Иван Антонович Ефремов ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества»

Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 5 февраля 2020 г. 14:01  
тьмутаракань В наше время эскортницы, как я понимаю философский или искусствоведческий факультет МГУ заканчивают.
–––


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2020 г. 14:32  

цитата тессилуч

В наше время эскортницы, как я понимаю философский или искусствоведческий факультет МГУ заканчивают.

Да тут дело то не в том, что они заканчивают. Дело в том, поддерживают ли они потом свои философские и искусствоведческие навыки в достаточной степени, чтобы стать в этих областях выдающейся личностью. Что-то сильно сомневаюсь.
А Таис, несмотря на статус "обычной проститутки", судя по всему, была во многих отношениях выдающей личностью. Разница, думаю, понятна.
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 5 февраля 2020 г. 15:06  
Друзья, я снимаю свой вопрос, т.к. он зашел не в ту степь. Меня интересовала не проституция, а хронология. И я понял, что точный ответ неизвестен. Меня и это устраивает, т.к. я сомневался в себе самом. Думал, что я ошибся.
Хватит флудить по этому поводу.

Но зато хочу попросить вот о чем. Из-за неожиданной смерти Е. Витковского, я не успел у него взять ПДФ-ку "Таис Афинской" Престиж Бука. Я хочу сравнить разные варианты текста этого романа.
Может у кого-то есть престижбуковский текст. желательно ПДФ — мне так удобней работать?

Заранее благодарен.


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2020 г. 15:27  

цитата archivsf

Может у кого-то есть престижбуковский текст. желательно ПДФ — мне так удобней работать?

Обратитесь к arnoldsco.
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 5 февраля 2020 г. 15:32  
archivsf ПДФ нет, но реально текст у ПБ практически идентичен тексту от шеститомника 1992 года (а этот текст можно найти в сети).
Отличия буквально единичные: кое-где текст в сети содержит небольшое количество ошибок распознавания, которых нет в издании от ПБ. С другой стороны, в одном случае в издании от ПБ полководец Кассандр назван Кассандрой (возможно, это ошибка набора или корректуры, поскольку в издании от "Современного писателя" этой ошибки нет).


активист

Ссылка на сообщение 5 февраля 2020 г. 16:18  

цитата тьмутаракань

у вас явные проблемы мировоззрения, невзирая на кин
именно от такого отношения к женщинами , как у вас — Ефремов и предостерегал

причём тут моё мировоззрение и отношение к женщинам? фаны любимого с детства Ивана Антоновича не хотят понять, что гетера — это именно проститутка в современном понимании, а вовсе не гейша, неизвестно, в каком борделе начинала свою карьеру настоящая Таис, и неважно, каких высот достигла, она профессионально торговала собой, как и будущая императрица Феодора, биография которой известна гораздо лучше, причём во всех интимных подробностях:-))):-))):-))), просто автору, с одной стороны, нужно было обойти цензуру, ведь фантастика предназначалась главным образом для детей, мне бабушка подарила илл. подарочное издание Детлита, какие там могли быть проститутки, а с другой стороны — ИА выбрал Таис в качестве культурной героини, и поэтому он затушёвывал настоящую профессию настоящей Таис, не нужно принимать на веру объяснения автора, это маскировка, к тому же советские читатели прекрасно понимали эзопов язык8-)


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2020 г. 16:22  

цитата chegevara

ИА выбрал Таис в качестве культурной героини, и поэтому он затушёвывал настоящую профессию настоящей Таис, не нужно принимать на веру объяснения автора, это маскировка, к тому же советские читатели прекрасно понимали эзопов язык

Вот интересно: для чего, по-вашему, ИА это сделал? Не было более подходящей кандидатуры? Для чего понадобилось огород городить? С целью прославить древнейшую профессию что ли?
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)


активист

Ссылка на сообщение 5 февраля 2020 г. 16:23  

цитата archivsf

И я понял, что точный ответ неизвестен
я же дал точный ответ — хронология во 2-й главе ошибочна, да никто (почти) и не пойдёт проверять соответствие приведённых античных терминов реальной хронологии, видимо, автор упомянул про олимпиады просто для красного словца, не вникая в детали — имеющий глаза да увидит:-))):-))):-)))


активист

Ссылка на сообщение 5 февраля 2020 г. 16:45  

цитата avsergeev71

Вот интересно: для чего, по-вашему, ИА это сделал? Не было более подходящей кандидатуры? Для чего понадобилось огород городить? С целью прославить древнейшую профессию что ли?

не было — добропорядочные женщины — афинянки и македонянки — выходили замуж и сидели на женской половине дома, как современные мусульманки, патриархат же был самый что ни на есть кондовый, в политике и вообще в мужской жизни они не участвовали, за исключением цариц типа Олимпиады и Роксаны, действительно свободными были именно гетеры, не связанные патриархальными узами, ИА не случайно выбрал самостоятельную женщину, которая сама распоряжалась своей судьбой и своим телом, к тому же — участницу Анабазиса Александра, чтобы на её примере показать знакомство европейцев с восточными культурами, причём его, как явного феминиста:-))):-))):-))), интересовали прежде всего именно женские оргиастические культы, которые теоретически и могли заинтересовать профессионалку по этой части, так что его выбор понятен и оправдан:beer:


активист

Ссылка на сообщение 5 февраля 2020 г. 17:09  

цитата тессилуч

В наше время эскортницы, как я понимаю философский или искусствоведческий факультет МГУ заканчивают.

как выпускник МГУ, полагаю, что скорее филфак и иняз, они более известны в этом плане — в широком смысле:-))):-))):-)))


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2020 г. 17:16  
В Древней Греции женщинам запрещено было не только быыть зрителями на Олимпиадах, но и посещать театры. Для граждан полисов посещение театров было обязательным и даже оплачивалось. Роль женщин играли тоже мужчины. Вся "общественная жизнь" женщин за пределами геникеи была только в храмах и на некоторых празднествах.
Выбор героини Ефремовым не случаен.


активист

Ссылка на сообщение 5 февраля 2020 г. 17:26  
pacher я просто не стал приводить подробности, не имеющие прямого отношения к делу, если вдаваться во все детали, придётся диссертацию написать, кому это надо? сакральная проституция в доантичную эпоху существовала у греков, но в классическую эпоху расцвета античной цивилизации она была исчезающим анахронизмом и причём здесь вообще Коринф? гетеры же храмовыми проститутками не были, Таис по сюжету знакомится с восточными культами, которые известны нам намного лучше, но сама-то Таис и её товарки были самыми что ни на есть классическими проститутками в современном понимании, просто она выбилась в сожительницы египетского царя Птолемея, так же как до неё хозяйка борделя, т.е. бандерша по-нашему, Аспазия — эталон женской красоты античности — стала гражданской женой Перикла, стратега-автократора Афинской державы, а после неё — гетера Феодора стала законно-венчанной женой последнего по существу римского императора Юстиниана Великого:beer:


авторитет

Ссылка на сообщение 6 февраля 2020 г. 08:24  
avsergeev71
Понял, обращусь к arnoldsco. Спасибо.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 февраля 2020 г. 08:26  
psw
Ага! Значит анализ текста уже проведен. Спасибо. Текст из шеститомника 1992 года у меня есть. Он в мелочах отличается от предыдущих изданий. Но я пока 5 глав проштудировал, что дальше — не знаю.


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 2020 г. 10:23  

цитата archivsf

Меня интересовала не проституция, а хронология. И я понял, что точный ответ неизвестен.
Точный ответ: это ефремовская Греция, это ефремовский Восток и т.п. Фантазия на тему (как и "индийские" эпизоды в Лезвии бритвы), а не ляп, типа его же астрономических наблюдений.
По этой же причине бессмыслен спор о Таис — проститутка, куртизанка... Это внеисторическая, внешняя моральная оценка, применимая к миру по Ефремову постольку поскольку. В самом романе нравы и претензии Таис, а так же ее круга, дремучий архаизм, остатки золотого века (видимо, Ефремов не признавал субкультур).
Но ни в коем случае Таис не гейша — у гейш лицензия.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 февраля 2020 г. 10:33  

цитата archivsf

Ага! Значит анализ текста уже проведен. Спасибо. Текст из шеститомника 1992 года у меня есть. Он в мелочах отличается от предыдущих изданий. Но я пока 5 глав проштудировал, что дальше — не знаю.
Самые большие отличия в гл.14. Размеры отдельных глав в издании 1992 года и в обычном цензурированном издании приведены в https://fantlab.ru/forum/forum14page1/top...
Я просто отдельные главы сохранял в тексте и пользовался для нахождения различий стандартными утилитами типа diff, которые показывают абсолютно все отличия сравниваемых текстов.


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 07:08  

цитата archivsf

начало романа "Таис Афинская" уже следует отнести к 337-му году до н.э.
А есть подобная хронология у "На краю Ойкумены" и "Путешествие Баурджеда"?


миротворец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 07:20  
kandid В этих повестях хронология вполне находится по годам царствования фараонов.
–––


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 11:22  
Хотелось бы ответа от archivsf.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 23:12  
kandid
Нет. Я давно их читал. Да и не припомню, чтобы там были какие-то точные исторические ориентиры.
Страницы: 123...374375376377378...424425426    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх