Кто что читает мнение о ...

Здесь обсуждают тему «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» поиск в теме

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 1223 1224 1225 [1226] 1227 1228 1229 1230 1231 1232 1233 1234  написать сообщение
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


магистр

Ссылка на сообщение 21 июля 22:17  

цитата Sopor

"Covenant of Steel" Райана почитал бы с удовольствием.

Мне пока больше всего нравится, Песнь Крови, наверное, помощнее, но тут пока более целостная вещь.

цитата Sopor

Макклеллан тоже не безынтересен, особенно на фоне многочисленных отзывов о том, что он после первой трилогии стал писать увереннее.

Имхо сильно уверение.


философ

Ссылка на сообщение 21 июля 22:29  
oman расскажите пожалуйста про цикл Флетчера «The Obsidian Path», у вас хорошие оценки.


магистр

Ссылка на сообщение 21 июля 23:30  
COH чистый Флетчер) достаточно "примитивное", рубленное, жесткое чтиво о восстановление разрушенного демонолога, когда-то управлявшего мирами и разрушавшего их. Обыгрывающая темы расизма(немного), кто ты, можно ли поменять себя, самовнушение и подобное. В целом несмотря на прямолинейность и жесткость, очень захватывающее и нестандартное (настолько плохого героя в плохом мире я не припомню). И это только первая трилогия, должно быть продолжение.


философ

Ссылка на сообщение 22 июля 09:39  
oman спасибо, 👍. Вроде автор возвращается с новым романом в мир "без надежды на искупление".


миродержец

Ссылка на сообщение 22 июля 10:09  
Лобстеры (Лангусты, Омары). Стросс
Как тебе такое, Манфред Масх?
Повесть является одновременно началом романа "Аччелерандо" и вполне самостоятельным произведением.
Входит в список лучших повестюшек 21-го века по мнению читателей "Локуса".
Номинировались "Лобстеры/Лангусты/Омары" на Старджона, Сэйун, Азимова, Хьюго и Небьюлу, но ничего не выиграли.
"Уж скоро можно будет праздновать пятнадцатилетие возвращения России к истокам партократии: заигрывания с анархическим капитализмом оказались делом преходящим, брежневский дирижизм и путинский пуризм – тоже."
Один из моих любимых способов погружения в мир и он же самый надежный — перечисление разрозненных реалий этого мира "через запятую". К счастью, Стросс не пренебрегает этим методом:
"Европе впервые за все время своего существования удалось достичь мирного политсоюза; инцидентом без прецедента уже вовсю пользовались, гармонизируя кривую сбыта бананов. На Среднем Востоке все так же плохо, как и всегда, да вот только война с фундаментализмом Манфреда не интересует. А в Сан-Диего нейрон за нейроном, начиная с ганглиев стоматогастрической нервной системы, ученые выгружают лангустов в киберпространство; в Белизе жгут генно-модифицированные шоколадные деревья, а в Грузии – книги. НАСА до сих пор не может отправить человека на Луну. В России, с еще более значительным, чем прежде, преимуществом, на выборах победили коммунисты, а в Китае тем временем множатся лихорадочные слухи о неотвратимой реинкарнации Мао – уж в новом-то обличье Вождь спасет всех от последствий катастрофы, произошедшей в «Трех Ущельях». Минюст США, как передают бизнес-сводки, грубейше попирает права «детей Билла».."
Сразу всё ясно и понятно. Тут у нас наше время с точки зрения 2001-го года.
Неоретрофутуризм. Но Стросс был настолько подкован, что его предсказания почти всегда в точку. Даже Гибсону в те же двухтысячные не всегда удавалось так точно ухватить тренды.
За обилием деталей и мировых событий сюжет поначалу теряется, а внимание спотыкается. Ощущение, что в битком набитом раритетами антикварном магазине тебе ещё и какую-то историю пытаются рассказывать.
Главный герой Манфред Масх — копирайт-гик, венчурный альтруист, евангелист сингулярности и ярый противник денег. Робин Гуд от патентного права. Патентует гаджеты и передаёт их патенты в безвозмездное пользование. У персонажа такая сложная и запутанная политическая платформа, что я затрудняюсь ее передать. Нечто вроде анархокиберкоммунизма.
Вначале Масх мимоходом отказывает искусственному интеллекту из недр KGB.com в спасении из лап родительской спецслужбы. Всё по Гибсону, но здесь это всего лишь эпизод.
Мечтает создавать нанороботов и сферу Дайсона, спорит о будущем со своей бывшей-юристом, решает всё-таки помочь бедному ИИ. И тут в полный рост встаёт моя любимая проблема выгрузки сознания в виртуальную среду.
Что я могу сказать — главной проблемой и слабостью гениального визионера становится пристрастие к БДСМ и тяга к бывшей девушке с совершенно другой идеологией.

Очень цитатогенный текст:
"Нынешнее поколение, оно такое: души не чает в латексе и сбруе, тащится по кнутам, анальным пробкам и электрическим стимуляторам. И при этом идея физической связи с обменом телесными секретами – огромное табу. Таков уж побочный эффект волны эпидемий на излете прошлого столетия."

Немного шокировал диссонирующий переход от рассуждений о будущем цивилизации к садомазо сессии.
В одном рассказе столько интересных прожектов, что не удивлюсь, что повесть является настольной для всех венчурных капиталистов.
9(ОТЛИЧНО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 10:40  
Глен Кук «Нашествие тьмы».
Я наконец-то перечитал старые книги "Империи Ужаса" и замер в стойке перед свежим романом. Пока не начал штурм, решил поделиться впечатлениями от первой трилогии. По внутренней хронологии она вторая, по времени написания — первая.

«Тьма всех ночей».
Самый необычный для цикла роман и, возможно, самый сильный — тут уж дело вкуса. Если остальные книги — военная хроника, псевдоистория, политика, то этот роман — олдовая фэнтези в духе "Умирающей земли", "Зотика" или рассказов про Кейна: пророчества, падение империй, древние могущественные маги, хитрые волшебные ловушки, Судьба, потерянные и обретенные родственники, фатальная любовь и т.д. Линия мести Вартлоккура вообще написана в каком-то полуэпическом стиле. Красиво, но если стартовать этим романом, то следует помнить, что он вообще не дает представления о характере цикла.

«Дитя Тьмы».
По сути, первая проба пера для Кука в том стиле, которым будет написан весь цикл, да и прочие циклы тоже. От олдовой фэнтези — к военной хронике. Однако Кук еще не вырвался из лап приключенческих приключений, поэтому поначалу роман довольно банален — триумфальное шествие героя к успеху. Получился бы неплохой, но довольно стандартный роман, если бы не Шинсан и не Гарун.
Шинсан делает интересным основное противостояние — вместо скучного Царства Тьмы и Зла мы получаем оригинальную, живую империю, у которой — авторам на заметку — тоже есть свой внутренний движ. Оказывается, не всегда империи тьмы создают только для того, чтобы королевствам света было с кем бороться.
Кавелин, кстати, Кук тоже расписывает хорошо — это тебе не условно-средневековый монолит, где есть только крестьяне, дворяне, купцы и главный герой.
Но что по-настоящему делает роман классным — так это финал. Я как поклонник Аберкромби аж чуть не прослезился. Логен-Ягненок смотрит на этот беспредел и прямо чувствует себя почти хорошим человеком. Гарун — лапочка (нет, вот вообще нет).
– Кто вы?
– Подобно тебе, мой принц, я – Король-без-Трона, – сказал смуглый и, преклонив колено, расцеловал мальчика в обе щеки. – Прости меня, но есть вещи более значительные, нежели принцы.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

если что, Гарун там детей убивает из политических соображений


«Наступление Тьмы».
Вот здесь Кук окончательно стал тем, кем стал (очаровательная глубина тавтологии всегда казалась мне глубокой и очаровательной). Шинсан расцветает новыми красками, Запад перестает ютиться в Кавелине, там так-то стран полно, противостояние Запада и Шинсана полируется Скрытым Королевством (добираясь аж до Высокого Утеса); персонажи начинают умирать, будто и не в книжке жили; интриги ломаются от нелепых случайностей и нехватки информации; война заканчивается вроде бы победой, но чего-то с нее никому не весело, да и разбитый враг таких звезд победителям отвешивает, что аж в глазах искрит; меняются поколения, государства воюют, но история не останавливается — короче, встречайте ту фэнтези, которая вас поразит своей оригинальностью у Мартина и Аберкромби через 15 и 25 лет соответственно.

ЗЫ. Читал в новом издании, но уже привык к старым названиям романов. ЗСФ — в сердце навсегда, и на полке стоит она же. По-моему, в старом издании цикла Насмешник прикольнее разговаривал, но проверять не стал, я ленивый и нелюбопытный (больше ленивый, чем нелюбопытный).
–––
Ioculator Domini


миротворец

Ссылка на сообщение 22 июля 11:02  
ton-tan

цитата

встречайте ту фэнтези, которая вас поразит своей оригинальностью у Мартина и Аберкромби через 15 и 25 лет соответственно.

Это великолепно!


миродержец

Ссылка на сообщение 23 июля 09:52  
Проклятие Валнира. Натан Лонг
Warhammer Fantasy Battles.
Трилогия Чёрных сердец-1.

"Шел темный век, кровавый век, век демонов и колдовства, век битв и смертей, век конца мира."
Ах, какое вкусное, пафосное вступление! Почти как у Муркока в первой книге про Корума.
Полную камеру висельников отправляют в квест за артефактом. На территорию хаоситов, в сопровождении аббатисы и капитана.
Команда большая и колоритная, всех враз и не упомнишь. Рыцарь, лучник, два пикинера, силач с кувалдой — все убийцы; арбалетчик-мародер; артиллерист-дезертир; хирург-насильник и главный герой-пистольеро, мнящий себя мошенником и донжуаном.
Это первая вещь из WH FB, что я читаю, хотя в библиотеке есть еще пара старых томиком из серии. Повёлся, в основном, на количество страниц, понятные ожидания и всегда любопытный троп "из негодяев в герои".
Роман очень хочет выглядеть как гримдарк, и, для 2004-го года, у него неплохо получается:
"...они проехали мимо храма Зигмара. Перед ним был распят старый жрец, ребра его были вывернуты и легкие хлопали на ветру, словно крылья."
Изнасилования, людоедство, истязания. Всё есть.
Средневековье у нас эталонное: "бароны и доаконы", а также Ордена и священники. Выбивается немного из шаблона наличие огнестрела.
Географически — чуть подретушированная Европа с аналогами Италии, Германии, северных стран.
Чем мир богат — другими расами. И это прекрасно. А то всё норовят в современном фэнтези только людей оставить.
Злоключения постепенно выковывают из сборища отбросов слаженный отряд, во главе которого нечаянно становится главный герой.
Путешествие проходит по территориям норсов-хаоситов, над и под землей. Норсы, или по другому, курганцы, это такие злобные мощные викинги-демонопоклонники. Намного крупнее и сильнее обычных людей. Избранные способны при ранениях впадать в боевую ярость, становясь неуязвимыми.
Империя вроде бы побеждает норсов, но как — непонятно. Нужно примерно семь людей на одного норса, чтобы быть уверенным в победе. И то людям достанется. Единственное подспорье — пушки и ружья, отсутствующие у норсов.
А есть еще более громадные орки. Очень хорошее сравнение размеров привел автор: тесак орков настолько огромный, что даже самый рослый из людей не смог сомкнуть пальцы вокруг рукояти.
"Курганцы, почти запредельно сильные по человеческим меркам, казались мелочью по сравнению с орками, у которых один скелет массой превзошел бы любого человека. Они валили курганцев с обеих сторон, а тех, кто упал, изрубали на куски огромными тесаками."
Среди этих крупных рас люди выглядят как хоббиты среди людей.
И полагаться отряду приходится, в основном, на слаженность действий, хитрость и удачу.
Больше половины томика действие происходит в подземельях и тоннелях. А у меня это со времён Дзирта вызывает лёгкую клаустрофобию.
Чёрным сердцам, как они себя прозвали, чтобы стать Чёрным отрядом или хотя бы полноценной партией приключенцев, не хватает магов или хотя бы клириков.
В попытках вернуться в цивилизацию отряд практически сразу начинает терять бойцов, по самым неожиданным причинам.
В конце будет финальное провостояние со злодеями на фоне масштабной битвы с курганцами.
Граф, которого спасли Чёрные сердца, безвариантно ангажировал команду на роль идеальных шпионов Империи.
От отряда из девятерых человек, правда, осталось только пятеро. Тем проще будет следить за героями.

Вы знаете, мне нравится такое фэнтези. Приключенческое, без лишних психологических драм, немного старомодное, достаточно тёмное. Принадлежность к игровой вселенной отнюдь не клеймо. Роман не выглядит коммерческой поделкой, написан с душой, привязка к Вархаммеру есть, но роман ничего не потерял бы, происходи действие в авторском мире.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Оценка тем ценнее, что получена не от фаната вахи.

С ужасом думаю, что придётся, видимо, покупать омнибус, так как третий роман выходил только в нём. Ну ничего: прочитаю — продам.

Целый час уделил лору и таймлайну фэнтезийного Вархаммера, пытаясь понять, в какую же эпоху происходят события. Оказалось, действие происходит за несколько лет до глобального события в мире вахи. Скоро наступит Конец Времён Известного Мира и начнётся новая эпоха Смертных Королевств, когда единый мир расколется на восемь отдельных магических измерений.

Похоже, я подсел на фэнтези по Вархаммеру!
Мне хочется прочитать и трилогию о Нагаше, и трилогию о Зигмаре, и вещи из более поздних эпох. Если бы все остальные авторы вахи пишут хотя бы в половину так бойко, как Лонг, будет здорово.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 июля 10:59  
Manowar76, спасибо. Я уже несколько раз замахивался на FB, но все никак не решался — и сорокатысячник-то не мастерами пера написан, а у ФБ репутация "вахи, которая похуже". Теперь, пожалуй, попробую.
–––
Ioculator Domini


миродержец

Ссылка на сообщение 23 июля 11:33  
ton-tan будет интересно Ваше мнение!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июля 15:43  

Нина Малкина «Ментор чёрного паука»


Довольно неожиданная книга, несколько раз обманывающая ожидания.
По описанию и аннотации это очередная история про молодую девушку, её первые шаги во взрослом мире. По фабуле так и есть. Учеба в магической академии, друзья, враги, первая влюбленность и, конечно же, тайны и заговоры.
Но всё это временно меркнет на фоне первой неожиданности. Книга хорошо написана. В достаточной степени хорошо, чтобы удивиться, что это дебют. Хороший лёгкий слог, живость в описании персонажей, интересный мир. Некоторая наивность героини идёт только на пользу — а какой ещё должна быть девчонка-максималистка из глухомани, отправившаяся покорять мир и мстить за своих родителей. Мир не безликий, со своей историей, особенностями разумных рас и не самой примитивной системой магии. Короче, повествование захватывает и погружает в историю с головой.
Но не всё так однозначно. При всех достоинствах языка и авторской фантазии где-то к середине книги первое восхищение спадает, и ожидания... Не обманываются, но скажем так, слегка корректируются. Суть истории оказывается всё же стандартной. Очередная необычная студентка магической академии. С довольно приземлёнными проблемами и волнениями. И не успевшей излечиться наивностью.
То есть у автора есть хорошие средства повествования (вроде мироустройства, зачатков политики и исторических тайн), но сама суть локального сюжета довольно проста.
И ещё к вопросу об обманутых ожиданиях. Мне нравятся авторские усилия по построению собственного мира, но при этом мне остался непонятным один очень важный элемент мироустройства. Те самые, очень важные для сюжета отношения менторства. Главный вопрос — зачем. Зачем взрослому человеку соглашаться на вечное опекунство над по сути чужим ребёнком с учетом ненулевого шанса умереть в процессе ритуала, с вечной эмоциональной привязкой к подопечному и потенциальной невозможностью после ритуала обзавестись собственной семьей. Я понимаю в чем выгода для подопечного — ещё один наставник, защитник, который просто не захочет и не сможет предать, да ещё и наследство в перспективе. Но в чём выгода ментору? Да ни в чём, одни проблемы. Соответственно я не понимаю мир, в котором менторство стало традицией и общественной нормой.
При всем при этом, не успеешь смириться со стандартностью истории про учёбу в академии, как автор подкидывает какой-нибудь неожиданный сюжетный поворот. Или ставит героиню перед необычным выбором. Или ещё как-то удивляет — то есть тоже вроде как обманывает ожидания, только в обратную сторону. Так что могу сказать, что немаленькая по размеру книга прочиталась быстро и с интересом. Да, можно поспорить на счёт некоторых условностей мира, подивиться взбалмошной эмоциональности героини, которая идёт по своему пути, собирая гору шишек и совершая кучу ошибок. Но в неидеальности порой кроется достоверность и внутренняя логичность. Так что не смотря на некоторый переизбыток тайн, недомолвок и лишних усложнений, история получилась интересная и в должной степени оригинальная, способная увлечь и заинтересовать продолжением.
Да, это начало цикла. Да, впереди очевидно будет попытка борьбы с системой, новые тайны и главная героиня в центре водоворота политических интриг. Всё по канонам жанра. Но есть шанс, что получится в должной степени оригинально.
Оценка если и авансом, то совсем немного.
8 из 10
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июля 09:55  
Ольга Онойко «Хирургическое вмешательство».
Некоторое время назад с удовольствием прочитал «Друзья и родственники колдуна Николая» с замечательно вписанной в нашу реальность магией и вот сейчас подумал "Хей, а может у автора есть еще что-то в том же духе?". Оказалось, что есть.

"Вмешательство" и "Николая", по сути, можно было бы объединить в условный цикл, даже если магические принципы там разные, зато атмосфера одна. Возможно, дело в культурном бэкграунде, но ни у какого другого автора я не встречал такого гармоничного городского фентези. Честно говоря, даже подумалось, что сам принцип сокрытого мира волшебства проистекает во многом из-за неспособности авторов слепить из магии и нашей реальности нечто удобоваримое. Онойко вот может, поэтому маги у нее не прячутся.
Ну не люблю я "Американских богов" и "Дрездена"))) И "Дозоры", хотя на бэкграунд нелюбовь к Лукьяненко уже не спишешь. Впрочем, я прекрасно знаю, почему я его не люблю.
Так, гхм... Вернемся к Онойко.

В романе действуют четыре силы: шаманы (маги, работающие с обожествленной природой), жрецы (маги, работающие с обожествленными человеческими понятиями: Война, Красота, Власть), ученые из МГИТТ (здешние ученые никаким богам не поклоняются, магичат чисто на скилле) — многие читатели по непонятным мне причинам видят в нем чуть ли не плагиат НИИЧАВО, что в корне неверно; стфари (беженцы из другого мира с собственным богом).

Суть конфликта: жрецы сотворили лютую мерзость, подставились и теперь в глубоком несчастье, которое пытаются исправить за чужой счет. Мать-Земля (Матьземля) подписывает своего шамана, который просто рядом оказался, не допустить дальнейшего жреческого беспредела. Матьземля в людях не особо разбирается, так что шаман от масштабов задачи несколько обалдел (со жрецами махаться — задачка не из легких), но взялся. В конфликт вписываются стфари и ученые (последние разбредаются по обеим сторонам).
Тем временем население на севере России магически гниет, настоящая эпидемия, и, кажется, к этому причастны стфари, которые вообще-то ничего плохого не делают и вообще порядочные не-совсем-люди. Сами стфари, кстати, хотят домой.
А в МГИТТ гений по прозвищу Ящер творит свои гениальные творения, которые оказываются замешаны во все эти события. И Матьземлю, и жречество он на измерительных приборах вертел и опыты над ними ставил.

Все это на фоне привычных нам домов, Вечного огня, собраний одноклассников, экскурский школьников, загородного бездорожья и надежд по блату или по акции получить помощь от мага, потому что не по блату и не по акции дорого.

Минус — финал отдает богом-из-машины. Плюсы — все остальное.
–––
Ioculator Domini


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 10:01  
ton-tan, отличный отзыв! очень рекомендую продолжить знакомство с автором и заценить "Море имён"


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июля 11:21  
ton-tan спасибо за отзыв! Давно собираюсь прочитать "Вмешательство". Отзыв продвинул книгу вверх списка!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июля 11:21  
Война Искры. Отверженная. Вайсман
Как фанату M:tG со стажем, первая часть — понравилась. Знакомые всё лица. Да и битва эпичная.
Вообще, конечно, непонятно, почему данные книги прошли мимо широкой аудитории читателей фэнтези. Плохой промоушн? Внесерийность? Боязнь высокого порога вхождения?
Вторая часть начинается там, где закончилась первая. Даже первая глава называется "Эпилог". Эпилог первой части. Могущественный дракон-мегаломаньяк Никол Болас побеждён. Много Мироходцев погибло. Среди них главный герой Стражи — Гидеон Джура. Лилиана Весс, некромантка, против воли помогавшая Боласу, но в финале всё-таки убившая его, объявлена в розыск и вне закона. Десять Гильдий отряжают на её убийство Кайю из Орзов.
Сама Лилиана тем временем в другом измерении тяжело переживает гибель Гидеона, скучает по Джейсу, другому воздыхателю-Мироходцу.
Перед нами роман, который было бы правильней назвать Афтерматч, Последствия.
Первые десятки страниц — болтовня и излишняя драматизация и психологизм. Все корят себя, оправдывают других.
Да, пожалуй, полкниги напоминает светский раут — все ходят туда-сюда и постоянно болтают друг с другом. Потом начинают расползаться по измерениям, словно вши по затылкам.
Слишком много персонажей. Не давали покоя лавры Мартина? Мелкие главки от лица дюжины героев не дают погрузится в какую-либо линию. Как будто кто-то щелкает каналы, по которым идут сплошь мыльные оперы в фэнтези-антураже. Межвидовая любовь, однополая любовь, подростковая любовь, одиночество, заговоры, ошибки прошлого, попытки избежать наказания. И всё на каком-то ученическом примитивном уровне.
Какой-никакой экшн начинается лишь в последней трети.
Три группы мироходцев-палачей настигают трёх пособников дракона Боласа. Ни в одном из случаев не обошлось без неожиданностей.
Я почему взялся за продолжение? "Проклятие Валнира" из фэнтезийной вахи ненадолго вернуло мне веру в качество межавторских Вселенных. Захотелось ещё почитать фэнтези из мира с проработанным и знакомым лором. Затею стоит признать провалившейся. Хоть в конце и было местами увлекательно.
Если первую часть я смело могу рекомендовать как красочное фэнтези с боевыми магами, то вторую часть рекомендовать не получится. Вымученная, ненужная книга. Сама о себе это понимающая, и жутко страдающая от этого. Страдает и драматургия, сюжет. Началось после конца, кончилось ничем. Продолжения нет даже на английском. Да и не надо.
4(ТАК СЕБЕ)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июля 13:17  
Кристофер Мур На подсосе. История любви

Вторая часть трилогии начинается аккурат через несколько минут после финала первой.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Старый вампир Илия остался бронзовой статуей, а Джоди, превратившись в дым, выбралась из своего бронзового заточения и обратила Томми. Теперь парочке кровососов надо научиться жить вместе и найти нового клеврета (слугу), Томми уже не подходит для этой роли.


Мур продолжает хулиганить, глумится и стебать вампирский роман. Очень смачно он это делает в главах-дневниках Эбби Нормал. Там автор проходится катком и по готически настроенной молодежи, и по романтизированным образам вампиров, и вообще по всей вампиро-мании.

Раз уж заговорили об Эбби. Эта пигалица, и немного позже ее дружок Джеред, делают почти всю работу по развлечению читателя. Очень смешно читать дневники Эбби, в которых ее видение ситуации совершенно расходится с действительностью. Для нее Томми — древний вампир, Джоди — еще более древняя графиня, а детектив Кавуто — гей-легашшшш.

Появляются и другие, не менее яркие персонажи. Среди которых синекожая проститутка Синия, работающая по методе Станиславского, и на которую Животные (банда грузчиков, по совместительству охотников на вампиров) спустили все деньги; огромный бритый кот Чед в красном свитере; китайская версия Блейда в лице студента Стива, живущего с родителями. Есть еще троица театралов, косящих под гэнгстеров... Эпизод небольшой, но яркий и смешной.

И вот ты несёшься на этом паровозе безудержного стеба и веселья... А потом Джоди встречает старика в переулке и это... все меняет. Даже несмотря на то, что веселье продолжается, с тобой до остается этот маленький, но пронзительный эпизод. Как камешек в ботинке.

И уже дочитав роман до конца, начинаешь, постфактум, находить подобные «камешки серьезности» по всему роману. Джоди, которая упивается свободой ночного города без страха нападения; Томми, готовый быть смертным, но быть с Джоди; древнее и безграничное одиночество Илии. Каждый из героев мечтает о чем-то простом и уютном. Они все еще люди, хотя некоторые — бессмертная нежить. Потому и финал книги с «горчинкой». А к «сцене после титров» жизнь меня не готовила.

Из минусов — маловато Животных, и совсем уж мало Императора, который топ.

Одним словом «На подсосе» — очень смешное, и достойное, продолжение не менее смешной первой части. Правда в книге много пошлостей, ругани, и других веселых штук, которые могут оттолкнуть некоторых читателей. Если хотите расслабиться, а пошлый юмор не смущает — добро пожаловать!

Стоит отметить великолепный перевод Максима Немцова, и не менее великолепную начитку Капитана Абра.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 июля 11:42  
Энди Вейер «Проект «Аве Мария»

Хороший представитель оптимистичной твёрдой научной фантастики.
Трудно обойтись без сравнения с «Марсианином», и по духу романы действительно многое роднит. История выживания и научных исследований на фоне смертельно опасных исходных обстоятельств, но при этом с почти неистребимым оптимистичным настроем. Автор последовательно раз за разом показывает, что как бы не были трудны поставленные задачи и обстоятельства, с ними можно бороться благодаря научным знаниям, научному методу, упорству и доле везения.
Собственно это именно тот посыл, который я и хотела увидеть у автора.
Сюжетно (и благодаря медленно излечивающейся амнезии главного героя) у романа две линии. «Настоящее» — будни на космическом корабле со всеми испытаниями и открытиями. И «предыстория» — события на Земле за несколько лет до, описание возникшей глобальной проблемы и усилий по её преодолению.
Тут я ещё раз отмечу с положительной стороны оптимизм автора. Совместные скоординированные действия всех стран по спасению Земли порой выглядят не меньшей фантастикой, чем полёт к другой звездной системе. Но это именно то, ради чего лично я читаю книги этого автора. Оптимизм, причём не закрывающий глаза на проблемы, не рисующий непоколебимых героев без грамма недостатков, но при этом демонстрирующий веру в человечество и в отдельного человека. Даже если он по складу характера немного трус (это был хороший сюжетный поворот, добавляющий истории искренности).
Про второго важного героя этой истории говорить не могу, чтобы не спойлерить, но он получился просто чудесным.
Ну и напоследок добавлю, что множество научных сносок и примечаний ни коим образом не мешали и смотрелись более чем уместно. Право читателя — зарываться в них с головой для уточнения непонятных терминов или игнорировать их и принимать к сведению лишь фоном. Но в любом случае это роман о силе науки и научного подхода в решении насущных проблем, так что трудно представить его без научных терминов (и небольших подсказок для читателя в примечаниях).
Итого: оптимистичная научная фантастика с правильным и немного даже образовательным посылом.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


магистр

Ссылка на сообщение 28 июля 17:00  
Хосе Карлос Сомоса «Кроатоан»

Пока сплошное разочарование. Возможно дело в переводе. "Зигзаг" и "Афинские убийства" книги другого переводчика.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 августа 11:13  
На странных волнах. Тим Пауэрс
Осталось прочитать три романа и столько же рассказов. И всё, и библиография полюбившегося Пауэрса на русском прочитана.
Примечательно, что лучшим романом у него считаю не "Врата Анубиса", хоть и читал его два раза, а "Последнюю ставку" и "Три дня до небытия", с которого и возобновилось моё знакомство с автором.
Как Вы все знаете, "На странных волнах/берегах" взят голливудскими дельцами за основу одной из частей "Пиратов Карибского моря". Даже не знаю, что тут сказать. Рад за Пауэрса, что он поднял бабла и получил всплеск внимания к своим произведениям и расширение аудитории. При этом понимаю, что от романа в фильме осталось меньше, чем ничего.

Пауэрс очень эрудированный мистик. Начиная читать автора, всегда знаешь, что получишь не трэш в антураже, а тонкую, глубокую работу с темой.

Знаете, мне очень нравится стимпанк, вестерны и сеттинг про пиратов. Но парадокс — смотреть на это мне, оказывается, нравится больше, чем читать.
Особенно не везет с пиратами. "Остров сокровищ", разумеется, читал. До Сабатини в своё время не добрался, и сейчас боюсь, что окажется старомодным; Уилбур Смит со своими "Хищными птицами" не зашёл. Вот и оказалось, что за последние годы из пиратского читал только "Сокол и Ласточку" Акунина и "Под флагом милорда Кугеля" Пехова в соавторстве.
Короче, начинал читать роман с самыми радужными надеждами. Ведь в нем слились три отличных компонента: мастерство Пауэрса; мрачное, экзотическое вуду; пиратская романтика.
1718-й. Пиратская республика Нью-Провиденс перед самым прибытием губернатора Вудса Роджерса.
Класс! Знакомые всё имена! Чёрная Борода, Чарли Вейн, Боннет, Энн Бонни, Джек Рэкхэм.
Джон Шарданьяк, кукольник из Британии, на своём пути к мести дядюшке, невольно становится членом пиратской команды. А до этого знакомится с Бет Харвуд и её одноруким отцом — учёным и магом.
Основной движитель сюжета — герой в самый ответственный момент встревает в потасовку, чем всё сильней и сильней привязывает себя к пиратской стезе. За треть текста такое повторилось дважды.
Хотели пиратов? Получите! В глазах начинает рябить от количества приключений, морских погонь, сражений, абордажей. Поход к Фонтану Юности затесывается где-то в середине текста.
Мне очень нравится мистика Пауэрса. Всегда так органично встроена в текст и мир, что происходящему веришь безоговорочно.
Что заметил — наработки магической системы из данной книги всего лишь с небольшими изменениями перекочуют в "Трилогию сдвигов".
Автор из романа в роман транслирует магическую важность "жизни на воде". В "Сдвигах" это позволяло укрываться от сканирования другими магами. В "Странных волнах" бессмертие, воскрешение и некоторые другие виды заклинаний доступны только на воде. Было бы любопытно узнать, а не живёт ли сам Пауэрс на яхте? И от "жизни на воде" ассоциативный мостик сам собой перебрасывается к любимым Пелевиным олигархам, и их непременному атрибуту — яхтам. В пелевинском романе "Тайные виды на гору Фудзи" всё действие происходило на яхтах. Как и в "Столыпине".
Призраки у Пауэрса всегда падки на спиртное, сладости и кровь.
И всё так же одержимые колдуны жаждут изгнать из тела чью-нибудь душу и занять его самим или предоставить для давно усопших возлюбленных.
И магия разделена на мужскую и женскую, и необходимы ритуалы брака, чтобы получить полную силу.
Пауэрс пишет талантливую криптоисторию, очень грамотно объясняя все исторические поступки пиратов, иначе кажущиеся нам нелепыми. Почему Боннет подался из успешных плантаторов в пираты? Из-за одной романнтики? Нет. Почему Чёрная Борода допустил в конце карьеры досадный промах? Всё было рассчитано.
Практически безупречный роман о пиратах и экзотическом колдовстве. Пауэрс в ударе, я в восторге!
10(ЙО-ХО-ХО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 августа 17:25  
Уже почти месяц знакомлюсь с миром "Аквы". Межавторский цикл, несколько книг из которого были приобретены пару лет назад, но случай ознакомиться представился только сейчас. Позади два сборника, начала третий. Впечатления разные, есть повести посильнее и послабее, но при этом можно сказать, что мир затягивает. Условный "Север" пока нравится больше условного "Юга".
Цель — прочесть имеющиеся запасы, благо впереди самые многообещающие для меня авторы: Парфенова и Голотвина. Но и среди уже прочитанного есть уже парочка повестей выше среднего уровня. Это Олег Титов «Муссон и Торнадо» и (в куда большей степени) Майк Гелприн «Честь и месть»
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 1223 1224 1225 [1226] 1227 1228 1229 1230 1231 1232 1233 1234

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх