Иван Антонович Ефремов ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества»

Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 17 мая 2011 г. 21:21  

цитата be_nt_all

Но вот когда этот самый _средний_ рост явно занижен (
   Где он занижен? В Таис Афинской? Тогда в основном все были такого роста. Плюс Средиземноморье — там и сейчас высоких не так много. Что-то я не помню, чтобы в Часе Быка он описывал женщин, как миниатюрных. Кто-то выше, как Родис, кто-то ниже — но явно не 157-160 в любом случае. Но абсолютно во всех случаях идет упор на гибкость и соразмерность сложения. Он фрески Кхаджурахо описывает — какой нафиг недокорм? вы видели этих апсар? все там с кормом было в порядке :-)))
–––
Eramos pocos y parió la abuela


авторитет

Ссылка на сообщение 17 мая 2011 г. 21:32  

цитата Aryan

Что-то я не помню, чтобы в Часе Быка он описывал женщин, как миниатюрных.
— Например, случай с Зирдой, чьи мертвые развалины поросли черными маками? — спросила Пуна, вытягиваясь во весь невысокий рост.
...К ней прижалась невысокая девушка в полном костюме звездолетчицы...

Антропологи находили в профилях жителей Торманса черты монголоидной уплощенности, а небольшой рост и слабое, большей частью неправильное телосложение тоже напоминало людей конца ЭРМ и начала ЭМВ. ...
... Из-за драпировки так же внезапно, как и ее муж, появилась женщина необыкновенной для тормансианки красоты. Одного роста с Фай Родис, гораздо более хрупкая...


философ

Ссылка на сообщение 17 мая 2011 г. 21:43  

цитата Aryan

де он занижен? В Таис Афинской? Тогда в основном все были такого роста. Плюс Средиземноморье — там и сейчас высоких не так много. Что-то я не помню, чтобы в Часе Быка он описывал женщин, как миниатюрных. Кто-то выше, как Родис, кто-то ниже — но явно не 157-160 в любом случае.


Еще раз, цитата. Иван Антоныч Ефремов, "Лезвие бритвы":

Мода современности ведет к признанию красоты в удлиненном, как бы вытянутом теле человека, особенно женщины, – явно городском, хрупком, слабом, не приспособленном к физической работе, успешному деторождению и обладающем малыми резервами сил. И опять появляются «гордые» рахитические лбы, непомерно высокие от отступающих назад жидковатых волос, некрасиво выпуклые, с вогнутой, вдавленной под лоб переносицей. И опять идеальный женский рост в 157–160 сантиметров сменяется «городским» в 170–175, как бы специально для контраста со странами, где у бедно живущих народов «экономный» женский рост в среднем около 150 сантиметров.


Так что никакой "Таис": рост в 157–160 см. Ефремов считает ИДЕАЛЬНЫМ для женщины. Безотносительно эпохи.

цитата Aryan

Но абсолютно во всех случаях идет упор на гибкость и соразмерность сложения. Он фрески Кхаджурахо описывает — какой нафиг недокорм? вы видели этих апсар? все там с кормом было в порядке


Ладно, если лень идти по ссылке, рассказываю коротко, в двух словах. Чтобы человек был высоким, нужны две вещи: высокая концентрация гормона роста в крови в период роста + достаточное количество "строительного материала" для костей (потому что рост человека — это рост его скелета, а не чего-то другого).
"Строительным материалом" для костной ткани является животный белок. Одним из важнейших стимуляторов синтеза гормона роста — витамины группы Б и Д. Дефицит любого из этих элементов приводит к тому, что рост ребенка замедляется.

Как ребенку при этом набивают живот — значения не имеет.

Еще выработку гормона роста тормозит женский половой гормон, эстроген, а стимулирует — мужской половой гормон, тестостерон. Поэтому мужчины в среднем выше женщин, и по этой же причине женщины, которые начинают развиваться рано, как правило, не вырастают высокими.

Про скульптуры Кхаджурахо ничего не скажу, а вот вопрос "откуда у поколения 30-40 годов рождения дефицит белка в детстве?" буду считать, простите, дурацким.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 мая 2011 г. 21:43  
Невысокая — это по-вашему миниатюрная? Невысокими уже сейчас называют женщин около 165-170 см. Я так просто маленькая — 157 как раз.

То есть если у жителей Торманса "небольшой рост" как у нации, то Янтре Яхах обязательно тоже маленькая? Как-то этот прием выворачивания логики называется.... Тут Кагеру выше сумоистов упоминала... может, Янтре Яхах такая "вертикальная сумоистка" от Торманса? Хотя большинство йокодзун — монголы (которые в массе тоже обычно невысокие) или гавайцы, но японцы тоже встречаются. А вообще по контексту ее одинаковый рост с Родис — для противопоставления ее утонченной хрупкости крепости костяка жанщины Земли. Так что образ создается — высокая, но хрупкая.
Не убедили.
–––
Eramos pocos y parió la abuela


авторитет

Ссылка на сообщение 17 мая 2011 г. 22:00  

цитата Aryan

То есть если у жителей Торманса "небольшой рост" как у нации, то Янтре Яхах обязательно тоже маленькая?
Не обязательно, но очень вероятно, если вспомнить, что
"Вначале все пришельцы далекого мира казались тормансианам очень красивыми, но одинаковыми. Мужчины — высокие, с решительными крупными лицами, серьезные до суровости. Женщины — все с чеканно правильными мелкими чертами, идеально прямыми носами, твердыми подбородками, густоволосые и крепкие."
То есть для низкорослых яняхцев высокими казались только земные мужчины.


философ

Ссылка на сообщение 17 мая 2011 г. 22:05  

цитата Nick_Sakva

В рамках модели Гирина как раз можно сказать, что интересуется. Один из основных наблюдаемых признаков больных почек — отечность, которая, пожалуй, всегда была "дисквалифицирующим красоту" признаком.


Есть болезни почек, которые никак не проявляют себя, пока вследствие беременности не появляется повышенная нагрузка.

цитата Nick_Sakva

Сама возможность наблюдать чей-то кишечник говорит о том, что со здоровьем у его владельца в данный момент очень, очень большие проблемы.


Или о том, что существует рентген.:-D

цитата Nick_Sakva

Но мы можем попытаться разобраться, почему это мне нравится. В чем именно в данный момент моя целесообразность отличается от целесообразности всего мира. Почему верблюд (جمل) и красота(الجمال) по арабски пишутся и произносятся очень похоже, а для всех остальных верблюд -"эталон уродства" ("а что у меня прямое?")


Тот, для кого верблюд — эталон уродства, не смотрел "Лоуренса Аравийского" :)


авторитет

Ссылка на сообщение 17 мая 2011 г. 22:18  

цитата Nick_Sakva

Тот, для кого верблюд — эталон уродства, не смотрел "Лоуренса Аравийского"

А если смотрел?


миродержец

Ссылка на сообщение 17 мая 2011 г. 22:20  

цитата kagerou

Ефремов считает ИДЕАЛЬНЫМ для женщины. Безотносительно эпохи
Это из Лезвия Бритвы — эпоха вполне конкретная. Правда, вы забыли описанных там же в Лезвии сибирячек — явно вполне красивых с точки зрения Ефремова, хотя высоких и статных. В видении Селезнева упоминается бегущая впереди него женщина-кроманьонка, которой он любуется — упоминая ее крепкие ноги и "массивное тело".

В 70 годы -даже в 70 — моя подруга ростом 175 считалась дылдой. А таких, как я — маленьких — было три четверти класса. Это не выдумки Ефремова, а факт. Сами же упоминаете генетическую предрасположенность и прочик факторы. Недокорм не обязателен.

Так что, Ефремову нравились самые разные женщины — но гармонии, гибкости и соразмерности он искал всегда. Вам же не нравится конкретно один тип. Но я надеюсь, вы ничего не имеете против соразмерности и гибкости? Вполне можем согласиться на этом.
–––
Eramos pocos y parió la abuela


миродержец

Ссылка на сообщение 17 мая 2011 г. 22:27  

цитата Nick_Sakva

То есть для низкорослых яняхцев высокими казались только земные мужчины.
Нет, это всего лишь доказывает, что фраза "женщины — тоже высокие, с чеканно-правильными..." и тд была бы крайне неуклюжа. Мы о писателе разговариваем или мы где? Женщины практически всегда у всех рас мельче мужчин, это простая биология, но, как правило, размеры средних представителей обоих полов соразмерны друг другу. Или вы знаете нацию, где все мужики из дружины Черномора, а все женщины — как на подбор, нежные Дюймовочки? Покажите на карте, я туда эмигрирую :-)))
–––
Eramos pocos y parió la abuela


философ

Ссылка на сообщение 17 мая 2011 г. 22:29  

цитата Aryan

Это из Лезвия Бритвы — эпоха вполне конкретная. Правда, вы забыли описанных там же в Лезвии сибирячек — явно вполне красивых с точки зрения Ефремова, хотя высоких и статных.


Так в представлении Ефремова высокая женщина — 170.

цитата Aryan

Это не выдумки Ефремова, а факт. Сами же упоминаете генетическую предрасположенность и прочик факторы. Недокорм не обязателен.


О, боги. Я два раза уже сказала, что не так важно, СКОЛЬКО ребенок ест, как — ЧТО он ест.
Положа руку на сердце — вы в детстве каждый день ели мясо, орехи или рыбу?
Ну вот честно?

цитата Aryan

Сами же упоминаете генетическую предрасположенность и прочик факторы.


Когда население СССР получило больше мясных продуктов, оно прибавило в росте 8 см. среднем.
Внимание, вопрос: куда делась генетическая предрасположенность?

цитата Aryan

Вам же не нравится конкретно один тип.


КТО ВАМ СКАЗАЛ, ЧТО ОН МНЕ НЕ НРАВИТСЯ?


магистр

Ссылка на сообщение 17 мая 2011 г. 22:29  

цитата Jylia

приемы воспитания Ефремов и не описывает


По крайней мере, методология процесса совершенно соответствует гуманно-личностной педагогике. Помню, когда читал Выготского, поражался, насколько родственные мысли у него с ИАЕ — даже по стилю. Недаром Выготского зовут Моцартом психологии — за понимание тончайших нюансов и диалектических переливов психологии каждого возраста.

Что описано конкретно? — школы разбросаны небольшими городками по всей планете, и ученики со своими наставниками живут там постоянно. Роль учителя в такой ситуации повышается многократно.

Учитель — в его руках будущее ученика, ибо только его усилиями человек поднимается всё выше и делается всё могущественнее, выполняя самую трудную задачу преодоление самого себя, самолюбивой жадности и необузданных желаний.


Насыщенность романа педагогическими идеями чрезвычайно велика, недаром замечательный педагог В. А. Сухомлинский неоднократно перечитывал его и писал автору в одном из писем: «Я давний поклонник Вашего творчества. «Туманность Андромеды» я прочитал четыре раза. Это не пристрастие к фантастике, а стремление ещё и ещё раз пережить, перечувствовать глубину мыслей, которых у Вас обилие и в строчках и между строчками... Ваша фантастика восхищает своей правдивостью. Я влюблён в Ваших людей будущего».

Входя в ефремовскую школу, мы находим там такое же открытое нелинейное пространство, как и в остальных учреждениях. Это ярко выражается даже в мелких деталях: занятия, оказывается, происходят обыкновенно в саду под деревьями, а классы необычны хотя бы тем, что в них отсутствуют двери.
Обучение разделено на четыре цикла по четыре года, и каждый цикл школа переезжает в другое место для сохранения остроты и свежести восприятия, циклы учатся изолированно друг от друга, чтобы не раздражать детей столкновением слишком различных возрастов. Однако при этом у старших ребят обязательно есть младший подопечный для облегчения работы педагогов и формирования чувства ответственности.
Занятия в каждом цикле школы чередуются с уроками труда.
Что это за уроки? – мы читаем о двух занятиях – это шлифовка оптических стёкол (представляете, каково участвовать в постройке телескопа!) и постройка деревянного корабля по старым технологиям с последующей экспедицией в Карфаген.

С исполнением семнадцатилетия юноши и девушки заканчивают школу и вступают в трехлётний период подвигов Геркулеса, выполняя работу уже среди взрослых. После подвигов окончательно определялись влечения и способности. Тогда следует двухлетнее высшее образование, дающее право на самостоятельную работу в избранной специальности. За долголетнюю жизнь человек в результате успевает пройти высшее образование по пяти-шести специальностям, меняя род работы.


- Школа всегда даёт ученикам самое новое, постоянно отбрасывая старое. Если новое поколение будет повторять устарелые понятия, то как мы обеспечим быстрое движение вперёд? И без того на передачу эстафеты знания детям уходит так бесконечно много времени. Десятки лет пройдут, пока ребёнок станет полноценно образованным, годным к исполнению гигантских дел. Эта пульсация поколений, где шаг вперед и девять десятых назад — назад, пока растёт и обучается смена, — самый тяжёлый для человека биологический закон смерти и возрождения.


Точнее не скажешь. Единственное дополнение, вернее, напоминание: в ефремовском обществе можно быть уверенным, что отбрасывается действительно ненужное и устарелое, потому что основа такого общества – диалектическое отбрасывание крайностей при единстве провозглашаемого и исполняемого. У нас же, как мы хорошо знаем, устарелым называется то, что не соответствует быстро меняющейся идеологии.
Главным Ефремов полагает изучение истории – не как нашего школьного предмета, представляющего, по сути, историю войн и экономических реформ, а глобальной истории, в смысле изучения причинно-следственных связей, приведших к нынешнему положению вещей.


- Мы, человечество, прошли через величайшие испытания. — Голос учительницы звенел волнением. — И до сих пор главное в школьной истории — изучение исторических ошибок человечества и их последствий. Мы прошли через непосильное усложнение жизни и предметов быта, чтобы прийти к наибольшей упрощенности. Усложнение быта приводило к упрощению духовной культуры. Не должно быть никаких лишних вещей, связывающих человека, переживания и восприятия которого гораздо тоньше и сложнее в простой жизни. Всё, что относится к обслуживанию повседневной жизни, так же обдумывается лучшими умами, как и важнейшие проблемы науки. Мы последовали общему пути эволюции животного мира, которое было направлено на освобождение внимания путём автоматизации движений, развития рефлексов в работе нервной системы организма. Автоматизация производительных сил общества создала аналогичную рефлекторную систему управления в экономическом производстве и позволила множеству людей заниматься тем, что является основным делом человека, — научными исследованиями. Мы получили от природы большой исследовательский мозг, хотя вначале он был предназначен только для поисков пищи и исследования её съедобности.


Пройти через усложнение, чтобы прийти к упрощённости… Снова мы можем видеть в действии диалектическую логику. Обратная взаимозависимость духовной и вещественной культуры – и опять-таки выводы фактически неустранимы, поскольку отражают не частное мнение, а всю силу объективной закономерности. Мельчание переживаний и их искусственность затушёвывают в человеке проявления самого главного – того, чем он отличается от животного – творческого духовного начала.
Замечали ли вы, как мысли липнут к вещам?
Реа разговаривает с матерью. Как она с ней разговаривает? – свободно и открыто. В ней сформировано базовое доверие к миру. Мир её принимает, ей нечего бояться в мире, она не знает, что такое тупое непонимание или нарочная обида. Ефремов, улавливая и понимания важность таких нюансов, предвосхищает развитие в наше время гуманной педагогики, за которую ратует лучший педагог современности Шалва Александрович Амонашвили.

Веда Конг думала о подвижном покое природы и о том, как удачно выбираются всегда места для постройки школ. Важнейшая сторона воспитания — это развитие острого восприятия природы и тонкого с ней общения. Притупление внимания к природе — это, собственно, остановка развития человека, так как, разучаясь наблюдать, человек теряет способность обобщать.



Эвда Наль в чёрном платье встала на центральное возвышение, освещённое сверху, и спокойно обвела взглядом ряды амфитеатра. Аудитория замерла, слушая её негромкий, ясный голос. Орущие усилители употреблялись лишь в технике безопасности. Необходимость больших аудиторий отпала с развитием телевизионных стереофонов ТВФ.
- Семнадцать лет — перелом жизни. Скоро вы произнесёте традиционные слова в собрании Ирландского округа: "Вы, старшие, позвавшие меня на путь труда, примите моё умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь, и я пойду за вами". В этой древней формуле между строк заключено очень многое, и сегодня мне следует сказать вам об этом.
Вас с детства учат диалектической философии, когда-то в секретных книгах античной древности называвшейся "Тайной Двойного". Считалось, что её могуществом могут владеть лишь "посвящённые" — сильные, умственно и морально высокие люди. Теперь вы с юности понимаете мир через законы диалектики, и её могучая сила служит каждому. Вы пришли в жизнь в хорошо устроенном обществе, созданном поколениями миллиардов известных тружеников и борцов за лучшую жизнь. Пятьсот поколений прошло со времени образования первых обществ с разделением труда. За это время смешались различные расы и народности. Капля крови, как говорили в старину, — наследственные механизмы, скажем мы теперь, — есть в каждом из вас от каждого народа. Была проделана гигантская работа по очищению наследственности от последствий неосторожного пользования излучениями и от распространённых прежде болезней, проникавших в её механизмы.
Воспитание нового человека — это тонкая работа с индивидуальным анализом и очень осторожным подходом. Безвозвратно прошло время, когда общество удовлетворялось кое-как, случайно воспитанными людьми, недостатки которых оправдывались наследственностью, врождённой природой человека. Теперь каждый дурно воспитанный человек — укор для всего общества, тягостная ошибка большого коллектива людей.
Но вам, ещё не освободившимся от возрастного эгоцентризма и переоценки своего "я", следует ясно представить, как много зависит от вас самих, насколько вы сами — творцы своей свободы и интереса своей жизни. Выбор путей у вас очень широк, но эта свобода выбора вместе с тем и полная ответственность за выбор. Давно исчезли мечты некультурного человека о возвращении к дикой природе, о свободе первобытных обществ и отношений. Перед человечеством, объединившим колоссальные массы людей, стоял реальный выбор: или подчинить себя общественной дисциплине, долгому воспитанию и обучению, или погибнуть — других путей для того, чтобы прожить на нашей планете, хотя её природа довольно щедра, нет! Горе-философы, мечтавшие о возвращении назад, к первобытной природе, не понимали и не любили природу по-настоящему, иначе они знали бы её беспощадную жестокость и неизбежное уничтожение всего, не подчинившегося её законам.
Перед человеком нового общества встала неизбежная необходимость дисциплины желаний, воли и мысли. Этот путь воспитания ума и воли теперь так же обязателен для каждого из нас, как и воспитание тела. Изучение законов природы и общества, его экономики заменило личное желание на осмысленное знание. Когда мы говорим: "Хочу", — мы подразумеваем: "Знаю, что так можно".
Ещё тысячелетия тому назад древние эллины говорили: метрон — аристон, то есть самое высшее — это мера. И мы продолжаем говорить, что основа культуры — это понимание меры во всём.
С возрастанием уровня культуры ослабевало стремление к грубому счастью собственности, жадному количественному увеличению обладания, быстро притупляющемуся и оставляющему тёмную неудовлетворенность.
Мы учим вас гораздо большему счастью отказа, счастью помощи другому, истинной радости работы, зажигающей душу. Мы помогали вам освободиться от власти мелких стремлений и мелких вещей и перенести свои радости и огорчения в высшую область — творчество.
Забота о физическом воспитании, чистая, правильная жизнь десятков поколений избавили вас от третьего страшного врага человеческой психики — равнодушия пустой и ленивой души. Заряженные энергией, с уравновешенной, здоровой психикой, в которой в силу естественного соотношения эмоций больше доброты, чем зла, вы вступаете в мир на работу. Чем лучше будете вы, тем лучше и выше будет всё общество, ибо тут взаимная зависимость. Вы создадите высокую духовную среду как составляющие частицы общества, и оно возвысит вас самих. Общественная среда — самый важный фактор для воспитания и учения человека. Ныне человек воспитывается и учится всю жизнь, и восхождение общества идет быстро.
Эвда Наль приостановилась, пригладила волосы тем же жестом, что и сидевшая, не сводя с неё глаз, Pea, затем снова заговорила:
- Когда-то люди называли мечтами стремление к познанию действительности мира. Вы будете так мечтать всю жизнь и будете радостны в познании, движении, в борьбе и труде. Не обращайте внимания на спады после взлётов души, потому что это такие же закономерные повороты спирали движения, как и во всей остальной материи. Действительность свободы сурова, но вы подготовлены к ней дисциплиной вашего воспитания и учения. Поэтому вам, сознающим ответственность, дозволены все те перемены деятельности, которые и составляют личное счастье. Мечты о тихой бездеятельности рая не оправдались историей, ибо они противны природе человека-борца. Были и остались свои трудности для каждой эпохи, но счастьем для всего человечества стало неуклонное и быстрое восхождение к всё большей высоте знания и чувств, науки и искусства.
Эвда Наль кончила лекцию и сошла вниз, к передним сиденьям, где её приветствовала Веда Конг, как Чару на празднике. И все присутствовавшие встали, повторяя этот жест, словно высказывая восхищение невиданным искусством.
–––
Орлы мух не ловят (С. И. Павлов)


миродержец

Ссылка на сообщение 17 мая 2011 г. 22:37  

цитата kagerou

вы в детстве каждый день ели мясо, орехи или рыбу
рыбу — не каждый, хотя часто, а вот все остальное — практически каждый. У меня пол-семьи с Кавказа — таммясо, орехи, зелень и свежие овощи популярные продукты. Однако гигантессы как не водились, так и не водятся.

цитата kagerou

Внимание, вопрос: куда делась генетическая предрасположенность?
Вот и я тоже спрашиваю — мясо ела, зелень тоннами, овощи, орехи, куда делась генетическая предрасположенность?

цитата kagerou

КТО ВАМ СКАЗАЛ, ЧТО ОН МНЕ НЕ НРАВИТСЯ?

Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав.
–––
Eramos pocos y parió la abuela


магистр

Ссылка на сообщение 17 мая 2011 г. 22:42  

цитата Nick_Sakva

Подавляются естественные индивидуалистические и эгоистические устремления подрастающего человека.

Странно, что разницу между сознательной трансформацией энергии (чем занимается всякая серьёзная йога, между прочим) и подавлением надо специально объяснять. Снова лексически на подходе страшная сказка о том, что красный и коричневый цвет — одно и то же :)
–––
Орлы мух не ловят (С. И. Павлов)


философ

Ссылка на сообщение 17 мая 2011 г. 22:43  

цитата Aryan

У меня пол-семьи с Кавказа — таммясо, орехи, зелень и свежие овощи популярные продукты. Однако гигантессы как не водились, так и не водятся.


WTF гигантессы?
Женщины 170-175 — гигантессы?

цитата Aryan

Вот и я тоже спрашиваю — мясо ела, зелень тоннами, овощи, орехи, куда делась генетическая предрасположенность?


Варианты:
- в вашем персональном случае — никуда не делась, лично вы генетически предрасположены;
- нескомпенсированный дефицит витамина Д;
- раннее половое развитие, затормозившее рост.
- другие факторы, о которых вам может рассказать только фрач-физиолог, когда ознакомится с историей жизни и проведет обследование.

цитата Aryan

Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав.


Я сержусь, когда посторонние люди, меня не знающие совершенно, мне рассказывают, что мне нравится, а что нет.
Здесь, в теме, кроме вас, меня пытаются достать два откровенных тролля. Весть день. Как вы думаете, у меня есть причина быть несколько на взводе?


авторитет

Ссылка на сообщение 17 мая 2011 г. 22:52  

цитата kagerou

Здесь, в теме, кроме вас, меня пытаются достать два откровенных тролля.

Ну-ну-ну. Вряд ли внутри вас есть место для двоих троллей сразу. Это был бы для общества подарок. Они бы между собой поговорили бы. Один, не больше, обычный случай.

цитата kagerou

Весть день.

Даже не первый год.

цитата kagerou

Как вы думаете, у меня есть причина быть несколько на взводе?

Невооружённым глазом видно, что это ваше обычное состояние.


магистр

Ссылка на сообщение 17 мая 2011 г. 22:59  

цитата Nick_Sakva

воспитание Кольца превращает жизнь человека в постоянную борьбу с самим собой.


Просто жупел, не выдерживающий ни малейшей критики. Чуткие, раскованные, внимательные люди со сложнейшей психикой прирождённых творцов, что усилено воспитанием — сквозь все книги. Люди, постоянно борющиеся с собой — это к Достоевскому. Неврозы, психозы, регрессии... Тоже гений, но иного рода.

цитата Nick_Sakva

Никаких, понимаешь, "Физики шутят"!


"     Фай Родис,   заинтересованная   его   откровенностью,   задумчиво
улыбнулась.
    — Вся их вина в отсутствии двустороннего мышления, подлинной
диалектики. Они не понимали, что при необъятном многообразии мира
математические методы похожи на язык. Ведь язык тоже одно из самых
логических   строений   человеческой   мысли. Словами можно играть,
доказывая все, что угодно,   и можно   подобрать   математические
доказательства чему угодно. Такими шутками нередко забавляются ученые
Земли.
    — Безнаказанно?
    — Кто же наказывает за шутку? Не принимайте ее всерьез, не будьте
так мелко обидчивы. Впрочем, вы сами похожи на математиков, издавая
декреты и приказы и веря в то, что слова могут изменить развитие
общества и ход истории.
    — Кто же тогда может?
    — Только сами люди!
    — Вот мы и воздействуем на людей!
    — Не так! Любое насилие обязательно порождает контрсилу, которая
неумолимо будет развиваться и проявится не сразу, но неизбежно и
подчас с неожиданной стороны."

цитата be_nt_all

Пересказываю вкратце — в каждом из нас живет зверь. Ефремов предлагает эту темную человеческую природу "скручивать" (чем выгодно отличается от своих предшественников-утопистов, просто ее не учитывавших). Но ведь в скрученном виде она дает куда меньше жизненной энергии и такое скручивание весьма взрывоопасно. В результате мы получим замедление развития (в области искусства, философии, науки)


Растопырьте-ка пальцы и ударьте ими в стену, не позволяйте тоталитарно скручивать их в кулак. Много ли крепости будет в таком движении? Про замедление науки — читайте Переслегина и Панова про точку сингулярности нашего времени.

ИАЕ предлагает фактически йогические практики пробуждения и осветления кундалини, а вы судите изнутри западного мифа о святости атомарности человека в мире.
–––
Орлы мух не ловят (С. И. Павлов)


философ

Ссылка на сообщение 17 мая 2011 г. 23:03  

цитата Сат-Ок

Растопырьте-ка пальцы и ударьте ими в стену, не позволяйте тоталитарно скручивать их в кулак. Много ли крепости будет в таком движении?


Во всяком случае, вы точно не сломаете кисть.:-)))
А кстати, зачем бить в стену? В чем смысл этого действия?

цитата

Про замедление науки — читайте Переслегина и Панова про точку сингулярности нашего времени.




цитата Сат-Ок

ИАЕ предлагает фактически йогические практики пробуждения и осветления кундалини


То есть, порцию восточных суеверий?


магистр

Ссылка на сообщение 17 мая 2011 г. 23:05  

цитата kagerou

Ефремов устами Гирина отстаивает реализм в изображении человеческого тела, и в частности — женского.
Но следующего шага — в натурализм — он смертельно боится.


Диалектическое мышление поможет понять, что есть такое понятие как МЕРА. Много хорошо — тоже плохо. Больше, чем ИАЕ, об этом вообще никто, наверное, не говорил. Вам лично тут раз сто об этом сказали. Нуль реакции. Как не было ничего.

И реализм разный бывает. Бывает фотографический, бывает нет. ИАЕ — диалектик в каждом своём проявлении. Назвать его ханжой (а взгляды тандема Гирин-Витаркананда фактически его собственные) — просто вздор, уж простите. Это вам Сорокина читать надо, что уж тут-то?
–––
Орлы мух не ловят (С. И. Павлов)


философ

Ссылка на сообщение 17 мая 2011 г. 23:11  

цитата Сат-Ок

Диалектическое мышление поможет понять, что есть такое понятие как МЕРА. Много хорошо — тоже плохо.


Чем плохо "Рождение мира"?

цитата Сат-Ок

Больше, чем ИАЕ, об этом вообще никто, наверное, не говорил.


Знаете поговорку — "сколько ни говори "халва", во рту слаще не станет?"
Нужно говорить не только много — но убедительно и по существу. В частности, сколько ни говори "диалектика" и "мера" — без конкретики и объяснения, почему вот это вот "мера", а вот это вот уже не "мера", это все пустые мантры.


философ

Ссылка на сообщение 17 мая 2011 г. 23:11  

цитата kagerou

Натурализм — предельное, последовательное и неизбежное развитие такого направления как реализм.

Весьма сомнительное утверждение, особенно в части неизбежности.

цитата

В дальнейшем под термином «Н.» объединялись понятия весьма разнородные и отличные от представления о нем его основоположников, в частности Золя (об этом см. в конце статьи). Объясняя выбор термина «Н.» для определения нового литературного стиля, Золя начинает с отграничения Н. от реализма (см.). «Меня спрашивают, почему я не удовлетворяюсь словом „реализм , к-рое было в ходу 30 лет тому назад? Я поступил так единственно потому, что тогдашний реализм суживал художественно-литературный кругозор; мне казалось, что слово „Н. расширяет область наблюдения» («Натурализм в театре»). В эту область входят отныне запретные до Н. темы из области патологии и физиологии, проблемы труда той или иной профессии («Жерминаль» Золя напр.).http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_litera...

цитата

Натурализм в искусстве обнаруживает себя в сознательно откровенном изображении физиологических проявлений человека, сцен насилия и жестокости, бесстрастно наблюдаемых и описываемых художником. Ведущими признаками натурализма, таким образом, являются подчеркнутая "фотографичность" и деэстетизация художественной формы, будь то в литературе, живописи или кино. Крайними проявлениями натурализма, уже выходящими за грань искусства, являются появившаяся в результате "сексуальной революции" разного рода порнопродукция, изображение "грязных" сторон жизни и сцен насилия, получивших в народе меткое обозначение "чернуха". http://www.countries.ru/library/art/artna...
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?
Страницы: 123...7374757677...424425426    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх