автор |
сообщение |
count Yorga
гранд-мастер
|
|
eos
миротворец
|
10 февраля 2020 г. 17:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата count Yorga рекомендация Locus чего -то стоит
Вот тут не уверен, что изд-ва обращают на них особое внимание, особенно в последние годы. У Фонды Ли, как недавно писали, не зря сменили обложку, с оригинальной она продавалась не ахти. Про Марлона Джеймса говорит его рейтинг, если честно, не видел ни одно реально положительно отзыва на его роман, все спорные. Так что такое себе. Главное, что в этом списке хватает произведений именитых авторов, а не только дебютантов женского пола.
|
|
|
Славич
миродержец
|
|
Славич
миродержец
|
|
Latte
авторитет
|
21 февраля 2020 г. 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Вчера объявили финалистов Небьюлы
Да, похоже мужчины совсем разучились писать хорошие книжки... Жаль, может в дальнейшем научатся и опять будут попадать в номинации.
|
|
|
sanchezzzz
гранд-мастер
|
|
Rosin
гранд-мастер
|
21 февраля 2020 г. 19:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Latte Да, похоже мужчины совсем разучились писать хорошие книжки...
Скоро (очень) окажется, что никогда и не умели, поскольку шовинист/сексист/фашист/харрасментист Джон Кэмпбелл печатал в своем журнале исключительно таких же "истов", как он сам.
|
|
|
Latte
авторитет
|
|
count Yorga
гранд-мастер
|
|
Kons
миротворец
|
16 марта 2020 г. 10:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал оба рассказа победителя World Fantasy Award. Увы, рассказы скорее weird, чем фэнтези и сильно конъюнктурные. Так что ситуация ни чем не лучше Хьюго и Небьюла(.
|
|
|
eos
миротворец
|
16 марта 2020 г. 10:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kons Увы, рассказы скорее weird, чем фэнтези и сильно конъюнктурные.
А вкратце впечатления расскажете? Понятно, что премиями нынче конъюнктурщина правит, но хоть сюжет, идеи интересные были в рассказах?
|
|
|
Kons
миротворец
|
16 марта 2020 г. 11:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну на рассказ Мел Кассел есть отзыв, с которым я во многом согласен, да и есть его сетевой перевод под названием "Десять сделок с индиговым ужом". Рассказ Эммы Тёрж совсем слабый. История про двух людей, связанных обстоятельствами жизни. Один подбирает трупы собак, чтобы складировать у себя в подвале, а вторая героиня непонятно чем занимается. Нам рассказывается их история, как они дошли до состояния в котором мы их видим. Автор в этих описаниях очень сильно давит на психику. И только последний абзац как раз и даёт магическую составляющую. При том абсолютно ничего не разъясняя. Такое нагромождение психологических фактов, которые слеплены в историю с непонятной развязкой.
|
|
|
count Yorga
гранд-мастер
|
|
Kons
миротворец
|
|
Kons
миротворец
|
17 марта 2020 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
count Yorga Как ни странно рассказ Пинскер очень напомнил недавнюю повесть Лукьяненко, которая является прологом его крайнего романа. Взаимоотношения типа "за магическое отдай часть своего". Оба случаи не идеальны — рассказ слишком короток для этой темы, у Лукьяненко наоборот слишком размазано. Поэтому не впечатлил. Адам Трой Кастро — неплохой рассказ, сильно выбивается из общей массы, но в нём мало фэнтези. А вот Аликс Хэрроу надо было давать приз за тот год — лучшее произведение по духу и по интересу среди всех номинантов. Хотя и не Хьюго)
|
|
|
count Yorga
гранд-мастер
|
17 марта 2020 г. 16:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kons Я согласен, что рассказ Хэрроу литературно самый сильный.Но если это Фэнтези -премия, то формально к фэнтези относится только Пинскер.Почитал западные форумы.Трой-Кастро для них и магреализм и вирд.Хэрроу -Антиутопия, только непонятно где могут происходить события.Кто -то считает на Юге, кто-то на Среднем Западе,для других вообще Альтернативная реальность.В общем очень размазаны границы премии.
|
|
|
Kons
миротворец
|
|
Kons
миротворец
|
20 марта 2020 г. 17:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Двигаемся дальше. Рассказы Хьюго за 2019 год Аликс Хэрроу "A Witch’s Guide to Escape: A Practical Compendium of Portal Fantasies". Уже упоминался ранее. Ф. Джели Кларк «Тайная жизнь девяти негритянских зубов Джорджа Вашингтона». Необычная история о зубах, которые использовали для вставных челюстей Джорджа Вашингтона и как свойства хозяев зубов перешли в к Вашингтону. Задумка неплохая, но воплощение очень пунктирное. И главное такое чувство, что история писалась ради красоты. Смысла в ней минимум. Выбери диковинное название, да пооригинальнее сюжет и глядишь кривая успеха вывезет... Урсула Вернон «Общество восхищения Розой Макгрегор». И этот ужас в финальном листе премии Рассказ о том, как простая девушка совратила нескольких фейри, шелки и фейри-коня и при этом осталось при своём оставив их с разбитым сердцем. Всё. Ни смысла ни сюжета, как такового. Ряд зарисовок с эротическим оттенком. Сара Гейли "STET". Это не совсем даже рассказ. Всем нам знаком вариант, когда нам присылают текст с правками. Здесь как раз такой вариант, дизайнерски-оформленный текст. Небольшая главка для какого-то пособия, дополненная примечаниями, в которых раскрывается основной вопрос — ценность детской жизни для искусственного интеллекта, установленного в автономных автомобилях. Все плюсы темы и оформления рассказа, сводятся на нет уж очень избыточной пунктирностью повествования. Нет единой картины повествования, нам предлагают самим её создать побрасывая определённые факты, тем самым подталкивая нас к опредёленному выводу. А это уже попахивает манипуляциями с читателем. Сара Пинскер "The Court Magician". Опять же обсуждали выше. Брук Боландер "The Tale of the Three Beautiful Raptor Sisters and the Prince Who Was Made of Meat". Штука необычная,но слишком безумная. Неплохо, но не уровень Хьюго. И опять про победивший феминизм. Представьте себе историю о трех небольших хищных динозаврах-тероподов (сёстрах), которые взаимодействуют с принцессой-ведьмой, чтобы избавиться от рохли принца, который и решения нормального принять не может. Динозавры и принцесса... И это Хьюго(( А я-то до того как прочитать все рассказы удивлялся победителю Хэрроу. А ведь это действительно лучшее, что было в этом списке. На втором месте я бы поставил STET, а все остальное бы просто убрал.
|
|
|
count Yorga
гранд-мастер
|
|
Славич
миродержец
|
8 апреля 2020 г. 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата count Yorga Всего двое мужчин,и оба азиаты,-Тед Чан и Шив Рамдас. Помимо двух произведений Теда Чана, в финальном списке циклы Йена Макдональда, Таде Томпсона и Джеймса Кори. Обнадёживающий признак.
|
|
|