3 я фантЛабораторная работа

Здесь обсуждают тему «3-я фантЛабораторная работа» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа» поиск в теме

3-я фантЛабораторная работа

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 210 211 212 [213] 214 215 216 ... 237 238 239 240 241  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июня 2011 г. 20:42  
Эта тема — основная дискуссионная площадка для обсуждения конкурса "3-я фантЛабораторная работа".

В заглавном сообщении этой темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.

Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для внеконкурсного состязания открыта своя специальная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Список жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа.
Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).

Колонка конкурса: вон там.

Навигатор по теме: начало конкурса >> вторая неделя приёма >> третья неделя приёма >> окончание приёма >> первый тур >> окончание первого тура >> второй тур >> окончание второго тура >> финал >> ...


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...конкурс завершился. Тройка победителей:

"Приключение для пенсионера" — I место
"Я тебя знаю!" — II место
"Должник" — III место



Отзывы судей для истории:

Дмитрий Колодан (Kolodan): ...

Ника Батхен (nika-tyan): все рассказы.

Тим Скоренко (nostradamvs): ...

Сергей Соболев (С.Соболев): все рассказы.

Илья Суханов (suhan_ilich): ...

Алексей Бойков (rusty_cat): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".

kerigma: "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".

Alter Ego: "Серийный брак", "Йасси — Ёж", "Время ушло", "Я тебя знаю!", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Обратный путь", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Путь комиссара", "Должник", "Приключение...".

Владислав Женевский (Pickman): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратый путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".

stogsena: "Йасси — Ёж", "Пейзаж...", "Время...", "Путь комиссара", "Мёртвая голова", "Приключение...", "Должник", "Небезнадёжен!", "Перекати-небо", "Я тебя знаю", "Серийный брак", "Обратный путь".


магистр

Ссылка на сообщение 8 августа 2011 г. 18:24  
demihero, а как насчёт сообщения в ЛС?

Меня тут кто-то спрашивал, что я имел в виду, когда говорил о непопулярности нынешнего конкурса. Читательское внимание, вот что — его явно недостает недоставало.
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 2011 г. 18:27  
пан Туман, как видите, никак :)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 2011 г. 20:57  


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 00:27  
Камни
РСОЖ: ГГ начал общаться с инопланетным разумом через камни.
Обычный (разумеется) человек, не супергерой, подмечает, что камни на пляже очень уж похожи, набирает разных интересных и переживает, наверное, самое грандиозное приключение своей жизни. Да-да, это так. Не было прыжков с небоскреба, сражений с мафией, совращения гарема или забивания Гола Тысячелетия. Но ведь, в конце концов, "главное открытие, которое дало нам Посещение — это само Посещение". Общался ли герой с инопланетянами на самом деле, или это было временное (несколько лет) помешательство, но он сделал важное дело и теперь будет жить дальше...
8 баллов.

Всего лишь сон…
РСОЖ: ГГ подписался на странный эксперимент и...
Еще одна реклама в интернете. Радуют, знаете ли, авторы, идеализирующие дорогую сеть и поселяющие туда фирмы по изменению судьбы и солидные научные институты в поиске добровольцев. Это не всякие там "10 продуктов мешающих похудеть" или "ТАК вы еще не изучали английский!". Возможно, поэтому герой все-таки идет на эксперимент, мало что зная.
Короткая лекция для героя и немного для читателя. Мир без эмоций. ГГ походил-посмотрел, "понял, как ему хорошо жилось" и вернулся. Ход с просто сном не нов, но если бы его как-то интересно повернуть... Нет, все авторы в его использовании единодушны. (Только не спрашивайте "а как надо было?" — если я придумаю как, использую в своем рассказе).
Ну а так-то 7.

Разум победит
РСОЖ: война. Наверное.
Не понравился мне язык, а за непонравившимся языком затерялся и сюжет, и оригинальные идеи поблекли. Зиккураты, пепелац (гравицапа была на основном, уважаемый Автор, соригинальничать не удалось), скопцы и прочее, у меня уже волосы не знают, от чего дыбом вставать. "Голос диктора, нажористый, как мамкин борщ, потонул в грохоте сапог" — эта фраза отражает всю суть данной работы.
Странновато, но глуповато. Похоже на фестивальный мультик, который имеет мааленький шанс стать культовым в узком кругу.
"Разум победит разум" — о!
6.
–––
Над землёй везде будут петь:
Столица, водка, советский медведь наш


авторитет

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 00:55  
zmey-uj, благодарю )


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 01:26  
Каллипсо, пожалуйста, но не за что — я все равно не запоминаю, кто в каком авторстве признавался, за исключением весьма особых случаев.
–––
Над землёй везде будут петь:
Столица, водка, советский медведь наш


авторитет

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 01:35  
Мое дело поблагодарить :-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 03:07  
Стальная Птица
РСОЖ: ранен и спасен.
"Мне рады даже малые дети, Мне машут даже деревьев ветви"... Несет птичка людям надежду, а на поверку оказывается обманом.
Похоже на:
"Синие яблоки", но если в них наркотики — зло, то здесь они, так же аллегорически — надежда и радость.
"Прабхакар" — маленькой деталью — и там, и там существует замаскированная под благо нехорошая тайна, которую не только не пытаются открыть, но даже не задумываются на эту тему. Такое случается? Наверное. Верю ли я в это в рассказах? В этих двух случаях — нет.
И все же рассказ отличный. Очень аккуратно раскрывается классическая тема "герой узнал правду и решил открыть всем глаза (в другом варианте — оставить в душах надежду)".
8.

Зёрна от плевел
РСОЖ: рождение.
Была, была у меня идейка преподнести рождение как смену образа жизни. Хорошо, что показалась не новой.
Дед рассказывает внуку, как заблудился (потому что этого хотел), шел лесом-полем, полем-лесом, пришел к реке, задумал перебраться, но... никак. После смерти деда к реке идет внук, и выясняется, что это тест на желание жизни.
Мир до-рождения интересен, даже жутковато его представлять. Финал хорош. Но нудновато описано, длинные абзацы лезут в глаза.
С потенциалом. 7 баллов.

Миллионер
РСОЖ: стал богач владельцем магазинчика.
Весь рассказ — пародия на мафиозные комедии. Долгий разбор бюрократических особенностей планетки. В целом похоже на рассказ прошлого конкурса "Парни в алых кафтанах", отношение мое соответствующее.
Анти-топ.
–––
Над землёй везде будут петь:
Столица, водка, советский медведь наш


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 07:32  
Музыка дорог
РСОЖ: присоединение к каравану? сражение с тварями? Не знаю.
Есть все же рассказы, и именно на внеконкурсе, и именно их штук пять-шесть, где мне было трудно увидеть тему или решить, какое из нескольких событий считать самой резкой сменой образа жизни. Так и в этом случае.
Изложение тоже не очень понравилось. Сразу Бэрд, сразу Локс, старик Ферг. Есть длиннющий абзац. Вроде и связно написано, но о чем, зачем, в чем все-таки тема — без понятия.
5 только за то, что это не возникало никаких гадких ощущений при чтении. Это, знаете ли, на конкурсах дорогого стоит.

Оранжевый цвет превратится в синий
РСОЖ: приехал городской житель на природу.
У рассказа есть некое настроение, но он не вызвал никакого настроения у меня. Ну Мегаполис, машины с суперпримочками, на них едут на природу и там удивляются на живые деревья, птиц. (Вспомнилось у Довлатова: один его знакомый лечил от тяжелого запоя другого знакомого. Выехали за город, пациент озирается и вдруг дико кричит, показывая пальцем: "Смотри, смотри — птица!"). Все немосквичи — крестьяне.
"А я пойду с Грегором на модную торчалку "У Илоны"" — спасибо, говорит тупой читатель, что вы мне так тонко дали понять, что в этом мире есть торчалки (о, что же это такое? надо пофантазировать! да еще модная, мне бы туда), "стильные" имена, девушки, которые знают, чего им хочется.
Написано умело, город и "загород" плюс удивление простым вещам переданы хорошо. Но не зацепило совсем. Ну удивился, ну влюбился, да так, что остался. Вот и все. А мне чему удивляться?
7.

Бесплодные семена
РСОЖ: ГГ должен был улететь, и... Маловато для темы.
Хвилософия и мораль — это не для моей циничной души. И, да, старичок-продавичок, которого парень наслушался и сразу изменил все свои планы (напомнило "Судьбу одного воина" с прошлого конкурса, там точно так же гражданин после Судьбоносной Беседы ставил жирное Х на дальнейшем). Семячко растения — именно так и называется, "растение", очень редкое и оригинальное название, переплюнувшее даже зверя Гуабаза. Фраза, которую я вытатуирую у себя где-нибудь:

цитата

Мой совет тебе, научись смотреть вокруг, замечать добро, дружбу, любовь в людях.
Рассказ добрый. Но это все, что я могу о нем сказать.
6 баллов. Творите, Автор, добро на всей Земли, не за красивое спасибо. Позитив штука хорошая, и научившись выражать его более ярко, а главное — не отклоняясь от этой позитивной линии, вы сможете создавать интересные вещи.
–––
Над землёй везде будут петь:
Столица, водка, советский медведь наш


авторитет

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 08:55  

цитата Gorhla


Говорит, "Статьи с таким номером не существует."


миротворец

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 08:58  
http://www.fantlab.ru/blogarticle15682
попробуйте теперь
проклятье, вечно забываю её опубликовать
спасибо!


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 10:05  
Нынешний конкурс — это почти катастрофа.
Я понимаю, в жюри собрались занятые люди. Но принятие на себя звания судьи — это не только великий почет, но и ещё немного обязанностей.
stogsena Респект! Отдуваетесь за всех.
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 10:35  
Да уж. Как-то 3й тур 3й работы проходит совсем уж скучно.
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


магистр

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 11:28  

цитата dobriy_doktor

Да уж. Как-то 3й тур 3й работы проходит совсем уж скучно.

а если еще и все жюри ограничится молчаливым проставлением колов, как Скоренко, то будет совсем изумительно.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 11:31  
Всем доброго времени суток!

Начинаю выкладывать свои отзывы. Сначала подумывал прочесть все рассказы, а уж потом приниматься за рецензирование, но раз народ совсем уж заскучал, то не буду откладывать все на потом.

Серийный брак

Рассказ оставил у меня двоякое впечатление. Прежде всего тем, что написан он неровно и как-то небрежно, точно автор работал над ним в полсилы или в перерыве между другими занятиями. Основные проблемы его (рассказа, не автора) стали видны уже в дебюте. Не заладилось сразу же, с первой строки, где какие-то неопределенно-личные персонажи «выехали из космодрома», который мне всегда представлялся (как видно, ошибочно) неким открытым пространством. И дальше пошло-поехало. Сначала упакованный неизвестно кем в толстые штаны сержант со странноватой полурусской фамилией (то ли паспортистка была малограмотная, то ли допустила ошибку нарочно) «помахивает» героям «лениво» (лениво веером обмахиваются – людям же обычно машут) с обочины, да еще и надеется при этом, что его не заметят (sic!) Потом он же «заполняет салон вездехода» чем бы вы думали? Нет, не собой даже, а «сладким ментоловым ароматом» — не иначе, из пульверизатора разбрызгивает! Спустя абзац главный герой делает выдающееся предположение о том, что на улице, дескать, «наверняка холодно». И это после того, как минутой ранее он же сам живописал, как у сержанта из полушубка наружу торчит только раскрасневшийся нос и… капсюль. Кстати, для чего в рассказе несколько раз упоминается эта нигде не описанная автором технология курения, я так и не понял. Вероятно для того, чтобы ставить читателя в тупик фразами вроде «Он щелкнул сигаретой».

Не скажу, что автор безграмотен: грубых орфографических или пунктуационных ошибок в тексте я практически не обнаружил. Но вот стилистических, логических и грамматических несуразиц, увы, хватает. Поначалу я их выписывал, но уже через пару страниц просто запретил себе обращать на них внимание, ибо иные из этих корявостей способны с легкостью повергнуть вдумчивого читателя в продолжительные и мучительные раздумья. Вот еще несколько примеров.

«Романтики – пример молодежи…» Ну да, а другой ее пример – прагматики.
«Фонари светили тускло, непрерывно, разгоняли серость зимнего дня». А обычно фонари, по-видимому, дискретно светят…
«Между пустых комнат с воем гулял ветер». Разве в домах между комнат есть что-то кроме стен?
«разве не ради этого стоит жить, чтобы стремиться к ним?»
«Кожу морозно щипало».
«Я натянул и застегнул ворот до глаз».
«поскрипим до какого-нибудь дома».

А особенно меня впечатлил следующий диалог капитана с сержантом, породивший в моей голове целый ворох вопросов.

-Что там у нас по графику? — спросил капитан, подслеповато щурясь.
-Заселение, ужин и отдых, — сообщил сержант Камаров, куривший неподалеку.
-Ага. Я так и думал. Заселяемся, значит, ужинаем и отдыхаем.


Вообще интуитивно создалось впечатление, что автор не столько «не может», сколько «не хочет». Местами текст написан на довольно приличном уровне, как будто эти отрывки автор писал совсем в другом настроении или состоянии.

Ну что ж, не хочет – не надо. Уяснив для себя этот момент, я решил на время забыть о форме и сосредоточился исключительно на содержании, робко надеясь, что хоть тут читателю вроде меня будет чем поживиться. Но и здесь, увы, меня ждало разочарование.

Первой бросилась в глаза психологическая недостоверность. Если наш герой такой «убежденный» романтик, то почему он рисует все, от инопланетного пейзажа до психологической атмосферы в коллективе колонизаторов, в таких серых, меланхоличных тонах? Причем эта унылость не развивается в нем по ходу повествования, что логично вытекало бы из сюжетной последовательности событий – она уже сидит в нем с самого начала, да, похоже, так давно и крепко сидит, что не вызывает у самого героя никакого удивления. Выходит, наш первопроходец романтик только на словах, картонный такой романтик. Вопрос в том, виной ли тому автор, который пытается ввести читателя в заблуждение, или же сам герой, ищущий романтики не в том и не там и обманывающий самого себя. Как бы то ни было, все это не вяжется с сюжетом: романтик является ключевым сюжетообразующим элементом рассказа и в то же время отсутствует на деле.

Сам сюжет трудно назвать оригинальным – основной конфликт и событийные повороты легко предсказуемы. Идея, собственно, тоже отдает нафталином. Берясь за подобный материал, автор должен был понимать, что отсутствие какой-либо идейной или тематической оригинальности можно восполнить только глубиной прорисовки проблемы и пронзительностью ее сюжетного решения. К сожалению, и этого мы в рассказе не видим. Трагедия лудов все время остается как бы за кадром, и прочувствовать ее через неоформленные переживания главного героя, который, как и положено пацану-третьекурснику, еще не способен привести свои мысли и чувства в некий стройный порядок, трудно, если вообще возможно. Казалось бы, под свежим, не замутившимся еще оком этого нестрелянного воробья проблема должна проявиться со всей остротой и поразить читателя в самое сердце, но катарсиса, к сожалению, не происходит. Да и как можно сочувствовать чему-то или кому-то, кого мы на протяжении всего текста ни разу не видим живым (остаточные эффекты не в счет)? Эта сюжетная мертворожденность лудов была бы весьма символична в острой социальной антиутопии или в философской притче об определении и ценности жизни, но никак не в психологической прозе, которая должна взывать к нашим чувствам, инстинктам, культурным и нравственным стереотипам, и к которой, на мой взгляд, следует отнести данное сочинение в первую очередь.

Напоследок нужно сказать что-то хорошее, дабы ни у кого не возникло впечатления, будто я такового в «Серийном браке» не вижу вовсе. Если отбросить все языковые, логические и композиционные огрехи рассказа, списав их на неумелость автора, которая со временем и опытом обязательно исчезнет, то останется, как ни странно, легкое приятное послевкусие. Дочитав рассказ, я долго пытался понять, почему, несмотря на все сказанное выше, он мне все же симпатичен. В конце концов я не придумал ничего лучшего, чем перенестись в своих размышлениях о его достоинствах в область иррационального. Вдруг под слоем серийного брака скрыта та самая искорка таланта, который так плохо поддается сухому анализу? И если к своим будущим работам автор сумеет подойти более осознанно и тщательно, то кто знает – возможно, она и разгорится…
–––
Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер


авторитет

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 11:32  
Йасси-Ёж

Читая этот рассказ, я не переставал удивляться. Удивляться и радоваться. До чего же ладная вещица! Давно мне не попадалось ничего подобного в короткой прозе. Даже у признанных мастеров малой формы вроде Эллисона не каждый рассказ доставляет столько удовольствия. Семь страниц пронеслись перед глазами как одна. Через иные, даже очень неплохие тексты приходится продираться, а тут единственное, что вертелось на языке после прочтения: «Еще!»

Ну ладно, попробуем оставить весь субъектив в стороне и взглянем на текст вооруженным глазом. Несмотря на разумные опасения (все-таки непрофессиональный конкурс), и под лупой его вид нисколько не тускнеет: с технической точки зрения автор тоже на высоте. Стиль, на мой взгляд, очень близок к идеалу. С одной стороны, он лишен ненужных в коротком рассказе (а по большому счету и вообще где бы то ни было) длиннот, минималистичен, а с другой – изобилует яркими, запоминающимися образами. Что бы автор ни описывал, элементарные действия Ежа (что за странное и в то же время знакомое имя!) или вид раскуроченной взрывом комнаты, делает он это так, что даже зависть берет: емко и красочно, мастерски вплетая в свои описания несложные, но очень меткие эпитеты и метафоры. Пожалуй, кроме неба, которое «поднималось вертикальной стеной» и придраться-то не к чему. Язык автора также весьма неплох, без излишних вычурностей, к которым часто прибегают новички, стремясь выделиться из общей массы, в меру разнообразен и выразителен. Диалоги воспринимались моим внутренним ухом легко и естественно. И только фраза «…не только не чтите, но и не чтёте» поставила меня в тупик, но, возможно, я просто чего-то не знаю или не понял.

Хотя текст и разделен сюжетно на несколько небольших отрывков, от начала и до конца он ощущается цельным и психологически убедительным. Обычно я остро чувствую психологические неточности, имеющиеся в тексте, и сразу же улавливаю робость молодого автора, не решающегося отбросить все сомнения и написать не по канону, а по велению сердца. Однако тут ничем подобным и не пахнет. Автор уверенно владеет не только словом, но и собственным воображением.

Сюжетно рассказ кажется весьма выверенным. Действие нигде не провисает и при этом оставляет пространство для ненавязчивых и по-своему занятных размышлений героя. Конечно, этот рассказ нельзя назвать сколько-нибудь идейно глубоким, нет в нем ни философского подтекста, ни нравственной дилеммы, но в жанре фантастического детектива этого и не нужно. Логичное же в данном случае требование к увлекательности повествования удовлетворено здесь сполна.

Вы спросите: но как же без ложки дегтя? Действительно, как без нее? На мой взгляд, единственное, что немного портит впечатление от этого замечательного рассказа, — это концовка. Какая-то она вышла смазанная. И хотя все вроде бы логично: чаши весов, на которых покоится дальнейшая судьба героя, качаются дважды и до самого конца трудно предположить, чем все завершится, — как-то слишком много вопросов остается после прочтения. И про Йасси, и про слияние, и про происхождение Оракула. Я перечитал последнюю страницу трижды, но так и не уяснил до конца всех нюансов юридической казуистики, которой следователь потчевал Ежа.

Тем не менее, мой вердикт – отличная работа! С более внятно выписанной и логически четкой концовкой этот рассказ мог бы с легкостью стать для меня главным претендентом на победу в конкурсе. Впрочем, хотя знакомство с большинством рассказов у меня еще впереди, «Йасси-Ёж» уже сейчас можно смело назвать одним из моих фаворитов.
–––
Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер


авторитет

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 11:33  
Время ушло

Начну с главного: я люблю мифологию, но именно в скандинавской, увы, ничего не смыслю. Из этого утверждения и будет, собственно, вытекать в большой степени моя финальная оценка данному рассказу. Но обо всем по порядку.

Рассказ – и этого нельзя не признать – написан просто блестяще! Обычно мне хватает двух-трех первых абзацев, что понять, буду ли я спотыкаться на каждом слове, или текст потечет плавно, как мед, и, наслаждаясь его ароматом, я не захочу обращать внимание на редкие комки и прочие инородные вкрапления. В данном случае мне хватило одного абзаца. Более того – на шести страницах текста мне не приглянулось ничего, что я мог бы выписать отдельно в свою коллекцию «ляпов». Язык и стиль не дают ни малейшего повода для придирки, а во внутренних монологах Повешенного так и вовсе великолепны. Образы Викара и Эмили отточены едва ли не идеально в своей гиперболичности. Достигаемое с их помощью слегка сатирическое изображение конфликта двух эпох, аграрной и индустриальной, романтически темной и прагматически прогрессивной, прекрасно выверено и искрометно. Я уже не говорю о многочисленных символах и аллюзиях на персонажей мифологических и исторически реальных, присутствующих в тексте.

Но хватит комплиментов. Пора переходить к вещам более грустным, о которых я вскользь намекнул в начале. Прежде всего позволю себе небольшое отступление и выражу благодарность господину Пану Туману за его рецензию на этот рассказ – без нее я бы многого просто не понял. Копаться же в сети, дабы разобраться в превратностях судеб Одина и компании, у меня не было ни времени, ни желания. Так, именно в необходимости специальных знаний для осмысления рассказа я вижу главный его недостаток. Такой вот довольно субъективный аргумент. Я понимаю, что любой художественный текст, выросший на мифологической почве, в той или иной степени обречен страдать от этого недостатка. Правомерно, наверное, будет отметить и то, что мифологическая подоплека делает задачу написания такого текста существенно, зачастую на порядок сложнее. Все так. Однако тут, на мой взгляд, как раз и должно проявляться мастерство автора, который должен описать свой сюжет так, чтобы он был понятен и без специфических познаний в мифологии. А буде таковое знание присуще читателю, оно должно углублять и расширять восприятие текста, подчеркивать его ключевые смысловые моменты, а не служить предпосылкой к его пониманию. Мне кажется, что с этой (и только с этой) задачей автор данного рассказа не справился.

И вот что еще хотелось бы отметить. По мере моего углубления в текст в моей голове то и дело всплывали картины из «Американских богов» Нила Геймана. Уж больно и общий антураж, и отдельные сюжетные моменты, по моему ощущению, роднят рассказ с романом английского писателя. И хотя эта взаимосвязь наверняка частично транзитивна (через скандинавский эпос), не могу записать данный факт рассказу в плюсы. К тому же основная мысль рассказа (как я ее понимаю) копирует почти под кальку одну из главных идей «Американских богов» о том, что настоящим могуществом над умами обладает только тот, кто умеет приспосабливаться.

Резюмируя, следует сказать, что «Время ушло» — прекрасный рассказ «не для всех», представляющий некоторую сложность для восприятия. Если же вы тот самый счастливчик, чей уровень знаний мифологии адекватен требованиям автора, — оцените рассказ по достоинству.
–––
Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 11:41  
Alter Ego
Спасибо! Спасаете нас ...
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 11:44  
bbg Всегда пожалуйста :-)
–––
Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 12:03  
Alter Ego , у меня праздный вопрос: как Вам в судейском кресле? :-) Меняет "власть" восприятие происходящего?
–––
Где есть воля, там и путь.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 210 211 212 [213] 214 215 216 ... 237 238 239 240 241

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «3-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх