20 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «20-ая ФантЛабораторная работа»

20-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 2 декабря 2020 г. 13:26  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 20".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила можно почитать здесь.

Темы конкурса:
  1. 1. Земная интуиция
  2. 2. Письмо от незнакомца
  3. 3. Нечеловеческая логика
  4. 4. Когда оборвалась связь


Доп. условие для тем 1 и 2: место действия — Земля
Доп. условие для тем 3 и 4: место действия — Внеземелье


Конкурс завершён

1 группа — жёлтая — куратор arturovna — колонка
2 группа — красная — куратор lowercase — колонка
3 группа — синяя — куратор volga — колонка
4 группа — зелёная — куратор artem_kelmanov — колонка

Карточки рассказов 3 тура: https://fantlab.ru/work1394375

Победители:
1. Без связи
2-3. Расколотые
2-3. Мы вернемся из бездны


активист

Ссылка на сообщение 10 января 2021 г. 18:26  

цитата

Почему же? Читатели. А глубина восприятия у каждого своя. Не надо недооценивать читателя, а то всех распугать можно обесцениванием.



Свое отношение к этому вопросу я уже объяснила по моему предельно ясно и четко.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 января 2021 г. 18:28  
Красная
Равновесие
Прочитал с большим интересом. Йилк в финале перед сложным выбором, но если он хочет посмотреть, что там, за облаками, а с сородичами у него непонимание; то выбор понятен, имхо.


философ

Ссылка на сообщение 10 января 2021 г. 18:43  

цитата Kitt_Nevin

Мой второй раск

А первый-то все-таки читают....

Веревку намылю, найду табурет...
Четвертые сутки, а отзывов нет!
:-((( :-((( :-(((


авторитет

Ссылка на сообщение 10 января 2021 г. 18:44  

цитата Люц

А, если не все, значит, в следующий раз автор напишет лучше, только и всего. Иначе срач будет большой и толстый.

ну вот есть конкурс Астра-Блиц. Там могут авторы отвечать непонимающим. Ни разу там не видела срача, зато очень часто эти объяснялки помогали понять, что дело вообще не в тексте, текст хороший, а в том, что ты, дорогой читатель, протупил.
Но. На Астра-Блице — сверх-микро-нано-проза. А тут у авторов есть тысячи знаков, чтоб разжевать все читателям, без ребусов и аппеляций к сообразительности. Лично я не встречала на конкурсах еще длинного рассказа, где было бы вообще ничерта не понятно. Зато часто попадались такие тексты, как пустыня на Аракисе: ни капельки живой водицы, идешь-идешь, потягиваешь свою переработанную мочу и пот из трубочки конденскостюма, а потом — раз! — и тебя сожрал Шай-Хулуд. То есть такие тексты, где тебя автор презирает всей душой, потому и пытает. А в конце тебе даже такси до травмпункта поленится вызвать. Потому что пошёл ты, вот почему.


магистр

Ссылка на сообщение 10 января 2021 г. 18:47  
До (красных) звезд нет дороги
Начало с этими бесчисленными на любой вкус именами... Это не то что лишним показалось, это плохо. Если я всё правильно понял, была потом еще Ребекка, но она же умерла на пятьдесят восьмой, и в начале написано, что остались только Хан и Радживом... А Санчес — на семьдесят пятый, но Ребекка его по тексту-то дальше пережила...
Текст достаточно сложен для понимания, всё стремишься не упустить ничего при построении мозаики и надеешься, что автор не подведёт. А потом, как чертики из табакерки — старый и молодой... В итоге всё очень замудренным получилось, но лично мне всё же интересным.


философ

Ссылка на сообщение 10 января 2021 г. 18:53  

цитата Люц

У вас логика настоящего читателя.) Если автор не выдает сразу Шедевр, который понравится всем и каждому

Где у меня сказано, что сразу Шедевр?
Физический труд никогда никому не вредил, даже пользу приносил.


магистр

Ссылка на сообщение 10 января 2021 г. 18:56  
(Красная) Женская интуиция, или Нечеловеческая логика
Весело и интересно, что тут уж скажешь. Хорошо.


философ

Ссылка на сообщение 10 января 2021 г. 18:57  
Налью себе водки, напьюсь коньяка...
Шыдевру мою не читают пока!!

:-((( :-((( :-(((


новичок

Ссылка на сообщение 10 января 2021 г. 18:58  
Jekritch, если отзывов нет, то рассказ как минимум лучше многих) обычно пишут, чтобы изругать.


новичок

Ссылка на сообщение 10 января 2021 г. 19:05  

цитата Jekritch

Шыдевру мою не читают пока!!

Синюю группу вообще неохотно читают... Но, надеюсь, дальше все пойдет лучше)


авторитет

Ссылка на сообщение 10 января 2021 г. 19:12  

цитата lowercase

Колонка КРАСНЫХ существует!

доберемся и до красных.

цитата Jekritch

Стою у обрыва на самом краю -
Никто не читает шедевру мою!
в какой группе?


магистр

Ссылка на сообщение 10 января 2021 г. 19:13  
(Красный) Контакт
Что ж так пунктуация хромает? И достаточно редко встречаемый "кипишь" резанул женским родом.
Смысла в юмореске кроме того, что человек излечился от алкоголизма шоковой терапией, я не увидел. Этого-то вроде и достаточно, но сильно уж тут много воронков, КГБ и партии, и соответствующего страха, что оставляет какое-то дурацкое послевкусие, что смысл рассказа не в излечении от алкозависимости, а в том, чтобы привнести, "протащить" что-то политическое, что лично я в таких рассказах очень не люблю.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 января 2021 г. 19:21  
МАНИФЕСТ ЖОПОЧТЕЦА

1. Я убежденный жопочтец. Я умею читать разными частями тела, но читаю жопой специально.
2. У меня есть такая возможность — читать и писать отзывы. И я люблю писать отзывы. Писать отзывы — это мое дело.
3. Автор, пшел вон. Мне нет дела до твоей тонкой душевной организации. Ты написал свою нетленку сюда? Тут я. И я напишу отзыв жопочтеца.
4. Я люблю читать отзывы других жопочтецов. Когда кто-то нашел текст полный говна, я с удовольствием смотрю на находку.
5. Я сам автор. И мне важно учиться. Я не хочу писать так, чтобы жопочтецы могли вольно прыгать по моему рассказу. И я учусь. А ты — нет. Иди рыдай. Тут моя территория.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 января 2021 г. 19:24  
Пройдёт и это
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 10 января 2021 г. 19:27  

цитата Франсуа М Делоне

в какой группе?

В самой шедевриальной, естественно


философ

Ссылка на сообщение 10 января 2021 г. 19:30  

цитата PetiteSouris

обычно пишут, чтобы изругать.

Не обязательно. Пишут, если рассказ вызывал эмоции. Не пишут, когда не знают, что сказать. Или не прочитали ещё, потому что название рассказа на букву «Я», а выложены они по алфавиту.


философ

Ссылка на сообщение 10 января 2021 г. 19:33  
ИМХО, оценивать мы должны: 1) соответствие заданной теме, иначе — что вообще этот рассказ здесь делает; 2) идею; 3) реализацию идеи (сюжет и развязку, образы ГГ и т.д.). Проще говоря — художественную ценность рассказа.
Но никак не грамматические ошибки (да, самого бесит) и неверно расставленные знаки препинания (в глаза бросается сразу). Это задача редактора.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 января 2021 г. 19:33  

цитата bbg

Пройдёт и это
и Это Ваше тоже проходит. У меня проходило. Я на второй круг пошел.


магистр

Ссылка на сообщение 10 января 2021 г. 19:34  
Мы вернемся из (красной) Бездны
Нолану и поклониться хочется, а иногда он своим гением мешает. Эти горизонты событий сразу на меня как на собачек Павлова действуют... Ужас. И увы. Эпичность картинки сразу об Интерстелларе невыигрышным для рассказа образом напоминает.
Написано хорошо, и я думаю, что этот рассказ точно будет в первой тройке моего топа, но всё же эта неожиданная находка краба (так легко!) очень бьет по нерву повествования. Хоп, и появились вот именно при ловле названного отца и сразу с таким агрегатом??? Показался этот момент весьма недоработанным. С него какой-то скепсис появился к происходящему, ожидание роялей. И финал хотелось бы позаковыристее, и тогда бы подумал, соглашаться ли с harrybook.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 января 2021 г. 19:41  

цитата lowercase

А тут у авторов есть тысячи знаков, чтоб разжевать все читателям

А потом читатель, например, пишет: "Зачем автор на целую страницу объяснял, что такое машина времени и как она работает? Текст — занудный.". А в комментарии по другому рассказу: "Почему автор ничего не сказал про пулемет на танке Т-34? Автор не знает матчасти." И в третьем рассказе: "Каким образом герой получил бессмертие? Где научные выкладки?"
Разумеется, критику не нужны ответы на поставленные вопросы. Но они вполне могут быть нужны другим читателям, которые, прочитав подобные отзывы, подсознательно буду воспринимать рассказ предвзято. И, между прочим, критик мог пропустить при чтении ответ в тексте на свой вопрос. Например, его отвлекли. И если автор укажет критику, что в тексте ответ есть, это вполне может заставить критика перечитать рассказ и сделать другие выводы.
Вот, скажем, есть в Синей группе рассказ "Добрые сны". Действие происходит в Тель-Авиве. Видно, что автор хорошо знает местную среду и описывает её с точки зрения живущего там человека. Но он описывает её так, что совершенно незнакомому с этой средой человеку (мне) совершенно невозможно представить место действия. Для меня герои весь рассказ действовали в каком-то вакууме вокруг них. Потому что описание местных реалий никак не сочеталось с моим жизненным опытом. Это ухудшило рассказ? Нет. Ухудшилось восприятие мной этого рассказа. Я мог бы спросить у автора — что конкретно он имел в виду, когда писал то-то и то-то. Автор мог бы объяснить, и я по-новому взглянул бы на рассказ. Но толку спрашивать, если автор не ответит?
С другой стороны, читать подстрочники о само собой разумеющихся предметах и фактах несколько раздражает и отвлекает от самого текста.
Страницы: 123...5960616263...136137138    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «20-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «20-ая ФантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх