем, короче, сказочном действе
И как в это определение сказки вписывается наша девочка Пеппи? Или, к примеру, маленький водяной Пройслера?
цитата Синяя выдра Прочитала. Главная мысль в статье: "сказку может написать только гений, а современность, как известно, гениев не родит".
Ну статья не без «старческого брюзжания» (я не знаю возраста автора, но ворчать, что раньше деревья были зеленее, можно в любом возрасте). Но не стоит её сводить к этому самому брюзжанию. Мысль о том «что для детей надо писать как для взрослых, только лучше» сложно назвать новой, но кто-то же должен её время от времени озвучивать и переозвучивать, до народа она так окончательно и не дошла.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
19 января 2011 г. 01:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я бы предложил ещё одну тему, которую можно тут обсудить: необычные, порой, взаимоотношения между реальностью и вымыслом, описанные в книгах детско-подросткового сказко-фэнтези. Назову, для затравки, несколько названий, думаю намёк будет понят: Энде «Бесконечная история», Вудинг «Отрава», Дяченко «Ключ от королевства»
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|