фантЛабораторная Работа 9

Здесь обсуждают тему «фантЛабораторная Работа 9» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная Работа 9» поиск в теме

фантЛабораторная Работа 9

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 115 116 117 [118] 119 120 121 ... 307 308 309 310 311  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 января 2015 г. 16:01  


Тема от Андрея Валентинова.

цитата


Я — и старая фотография



Правила, судьи.
Конкурс завершен. Всем спасибо!

Тексты по ссылке https://yadi.sk/d/xpyOwnl6f3Zfj

Карточки рассказов для оценок.


Отзывы первого тура:

1 группа. Красные. Куратор Ginger-snap. Колонка.

2 группа. Оранжевые. Куратор Г у д в и н. Колонка.

3 группа. Желтые. Куратор gamayunov. Колонка.

4 группа. Зеленые. Куратор volga. Колонка.

5 группа. Синие. Куратор Rijna. Колонка.

6 группа. Фиолетовые. Куратор Kartusha. Колонка.


Шарады на финалистов:
- раз (Второй круг)
- два (Убийство Девочки-Оленя)
- три (Ангел смерти, ангел жизни)
- четыре (27)
- пять (Дурная примета)
- шесть (Ублюдок и святой)
- семь (Разменная монета)
- восемь (Игрушка в игрушечном мире)
- девять (Каким я никогда не буду)
- десять (Фоточка)

10 место: Убийство Девочки-Оленя.
9 место: Разменная монета.
8 место: Фоточка.
6-7 место: 27.
6-7 место: Игрушка в игрушечном мире.
5 место: Ангел смерти, ангел жизни.
4 место: Каким я никогда не буду.
Наши поздравления бронзовому призеру:
3 место: Ублюдок и святой.
Серебро торжественно получает:
2 место: Дурная примета.
Победитель!
1 место: Второй круг.


Поздравления от организаторов. Некоторые выводы и выкладки будут позже.
До встречи на юбилейной 10 ФЛР!
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 февраля 2015 г. 11:15  

цитата deepressure

да, я зануда, я опять про эти злополучные тире, которых в тексте — ноль целых, ноль десятых, сплошь дефисы. для кого вообще выставлялись условия оформления текстов? автор нам в открытую показывает: вот, мол, где я вертел ваши условия. я же автору выразительно показываю: вот где я вертел рассказ — пролетает мимо топа, аки фанера над собором парижской богоматери. хотя и понравился. особливо финалом.

А я так понял, что это Вам надо организаторов вертеть на фанере. :)
Вот что писал Мартин: http://fantlab.ru/forum/forum13page1/topi...

цитата

Нежелательно и все равно будет отредактировано:
— использование нескольких пробелов подряд как для форматирования текста, так и для увеличения количества символов;
— использование шрифтов — все будет унифицировано Arial-ом;
— использование размера шрифта, отличного от 11;
— двойное тире, в прямой речи в том числе, будет заменено на дефис. Хотите длинное тире — ставьте полуторное

то есть может у автора и были двойные тире, а их заменили на дефисы.
И вообще, откуда Вы выдумали правило про запрет дефисов???
Нельзя двойные тире. Их орги заменяют на дефисы. Вся история.

Вообще, прикольно, конечно.
deepressure, Вы себе правило выдумали, а потом авторов бьёте за его неисполнение. :-D
–––
Как много замечательных книг, объясняющих нам, почему мы должны жить печально. (с) БГ


миротворец

Ссылка на сообщение 26 февраля 2015 г. 11:17  
Синее НЕИЗБЫВНОЕ
"давал знать о себе осколок, раздробивший молодую ногу, гостинец минувших дней." — молодая нога — это хороший гостинец!
" Судя по запачканному потёртому пакету со множеством штемпелей, посылка ехала издалека. " — серьёзно, это о веке освоения человечеством космоса? наверное, коричневая такая упаковочная бумага, обмотанная дешёвой верёвочкой? %-\
"Он стоял в поле на фоне урочища" — удивительный фон. Урочище — нечто, отличающееся от остального пейзажа. Что ж там было — лесок среди поля? Болото? Солончак? Холм?
Дальше выбирать ничего не буду — уж очень много образцов. Тут и неловкие фразы типа "Зайна стала словно зачарованная", и штампы а-ля "Внутри неё свился тошнотворный клубок страха. "
Вообще — слабый рассказ. Из пальца высосанная фантсоставляющая. Антураж 20 века (таз, спички, рваная бандероль и пр.), к нему зачем-то история о расселении человечества. Неудачная попытка использовать факт насильственного переселения в будущем.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 февраля 2015 г. 11:28  
Синее   НАВАЖДЕНИЕ
Неплохой сюжет — но исполнение подкачало. Абсолютно нереальным кажется поведение ГГ, когда он начинает "припечатывать" свою подругу: мол, ты сирота, детдомовка, всё выдумала и т.п. Словно и не произошло поразительного изменения обстановки квартиры, он которого нормальный человек обалдеет. И не спрашивает он ни о чём, а обвиняет. И тут же — здрасьте! — признаётся в любви. В общем, всё настолько психологически недостоверно, что воспринимается плохо.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 февраля 2015 г. 12:16  
Про тире просвещен. Автору "Наказания для Грымзы" — мои извинения. Все будет нормик.
–––
Over and out.


активист

Ссылка на сообщение 26 февраля 2015 г. 12:17  
Желтые. Дымок.
Рассказу очень не хватило вычитки. Множество ошибок как орфографических, так и пунктуационных. Где-то на середине повествования стало скучно. Если бы я была ребенком, который слушал этот рассказ, в момент, когда отец в очередной раз начал бы красочно описывать стеллажи, коридоры и свои ощущения, я бы сказала: "Пап, ну не важно, что дальше-то было?". Хотя сам сюжет не плох, рассказ нуждается в "обрезании", вырезать лишнее и уже будет лучше. Ляпов и недочетов много, все цитировать тут не буду.

цитата

Так вот, смотрю я, значит, то на банки, то под ноги, то на банки, то под ноги, и замечаю на полу около самой дальней стены щель в полу, а точнее четыре щели, образующие почти правильный квадрат.

То на банки, то под ноги — одного раза было бы достаточно. Четыре щели образующие почти правильный квадрат... однако непростая мысль для ребенка. Может он просто заметил люк? Кстати, про люк:

цитата

После, используя палку как рычаг, приподнял люк.

Приподнять можно крышку люка, но не люк.

цитата

костяной коготь тыкнул в потолок

Дракон тогда уж, а не коготь.

цитата

Со всего размаху врезался в дверь и выбежал в коридор, в дальнем конце которого маячила вертикальная лестница, и светился дружелюбный прямоугольник на потолке.

То, что лестница вертикальная — это ка бы уже подразумевается.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 февраля 2015 г. 12:21  

цитата юджен

Вечная проблема — писать, что хочешь или ориентроваться на читателя?

Рассказ для конкурса весьма специфичен. Не обязательно писать хорошо, нужно еще и правильные истории выбирать, да в волну попасть.


философ

Ссылка на сообщение 26 февраля 2015 г. 12:52  
Красные
Наказание для Грымзы

Огромный первый абзац, переполненный ударами правой-левой. Плюс шедевр в конце – “большими варежками, раздутыми как шары”. Это про боксёрские перчатки. Жаль, нельзя сразу закрыть.
Дальше оказалось, что это описание человека, понятия не имеющего о боксе. Но раздражение я уже испытал. Кто за него ответит? И потом, зачем так много правой-левой? – Подчеркнуть неопытность Вовкину в этом деле? Тогда надо было ещё на абзац.

Ну вот дочитано до конца. И понял – зря докапывался. Это же рассказ ребёнка. С его фантазиями, любовями и проблемами. Записанный позднее, уже повзрослевшим дядей. Что-то забывшим и дофантазировавшим.
Не принимать же всерьёз версию о такой манипуляции вождём и историческим процессом?! Да и анекдотом не хочется автора обижать.

Не топ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 февраля 2015 г. 13:27  
Синие
И никаких привидений

Да не обидится автор, но это больше погремуха, недовычитанная, но сделанная умело и профессионально. Если б не финальный абзац, остро-злободневный и серьезно утяжеляющий историю, в оценке не сомневался бы.
Для меня этот рассказ – именно последний абзац. Он искупает всё.
Остальной текст – миленько, занятненько, мастеровитенько, красивенько (несмотря на огрехи), бодренько и зело-зело пустоватенько. Автор – как сочинитель и исполнительно – хорош, но этого не всегда достаточно.
Нетопность / топность (ситуация пограничная; уверен, если и нетопность, то автор на меня нисколько не обидится, ибо всё понимает сам).
–––
Где есть воля, там и путь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 февраля 2015 г. 14:00  

Оранжевая. Анна лежала рядом

Темы нет, ни одной фотографии в рассказе даже не упомянуто.

Сюжет как таковой тоже отсутствует. Есть три человека: женщина и двое мужчин. Один из мужчин парализован и без сознания, контакты с ним осуществляются через виртуальный костюм и присоединенное к голове шлангом устройство. Второй физически здоров. Показано три эпизода из жизни этих людей. При этом никакого развития не происходит. Они ухаживают за парализованным Антоном, потом подключают его к виртуальному костюму, загружают сеттинг, в котором Антон хочет оказаться и проживают небольшой эпизод в этом сеттинге. Причем воспринимает его не только Антон. Анна и второй мужчина — Виталий — в виртуальное пространство тоже как-то включены. Из отдельных фраз можно сделать вывод, что у этой троицы до травмы Антона было какое-то общее прошлое. Виталий — не посторонний, с Антоном он был хорошо знаком. И, собственно, все. На рассказ это не тянет, скорее зарисовка.

Диалоги труднопонимаемы как по смыслу, так и по кругу участников. Что за ребенок показан Антону в качестве сына? После прокрутки этой виртуальной картинки Анна говорит:

цитата

Это вообще квартира его родителей. И одеты мы был и, как они, и поцелуй их. И ты, наверное, это он, только маленький.

Из текста невозможно понять, кому из мужчин она это говорит и кто же "он, только маленький". Вообще язык крайне небрежен, кто кому и что говорит часто непонятно, кофе то в мужском, то в среднем роде. Первое упоминание о Виталии вообще сразило наповал:

цитата

Виталий пил крепкий кофе. Взял себе за правило — каждое утро начинать с секса с Анной, а потом запивать его кофе.

Ага, взял за правило. Как-то менее бесчувственно это выразить было нельзя? Ведь они не роботы и Анна Виталию не безразлична.

Прочитав финал, я потеряла место действия. Пока читала, полагала, что действие происходит на космическом корабле. Финальная фраза повторила заглавие и завершилась запятой, тоже как в заглавии, то есть автор закольцевал рассказ — после финала он как бы начинается сначала. Отсюда можно заключить, что в финале Антон пожелал вспомнить сцену, в которой он получил свою травму, видимо, в результате неудачного прыжка в море с утеса. При этом был Виталий. Не исключено, что он тогда Антона толкнул, если им обоим так нужна была Анна. И причем тогда космический корабль? Как на нем оказался парализованный Антон?

В-общем, творческий замысел во всей полноте мною не осознан. Рассказ показался мне противоречивым и статичным.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 26 февраля 2015 г. 14:21  

цитата Тиань

Темы нет, ни одной фотографии в рассказе даже не упомянуто.

Троллинг что-ли. Многие ищут в рассказах фотографии, а это щитаю узким виденьем, когда надо ширше.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 февраля 2015 г. 14:25  

цитата daw2666

Многие ищут в рассказах фотографии

То есть "Я — и старая фотография" может обойтись без меня и этой дурацкой фотки?


миродержец

Ссылка на сообщение 26 февраля 2015 г. 14:26  
daw2666, а насколько ширше?
А если в рассказе и вовсе нет ни фото, ни графии — что тогда вообще считать темой?!
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


магистр

Ссылка на сообщение 26 февраля 2015 г. 14:26  
Оранжевая.
Магия — штука хитрая.


цитата

В старину мечтателей водилось довольно много, но сейчас, несмотря на то, что число охотников за ними только увеличилось, мечтателей встречают все реже и реже.

Как-то противоречит предложение само себе. Стоит заменить охотников на ловцов, чтобы было понятней.

цитата

Я долго бесцельно бродил по дорожкам, забредая в тупики

В лесу? В тупики?

цитата

Я попытался осторожно приблизиться, но под ногами вдруг предательски хрустнула ветка

Какая неожиданность! В лесу вдруг нашлась ветка) Слово "вдруг" лишнее. Без него предложение только выиграет — на мой вкус, естественно8-)


Итог: кусочек от Гарри Поттера вначале, кусочек от Хоббита — в середке... Плюс немного магии, немного загадок, немного погони... Но слишком стандартно. И что делать с отсутствием темы?:-[


миротворец

Ссылка на сообщение 26 февраля 2015 г. 14:33  
красное ВКЛЮЧИТЕ СВЕТ
"Через чур"
"было даже совершенно известно что там, внизу" — зпт + или хорошо известно, или совершенно ясно, как-то так;
Фразы типа "всё одно", "исходил на нервы", "про себя кликал его" — допустимы где-то в прямой речи, но не в авторской. Вообще, по всему тексту таких замечаний полно. Язык очень суконный, невыразительный, читать некомфортно, да и сама история интерес не вызывает.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 февраля 2015 г. 14:43  
Что-то тихо в Зеленом лесу... Заглянул бы кто на огонек... Оставил бы парочку отзывов...
У нас ведь за каждый отзыв горшок с золотом дают ;-)



миротворец

Ссылка на сообщение 26 февраля 2015 г. 14:51  
жёлтое КОННИ ВОННИГУД
По-моему, родной брат только что прочитанного "Включите свет". Даже комментировать не буду. Так же слабо написано.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 февраля 2015 г. 14:51  
красные

27

Очень перегружено глубокой жирной психологией наркоманического певца. Весь рассказ, в принципе, можно считать неслабым трипом в страну галлюцинаций под воздействием соответствующих препаратов. Да вот последний эпизод делает его фантастикой. Не хватает тщательной вычитки. Я только при появлении "кпт. Джеймса Хука" (он же капитан Крюк) поймал авторские кивки в сторону Джеймса Барри. Сокращение Вен Ди стало тому подтверждением, и вроде как обрел смысл приходящий Питер. Я, может, чего-то не понимаю в английском, но "Knaves" — это "нейвы", но никак не "кнейвы". Я очень далек от музыки в стиле рок и всех ее производных (за парой исключений), от всех этих заколбасов под музыку любимой группы на сцене, поэтому атмосфера рассказа бьет мимо меня. Но многим читателям произведение, несомненно, приглянется.
–––
Over and out.


магистр

Ссылка на сообщение 26 февраля 2015 г. 14:53  
Фиолетовая.
Лекарство для Джульетты.


Написано сносным языком, проблем при чтении не возникало. Но все-равно рассказ показался слабым. На мой взгляд, атмосфера не очень удалась. Все выглядит несколько переигранным или, наоборот, не дожатым.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 февраля 2015 г. 15:03  
зелёный ИСПОВЕДЬ ВРАЧА
"так что сами видите писатель из меня не важный. " — это точно. Вот и тут сразу две ошибки. И дальше много ошибок, но не относить же их на счёт ГГ? Так что автору надо как-то над грамотностью самому поработать. А такие перлы, как пасть больницы и трещинки на глазах попались уже буквально в первых абзацах. Или это тоже дефекты докторской писанины?
А вообще — удивительно. Третий рассказ подряд на совершенно одном уровне: слабые, нечитабельные. Неужели всё интересное уже закончилось?


активист

Ссылка на сообщение 26 февраля 2015 г. 15:09  
Желтая. Лицо в конверте
После двух предыдущих, еле осиленных рассказов, меня очень порадовал небольшой объем. По крайней мере ничего лишнего. Запятых, кстати, автор тоже слишком много ставить не стал. Серьезный минус текста — слабый сюжет. Мир, можно сказать интересный, тема — присутствует. Читать легко, несмотря на ошибки и "корявости". Кажется, что автор только-только начинает "пробовать перо". Рассказ похож скорее на зарисовку, которую в дальнейшем можно было бы сдобрить настоящими интригами, тайнами, приключениями и чем угодно.
Если автору интересно, немного комментариев:

цитата

Данька уже обулся и ждет у полуоткрытой двери

Думаю лучше у приоткрытой или вообще опустить эту подробность.

цитата

Медленно, осторожно пробираясь среди деревьев, подскакивая на бесконечных буераках и беспрерывно уворачиваясь от ветвей, забираемся в насыщенный хвойными ароматами лес.

Лично у меня, медленное и осторожное передвижение по лесу не ассоциируется с бесконечными подскоками, прискоками и уворачиваниями. Да и трудно на буераках подскакивать...

цитата

В падении зажмуриваюсь от ужаса, только на дне открываю глаза и вижу прямо у лица огромные, с ладонь взрослого мужчины, хищные листья.

Огромные — гигантские, колоссальные, исполинские... Едва ли какой-нибудь взрослый мужчина сможет похвастаться такими ладонями.
И дальше:

цитата

...сминая жуткие стебли...стараясь не задеть мощные крапивные стволы

Прям приключения Карика и Вали.

цитата

Мы стоим в центре небольшого помещения, метра два в диаметре, бетонные стены покрыты ржавыми подтеками, справа — вентиляционное отверстие, полузакрытое сломанной металлической решеткой.

Площадь помещения лучше в метрах измерять. Они знают, что находятся в бункере, так зачем его называть помещением? Мало того, что отверстие полузакрытое, так еще и сломанной металлической решеткой... слишком сложно, автор.

цитата

музыка, сопровождающая все действия мягким неизбывным фоном, пропала

Неизбывный, если верить Далю — неминуемый, неизбежный, неотвратимый.

цитата

Приятель беспредельно медленно роется в карманах и наконец находит конверт.

Удивительно, как у главной героини хватило выдержки не поторопить друга. Ведь если вдуматься, беспредельно долго — это должно быть очень-очень-очень... долго.

цитата

Данька наставляет луч фонаря на изображение

Луч фонаря лучше направить. Наставить, наверное, тоже можно... "лайки" или рога.

цитата

мужчина лет тридцати с обвислыми щеками и глубокой морщиной на лбу

О боже, как быстро мы, оказывается, стареем :-(((
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 115 116 117 [118] 119 120 121 ... 307 308 309 310 311

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная Работа 9»

 
  Новое сообщение по теме «фантЛабораторная Работа 9»

тема закрыта!



⇑ Наверх