Иван Антонович Ефремов ...

Здесь обсуждают тему «Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества» поиск в теме

Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 29 30 31 [32] 33 34 35 ... 388 389 390 391 392  написать сообщение
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 10 мая 2011 г. 13:57  

цитата Nick_Sakva

Цивилизация Кольца возлагает все подобные функции, всю ответственность на каждого отдельного человека

Ох, что-то сомневаюсь , что люди "Мира Полдня" избавлены от внутренних конфликтов. "То, что наиболее естественно, менее всего приличествует человеку", нес па?;-)
Просто Ефремов как автор более тяжеловесен и скучен, отчего и изображаемые им люди вызывают настороженность. Точно так автор-реалист, задавшись целью изобразить хорошего человека, порой рисует неестественный манекен, весьма далекий от реального и вполне симпатичного прототипа. Но прототип же не виноват?
–––
Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)


философ

Ссылка на сообщение 10 мая 2011 г. 13:58  

цитата ameshavkin

Они не были "чисто культовыми" изображениями. Потому что имели самодовлеющую художественную ценность.


Тогда у нас и "Троица" Рублева не была чисто культовым изображением, да? :-)))


философ

Ссылка на сообщение 10 мая 2011 г. 14:02  

цитата DESHIVA

Так уж ли падали ниц перед богами эллины, чтоб не отдать похвалу красоте?


Красивых женщин хвалили ВСЕ народы и во ВСЕ времена.
Чем отличаются тут эллины от русских? Китайцев, евреев, эфиопов?

цитата DESHIVA

Если можно, источник.


Да почитайте любого серьезного эллиниста, хоть Гаспарова, хоть Лосева. Ну общее место же.

цитата DESHIVA

Вы хотите сказать, что греки не понимали того, что скульптура, изображающая бога является художественным произведением?


Во времена, описываемые Ефремовым — нет, не понимали.
Сам факт суда над Праксителем и Фриной — отчетливое свидетельство этому.
А были еще стебные эпиграммы на тему "когда это Пракситель видел голую богиню?"
Понимание художественности как отдельной эстетической ценности — это поздний эллинизм, пост-аристотелевский.


философ

Ссылка на сообщение 10 мая 2011 г. 14:11  

цитата terrry

Надеюсь, вы ненаходите ничего плохого в том, что у человека имеется этот "стыд".


Как я уже сказала, я нахожу неестественным то, в каких случаях его испытывают люди Ефремова. Они напоминают героинь фильма "Белое солнце пустыни", которые закрывают от стыда лица, обнажая при этом животы. Ингрид Дитра опасается показатья некомпетентной больше, чем погубить товарищей.

Что же касается Славова — то мотив зависти он, с одной стороны, подметил верно, а с другой... Когда у человека хорошо развит навык интроспекции и саморефлексии, он, по-первых, эту зависть осознает, а во-вторых, перерастает. Ну в самом еле, глупо же завидовать оранжерейным цветочкам, к тому же выдуманным.


философ

Ссылка на сообщение 10 мая 2011 г. 14:18  
Кстати, перечитывая "лезвие бритвы" наткнулась:

Вот что я хотела вам сказать. Занимайтесь с детства гимнастикой и танцами, будьте красивыми все без исключения…

Очаровательное предложение, правда: вернитесь во времени назад и занимайтесь гимнастикой.

Я, кс ати, тут же вспомнила, как в детстве мама пыталась пристроить меня и в гимнастику, и в фигурное катание, и в балет — везде забраковали: "Она у вас девочка крупная, как партнер ее будет поддерживать?"
Ефремов, кажется, не знал, что девушек атлетического сложения в любимых им видах спорта бракуют еще на стадии отбора.

Но это еще не самое смешное. Самое смешное — то, что тип телосложения не сцеплен с полом и наследуется как мо мужской, так и по женской линии. А это значит, что в мире, где существуют такие мужчины, как Мвен Мас, не могут существовать сплошь грациальные и астеничные женщины.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 мая 2011 г. 14:54  

цитата Nick_Sakva

Отсутствуют или существенно ограничены средства записи и воспроизведения в личном пользовании.


Отчасти. это логично увязано с тем, что Ефремов упоминает несколько раз — планетарное ограничение радио и прочих передач. как наносящих вред (кстати, читала не так давно интересную статью поп-журнале. которая обсуждала тот же вопрос). То есть новостные и прочие передачи, требующие мощных источников излучения. ограничены именно поэтому, а не в связи с контентом.

Второе — уже сейчас, например, при съеме квартиры, ты вправе рассчитывать, что тебе не нужно будет тащить туда стиралку, микроволновку, и тп. Хотя это не государственное общественное жилье, но все базисное оборудование уже присутствует. Логично, что в дальнем будущем эта тенденция только усилится — и личное владение неким музыкальным коплексом будет абсолютно ненужно и нелепо. А что касается проигрыша симфонии — для которой нужен мощный приемник — резонно, что назначается некий час, устраивающий всех (тем более, что можно легко предположить. что данная запись была затребована и проигрывается не только для крошечной аудитории в 6-7 человек). Нам же сейчас не приходит в голову пререкаться с Консерваторией из-за того, что они начинают концерты в 7, а не в 9:30 (как мне, например, было бы удобнее).

То есть, с точки зрения даже сегодняшней логики, все по этому поводу написанное Ефремовым, вполне нормально, укладывается в ряд "удобная повседневная жизнь" и вряд ли говорит о каком-то тоталитаризме.
–––
"You've got to know when to hold 'em
Know when to fold 'em Know when to walk away Know when to run.." The Gambler


миродержец

Ссылка на сообщение 10 мая 2011 г. 15:00  

цитата kagerou

элитные проститутки?


Ну, опять двадцать пять. Гетеры (времен рассцвета эллинской цивилизации) и проститутки (даже элитные) это все же разные вещи. Не надо путать божий дар с яичницей. Сам же Ефремов весьма доступно изложил принципиальные различия.
–––
"You've got to know when to hold 'em
Know when to fold 'em Know when to walk away Know when to run.." The Gambler


миродержец

Ссылка на сообщение 10 мая 2011 г. 15:05  

цитата kagerou

Вот что я хотела вам сказать. Занимайтесь с детства гимнастикой и танцами, будьте красивыми все без исключения…

Очаровательное предложение, правда: вернитесь во времени назад и занимайтесь гимнастикой


Он пишет "с детства", вы тут же говорите "вернитесь во времени назад" ? ??

И где, кстати, у Ефремова астеничные женщины? ни одной из героинь не могу припомнить — а спартанка (не помню, как ее звали) из Таис и вообще описана, как крупная атлетичная женщина — другое дело. что при этом и гибкая, и пластичная. Ефремовским героям не нравится статуя Афродиты из-за ее неуклюжей центральной части — читай, негибкая талия. А так он нигде не говорит, что высокая атлетичная женщина — это плохо.
–––
"You've got to know when to hold 'em
Know when to fold 'em Know when to walk away Know when to run.." The Gambler


миродержец

Ссылка на сообщение 10 мая 2011 г. 15:16  
Тут еще припомнила — если следовать вашей логике, то идеалом красоты сейчас должна быть никак не культуристка, а цирковая акробатка — мышцы дай бог каждому, но еще при этом и потрясающая гибкость и пластичность тела. Все лучшее со всех сторон.
–––
"You've got to know when to hold 'em
Know when to fold 'em Know when to walk away Know when to run.." The Gambler


философ

Ссылка на сообщение 10 мая 2011 г. 15:38  

цитата Aryan

Ну, опять двадцать пять. Гетеры (времен рассцвета эллинской цивилизации) и проститутки (даже элитные) это все же разные вещи. Не надо путать божий дар с яичницей. Сам же Ефремов весьма доступно изложил принципиальные различия.


Езе раз: Ефремовская Эллада не более реальна чем толкиеновский Валинор.
Вся разница между гетерой и проституткой состояла в цене, которую платил клиент и пакете услуг, которые он получал.


философ

Ссылка на сообщение 10 мая 2011 г. 15:40  

цитата Aryan

И где, кстати, у Ефремова астеничные женщины?


Миико Эйгоро описана как астеничная.

цитата Aryan

Ефремовским героям не нравится статуя Афродиты из-за ее неуклюжей центральной части — читай, негибкая талия. А так он нигде не говорит, что высокая атлетичная женщина — это плохо.


Угу, таких в его книгах вообще не существует — кроме спартанок.

цитата Aryan

Тут еще припомнила — если следовать вашей логике, то идеалом красоты сейчас должна быть никак не культуристка, а цирковая акробатка


По моей "логике", "идеала красотф" не должно быть вообще. Каждый свободен сам выбирать себе то, что считает красивым.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 мая 2011 г. 15:41  

цитата Aryan

Отчасти. это логично увязано с тем, что Ефремов упоминает несколько раз — планетарное ограничение радио и прочих передач. как наносящих вред (кстати, читала не так давно интересную статью поп-журнале. которая обсуждала тот же вопрос). То есть новостные и прочие передачи, требующие мощных источников излучения. ограничены именно поэтому, а не в связи с контентом.

Заведующий внешними станциями с помощью отдельной клеммы включил вектор дружбы – прямое соединение, проводившееся между связанными глубокой дружбой людьми, чтобы общаться между собою в любой момент. Вектор дружбы соединял несколько мест постоянного пребывания человека – жилище, место работы, излюбленный уголок отдыха.
То есть "связь в любой момент с заранее заданными точками" технической и экологической проблемы не представляет. Но вот "вектор новостей" — прямое соединение в любой момент с источником актуальной информации — не реализован. Стало быть контент для "векторов" далеко не безразличен.

цитата Aryan

Логично, что в дальнем будущем эта тенденция только усилится — и личное владение неким музыкальным коплексом будет абсолютно ненужно и нелепо. А что касается проигрыша симфонии — для которой нужен мощный приемник — резонно, что назначается некий час, устраивающий всех
Я говорил не о приемопередающей, а о записывыющей и воспроизводящей аппаратуре. Куда более логично, если интересующая симфония записывается на магнитофон (возможность магнитозаписи несколько раз упоминается), а потом уже проигрывается в удобное для каждого желающего время. Возможно, неоднократно. Но, похоже, копирайтеры оставили Миру Кольца свое тяжкое наследство.... :-(((


миродержец

Ссылка на сообщение 10 мая 2011 г. 15:47  

цитата Nick_Sakva

То есть "связь в любой момент с заранее заданными точками" технической и экологической проблемы не представляет.


Разница требуемых мощностей очевидна даже для не-технаря (это я ). Все же не планетарное вещание. А к временному ограничению новостных передач, я полагаю. придут быстрее, чем к прочим вещам — уже сейчас назойливый поток на 75% (это я оптимист по природе) ненужной информации раздражает несказанно.
–––
"You've got to know when to hold 'em
Know when to fold 'em Know when to walk away Know when to run.." The Gambler


авторитет

Ссылка на сообщение 10 мая 2011 г. 16:02  

цитата Aryan

Разница требуемых мощностей очевидна даже для не-технаря (это я ).
Даже для не-технаря должно быть очевидно, что требуемая мощность не зависит от того, производится ли соединение с личной спальней, или же с помещением, в котором установлен большой экран с постоянно обновляемой текущей информацией (ну, или хотя бы с закольцованной последней новостной передачей).


миродержец

Ссылка на сообщение 10 мая 2011 г. 16:26  
Да вы вспомните — у него же нет всеохватывающей интернет связи. По крайней мере, в ТА. Те виды связи, которые упоминаются, скорее похожи на сильно развитые телефонные линии — с видео составляющей, но это никак не веб. Компьютеры — мощные вычислительные машины, и нигде не упоминается, что есть общая сеть комп связи. Увы, Ефремов не предугадал Интернет.
–––
"You've got to know when to hold 'em
Know when to fold 'em Know when to walk away Know when to run.." The Gambler


миротворец

Ссылка на сообщение 10 мая 2011 г. 16:37  

цитата Aryan

Увы, Ефремов не предугадал Интернет.

Замечу все-таки, что предугадывание конкретных технических усовершенствований и явлений не входит в прямые задачи литературы. (Это ведь невозможно.) Ефремов же, главным образом, пытался нарисовать человека будущего, его внутренний мир. Он говорил, что создание этого образа было главной его задачей при написании ТА.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 мая 2011 г. 16:46  

цитата Aryan

Да вы вспомните — у него же нет всеохватывающей интернет связи... Те виды связи, которые упоминаются, скорее похожи на сильно развитые телефонные линии — с видео составляющей
Совершенно верно. И у каждого человека есть своя собственная "микросеть" — "вектора дружбы". То есть постоянная возможность мгновенного соединения с ограниченным числом пунктов связи. Включение в эту сеть еще одного пункта связи, на котором постоянно крутится актуальная информация, никакой серьезной технической задачи не представляет. Если на такую услугу нет спроса, поскольку человек экономит собственные "вектора", то такое подключение может быть общим "в клубе" и т.п. Но видимо таких пунктов просто нет. Скорее всего потому, что передача новостей — это не просто сообщение информации. Это еще и ритуал, "скручивающий" и унифицирующий личные информационные пространства.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 мая 2011 г. 16:47  

цитата Aryan

Ефремов не предугадал Интернет.

Тем не менее, в "Туман. Андромеды" и "Часе Быка" совершенно однозначно говорится о машинном социо-мониторинге, — суммировании позитивных и негативных составляющих социума. (Достаточно вспомнить о деятельности Академии Горя и Радости). Вообще, внимательное прочтение классических Ефремовских текстов помогает сделать неожиданные выводы.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 мая 2011 г. 16:51  

цитата

Замечу все-таки, что предугадывание
конкретных технических усовершенствований и
явлений не входит в прямые задачи
литературы

Технически интернет весьма прост (всяко не звездолет) это именно социальное явление. У Стругацких БВИ есть — у Ефремова — близко ничего такого
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миротворец

Ссылка на сообщение 10 мая 2011 г. 16:58  

цитата be_nt_all

Технически интернет весьма прост (всяко не звездолет) это именно социальное явление. У Стругацких БВИ есть — у Ефремова — близко ничего такого

Опять же, нужно понять, а имеется ли необходимость в интернете в мире Кольца? Главное там — свобода и доступность любой информации, о которых постоянно упоминается. Нет никаких препятствий и для личного общения. С точки зрения мира Кольца наши интернет-форумы, пожалуй, мелковаты и малоэффективны. (да еще в раб. время :)
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 29 30 31 [32] 33 34 35 ... 388 389 390 391 392

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх