Ярослав Гжендович Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Ярослав Гжендович. Обсуждение творчества.» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Ярослав Гжендович. Обсуждение творчества.» поиск в теме

Ярослав Гжендович. Обсуждение творчества.

Страницы: [1]  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 26 сентября 2019 г. 19:47  
"Владыка ледяного сада" и другие истории.

Доброго времени суток. Как мне кажется, раз уж тетралогия вышла целиком, и издательство объявило о покупке прав на следующий роман, автору впору обзавестись отдельной темой, а не ютиться в топике серии.
На самом деле, последний том я дочитал ещё в июне, и сразу возникло несколько вопросов к завершению истории, но как-то руки всё не доходили.
Ну и чтобы не растекаться мыслью по дереву (хе-хе), начну с того, за который взгляд зацепился сильнее всего. Не знаю, стоит ли, но для начала спрячу пот спойлер, а там как пойдёт.

Предупреждение: дальше будут лютые паранойя и конспирология.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В начале первого тома Вуко, прибыв на станцию, наткнулся там на примечательную статую:

цитата

Позади дома, куда он еще не заходил, наткнулся на статую. На этот раз настоящую. Из полированного камня, видимо базальта. Несомненно, местной – и умелой – работы. В виде слегка стилизованной фигуры танцующей беременной женщины с ощеренными треугольными зубами – как у акулы. Из одной руки ее торчал предмет, напоминавший серп, всаженный в проверченную дырку так, чтобы его можно было легко извлечь. Во второй руке женщина держала каменную миску. Статуя имела метра полтора в высоту. Ее наверняка приволокли в исследовательских целях, хотя она и была дьявольски тяжела. Но под ее приподнятой в танце ногой возвышалась горка черепов. Птичьих, звериных, разной величины и формы.
И два человеческих.


Могу ошибаться, но, по-моему, единственная, кого могло бы изображать это изваяние — Подземная мать. Тогда возникает вопрос: откуда она взялась так далеко на севере, ведь местные, за парой исключений, не замечены за поклонением ей. Да и даже если бы её изготовил местный культист или притащил из набега какой-нибудь воин, как она попала бы на станцию? Учёные хоть и торговали с местными, но мне всё-таки кажется крайне маловероятной подобная сделка.

Второй момент: Фьольсфинн также упоминал, что уже после того, как учёные обнаружили "магию", Фрайхофф, ван Дикен и Калло встретились в лесу с некой "метакреативной сущностью" и после этой встречи стали гораздо лучше обращаться с новоприобретённой силой. Что именно это была за сущность мы так и не узнаём ни от норвежца, ни от троицы психов, ни от Вороновой Тени.

Ну и последнее: во втором томе, на собрании "богов", Тень заявил следующее:

цитата

Что ты противопоставишь Песням, используемым налево и направо? Я скажу тебе, что. Спустишься лично и сам примешься петь. И это – согласно правилам? А знаешь, что будет дальше? Те сделают то же самое. Змей, Сука, Вихрь, Мороз и остальные. Полагаешь, они не осмелятся? Один за другим. Нынче главные правила еще не нарушены. У нас есть Деющие, но из нас пока никто не вступил. Это они. Те. Чужаки. Они ломают законы. У нас кризис, но еще не война. Ты дашь им повод для войны. Они об этом мечтают.


Честно говоря, складывается ощущение, что Тень был не так уж и честен с Вуко в самом конце. По его словам, мало кому из его сородичей интересны смертные, что плохо состыкуется с его же словами во втором томе.
Кроме всего прочего сущность, с которой повстречались трое, по их словам, поддерживала их идеи. А среди их идей было и занесение "магии" на Землю.
Варианта вижу два:
1) Некая фракция "богов" по какой-то причине хотела устроить хаос на Мидгарде и воспользовалась заезжими учёными. Возможно, одной из этих сущностей была и Подземная мать, которая в таком случае не просто выдумка амитраев. И тогда, выходит, план их провалился благодаря ставке Вороновой Тени на Вуко.
2) Тоже самое, но сущности действительно хотели занести "магию" на Землю. Трудно сказать, зачем бы им это. Может быть, хотели иметь отдельную площадку для развлечения, раз уж местные законы запрещают им деять на Мидгарде открыто.
Или, может быть, чтобы уничтожить потенциальных конкурентов (тут мне вспомнился "Фауст" Суэнвика). Как Вуко говорил в самом конце:

цитата

– Нанотехнология, управляемая мыслью. Иисусе… Если это попадет им в руки…
– Логический результат развития технологии. Прогресса. Дай ему немного времени – получишь подобный эффект. Нечто из ничего. Что угодно из чего бы то ни было. Это неминуемо. Магия? Любая технология – это магия. Все зависит от точки зрения.
– Именно об этом я и думаю. О людях, которые никогда не желают останавливаться. О Деющих на Земле. Тут их было лишь четверо. Там их – двенадцать миллиардов.

Но тогда выходит, что они своего в каком-то почти добились и, если Вуко не повезёт, добьются в будущем.

Есть ещё вариант, что той сущностью был ошивающийся неподалёку сам Воронова Тень. Но тогда что-то совсем всё запутывается.

Ну вот как-то так. Может быть, ещё у кого-нибудь возникнет желание поохотится на сусликов.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 сентября 2019 г. 22:29  

сообщение модератора

Тема открыта.
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


философ

Ссылка на сообщение 28 сентября 2019 г. 10:45  

цитата Randon

как она попала бы на станцию?
Поскольку один из ее обитателей компетентно изобразил пророчицу, присутствие любых предметов культа Матери вполне логично и оправдано. Как, откуда — совершенно неважно.
Перенесена туманом. Сделана в Швеции. Трофей Людей Огня. Станция построена на старом индейском кладбище...

цитата Randon

По его словам, мало кому из его сородичей интересны смертные, что плохо состыкуется с его же словами во втором томе.
Массы творят историю, дела делают малые группы. Гумилев из этого целую теорию вывел.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 сентября 2019 г. 11:12  

цитата Randon

Честно говоря, складывается ощущение, что Тень был не так уж и честен с Вуко в самом конце

Это к гадалке не ходи. Вуко на самом деле не так уж много знает об этом довольно непростом мире, и ещё меньше понимает. А уж что Тень преследует свои цели очевидно с самого начала.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 сентября 2019 г. 11:13  
Вообще, я не очень понимаю, как обсуждать цикл без спойлеров. Прятать всё обсуждение в сумрак мне как-то не особо нравится.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 октября 2019 г. 19:59  
Дочитал последний роман, в целом не плохо, но прям вау не получилось. Вопрос к тем кто читал:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ближе к концовке книги когда Вуко с друзьями поплыл за Людми Огня, он высадил Грюнальди, Вафнира, Спале и прочих на берег,
потом они долго не возвращались, он их ждал, искал в полетах в виде черепа и тд. И тут происходит фрагмент который я вообще не понля, забегает Сильфана его зовет на палубу, он вышел а там головы Грюнальди и прочих насаженные на пики, т.е. типо их убили. тут же какой-то сумбур описан(или это автор постарался или переводчик не понятно) и уже написано что Грюнальди,Вафнир и прочие заезжают на конях на корабль, т.е. уже живы.   Перечитал этот кусок раза три так и не понял не фига, что за отрубленные головы тогда если они живы.   
–––
Winter Is Coming...
Читаю: Круз - У великой реки. / Вудинг-Капитан Антракоз.


новичок

Ссылка на сообщение 11 января 19:07  

цитата Tibibo

Вопрос к тем кто читал

Как я понял, сцена с отрубленными головами ему приснилась. А совпадения с реальностью можно списать на проявление магии.
Страницы: [1]

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Ярослав Гжендович. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Ярослав Гжендович. Обсуждение творчества.»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх