автор |
сообщение |
SurmatMG
авторитет
|
17 апреля 2011 г. 10:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Журналистка если вам понравилась "Идеальная грусть", рекомендую посмотреть кинофильм "Черный лебедь" Даррена Аронофски. Он очень любит творчество Кона и неоднократно использовал его находки в своем кино. По сути "Черный лебедь" — вольный пересказ "Идеальной грусти".
|
|
|
janky
философ
|
17 апреля 2011 г. 11:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SurmatMG Он очень любит творчество Кона и неоднократно использовал его находки в своем кино. По сути "Черный лебедь" — вольный пересказ "Идеальной грусти".
Тут все масштабнее. Ради одного эпизода в ванной, использованного в "реквием по мечте", Аранофски выкупил полностью права на Perfect Blue. Что ж до пересказа, может я лебедя и не внимательно смотрел, но пересказом Кона мне этот фильм не показался. Терзания, проблемы героини на пути к славе? Это не только у Аранофски было.
|
––– Совершая добрые поступки, ищи в этом выгоду для себя.(с) |
|
|
SurmatMG
авторитет
|
17 апреля 2011 г. 13:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата janky Что ж до пересказа, может я лебедя и не внимательно смотрел, но пересказом Кона мне этот фильм не показался.
Не внимательно Я смотрел "ИГ" около 5 раз и помню фильм наизусть.
Лейтмотивы фильмов совпадают: и там и там героиня жертвует собой ради успеха. И там и там ее новая работа вступает в противоречие с ее чувствами. И там и там она, не справляясь с потоком проблем, медленно погружается в пучину безумия из которой, кажется, нет возврата. Но это только верхушка айсберга. При внимательном просмотре замечаешь совпадения в мельчайших деталях, вплоть до ракурсов съемки, декораций и поворотов сюжета. Конечно можно сказать, что это случайность, что таких фильмов много, и что Аронофски ни в чем не виноват Но учитывая его отношение к Сатоси Кону, тождественность лейтмотивов и огромное количество мелких совпадений, становится очевидно, что перед нами не что иное как вольный пересказ "Идеальной Грусти". А сомневающимся советую посмотреть эти фильмы друг за другом с карандашом и блокнотом!
|
|
|
VladimIr V Y
гранд-мастер
|
|
SurmatMG
авторитет
|
|
janky
философ
|
17 апреля 2011 г. 13:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SurmatMG Конечно можно сказать, что это случайность, что таких фильмов много, и что Аронофски ни в чем не виноват Но учитывая его отношение к Сатоси Кону, тождественность лейтмотивов и огромное количество мелких совпадений, становится очевидно, что перед нами не что иное как вольный пересказ "Идеальной Грусти". А сомневающимся советую посмотреть эти фильмы друг за другом с карандашом и блокнотом!
А я не говорил ни про какие случайности. И не говорил, что Аранофски не при чем. Я лишь говорил, что Аранофски не один такой. И что до плагиатов на Кона (или заимствований), то более наглым и точным мне показалось "Начало" Нолана (естественно, сравниваю с "Паприкой"). Да и сам Кон, при всей моей безграничной любви к его работам, порою плагиатил. На самого себя, правда.
|
––– Совершая добрые поступки, ищи в этом выгоду для себя.(с) |
|
|
VladimIr V Y
гранд-мастер
|
17 апреля 2011 г. 13:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SurmatMG P.S. Но по такому принципу параллели можно провести с любым фильмом, где обыгрывалось "Лебединое озеро"
Там не просто тема балета. Оно довольно странное и психоделичное, к тому же. Что усиливает паралели с фильмом.
|
|
|
SurmatMG
авторитет
|
17 апреля 2011 г. 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата janky И что до плагиатов на Кона (или заимствований), то более наглым и точным мне показалось "Начало" Нолана (естественно, сравниваю с "Паприкой").
С "Паприкой" сходство безусловно есть, но сходство это поверхностное. Сны да машинка — вот и вся дружба. Вероятнее Нолан черпал вдохновение в книгах Дика и фильмах предшественников ("Матрица", "13-й этаж" и, конечно, "Темный город"). Не исключаю, что он был знаком с "Паприкой", но на "Начале" это никак не отразилось.
цитата janky Да и сам Кон, при всей моей безграничной любви к его работам, порою плагиатил. На самого себя, правда.
Плагиатил — плохое слово. Кон последовательно разрабатывал любимую тему. Так поступает любой художник.
цитата VladimIr V Y Там не просто тема балета. Оно довольно странное и психоделичное, к тому же. Что усиливает паралели с фильмом.
Боюсь, что я никогда не пойму устройство японского мозга.
|
|
|
iRbos
миродержец
|
17 апреля 2011 г. 17:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SurmatMG Не исключаю, что он был знаком с "Паприкой", но на "Начале" это никак не отразилось.
К сожалению
|
––– Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff |
|
|
janky
философ
|
17 апреля 2011 г. 18:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SurmatMG С "Паприкой" сходство безусловно есть, но сходство это поверхностное
Кто как воспринял. Лично я, просмотрев "Паприку", воспринял "Начало" именно как голливудскую версию аниме. Конечно, и у Паприки откуда-то да растут ноги: во-первых, аниме само по себе экранизация одноименной новеллы 1993 (автора не помню, но на фантлабе, кажется, есть его биография); во-вторых и новеллу можно назвать "переосмыслением" (возьму это слово вместо другого) работ да хоть того же Дика (а откуда он черпал идеи — известно многим). Но в данном случае я хотел сказать про "переосмысление" визуального ряда. Хотя тут Нолану до мозговыносов Кона, как до Китая вплавь. И сюжет по закрученее у японцев. Да, посмотрев, Начало нельзя не вспомнить и "Матрицу", и "Темный Город" (сам от него тащусь). Но первое, что приходит на ум, по крайней мере у меня, "Паприка".
|
––– Совершая добрые поступки, ищи в этом выгоду для себя.(с) |
|
|
SurmatMG
авторитет
|
17 апреля 2011 г. 19:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
janky вы пишите: цитата janky Кто как воспринял. Лично я, просмотрев "Паприку", воспринял "Начало" именно как голливудскую версию аниме. , и это хорошо — у каждого свой взгляд на вещи. Но далее следует: цитата janky в данном случае я хотел сказать про "переосмысление" визуального ряда. , возникает вопрос: где именно вы увидели "переосмысление визуального ряда"? Приведите конкретные примеры, чтобы не быть голословным.
|
|
|
Журналистка
магистр
|
17 апреля 2011 г. 19:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрела "Эксперименты Лэйн" (как мне и советовали). «Не сидите, деточки, много за компьютером – козлятами станете» — отчасти вот вся главная мысль этой картины. Мне понравилось. Несмотря на всю абстракцию и специфику этого аниме, оно имеет довольно житейский и понятный смысл, пусть и донесенный до нас, зрителей, несколько необычным способом. Происходящее на первых сериях заинтересовывает завязкой, достаточно необычной, а после – захватывает развернувшимися событиями, атмосферной, которые в свою очередь создают настроение во время просмотра. Сюжет впечатляющий. Намешали очень многое – начиная с киберпанка и заканчивая представлениями о глобальной Сети в недалеком (а может и далеком) будущем. Если говорит о персонажах (в количестве одной штуки), то с этим бесспорно удалось. Очень хорошо показаны борьба с собственным «Я», внутренние метания. К концу становятся полностью понятны действия и поступки, совершенные главной героиней, более точно раскрывается ее образ. Тем не менее, к этому персонажи привязаться достаточно трудно, поэтому за все зрительские переживания надо сказать большое спасибо атмосфере этого аниме и музыкальному сопровождению, которое, к слову, подобрано просто прекрасно. Опенинг, буквально, влюбил меня в себя, ибо таких мелодичных и полностью подходящих на все 100 процентов под атмосферу аниме OST’ов я встречаю нечасто. Особенно Таких. Рисовка же довольно посредственная и не особенно качественная, что, в принципе, неплохо передает атмосферу этого аниме. Поэтому – вполне неплохо. Оценка: 9,4 из 10.
"Мобильный воин Гандам: Скрытая однолетняя война". Отзываться буду кратко — как OVA это аниме вполне-таки ничего, но я, как нелюбитель компьютерной графики в анимации, этим действом не особенно увлеклась. Плюс ко всему — довольно скучный, несмотря на вечную мочиловку, сюжет. Персонажи на протяжении всех 3 серий так и не были достойным (хотя бы наполовину) образом раскрыты. Поэтому — 4 из 10.
|
|
|
janky
философ
|
17 апреля 2011 г. 20:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SurmatMG возникает вопрос: где именно вы увидели "переосмысление визуального ряда"? Приведите конкретные примеры, чтобы не быть голословным.
Разрушение и перестройка "архитектуры сна". Главные герои (у Нолана) в определенный момент почти теряют контроль над происходящим. У Кона — у них, правда, с контролем проблемы с самого начала. Да стоит отдать должное Нолану: все, что происходит с героями в реальности, отражается на них во сне (как пример — падение машины с моста в реале и "взбесившаяся", в итоге, гравитация во сне). Впрочем, у Кона нечто подобное тоже прослеживается. Конечно же все эти психоделические декорации. Стирание границы между сном и реальностью. Если в "Начале" у героев есть некие безделушки, что доказывают — они не спят, у Кона же вообще ничего до самого конца не разобрать Ну да ладно. Иногда и у простых смертных, не героев фильмов, а нас с вами подобное случается.
|
––– Совершая добрые поступки, ищи в этом выгоду для себя.(с) |
|
|
ааа иии
философ
|
17 апреля 2011 г. 21:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Две серии Штейн; Ворота — полет нормальный. Порадовала лекция, превращенная в дискуссию — так бережно с наукой никто на моей памяти не обращался. Гельбананы — неплохо. Но опенинг.... "не было печали просто уходило лето"
|
|
|
fokker
магистр
|
18 апреля 2011 г. 00:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Журналистка «Не сидите, деточки, много за компьютером – козлятами станете» — отчасти вот вся главная мысль этой картины
а я то думал, что там главная мысль "главное не понять каверзный смысл, а рассказать всем, что ты это сделал"
|
––– main flood unit SB-V |
|
|
SurmatMG
авторитет
|
18 апреля 2011 г. 08:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата janky Ну да ладно. Иногда и у простых смертных, не героев фильмов, а нас с вами подобное случается.
Один раз я видел трехуровневый сон, при чем последний уровень был неотличим от реальности. Т.е. мне снилось, что я проснулся, встал с кровати, сходил в туалет и уже шел на кухню готовить завтрак, как прозвонил будильник и разбудил меня по-настоящему
|
|
|
Журналистка
магистр
|
18 апреля 2011 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fokker а я то думал, что там главная мысль "главное не понять каверзный смысл, а рассказать всем, что ты это сделал"
Шутка юмора, однако
|
|
|
nalekhina
магистр
|
18 апреля 2011 г. 12:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Во-первых, не сразу, а во-вторых — не заметили, как на крыше ГГ вдруг делается похожей на Паприку?
ре Так один автор — один стиль рисования. Полнометражные фильмы надо бы как-то вывести из аниме, они особняком стоят, студия к картинке отношение имеет постольку-поскольку. Синкая тоже ни с кем не спутаешь, и он вообще, говорят, фильмы на коленке рисует. В смысле, дома. И стиль из фильма в фильм прослеживается.
|
––– Плюсометчица |
|
|
nalekhina
магистр
|
18 апреля 2011 г. 12:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрела «Дотянуться до тебя»-2. Поскольку я – очень большой фанат первого сезона, второй тоже смотрела не без удовольствия, но, должна сказать, что в первых семи сериях главную героиню хотелось придушить, хоть и не до смерти. Собственно говоря, какого-то развития этот образ не претерпел и в первом сезоне, но все-таки там за 25 серий она немного она поменялась. Во втором же в отдельные моменты ее непонимание ситуации граничит с олигофренией. После 7-ой серии начинается неплохой сериал-седзе, хотя в нем нет очарования первого сезона и его глубины, он как бы стал более детским. Порадовало полное нежелание авторов идти навстречу фантазиям половосозревающих, т.е. отсутствие панцу, больших грудей, обтягивающих купальников, короче всего того, что у старших подростков не наблюдается, но (им) хочется, чтобы наблюдалось. Не порадовало съезжание в хохму и школьную анимешность. Первый сезон рассказывал о том же, но иначе. Но некоторые моменты очень красивые и трогательные.
|
––– Плюсометчица |
|
|
Журналистка
магистр
|
18 апреля 2011 г. 18:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрела "Агент паранойи". Отаку рад. Параноиком во время просмотра ему так и не было суждено стать, да и черт с ним. Очень специфическое аниме (что в последнее время для меня уже не редкость), вызывающее у зрителя большое количество эмоций совершенно разного характера, что, в любом случае, является большим плюсом. Потому что цепляет и не перестает удивлять на протяжении всего экранного времени. Первые серии имеют довольно хаотичную и несвязную сюжетную линию, то ближе к середине картинка начинает приобретать целостность. Отчего завязку можно назвать вполне-таки неординарной, более чем оригинальной. Мозговыносящей, если одним словом. Конец порадовал. Кульминация захватила своей динамичностью, яркостью действий. Плюс – не обошлось-таки без ударной дозы философии, душевных метаний и внутренних самокопаний. На одном заключительном моменте во время кульминации я чуть не залила слезами клавиатуру, но, благо, обошлось. Персонажей, и причем абсолютно всех – второстепенных и главных, наделили темпераментом, хотя главными, скажем так, вспышками, которые создавали всю атмосферу в том или ином эпизоде, были один-два персонажа, которые своими действиями, репликами, образами, жестами заинтересовывали зрителя и приковывали взгляд. Поэтому смотреть на происходящее, даже так: увлечься происходящим было довольно-таки легко. Немного удивил меня опенинг, которые на фоне общей картины выглядел несколько необычно. Хотя сам OST поднял настроение, из-за жизнерадостности, проскальзывающей в нем. Эндинг же подходил, по-моему, к этому аниме прекрасно, создавал нужное «итоговое» настроение. Плюс – качественная рисовка (уря, Madhouse), также неплохо передающая атмосферу этой картины. Оценка: 9,6 из 10.
|
|
|