3 я фантЛабораторная работа

Здесь обсуждают тему «3-я фантЛабораторная работа» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа» поиск в теме

3-я фантЛабораторная работа

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 215 216 217 [218] 219 220 221 ... 237 238 239 240 241  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июня 2011 г. 20:42  
Эта тема — основная дискуссионная площадка для обсуждения конкурса "3-я фантЛабораторная работа".

В заглавном сообщении этой темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.

Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для внеконкурсного состязания открыта своя специальная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Список жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа.
Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).

Колонка конкурса: вон там.

Навигатор по теме: начало конкурса >> вторая неделя приёма >> третья неделя приёма >> окончание приёма >> первый тур >> окончание первого тура >> второй тур >> окончание второго тура >> финал >> ...


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...конкурс завершился. Тройка победителей:

"Приключение для пенсионера" — I место
"Я тебя знаю!" — II место
"Должник" — III место



Отзывы судей для истории:

Дмитрий Колодан (Kolodan): ...

Ника Батхен (nika-tyan): все рассказы.

Тим Скоренко (nostradamvs): ...

Сергей Соболев (С.Соболев): все рассказы.

Илья Суханов (suhan_ilich): ...

Алексей Бойков (rusty_cat): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".

kerigma: "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".

Alter Ego: "Серийный брак", "Йасси — Ёж", "Время ушло", "Я тебя знаю!", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Обратный путь", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Путь комиссара", "Должник", "Приключение...".

Владислав Женевский (Pickman): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратый путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".

stogsena: "Йасси — Ёж", "Пейзаж...", "Время...", "Путь комиссара", "Мёртвая голова", "Приключение...", "Должник", "Небезнадёжен!", "Перекати-небо", "Я тебя знаю", "Серийный брак", "Обратный путь".


авторитет

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 22:01  
miriamK
Тут ведь герой возомнил себя Богом. Вообще, я где-то видел теологическую мысль, что дьявол в своих действиях старается как бы копировать Бога, в сторону зла, конечно. И Адам нужен был ему для самоутверждения, он хотел править, подчинять. Если в рассказе это прямо не отражено, то по общему поведению героя, по-моему, читается.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 22:02  

цитата miriamK

Почему был создан именно Адам? С какой целью? Что ГГ с этим своим творением собирался делать дальше? Почему герой после первой же неудачи сдаётся? Ну, не получился Адам, подумаешь...
Мне эта сцена напомнила рассказ, где к ГГ попадает коробка с анатомическим конструктором, из которого можно по схеме сложить человека. Там первый опыть тоже был неудачным — какая-то ерунда неаппетитная получилась. Правда, дальше сюжет пошел в другую сторону, и самый удачный экземпляр этого создателя уничтожил и зажил его жизнью.
–––
Над землёй везде будут петь:
Столица, водка, советский медведь наш


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 22:10  
Белокнижник, да нет, все ступени присутствуют, может быть, их трудно выстроить в том же порядке, но они есть. А секреты это главное, чего хочет читатель от автора. И что реже всего получает, кстати. "Все же, что случилось с таким-то героем, почему он действовал так-то? — Да я не задумывался, там ведь есть разные возможности развития сюжета, так вот любая из них может подойти. А я не могу сказать, у меня была другая цель: неважно, куда потом пошел ГГ, неважно, был ли он на самом деле человеком или роботом — я ведь хотел показать величие Жизни перед лицом Смерти".
Как меня всегда такие ответы ставили в тупик. Особенно АБС это любили — какая разница, "орудие иного разума" или просто подкидыши, главное человеку жизнь сломали. Ну да, сломали, жаль его, и всех жаль, но кем был-то?
Хотя в отношении своих рассказов, возможно, так же отвечу. Но считаю неверным. Если ты творец, то должен знать, что у тебя в мире происходит.
–––
Над землёй везде будут петь:
Столица, водка, советский медведь наш


активист

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 22:10  
grey_wind Править, подчинять. Это можно понять. Но не видно трансформации героя. Сидел себе в камере, получил дар, который по силе равен настоящему оружию, и тут сдаётся после первой же неудачи? Наверное, всё-таки, не сильно хотел подчинять.
–––
Будьте реалистами - требуйте невозможного!


авторитет

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 22:15  

цитата miriamK

Сидел себе в камере, получил дар, который по силе равен настоящему оружию, и тут сдаётся после первой же неудачи? Наверное, всё-таки, не сильно хотел подчинять.

Даже гораздо сильнее настоящего оружия. Действительно, рассказ критиковали за краткость. Но тут сам герой хочет всего и сразу, он очень эмоционален, он явно неуравновешен и неспособен долго рассуждать, что-то планировать.


активист

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 22:20  
grey_wind, думаю, на счёт неуравновешенности героя вы правы. Но, если посмотреть на сам рассказ, то первая его часть более пролонгирована во времени, чем вторая. Кажется, автор и сам скорее хотел героя разоблачить.
–––
Будьте реалистами - требуйте невозможного!


авторитет

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 22:24  
miriamK
Да. Но тут непонятно, то ли первую часть укорачивать, то ли вторую удлиннять, чтобы было лучше.


активист

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 22:27  
grey_wind Учитывая допускаемый на конкурс размер, стоило удлинить. Сразу бы отпало много вопросов.
–––
Будьте реалистами - требуйте невозможного!


авторитет

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 22:38  
miriamK
Наверное, хотя вторая часть своей резкостью неплохо описывает психическое состояние героя.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 23:43  
Гм, вот несколько нехватило срастания двух частей и логической алогичности бреда.
Направленные сумасшествия тем и хороши, что разум дает теорию, а потом с кайфом подтаскивает факты к этой теории. И было бы интересно показать процесс того, как герой сам поверил в существование синих яблок, логически доказал их сверхвозможность, а затем — опасность.
Было бы внутреннее действие героя, а не его плавание по реке жизни.
Ну и была бы загадка — существуют ли яблоки на самом деле?


магистр

Ссылка на сообщение 11 августа 2011 г. 00:08  

цитата zmey-uj

Любое другое произведение с такими именами становится агиткой

Сурово вы про "Мертвые души":-)))
А про Воробьянинова... Да, может быть и мальчишка. Но главное — несерьезный характер, близкий к истерике. Потому как воробей — птица такая.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 11 августа 2011 г. 00:56  

цитата A.Ram

А про Воробьянинова... Да, может быть и мальчишка. Но главное — несерьезный характер, близкий к истерике. Потому как воробей — птица такая.
Но вы-то из фамилий делаете выводы о дальнейших поступках и судьбе. А для меня отнюдь не очевидно, что Воробьянинов имел больше шансов зарезать Бендера, нежели Бендер Воробьянинова. Чисто по фамилии — бандитские замашки скорее предположишь в Бендере.

цитата A.Ram

Сурово вы про "Мертвые души"
К ним у меня такой претензии нет — фамилия Чичиков сама по себе мне тоже ни о чем не говорит. Равно как и Манилов, Плюшкин, Ноздрев и даже Собакевич. Собакевич может быть беспокойным и глуповатым типом, Плюшкин — гостеприимным и веселым, и так далее.
–––
Над землёй везде будут петь:
Столица, водка, советский медведь наш


магистр

Ссылка на сообщение 11 августа 2011 г. 01:48  

цитата zmey-uj

А для меня отнюдь не очевидно, что Воробьянинов имел больше шансов зарезать Бендера

Как известно, и для авторов это было неочевидно до последнего момента.:-))) И опять же — не ЧТО он сделал, а КАК: истерично, в порыве минутного умопомешательства, под влиянием случайной шутки "деньги вам не нужны, пойдете ко мне дворецким". Где же здесь противоречия?
Чича — нарыв на месте укола. Гоголь был тот еще сукин сын...:-))) Про фамильный ряд "МД" можно спорить долго, но сейчас не об этом. Я согласен, бывают разные стили. Вон Хэмингуей в половине случаев отделывался безымянным "он", "она", "старик" и т.д. Но надо писать тогда под "дядюшку Хэма". Можно идти даже номерами — но Первый, Второй и т.д. запоминаются не в пример легче, чем Иванов-Петров-Сидоров.
Конкретно "Путь" написан с претензией на классический стиль, где все четко: здесь белые, здесь красные, и у каждой штуки есть свое имя и предназначение. С первых слов, не давая читателю познакомиться с героями, автор гонит подробный экшн — Тестов налево, Сомов направо, Фролов упал, в того пальнули, в этого попали, тот выскочил из-за угла, этот крикнул... Это невозможно запомнить, чтобы понять общую картинку сражения. Сразу впечатление — некие абстрактные люди сумбурно мечутся по абстрактному пространству. А ведь разговор о спецназе (или аналоге), ожидаешь не только четкости действий, но и четкости восприятия, понимания. Неужто трудно было им хотя бы позывные дать? И нафиг тогда перечислять отряд пофамильно и подробно описывать сцену боя? Вошли в первый же коридор — и нарвались по полной. Все то же самое, но без неразберихи. Есть два героя — пусть они и переплевываются с именами, остальные могли бы гибнуть и безымянными. Рассказ только выиграет. А так над характеристиками плакать хочется: "ля-ля-ля Тестов — грузный медведь нашего отделения." Это что, штатная единица такая — "грузный медведь"? В их отделении грузным медведем работает Тестов, а в соседнем — Пестов?
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 11 августа 2011 г. 02:38  
A.Ram У меня тоже есть претензии к ПК. Но фамилии Бегунов, Прыгунов и Отважно-Погибаев ничего бы не изменили, разве что было бы чуть легче разбирать персонажей. А были бы Буш, Саакашвили и Ширак — и вовсе прелесть. А дальше-то, дальше? Грузный медведь так и остался бы грузным медведем.
Вон, во внеконкурсных рассказах я возмущаюсь, там тоже сразу имена Бэрд, Локс, Ферг. Я еще ничего не знаю, а они уже действуют.
–––
Над землёй везде будут петь:
Столица, водка, советский медведь наш


миродержец

Ссылка на сообщение 11 августа 2011 г. 05:14  
Осенняя рапсодия
РСОЖ: ГГ эээ... стал другим.
"Желтый, багряный или же нежно-розовый" — знаете, когда уличные музыканты пишут стих и не укладываются в размер, они вставляют "же", "ведь" и прочие спасительные слова. "Но любил же я тебя", "А для парнишки ведь давно уж все прошло".
"Насытился этим зрелищем" — украдено у классиков...
"Убивал бандитов, воров, гомосексуалистов" — о да, гомосексуалистов особенно, наркоторговцев-то зачем. Педофилов зачем.
"Я стал другим! Боже, я стал другим" — Уэллс в рассказе "Род ди Сорно" упоминал героя, который бегал по городу с криками "Я безумен! Безумен!".
Даже в качестве хохмы это извращение.
Анти-топ. С краешку.

Мимо
РСОЖ: был человеком, стал памятником.
Идея интересная, хотя в ней и чувствуется стремление попасть в тему во что бы то ни стало. Но по крайней мере, Автор подошел к конкурсу добросовестно, не стал выкладывать что попало, наспех пришив тему.
Мысли памятника, речь, обращенная к нему, немного для читателя. Но в целом неплохая короткая история, с настроением. Можно и так.
7.

Пни это! (Pni It!)РСОЖ: уехал в Антарктиду...
Сатира на все сразу про ужасы маленького городка. Зачем рассказывалось про переворачивателей пингвинов — без понятия. "Вы не зря читали это, теперь знаете кое-что новое"?
4.

Лукреций и большие перемены
РСОЖ: денежная реформа.
Рассказы конкурса (и внеконкурса) делятся на две группы: истории о частном происшествии с отдельным человеком и истории о серьезных переменах в жизни многих. Здесь второй случай.
Короче двух предыдущих рассказов, идей меньше, похоже на мостик между предыдущей и будущей частями как-бы цикла. К языку претензий нет, но оценивать как самостоятельную историю трудно.
7 баллов.

День и ночь
РСОЖ: ГГ стал переселяться в чужие тела.
Инспектор Угро от безысходности сдает свое тело на ночь. Забавно и не шибко в лоб про оборотней в погонах. Юмореска без претензий, но и без особых глупостей, связная, веселая. Стихи хороши.
7.

Михалыч, аууу!
РСОЖ: стал супергероем.
Взрыв баллона с пропаном — и бригадир со стройки становится бригадиром суперменов. Тема прямым текстом, что было дальше — покрыто тьмой. А ведь хочется узнать, что дальше! Поэтому рассказ — не рассказ, а зарисовочка.
Запятые иногда огорчают, иногда веселят.

цитата

Согласитесь, вполне адекватная реакция, на столь резкое изменение в жизни человека.

цитата

А хрен его знает откуда че берется, но теперь ты Соморогов член, ... ну в смысле входишь в бригаду тех мужиков и баб которые спасают мир.
Самая важная запятая — после Соморогова (а также перед), но после баб тоже было бы неплохо.

цитата

то и дело выйдя на окраину, уже почти завершенной стройки коттеджа надрывно кричит:
Запятую с окраины лучше перенести за коттедж.
Но рассказ неплох, с ноткой легкой грусти.
7 баллов.

Арена
РСОЖ: событие.
"И вечный бой, покой нам только снится". Аллегорический рассказ о битве События, Воли, Жизни. Малость пафосно, но выразительно.
Что сказать? Притча и притча. В мой топ не вошла бы, потому что ассоциируется с:
- Жизнь похожа на чашку чая...
- Почему?
- Откуда я знаю, я что, философ?
7 баллов.

Слёзы ненависти
РСОЖ: спасение? работа телохранителя? выздоровление? перелет?
Псионики отдают жизненные силы... Брат умирает... Мальчика спасли... Трагедия показалась не просто напускной, а из серии "приехали на лечение, украли дакументи". Неувязки — хотя их можно было решить, однако при этом пришлось бы поднапрячься, и это напряжение, скорее всего, проглядывало бы в тексте — отец может вылечить брата девочки, но не оберечь сына, а девочка способна помочь чужому человеку, но не брату.
И ведь даже из этого можно было сделать приличную историю! Впрочем, еще не поздно. Есть над чем поработать.
Пока 6.

С внеконкурсом вроде все. Дальше будет Зеленая группа, потом Красная и Фиолетовая.
–––
Над землёй везде будут петь:
Столица, водка, советский медведь наш


магистр

Ссылка на сообщение 11 августа 2011 г. 11:51  
zmey-uj похоже, мы с вами говорим об одном и том же. :beer: Я невнятно выразил первую мысль: привел пример Бендера и Ко как компании с разными фамилиями, а их "говорящесть" — дело десятое. Но конкретно по конкурсным рассказам целиком с вами соглашусь. Нафиг эта лишняя персонификация, да еще настолько однотипная? К чему это засорение? Если персонаж говорит одну фразу и сразу исчезает — имя ему без надобности. Это все равно, что в театре вместо "Кушать подано" звучало бы: "Здравствуйте, я дворецкий Козявкин Петр Спиридонович, вес, рост, вредные привычки, говорю вам: кушать подано!" :-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 августа 2011 г. 11:59  
Прочитал. Отозвался. Оценил.

http://fantlab.ru/blogarticle15726


Кому надо диспут — буду только там и редко, в виду сложных причин.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 августа 2011 г. 12:06  
Еще один мой отзыв — Серийный брак.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 августа 2011 г. 12:38  
Пейзаж, написанный черным

История самоубийства бога по Борхесу. Довольно типичная, если о такого рода историях вообще позволительно так говорить. Типичная, но от этого не менее впечатляющая (меня такие истории, буде исполнены на должном уровне, редко оставляют равнодушным), хотя и несколько смазанная несовершенством реализации. Ее бы немного расширить, наполнить недостающими деталями, устранить имеющиеся сюжетные неясности – и она заискрилась бы, заиграла бы бликами, как ограненный алмаз. Или же, напротив, ее можно было превратить в замечательную притчу о неравенстве человека богу, добавив иносказательности и убрав ненужные сюжетные хвосты – благо, все в этой истории к этому располагает (и даже размер). Кстати, именно эта легкая, едва осязаемая притчевость рассказа роднит его, на мой взгляд, с творчеством все того же Борхеса и других магических реалистов, в особенности латиноамериканских.

Не знаю, хорошо это или плохо, но давненько у меня не возникало такого количество различных ассоциаций (преимущественно приятных) после прочтения коротенького, на две с лишним страницы текста. Помимо уже упомянутого Борхеса невольно вспомнилась ожившая фотография из прекрасного рассказа Хулио Кортасара с завораживающим названием «Слюни дьявола». Затем из глубин памяти отчего-то всплыл блистательный актер Ричард Беккер, герой короткой эллисоновской новеллы «Все звуки страха». Вслед за ним перед глазами пронеслись картины из Майринка и Мьевиля… Вот только как ни силился, не смог вспомнить, у кого я уже раньше встречал похожую сцену побега из тюрьмы через нарисованную дверь.

Стиль автора неплох, но для рассказа, в котором важно каждое слово, все же блекловат. В целом же очень хороший рассказ, пусть и не выдающийся: потенциально блестящей идее немного не хватило огранки. Анализировать его мне было трудно: питаю слабость к подобной литературе. Только за субъективность больно не пинайте!
–––
Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер


авторитет

Ссылка на сообщение 11 августа 2011 г. 12:40  
Перекати-небо

Говорят, первое впечатление – самое верное. А первое впечатление от художественного текста основывается, конечно же, на его названии. И «Перекати-небо» — не просто роскошное название, это образ, очень поэтический, будоражащий воображение и немного загадочный. Стоит мимолетному взгляду упасть на эти два слова – и сразу же хочется погрузиться в чтение, позабыв обо всем на свете. Однако в действительности, как все мы хороши знаем, первые впечатления бывают обманчивы, и в случае книг, пожалуй, даже чаще, чем в случае людей.

К счастью, этого нельзя сказать о данном рассказе. Его внутреннее наполнение вполне соответствует вывеске – оно эмоционально, проникнуто романтическим духом и чуть-чуть сумбурно. Больше всего жаль, что манящий образ «перекати-неба» по-настоящему так и не раскрыт в рассказе. Летающие города, ставшие прибежищем не то деградирующего, не то пережившего апокалипсис человечества, на первый взгляд прекрасны. Пересекая океаны и переваливая через горные гряды, они кажутся символом человеческого могущества, тем самым «перекати-небо». Но стоит приглядеться, и сразу становится ясно: они лишь новая неимоверно красивая клетка, в которую заключила себя цивилизация, создав с ее помощью иллюзию непрерывного движения вперед, к новым неизведанным горизонтам. Но, увы, никакого движения нет. Кочевой образ жизни – всего лишь ширма, за которой скрыта стагнация. Главный герой, мальчишка по имени Айка вряд все это понимает, но интуитивно чувствует, и первобытный инстинкт, еще не убитый в ребенке учебой и зрелостью, толкает его на подвиги, гонит за пределы уютной золотой клетки. Внизу, на медленно угасающей Земле, он – а с ним и читатель – находит подтверждение своих неоформленных опасений. Но главное – он находит вымерший город Синт-Апур, кажущийся сначала мрачным пророчеством, подобием Содома и Гоморры, но затем неожиданно преображающийся в символ надежды на возрождение. Окажется ли чудо-город в достойных руках? Станет ли тем самым истинным «перекати-небо»? Об этом нам остается только гадать: в рассказе поставлена точка. Но она не поставлена в истории, ведь надежда должна продолжать жить. И она живет.

Добротный, хотя и немного неровный рассказ, местами перегруженный описаниями. Трудно назвать его выдающимся, но что-то в нем подкупает, засасывает – и ты веришь ему безоговорочно, не замечая нестыковок и легко домысливая недосказанное автором. Порой такая наивная убедительность весит больше, чем искусное владение словом и отточенность пера.
–––
Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 215 216 217 [218] 219 220 221 ... 237 238 239 240 241

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «3-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх