фантЛабораторная Работа 9


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная Работа 9»

фантЛабораторная Работа 9

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 января 2015 г. 16:01  


Тема от Андрея Валентинова.

цитата


Я — и старая фотография



Правила, судьи.
Конкурс завершен. Всем спасибо!

Тексты по ссылке https://yadi.sk/d/xpyOwnl6f3Zfj

Карточки рассказов для оценок.


Отзывы первого тура:

1 группа. Красные. Куратор Ginger-snap. Колонка.

2 группа. Оранжевые. Куратор Г у д в и н. Колонка.

3 группа. Желтые. Куратор gamayunov. Колонка.

4 группа. Зеленые. Куратор volga. Колонка.

5 группа. Синие. Куратор Rijna. Колонка.

6 группа. Фиолетовые. Куратор Kartusha. Колонка.


Шарады на финалистов:
- раз (Второй круг)
- два (Убийство Девочки-Оленя)
- три (Ангел смерти, ангел жизни)
- четыре (27)
- пять (Дурная примета)
- шесть (Ублюдок и святой)
- семь (Разменная монета)
- восемь (Игрушка в игрушечном мире)
- девять (Каким я никогда не буду)
- десять (Фоточка)

10 место: Убийство Девочки-Оленя.
9 место: Разменная монета.
8 место: Фоточка.
6-7 место: 27.
6-7 место: Игрушка в игрушечном мире.
5 место: Ангел смерти, ангел жизни.
4 место: Каким я никогда не буду.
Наши поздравления бронзовому призеру:
3 место: Ублюдок и святой.
Серебро торжественно получает:
2 место: Дурная примета.
Победитель!
1 место: Второй круг.


Поздравления от организаторов. Некоторые выводы и выкладки будут позже.
До встречи на юбилейной 10 ФЛР!
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 3 марта 2015 г. 01:09  

цитата planzzz

Надеюсь, это не про меня

Это про всех... :-D

цитата Gourmand

Я не против детской фантастики как жанра. Только показывать такой рассказ надо ДЕТЯМ, они должны решать, понравилось им или нет. Я-то как могу оценить?

Пфф... Та вы ж кадато были ребёнком... И ваще оценить с точки зрения литературного произведения...

цитата Gourmand

Лунтик — это персонаж смешариков?

Нет 8-)
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


миротворец

Ссылка на сообщение 3 марта 2015 г. 01:19  
Г у д в и н так недостатки взрослого рассказа: отсутствие сложных психологических состояний, простота языка, повтор одного и того же, тех же имён, напоминание о том, что было два абзаца назад — все эти недостатки будут ДОСТОИНСТВАМИ детского рассказа.
Явно прописанная мораль. Ну и так далее. То, что разжёвывается в детских сказках.
Неглубокая прорисовка задника. Стереотипные герои.
Как в японских мультиках. Большие глаза — хороший персонаж, маленькие — плохой.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 3 марта 2015 г. 01:28  

цитата Г у д в и н

А что много рассказов про фантлаб и конкурс?


в нескольких рассказах явные аллюзии, вплоть до указания в упор — а в целом "рассказы под свою тусу" это где-то треть


философ

Ссылка на сообщение 3 марта 2015 г. 01:31  
Gourmand, Bizon, если не сложно, то можно названия (в личку, если здесь не хотите)? Особенно если есть что-то из моих оранжевых. 8-)
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


миродержец

Ссылка на сообщение 3 марта 2015 г. 01:33  

цитата Г у д в и н

Роланд вроде откопал скрытые от простых смертных Знаки на Члене. В смысле в Члене. В смысле в рассказе "Член правящей партии".

Ещё


как вам такая цитата из рассказа?

"Внезапно он
усмехнулся. – Интересная тема, да? «Я – и старая фотография». Ну, даёт Валентиныч… Стало
быть, рассказ на конкурс? Пишешь на работе, чтобы меньше уставать? Ню-ню. "


миродержец

Ссылка на сообщение 3 марта 2015 г. 01:34  

цитата Gourmand

Стереотипные герои.


о! точь-в-точь про вашу любимую "Дурную примету" :-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 3 марта 2015 г. 01:38  

цитата Bizon

точь-в-точь про вашу любимую "Дурную примету

Значит, я недалеко ушёл от детства. :-)))
Мне, кстати, и Мальчиш-Кибальчиш нравится. Сюжет — фигня, язык простой до безобразия. А нравится безумно.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


философ

Ссылка на сообщение 3 марта 2015 г. 01:44  

цитата Bizon

как вам такая цитата из рассказа?

Никак... Я в этот раз не участник, так что не читала, не знаю из какого рассказа...
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


миродержец

Ссылка на сообщение 3 марта 2015 г. 01:56  

цитата Г у д в и н

Никак... Я в этот раз не участник, так что не читала, не знаю из какого рассказа...


та не, я ж не в претензии :-))) все к тому что большинство рассказов эдакого балаганно-капустнического вида. Не говорю, что это плохо, сам не против постебаться, но думалось что все будет более традиционно чтоль. Тем более бывало, что некоторые рассказы из фантлабораторной работы в печать попадали. недавно читал "Дом железного лосося" в сборнике "Скрыто не забыто". Совсем же другой уровень


миродержец

Ссылка на сообщение 3 марта 2015 г. 02:10  
ЗЕЛЁНЫЕ
Жуки в янтаре


Сложные запутанные отношения парочки с другой планеты, которая, как потом выясняется, осталась последней из колоний, где живут настоящие люди. Остальное человечество доморфировалось до мышей фиг знает чего: кто стал птичкой, кто звездой, кто океаном.
Вопросов к тексту предостаточно.
Например, вот такой диалог:

цитата

– А почему прогулки за пределы купола не пользуются популярностью?
– Людям достаточно виртуала, Эйприл. В нем можно испытать все ощущения, почти бесплатно, не ломая дорогостоящее оборудование. Опять же, я не встречал программ, позволяющих виртуально посещать эти места. Даже если они и есть, то явно не пользуются спросом.
- по-моему, он ни шиша не объяснил. Да ещё и отметил как факт практически то же самое, о чём его только что спросили.
Есть места, где двое главных персонажей постоянно обращаются друг к другу по имени. Джонни, Эйприл, Эйприл, Джонни. При этом больше никого с ними нет. Так зачем повторять?
«Что бы», «не возможно» и прочие радости вычитки попадаются.

Старая фотография, в иносказательном смысле, имеется.
Читалось тяжело. Начинается иронически, и ждёшь, что дальше будет так же. Потосковал, потом поизображал тоску, потом объявил другому – вам не жаль. Дальше оказывается, что там Большая Любовь. Чувак ездит на монорельсе и заказывает самого дешманского робота, к финалу тот же чувак – богатей, каких не сыщешь. Мимик явился, посмотрел на аборигенов, прочитал им лекцию по истории, потом взял подарил душу девушки и свалил. А в конце ещё и подмигнул с неба...
Даже не знаю, что можно сделать с рассказом. Повысить градус абсурда и иронии, чтоб совсем уже несерьёзно? Наоборот, усерьёзнить и углУбить? Но в таком виде – ни нашим ни вашим.
–––
Это энергичный танец.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 марта 2015 г. 02:23  
ЗЕЛЁНЫЕ
Одолженное время


Посредством флэшки с «живым фото» устанавливается связь времён: снимавший и просматривающий начинают взаимопроникать сознаньями. О таких пересечениях читать всегда интересно. Но этот рассказ мог бы быть намного лучше. Сюжет-то в общих чертах хороший, но в тексте то и дело бросается в глаза то одно, то другое... и история остаётся непристроена и сиротлива.
Например, в первых абзацах Коба без всякой надобности называют то «мужчина», то «пилот», то «контрабандист», так что вместо удобства чтения свербит вопрос, а об одном ли человеке идёт речь или о разных.

цитата

Коб GBL-98730 доверял своему предчувствию, но порой из-за этого ощущал себя полнейшим дураком. Сжимая в бессильной злости кулаки, мужчина раз за разом задавал себе вопрос
....
Межзвездная яхта, которую Кобпилот мог поклясться в этом! – видел уже на двух разных планетах, где совершал посадку?
....
Монотонное бормотание компьютера Коб пропускал мимо ушей. Контрабандист все еще злился на себя и свое решение.

Или:

цитата

– кисло подытожил Коб, ощущавший как вибрирует под его немалым задом кресло пилота.
- опять же, если это было его кресло, то не обязательно уточнять, что оно – «пилота», иначе можно решить, что он у (какого-то) пилота отжал это кресло.
Вот похожий пример:

цитата

Сперва нужно отыскать подходящее укрытие для груза, и уже только потом перетаскивать товар в схрон.
- для груза укрытие, а для товара схрон? Или это об одном и том же?
Ближе к финалу опять:

цитата

Я пошевелился, устраиваясь поудобнее, и ощутил, как рукоятка тяжелого пистолета уперлась в бок. Он хорошо ложился мне в руку, и я знал, что когда придет время – напарник не даст осечки.
- напарник это пистолет? Или есть кто-то ещё, напарник-человек?
Диалог для читателя:

цитата

– Обидно, – сдержавшись, процедил я. – А ведь и десяти лет не прошло с той поры, как человечество дружно отправило за пределы Солнечной системы первые колониальные экспедиции. Помнишь, что тогда по всем каналам трубили? Дрязги закончены, человечество поумнело, грядет новая эпоха! Как же!
– Эрида всегда подкидывает яблоко раздора неожиданно, – многозначительно хмыкнул Бирюков. – Остается лишь ждать, что скажет Парис.

Дальше больше, русские нашли что-то важное (что – неизвестно), всем остальным тоже подавай, вооружённый конфликт, ядерное возмездие, пепел сыпется с неба... Пожалуй, даже хорошо, что произошедшее описано смутно, читателю как бы говорят: ну обычный постапокалипсис, давай уже сам додумай, знаешь ведь все эти детали по другим произведениям.
Иногда то ли ошибки, то ли опечатки:

цитата

Грабитель был явно опытнее в таких делах, но крайне сложно противостоять кирпичу, когда тебя только что ним огрели по голове.
- и чем больше таких моментов и кривоватостей, тем сложнее воспринимать серьёзно трагичность текста. Холод, голод, больная дочь... и тут грабитель, который не может противостоять кирпичу.
Речь выживших всё вычурнее. Конечно, можно списать это на последствия шока от случившегося, на то, что люди меньше общаются и не слушают радио-телевидение. Но всё равно:

цитата

– Идешь ты не в ту сторону, мужик. Мы сами оттуда, и нет там ничего кроме развалин.
– Дом мой там.
– Да все сгорело, черт тебя задери! Еще вначале войны. Большие города в мгновение ока превратились в пепел, что закрыл собой солнце, а населенные пункты что поменьше, вымирать стали от радиации и чертовой ядерной зимы. В одиночку выжить нереально!

Потом вообще в былинную речь ударяется:

цитата

– Мужик ты правильный с виду, а потому поделюсь: военные среди нас есть, и путь мы держим в Клондайк. Ну, это мы его между собой так назвали. Базу-то подземную. Секретная она. И жизнь там есть. Вроде. Еда, медикаменты, тепло.


Старое фото = древняя флэшка.
Очень многое нужно сделать, чтобы привести рассказ в читабельный вид. Это я ещё не считаю зловещих алчных американцев. Уж эти американцы! Как им не стыдно такими быть.
–––
Это энергичный танец.


философ

Ссылка на сообщение 3 марта 2015 г. 02:58  

цитата Gourmand

Я заметил несколько рассказов, которые хотели меня вернуть в детство.
Я не понимаю, что такие рассказы делают на конкурсе.

Разрешите вопрос? Вот я давеча придумал мерную атаку, которая пройдет по акаузальности. А сегодня по дороге с работы прикинул несколько вариантов сюжета, который (имей я желание записать) позволит достоверно реализовать в рассказе это волшебство. Вопрос не в том, что есть мерная атака, что есть акаузальность и т.д. Вопрос в том, захотите ли вы такое читать?
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


миротворец

Ссылка на сообщение 3 марта 2015 г. 03:42  

цитата dobriy_doktor

dobriy_doktor


А мой, значит, вопрос к вам вы типа не заметили, да? Или заметили, но решили не отвечать по принципу "пукнул и удрал"? Героическая вы в этом случае личность, я смотрю.
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 марта 2015 г. 07:01  
Уважаемая Ginger-snap! Вы добавили в отзывы на рассказ "Наказание для Грымзы" мой небольшой спор с уважаемым chukcha. Прошу также добавить, что "я сдаюсь" не означает, что я полностью согласился. Это означает, что я не вижу смысла дальше спорить. Ну, право же, получается спор как про курицу и яйцо. Каждый понимает рассказ по своему, но это не означает, что его понимает кто-то обязательно правильно или не правильно. Уважаемый chukcha, я вашу точку зрения прекрасно понял и даже в чем-то с ней согласен.

Ну, и в целом по красной группе: весьма-весьма интересные рассказы, при выборе пришлось подумать. Возможно, мой топ не будет совпадать с большинством, но отзывы, вроде, накатал на всё. Желаю всем удачи.
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


философ

Ссылка на сообщение 3 марта 2015 г. 07:18  
Синие
Справедливость

Представьте – вы учитесь на психолога, к примеру. И Вам задачка на экзамене: три персонажа (описываются наши насильники), в жизни каждого из них происходит череда неприятных, мягко говоря, событий (описывается прессняк с каждым). Вопрос: что будет с Кириллом, если Вагон и Пача закончили жизнь самоубийством?
Правильный ответ – с Кириллом ничего не будет, так как он правильно решит, что не достаточно виноват для самоубийства.

Второй вариант. Как и в рассказе, Кирилл узнаёт от детектива версию с карающим мирозданием. При этом он уже знает про самоубийства Вагона с Пачей. Как он должен правильно поступить? — По мне – сообразить, что мироздание создаёт ситуацию, в которой ты сам должен решить – достоин твой грех наказания смертью или нет. Значит, Кирилл поступил правильно. И останется жить.

А правильно ли поступил автор, избрав второй вариант? Чем собственно отличаются варианты 1 и 2? – Малостью: в первом случае имеется гипотетическая ситуация, задачка на экзамене. Студента не беспокоит вопрос цены – можно ли окружающими людьми распоряжаться как пешками? кем организован такой прессняк? Второй же вариант – из жизни, и так нельзя с людьми, как с элементами логической игры. Да же, автор?
Или вы говорите, что описали как раз первый вариант? Но зачем нам такие задачки?

Вы можете также сказать, что специально довели ситуацию до абсурда, чтобы показать, что на самом деле каждый из нас – сам себе судья. — Тогда пусть присяжные заседатели решают. Написано-то неплохо. И интрига гнала на всех страницах – вперёд-вперёд-вперёд. Мало кому это здесь удалось.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 марта 2015 г. 08:59  

цитата SAM77

Уважаемая Ginger-snap! Вы добавили в отзывы на рассказ "Наказание для Грымзы" мой небольшой спор с уважаемым chukcha. Прошу также добавить, что "я сдаюсь" не означает, что я полностью согласился.

Добавлю, хотя совершенно уверена, что читатели ваше "я сдаюсь" трактовали верно. Именно как решение закончить спор, а не как принятие аргументов противника. Тем не менее, вы правы, на всякий случай внесу ясность.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 марта 2015 г. 09:09  

цитата Gourmand

Г у д в и н так недостатки взрослого рассказа: отсутствие сложных психологических состояний, простота языка, повтор одного и того же, тех же имён, напоминание о том, что было два абзаца назад — все эти недостатки будут ДОСТОИНСТВАМИ детского рассказа.
Явно прописанная мораль. Ну и так далее. То, что разжёвывается в детских сказках.
Неглубокая прорисовка задника. Стереотипные герои.
Как в японских мультиках. Большие глаза — хороший персонаж, маленькие — плохой.

Знаете, я думаю, речь идёт о плохо написанных рассказах, без применимости к детям. Неоднократно уже говорилось, что писать для детей сложнее, чем для взрослых — у них нет привычки к лицемерию и осторожности оглядываться на "я сам не лучше". В хороших детских текстах хватает неоднозначных персонажей, над которыми задумываешься. Поэтому давайте не будем оправдывать слабость рассказов тем, что они "для детей". Мимишность и уси-пусичность — это придумка взрослых, детям она не нужна, даже маленьким.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 марта 2015 г. 09:18  

цитата Г у д в и н

если не сложно, то можно названия (в личку, если здесь не хотите)? Особенно

По оранжевым не помню, а пример рассказа для детей — это Дымок. Полез в погреб, там дракон, принеси не знаю что, сфоткал, вылез, сыну показал.
Безотносительно качества текста, сам рассказ ориентирован либо на детей, либо на впавших в детство мимимишечек.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 3 марта 2015 г. 09:26  

цитата Gourmand

либо на впавших в детство мимимишечек.
от спасиб. непременно прочту. Если есть дракон — это есть очень хорошо:-)))
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миротворец

Ссылка на сообщение 3 марта 2015 г. 09:35  
Ольгун4ик да, есть, дракон тоже мимимишечный.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни
Страницы: 123...150151152153154...309310311    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная Работа 9»

 
  Новое сообщение по теме «фантЛабораторная Работа 9»

тема закрыта!



⇑ Наверх