Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


миродержец

Ссылка на сообщение 15 июля 2021 г. 18:54  

цитата LAS

Надо бы попробовать его НФ

Начинайте со "Вспомни о Флебе".
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 июля 2021 г. 03:28  

цитата LAS

Надо бы попробовать его НФ, "Игрока" или "Алгебраиста".

цитата Manowar76

Начинайте со "Вспомни о Флебе".

Я с "Игрока" начинал — нормальный вариант. "Алгебраиста", кстати, так и не дочитал.
–––
Ioculator Domini


магистр

Ссылка на сообщение 16 июля 2021 г. 15:24  
Деннис Тейлор «Мы — Легион. Мы — Боб» — это уникальная книга, потому что там есть практически все, что можно встретить в НФ: антиутопия и религиозные фундаменталисты у власти; постапокалиптика и ядерная зима; как следствие, переезд на другую планету для последующей колонизации; терраформирование; перестрелки космических кораблей в космосе с внезапным выпрыгиванием из-за астероида; прогрессорство первобытных свинонетопырей; обнаружение остатков древней цивилизации высокоразвитых и невыразимо ужасных инопланетян; размышления на тему "ИИ я дрожащий или человек", правда, чуть-чуть совсем; много-много отсылок, в первую очередь к "Звездному Пути". Боб (оцифрованный через 117 лет программист из нашего времени) такой себе скромный гений, который, пролистав "Искусство войны", вступает в схватку с профессиональнми военными и раз за разом побеждает. Боб сначала один, потом его пятеро, потом Бобы разбегаются, как те стулья, и клонируют себя еще и еще... Потенциально бесконечный цикл с забавным всемогущим героем и котиками.
–––
уходит, преследуемый медведем


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 июля 2021 г. 19:05  
kvadratic звучит отлично!
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миродержец

Ссылка на сообщение 17 июля 2021 г. 08:36  
Адепт, Пшехшта
Получил возможность прочитать книгу ещё до выхода первого тома из печати, но добрался только что, уже после выхода второго тома, с курящим сову человеком на обложке.
Начало двадцатого века. В мегаполисах Европы, а может и всего мира, появились Анклавы — прорыв Магического в наш мир. Своеобразные сталкерские Зоны — с хабаром и мобами.
Поначалу кажется, что книга написана по мотивам компьютерной игры. Причём не RPG, а такой хоррор-стрелялки. Монстры-боссы, как будто сошедшие с картин Валледжо, употребление крови демонов для исцеления, магические артефакты.
За пределами Анклава-Зоны — попытки в галантный век. Вытягивание во фрунт перед дамами, дуэли, "балы, красавицы, лакеи, юнкера". Причём атмосферу всё это создаёт как-то слабо.
Алхимик Рудницкий, офицер Самарин, демоница Анастасия: все они обладают одной чертой характера — несдержанностью. Чуть что — "рявкают"! Рычат, цедят сквозь зубы, гигантским усилием воли сдерживают злость, вздыхают с раздражением. Возможно, такая порывистость должна характеризовать героев, как людей непосредственных и нелицемерных. Но выглядят они избалованными капризными злыми детьми.
По прочтении трети тома и с появлением подробностей о сути Анклавов (имеющие виды на наш мир демоны-theokataratos и инфернальные Шептуны из другой вселенной) — становится интересней, да и к персонажам притираешься.
Главный герой пролетает уровни книги-игры один за другим, и вот перед нами уже не слэшер с видом от первого лица, а своего рода стратегия — Рудницкий занимает должность главы гильдии алхимиков, набирает частную армию, разучивает заклинания, набирает скилл в бою холодным оружием, дерзит венценосным особам. Я представляю, куда такими темпами может завести нас финал трилогии.
Русский офицер Самарин и его парочка непростых подчинённых тоже споро растут в чинах.
На Самарина и Рудницкого сыпется невероятное количество дел и проблем, и, что необычно, ворохом, внахлёст. В более простом и традиционном фэнтези сложности идут строго по очереди, в "Адепте" же на героев наваливается столько, что им поневоле начинаешь сочувствовать. Парочка заносчивых друзей ведут сразу насколько расследований, отбиваются от нападок конкурентов, вражеских разведок и культистов.
Концовочка смазанная. Патриотическая, но невпечатляющая.
Ах да, ещё в романе одной из кульминационных сцен была магическая дуэль. У сцены был потенциал подняться до высот "Джонатана Стренджа и мистера Норрелла", но нет, не случилось.
В конце тома помещены первые главы второй части, "Губернатора". Со своей основной задачей — мотивировать купить вторую часть, отрывок справился. Но в свете сюжета второго тома пафосная концовка первого романа полностью обесценилась.
Несложное фэнтези в любопытном сеттинге, но с несколько однобокими и раздражающими поначалу персонажами.
Если условно ранжировать, то автор "Адепта" не такой выдумщик, как Дукай или Майка, но и не так прост, как Гузек или Холева.
7(ХОРОШО)
Про детали: в герб Ястшембец входят 1108 дворянских родов, среди которых и правда есть Рудницкий. Но, кстати, нет Самариных.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миротворец

Ссылка на сообщение 17 июля 2021 г. 12:02  
Питер В. Бретт «Barren»
Финальный роман цикла "Война с демонами", не смотря на солидный объем, содержал большое количество оборванных линий. Вся наземная часть Шарак Ка получилась весьма скомканной, а судьба многих персонажей осталась неизвестной. Эта повесть закрывает некоторые сюжетные дыры в основном цикле, продолжая сюжетную линию Тиббетс-Брука, оборванную на 18-й главе "Королевы демонов", события развиваются параллельно со второй половиной этого романа.
Главным героем стала Селия, гласная Тиббетс-Брука (которая несколько раз появлялась в роли второстепенного персонажа цикла, в частности пыталась спасти Ренну Таннер), возглавившая его оборону от нашествия демонов. Вот только, как бы это сказать... повесть-то совсем не об этом. Основа сюжета — это рассказ о нелегкой участи женщин с нетрадиционной сексуальной ориентацией в традиционном обществе псевдосредневекового мира. Селия — активная лесбиянка и имеет любовницу лет на 50 моложе себя (любовные сцены, пусть и достаточно скромные, присутствуют — наслаждайтесь), что, как бы это сказать, встречает некоторое непонимание среди местных и провидит к конфликту. Параллельно рассказывается полувековой давности история первой любви Селии. Естественно, лесбийской, естественно трагичной. Рассказывается и о ее браке — под давлением общества она вышла замуж за гомосексуалиста, но по какой-то причине отношения не сложились. В общем, какая там война с демонами, война за социальную справедливость куда важнее.
С одной стороны, я рад, что автор заткнул одну из самых больших сюжетных дыр цикла, но с другой стороны не могу отделаться от ощущения, что мне поводили повесткой по лицу. Не то чтоб это было чем-то новым, где-то с третьего (если не со второго) романа пенталогии у автора сорвало резьбу и персонажи с самыми разнообразными и экзотичными ориентациями заполнили страницы его книг. Но раньше мера какая-то была, что ли. Здесь же это совсем однобоко и концентрированно. И дальше будет только больше. В продолжении цикла, которое выходит в этом году, главным героем будет Олив Свиток, которая как бы девочка, но с ядрами. Даже интересно, рискнет ли "Азбука" переводить новый роман. У меня же после этой повести желание читать его поубавилось.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2021 г. 18:19  
Мэтью Стовер «Герои умирают» (цикл... ну, почти)
Киницик Карбарн (святой человек, я ему скоро алтарь поставлю) перевел третью часть цикла и я решил заодно перечитать первые две. А потом отзыв накатать. Сижу, значит, разминаю пальцы, грозно смотрю на клавиатуру с мышкой (мышка трепещет, клавиатура нет), настраиваюсь на отзыв. Захожу на страницу святого Киницика на СИ, а там — четвертая книга переведена. Ну что тут сказать... Во-первых, йииииихууууу. У меня еще много Кейна впереди *кидает пионерский салют, держа пальцы на манер рокерской "козы"* Во-вторых, отзыв я все равно писать настроился, так что на первые две напишу, без третьей.
Мэтью Стовер «Герои умирают»
Впервые я прочитал этот роман еще то ли школьником, то ли студентом первых курсов. И с тех самых пор любовь Кейна к Шенне-Пэллес стала для меня образцом любви в литературе. Любой герой, который утверждает, что влюблен, но за свою любовь не готов обречь на смерть город/страну/мир со всеми стариками, женщинами и детьми — лжец. Тоже мне, влюбленный, посмотри на Кейна и сиди-дружи.
(А насколько ваш образцовый Влюбленный Герой любит свою возлюбленную? От 1 до 10 по Шкале Кейна, где 1 — это "я ж признался в любви, че еще-то надо?", а 10 — это "я уничтожу за тебя этот гребанный мир... и вон тот еще... и вот этот... а сколько тут вообще миров? Ага, ну-с, начнем")
Еще я на всю жизнь оказался очарован именно таким типом героев — одержимых целью, беспощадных к себе и окружающим, без нытья и соплей, но окутанных силой и величием. Чтоб стоять перед богом, угрожать ему, а потом исполнить угрозу. Причем делать это не по счастливому стечению обстоятельств, а систематически. Конечно, такие герои — отморозки и психопаты, которых в реальной жизни следует убивать, сжигать их тела, а прах хранить в освященных банковских ячейках — мало ли. Но если бы я хотел реальной жизни, я бы читал другие книги.
Приятнее всего, что Кейн — не перекаченная имба, обвешанная читами и прикрытая засадным полком дрессированных роялей (в рамках жанра, конечно, кое-какой чит все же есть — когда кишки Кейна вываливаются на землю и мешают ему драться, а не просто красиво торчат из брюха, его могут телепортировать для оказания срочной медицинской помощи). Просто в его случае мастерство, целеустремленность и беспринципность, доходящая до подлости, дают нужный Кейну результат.
Прошло столько лет, а роман по-прежнему прекрасен. Если проводить параллели, то Кейн — это Рингил Эскиат на максималках и без гейства, или Логен Девять Смертей, усмиривший и подчинивший своих внутренних демонов.
«Клинок Тишалла»
Если из предыдущего текста это не очевидно, то я обожаю Кейна. Он один из моих любимых литературных персонажей. А поскольку в "Клинке" Кейна меньше, чем в "Героях", то и в целом второй роман понравился мне меньше первого. Однако если вы не одержимы, как я, целеустремленными профессиональными убийцами, то второй роман может показаться даже лучше — здесь больше героев, сложнее проблематика, шире изображенный мир, даже интриги здесь интрижнее. Кейн здесь тоже сложнее. Однако поскольку я в своей душевной черствости могу только с горящими глазами рычать "больше Кейна, где мой Кейн", то и "Клинок Тишалла" для меня вошел в число продолжений, главный недостаток которых — великолепный первый роман. «Падение Гипериона» — отличная книга, но я читал «Гиперион», я знаю, что Симмонс может лучше. «Эхопраксия» хороша, но «Ложная слепота» лучше. Я бы гораздо больше любил «Клинок Тишалла», если бы не читал «Герои умирают». Однако Кейн не раскис, не исправился, в ничтожество не впал, а потому все в целом хорошо.
Жду переиздания, потому что "Золотую библиотеку фантастики" я в принципе не люблю, а с Росомахой из Икс-менов на обложке тем более не куплю.


Первые два романа имеют нормальные финалы, а вот третий обрывается недосказанностью. Впрочем, и называются 3 и 4 романы Кейн Черный Нож, или Акт искупления (часть 1) и Закон Кейна, или Акт искупления (часть 2)
–––
Ioculator Domini


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2021 г. 18:43  
ton-tan шикарный отзыв! Подписываюсь под каждым словом!! И про любовь, и про крутость, и про Рингила — всё так!
Первого Кейна читал с экрана кнопочного СониЭриксонна, потом ещё пару раз перечитывал. Клинок тишалла с Логаном на обложке стоит на полке.
Читал, что третий-четвёртый романы послабже, поэтому жду отзыва!
И бросьте ссылку на переводы, можно в личку!!!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2021 г. 21:35  
Кто правит миром, антология
"Лаборатория Фантастики" — уникальная экосистема для любителей фантастики!
Где-то на сайте наткнулся на упоминание одной повести (вроде бы "Миссия" супругов Белаш, сейчас уже не вспомню), зашёл на карточку произведения, узнал, что повесть входит в антологию конспирологической фантастики с многообещающим названием "Кто правит миром" под редакцией Володихина, тираж всего 1000 экз. Искал везде, но нашёл только у одного из лаборантов! Купил, прислали, читаю! Потом ещё и на продажу здесь же выставлю!
Являюсь фанатом конспирологической фантастики!

"Ландсир" Сизарева — первая повесть сборника (две номинации на премии "Бастклна") и сразу же попадание в яблочко! Одна эта повесть уже полностью оправдала приобретение томика!
Тайное мировое правительство против тайных национальных элит. Искусственные интеллекты против Пробуждённых-рептилоидов. Под подозрением строительная мафия масонов и сайентологи.
Гениальный эпиграф из "Эхопраксии", упоминание "ложной слепоты", лимбической системы, суперхищников и архикортекса напрямую отсылают нас к творчеству Уоттса, и это прекрасно.
Очень умная, глубокая, крепкая и динамичная вещь, несмотря на то, что больно уж сусально подано превращение обратно из суперпаразита-мегакоррупционера-рептилоида обратно в человека.
И да, несколько смутил тончайший, тщательно замаскированный, но присутствующий душок антисемитизма.
Открыл для себя нового автора! Буду читать!

Вторая вещь сборника — "Незначительные числа" Елисеева. Потрясающий киберпанк с роботами и ИИ.

"Ключ без права передачи" — российский технотриллер Трускиновской и Федотова. Устаревший и наивный, но лёгкий и динамичный.

"Миссия" супругов Белаш — совсем южная готика. Приключения бакалавра мискатоникского университета в Нью-Мексико, на территории бывшей иезуитской миссии, превратившейся в исправительное учреждение для странных девочек.

"Калитка в рай" Володихина — завершающая сборник миниатюра о неочевидных возможностях протиснуться бочком в рай.

Подробные отзывы есть в карточках произведений.
"Кто правит миром" — уникальная для российской фантастики антология конспирологической фантастики. Вещь редкая и стоящая!
9(ОТЛИЧНО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


философ

Ссылка на сообщение 18 июля 2021 г. 22:54  
ton-tan :beer: Под каждым словом!


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2021 г. 23:21  
Третья и четвёртая книга сильно другие.
Из старой переписки:
В "Кейне из Черных Ножей" мы получаем море флешбеков(фактически отдельная линиия посвящена разгрому Черных ножей, который сделал Хэри звездой), знакомимся с некоторыми метафизическими законами (боги не могут нарушать причинность) и персоналиями. Получаем намёк на существование силы, которая на причинность плевала. Впервые слышим о Лошадиной Ведьме.
Персонажей из первых двух книг почти нет. Даже побратим Орбек является не действующим лицом, а поводом\целью\побуждением.

В "Правиле(Законе) Кейна" мы тесно знакомимся с Лошадиной Ведьмой, её табуном, множественной вселенной, петлями времени и световым конусом
Кейн примиряется с собой, отцом, вселенной и Коссалом.

Развития сюжета не происходит, сплошное переосмысление. В финале происходит очередное изменение правил игры для Земли.
Старые персонажи появляются только во флешбеках\глюках\временных петлях.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2021 г. 23:35  
YetAnotherReader звучит интересно! А причинность и световой конус сближают цикл с дилогией Стросса про Эсхатона!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


философ

Ссылка на сообщение 18 июля 2021 г. 23:41  
Ещё есть небольшой рассказ-приквел, когда Хэри ещё мелким криминалом промышлял, и автофанфик про встречу Кейна и Орбека с Конаном и Элриком. Раньше висели в открытом доступе, но сейчас, если не путаю, оба сайта канули в лету. Если кому нужны рассказы, могу скинуть.

Хм, ещё откопал у себя сценарий-черновик некоего пролога, который когда-то Стовер выкладывал в своём фейсбуке. Возможно, к тому комиксу, который так и не вышел, тут не знаю.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2021 г. 00:10  

цитата Randon

Если кому нужны рассказы, могу скинуть.
давайте!!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2021 г. 00:59  
Приквел Кейна ещё доступен https://archive.li/CHd7S Его сам Стовер искал, когда первоначальная площадка накрылась)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2021 г. 10:11  
Кристофер Мур SACRÉ BLEU. Комедия д'искусства

«Sacré bleu» По наивности своей я думал, что это значит «святой синий». Действительно «Sacré» — «святой», «bleu» — синий. Спасибо Капитан! Это отлично ложиться на идею романа о чудесном синем цвете – настолько прекрасном, настолько редком и дорогом, что использовался он редко и, в основном, для плаща Девы Марии. Автор рассказывает о священном синем в прологе и интерлюдиях. Ничего не предвещало…

А уже за середину романа оказалось, что «sacré bleu» — французское ругательство, которое можно перевести как «черт побери». И это ложиться на роман еще лучше! Если автор откровенно хулиганит в самом романе, почему бы и не нахулиганить с названием?

А если к этому вспомнить, что главную героиню зовут Блё…

Как любая хорошая история, эта тоже начинается с убийства. Убийства Винсента Ван Гога. «Но Ван Гог покончил с собой!», скажете вы. Ну да, он выстрелил сам себе в грудь и потом милю прошагал к дому врача, ага. Не смешите! Ну ладно, в книге его убивает странный скрюченным мужичок, которого Винсент боится, и который требует от Винсента картину. Странная смерть Ван Гога сильно влияет на течение импрессионистов, в том числе и на главных героев романа — Люсьена Лессара (выдуманного автором) и графа Анри де Тулуз-Лотрека (абсолютно реального). Но при чем тут синий цвет, странный Красовщик, влияние женщин на художников? И как к этому приплести паровые ботинки и крыс, имитирующих колесницы из «Бена Гура»?

Вместе с читателем, автор описывает жизнь Люсьена Лессара, сына булочника. Отец Люсьена не умел рисовать, но очень любил художников, и он (и не только он, как оказалось) привил эту любовь сыну. Автор ярко, и, простите за каламбур, красочно, рисует (опять каламбур) творческую тусовку Монмартра того времени: Мане и Моне, Ренуар и Писсаро, Тулуз-Лотрек и Гоген. Это очень похоже на «Историю импрессионизма для чайников».

Это очень смешной роман. И дело тут не только в разбавляющем атмосферу присутствии матерных слов, а они тут есть в изрядном количестве, но в самой подаче истории, диалогах и персонажах. И кроме легкой улыбки на моем лице во время чтения, иногда приходилось сдерживать себя и не смеяться в голос. Маман Лессар на полном серьезе рассуждает, куда деть тело любовницы сына, которую только что самолично вырубила сковородкой. Папаша Лессар, предлагающий маленькому сыну печь пирожки с мясом бабушек во время осады пруссаками. Приключения Тулуза-Лотрека в борделях. Странное хобби Красовщика — пугать горничных своей елдой. Меланхоличный ослик Этьен в канотье. Или эпизод, когда Лессар и Тулуз-Лотрек несут через весь Монмартр огромную картину с обнаженной женщиной, а рядом, пуская слюни, бежит толпа мальчишек. А какая здесь прекрасная глава о «краткой истории ню в искусстве», которая состоит из одной фразы: «- Эй, вы только поглядите, какие! — сказала муза.»

Персонажи получились замечательными. Ироничная и грязно ругающаяся Блё, наивный и влюбленный Люсьен, хитрый и коварный Красовщик. Но лучше всех получился Тулуз-Лотрек, ворующий каждую сцену в которой присутствует. Автор во многом руководствовался воспоминаниями современников об импрессионистах, именно поэтому, например, в книге почти нет Дега. Как он сам говорит в послесловии: «Что же касается Дега… ну, Дега просто был неприятный. […] Видите, Дега, не были б мудаком — получили бы роль со словами. Так нет же.»

Это очень грустный роман. Ближе к финалу. Размышления художников о вдохновении и попытке поймать момент. Моне, пытающийся увековечить умирающую жену. Смерть Мане, и то, что случилось за несколько минут до. Любовь художника к музе, и музы к художнику, такая сильная, что приходиться приносить огромные жертвы ради нее.

Но самое главное что сделал роман, помимо моего развлечения, — заставил искать и смотреть. Время от времени я ловил себя на поиске «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, или рассматривании «Венеры с зеркалом» Веласкеса, «Олимпии» Мане, «Прачки» Тулуз-Лотрека, «Пшеничного поля с воронами» или «Лунной ночи» Ван Гога. Кристофер Мур рассказал об искусстве интересно и увлекательно, запустив шестеренки любознательности. За это спасибо!

Подытоживая скажу лишь одно: «Sacré bleu» — прекрасный роман о прекрасном.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2021 г. 11:00  
Shab13 Классный отзыв!!! Sacré bleu в очереди на прочтение с момента издания, и всё никак. Ваш отзыв увеличил шансы романа на прочтение!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2021 г. 11:03  
Manowar76, спасибо! Рад продвигать годные вещи в массы, так сказать:beer:
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2021 г. 12:30  

цитата Shab13

главное что сделал роман, помимо моего развлечения, — заставил искать и смотреть.

Великолепный роман, спасибо. Оказывается, на здешней странице есть ссылки на арт-гиды. Жаль, на русском стал недоступен.

Ну и "Фантом Пресс" пока молчит о том, будут ли ещё у них книги Мура... :-(


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2021 г. 14:36  
amadeus, в бумажной версии еще и вклейка с картинами есть.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх