5 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 

  5-я фантЛабораторная работа

# Варианты ответов Проголосовало  
 Свет исходящий
 26
 
 Я сожгу этот мир в пламени моей ненависти
 43
 

голосование окончено!
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июня 2012 г. 12:16  
Добрый день. По старой традиции открываем тему для конкурсных обсуждений. Это основная тема 5-ого конкурса. В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ" . Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме. (тема будет заведена ближе к началу конкурса)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Начало конкурса — 18 июня, 00:00 МСК
Тему конкурса задает Г.Л.Олди.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин).
Иван Сенников (iwan-san).

Состав жюри: будет объявлен позже
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 18 июня по 14 августа
Призы: книги (издания в серии "Легенды" — раз, два, три) и диски (рассказы в авторском исполнении, эксклюзив) с автографом Г.Л.Олди (всех троих сразу ;)).
Финалисты будет направлены на рассмотрение в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.

Колонка конкурса.

Тема конкурса: "Сила слабых"

В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...закончился финал. Итоги объявим 14 августа.

Принято: 109 рассказов. Во второй тур вышло 37 рассказов.

Отзывы на рассказы первого тура по группам (колонки кураторов):
Красная группа (Mierin)
Оранжевая группа (Beksultan)
Желтая группа (Каллипсо)
Зеленая группа (Kartusha)
Синяя группа (gamayunov)
Фиолетовая группа (Blind Guardian)

Внеконкурс обсуждаем тут.

UPD. Рассказ "Когда-нибудь... Когда-нибудь" снят с конкурса по желанию автора.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 2012 г. 22:57  

цитата zmey-uj

Есть те, кто старается писать максимально отстранённо?

Мне кажется все пишут максимально отстранённо. Только вот степень этой отсраненности у всех разная. К примеру, кого-то бросает девушка один пишет "про то как изменил с эльфийкой, а потом каялся", а другому идея приходит, что, мол, ученый и цивилизации роботов человека(девушку) создал, дабы посмотреть как эксперимент идет. Почувствовать создание новой жизни и так далее. Перенести свои переживания на данного робота, может даже некоторые ссоры или романтические моменты со своей девушкой отразить в рассказе. Но все это настолько завуалированно, что люди читают и думаю, хорошо написано, хоть и криво, но в целом все равно не плохо.
–––
She eyes me like a pisces when I am weak
I've been locked inside your Heart Shaped box for a week


философ

Ссылка на сообщение 7 июля 2012 г. 23:00  

цитата bbg

Отовсюду. Любое событие может запустить цепь ассоциаций, которая приведёт к идее.

+100


активист

Ссылка на сообщение 7 июля 2012 г. 23:02  

цитата Ginger-snap

Может ли расск быть хорош, если он автора ничем не цепляет? Не уверена

а если меня цепляет факт, что муравьи — бывшие осы, а термиты — тараканы. ???, причем гораздо больше чем покусавшая меня бабка в транспорте или романтическое признание.
–––
как-то все туманно...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июля 2012 г. 23:05  
Ребята, позовите меня, если вдруг на эту тему получится какой-нибудь качественный рассказ :beer:
–––
https://t.me/nhtmn


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 2012 г. 23:14  

цитата Ginger-snap

Может ли расск быть хорош, если он автора ничем не цепляет?

Однозначно — нет.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2012 г. 23:18  

цитата Ginger-snap

Чтобы совсем уж так, без связи — оно ведь тоже не очень хорошо. Может ли расск быть хорош, если он автора ничем не цепляет? Не уверена.
Просто, когда пишется "из жизни", у меня ощущение, что тут фантазия автора мало задействована. Сужу по своим ощущениям — довелось писать на одну из прошлых ФЛР рассказ, буквально списанный с реальной ситуации. С перенесением на фант. почву, конечно. Однако чувство было... как при плагиате. Особенно если дать тот рассказ почитать тем, кто имеет место на самом деле...
Понятно, что другие авторы все сами по себе, никого за руку не поймаешь и ничего не докажешь, да и не плагиат это вообще. Но личного удовольствия больше, когда удаётся придумать полностью незнакомых героев, обстоятельства, события.

цитата fal1out

Мне кажется все пишут максимально отстранённо. Только вот степень этой отсраненности у всех разная. К примеру, кого-то бросает девушка один пишет "про то как изменил с эльфийкой, а потом каялся", а другому идея приходит, что, мол, ученый и цивилизации роботов человека(девушку) создал, дабы посмотреть как эксперимент идет.
Ну тут отстранённость только во втором случае наблюдается.
–––
Это энергичный танец.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 2012 г. 23:29  

цитата zmey-uj

тут отстранённость только во втором случае наблюдается.

Поэтому и говорю, что у каждого своя степень отсраненности. Для кого-то и эльфийку вставить уже считается отсраненностью высшей степени.

цитата zmey-uj

личного удовольствия больше, когда удаётся придумать полностью незнакомых героев, обстоятельства, события.

Кому как, но в целом согласен. Суть написания фантастики(да даже не только фантастики) в том, чтоы почувствовать себя немного творцом, а для кого-то чуточку Богом. Ведь это действительно в какой-то степени завораживающее ощущение, когда ты держишь в руках судьбу какого-то персонажа и волен распоряжаться ею как тебе угодно.
–––
She eyes me like a pisces when I am weak
I've been locked inside your Heart Shaped box for a week


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 2012 г. 23:34  

цитата zmey-uj

Однако чувство было... как при плагиате. Особенно если дать тот рассказ почитать тем, кто имеет место на самом деле...

Так выходит, что любой художник — махровый плагиатор. Вы же не объективно ситуацию переносите, в любом случае через призму собственного восприятия преломляете. И тут ещё нужно очень сильно разбираться, что есть талант — хорошо придумать заново или всё-таки реальную жизнь правильно отобразить.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


активист

Ссылка на сообщение 7 июля 2012 г. 23:36  

цитата zmey-uj

Просто, когда пишется "из жизни", у меня ощущение, что тут фантазия автора мало задействована.

Вы знаете, что говорил Виктор Шкловский одному молодому человеку, который принес ему рукопись своего фантастического романа? ;-)
"Фантастику писать очень легко. А написать о том, что тебя окружает — трудно".
Выдумывать легко, он имел в виду, я думаю. А писать правду — трудно. Всегда.
Кажется, Олди в последнем интервью сказали, что пишут из жизни. Что-то о том, что под Троей они, конечно, не стояли, но зато у них есть друзья, прошедшие Афган и "горячие точки", как пример.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2012 г. 23:54  

цитата Ginger-snap

Так выходит, что любой художник — махровый плагиатор. Вы же не объективно ситуацию переносите, в любом случае через призму собственного восприятия преломляете. И тут ещё нужно очень сильно разбираться, что есть талант — хорошо придумать заново или всё-таки реальную жизнь правильно отобразить.
Смотря какой художник же. Понятно, если он пишет портрэт, то два носа изображать ни к чему. Но если мне надо нарисовать "другую планету", и я иду фоткаю алкашей у пивного ларька, а потом в программке делаю им зелёные морды, а в руки даю не кружки с пивом, а бутылки Клейна с розовой жидкостью, то это чуть ближе к халтуре, нет?
И я тут больше о собственном ощущении. Конечно, любую ситуацию можно скреативить — вон, в теме "Рисунки" в "трёпе": из боевиков и триллеров сделали иллюстрации к детским книжкам, и складно и ладно. Но вот я себя — так чувствую. Стало интересно, как чувствуют другие.

цитата Мелф

Выдумывать легко, он имел в виду, я думаю. А писать правду — трудно. Всегда.
Кажется, Олди в последнем интервью сказали, что пишут из жизни. Что-то о том, что под Троей они, конечно, не стояли, но зато у них есть друзья, прошедшие Афган и "горячие точки", как пример.
Тут ещё вопрос — что раньше было. Захотелось написать о дружбе и взаимопомощи, и вспомнилось, что есть друзья, прошедшие войну. Им задались некие вопросы, после чего всё многократно преломилось в сознании авторов и вышла совсем другая история. Или автору хочется/надо наваять рассказец, мысля не идёт, он поковырял в носу, и давай петь о том, что видит: "как я писал на конкурс" тот же. Или "в семье друга был случай".
Степени срисовывания, то есть. С реальности. С зацепившего другого произведения, как бы полемизируя. Или вообще позаимствовать, только пол героям поменять.
–––
Это энергичный танец.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июля 2012 г. 00:02  

цитата Мелф

пишут из жизни. Что-то о том, что под Троей они, конечно, не стояли, но зато у них есть друзья, прошедшие Афган и "горячие точки", как пример.

Брать примеры и писать из жизни это две разных вещи. К примеру, если взять персонажа, который бабник и который вечно занимается сексом с девушками, но при этом безумно любит одну единственную и пытается все время быть с ней, но в силу характера и глупости природной не получается. Можно из жизни взять его прообраз и вставить в какую-нибудь фантастическую историю(почему бы и нет). А можно просто взять срисовать с реальности и написать с его участием второго "Казанову".От первого на мой взгляд толку будет больше, ибо прорабатываешь все детально. А второй просто история из жизни.
–––
She eyes me like a pisces when I am weak
I've been locked inside your Heart Shaped box for a week


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июля 2012 г. 00:13  
Жизнь предлагает столько вариантов, сколько не встречается ни в одной фантастической истории. И все, что бы мы ни придумали, все уже было.
Художественно описать жизнь тоже надо иметь талант.
Я на днях с головой ушла в Камю. А в "Постороннем" фабула банальнее некуда, да и сюжет остротой не блещет, но подводное течение так и уносит. Потому что мастер.
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июля 2012 г. 00:24  

цитата zmey-uj

Стало интересно, как чувствуют другие.

Если интересно: я пишу от перса, и вкладываю в него реакции, которые в реале у кого-то видела. Но сюжет придумываю сама, подгоняя под то, чтобы мне героя было удобно описывать. А концепцию мира и фантдопы — подгоняю под сюжет.
И у меня вообще не бывает ощущения плагиата, когда с жизни списываю. Вот вы говорите — и с первого раза даже сложно представить: как это.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июля 2012 г. 00:50  

цитата Ginger-snap

Вот вы говорите — и с первого раза даже сложно представить: как это.
Не знаю. Вот как-то так. Хочется, чтоб своё, никем не надёванное. Чтоб знать, что — могу! Или хотя бы надеяться.
–––
Это энергичный танец.


магистр

Ссылка на сообщение 8 июля 2012 г. 01:15  

цитата Ginger-snap

И у меня вообще не бывает ощущения плагиата, когда с жизни списываю


Я думаю, тоже характеры не могла бы придумывать, не имея основой какой-то типаж, реально встретившийся в жизни. Мне, если честно, вообще люди и то, как они себя ведут, что чувствуют, интереснее чем фант. антураж Он нужен постольку, поскольку помогает ярче и быстрее характер нарисовать — можно героя поставить в нестандартную ситуацию или окарикатурить слегка


магистр

Ссылка на сообщение 8 июля 2012 г. 04:56  
А я вот пью.
В смысле сейчас.
А насчёт идей...
я работаю сценаристом и режиссёром рекламных роликов.
Вот там сложно.
Тебе говорят "колбаса", и танцуй, как хочешь.
Эти конкурсы для меня — благословенная отдушина. Ни на что не променяю. Идей до фига, темы — загляденье. Делай, что хошь и — как хошь. Единственное ограничение — знаки. А это ни о чём.
Люблю писать, честное слово. Что угодно. Дайте только повод.

А насчёт вписки реально существующих людей в рассказ — это чушь. Люди вокруг — поставщики образов. Но большая часть персонажей всех рассказов — это сам автор.

Хотя я пьян, а, значит, несколько нетрезв.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


магистр

Ссылка на сообщение 8 июля 2012 г. 05:38  

цитата Roland23

А насчёт вписки реально существующих людей в рассказ — это чушь. Люди вокруг — поставщики образов. Но большая часть персонажей всех рассказов — это сам автор.


Нет, почему же чушь :-) Вполне даже распространённая практика. Главное, прототипам потом рассказ не показывать :-D

А насчёт того, что в персонажах любой автор изображает обязательно себя, у Саши Чёрного есть хорошие стихи:
Когда поэт, описывая даму,
Начнёт: "Я шла по улице, в бока впилсЯ корсет..."
Вы этих слов не понимайте прямо -
Что, мол, под дамою скрывается поэт.
Вам истину по-дружески открою:
Поэт мужчина. Даже с бородою.

:-)


магистр

Ссылка на сообщение 8 июля 2012 г. 05:53  

цитата I-Kiddo

Вполне даже распространённая практика.

Ну я и говорю — образы. Автор видит типаж — и использует его. Но почитайте, например, Достоевского — у него в каждогм персонаже, включая женские, он сам проскальзывает. Даже не проскальзывает — горит.

И да, я в курсе, что некоторые персонажи с форума этого самого Достоевского за гения не считают. Но это уже паталогия, и о них говорить не будем.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


магистр

Ссылка на сообщение 8 июля 2012 г. 06:05  

цитата Roland23

Но почитайте, например, Достоевского — у него в каждогм персонаже, включая женские, он сам проскальзывает


Достоевский — да. И Стендаль, и Толстой, и Оскар Уайльд, и Шекспир. Там любая история — портрет автора в полный рост в интерьере. Но есть же и другие — Диккенс, Чехов, Островский, Гоголь, столь популярная в последнее время Джейн Остен. Вот у этих что ни произведение — то картинная галерея, а автор там художник, но не часть экспозиции
Во всяком случае, мне так каааца....???


магистр

Ссылка на сообщение 8 июля 2012 г. 06:34  
Диккенс — нет. Там только он, что бы не казалось.
Чехов — да.
Островский — да.
Гоголь — да.

Из этих троих я идеально знаю только Чехова. И да, он в этом смысле молодец — его персонажи настолько,не знаю... аутентичны, что ли? Настолько индивидуальны, что зависть берёт. Но этот парень писал диалогами. В нашем мире он был бы сценаристом.
А в прозе Чехов делает то же, что и Достоевский — пишет с себя. Даже в маленьких рассказах. Так же, как и Бунин, Лесков, или Толстой.

А пьесы — странный жанр.

Хотя, взять того же "Медведя" Чехова — там автор в каждом персонаже. Но это стёб.

В драмах, конечно, было другое.

Не знаю я, не знаю.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн
Страницы: 123...3132333435...394395396    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «5-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх