Творчество Романа Суржикова

Здесь обсуждают тему «Творчество Романа Суржикова.» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Творчество Романа Суржикова.» поиск в теме

Творчество Романа Суржикова.

Страницы:  1 [2]  3  4  5 ... 22 23 24 25 26  написать сообщение
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 4 марта 2019 г. 00:05  

цитата lantal

Извините, что разрушаю ваши иллюзии, но никакого сравнения с ПЛИО Полари не выдерживает, имхо.

Вы не можете ничего разрушить, потому что никаких "иллюзий" у меня нет. Прошу вас отказаться от этих мелких пикировок, потому что дорога эта не ведет никуда, кроме как в срач... а мы же здесь не для этого общаемся? Примем, что у каждого из нас есть мнение, достойное уважения, как минимум. И продолжу с этой мажорной ноты:
Само по себе уже то, что вы сопоставляете с Суржиковым именно Мартина, признанного лидера жанра и несравненного мастера психологической фэнтези с множеством интриг и реалистичными героями — уже свидетельствует о том, что наш разбираемый здесь автор очень хорош. Настолько хорош, что для его критики вы выбираете не Аберкромби или Макдональда, а именно старину Джорджа. Достойный выбор;-)
Теперь, давайте поговорим конкретнее, что такого невероятного вам показалось в описании любовных отношений Мартина?
1. Нед и Кейтлин. Нормальная семья с пятью детьми + приемный сын. Есть теплота, взаимопонимание, любовь друг к другу. Но такие отношения не новость, они уже многократно встречались в литературе, и у Мартина они играют не сами по себе, а в трагическом антураже разворачивающихся событий. У Суржикова тоже превосходны выписаны родители Эрвина и Ионы: леди София, которая поначалу напоминает взбаламошную светскую даму из толстовских романов, совершает нелепейшую ошибку, вполне достойную Кейтлин (и обеими при этом движет любовь к семье и близким людям). Потом мы видим леди Софию, кормящую из ложечки полумертвого Десмонда, и эта сцена также наполнена теплотой и благородством.
2. Линия Дени и Дрого не является каким-то шедевром: грубый и могущественный муж разглядел личность в своей юной и хрупкой жене, они отчаянно занимаются любовью... после чего остается линия одной Дени. Намного менее банальна линия Джоакина и Аланис у Суржикова. В отличие от Мартина, там нет вообще ни одной постельной сцены, зато сколько писательского мастерства в этой эволюции чувств от любви "идеального рыцаря" к похоти (сцена в сарае) и отвращению, сменяющемуся раскаянием. Там совершенно неожиданные чувства, глубокие и коварные, которые — я настаиваю — присутствуют в сердцах любящих людей, и только хорошие писатели знают, как распорядиться этим тонким и не всегда безупречным материалом. Суржиков это делает, да.
3. Про Сансу и Джофри вы уже написали, чтобы хоть что-то написать. Детское увлечение Сансы и ее предательство не имеют никакого отношения к настоящей любви. В то же время любовью являются — без всяких скидок — отношения Серсеи с братом. Но тут как раз возразить вам нечего — поскольку связь Эрвина с сестрой намного глубже, тоньше и лучше прописана. Это настоящий шедевр чувств, и, обратите внимание! — без всякого инцеста и плотских описаний. Чувствуется, что Суржиков вложил душу в эти тонкие и немного декадентские отношения. Впечатляющая удача автора ИМХО.

цитата lantal

они все держат в напряжении в отличие от шитой белыми ниткой интриги с Минервой

Не так уж она шита белыми нитками, раз вы промежуточную точку приняли за развязку. Все намного интереснее и глубже, lantal. Хотя линия "Искры" мне нравится меньше линий "Монеты" и "Стрелы", но, полагаю, и у нее найдутся свои поклонники. Думаю, сказал я достаточно, и ответил по всем пунктам. Спокойной ночи всем, кто тут читает и пишет!
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


миродержец

Ссылка на сообщение 4 марта 2019 г. 05:07  

цитата lantal

Извините, что разрушаю ваши иллюзии, но никакого сравнения с ПЛИО Полари не выдерживает, имхо.

О да, сравнение с Мартином некорректно. У нашего Дж. Р. Р. М. Минерва никогда не дожила бы до того,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

чтобы стать Минервой I, а если бы и стала, то уж восстание подснежников однозначно закончилось бы Кровавым воскресеньем. При этом Эрвин Ориджин со всей его хитростью в лучшем случае остался бы без ноги, а Минерва, с её миролюбием — без глаза.

В общем если более ранние (как правило — научно-фантастические) книги Мартина получали у меня оценки, тяготеющие к высшему баллу (хотя стиль его шёл у меня тяжеловато), то с ПЛиО я завязал где-то в районе второй книге (в общем когда бывшая жена несостоявшегося по причине смерти местного Чингис-Хана пошла за драконьими яйцами). Вот как-то я решил для себя, что автор ничего не скажет помимо «Все мы смертны, причём — внезапно смертны» (но МиМ я прочитал, как и положено, лет в 16-17, можно-б конечно и раньше, но раньше в СССР эту книгу почти и не издавали) и «Всё плохо, зима близко» (спасибо, знаю, я не слепой, хотя и очки ношу), а что будет дальше с этими героями мне стало совершенно фиолетово. Имён, уж извините, не помню. У меня с тех пор дети повзрослели, перед тем начав читать Мартина и смотреть соответствующий сериал, а потом успешно разочаровавшись и в том, и в другом (дочка, которая вообще на меня похожа, не намного позже меня). И, судя по тому, что я тут иногда читаю, принципиальная неоконченность ПЛиО достала и куда более преданных поклонников Дж. Р. Р. М. (не путать с Т)

Так что сравнивать действительно не стоит. Мартин принёс в жанр Фэнтези то, что он посчитал за реализм, но лично мне так и хочется приписать пушкинское «бессмысленный и беспощадный». Суржиков же отдаёт должное законам жанра. Детективного-приключенского. Драматическая развязка первой книги — это они, родимые. Но за минусом этих условностей у него совершенно живые герои, необычный, и по своему привлекательный мир и да, ему явно есть что нам сказать. По связности и богатству сюжета и живости героев мне лично пришла одна аналогия. С «Войной и миром» Толстого. Ну и да, с каждой книгой Полари, по крайней мере пока, становится всё лучше.

ps. Stan8 не дал в верхнем посте вот этой ссылки
«Полари»
Роман Суржиков
Полари
цикл

Полари — мир фантастического средневековья. Суровые и жестокие нравы здесь соседствуют с диковинными ростками будущего, мечи и арбалеты — с первыми электростанциями и железными дорогами. Император Адриан ведет государство нелегким путем реформ и прогресса. Могущественные феодалы плетут изощренные интриги, поднимают мятежи в борьбе за власть. Церковь также пользуется огромным влиянием, ведь в мире Полари никто не сомневается в существовании богов. Боги не стоят в стороне: они шлют людям дары — непостижимые Священные Предметы. Писание гласит: в Предметах таится великая сила, способная исцелять болезни, управлять стихиями, разрушать преграды. Секрет этой силы утерян в веках…


.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 4 марта 2019 г. 05:38  

цитата lantal

сколько всего произошло в "Игре Престолов"

Ничего, что стоило бы помнить, и о чём стоило бы жалеть (почти цитата)8-)

цитата LiYu

Что с этим не так для фэнтезийного мира? Или только терминология смущает?


Там всё гораздо хуже, по большому счёту этот мир вообще не фэнтезийный.

цитата sanbar

Его мир эклектичен

А эклектика там принципиальная. И это связано с предыдущим пунктом.

цитата sanbar

вторичен,

разве что в том плане, что Роман вывернул наизнанку несколько навязших в зубах тем нашей напрочь заболевшей фантастики.

цитата sanbar

слабо прописан и в конечном счете скучен

Мы явно читали всё-же одну книгу, значит тут какая-то принципиальная разница в восприятии. Мир раскрывается постепенно. В связи с тем, где герои бывают, что видят и что с ними, как и со всем миром, происходит. И чем больше раскрывается, тем становится интересней и понятней, зачем автору такой мир.

цитата lantal

Я такого же мнения, хотя среди российского фэнтези та же "Бродячая Искра" или "Многорукий бог Далайна" вполне могут сравниться с Полари.

Логинов (в какой то степени) и Дяченко (несомненно) жанр взламывают. Впрочем, Суржиков, возможно, тоже. Особенно с учётом того, с чего я начал этот пост.

цитата sanbar

Суржиков справился с первой книгой, но совершенно не справился с циклом — чем дальше, тем скучнее.

Вот с точностью до наоборот всё.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


новичок

Ссылка на сообщение 4 марта 2019 г. 09:21  
Потомок Мартина, не брат Вачовски

Лучше ли "Полари" чем ПЛиО в литературном плане — не берусь судить. Дело вкуса. Являюсь поклонником цикла Полари; присоединяюсь к тем, кто считает это лучшим русскоязычным произведением жанра последних лет. Только вот какое дело. Полари не избежать сравнения с ПЛиО, и как бы хорош ни был Суржиков, Джордж Мартин был раньше, несмотря на то, что у молодого и азартного Суржикова есть хороший шанс завершить свой цикл до того, как это сделает заматеревший классик жанра Мартин.

Впрочем, это даже не так и важно. Более существенным представляется следующее.

Мартиноведы находили аналогии и источник вдохновения в истории (дотракийцы — кочевники, Дрого — Есугей, Старки и Ланистеры — Йорки и Ланкастеры. т.е., война Алой и Белой розы, Стена — вал Адриана, Мизинец — Уоррик, семья Борджиа и т.п.). В то время как Суржиков, похоже, немало вдохновеня почерпнул у Мартина.
Понятно, почему Полари сравнивают именно с ПЛиО, а не с другими классическими мирами, скажем, с "Ведьмаком" или миром Полудня. Вот напрашивающиеся и видимые с первого взгляда параллели; список неполный.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Стиль изложения с ПОВ-ами.

География и люди
Поларис — Вестерос.
Неустойчивая феодальная империя.
Север и Запределье — Север и Застенье.
Первая Зима — Винтерфелл.
Благородные воины северяне.
Шаваны — дотракийцы.
Восток с восточной спецификой.

Герои и события
Война на два фронта — Битва четырех королей.
Императрица-золушка — Дейенерис Таргариен.
Деймон Ориджин — Эддард Старк.
Джемис со Стрельцом — Робб Старк с Серым Ветром (думаю, образ Стрельца вдохновлен не Мартином).
Эрвин и Иона — Серсея и Джейме.
Аптекарь — Квиберн.
"Бригада" — Белые ходоки.
Праматери — первые Таргариены.
Банкиры — Железный банк Браавоса.

Объекты
Предметы — драконьи яйца.
Вундерваффе: Персты Вильгельма — Драконы и пламя.
Серая хворь — каменная болезнь.


Это ни в коей мере не плагиат! И рядом не стоял. Оба мира оригинальны, оба со своими фишками, прекрасно продуманы географически и исторически. Навскидку такие оригинальные и просто красивые суржиковские находки: Предметы, Болото, Дары, замок Шейланда, религия, история, театр... Яркие основные и эпизодические персонажи: Адриан, Эрвин, Иона, Мира, Марк, Аланис, Айден, Сюзан, Бекка, Инжи Парочка, другая парочка, Мартин (не Джордж),... Короткие интерлюдии изящно оправляют большие камни основного сюжета.

Закономерно, что для самых, на мой взгляд, оригинальных и красивых литературных решений Суржиков тоже находит вдохновение в реальной истории. Одна из коротких интерлюдий — "Плакса" — вдохновлена Антониевыми пещерами в Чернигове (как, вы там не были? Пока еще не поздно — сделайте остановку). И в свете факелов под землей заблестел кристалл слова: тут и своды, и кельи, и монотонный труд, и строгий устав... И одна из самых красивых развязок, важных для понимания характера и мотивации поступков героини.

Но все же в целом — вот такой постмодернизм; литература, вдохновленная литературой, что не хорошо и не плохо, просто постмодернизм (кстати, что это такое?). У обоих авторов прекрасный литературный слог. Читается легко и завлекательно. Герои выпуклые, их поступки мотивированы, развязки в большинстве труднопредсказуемы. Признаем — серая хворь с медицинской точки зрения описана у Суржикова более правдоподобно; если приглядеться, другие командирские башенки тоже несколько более командирские, чем у Мартина, да и патроны малость более промежуточные. Да, танк получился в чем-то даже лучший, но это танк того же поколения, тогда как для многих читателей та война уже осталась в прошлом.

Интриги завязаны психологично и очень глубоко, что в случае Суржикова не всегда, точнее, не для всех является преимуществом, и вот в каком смысле.

Из первых двух книг, т.е., из трех толстеньких в пересчете на бумагу томов представлялось, что мотивация основной интриги, также как и в ПЛиО — власть над империей. Как оказалось, самая закрученная и мотивирующая интрига, как это видится сейчас, — это (ниже спойлер)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Предметы и некий Абсолют.

Если бы меня спросили, в чем литературная и, если угодно, концептуальная, философская новизна этой книги — подумав, сказал бы, что, похоже, будет именно в этом. Ну, очень на это надеюсь; в самом деле, если такой талантливый человек, как Роман Суржиков, решил извести кучу своего и нашего времени, так не ради же еще одной Игры Престолов?
Более того, судя по анонсированному названию завершающей книги и по тому, что Суржиков умеет и любит все переворачивать с ног на голову и наоборот — может появиться еще одна сила и еще один радикальный сюжетный поворот.

Те, кому читать три книги, чтобы начать понимать, отчего все так закрутилось, не в тягость, должны бы в итоге получить бОльшее читательское удовольствие от неослабевающего сюжетного напряжения. Пирог, повторяюсь, очень вкусный, причем с первой ложки; съешь этот слой — откроется новая начинка! Пробуй еще, пальчики оближешь. И, чтоб в горле не пересохло, запивай купажом из отборного винограда, обособленного на восточном склоне :-)
Но это — на прожорливого гурмана.

Но на прожорливого гурмана — это!
Почему-то опять вспомнился Мартин. Там с первой главы, да что там! — с названия — понятно, что за действо и ради чего происходит: битва престолов — это за власть. Все остальное — пусть великолепные, но лишь иллюстрации к вопросу: как это можно делать и чем за это приходится платить. Ладно, о Мартине было довольно сказано. Возьмем-кось лучше "Матрицу": она не упоминалась пока. Практически сразу завязалась интрига, решение которой герою приподнесли прямо на ладошке: выпей меня, Алиса! Ух ты! Вона как оно-то!!! После этого весь остаток первого фильма мы наслаждались видеоэффектами и убеждались, что герой съел правильную таблетку. Вышли с мыслями — вот это да! и в надежде, что во второй "Матрице" сюжет закрутят еще больше. Тут и поджидал облом: ничего концептуального вторая, не говоря о совершенно никакой третьей, предложить уже не могли. Не оставалось идей, все заполнили видеоэффекты.
Это с одной стороны. Но с другой — первая-то идея была достаточно оригинальной, а ее воплощение — просто блистательным, причем настолько, что мы исправно раз за разом несли в кинотеатр свои трудовые агатки.
То же и с Мартином (вот ведь привязался!). Я уж досмотрю сериал, чтобы насладиться игрой великолепного Питера Динлкейджа и полюбоваться красивыми женщинами и красочными баталиями, и в последнюю очередь — чтобы понять, чем он закончится. Кем окажется Король Ночи, кого еще нашинкует Арья, от чьей руки умрет Серсея, кто останется в живых и кто получит престол — мы догадываемся, и уже не так важно, если и ошибемся. Основное — понятно. Ну и собственно сагу Мартина, буде доживу, тоже планирую дочитать.

К чему это... Ах да, Суржиков! Путь Вачовски — не его путь, этот автор пошел другим путем. Вначале он не ставил особенных завлекалок для читателя кроме детективно-фантазийного сюжета, описанного прекрасным слогом, и уж точно ничего в духе: "На самом деле в этом мире все обстоит так; а теперь давайте об этом подробнее". После окончания неторопливо катившихся по болотам, дорогам и паркету Стреле, Монете и Искре мы поняли, что первая книга была приквелом к мчавшейся на всем скаку "Лишь одной звезде", после окончания которой мы снова поняли, что все только начинается. Кукла оказалась не только приквелом ко грядущей "Охоте", но раскрыла читателю глаза на то, что до этого ни он, ни герои ничего не понимали в сюжете. Ладно, поохотимся.

Пора ложиться спать и итожить пространный опус (а так бы писал бы еще и писал бы!) В отличие от своих предшественников — классиков многотомных и многосерийных фентезийных фолиантов, основную и, надеюсь, сюжетно новую концепцию своей саги Суржиков прячет поближе к концу. Правильно ли это?
Во первых, это красиво (с). Во вторых — прошу, поправьте, если кто может дать контрпример — так никто до него не делал, так что это, наверное, тоже концептуально. Остается понять, насколько это востребовано. Читателей, заглотнувших и с наслаждением съевших наживку в виде первой книги, автор водит на крючке в ожидании четвертой. Осталось выяснить, способны ли издатели и сценаристы заглотить такое?..

Не стоит и говорить, что от души надеюсь, что ответ будет в итоге положительным, особенно после ожидаемого концептуального сюжетного прорыва. На этой мажорной ноте отписываюсь во бложик и отправляюсь в опочивальню, и да пошлют Праматери нескучную ночь и сладкие сны!
–––
T(t) = T_A + (T_0 - T_A) * exp(-k(t+Q/s * exp(-st)))


философ

Ссылка на сообщение 4 марта 2019 г. 09:51  
Суржиков, пожалуй, все таки не дотягивает до Мартина с Аберкромби (даже из-за чисто технических моментов), но весьма хорош. Тем более, что сейчас наши как-то годных эпиков не пишут, такого чтоб большой мир, много персонажей и интриг — мало такого. Поэтому автор заслуживает внимания.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 марта 2019 г. 10:21  
А чисто технический вопрос можно? Это трилогия с нормальным финалом, или пока еще обрывок большого цикла? Есть ли какая информация о других произведениях?
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


новичок

Ссылка на сообщение 4 марта 2019 г. 10:26  
badger

Это три книги из планируемых пяти в четырех томах (вторая — в двух). Четвертая начата, но опубликованы пока несколько коротких интерлюдий. Каждая книга и даже интерлюдия вполне себе с финалом, но вся сага не закончена.
–––
T(t) = T_A + (T_0 - T_A) * exp(-k(t+Q/s * exp(-st)))


миротворец

Ссылка на сообщение 4 марта 2019 г. 10:32  

цитата Тойво Глумов

но вся сага не закончена.

Ага, спасибо. Значит пока вычеркиваю. Кажется его же мне лет пять назад рекомендовали, но тогда еще меньше написано было. Из малых вещей ничего не заинтересовало, а читать что-то без окончания тоже желания нет. Если что-то действительно стоящее, то и после финала цикла благодарные читатели не забудут и порекомендуют:-)
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


новичок

Ссылка на сообщение 4 марта 2019 г. 10:42  

цитата badger

Из малых вещей ничего не заинтересовало


Позволю себе порекомендовать малую (действительно, малую) вещь в рамках этого цикла. Абсолютно самостоятельное произведение, с завязкой, кульминацией и финалом :-)
Плакса
–––
T(t) = T_A + (T_0 - T_A) * exp(-k(t+Q/s * exp(-st)))


философ

Ссылка на сообщение 4 марта 2019 г. 12:07  

цитата Тойво Глумов

. Четвертая начата, но опубликованы пока несколько коротких интерлюдий. Каждая книга и даже интерлюдия вполне себе с финалом, но вся сага не закончена.


кто сказал Камша?
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


новичок

Ссылка на сообщение 4 марта 2019 г. 12:15  

цитата Цефтриаксон

кто сказал Камша?

Я столько раз это слышал, что как-то решил почитать Камшу. Вау, подумалось, раз как Суржиков, должно быть здорово!
Ниасилил.
Не готов обсуждать ее сюжет по вышесказанной причине, но через ее язык и стиль пробраться не смог, бросил практически сразу.
Так что на вкус и цвет...
–––
T(t) = T_A + (T_0 - T_A) * exp(-k(t+Q/s * exp(-st)))


философ

Ссылка на сообщение 4 марта 2019 г. 12:21  
что то очень сишное, крепко вторичное, да еще с тегом взросление героев. Наличие фанбазы естественно, и Поттера кто то шедевром считает...


философ

Ссылка на сообщение 4 марта 2019 г. 12:21  

цитата Тойво Глумов


Позволю себе порекомендовать малую (действительно, малую) вещь в рамках этого цикла.
Тоже сразу об этой вещи вспомнила. Вполне читается как отдельный рассказ.

Насчет неоконченных циклов — все-таки у Суржикова в книгах больше промежуточных концовок, т.е. нормально завершенных сюжетных линий. Отдельные линии вполне себе заканчиваются, и их много, причем среди них есть и линии развития персонажей, и истории с расследованиями. Тут с Камшей очень большая разница.


философ

Ссылка на сообщение 4 марта 2019 г. 12:24  

цитата Тойво Глумов

Я столько раз это слышал, что как-то решил почитать Камшу. Вау, подумалось, раз как Суржиков, должно быть здорово!

я в упор не знаю как Суржиков она или нет. Не читал (кроме вышезаброшенного рассказа). Я о тенденции "заканчивать" циклы бесконечное количество времени. Может я и не прав. И это не растянется надолго.
А вот сравнение с Камшой ещё и по сути — очень настораживает.

Плаксу только что прочёл. Не впечатлён от слова совсем. Формат то конечно малый, но всё равно ощущение что идею на два абзаца автор зачем-то растянул до предела. Эмпатии зацепиться было не за что. грубо говоря героинь НЕ ЖАЛЬ. И потому следить за "развитием" идеи "борьба жажды жить у одной с индуцированной иллюзией что смерть это выход у другой" банально скучно.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


миродержец

Ссылка на сообщение 4 марта 2019 г. 13:02  

цитата Цефтриаксон

сказал Камша?

Про то, что Суржиков лучше пишет, тут уже сказали. Но Мартин тоже лучше пишет, но как и у Камши, конца-края его писанине не видно (хотя когда-то работал в достаточно малой форме, если кто помнит). А ещё у Суржикова есть промежуточный финал в каждой книге (и не только в конце), в общем, об этом тоже написали, он умеет заканчивать книги. У него есть законченный роман (научно-фантастический детектив в духе «Человека без лица»). Ну и есть ещё одна вещь, которая принципиально отличает Суржикова от Камши и Мартина. Я написал это выше в спойлере про Кровавое воскресенье. Камша изобразила в каком-то там томе (последнем или предпоследнем из прочитанных мной) Ходынку. Мартин убивает и калечит своих героев напропалую. Суржиков тоже мог пролить в своих книгах куда больше крови. Он, конечно, тоже не Элеонора Раткевич (у которой все «наши» в конце выживут), но с Мартином в этом плане ни в какое сравнение не идёт (и отсутствие такого реализма ему тут уже предъявляли). К чему это я? Да к тому что у книги Камши, там, где я бросил её читать, какой-то иной конец, помимо пришествия большого полярного лиса с медным тазиком в комплекте представлялся достаточно маловероятным. За Мартина не скажу, бросил его читать раньше, но и у него игра престолов происходит на фоне надвигающейся глобальной катастрофы. Самый логичный финал и у Камши, и у Мартина — «в общем, все умерли. Вообще — все». А поскольку есть подозрение, что такой финал грандиозной эпопеи ни читателя ни издателя не устроит, эпопея становится всё грандиозней по объёму, медленно (как я понимаю — у Мартина) или достаточно быстро (с определённого момента — у Камши) сходя на нет в содержательности.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 4 марта 2019 г. 16:31  

цитата be_nt_all

У него есть законченный роман (научно-фантастический детектив в духе «Человека без лица»)


Вот, 17 оценок пока всего. Кто хочет законченной вещи — welcome.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


философ

Ссылка на сообщение 4 марта 2019 г. 17:10  

цитата Stan8

Само по себе уже то, что вы сопоставляете с Суржиковым именно Мартина, признанного лидера жанра и несравненного мастера психологической фэнтези с множеством интриг и реалистичными героями

Нет, мне пришлось сопоставить... После того, как вы сказали, что отношения Эрвина с сестрой выламываются из самой топовой фэнтези запада,ну и далее по тексту.

цитата Stan8

Нед и Кейтлин. Нормальная семья с пятью детьми + приемный сын. Есть теплота, взаимопонимание, любовь друг к другу. Но такие отношения не новость, они уже многократно встречались в литературе

цитата Stan8

У Суржикова тоже превосходны выписаны родители Эрвина и Ионы

В первой книге они описаны намного более подробно, чем отношения отца и матери Эрвина. Кроме того, в их отношениях масса подводных, камней, воспоминания из прошлого, споры и т.д. А где превосходно описаны родители? В двух главах? Как вообще можно сравнивать единичные образы отца и матери Эрвина в первой и последней главе "Стрелы" с огромным выписанным миром отношений Неда и Кейтилин, представленным от ПОВов обоих?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Или вы считаете, что кормление больного Десмонда собственной женой — это великий акт, показывающий глубину отношений больше, чем все описанное Мартиным между Недом и Кейтилин?

цитата Stan8

Намного менее банальна линия Джоакина и Аланис у Суржикова. В отличие от Мартина, там нет вообще ни одной постельной сцены, зато сколько писательского мастерства в этой эволюции чувств от любви "идеального рыцаря" к похоти (сцена в сарае) и отвращению, сменяющемуся раскаянием.

Это все есть в первой книге? Насколько я помню они будут плотно взаимодействовать во второй. Но, учитывая, что вы объявляете превосходно выписанными родителей Эрвина, то боюсь наши взгляды на психологизм очень далеки друг от друга.

цитата Stan8

Про Сансу и Джофри вы уже написали, чтобы хоть что-то написать. Детское увлечение Сансы и ее предательство не имеют никакого отношения к настоящей любви.

Это великолепно выписанная драма — крушение первой любви и романтических надежд. Или любовь предполагает обязательно секс?

цитата Stan8

Но тут как раз возразить вам нечего — поскольку связь Эрвина с сестрой намного глубже, тоньше и лучше прописана.

К сожалению, не могу вам поверить — в первой книге их отношений тоже мало, что там дальше надо читать. Впрочем, судя по всему у вас Суржиков описывает одним предложением лучше, чем Мартин сотнями.

цитата Stan8

Не так уж она шита белыми нитками, раз вы промежуточную точку приняли за развязку. Все намного интереснее и глубже

Не нужно мне приписывать своих мыслей. Я принял ее за то, что принял —

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

за окончание тягомотной, нереальной, поверхностной псевдоинтриги с подменой Миры, которая характеризует ее вовсе не умной девушкой.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 марта 2019 г. 17:24  

цитата

которая характеризует ее вовсе не умной девушкой.

Ничего, что в начале книги — она малолетняя провинциалка, толком не видевшая большого мира людей? Замок, отец, лес, пансион благородных девиц, который, собственно, точно такой-же замок в лесу, только с ровесницами (тоже в основном не из столицы). И вот она отца, который не то, чтобы основная опора в мире — а вообще большая половина мира лишается. Мира конечно девочка сообразительная, но социальный опыт-то у неё к нулю стремится.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


философ

Ссылка на сообщение 4 марта 2019 г. 17:53  

цитата be_nt_all

Ничего, что в начале книги — она малолетняя провинциалка, толком не видевшая большого мира людей?

Конечно ничего, причем тут большой мир людей и социальный опыт.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Она прекрасно знает, что она считай третья наследница императора, и тут ей предлагают выкинуть свою жизнь и стать кем-то другим. Более того, она даже после того, как Глория приехала под ее именем, ничего не поняла.
Какая тут сообразительность?


миродержец

Ссылка на сообщение 4 марта 2019 г. 21:41  

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Она прекрасно знает, что она считай третья наследница императора

Вот только в мире, который она знала, который привыкла считать стабильным, это было абсолютно неважным. Она даже не графиня, граф Шейланд — её сюзерен. Графиня Сибил — нет, но тоже (до того, как подобрала и обогрела) «Ваша милость». А то, из-за чего древность рода Минервы действительно стала иметь значение, юной Мие и в кошмарном сне присниться не могло.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)
Страницы:  1 [2]  3  4  5 ... 22 23 24 25 26

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Творчество Романа Суржикова.»

 
  Новое сообщение по теме «Творчество Романа Суржикова.»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх