17 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «17-ая ФантЛабораторная работа»

17-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июня 2019 г. 08:54  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 17".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". Тема для обсуждения внекса — 17-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Темы:
1. «Делу время»
2. «Потехе час»


Правила можно почитать здесь.

Окончание третьего (финального) тура — 11 августа, 23:59.

Карточки рассказов 2 тура - здесь
Карточки рассказов финала - здесь

Группа №1 Красная — куратор Ironic_Cloudколонка с отзывами
Группа №2 Желтая — куратор arturovnaколонка с отзывами
Группа №3 Белая — куратор harrybookколонка с отзывами
Группа №4 Черная — куратор Karapapasколонка с отзывами

Жюри:
Green_Bear — администратор Фантлаб
Сергей Малицкий — писатель — отзывы
Ася Михеева — писатель — отзывы
Татьяна Леванова — писатель
Шимун Врочек — писатель
Дмитрий Костюкевич — редактор литраздела вебзина DARKER, хоррор-писатель
Алексей Кулаков — Ridero, директор по продукту
Наталья Бондарь — уральский драматург (Ridero, маркетинг)
Ольга Степанова — главный дизайнер "Мю Цефеи" (Ridero, дизайн)
Анна Татьянкина — директор по PR в Jetstyle, чьим партнерским проектом является Ridero
Валентина Коричина — Ридеро, Chief Financial Officer
видфара — добрый критик — отзывы

tencheg: Для того, чтобы получить обещанные призы (и всякие плюшки от Ridero), напишите ме, пожалуйста, авторы рассказов, которые взяли 3 первых места. Также для публикации в журнале отобраны "Примесь" и "Лебединая песня" — авторов этих текстов тоже прошу написать мне в личку.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 июля 2019 г. 17:08  

цитата пан Туман

А у меня в 8 утра визит к психиатру.
Помню, как возле кабинета инфекциониста все с подозрением косились друг на друга. Старались не коснуться даже одеждой. При том, что большинство (может и все) пришли за справкой, что здоровы.
–––
Это энергичный танец.


философ

Ссылка на сообщение 15 июля 2019 г. 17:23  

цитата zmey-uj

большинство (может и все) пришли за справкой, что здоровы

:-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2019 г. 18:34  

цитата zmey-uj

Есть рассказ, где создали звездолёты, способные преодолевать этот эффект. Их использовали для допроса террористов-смертников: террористы считали, что после смерти попадут в рай, но им поясняли, что внутри чёрной дыры времени нет, соответственно они бы не умерли никогда. Этим их и пугали, и никакие пытки не были нужны, и террористы сдавали своих подельников, чтобы только быть убитыми до перелёта через горизонт событий.

Эти настолько недалекие, что верят в самую дремучую чушь, даже в возможность попасть в рай после того, как уничтожат кого-нибудь. :-)))
–––
...и воздастся вам по рассказам вашим. @ha­rr­yb­oo­k
За короля! За короля!!! - Даин, Битва пяти воинств.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2019 г. 18:39  

цитата Г у д в и н

Ага, видела я Эффект бабочки. Ну, его. Мне и так норм.

Это для хаотичных систем, а наша вселенная работает четко, упорядоченно на всех уровнях. 8-)
–––
...и воздастся вам по рассказам вашим. @ha­rr­yb­oo­k
За короля! За короля!!! - Даин, Битва пяти воинств.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2019 г. 18:42  

цитата zmey-uj

Est Rella, вы подстроили? Отговорили конкурента.

Почему я такая могущественная? :-)))
–––
...и воздастся вам по рассказам вашим. @ha­rr­yb­oo­k
За короля! За короля!!! - Даин, Битва пяти воинств.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2019 г. 19:50  

цитата Г у д в и н

Художник должен страдать!

Вспомнилось:

"Поэт не может быть счастливым.
Тогда он сразу не поэт!
И он от этого несчастен,
и снова он поэт тогда".


новичок

Ссылка на сообщение 15 июля 2019 г. 21:11  
Может глупо, но, не вижу... Куда отправлять рассказ?


новичок

Ссылка на сообщение 16 июля 2019 г. 06:40  
Xenox вроде как в личные сообщения координатору iwan-san


магистр

Ссылка на сообщение 16 июля 2019 г. 06:42  
А подтверждение, что рассказ принят, должно прийти?


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июля 2019 г. 06:47  

цитата Xenox

Может глупо, но, не вижу... Куда отправлять рассказ?

сюда, в личку: https://fantlab.ru/user701

прислала только что. Здесь как-то подтверждают, что получили?


философ

Ссылка на сообщение 16 июля 2019 г. 06:54  
ну, что? самое время начать писать рассказ :-D
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


новичок

Ссылка на сообщение 16 июля 2019 г. 07:08  

цитата lowercase

прислала только что. Здесь как-то подтверждают, что получили?
Судя по:

цитата iwan-san

Последнее посещение 2019-07-16 00:30:28
ещё рано)
P.S. Отстрелялся во втором часу ночи. Со студенческих лет так не дедлайнил))
–––
Читатель без страха и упрёка.


философ

Ссылка на сообщение 16 июля 2019 г. 07:43  
В последние два часа написал рассказ, совершенно случайно. И не тот, что хотел.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 июля 2019 г. 07:45  
Джон Голсуорси "НЕСКОЛЬКО ТРЮИЗМОВ ПО ПОВОДУ ДРАМАТУРГИИ". Перевод М. Лорие.

Драматическое произведение нужно строить так, чтобы смысл его возвышался над ним наподобие шпиля. Во всяком отборе и расположении жизненного материала заключено нравоучение, и дело драматурга так отобрать и расположить свой материал, чтобы это нравоучение было на ярком свету. Такое нравоучение излучают "Лир", "Гамлет", "Макбет". Но не таковы нравоучения в большей части современных пьес. В рядовой пьесе в наше время (как, вероятно, и во все времена) нравоучение- это победа (причем победа любой ценой) того, что сегодня считается добром, над тем, что сегодня считается злом.
Порочная привычка выводить эти фальшивые нравоучения насквозь пропитала современную драматургию; снизила ее мастерство, гуманность и значительность; заразила драматургов, актеров, публику, критиков; непомерное количество пьес превратила из картин в карикатуры. Драматургия, живущая под сенью фальшивых нравоучений, разучивается быть свободной и прекрасной, разучивается так основательно, что даже начинает этим гордиться.
Если говорить о нравоучении, то перед каждым серьезным драматургом открыты три пути. Первый из них такой: недвусмысленно предлагать публике то, чего ей хочется, — те взгляды и тот жизненный кодекс, которым она сама руководствуется и в который верит. Этот путь самый обычный, успешный и популярный. Он обеспечивает драматургу прочный и ненавязчивый авторитет.
Второй путь такой: недвусмысленно предлагать публике те взгляды и тот жизненный кодекс, которым руководствуется сам драматург, те теории, в которые он сам верит, причем если все это — прямая противоположность тому, чего хочется публике, преподносить их так, чтобы она проглотила их, как горький порошок в ложке варенья.
А есть и третий путь: предлагать публике не готовый кодекс, но явления жизни и характеры, отобранные и сгруппированные (но не искаженные) драматургом в соответствии с его взглядами, показывать их без страха и без предвзятости, предоставляя публике самой выводить какое ни на есть нравоучение, подсказанное природой. Этот третий метод требует известной объективности; он требует сочувствия, любви и любопытства к людям ради них самих; он требует способности заглядывать в будущее, а также терпеливо трудиться, не ожидая непосредственных практических результатов.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 16 июля 2019 г. 07:47  
Оттуда же.
Сюжет! Хороший сюжет — это крепкое здание, медленно вырастающее из воздействия обстоятельств на характеры, а характеров — на обстоятельства, в окружающей атмосфере идеи. Лучший сюжет — это человек; может быть, не всегда понятно, почему это так, ибо не всегда удается полностью понять идею, внутри которой он родился; но все же ясно, что он хороший сюжет. Он органичен. Такой же должна быть хорошая пьеса. Хорошие сюжеты не создаются одним рассудком: они возникают от первородного греха, четкого замысла и инстинктивного умения отбирать то, что способствует его выявлению. С другой стороны, плохой сюжет — это просто ряд кольев, на каждый из которых посажено по персонажу — персонажам этим хотелось жить, но они безвременно погибли; они бодро пустились в путь, но наткнулись на заранее вбитые колья и один за другим испустили дух, а призраки их продолжают шагать по пьесе, что-то пища и тараторя. Вытесаны ли колья из фактов или из идей — это зависит от характера автора, который их вбивал, но воздействие их на злосчастных персонажей от того не меняется: созданные с тем, чтобы быть посаженными на кол, они сей страшной смертью и погибают. Когда от драматурга, как это нередко случается, требуют хорошего сюжета, это обычно означает: "Пусть в пьесе будет побольше событий, все равно каких, чтобы мне не было скучно и не нужно было принимать героев всерьез. Заставьте своих персонажей действовать, невзирая на время, последовательность, атмосферу и правдоподобие!"
Но подлинное драматическое действие — это поступки персонажей, как бы и неожиданные, на самом же деле вытекающие из предыдущих их поступков. Нельзя давать публике догадываться о том, что будет дальше; но следует дать ей почувствовать, что поступки персонажей соответствуют их характеру и вытекают из предшествующих, уже известных зрителю поступков, а также из характеров и уже известных поступков других персонажей пьесы… Пристегивая характер к сюжету, вместо того чтобы пристегивать сюжет к характерам, драматург совершает тягчайший грех.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июля 2019 г. 07:53  

цитата lowercase

Здесь как-то подтверждают, что получили?

Да.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 июля 2019 г. 07:53  
Он же. "ДВА ПИСЬМА НАЧИНАЮЩИМ ПИСАТЕЛЯМ"
Присланный Вами рассказ я прочел. Я бы сказал, что он удачен, но фальшив.
[...]
У Вас (для Вашего возраста) есть беглость письма, точность в употреблении слов — это ценно. Но в этом же для Вас и большая опасность, потому что Вы никогда не добьетесь того, чего хотите, пока не научитесь писать чувствами, проверяя каждое слово на верность самой себе и жизни. А легкость, которая, очевидно, есть у Вас от природы, толкает Вас на то, чтобы писать быстро, и о том, чего Вы не прочувствовали и не проверили жизнью. Советую Вам почитать русских, в особенности Толстого, Тургенева и Чехова [...] и роман Мопассана "Пьер и Жан" [...] вместе с предисловием. Может быть, Вы все это уже читали, тогда перечитайте и попытайтесь уловить искренность, какой проникнуты эти книги.
Никаких оснований отчаиваться у Вас нет — я не побоюсь сказать, что в Вашем возрасте никто не может писать вещи, которые стоило бы читать. Мне кажется, что главный недостаток американской психики — это любовь к сокращенным путям.
В искусстве сокращенных путей нет. Это неустанная тяжелая работа сознания, а еще больше — души. Нельзя создать ничего, что стоило бы читать, из того, что не стоило чувствовать или видеть. Не торопитесь писать, пишите только тогда, когда иначе не можете. Если, как Вы говорите, жизнь вообще и люди в частности кажутся Вам захватывающе интересными, жизнь и люди вознаградят Вас материалом, но над этим материалом нужно много думать, думать и отбирать, и не набрасываться на сюжет, пока он не созрел у Вас в сознании; пока он не стал связным, значительным и жизненным благодаря какой-то общей идее, его проникающей, которая соответствует Вашему пониманию жизни и человеческой природы.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 июля 2019 г. 08:00  
Gourmand отличное эссе! и безупречный перевод
Но вот последняя лемма вызвала некоторые сомнения ==

цитата Gourmand

Пристегивая характер к сюжету, вместо того чтобы пристегивать сюжет к характерам, драматург совершает тягчайший грех.
= здесь явный двойной смысл, словно неустойчивый маятник
–––
Маэстро, урежьте марш!


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июля 2019 г. 08:02  
Прием рассказов завершен.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июля 2019 г. 08:03  
Количество рассказов пока неточное. Не учтены рассказы, присланные Ивану
Страницы: 123...2122232425...204205206    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «17-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «17-ая ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх