Кто что читает мнение о ...

Здесь обсуждают тему «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» поиск в теме

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 1225 1226 1227 [1228] 1229 1230 1231 1232 1233 1234  написать сообщение
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 августа 08:32  
ton-tan, потом будет еще нагнетание драмы, такое же пресное и заштампованное.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


активист

Ссылка на сообщение 8 августа 00:18  
Прочитала множество книг Тамары Крюковой. Очень понравилось.   :-):-):-):-)


новичок

Ссылка на сообщение 8 августа 18:25  

цитата Lilian

Как мне говорили, эта книга из разряда «или сразу понравится, или сразу не зайдёт»

Мой вариант был — незашло. Прочитала страниц пять и закрыла. Через несколько дней решила дать второй шанс и все, я пропала, прочитала все три тома запоем! Даже бумажные книги купила, чтобы в шкафу стояли и радовали. Хочется забыть, чтобы можно было снова погрузиться в этот мир.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 10:21  
Осада церкви Святого Спаса. Горан Петрович
Книга на читалке лет уже около десяти. Как туда попала? Не помню. Видимо, как представитель магреализма. Всегда находилось что-то другое к чтению, а тут что-то взял и начал читать.
Исторический магреализм, отчаянно напоминающий Рушди. Только, понятное дело, не на индийском, а на балканском материале.
Еще референс — так как территория сна является полноправным местом действия, роман Петровича напомнил мне "Арабский кошмар" Ирвина, написанный на каирском материале. Та же бесшовная миграция из сна в явь и обратно.
В "Осаде" во снах можно делать многое. Путешествовать во времени, встречать других спящих. Злодеи могут во сне ограбить и убить спящего. Вынести из его снов все его идеи и задумки, овеществить и продать подороже. Даже беременность можно спрятать во сне. Правда, длиться она будет в три раза дольше обычного, зато в обычном мире никто ничего не заподозрит.
Ещё приём автора — смешивать вещественное и невещественное в одном перечислении:
"Метлой из березовых прутьев он начал сметать пыль, листья, выкрики, веточки, мелкие камешки, ржание коней, пух птицы выпи, смех, вонь смолистой тени, молчание барабана, сор, принесенный туманом, какое-то «ничто», одним словом, все то, что, поднятое огромным войском куманов и болгар, залетело вчера в некогда Савину келью через окно нынешнее далековидное."
Это не могло мне не напомнить Летова. Сравните:
"А за спинами таились лыжи в сенях
Санки, салазки, сказки, арабески"
.

Тринадцатый век. На обитель Святого Спаса наступают болгары и куманы.
Полез смотреть, что за куманы такие. Оказалось, это одно из европейских названий половцев. Они же кыпчаки.
Варлорды армии вторжения — колоритнейшие фэнтезийные злодеи. У каждого из трёх зловещая тень со своими способностями. Фамильяры с ещё более необычными возможностями. Шапки из живых зверей, по приказу хозяина бросающиеся на провинившихся. На мой взгляд идея с шапками — одна из самых сильных поэтизаций страха осёдлых перед кочевниками Степи. Меховой малахай — неотъемлемый атрибут степняка, и его одушевление выглядит очень мощно.
Своими жуткими атрибутами и общей мрачностью и кровожадностью "болгары и куманы" Петровича достойны встать в один ряд с любым "войском мрака" из современного тёмного фэнтези.
И так несфокусированное повествование широкими рукавами растекается по всей истории Европы: коварство легендарного слепца, венецианского дожа Энрико Дандоло; захват крестоносцами Константинополя; судьба двух сербских королей Драгутина и Милутина. Прочитал биографии обоих. Да, было время! Невольно поверишь Пертовичу, что время можно закупать впрок, копить и растягивать. За свою жизнь братья повоевали с отцом, друг с другом, с детьми, с венграми, болгарами, половцами и византийцами. Милутин это такой сербский аналог Генриха VIII — у короля было пять жен из разных европейских династий. После смерти оба короля канонизированы. В романе Драгутину с Милутиным отведена роль нерасторопных помощников осаждённой церкви. Драгутин просветлён и близок к Христу, поэтому едет на помощь не торопясь, молится в святых местах, претерпевает телесные муки. Гордец Милутин же спешит на помощь изо всех сил, но ему постоянно что-то мешает. Тут какая-то метафора о том, что и излишняя святость, и излишняя гордыня — не на пользу делу.
В романе есть даже свой Воланд — человек с сушёной тыквой, из которой высыпается тьма.
Первые три четверти книги я был просто очарован "Осадой". Решил, что у меня она встанет в рейтинге магреализма сразу после "Сто лет одиночества" и "Мастера и Маргариты". В последней четверти автор несколько исписался и очарование немного спало. Но в десятку лучшего магреализма точно входит.
Ещё книга очень познавательна в историческом плане, если не лениться гуглить биографии персоналий. Ну откуда бы ещё я узнал о болгарском короле Калояне или Шишмане. Ну и хронологию крестовых походов освежил.
Тэги: сны, окна, птицы.
Крайне рекомендую. Можно читать как историческое фэнтези.
10(МАГИЧНО-ПОЭТИЧНО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миротворец

Ссылка на сообщение 9 августа 10:42  
Manowar76

цитата

Это не могло мне не напомнить Летова. Сравните:
"А за спинами таились лыжи в сенях
Санки, салазки, сказки, арабески".

Вообще, приведённый пример, это — чистой воды Павич, а не Летов. ;-)
Но роман на заметку взял, спасибо за рецензию! :beer:

цитата

судьба двух сербских королей Драгутина и Милутина. Прочитал биографии обоих. Да, было время! Невольно поверишь Пертовичу, что время можно закупать впрок, копить и растягивать. За свою жизнь братья повоевали с отцом, друг с другом, с детьми, с венграми, болгарами, половцами и византийцами.

Балканский венец Вука Задунайского не читали? Очень рекомендую.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 11:59  
Seidhe
По пунктам.)
Да, Петровича постоянно сравнивают с Павичем. Но Павича я не читал. )
Да, хотел сделать референс на Балканский венец. С этим циклом у меня целая история! Влюбился в первые повести, выходившие в антологиях — очень поэтично... потом анонсировали выпуск всего цикла... долго искал. А когда нашёл, то ли перегорел, то ли боюсь, что волшебство первого прочтения первых повестей не вернется. Короче, лежит нечитаный. Обязательно доберусь!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миротворец

Ссылка на сообщение 9 августа 12:05  
Manowar76

цитата

С этим циклом у меня целая история! Влюбился в первые повести, выходившие в антологиях — очень поэтично... потом анонсировали выпуск всего цикла... долго искал. А когда нашёл, то ли перегорел, то ли боюсь, что волшебство первого прочтения первых повестей не вернется. Короче, лежит нечитаный. Обязательно доберусь!

Совершенно аналогичная ситуация! :beer: Но при чтении книги волшебство вернулось! ;-)
А вот "Балканский венец-2", к сожалению, уже совершенно не те эмоции. Там хоть и мои любимые супруги Белаш, а они плохо писать, как мне кажется, попросту не умеют, но ощущение какой-то сборной солянки не покидало всё время чтения. Всё-таки некоторые вещи не нужно продолжать, дабы они остались настоящими жемчужинами...


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 16:50  

цитата Seidhe

мои любимые супруги Белаш, а они плохо писать, как мне кажется, попросту не умеют

Я вот на первых главах их "Войны кукол" забуксовал, хотя такой многообещающий сеттинг.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 20:15  

цитата Manowar76

Я вот на первых главах их "Войны кукол" забуксовал

Зря, дальше появляются новые голоса и "куклы". Знаю нескольких знакомых, кто прорывался через первые главы только с моим нажимом, но у самого таких проблем не возникало.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 21:35  

цитата Green_Bear

Зря, дальше появляются новые голоса и "куклы". Знаю нескольких знакомых, кто прорывался через первые главы только с моим нажимом, но у самого таких проблем не возникало.

Может быть когда-нибудь...
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 11 августа 10:25  
Белое и черное. Герцовский
Небольшой по объёму роман практически от земляка, правда, давно переехавшего в Чехию на ПМЖ.
Четыре линии:
Паренёк из Логунвоста, мечтающий о подвигах и, в пределе, о героической смерти;
королева эльфов, тяготящаяся властью и ожидающая пробуждения впавшего в летаргию супруга;
Чёрный Тролль, одержимый ненавистью к жалким людишкам;
высший демон Демьян, в прошлом знахарь времён Ивана Грозного. Хочет выкупить обратно свою душу.
Первые три линии и территориально и интонационно близки — усреднённое фэнтези. Линия Чёрного Тролля — возможно неосознанное копирование историй про Гринча и Гренделя.
А вот сюжетная ветка про демона Демьяна очень сильно отличается от остального повествования. Тут у нас попытки в сатиру в духе Зотова. Вообще, про Преисподнюю и её обитателей крайне сложно написать плохо — очень уж материал фактурный.
Долгое время непонятно, как Демьян связан с событиями, происходящими в Лесогорье.
Постоянное переключение регистров сбивает с настроя. Да и динамикой сюжеты не блещут.
В финале все линии наконец-то сливаются.

Как фэнтези — слабенько, как притча об искуплении — тоже. Какой-то интерес представляет деконструкция ситуации с Дьяволом: Бог просто распределяет Архангелов на команды, которые должны выкладываться по полной, иначе у человечества не будет духовного роста. Всё неплохо проиллюстрировано.
В копилку переосмысления иудеохристианской мифологии.
5(СРЕДНЕ)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 13 августа 12:56  
Китайский агент. Муркок
Приключения неудачников в Лондоне
"Она никак не могла запомнить его имя.
– М-м-м… Мистер Корнелиус, не так ли?
Обаятельная физиономия Корнелла стала чуть обиженной.
– Корнелл, детка, Корнелл."

Романчик был бы комедией ошибок, если бы был смешным.
Шпионская история с тропом "перепутали".
Секретные чертежи аккумулятора для лазерного ружья (!) попадают в руки не тому человеку — американцу китайского происхождения, преуспевающему адвокату и гениальному вору Арнольду Ходкиссу. За ним начинается охота как со стороны красных китайцев-маоистов, так и со стороны британской разведки, чьим агентом и является Джереми Корнелл, шпион и в прошлом преступник.

Самая педалируемая шутка — нехватка денег у китайской и британской разведок.
Вор Ходкисс, заслуживший прозвище Король Драгоценностей, оказался клептоманом и неряхой, оставившем везде свои пальчики; китайский шпион Канг-Фу-Цу просто жалок; Корнелла больше интересуют девушки и прибавка к зарплате в десять гиней.

Даже держа в уме, что Джерри является одним из минорных воплощений Великого Воителя, интереса это повествованию добавляет немного.

Конечно, в романе будет пяток забавных ситуаций, но, в целом, юмор очень английский, в плохом смысле этого слова.

Кстати, экранизация могла бы получиться забавной. Анкинсон, Джим Керри и Джеки Чан в роли трёх главных героев.
5(СРЕДНЕ)
О том, что вторая часть похождений Джерри Корнелла выходила только в малотиражке — совершенно не переживаю.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 августа 23:06  
Отзыв-предупреждение. Ведь я сама хвалила «Ментора чёрного паука».


Нина Малкина «Орден Крона. Банда изгоев»


Главное впечатление от этой книги — разочарование. Практически всё хорошее, что было в первой части, поблекло и изменилось в продолжении. Разве что чисто технически автор по-прежнему умеет писать. Вопрос в том — что именно пишет.
Во-первых, книга превратилась в типичнейший ромфант. Если в первой части главная героиня мучилась сомнениями о том, не скрывается ли за личиной её ментора враг, то в продолжении все её сомнения крутились вокруг собственных гормонов. Постоянные описания того, как ей хочется прикоснуться, ощутить запах ментора, зайти ещё дальше... Хочется, но нельзя — не принято. И еще немного боязно. Но хочется. И так по кругу. Впрочем, не ментором единым. Даже встречи со зловещим лидером повстанцев неизменно носили подавленный сексуальный подтекст — прикосновения, мысли, разговоры о подчинении и удовольствии...
Во-вторых, если читатель думал, что во второй книге героиня будет продолжать совершенствоваться и потихоньку избавляться от своей наивной категоричности, то его ждёт разочарование. Героиня реагирует на внезапно открывшиеся подробности преступления её матери, реагирует на неприязнь других студентов — только делает это весьма однобоко. Появившаяся жестокость, пространные размышления о «тьме, поселившейся в её сердце», желание сделать другим больно и добиться если не любви, то страха. Поймите правильно, это не дарк, где изначально правила мира таковы, что герои не идеальны. По всем остальным признакам это по-прежнему история об уникальной одаренной девушке, хорошей. Героиня выделяется из общей массы, на нее разумеется обращает внимание заезжий принц, она показывает выдающиеся успехи в боевой магии и уверено идёт к званию «Легенды академии» (точнее мечтает об этом звании). То есть по всем признакам это положительная героиня, мечтающая о свободе и великих свершениях. Но при этом ведёт она себя порой весьма мерзко, упиваясь случаями своего превосходства, случаями причинения боли и даже смерти. Но при этом для этой истории остаётся «хорошей». Её презирают из-за преступления матери — так это от ограниченности и косности презирающих. Её боятся — так это же снобы и завистники либо просто временно заблуждающиеся. Её отношение к тем же повстанцам постоянно меняется, и вот уже героиня, услышав одну древнюю историю о забытых богах и о том, что (о ужас) правители бывают не идеальны, проникается ненавистью к действующим порядкам и готовится ни много, ни мало стать знаменем революции. Короче, она по-прежнему категорична в суждениях и убеждена в собственной правоте.
В-третьих, у героини есть по своему смешная привычка в каждом чихе видеть происки её самой себе назначенного врага. Непонятный шорох, силуэт в тенях, трудности в академии — разумеется это козни Чёрного консула. На полном серьезе, да, она сразу начинает подозревать, что он лично следит за ней и только и думает, как бы ей навредить. Вообще за прошедшие две книги Кирмос лин де Блайт появляется разве что в коротких эпизодах воспоминаний и в словах других персонажей — и я уже желаю ему победы. Потому что на фоне его врагов, умудряющихся ставить ему в вину абсолютно всё (от благородного происхождения и преданности прошлой династии до признания его исключительных талантов), он реально выглядит достойным человеком. Возможно, это только видимость, не знаю.
Думаю, на этом достаточно. И в отзыве, и в знакомстве с этим циклом. В этой книге были условно неплохие моменты (к примеру несколько глав от лица молодой провидицы), но на фоне тотального обмельчания и мира, и персонажей это уже не так важно.
Оценку ставлю низкую как выражающую степень моего разочарования от потенциально интересной истории.
Оценка: 5
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 августа 17:23  

Тим Пауэрс «Чёрным по чёрному»


Яркий представитель магического реализма. В котором исконная, опирающаяся на мифы и сказания магия свободно смешивается с историческими фактами, выстраивая непротиворечивое, но малость странное полотно. Порой некоторые события и встречи происходят только потому, что должны произойти — и это не всегда хорошо. Особенно в начале книги, когда главный герой на протяжении нескольких глав перемещается по Европе, встречает диковинных существ, но раз за разом в силу своего склада характера и законов повествования старается убедить себя, что всё могло ему просто привидеться. Да и дальше нельзя сказать, что насквозь прагматичный Даффи так уж сильно проникается своей ролью. Скорее испытывает неприязнь к постоянным недомолвкам и потенциальному вороху проблем (не без оснований, надо признать).
Для любителя западной мифологии в книге найдётся немало отсылок и знакомых символов. С восточной мифологией похуже — Восток по сути так и остался в этой истории таинственной силой, отправившей турок к стенам Вены по своим глубоко мистическим причинам.
(Кстати, интересно, какую сторону в этом мистическом противостоянии могли бы занять русские земли с их народными сказками и богатырями? А Африка с тем же вуду? Впрочем, автор и не претендовал на что-то более упорядоченное, чем условные Восток и Запад).
Любителям истории (а также внезапно смотревшим небезызвестную турецкую мелодраму «Великолепный век») тоже будет что вспомнить касаемо упомянутого исторического периода. Хотя бы имена главных военачальников, включая султана Сулеймана и великого визиря Ибрагима. Ну, разумеется с поправкой на продиктованный магическим реализмом вымысел.
Что ещё сказать? В этой книге очень много пива — и в прямом, и в переносном смысле. Любителям оного это вполне может добавить книге парочку баллов.
Мне же... Что ж, могу сказать, что это было любопытное чтение. Но не могу сказать, что оно меня действительно захватило. И дело не в каком-нибудь отсутствии экшена — уж чего-чего, а драк, стычек и даже эпизодов осады города здесь хватает. И не в отсутствии магии — её здесь ещё больше. Просто всё показалось слишком вторичным, когда на фоне богатейшего исторического и мифического материла сама история потерялась где-то на заднем фоне.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миродержец

Ссылка на сообщение 15 августа 20:10  
Lilian хороший отзыв!
Не могу согласиться, что историческая история потерялась в динамике, магии и пиве. Пауэрс в своих вещах, созданных на фактологии земной истории, всегда очень щепетилен к фактам и персоналиям. Может быть в "Чёрным по чёрному" чуть меньше, но во "Вратах", "Волнах" и особенно, в "Последней ставке" и "Последнем выдохе" в ткань повествования вплетается буквально каждый факт биографии исторических лиц, будь это Чёрная Борода или Эдисон.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 августа 23:19  
Manowar76 мне «Врата Анубиса» очень понравились.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миродержец

Ссылка на сообщение 16 августа 10:10  
Претенденты. Сизарев
За монархию — против трансгуманизма
С творчеством Сизарева познамился в антологии "Кто правит миром". Его повесть "Ландсир", о последствиях Кибергражданской и тайном правительстве, крайне понравилась! Тогда, видимо, и взял на заметку его единственный печатный роман.
Космоопера в пределах Солнечной системы.
Цивилизационное противостояние. Постлюди хеленмарцы (экс-США) против базовых людей Российской Федерации.
Сразу сюжетное совпадение: в "Дзен-пушке" Баррингтона Бейли тоже было звероватое постчелоаечество, в том числе и свинолюди. Примерно в том же амплуа. На вершине генетической иерархии хеленмарцев — люди-драконы. Единственные из постлюдей сохранившие людской облик, но с совершенно другой начинкой. Регенерация, молниеносная реакция, устойчивость к перегрузкам и криозаморозке, скорость и мощь.

Поначалу, в космосе, всё достаточно жёстко: расчленёнка, постлюди-людоеды, туши людей на крюках, принудительное кормление рвотными массами рот-в-рот в духе "Чужих".

Двух людей в двух совершенно разных ситуациях пленяют две драконихи.

Внезапно оказывается, что тайные организации хотят посадить на престол РФ монарха. Причём у монархистов единства нет: одни хотят видеть царём наследника дворянских родов, другие — человека из новой знати.
И оба похищенных на начало романа персонажа — претенденты на престол.
"Национальную элиту жмут по всем фронтам. Она боится всё потерять, поэтому смена строя на монархию видится им спасением – если, конечно, государь будет блюсти их интересы. А для этого он должен происходить из новой знати. За это отвечает второй индекс. У тебя он высок. В твоём роду – Путины, Медведевы, Сечины, Якунины, Рогозины, Шойгу, Грефы, Чубайсы, Ковальчуки и Тимченко."

Ещё про монархию:
"Это нельзя вернуть по-настоящему, Графен. Любить – можно, тосковать – можно, вернуть – нет. Вы можете построить что-то новое – да, монархию, да, империю, но это будут новая монархия и новая империя, основанные на тех реалиях, что есть сейчас. В новом, современном антураже. Это будет по-честному и взаправду. Причём реставрация не ради реставрации, а ради блага людей. Ваш новый царь непременно должен быть лучше, чем текущий президент."

В романе присутствует прекрасная обличительная речь против коррупции.

Книга оборачивается сатирой на текущие российские реалии. Потомственные должности, рейдерские захваты рудных метеоритов и разборки с участием космических крейсеров. Но автор не любит и расчеловеченый Запад и постлюдей, живущих по законам джунглей.

Автор хорошо работает с омонимами: учёного-создателя драконов звали Хаяо Кодзима, пудледемона кличут Азор, космический крейсер "Шойгу", президентом РФ финка баронесса Харконнен, нейротоксин "Старичок".

"– Мы что – опять Финляндию присоединили?
– Ага. Поделили с Хеленмаром, как и Украину.
– Мне уже страшно идти в Россию. У меня дурные предчувствия, – признался Илья."


Но парадокс — неглупая сатира мешает фантастическому политическому триллеру, а тот ставит подножку приключенческой фантастике.

А ещё вставные демагогические лекции о вреде транс/постгуманизма:
"Единственное спасение для всех нас – скорейший возврат к базовому генотипу, традиционным ценностям, исконным формам правления и вероисповедания, потому что это проверенные веками устойчивые системы, способные к самовоспроизведению и саморегуляции…"
Похоже, что автор сам не верит во вред постчеловечества, но отрабатывать выход в серии "Бастион" необходимо.

В чём Сизареву не откажешь — в искусном миропостроении и придумывании кучи реалий и деталей будущего. Этим в своё время и "Ландсир" понравился.

Проведя несложную библиографическую работу, узнал, что, по всей видимости, роман вырос из повести "Со скамьи запасных", впервые вышедшей в антологии, посвящённой реставрации монархизма. Переделывать повести в романы — любимое занятие создателя Вечного Воителя и классика Новой волны Майкла Муркока. Почему бы и русским авторам этим не заниматься?

Хорошее издательство "Снежный ком М". Знак качества практически. Печатает/печатало качественную фантастику. Но вот в какой-то момент у издательства появилась серия "Бастион". Такое же название носит консервативная московская литературно-философская группа, проводящая литературно-практическую конференцию "Басткон" и вручающая одноимённую премию. Естественно, книги в серии "Бастион" носят совершенно определённую политическую окраску, монархически-консервативную.
"Когда решаешь проблемы оружием, их становится только больше, и, в конце концов, они берут тебя в кольцо, которое сжимается с каждым нажатием на спусковой крючок."
В самом конце оба претендента и обе драконицы наконец-то пересекаются.
Ну, превратили Российскую Федерацию в Российскую же Империю.
Главные герои закрутили остроумную, по мнению автора, интригу. Я же скажу, что Империя, начавшаяся с большой лжи, вряд ли закончит хорошо.
Допускаю, что может быть продолжение. Совсем не раскрыта тема демонических гигазухов из подо льдов Титана, кои гигазухи и передали Хаяо Кодзиме секрет генетических манипуляций. Да и угроза третьей хеленмарской войны никуда не делась.
7(ХОРОШО)
Если бы не натужная и неубедительная ангажированность и проповедь традиционных ценностей по методичке, оценка была бы выше.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


авторитет

Ссылка на сообщение 17 августа 17:38  
Фонда Ли «Нефритовое наследие»
Отличный финал отличной трилогии.
Если понравились первые две части, то последняя понравится тем более. Она еще более насыщенна событиями, в ней еще больше неожиданных поворотов сюжета и море экшена. Сама концовка тоже достойная и печальная, автор очень грамотно разрулила конфликт и всем причастным отвесила щелбаны.
Единственное, что немного не понравилось — это последняя многоходовка от равнинного клана. Уж больно там все притянуто за уши и весь план походил на карточный домик, да и сама логика происходящего тоже вызывала вопросы. Но это все мелочи.
Сама книга очень интересная, насыщенная и душевная.
Все три тома переводил один и тот же переводчик, так что с литературной стороной у книг тоже все в порядке. Читать эту трилогию было одно удовольствие. Горячо рекомендую к ознакомлению!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 августа 18:14  
Гарт Никс Леворукие книготорговцы Лондона

Ничего не предвещало беды, когда Сьюзен Аркшо, достигнув 18-летия, отправилась в Лондон искать отца. А буквально на следующий день по прибытии Сьюзен попала в такой переплет, что мало не покажется.

Гарт Никс буквально с первых строк, пролог не в счет, накидывает очень много всего. Почему странный парень по имени Мерлин убил мужчину, к которому приехала Сьюзен? Как он смог это сделать при помощи серебряной иглы? Откуда в доме гигантская блоха? И почему надо срочно бежать? А это только первая глава!

Здесь весьма интересный сеттинг. В «Леворуких книготорговцах Лондона» мир мифов иногда прорывается в мир людей, выпуская разную нечисть, а то и древних богов. На страже стоят… книготорговцы. И это не шутка. Династия Сен-Жак, когда не защищают мир от потустороннего, продают книги. Делятся книготорговцы на леворуких и праворуких. Первые, левши, служат боевым крылом Сен-Жаков, а еще носильщиками, водителями etc. Они отличные бойцы, стрелки, способны использовать любое оружие, и даже ловить стрелы в полете. Вторые, правши, отличные администраторы и бюрократы. А еще они способны колдовать.

Мир «Леворуких…» весьма интересен и обширен. Ему тесно в рамках небольшого романа. Но даже так автор умудряется постоянно подбрасывать читателю что-то новенькое, не объясняя вначале ничего. Сьюзен, вместе с читателем, постепенно открывают для себя новые грани созданного автором мира. Здесь с помощью волшебного котла можно создать послушного зомби – котлорожденного; семь волков-Фенрисов живут на территории Англии; люди объединяются в Культы Смерти для поклонения древним; а гоблинский хоровод способен унести человека на идеализированную майскую ярмарку, из которой еще надо выбраться.

Персонажи получились симпатичными. Мерлин, веселый и беззаботный, в критические моменты становится очень даже серьезным. Его сестра Вивьен – иногда похожа на ходячую энциклопедию. Сама Сьюзен немного блекнет на фоне брата и сестры, так еще и от нее веет «мэрисьюшностью», но поверьте, этому есть объяснение. Присутствует даже небольшая любовная линия, куда уж без нее. Но она настолько мимолетна, что о ней и вовсе можно со временем забыть. Благо тут есть на что обратить внимание.

«Леворукие книготорговцы Лондона» — интересное и нетривиальное городское фентези. С одной стороны, история завершена, с другой – у мира, созданного Никсом, есть потенциал превратится в замечательную серию.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миродержец

Ссылка на сообщение 17 августа 19:53  
Shab13 спасибо, добавил в список!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 1225 1226 1227 [1228] 1229 1230 1231 1232 1233 1234

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх