Иван Антонович Ефремов ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества»

Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 19 мая 2011 г. 12:09  

цитата kagerou

И эти механизмы, так сказать, выше стоят над силами диалектически построенного мира. Они могущественнее!


Короче говоря, очень сильное колдунство. ^_^ Спасибо за цитату, она просто замечательно иллюстрирует "научный" подход эры ВК :beer:


магистр

Ссылка на сообщение 19 мая 2011 г. 12:12  

цитата Сат-Ок

Помню, на момент прочтения его смертного опуса я дословно и контекстно знал примерно четверть (или чуть больше) приведённых им ссылок на труды Блаватской и Рерихов. КАЖДАЯ была оболгана и извращена. Просто дивуешься на негодяя. КАЖДАЯ!

Ужос! КАЖДАЯ цитата из Блаватской и Рерихов оболгана.:-((( Читахом и ту и других. Предмет для поклонения полностью отсутствует. В критике помянутые труды не нуждаются, красноречивее всего разъясняют их суть фотографии обеих мадам: Рерих и Блаватской. Ну , а Рерих был неплохим художником и только, Однако в Ефремовские времена находился в большой моде
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


авторитет

Ссылка на сообщение 19 мая 2011 г. 12:25  

цитата be_nt_all

kagerou вам не ответит — вы у нее в глубогом ignore, о чем она публично тут сообщила

Это мало соответствует действительности, во-первых, во-вторых, а почему вы решили вдруг меня просветить на сей счёт? Вы были уполномочены или это просто такой род любезности?

цитата be_nt_all

Какая связь между богатством синонимов (множество слов для единственного значения) и бедностью в области ононимичности и многозначных слов, о которой писала Ольга?

цитата be_nt_all

Где логика-то?

цитата be_nt_all

о чем она публично тут сообщила

Как я уже публично сообщал, комментируя данный баттхёрт уважаемой kagerou я не собираюсь приводить никаких доводов — за бессмысленностью этого. Причём, находясь на открытом форуме, я сообщал об этом всем. Логика же моего крайнего комментария довольно проста.
Сейчас скажу только, что Ефремов в своих интересных книжках пишет о необходимости развития человеческого мышления, а не о застое его. Цитируя АБС:

цитата

... потому что волчица говорит своим волчатам: «Кусайте, как я», и этого достаточно, и зайчиха учит зайчат: «Удирайте, как я», и этого тоже достаточно, но человек-то учит детёныша: «Думай, как я», а это уже — преступление...

Отдельный хохот у меня вызвало:

цитата kagerou

детям не просто приходилось бы запоминать пять слов вместо одного — эти пять слов еще и никак не были бы связаны, языковая логика — разрушена.

Абзац.
Явление полисемии в разных языках планеты — серьёзное коммуникативное препятствие. Что касется "интуитивно понятного интерфейса" языка, то "то, что наиболее естественно, менее всего подобает человеку". Язык — это не виндовс для чайников.

цитата kagerou

Интуиция, эмпатия и экстрасенсорика не есть предметами научного исследования. Язык и мышление — есть.

Здесь сказана глупость, хотя бы потому, что любые проявления высшей нервной деятельности "есть предметами научного исследования", поскольку и могут быть и есть выражены посредством языка. Если, конечно, не бояться заставлять ребёнка запоминать отдельные слов для каждого отдельного предмета. Чтобы он потом не путался и не зарабатывал себе неврозы.
О чём и говорит в своих интересных книжках Ефремов.
Да, и как я говорил, чтобы объяснять что-то на пальцах, надо иметь эти пальцы. Да и ещё много чего.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 мая 2011 г. 12:32  
All, а у всех, кстати, фантлаб глючит?


магистр

Ссылка на сообщение 19 мая 2011 г. 12:49  

цитата Zharkovsky

All, а у всех, кстати, фантлаб глючит?

Глючит и грузится долго
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


магистр

Ссылка на сообщение 19 мая 2011 г. 13:23  

цитата terrry

Поэтому, на мой взгляд, называть Фай Родис раджа-йогом было бы неправильно, или, во всяком случае, тенденциозно.
Это сделал сам ИАЕ.

Да, у меня сайт тоже глючит. И у некоторых друзей тоже...

цитата Zharkovsky

чтобы объяснять что-то на пальцах, надо иметь эти пальцы.
Главное, чтобы их было не по 15 на каждой руке :)
–––
Орлы мух не ловят (С. И. Павлов)


миродержец

Ссылка на сообщение 19 мая 2011 г. 15:29  

цитата Жарковский

или это просто такой род любезности ?

Да. Когда при мне начинают кидаться утюгами — всегда готов сыграть роль почтальона Печкина. Безвозмездно, т.е. даром...

А по сути, по языку ЭВК — после вашего разъяснения логика в ваших высказываниях стала видна. Правда предмета для диалога все равно нет. Та операция, которую вы с И.А.Е. предлагаете провести с языком мне по прежнему кажется его убийством с последующим препарированием и зомбификацией. Ононимическую систему, переход смыслов друг в друга я называю присущей языку живой поэзией и... В общем, я думаю и так ясно.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


магистр

Ссылка на сообщение 19 мая 2011 г. 15:59  
А что ИАЕ собирается проводить с языком? Дайте цитату!
–––
Орлы мух не ловят (С. И. Павлов)


активист

Ссылка на сообщение 19 мая 2011 г. 16:13  
Плохо у него с языком в утопиях. Нет ни литературы, ни песен, ни стихов.
“Многое из еще недавней культуры человечества уже отошло в небытие. Исчезли совсем столь характерные для эры Мирового Воссоединения словесные тонкости — речевые и письменные ухищрения, считавшиеся некогда признаком большой образованности. Прекратилось совсем писание как музыка слов, столь развитое еще в ЭОТ — эру Общего Труда, исчезло искусное жонглирование словами, так называемое остроумие. Еще раньше отпала надобность в маскировке своих мыслей, столь важная для ЭРМ. Все разговоры стали гораздо проще и короче”.


философ

Ссылка на сообщение 19 мая 2011 г. 16:20  

цитата Clegane

Еще раньше отпала надобность в маскировке своих мыслей, столь важная для ЭРМ. Все разговоры стали гораздо проще и короче


При этом когда речь идет о случае так называемого вранья — у Родис номер прекрасно прокатывает. Языковые структуры не мешают.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 мая 2011 г. 16:25  

цитата Clegane

Нет ни литературы, ни песен, ни стихов.


Это, конечно, не так.
Стихи довольно часто там цитируются героями. Поэзия, правда, из прошлых эпох, но это понятно. Надо думать, имеются и современные пииты. Да и поют будущие земляне тоже не редко — к примеру, Фай Родис запела даже путешествуя по тормансианскому подземелью с Чойо Чагасом. Мвен Мас начал писать книгу. Упоминается, что судьба экипажа "Темного Пламени" описана в романах и т.д.
Другое дело, что Ефремов не уделял специального внимания этой области культуры в своих романах.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 мая 2011 г. 16:25  
kagerou, уважаемая, бросьте вы срамиться.


философ

Ссылка на сообщение 19 мая 2011 г. 16:37  

цитата terrry

Стихи довольно часто там цитируются героями. Надо думать, имеются и современные пииты.


Слушайте, ну вот черным по белому у Ефремова же написано — Прекратилось совсем писание как музыка слов, столь развитое еще в ЭОТ. Надо думать, не имеется современных пиитов.


активист

Ссылка на сообщение 19 мая 2011 г. 16:39  
terrry, Вы меня опередили, спасибо! :-)

Иллюстрирующие цитаты навскидку (подчёркнуто мной):

"- В первом зале — образцы машин, во втором — техническая документация к ним, в третьем — как бы это сказать... ценности эпохи, когда еще существовали деньги. Что ж, соответствует схемам.
    — Где же ценности в нашем смысле? Высшие достижения духовного развития человечества: науки, искусства, литературы? — воскликнула Миико."

"Праздник Пламенных Чаш получил свое название от   известного стихотворения поэта-историка Зан Сена, описавшего древнеиндийский обычай выбирать красивейших женщин, которые подносили отправлявшимся на подвиг героям боевые мечи и чаши с пылавшей в них ароматной смолой. Мечи и чаши давно исчезли из употребления, но остались символом подвига."

"Родис, улыбнувшись взволнованному владыке,   негромко   запела, поддаваясь   гипнотизирующему   мельканию   вертикальных разноцветных
светящихся знаков, и заметила, что Чойо Чагас внимательно слушает, часто оглядываясь на нее в стремительно бегущих бликах сигнальных люминофор.
    — Что за песня? — отрывисто спросил он, ускоряя и без того бешеный бег вагона.
    — "Нырнуть стремительно и непреклонно в глубокий и застойный водоем и отыскать, спасти из мути донной..." — начала переводить Родис на язык Ян-Ях."

Многочисленные цитирования и переложения на музыку поэзии прошлых эпох (в особенности — Серебряного века) я и не упоминаю.

Ефремов же говорит вот о чём:

"Когда-то и у нас на Земле велось множество дискуссий по миллионам вопросов, издавались миллионы книг, в которых люди спорили со своими противниками. В конце концов мы запутались в тонкостях семантики и силлогизмов, в дебрях миллионов философских определений вещей и процессов,   сложнейшей   вязи   математических изысканий.   В литературе   шел аналогичный процесс нагромождения изощренных словесных вывертов, нагромождения пустой,   ничего   не содержащей формы."


активист

Ссылка на сообщение 19 мая 2011 г. 16:44  
kagerou,
очевидно, Ефремов "писанием как музыкой слов" называл не всякую поэзию, а лишь ту, которая сводится к одной только форме. Поэзию-то он любил, и от цитат, приведённые мной выше просто навскидку, не отмахнуться.


философ

Ссылка на сообщение 19 мая 2011 г. 16:47  

цитата A.K.

Многочисленные цитирования и переложения на музыку поэзии прошлых эпох (в особенности — Серебряного века) я и не упоминаю.


Это свидетельство скорее упадка. Примерно так в эпоху Цин литераторы Китая провозгласили принцип "гу-фу", возвращения старины.

цитата A.K.

В конце концов мы запутались в тонкостях семантики и силлогизмов


Мне нравится это "мы" в устах героя, который и простейший-то силлогизм вида

A > B
B > C
Ergo: A > C

выстроить неспособен.


философ

Ссылка на сообщение 19 мая 2011 г. 16:49  

цитата A.K.

очевидно, Ефремов "писанием как музыкой слов" называл не всякую поэзию, а лишь ту, которая сводится к одной только форме.


НЕ БЫВАЕТ поэзии, которая "сводится к одной только форме".


миротворец

Ссылка на сообщение 19 мая 2011 г. 16:57  

цитата A.K.

Поэзию-то он любил
:beer:

Сразу вспоминается бессмертное из Катти Сарк:

Но это сон… Волны веселой пену
Давным-давно не режут клипера.
И парусам давно несут на смену
Дым тысяч труб соленые ветра!..
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


миродержец

Ссылка на сообщение 19 мая 2011 г. 17:14  

цитата ФАНТОМ

Сразу вспоминается бессмертное из Катти Сарк:
:beer:

Рассказ Ефремова был первой причиной. по которой я поехала в Гринвич и полдня лазила по Катти Сарк. Телячий восторг просто от одного имени.

Стихи он точно любил — поэзия и песни мелькают на каждой странице. у него всегда кто-то напевает или вспоминает стихи. Почему более прямой и логичный стиль общения непременно должен означать отсутствие поэзии? Вон Пушкин писал вполне внятным "простым" языком ....
–––
Eramos pocos y parió la abuela


миротворец

Ссылка на сообщение 19 мая 2011 г. 17:22  

цитата Aryan

поэзия и песни мелькают на каждой странице.
:cool!:

Бунин, Гумилёв, Волошин, Пушкин... всё это любимые поэты Ефремова; в своих произведениях он часто использует вставки из стихов, причём делает это всегда филигранно, потрясающе, "в яблочко" ^_^:cool!:
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"
Страницы: 123...7879808182...424425426    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх