20 ая ФантЛабораторная работа

Здесь обсуждают тему «20-ая ФантЛабораторная работа» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «20-ая ФантЛабораторная работа» поиск в теме

20-ая ФантЛабораторная работа

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 69 70 71 [72] 73 74 75 ... 134 135 136 137 138  написать сообщение
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 2 декабря 2020 г. 13:26  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 20".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила можно почитать здесь.

Темы конкурса:
  1. 1. Земная интуиция
  2. 2. Письмо от незнакомца
  3. 3. Нечеловеческая логика
  4. 4. Когда оборвалась связь


Доп. условие для тем 1 и 2: место действия — Земля
Доп. условие для тем 3 и 4: место действия — Внеземелье


Конкурс завершён

1 группа — жёлтая — куратор arturovna — колонка
2 группа — красная — куратор lowercase — колонка
3 группа — синяя — куратор volga — колонка
4 группа — зелёная — куратор artem_kelmanov — колонка

Карточки рассказов 3 тура: https://fantlab.ru/work1394375

Победители:
1. Без связи
2-3. Расколотые
2-3. Мы вернемся из бездны


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 22:15  
4P, technocrator, Стю-арт
я не хочу закрывать эту тему с НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ, но не с рассказом и не с его автором, (именно поэтому и не называю автора).
именно поэтому я написал, что — "после окончания конкурса обязательно подниму этот вопрос".
Я предлагаю после окончания конкурса обсудить вопрос о необходимости соблюдения пунктов правил и санкций за их нарушение.
Потому что так нельзя делать — снимать одни рассказы за нарушения правил и не снимать другие. Давайте поговорим об этом после окончания конкурса. ничего против этого рассказа и его автора я не имею. лично мне вообще всё равно кто какой рассказ написал. я вообще этот пункт правил не понимаю. по мне так анонимность вообще должна быть добровольной.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 22:20  

цитата Стю-арт

Вопрос в том, кто нарушил правила.

в правилах как раз это не имеет значение -
в случае раскрытия анонимности рассказ снимается (см. п. 1.8),
здесь нет указания на то, кто раскрывает эту анонимность. там указано, что автор должен соблюдать анонимность, но не указано кто конкретно может её раскрыть.
все вопросы к правилам.
в данном случае — факт раскрытия анонимности имеет место быть.


философ

Ссылка на сообщение 11 января 22:27  

цитата alexfly03

Крылья... это высоко, это недостижимо

Ушёл читать...
=========================================================
Жёлтая
"Крылья сложи"
Кстати, где твои крылья, которые нравились мне? (c)
---
Небо не для всех, покоряется только настоящим летунам.
Мне понравился инженерный подход автора. Крылья, парусина, древокости — детали реалистичные, органично соединены.
Хорошо, ярко, душевно, отлично — будто посмотрел фильм.
Из этого можно сделать интересный роман.
Пока лучшее из прочитанного.
Надеюсь, эта чудная вещь будет в числе победителей.
Удачи автору и рассказу!
:beer:
---
зы.
немного поворчу, для отчётности

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата

и принялся собирать

Не стоит использовать это словечко для обозначения действия, звучит графомански.
И да, герб Инженерного Цеха нужно как-то обозначить — небольшой эскиз.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 22:28  

цитата Стю-арт

Не знаю, какие рассказы и за что тут обычно снимают

а хотите узнать как принимаются новые пункты правил.
например вот этот
- 1.9. При целенаправленном троллинге конкурса, написании глумливых отзывов, а также отзывов, затрагивающих личность автора, автор-участник дисквалифицируется.
не знаете, так я вам сейчас расскажу. сей пункт правил был принят без всяких обсуждений с подачи одного известного автора, после того как он получил здесь критический отзыв на свой рассказ, не затрагивающий, впрочем, его личность. сначала он совершенно открыто оскорблял здесь направо и налево, а затем пообещал внести это пункт в правила. и вуаля. пункт появился. видимо, для того, чтобы больше никто не смел критиковать в рамках ФЛР его литературные творения.
эх, жаль, что моё предложение пойти ещё дальше не прошло -

цитата stereofan

1.9. При целенаправленном написании ироничных и сатирических отзывов, а также отзывов, затрагивающих путём детального разбора недостатки того или иного рассказа тонкую душевную организацию личности автора этого рассказа и его гордости за своё творение, а также гордость за него его родственников, друзей, поклонников, почитателей, биографов, библиографов, генеалогов, любовников/любовниц, равно как и домашних питомцев , автор-участник, написавший отзыв, дисквалифицируется. Всякие проявления астейзма запрещаются. Всякие намёки на плагиат запрещаются. Всякие сравнения конкурсных рассказов с рассказами, карточки которых имеются в базе ФЛ, запрещаются.
За нарушения этих норм — автор — участник снимается с конкурса.

цитата stereofan

Также считаю необходимым и предлагаю внести в правила пункт о полном запрете критики авторов и постановки низких оценок рассказам авторов — мэтров, перечень которых необходимо принять перед проведением конкурса. Дабы не нивелировать их прежние заслуги перед всея фантастическим движением.

Ко всему прочему предлагаю отдельно закрепить в правилах пункт о запрете написания критических отзывов на рассказы авторов, которые становились победителями ФЛР более двух раз.


активист

Ссылка на сообщение 11 января 22:31  

цитата Bladeness

Эдак любой рассказ можно задним числом притянуть

Что мы успешно и делаем на этом (и не только) конкурсе :-)))

цитата Bladeness

Более того, действие явно происходит не на Земле.

Тогда все верно, логика у ГГ нчеловеческая, вот и напоил мышку :-))) (а мышка была, не могло не быть по законам жанра. Как вариант — наваждение от всевышнего, чтобы проверить чистоту души). А вообще, отчего же не на Земле? Имена собственные придуманы, да, но пустыня, кочевники, апельсины, даже юбка набедренная...


философ

Ссылка на сообщение 11 января 22:35  
stereofan
Будьте добры к авторам и читателям, перенесите свой праведный гнев во "Флудилку".
Заранее спасибо.


философ

Ссылка на сообщение 11 января 22:44  

цитата harrybook

stereofan
Будьте добры к авторам и читателям, перенесите свой праведный гнев во "Флудилку".
Заранее спасибо.

+1
А то при виде 50 новых комментариев я начинаю дико радоваться, предполагая, что 40 из них — наверняка, на мой рассказ. А оказывается, что это очередное переливание из пустого в дырявое.


философ

Ссылка на сообщение 11 января 22:45  
Зелёные. Блуп

Анимешно. Представлял персонажей говорящими характерными японскими голосами. Сам же рассказ во многом остался для меня непонятен. Вероятно, то, что автор хорошо представлял сам себе и подразумевал само собой разумеющимся, он не смог в полной мере передать читателю. Смущали внезапные реплики персонажей, в отношении которых приходилось долго думать, кто же именно это сказал.

Вопросов осталось много. Что за попытки девушки тайком снять всю компанию? Кто такой этот рогатый краснолицый и чего он хотел? Откуда у Игоря арматура в боку? Что за разговоры о каких-то уровнях и стоящих на земле без уровня? Игорь с лисичкой таки собрались устроить групповушку или Игорь постоит в сторонке?

Странный в общем рассказ.


философ

Ссылка на сообщение 11 января 22:46  
Что такое опыт? Захожу на форум, вижу, что с обеда добавилось с пяток страниц в теме и понимаю, что прибежала всегда и на всех обиженная девочка обращать на себя внимание.
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


миротворец

Ссылка на сообщение 11 января 22:50  
lowercase , мне буржуйка зависти понравилась. Печь азарта — сомнительная метафора. Чем он её топит?
Костёр гордости тоже норм. Хотя и не так что бы.

Пару лет назад на пёстром сайте на конкурсе "Бумажный слон" был чудесный рассказ про метафоры ("Говорящая сигарета"). Не понятый толпой графоманов, автор сам рассказ снял. Я рассказу поставил 10, остальным — колы (ибо г. полное). Обижались. А я до сих пор тот рассказ помню.
–––
Как много замечательных книг, объясняющих нам, почему мы должны жить печально. (с) БГ


философ

Ссылка на сообщение 11 января 22:54  
Группа 3 — Синяя

Сообщение не принято
Фантастический рассказ в письмах. И сразу после выяснения жанра название рассказа превращается в спойлер. Не надо так делать.
В общем, человечество ведет войну с арахнидами/жукерами/гаунами/етц. Причем, ведет ее относительно успешно, хотя безмозглый, как считалось ранее, противник постоянно умнеет (короче, весь набор штампов из Звездного десанта присутствует). Главный герой-десантник переписывается со своей девушкой-колонисткой. Через эти письма мы узнаем о мире, настроениях в обществе, героях и действиях персонажей. Главгерой активно мочит вражину и продвигается по службе (правда почему-то в этой вселенной звание сержанта, ниже капральского) в то время как героиня спешно эвакуируется. В конце концов люди находят что-то типа мира улья и собираются его зачистить, вражины же хотят мира, но берут беженцев вместе с героиней в заложники. Однако, люди о заложниках узнают уже после уничтожения мира-улья. Ну и конец мы узнали из названия.
Мне весьма понравилась идея рассказа в письмах. Автор очень грамотно раскрывает сеттинг и преподносит развитие сюжета через монологи. Особенно порадовали мелочи, вроде того, как через заголовки писем можно следить за служебным ростом героя. Так же благодаря этому ходу автору удалось очень красиво и интересно раскрыть конкурсную тему. Мое увожение просто.
Сюжет немного заезжен, но благодаря необычной подаче раскрывается интересно. Наверное первый рассказ группы, который мне реально было интересно читать.
Из минусов разве что некая картонность главного героя. Как был ура-солдафоном, так и остался. В то же время как героиня раскрывается и изменяется куда сильнее.
В целом — очень понравилось.

Фантдоп: космоопера
Тема: в далеком космосе герой вдруг теряет связь с героиней.
–––
There is no hope. There is only chaos and evolution.


философ

Ссылка на сообщение 11 января 23:14  
Синие. Последний урок

Очень интересная идея, хоть, конечно, и становится грустно от такой судьбы для рождённых в межзвёздном пространстве.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 23:23  

цитата Gourmand

Печь азарта — сомнительная метафора. Чем он её топит?
деньгами из "Монополии", подозреваю. Бубновыми тузами. У меня азарт с играми ассоциируется.
а вообще про метафоры такого рода есть забавное стихотворение Соловьева:

цитата

На небесах горят паникадила,
А снизу — тьма.
Ходила ты к нему иль не ходила?
Скажи сама!
Но не дразни гиену подозрения,
Мышей тоски!
Не то смотри, как леопарды мщенья
Острят клыки!
И не зови сову благоразумья
Ты в эту ночь!
Ослы терпенья и слоны раздумья
Бежали прочь.
Своей судьбы родила крокодила
Ты здесь сама.
Пусть в небесах горят паникадила,
В могиле — тьма.


философ

Ссылка на сообщение 12 января 00:00  
Синие. Движитель

Класс! Рассказ захватил меня с первых строчек и не отпускал до самого конца, с самого начала читал под лозунгом "Ай да автор, ай да молодец!"
Очень понравился этот мир-фантазия, собственно он мог быть совершенно таким же, но при этом не быть таким замечательным, если бы не мастерство автора. В рассказе абсолютно ничего лишнего, всё на своём месте. Может быть, я и не понял, что будет, если поднять рубильник, но мне этого и не надо. Я под очень большим впечатлением. Браво, автор!


магистр

Ссылка на сообщение 12 января 00:10  
СИНИЙ Движитель
«Хорошо на свете солнышко свети, Пожелай нам ветер доброго пути. Доброго, доброго, доброго пути. Самого, самого доброго пути»
Прочёл. Не пожалел. Первое впечатление – какая чудесная штучка! Перевёрнутый поезд, движущий Землю – это прекрасно.
Но первое впечатление, как первая любовь – необдуманно. Потом наступает утро, похмелье, и начинаешь замечать, чего и не хотелось бы.
Во-первых, зря начали с прополки кустов картофеля и грядок малины. Мы жеж ещё не в курсе, где происходит дело, и сразу бить мичуринскими подвигами – это стопорить недоумевающего читателя.
Здесь же не слишком удачная метафора про «быть беспощадным к сорнякам, как солнце ко мне». Процессы диаметрально противоположные: пропалывать сорняки – быть избирательным, а солнце – оно для всех одинаково.
Во-вторых, конструируя пирамиду Ребёнок-Взрослый-Старый, ув/ав прекрасно описал физические метаморфозы старения и омоложения, но забыл про одну малозначительную мышыцу – мозг. Мирослава не стала с возрастом мудрей, а пришедший в гости «я» не окунулся в экзистенциальное познание бытия, зато именно этим занялся на финише, когда якобы превратился в ребёнка.
В-третьих, тягомотному быту взрослости противопоставлена полнейшая свобода Жени от каких-либо житейских тягот, эдакая пеппидлинночулочность. Но тогда объясните мне, какой сошедший с поезда ребёнок, будучи в здравом детском рассудке, захочет стать взрослым и укопаться в грядках?
В-четвёртых, что для сюжета сделали деревенские? Я ждал, что они хотя бы Женю Лазо в топку бросят, чисто на всякий случай, но нет – посидели у костра, повскакивали с кулаками, и всё. Так зачем они нужны, для массовки?
В общем, когда пришли вопросы, а ответы запоздали, очарование рассказа слегка померкло. Это остался вполне приятный рассказ, но мог бы быть замечательным.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миротворец

Ссылка на сообщение 12 января 00:19  

цитата Франсуа М Делоне

PPS В трех рассказах встретились идеи: социализм, патриотизм, коммунизм... И цвет у группы Красный. В чем дело?

Самое интересное, что другие критики делали другие выводы по этим же рассказам и отмечали совершенно противоположное. Видимо, всё дело в читателе. Он видит то, что ему ближе. :)


философ

Ссылка на сообщение 12 января 00:42  
Жёлтые. Войд

Семейный отпуск сказочных рептилоидов на космической яхте, мир, дружба, жвачка, а также бледные дети с сердцевидными личиками. Имена и поведение главных героев, конечно, не очень-то и рептильные, ну и пусть. Make love, not war.


магистр

Ссылка на сообщение 12 января 02:24  
СИНЯЯ Вода и медные трубы
«Большой секрет для маленькой, для маленькой такой компании…»
Двоякое впечатление от рассказа. С одной стороны, вроде всё правильно, текст активный, язык доступный (не считая лёгкой запятастости), сюжет течёт как по мылу. Сиди и наслаждайся. Но с другой… кажется, здесь получился хороший добротный франкенштейн.
Первый кусок – пьяный отчим и падчерица. Единственный вопрос: почему на каждом конкурсе есть пьяный отчим и падчерица? Когда наконец закончится юзанье этой сто раз обсосанной блевотины? Сорян за резкость, чтой-то кодекса светской дамы под рукой не нашлось.
Второй кус – страдания лоха. Ёкарный бабай, из всей фирмы у него у единственного – стопроцентное алиби! Какого лешего он вибрирует аки институтка на первом балу?
Третий – объяснялка в ЖЭКе, которая, на самом деле, ничего не объясняет, зато вводит в рассказ ненужный сиюминутный и донельзя клишированный персонаж сисястой Гали в пергидроле.
И, наконец, выход на финиш, где все переплетаются и знакомятся (что является плюсом рассказа, но недостаточным). Однако это самое переплетенье показывает и провисы (напр., компания подростков не знает в лицо предков друг друга (Стас про папика на бэхе), что возможно, но маловероятно).
В итоге получаешь ощущение симпатичного монстра, кое-как сшитого из заезженных кусочков и типажей. Но переплетенье, повторюсь, до некоторой степени вытягивает рассказ
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


авторитет

Ссылка на сообщение 12 января 02:45  
Синяя группа
Движитель

Читается увлекательно, потому что загадки не кончаются до финала. И после финала остаются одни вопросы. Но прикол в том, что ответы не нужны. Рассказ и без них хорош. Удивительно.

Прежде чем подвести итог, две вещи.
Первое: по созданию мира — очень сильно. Атмосфера напомнила мне одного из уважаемых мною создателей миров Гелприна. Круто сработано. Я просто обожаю вот такие неземные вещи со своей логикой.
Второе: орфографические ошибки. Насчитал как минимум три. Сбивают с ритма в процессе. Вычитать бы, поправить кое-где кое-что) и будет очень достойно.

Вердикт — класс. Мне понравилось.
Спасибо, автор!
–––
Избавиться от войн можно только одним способом - объявить капитализм вне закона.


активист

Ссылка на сообщение 12 января 03:18  
Желтая
Попытка

Сильно. Единство формы и содержания. Жаль, что подобное серьезное произведение оказалось здесь.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 69 70 71 [72] 73 74 75 ... 134 135 136 137 138

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «20-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «20-ая ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх