автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Sfumato
магистр
|
31 января 2011 г. 18:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saddlefast Анны Каван "Лед" (Ice)
А меня роман что-то совсем не впечатлил. Не касаясь наркоты, показалось именно женской прозой. Ну и насыщенность различными штампами — схематичность персонажей, чувств и в частности вот эта нудная погоня за девушкой. В плане того что ты говоришь, автор соединяет мотивы неумолимой наркозависимости и "великой любви на краю времени" — лично мне показалось довольно скучным такое сочетание.
|
|
|
saddlefast
философ
|
31 января 2011 г. 18:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sfumato А меня роман что-то совсем не впечатлил
А откуда это противопоставление? Меня он тоже не впечатлил очень сильно. Но при этом считаю, что это хорошая и интересная проза. Как всегда жаль, что до русских она дошла с полувековым опозданием.
Удовольствие от чтения этого романа вполне можно получить. Хорошо сделано: "За окном был лишь смертельный холод, вымороженный вакуум ледяного века, жизнь, низведенная до минеральных кристаллов; но здесь, в нашей освещенной кабине, мы были в тепле и безопасности". Но это все равно "анти-роман", им нельзя восхищаться, потому что он построен в эстетике, где нет места восхищению и преклонению перед гением, а есть скорее потребность в расширении границ письма и жизни.
цитата Sfumato мотивы неумолимой наркозависимости и "великой любви на краю времени"
Ну да, потребность в наркоте и потребность в БДСМ и потребность в сексе тут взаимозаменяемы.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Fingolfin
философ
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
saddlefast
философ
|
|
Sfumato
магистр
|
1 февраля 2011 г. 02:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saddlefast Но при этом считаю, что это хорошая и интересная проза. Как всегда жаль, что до русских она дошла с полувековым опозданием.
Ага, все-таки вот так. Ну по мне, схематичные характеры — это сразу приговор. Откуда удовольствие, если упрощения и штампы? В целом (имхо) это главным образом приключенческий роман, в котором таки есть "странность" и та система образов что ты указал, и холодная манера автора. Ведь сплошное действие происходит, разве нет? Мне это скучно.
цитата saddlefast восхищению и преклонению перед гением
Тут понятно, если ты имеешь в виду автора и его талант.
цитата saddlefast а есть скорее потребность в расширении границ письма и жизни
А вот это я вообще не понял.
|
|
|
Kniga
миродержец
|
1 февраля 2011 г. 02:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saddlefast орошо сделано: "За окном был лишь смертельный холод, вымороженный вакуум ледяного века, жизнь, низведенная до минеральных кристаллов; но здесь, в нашей освещенной кабине, мы были в тепле и безопасности".
Напыщенно весьма. Явно с детской претензией на "литературность". И как этакий стиль (он у нее всегда такой?) сочетаетсяцитата saddlefast Но это все равно "анти-роман", им нельзя восхищаться, потому что он построен в эстетике, где нет места восхищению и преклонению перед гением, а есть скорее потребность в расширении границ письма и жизни.
Вообще, в вашей интерпетации, это напоминает "проповедь" в литературной обертке — да уж, ново (Le nouveau roman как никак). Но вы ошибаетесь, Каван никакого отношения к "новому роману" не имеет.
|
|
|
VuDu
философ
|
1 февраля 2011 г. 06:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роман этот стал заметным явлением в литературной жизни. И проза, и сам автор — причудливы. Именно "Лёд" стал, как говорится, вершиной её творчества, но автор задолго до выхода книги охладела к миру. «Я уже 20 лет ничего не чувствую.» Её сравнивали с Кафкой ("сестра Кафки"), "Лёд" дал популярность (т.е. выход за рамки известности в кругу знатоков), но она предпочла на всё забить и на следующий год после релиза "Льда" была найдена мёртвой. Со шприцем в руке.
Роман, кстати, отмечал Кристофер Прист. В его десятке лучших слипстримовых книг ("Лёд", вообще, считается одним из, а то и вовсе лучшим образцом этого жанра). Попадалась эта книжка и в списках N лучших романов такого-то периода, но сейчас не помню где, те же статейки, что сохранял некогда на хард, — удалил.
цитата Kniga Явно с детской претензией на "литературность".
- Вы стоите на самой низшей ступени развития! — перекричал Филипп Филиппович, — вы еще только формирующееся, слабое в умственном отношении существо, все ваши поступки чисто звериные, и вы, в присутствии двух людей с университетским образованием, позволяете себе детские претензии на литературность. В кавычках!
saddlefast, спасибо за отзыв. Ваша фраза "нет места восхищению и преклонению перед гением, а есть скорее потребность в расширении границ письма и жизни", достаточно близко к тем ощущениям, что я вычленял из потока мнений о книге (конечно, не беря во внимания ретроспективные ревизии по отрывкам, как было в сей теме). Если эту фразу обточить, то она потянет на этикетку ко всему жанру слипстрима.
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
Kniga
миродержец
|
1 февраля 2011 г. 11:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VuDu - Вы стоите на самой низшей ступени развития! — перекричал Филипп Филиппович, — вы еще только формирующееся, слабое в умственном отношении существо, все ваши поступки чисто звериные, и вы, в присутствии двух людей с университетским образованием, позволяете себе детские претензии на литературность. В кавычках!
Это Вы к чему, изволите? Как-то Вы грубовато, на мой вкус. Впрочем, коли Вы любите цитаты: "И если он бывал груб, то только от глупости"
|
|
|
varnie
авторитет
|
1 февраля 2011 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
дочитываю сборник "Странные занятия" от Пола Ди Филиппо. предпоследнее произведение "Фабрика" как бальзам на раны! продирался-продирался сквозь банальщину и серость, и вот вам, выкарабкался к такой чудесной живой, очаровательному и яркой повести как "Фабрика". прочитал где-то треть, очень уж нравится чтобы дочитывать влёт. на мой скромный взгляд одна из лучших вещей сборника. особенное удовольствие получаю от описаний и еще раз описаний! не терпится узнать чем дело закончится, и какую концовку готовит нам Пол -- в духе Голливуда али нет.
|
––– в таксономическом единстве |
|
|
valkov
магистр
|
1 февраля 2011 г. 14:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я извиняюсь, но что есть слипстрим? Современный магреализм пристовского вида? Или я неправильно понимаю?
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
1 февраля 2011 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал «Наковальню мира» Кейдж Бейкер. Оказалось совсем неплохо. Начало не очень впечатлило, почти обычный квест-путешествие, пусть и в непривычных декорациях. Простовато, почти бессмысленно. Странноватый юмор. Вдобавок еще толком не понимаешь: то ли высмеивает Бейкер классические атрибуты фэнтези, то ли просто с иронией их обыгрывает, так что вот по большей части в недоумении находился. А вот со второй части книги все пошло гораздо лучше: и сюжет поинтереснее стал, и кое-какие любопытные задумки-размышления появились. Финал же весьма порадовал. В целом же получился такой странный и чисто женский роман. Женский – в смысле отношения к читателю. Бейкер постоянно с ним заигрывает, и даже бы я сказал, что и флиртует. Сейчас же понемногу смакую «Спящего во тьме» Джеффри Барлоу. Красота, да и только. Только вот пока что ни один из героев почему-то симпатии у меня не вызывает...
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
VladimIr V Y
гранд-мастер
|
1 февраля 2011 г. 15:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кейт Лаумер — "Земная Кровь". Весьма слабая книга. Действие довольно рваное, персонажи появляются, чтобы не раскрывшись толком исчезнуть через пару глав. Поступки героя хаотичны, что уже отмечалось. Для подростковой фантастики слишком мрачно и жестоко, для взрослой всё слишком банально. От полного провала книгу спасает только последняя четверть, приблизительно. Повествование становится более цельным, идеи более интересными.
|
|
|
terrry
миротворец
|
1 февраля 2011 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне кажется, всем любителям фантастики время от времени нужно читать русскую классику — для поддержания литературного вкуса, да и для удовольствия тоже. К примеру, "Дневник провинциала в Петербурге" М.Е. Салтыкова-Щедрина, и его неоконченное (к большому сожалению) продолжение "Дневник провинциала в сумасшедшем доме". Прочитаешь 50 страниц, а "смысловая нагрузка" побольше, чем от иного 500-страничного тома НФ. Требуется усилие для понимания авторской мысли. Данная книга читается при этом гораздо легче, чем другие произведения Щедрина — стиль своеобразный. А "В сумасшедшем доме" — вообще фантасмагория. Давно не смеялся так, как когда её читал. Чуть ли не с каждой строчкой очередной раз понимаешь, что такое ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, РУССКИЙ язык. Тем, кто не читал ещё — очень рекомендую. Потом полезно и комментарии почитать.
|
|
|
VuDu
философ
|
1 февраля 2011 г. 17:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kniga Как-то Вы грубовато, на мой вкус
Проветрил помещение от мелкобуржуазных задымлений. Пришлось достать порнооткрытку из коллекции и помахать: туды-сюды, туды-сюды... (Алехандро Ходоровский: «Сюрреализм умер. Они стали такими мелкобуржуазными: ненавидели рок-н-ролл, научную фантастику, ковбоев, порнографию! А у меня была огромная коллекция порнографических открыток. Порнография — это магия, тайна!»)
цитата valkov Я извиняюсь, но что есть слипстрим?
Михаил Назаренко («Современная англоязычная фантастика: тенденции и перспективы»): В поисках слова, способного обозначить странную фантастику, не укладывающуюся ни в какие жанровые рамки, неистощимый Брюс Стерлинг изобрел термин «слипстрим», в буквальном переводе означающий «завихрение» (от машины, винта самолета или корабля): нечто бурлящее и неуловимое, но зато какой напор! «Авторы слипстрима должны работать вне инфраструктуры жанровых журналов, критических статей и т.п.», — говорит Стерлинг. Да, конечно, должны бы. Только вот куда они денутся? В реальной издательской практике все авторы, упомянутые писателем, разбрелись кто в «мейнстрим», кто в «гетто». Нельзя сказать, что термин «слипстрим» прижился — уж слишком он расплывчат. (Из русской литературы звания слипстрима удостоился только один роман. Какой? «Сандро из Чегема» Фазиля Искандера!) Но время от времени на ту сравнительно давнюю статью Стерлинга все же ссылаются, и попытки определить неопределенное явление продолжаются. http://fantlab.ru/work54689
Стерлинг: “...произведение, вызывающее весьма странные ощущения; известные, впрочем, любому человеку, живущему в ХХ в. и обладающему определенным уровнем восприимчивости”.
Т.е. термин интуитивен и размыт донельзя. Если называть 10-ку от Приста полностью, то в книжном эквиваленте этот жанр выглядит так: 1. Хорхе Луис Борхес «Алеф и другие рассказы» (The Aleph and Other Stories by Jorge Luis Borges) 2. Дж. Баллард «Столкновение» (Crash by JG Ballard) 3. Анджела Картер «Страсть новой Евы» (The Passion of New Eve by Angela Carter) 4. Дуглас Коупланд «Подружка в коме» (Girlfriend in a Coma by Douglas Coupland) 5. Стив Эриксон «Явилось в полночь море» (The Sea Came in at Midnight by Steve Erickson) 6. М. Джон Гаррисон «Свет» (Light by M John Harrison) 7. Анна Каван «Лед» (Ice by Anna Kavan) 8. Иржи Косински «Будучи там» (Being There by Jerzy Kosinski) 9. Стивен Миллхаузер «Метатель ножей и другие рассказы» (The Knife Thrower and Other Stories by Steven Millhauser) 10. Бруно Шульц «Улица крокодилов» (The Street of Crocodiles by Bruno Schulz)
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
Dentyst
миродержец
|
1 февраля 2011 г. 18:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Последняя серия про Гарри Поттера. Не ожидал, что настолько туго всё завяжется. После довольно-таки спокойных романов про "школьные будни" настоящий шквал событий и страстей. И ещё — роман явно не для того возраста, для которого начался цикл.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Kniga
миродержец
|
1 февраля 2011 г. 19:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VuDu Проветрил помещение от мелкобуржуазных задымлений.
Знакомство с элементарной вежливостью позволяет узнать, что по меньшей мере неразумно выдумывать аргументы своего оппонента в дискуссии. Хотя спор с собственной галлюцинацией занятие, конечно, весьма увлекательное, хотя, опять же, грубое, даже "мелкобуржуазное".
|
|
|
VuDu
философ
|
1 февраля 2011 г. 20:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kniga Хотя спор с собственной галлюцинацией занятие, конечно, весьма увлекательное
Верю на слово. Вам виднее
Офф-топ закончил.
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
Kniga
миродержец
|
1 февраля 2011 г. 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VuDu Верю на слово. Вам виднее
Где я высказал подобное предположение о Вас, укажите, будьте любезны? Вы опять, что-то придумали.
Офф-топ закончил.
|
|
|
Доктор Вова
миротворец
|
2 февраля 2011 г. 07:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал "Товарищ император" А.Авраменко и О.Тониной. Неоднозначные впечатления остались. Хотя должен признать, что читалось легко. Видно, что Авраменко душой болеет за Мурманск и Север России и за ту страну, которую мы потеряли. Его часто обвиняют и в шовинизме и в нацизме, даже в маразме и шизофрении, но при всей спорности изложенного, я не жалею о прочитанном. Брак принцессы Ольги Романовой и Генерального преемника Первого Секретаря МСР Иосифа Сталина- это конечно нечто. Но пусть хотя бы в книгах (пусть даже в таких неоднозначных), Россия будет Великой и Могучей.
|
|
|