Жанр Фэнтези Общие вопросы ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Жанр «Фэнтези». Общие вопросы, тенденции, обсуждение различных аспектов жанра.»

Жанр «Фэнтези». Общие вопросы, тенденции, обсуждение различных аспектов жанра.

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 21 апреля 2019 г. 01:00  
Если в разделе «Форум» на сайте «Фантлаб» вбить в поисковик слово «фэнтези», на выходе получим более ста тем, различной степени посещаемости и проявляемого к ним интереса со стороны пользователей сайта. Подавляющее большинство этих тем не пользуются большим спросом , и, как правило, надолго не задерживаются на главной странице и, так сказать, «умирают» через какое-то время. По состоянию на сегодняшний день, самые активные обсуждения жанра «фэнтези» ведутся в профильных темах трёх ведущих книжных фэнтези-серий от разных издательств страны («Шедевры фэнтези» от «Астрели»; «Звёзды новой фэнтези» от «Азбуки» и «Fantasy World» от «fanzon»). Зачастую беседы и дискуссии в этих темах выходят за рамки обсуждения творчества авторов и произведений, которые в трёх этих книжных сериях издаются, что не совсем правильно, на мой взгляд. И я считаю, что, как раз для подобных обсуждений и споров, такая тема, точно не будет лишней. Да, безусловно, можно, воспользовавшись поиском найти различные узкопрофильные темки, в которых можно обсудить тот или иной аспект жанра: например, кто из авторов лучше всего описывает батальные сцены; или кто из авторов оказал наибольшее влияние на жанр «фэнтези» и т. д. Но, на мой взгляд, было бы неплохо когда все подобные вопросы обсуждались бы в одной теме, как например, это происходит с литературой жанра «хоррор»: есть отдельные темы у всех ведущих авторов жанра (у кого-то даже не одна), в которых обсуждается их творчество; есть отдельная тема для обсуждения серии «Мастера ужасов»; отдельная тема для «Русского хоррора»; всё же остальное, связанное с жанром, с литературной его составляющей, обсуждается в общей теме, которая весьма популярна на «Фантлабе» и пользуется активным спросом.
Нечто подобное, хотелось бы видеть и в этой теме, посвящённой жанру «фэнтези». Предлагаю обсуждать в ней любые интересующие вопросы, связанные с жанром и выходящие за пределы обсуждения творчества какого-либо одного автора, у которого есть своя отдельная тема, или за рамки той или иной книжной серии. Не хочется как-то ограничивать тему только обсуждением зарубежных авторов, поэтому предлагаю делиться мнениями и о творчестве российких авторов жанра, если кому-то есть что сказать на этот счёт. Так же не хочется ограничиваться каким-то одним поджанром (тёмное, классическое, городское … фэнтези), так как предпочтения у всех разные, то приветствуются различные мнения и отстаивания своих фэнтезийных вкусов. Единственное, чего хотелось бы видеть, как можно меньше в этой теме, (в идеале, не хотелось бы видеть вообще), так это обсуждения оформления книг (сорта бумаги, обложек, корешков и прочего). В первую очередь, хотелось бы видеть обсуждения и мнения насчёт содержания книг жанра, сравнения произведений авторов, выходящих в различных фэнтезийных сериях, а также обсуждения различных аспектов жанра, и всего такого в этом же направлении.
–––
"You'll Never Walk Alone"


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 16:16  
Shining

цитата

Товарищи, это не правильно. Цвет кожи Гермионы никак не влияет на качество "Гарри Поттера", как и сексуальная ориентация Дамблдора. Я на 100% уверен, что Роулин, в общем-то, плевать на эти моменты. Наверняка она такая: Что? А почему бы и нет, собственно?

Здесь вопрос несколько в другом: вводить ли нетрадиционных и негров в повествование — личное дело каждого отдельно взятого автора, с этим вряд ли кто-то будет спорить, но вот когда ты обязан вводить в повествование геев и негров, иначе тебя заклюют представители всяческих обиженных (умом или природой вопрос второй) — это, извините, уже перебор.


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 16:24  

цитата Seidhe

Здесь вопрос несколько в другом: вводить ли нетрадиционных и негров в повествование — личное дело каждого отдельно взятого автора, с этим вряд ли кто-то будет спорить, но вот когда ты обязан вводить в повествование геев и негров, иначе тебя заклюют представители всяческих обиженных (умом или природой — вопрос второй) — это, извините, уже перебор.

Я сильно сомневаюсь, что кто-то заставляет современных авторов вводить негров и геев в повествование. Если б это было обязательно, то негры и геи были бы в абсолютно любых европейских или американских книгах, а этого мы не наблюдаем.
Я, к примеру, знаю, что Стивен Кинг, к примеру, и сам либерал сотого уровня, так что его никто не заставляет — это его инициатива.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 16:32  

цитата Shining

Если б это было обязательно, то негры и геи были бы в абсолютно любых европейских или американских книгах, а этого мы не наблюдаем.




магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 16:46  

цитата Sopor

arcanum, вам самому не смешно сравнивать творческие методы и зависмость от масс писателя аристократа начала ХХ века и современной авторши, проводящей полжизни в соцсетях, которая книжку про рабов переписала?
а у нас что, уже эра сингулярности и трансгуманизма наступила? Чем отличается человек начала 20-го века (пусть даже и аристократ) от человека начала 21-го в плане моральных качеств, отстаивания собственной точки зрения, принципов и жизненной позиции? Помимо этого, вы меня извините, но если эта девочка не более, чем застенчивый хикки, дитя соцсетей, которая лишний раз... ммм, чихнуть боится, шоб никого не обидеть — то может, ну его... писательство енто? Не ее? Оно ведь подразумевает характер, принципиальность, желание высказаться и донести свое видение. И определенный нонконформизм — люди раньше бывало на смерть шли из-за своих текстов. А тут сопливая, мягкохарактерная "девочка"-нерд, обитающая в соцсетях — о чем она тогда рассказать может, в чем ценность ее гипотетического "мастерписа"? Где тут авторская позиция, принцип творца? Пардон за пафос, но поэты и прозаики Серебряного века жили в свое время, как бичи, без денег, без всего, без перспектив — а писали о том, о чем считали нужным и важным, у них строчки кровью из горла шли. И плевать им было на внешние обстоятельства. А обстоятельства эти были похлеще недовольных сидживишников в соцсетях — голодная смерть, расстрелы, лагеря.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 16:54  

цитата arcanum

Чем отличается человек начала 20-го века (пусть даже и аристократ) от человека начала 21-го в плане моральных качеств, отстаивания собственной точки зрения, принципов и жизненной позиции?
Судя по количеству снежинок и участников чемпионатов по оскорблябельности в современном медиапространстве, увы, отличается очень сильно.
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 17:04  

цитата Johann_Wolden

Судя по количеству снежинок и участников чемпионатов по оскорблябельности в современном медиапространстве, увы, отличается очень сильно.
да ничем они не отличаются. Просто интернет появился, где можно самовыражаться кому угодно и это смогут прочесть в то же мгновение хоть на обратной стороне земного шарика. А по сути — человек во все времена одинаков.
Но кто-то, если мы возвращаемся к литературе (конкретно, фэнтези) готов отстаивать свои взгляды на творчество — а кто-то, размазывая по лицу сопли со слезами, готов по совету агентов и издателей извиняться перед бдительными гражданами. Или в коммерческих целях растягивать изначальную идею романа на 300 страниц — на три тома по 600, минимум (и с клифхэнгером в конце на всякий случай:-)))).


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 17:16  

цитата arcanum

да ничем они не отличаются. Просто интернет появился, где можно самовыражаться кому угодно и это смогут прочесть в то же мгновение хоть на обратной стороне земного шарика. А по сути — человек во все времена одинаков.
Только такого количества истеричек ещё несколько лет назад и близко видно не было, а тех, кто мог послать их по единственно верному адресу было ощутимо больше. И творчества для истеричек ощутимо меньше. Хотя...
Вообще, Вы скорее правы. Человек изначально одинаков. Далее зависит от окружающей среды и воспитания. В современной тепличке social justice whore'ы и бесхарактерные люди вырастут с куда большей вероятностью.

цитата arcanum

а кто-то, размазывая по лицу сопли со слезами, готов по совету агентов и издателей извиняться перед бдительными гражданами
Что отвратительно само по себе.

цитата arcanum

Или в коммерческих целях растягивать изначальную идею романа на 300 страниц — на три тома по 600, минимум (и с клифхэнгером в конце на всякий случай).
Что варьируется в зависимости от того, сумеет ли автор растянуть страницы чем-то живым и интересным (в моём фетишистском случае — ещё циничным и кровавым). Если может, то чего бы не растянуть? Читателям больше удовольствия (благо, читается это всё быстро), автору больше денег, все довольны. Был бы тот же "Князь Света" в 2-3 раза длиннее, мир бы только приобрёл (будь растянут до амберовских величин — разумеется, уже нет). Если автор не может... См. предыдущий ответ)) Но чаще могут же.
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 18:00  

цитата arcanum

Чем отличается человек начала 20-го века (пусть даже и аристократ) от человека начала 21-го в плане моральных качеств, отстаивания собственной точки зрения, принципов и жизненной позиции?


Так вы же сами ниже и отвечаете:

цитата arcanum

люди раньше бывало на смерть шли из-за своих текстов


и

цитата arcanum

эта девочка не более, чем застенчивый хикки, дитя соцсетей, которая лишний раз... ммм, чихнуть боится, шоб никого не обидеть — то может, ну его... писательство енто?


Так что толку эту авторшу (прошу прощения, не помню ее фамилии) с Дансени сравнивать?
Отличаются не люди XX и XXI века, а эти вот конкретные авторы, например.


философ

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 18:25  

цитата lena_m

А вот с фэнтези для повзрослевших и правда беда — возможно, и от размыванияжанра и от, скажем так, перекормления рынка-аудитории...
Тут такое дело.. Уже написано СТОЛЬКО что за сто жизней не перечитаешь!!! Ну и новое появляется и много. Другое дело многое не печатается..
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 18:33  

цитата Seidhe

Единственное, чего я не понимаю — почему практически пропали авторы, способные создавать пусть многословные, но полностью законченные произведения
Никуда они не делись.. Их просто НЕ ИЗДАЮТ!
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 18:54  

цитата просточитатель

Уже написано СТОЛЬКО что за сто жизней не перечитаешь!!! Ну и новое появляется и много. Другое дело многое не печатается..
Но стремиться к этому нужно! И в последние годы охват тех, кого издают и кого стоит издать, весьма и весьма велик. По части эпика и дарка осталось не так много значимых неохваченных авторов. Вот тут уже впору с кладбИща перебираться на клумбу и начинать ратовать за обстоятельное издание Джина Вулфа и попытку перевода Софии Саматар, скажем. В конце концов, в мире, где есть "50 оттенков Кощея", обязательно найдётся и роскошный "Джонатана Стрендж и мистер Норрелл" в той же условной группе авторов.
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 19:05  

цитата Johann_Wolden

попытку перевода Софии Саматар

А почему только за попытку, а не за перевод и издание?
–––
уходит, преследуемый медведем


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 19:06  

цитата Johann_Wolden

И пока что ни один такой сериал не был кастрацией эрзацем книги-первоисточника.
Ну и что?

Достаточно сравнить продажи книг и просмотры экранизаций — легко видеть публику сие нисколько не останавливает...

Скорей, наоборот... :-)
–––
Helen M., VoS


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 19:24  

цитата kvadratic

А почему только за попытку, а не за перевод и издание?
Сложный для адекватного перевода текст, и из области, когда лучше не издавать вообще, чем издавать перевод недостаточно выверенным.
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 19:25  

цитата Johann_Wolden

Что в них было интересного и примечательного, что сейчас затерялось на фоне однозначных фаворитов тех времён, популярных и сейчас?

Джулия Джонс — трилогия "Меч теней", третий том официально так и не издали: https://fantlab.ru/work5123.

Элизабет Хэйдон — пенталогия "Симфония веков", здесь все было хорошо в том числе и перевод, но с тех пор ни одного переиздания: https://fantlab.ru/work4533.
–––
Григорьев - яркая индивидуальность, а Диккенса не читал (с).


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 19:46  
Johann_Wolden, а чем он сложный? Там есть своя особенность, конечно, но ничего сверхнеобычного
–––
уходит, преследуемый медведем


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 19:50  
Вспомнили некоторых забытых авторов жанра фэнтези, произведения которых издавались в различных сериях в конце 90-х — начале 00-х гг. Теперь, хотелось бы немножко заглянуть в будущее и поинтересоваться у фантлабовцев, читающих фэнтези, какие жанровые новинки, уже анонсированные в различных сериях, самые ожидаемые, лично для вас?
Что касается меня, то выделю, пожалуй, трёх авторов: это Марлон Джеймс со своим романом «Black Leopard, Red Wolf», анансированным в фэнтезийную серию (если честно, уже запутался, как она там называется) от "fanzon"; Питер Ньюман с циклом The Vagrant и Джон Гвинн с романом Malice, открывающим цикл "The Faithful and the Fallen" (оба автора анонсированы в серию "Шедевры фэнтези" от "Астрели"). Как-то так.
Ну и, конечно же, "за скобки" вынесу новый роман Джо Аберкромби, ну это, как бы, не обсуждается, ибо это, пожалуй, самая ожидаемая книга 2019 года в жанре фэнтези, для меня лично, да и для многих, думаю, тоже.
–––
"You'll Never Walk Alone"


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 20:06  
Сергей755, Гвинн и Ньюман из дебютов. Жду продолжений Стэйвли, Векслера, Макдональда, Беннетта. Это если говорить о тех, у кого пока только одна книга издавалась.


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 20:17  
Валенте, Яворски и Майка. Из продолжений — Флетчер.
–––
It is a fool's prerogative to utter truths that no one else will speak. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 20:17  

цитата Сергей755

Ну и, конечно же, "за скобки" вынесу новый роман Джо Аберкромби, ну это, как бы, не обсуждается, ибо это, пожалуй, самая ожидаемая книга 2019 года в жанре фэнтези, для меня лично, да и для многих, думаю, тоже.

Я ещё, тут же поставил бы пятую (многострадальную) книгу из "Второго Апокалипсиса" Р. Скотта Бэккера — "убитый" перевод не читал. Но пока вообще непонятно когда она выйдет.

Самый прикол будет если сам Джордж Р. Р. Мартин выкатит в этом году новый том "ПЛиО". В тень уйдут все.:-)))
Страницы: 123456...394041    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Жанр «Фэнтези». Общие вопросы, тенденции, обсуждение различных аспектов жанра.»

 
  Новое сообщение по теме «Жанр «Фэнтези». Общие вопросы, тенденции, обсуждение различных аспектов жанра.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх